Чуковский Федорино горе краткое содержание сказки для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн
Год: 1926 Жанр: сказка Главные герои: Федора
Бабушка Федора была ленивой и не любила прибираться в доме. Однажды вся ее посуда, мебель и все вещи, нужные в хозяйстве, обиделись на нее и ушли куда глаза глядят. И не просто ушли, а побежали сломя голову. Хозяйка, увидев это, бросилась вдогонку. Стала просить их вернуться, пыталась поймать в руки. Но даже блюдца рассмеялись над предложением Федоры. Федорины коты попытались помочь вернуть беглецов, запугав их страшными последствиями ухода. Но все оказалось бесполезно. Вещи готовы были сгинуть, только бы не возвращаться.
Всем, кто попадался на пути, предметы жаловались на свою жизнь и рассказывали о причине побега. И каждый собеседник им сочувствовал и поддерживал в решении уйти.
Поняла Федора, как тяжело ей одной, оценила тщетность попыток вернуть мебель и посуду, заплакала от беспомощности. Время шло: тарелки, чайник, блюдца, корыто начали уставать в дороге. И в тот момент, когда у сбежавших блеснула мысль о возвращении, появилась Федора и пообещала, что все исправит, если ее «бедные сиротки» вернутся. Не выдержали несчастные и простили обидчицу. Радостные, побежали они домой. Вместе с хозяйкой навели порядок в доме, приготовили еду, а самовар даже угостил Федору чаем.
Вывод: важно, чтобы дома был порядок. Анализ сказки. 2 класс
2 класс
Анализ сказки. 2 класс
Оцените произведение:
- 3.3
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 192
Читать краткое содержание Федорино горе. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Чуковский. Краткие содержания произведений
- Айболит
- Бармалей
- Живой как жизнь
- Краденое солнце
- Мойдодыр
- Муха-Цокотуха
- Путаница
- Серебряный герб
- Тараканище
- Телефон
- Федорино горе
- Храбрый Персей
Жена Федора
Жена Федора, хоть и не является главным героем сказки, играет важную роль в истории. Она является поддержкой для Федора, помогает ему справиться с горем и вместе с ним находит выход из сложной ситуации.
Жена Федора | Качества |
---|---|
Любовь | Жена Федора искренне любит его и всегда готова поддержать в трудные времена. |
Мудрость | Она обладает мудростью и здравым смыслом, что помогает ей и Федору находить решения проблем. |
Сила | Жена Федора не теряет надежды и всегда находит силы бороться за свою семью. |
Вместе Федор и его жена преодолевают все преграды, которые встают перед ними, и находят счастье, доказывая, что самое главное в жизни — это любовь и поддержка близких людей.
Роль жены Федора
В сказке Чуковского «Федорино горе» главные герои предстают перед читателем с ярко выраженными характерами и особенностями. Верная жена Федора, Роза Альбертовна, играет важную роль в развитии сюжета и передаче главной мысли произведения.
Роза Альбертовна, не смотря на свою простоту и скромность, является сильным и решительным персонажем. Она помогает своему мужу, Федору, преодолеть его «горе», искренне переживая за него и поддерживая его в трудную минуту. Она становится источником надежды и опоры для Федора, давая ему силы и вдохновение для борьбы с проблемами.
Роза Альбертовна отличается терпением и трудолюбием, она готова пожертвовать своим комфортом ради счастья семьи. Она активно участвует в решении проблем и находит выходы из трудных ситуаций. Ее энергия и оптимизм заряжают ее мужа на позитивные изменения в жизни и помогают ему преодолеть все трудности.
Главная мысль, которую Чуковский хочет донести через сказку «Федорино горе», заключается в том, что счастье может быть достигнуто только через любовь, поддержку и взаимопонимание в семье. Роза Альбертовна и Федор вместе преодолевают Федорино горе, показывая, что взаимная поддержка и вера в себя и в своих близких помогают преодолевать любые трудности.
Таким образом, Роза Альбертовна — неотъемлемый и важный персонаж в сказке «Федорино горе», который показывает, что любовь и поддержка в семье — основа счастливой жизни и способ преодолевания всех преград на пути к счастью.
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание книги Тедди Казакова Молодому медведю сначала не нравилось в цирке. Он пытался поднимать бунт. Не хотел выступать, громко рычал, делал попытки ломать клетку. С возрастом пришло смирение и послушание. Он выполнял отработанные действия на манеже.
- Ермолай и мельничиха — краткое содержание рассказа Тургенева Рассказчик с мужиком по имени Ермолай отправился на охоту. Прежде, чем начать охотиться, они сидели на лужайке и прислушивались к звукам природы.
- Городок в табакерке — краткое содержание сказки Одоевского Произведение Городок в табакерке В. Одоевский написал в 1834 году. Эта сказка считается одной из лучшей в творчестве писателя. В ней он в сказочной форме показал принципы построения любого государства.
- Мальчики с бантиками — краткое содержание повести Пикуля Повествование в произведении осуществляется от лица четырнадцатилетнего юноши по имени Сака Огурцов, обучающегося в школе юнг вместе с такими же сверстниками, увлекающимися военно-морской тематикой и мечтающих о службе на флоте.
Публикация «Конспект по речевому развитию в средней группе „Чтение произведения К, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Активизация словаря:растопырила глаза, расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Сундучок с замком, чайник, сахарница, чашка, блюдце, тарелка, стакан, ложка, вилка,кастрюля, сковородка, половник, доска разделочная; разрезные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
— Дети, посмотрите, я нашла вот этот сундучок утром в группе, хотела посмотреть что там, но на нём висит замок. Как нам его открыть?
— Давайте мы попробуем немного поколдовать и открыть замок.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать. пальцы соединили
Двери в сказку открывать, пальцы разъединили
Хоть замочек очень крепкий, соединяем пальцы рук
Металлический и цепкий. повороты вправо, влево,
Мы его сперва покрутим, от себя, на себя
А потом три раза дунем. дуем
Покачаем: раз – два – три. покачиваем
Дверь, замочек отопри! пальцы разъединили.
II. Основная часть.
1. Посуда
— Вот сундук и открылся. Давай посмотрим, что же в нём? (посуда)
— Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.
Воспитатель вызывает троих детей и даёт им задание:
— Отберите предметы, столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что –то неправильно.
Дети собирают три группы предметов:
столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда.
— Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли.
2. Беседа о книгах К. И. Чуковского
— Давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке? (книги)
(рассматривание книг К. Чуковского)
— Мыс вами прочитали сказки «Путаница», «Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце».
— Кто их написал? – Корней Чуковский.
— Ещё он написал сказку «Федорино горе», в ней рассказывается, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора. Хотите послушать.
Чтение сказки воспитателем
3. Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
Легли, вытянулись.
— Как называется книжка, которую я прочитала?
— Почему она называется «Федорино горе»?
— Дети, понравилась вам сказка?
— Это история обыкновенная или смешная? Дети высказывают свои впечатления.
— Вам жалко было Федору, когда от неё сбежала посуда? Нет, потому что она неряха, грязнуля.
— А когда вы за неё порадовались? Когда она всё чисто убрала и посуду вымыла.
— Как её назвал самовар? Федора Егоровна.
Воспитатель зачитывает это отрывок.
4. Д/игра: «Собери посуду»
— Детки а в сундуке ещё есть какой – конверт. Посмотрим что в нём (Разрезные картинки в конверте).
Игровая задача: собрать иллюстрацию.
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
— Молодцы, ребята. Всю посуду мы собрали.
5. Введение элементов ТРИЗ.
— Ребята, как вы думаете: Если бы не было посуды, как бы нам было? Хорошо или плохо? Если бы не было ложек и вилок? Чем бы мы ели? Если не было ножей, чем бы мы резали? При неосторожном обращении с ножом мы можем порезаться, с вилкой – пораниться. Посуда – это хорошо, она полезная, красивая, но она хрупкая и бьется. III
Итог занятия
III. Итог занятия.
— Кто скажет как называется эта сказка?
— С какой посудой мы с вами познакомились?
— Какой стала Федора в конце сказки?
— Молодцы! Вы очень хорошо занимались.
Интересные темы
- Лагин — Старик Хоттабыч Произведение по жанру является сказочной повестью, главными героями которой являются пионер Волька и волшебник по имени Хоттабыч. Повесть адресована детской читательской аудитории.
- Осеева — Сыновья Как-то раз у колодца две женщины соседки стояли, набирали воду. Через время к ним присоединилась и третья женщина. Рядом с колодцем находился большой камень, на который присел немного отдохну
- Кретьен де Труа — Ивэйн, или Рыцарь со львом На Троицу в палатах короля Артура собралась знать. После пира красавицы попросили рыцарей рассказать им были. Выступить пожелал честный Калонгренан. Он решил поведать всем о своём давнишнем
- Губарев — Королевство кривых зеркал Крайне неорганизованная школьница Оля постоянно забывает о каких-либо делах или не успевает выполнить свои обязанности. На замечания бабушки девочка отвечает невежливо и резко, и пожилая женщ
Сюжет
Однажды папа подарил Мише чудесную черепаховую табакерку. Чтобы показать, как она устроена, папа приподнял крышку и Миша увидел многочисленные колокольчики, молоточки, валик, пружинку. Мальчик принялся расспрашивать папу, как все это работает, но тот предложил сыну самому подумать над этим. Он лишь предупредил, чтобы Миша не трогал пружинку.
Миша долго всматривался в табакерку и неожиданно увидел серебряного мальчика в золотой юбочке, который позвал его за собой. На городских улицах он увидел много звонких мальчиков-колокольчиков разного роста. Они пожаловались Мише на дядек-молоточков, которые их периодически постукивали. Мальчик поинтересовался у суровых молоточков, почему они обижают мальчиков в юбочках, но они отправили его к надзирателю Валику.
Валик лежал на диване, и лениво переворачивался. Когда он это делал, его крючки цепляли молоточки, а те, в свою очередь, стучали по колокольчикам. Миша спросил, зачем он это делает, но Валик разгневался и прогнал его.
Мальчик отправился дальше и вскоре увидел красивый шатер, в котором сидела принцесса Пружинка. Она то сворачивалась, то разворачивалась, толкая Валика. Миша поинтересовался у нее, почему в городе все толкают друг друга и бьют, на что Пружинка ответила, что иначе не было бы такой красивой музыки.
Миша хотел проверить слова Пружинки. Он прижал ее пальцем, а та вдруг лопнула и музыка умолкла. Миша испугался и… проснулся. Он рассказал свой сон папе, а тот сказал, что для того, чтобы понять, как играет музыка, нужно учиться механике.
Чему учит сказка?
«Хрустальная гора» — произведение, которое несет в себе глубокий смысл и учит своих читателей многому. А именно:
— Смелости. Каждый человек в любой ситуации подвергается испытаниям. Сама судьба проверяет его на прочность, и если не проявить смелость, то можно просто сломаться.
— Уважению старших. Сама сказка начинается с просьбы благословения отца. Прогулка царевича и принцессы тоже происходит только с согласия родителя. И появиться перед глазами царя без царевны Иван не смог. В сознании молодежи должно быть воспитано чувство ответственности перед старшим поколением.
— Тому, что любую сложную ситуацию можно преодолеть, если проявить находчивость и смекалку. Сама смерть Кощея представляется читателю в виде всем известной матрешки. В ней всегда есть большая, в ней такая же поменьше, а в той еще меньше и т. д. Открывая каждую по очереди, можно справиться с трудностями, хотя порой это утомительно и, как может показаться на первый взгляд, невыполнимо.
Актуальность русских народных сказок в наши дни не потеряна. Сейчас в бурно развивающемся мире так не хватает простого уважения старших, умения и терпения. Людям зачастую некогда просто поздороваться друг с другом, прислушаться к мнению окружающих. Такие сказки, как «Хрустальная гора», читать подрастающему поколению просто необходимо.
Второстепенные герои
В сказке Чуковского «Федорино горе» главная идея заключается в показе, что горе герои могут преодолеть любые трудности, если будут честными и добрыми.
Второстепенные герои в сказке Федорино горе имеют важное значение, так как они показывают различные аспекты человеческого характера и отношений. Например, главная негативная героиня — Гуси-Лебеди, является символом эгоизма и жестокости
Она несет горе Федору, мешая ему спасти своих братьев. Именно она становится главным препятствием на пути к счастью главного героя.
С другой стороны, второстепенные положительные герои, такие как Василиса и Лебедцы, учат нас верить в справедливость и дружбу. Василиса помогает Федору самоотверженно и безвозмездно, а Лебедцы отказываются причинить боль младшим братьям, когда Федор принимает их предложение.
Таким образом, второстепенные герои в сказке Федорино горе могут нести как положительные, так и отрицательные черты характера. Все они служат для того, чтобы подчеркнуть главную мысль сказки, какова заключается в том, что горе герои могут преодолеть любые трудности, если они будут честными и добрыми.
Мишки-ботаники
В сказке Чуковского описывается горе Федора, мальчика, который играет на флейте, и его медвежьих друзей. Однажды Федор потерял свою зеленую, музыкальную флейту и, чтобы ее найти, отправился вместе с медвежатами на поиски. Во время своего путешествия они наткнулись на трех мишек-ботаников.
Кто | Какова роль героев |
---|---|
Мишки-ботаники | Мишки-ботаники помогли Федору и его друзьям разыскать зеленую флейту. Они оказались рассудительными и умными героями, способными помочь мальчику и его друзьям в трудной ситуации. |
Идея, которую Чуковский пытается донести через мишек-ботаников, заключается в том, что дружба и взаимопомощь способны преодолеть любые трудности. Как и другие герои сказки, мишки-ботаники обладают человеческими качествами и помогают Федору на своем пути. Они образец настоящей дружбы и взаимного поддержки, что делает их важными персонажами в сказке «Федорино горе».
Кошка с бубенцами
В сказке Чуковского «Федорино горе», герои сталкиваются с различными неприятностями и трудностями. Однако, какова бы ни была ситуация, главная мысль сказки заключается в том, что всегда можно найти выход и преодолеть все преграды.
В сказке, главные герои Федор и Анна, после потери своего дома и богатства, испытывают настоящее горе. Однако, они не теряют надежды и находят решение своих проблем.
Кто помогает им в этом? Один из героев сказки – Кошка с бубенцами. Она становится их верным другом и путеводной звездой. Благодаря ей Федор и Анна находят долгожданное счастье и исполняют свои мечты.
Чуковский проповедует главную идею сказки, что надежда и вера в себя – это важные качества, позволяющие справиться с любыми трудностями. Герои сказки не унывают и не сдается перед трудностями, а находят силы и решение внутри себя.
Таким образом, «Кошка с бубенцами» – это символ помощи, поддержки и стойкости в сложных жизненных ситуациях. Сказка Чуковского вдохновляет на поиск решений и показывает, что все не так безнадежно, как может показаться на первый взгляд.
горе | какова | мысль |
герои | чуковский | кто |
сказка | главная |
Зайчик-бегемот
Зайчик-бегемот — это один из персонажей сказки «Федорино горе» Чуковского. Его появление в сказке вызывает интерес и волнение у читателей. Зайчик-бегемот олицетворяет забавную и необычную смесь двух животных — зайца и бегемота.
Какова роль зайчика-бегемота в сказке? Зайчик-бегемот помогает героям справиться с их горем и помогает им найти истинное счастье. Он является верным другом и помощником главных героев — Федора и Марьи.
Главная идея, которую передает зайчик-бегемот, — это идея о том, что настоящая дружба и поддержка могут преодолеть любые трудности и помочь найти настоящее счастье. Вместе с героями сказки, зайчик-бегемот проходит через много испытаний и помогает им пережить горе.
Пирсон-вор-неудачник
Главная идея сказки заключается в том, что каждый герой, кто бы он ни был и какова была его судьба, имеет свои проблемы и горе. Федору Аркадьевичу, который работал как пирсон-вор-неудачник и украл всего одну вещь, долго пришлось искать способы выжить и справиться со своим тяжелым положением.
Чуковский в своей сказке показывает, что герои не всегда являются положительными идеальными личностями, а могут быть обычными обычными людьми, у которых есть свои слабости и недостатки. Федорино горе стало для Федора Аркадьевича большим испытанием, но благодаря своей находчивости и трудолюбию он смог преодолеть трудности и найти счастье.
«Федорино горе» Читательский Дневник — Чуковский
Читательский дневник сказки «Федорино горе» можно использовать, чтобы вспомнить краткое содержание истории о чистоте и порядке в доме. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв, определить какая главная мысль и жанр.
Автор — Корней Чуковский
Жанр — сказка в стихах
Год написания -1926
Сколько страниц — 5
Главная мысль сказки «Федорино горе» — в доме должна быть чистота и порядок.
«Федорино горе» главные герои
- Бабушка Федора Егоровна — старушка. В начале неряшливая и грязнуля, но в конце героиня исправилась и навела порядок в доме.
- Посуда и мебель (чашки, ложки, кастрюли и утюги, сто: корыто) обиделись на небрежное отношение хозяйки и сбежали. Но они простили хозяйку, и дали ей второй шанс.
План сказки «Федорино горе»
- Побег посуды
- Просьба котов
- Жалобы посуды
- Одинокая Фёдора
- Погоня за уставшей посудой
- Извинение старушки
- Возвращение домой
- Угощение
Отзыв о сказке «Федорино горе»
Пословицы к сказке «Федорино горе»
- Чистота залог здоровья.
- Чтобы сор с избы убрать пора телегу подогнать.
- Чистота всем нравится, да не у всех получается.
- Посудка чистоту любит.
«Федорино горе» краткое содержание для читательского дневника
- От бабушки Федоры, которая была ужасной грязнулей, сбегает посуда и хозяйственная утварь.
- Коты пытаются уговорить посуду вернуться, а та жалуется курице, как плохо жилось у неряшливой Федоры.
- У Федоры не осталось ни чашек, ни стаканоа, в ее избе теперь одни лишь тараканы.
- Федора бежит вслед за уставшей посудой, просит прощения и обещает чистить ее и мыть.
- Посуда жалеет Федору и возвращается.
- Федора чистит ее, и вот уже самовар угощает чаем Федору.
Краткий пересказ
От бабушки Федоры совершила побег её посуда. Не вынеся тяжелого существования, прозябания в грязи, пыли и паутине, убежали от нерадивой хозяйки лопата, топоры, метла, тарелки, ложки, самовар, кастрюли, утюг, кочерга и другая кухонная утварь.
Потом сбежали стол с самоваром. За всем происходящим наблюдала коза и курица, они были удивлены увиденным. Испуганная Курица начала спрашивать откуда все бегут. После чего предметы рассказали, что Федора Егоровна относилась к ним очень плохо. Она не числила посуду и не мыла, в кадушке развела лягушек, а в ушате — тараканов.
Поэтому вещи решили сбежать. Коты пытались уговорить беглецов вернуться, но тщетно. Когда посуда убежала Федора осознала весь ужас своего теперешнего существования: ведь она не сможет теперь приготовить себе еду. Быстро она догнала уставшую к тому времени посуду и клятвенно заверила, что если посуда вернется, то она будет мыть и ухаживать за ней как полагается — всегда мыть, чистить. И ещё обещала вывести тараканов из дому.
Посуда простила Федору и вернулась домой. Федора выполнила обещание — отмыла посуду, привела в порядок дом, приготовила ужин и села трапезничать. Сказка закончилось торжественным чаепитием в честь примирения. Самовар угостил Фёдору чаем.
Характеристика Федоры
Главная героиня сказки Федора Егоровна была ленива, она не следила за чистотой и порядком в доме, посуда была грязной, по углам сидели тараканы, в кадушке жили лягушки. Лень героини надоела кухонному инвентарю и мебели и они убежали от нее. Баба Федора осталась без чашек, тарелок, самовара, стола и утюга. Она поняла, что нужно изменить свое поведение.
Героиня осознала свои ошибки, извинилась и пообещала измениться. Посуда, инвентарь и мебель вернулись к ней и она тщательно все вымыла и убрала.
Ответы на вопрос
Отвечает Щерба Никита.
16.10.2023 в 01:03
Главные герои сказки «Федорино горе» Чуковского — это Федор и Фекла, обыкновенная пара из деревни Кривая Морда. Они живут счастливо, но у них нет детей. Вся сказка строится вокруг их стремления иметь ребенка и ожидания, завершающегося счастьем.
Главная мысль сказки — это то, что истинное счастье не зависит от наличия материальных благ, социального статуса или внешней красоты
Сказка призывает к тому, чтобы люди не придавали большое значение внешнему блеску и важности вещей, а обращали внимание на внутренние качества, искренность чувств и доброту.
Основной сюжет сказки заключается в том, что Федор отправляется на поиски у крестьянки брызгалки, которая, по преданию, помогает в рождении детей. В процессе своих приключений он встречает различных персонажей, которые появляются в качестве символов человеческих пороков или просто смешных элементов. Федор попадает в множество запутанных ситуаций, но в конце концов оказывается счастливым обладателем брызгалки.
«Федорино горе» — это комическая сказка, которая смешивает реальность и фантазию, а также содержит элементы сатиры и нравоучения
В ней искусный язык и юмор предназначены не только для развлечения детей, но и для передачи более серьезных идей взрослым. Этот произведение Чуковского часто называют одним из его величайших литературных достижений
Федор попадает в множество запутанных ситуаций, но в конце концов оказывается счастливым обладателем брызгалки.
«Федорино горе» — это комическая сказка, которая смешивает реальность и фантазию, а также содержит элементы сатиры и нравоучения. В ней искусный язык и юмор предназначены не только для развлечения детей, но и для передачи более серьезных идей взрослым. Этот произведение Чуковского часто называют одним из его величайших литературных достижений.
Анализ сказки Федорино горе Чуковского
Начало повествования – это достаточно странная картина, по полю разбежалась домашняя утварь, которая больше не хочет жить со своей хозяйкой.
Все отправляется неизвестно куда, на все это удивленными глазами смотрит коза, которая не может понять, что происходит на самом деле.
Да и сам читатель сначала не понимает, почему происходят данные события, он будто стоит рядом с удивленной козой и также наблюдает за происходящим. Потом автор сделает из него активного участника.
Так начинается произведение «Федорино горе». Потом автор переносит взгляд и на саму виновницу происходящего, это хозяйка, которая фактически не смотрела за своими вещами.
Она очень громко просит, чтобы утварь и посуда вернулась, но кажется ее никто не слышит, поэтому случается неприятность. Но у главной героини была своя причина, так же, как и у посуды, которая ушла от бабушки.
Автор использует интересный прием, посуда не отвечает самой хозяйке, она отвечает читателю, как бы вовлекая его в происходящее. И вот в самом конце автор дает объяснение, посуда говорит о том, что хозяйка, пожилая женщина, отказывается следить за посудой и довела ее до никчемного состояния. Она полностью запустила свой дом, не моет посуду и развела тараканов, которые живут у нее как дома.
Но при этом утварь не становится чище от того, что она гуляет. Она старается запугать Федору, чтобы она более тщательно следила за ними. И посуда достигает поставленной цели, бабушка становится добрее.
Она решает, что нужно выгнать всех тараканов их дома, а посуда принимает решение, что ей нужно вернуться назад. Она надеется на лучшее, что характер бабушки изменился и теперь она будет вести себя по-другому, ее отношение изменится. И она больше не будет пренебрегать своими друзьями.
На основе данного примера, автор старается показать, что следить за чистотой нужно всегда, не в зависимости от обстоятельств, в которых живет человек. Для детей – это отличный пример, что нужно помогать родителям поддерживать порядок в доме и относится к этому с ответственностью.
Конечно в современном мире посуда не уйдет из дома, но она может прийти в негодность, испортиться, ей никто не сможет больше пользоваться.
Чуковский показывает, что необходимо внимательно следить за своими вещами, относится к ним бережно и с любовью. Это касается не только посуды, а всех вещей, который находятся в пользовании у человека.
>Также читают: Другие >Картинка к сочинению Анализ сказки Федорино горе Чуковского
Музыка
Внезапно Миша услышал музыку. Долго мальчик искал её источник, но никак не мог понять, откуда она раздается. В конце концов, он понял, что мелодия доносится из табакерки. Посмотрел он на неё и увидел чудную картину: солнце прошло по небу золотого города и скрылось, затем взошёл месяц, загорелись звезды, затеплились окна. Мальчику захотелось попасть в чудесный город, но отец сказал ему, что там для него будет тесно.
«Кто же там живет?» — спросил Миша. «Колокольчики», — ответил его папа и показал сыну, что находится под крышкой табакерки. Там были колокольчики, колёса, валик, молоточки.
«Зачем всё это?» — удивился Миша. Но отец не стал отвечать, а попросил сына поразмыслить самому, только предупредил не трогать одну пружину.
Другие стихи Чуковского
-
Веселое стихотворение в котором все перевернулось с ног на голову. Звери начали разговаривать не своими голосами, мыши кошку посадили в мышеловку, а лисички подожгли море спичками… Путаница читать Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, …
-
Известная сказка о мухе, которая нашла денежку, купила самовар и позвала всех соседей на праздник. Букашки и таракашки веселились на именинах мухи. Но тут пришел паук и схватил муху. Все насекомые разбежались, и никто ей …
-
Веселое стихотворение о необычном дереве, на котором растут чулки да башмачки. Каждый ребенок может сорвать себе обувку по вкусу – хоть лапти, хоть сапожки… Чудо-дерево читать Как у нашего Мирона, На носу сидит ворона. А …
-
Что стряслось у тети Вали? — У нее очки пропали! Ищет бедная старушка За подушкой, под подушкой, С головою залезала Под матрац, под одеяло, Заглянула в ведра, в крынки, В боты, в валенки, ботинки, …
-
«Талантливые дети Надежды подают: Участвуют в концертах — Танцуют и поют. А детские рисунки На тему «Мир и труд» Печатают в журналах, На выставки берут. У многих есть возможность Объездить целый мир — Проводят в …
-
Зяблик — Сергей Михалков
Хотел иметь я птичку И денег накопил, И вот на птичьем рынке Я зяблика купил. Сидел мой зяблик в клетке И зёрнышки клевал И, как в лесу на ветке, Всё пел и распевал. Ребята заходили …
Вера и Анфиса в поликлинике
Успенский Э.Н.
Сказка про то, как в поликлинике обезьянке Анфисе справку в садик получали. Анфиса залезла на пальму, которая там стояла, и пришлось ее осматривать и брать анализы прямо на пальме. Вера и Анфиса в поликлинике читать …
Вера и Анфиса в детском саду
Успенский Э.Н.
Сказка про то, как девочка Вера и ее обезьянка Анфиса стали в вместе в детский сад ходить. Хоть Анфиса там и проказничала, но воспитатель и ребята ее полюбили. Вера и Анфиса в детском саду читать …
Вера и Анфиса заблудились
Успенский Э.Н.
Сказка про то, как Вера и обезьянка Анфиса в булочную за батонами ходили. Но Анфиса там начала проказничать, и Вера ее на улицу вывела и к поручню пристегнула. Но Анфиса и там ухитрилась много бед …
Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …
В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …
Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …
Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …
1 — Про малютку-автобус, который боялся темноты
Дональд Биссет
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …
2 — Три котёнка
Сутеев В.Г.
Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …
Сказка про бабулю-грязнулю от которой убежала мебель, посуда, домашняя утварь.И бабушка Федора осталась одна. Сказка так и называется «Федорино горе». Интересно, что же сподвигло Чуковского написать такую историю? Чем он руководствовался? Ответ на этот вопрос вы можете найти внизу страницы. А еще у нас есть большие и качественные иллюстрации к данному произведению. Если воспользуйтесь содержанием, то существенно сэкономите время на поиске нужной информации.
Как Иван Царевич победил зло
Обернувшись соколом, Иван полетел в другое царство и увидел, что его наполовину втянула Хрустальная гора. Заинтересовавшись этой картиной, герой решает обратиться к царю с просьбой взять его на службу. Как и полагается сюжету сказки, дочь царя влюбляется в Ивана и просит разрешения пойти с ним погулять на Хрустальную гору. Подъехав к горе, молодые люди приметили золотую козу. Погнавшись за ней, Иван потерял принцессу. Не смог он вернуться во дворец без дочери, не смог в глаза ее отцу посмотреть. Тогда царевич решает обратиться в старика и напроситься к царю пастухом. Поручая пасти стадо, царь дает наказ пастуху. Что если прилетит трёхголовый змей, то надо отдать три коровы, если шестиглавый то шесть коров, а двенадцатиглавому змею – двенадцать голов. Но Иван Царевич не отдал ни одной коровы, ни одному злодею. Проявив ум и смелость, он смог сразиться со злодеями.
Обернувшись муравьем, царевич смог сквозь трещину проползти внутрь Хрустальной горы. Как оказалось, там находилась царевна, которая и поведала ему тайну смерти Кощея. Она представляла собой семечко (а находилось семечко в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук в туловище самого страшного змея). Победив в этой схватке, царевич смог не только выйти победителем, но и жениться на царевне.