Рассказ о море — краткое содержание рассказа Искандера
В произведении Фазиля Искандера «Рассказ о море» главным героем выступает мальчик. Он проживает в городе на берегу моря. С ранних лет он очень любил ходить на море и сидеть у воды
Привлекала его внимание и старая крепость, расположенная на берегу. Водой затопило некоторые постройки
На поверхности можно было видеть лишь их обломки.
Как-то раз друг этого мальчика рассказал ему о том, что на дне моря он видел золотые монеты. С утра два искателя приключений пришли к крепости и стали рассматривать воду. Вдруг они заметили как что-то заблестело.
Мальчишки ныряли в воду, но до дна добраться не могли, им хотелось собрать монеты. Главный герой забрался на стену крепости и прыгнул в море. Ему удалось доплыть до дна и ухватить что-то блестящее. Однако при осмотре этой вещи оказалось, что это вовсе не монета, а пробка от бутылки. Тогда парни решили что море их обмануло.
Один мальчуган забрался на крепостную стену и стал греться на солнышке. В это время он вспомнил, что здесь он учился плавать и как-то раз начал идти ко дну. В тот нерадостный день герой хотел добраться вплавь до островка крепостной стены. Находясь на островке, он смотрел на берег, на котором были отдыхающие. Он заметил там девушку, читавшую книгу. Рядом с ней был молодой человек.
После передышки на острове, мальчик решил плыть обратно на берег, но вдруг он почувствовал, что не может удержаться на воде. И все же доплыть до берега ему удалось. Звать на помощь мальчуган никого не захотел, он заметил парня, что был рядом с девушкой, но подумал что тот не побежит к нему.
Мальчик снова начал тонуть, и кто-то вытянул его из воды. Он увидел около себя девушку и парня. Мальчишка подумал, что парень разозлиться на него за то, что ему пришлось намочить одежду, но он не сердился, а поинтересовался тем, будет ли он снова плавать на островок. Мальчик ответил, что плыть туда больше не станет, а парень сказал, что попробовать свои силы стоит снова.
В этот момент мальчик снова решил зайти в воду и направился к островку. Он смог добраться до части крепостной стены, которая виднелась из воды, затем он вернулся на берег. Более страх перед водой он не испытывал. Парень с девушкой прогуливались по берегу.
Стоит сказать, что данный рассказ учит преодолевать свои страхи и не останавливаться на достигнутом. Также в нем есть наставления о том, что нельзя слепо доверять людям. Мальчику не стоило верить в то, что на дне моря есть золотые монеты. И конечно же, рассказ учит быть отзывчивым и приходить на помощь людям.
Детство и юность
Будущий писатель родился 6 марта 1929 года в Сухуме. Дед Фазиля по линии отца был по происхождению был персом и владел местным кирпичным заводом. Его сын женился на абхазке, родившей ему троих детей: дочь Гюли и сыновей Фазиля и Фири. В 1938 году семья осталась без кормильца — Искандера-старшего депортировали из СССР в Иран, и дети больше никогда не видели своего отца. Воспитали их родственники со стороны матери в абхазском селе Чегем.
После окончания русской школы с золотой медалью, Фазиль поступил в Московский библиотечный институт, но затем перевёлся в Литературный институт им. А. М. Горького.
Общественная деятельность
При изучении краткой биографии Искандера стоит отметить чёткую гражданскую позицию писателя. Будучи свободомыслящим интеллектуалом, он не признавал торжество Октябрьской революции и действий партии, неоднократно выступал в защиту репрессированных писателей.
В 1989 году Фазиль Абдулович попробовал себя в качестве депутата вплоть до самороспуска Верховного Совета в 1991 году. В дальнейшем не принимал участия в политической жизни, но сохранил верность либеральным взглядам.
На протяжении всей жизни Фазиль Абдулович оставался старейшиной и самой уважаемой фигурой в московской абхазской диаспоре.
Запретный плод
- Фазиль ИСКАНДЕР
- ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД
- Рассказ
По восточному обычаю, в нашем доме никогда не ели свинину. Не ели взрослые и детям строго-настрого запрещали. Хотя другая заповедь Магомета — относительно алкогольных напитков — нарушалась, как я теперь понимаю, безудержно, по отношению к свинине не допускалось никакого либерализма.
Запрет порождал пламенную мечту и ледяную гордость. Я мечтал попробовать свинину. Запах жареной свинины доводил почти до обморока.
Я долго простаивал у витрин магазинов и смотрел на потные колбасы со сморщенными и крапчатыми надрезами. Я представлял, как сдираю с них шкуру и вонзаю зубы в сочную пружинистую мякость.
Конечно, бывала возможность попробовать свинину ещё в детском саду или в гостях, но я никогда не нарушал принятого порядка.
Помню, в детском саду, когда нам подавали плов со свинино…
ЕЩЕ
Читатель! Мы искренне надеемся, что ты решил читать книгу «Запретный плод» Искандер Фазиль Абдулович по зову своего сердца. Благодаря динамичному и увлекательному сюжету, книга держит читателя в напряжении от начала до конца. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова.
Интригует именно та нить сюжета, которую хочется распутать и именно она в конце становится действительностью с неожиданным поворотом событий. События происходят в сложные времена, но если разобраться, то проблемы и сложности практически всегда одинаковы для всех времен и народов.
Произведение пронизано тонким юмором, и этот юмор, будучи одной из форм, способствует лучшему пониманию и восприятию происходящего. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают.
Невольно проживаешь книгу – то исчезаешь полностью в ней, то возобновляешься, находя параллели и собственное основание, и неожиданно для себя растешь душой. «Запретный плод» Искандер Фазиль Абдулович читать бесплатно онлайн необычно, так как произведение порой невероятно, но в то же время, весьма интересно и захватывающее.
Отзыв о рассказе Искандера «Запретный плод»
Главный герой рассказа Фазиля Искандера «Запретный плод» — мальчик, росший в семье, соблюдавшей восточные традиции. В семье мальчика был запрет на употребление в пищу свинины. Герою рассказа очень хотелось попробовать этот запретный продукт, но он всегда стойко держался и отказывался в детском саду от блюд со свининой, отдавая мясо другим детям.
Но однажды мальчик вместе со своей сестрой был в гостях у соседей. Во время чаепития глава семьи предложил детям бутерброды с салом. Мальчик, как обычно, отказался, а вот его сестра отказываться не стала и принялась с наслаждением уплетать бутерброд.
Герой рассказа был возмущен поведением сестры, но виду не подал. Быстро допив чай, мальчик ушел домой, сославшись на то, что ему надо делать уроки. Дома он раньше обычного лег спать, и долго не мог уснуть. Когда вернулась от соседей сестра, она подошла к брату, но тот сделал вид, что спит.
На следующий день мальчик решил рассказать о проступке сестры за обедом. Сестра, понимая, что хочет сказать ее брат, нервничала и из-за этого не стала доедать суп.
Герой рассказа на это едко заметил, что вчера сестра очень хорошо поела у соседей.
В семье был еще один сын, и он сразу спросил, чем же вчера угощали сестру соседи? Но мама незаметно покачала головой, призывая к молчанию, и герой рассказа не стал ничего объяснять.
Однако, обстоятельства сложились таким образом, что он все-таки проговорился о случившемся.
Герою рассказа, который, в отличие от брата и сестры, учился хорошо, такое равное распределение показалось несправедливым. И тогда он громко заявил, что вчера его сестра ела сало.
За столом стало тихо. Однако реакция отца стала неожиданностью для мальчика. Вместо того, чтобы наказать дочь, отец схватил мальчика за ухо и гневно крикнул, что не потерпит в своем доме предателей. После этого отец ушел. Мальчик был потрясен не только неожиданным наказанием, но и тем выражением брезгливости, которое было у отца на лице.
Позднее герой рассказа понял, что подлость и предательство нельзя оправдать никакими высокими принципами. А еще он понял, что предательство часто порождается завистью.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Искандера «Запретный плод» заключается в том, что нельзя поддаваться чувству зависти. Плохо предавать и ябедничать. Отец наказал героя рассказа за то, что тот наябедничал на сестру. Мальчик не должен был так поступать, а сестра должна была сама сознаться в своем проступке.
Рассказ Искандера «Запретный плод» учит любить и ценить близких людей и никогда не завидовать им ни в чем. Герой рассказа позавидовал сестре, потому что сам хотел попробовать запретный продукт.
А еще его, отличника в учебе, возмутило то, что отец поровну распределил тетрадки между детьми, невзирая на их успеваемость.
Мальчик не понял того, что отец любил одинаково всех своих детей, не выделяя кого-то из них более других.
В рассказе мне понравился отец мальчика, который осознал опасность совершенного сыном поступка и сурово наказал его. Герой рассказа усвоил урок отца, он понял, что предавать нельзя ни при каких обстоятельствах.