Кратко «портрет» н. в. гоголь

Главные герои и основная мысль в романе «портрет» гоголя

Смысл повести

Главная мысль повести «Портрет» заключается в том, чтобы никогда не забывать о своей душе, ограждая себя от пороков и соблазнов. Гоголь считал, что каждый человек обладает всем необходимым для достижения счастья и благополучия в жизни. Не стоит разменивать свою бессмертную душу ради достижения заветной цели – порой, для этого нужно приложить гораздо меньше усилий, чем может показаться на первый взгляд. Главная сила заключается не в деньгах, а во внутренних качествах человека, его целеустремленности и вере в себя.

Во второй части Гоголь уделил много внимания фатальному влиянию денег ростовщика. Но стоит ли приписывать мистике и злому року все беды, что выпали на долю главного героя? Если человек изначально на первое место ставит золото, в его сердце уже нет места для добрых и светлых чувств. Именно по этой причине в Чарткове пробудилась зависть и мстительность, а в счастливом некогда супруге – дикая ревность. Сильная духом личность никогда не позволит столь низким чувствам завладеть собой. Примером тому послужил жизненный путь художника, который нарисовал портрет ростовщика. В этом и заключался философский смысл повести Гоголя.

Чему учит?

Своим произведением Николай Васильевич Гоголь предостерегает от сильной зависимости от денег. Богатство не должно становиться смыслом всей жизни, поскольку это приводит к медленному, но верному разрушению души. Будучи духовно бедным человеком, Чартков быстро стала рабом денег, которые так и не принесли ему счастья и душевного покоя. Единственно верный путь Гоголь видит в духовном самосовершенствовании, сознательном отказе от светских соблазнов. К сожалению, эта простая жизненная истина приходит к главному герою слишком поздно. Не прислушавшись к наставлениям своего мудрого учителя, он оказывается в западне, из которой так и не смог выбраться.

7 стр., 3095 слов

В чём заключается гибель и спасение таланта художника по повести …

… наставляет молодого художника, чтобы тот не тратил свой талант на рисование портретов за деньги. Но Чарткову хочется мгновенной славы и денег. Анализ произведения Гоголя «Портрет» показывает, что за все … с ума и умирает. Во второй части повести рассказывается о совершенно другом художнике. На аукцион приходит молодой человек и говорит, что он хочет забрать портрет старика, который по праву должен …

Повесть «Портрет» — произведение вне времени, поскольку в ней затронуты темы и проблемы, актуальные для всех эпох и народов. Именно поэтому книга получила признание при жизни писателя, и продолжает оставаться популярной на протяжении многих лет.

Следующая цитата

Анализ «Портрета» Гоголя помогает выявить замысел писателя, а также рассмотреть приёмы, с помощью которых Н. В. Гоголь смог передать основную мысль произведения. В повести писатель поднимает важные темы ложного и истинного искусства, ответственности творца за своё творение. Звучит также тема настоящих и мнимых ценностей, которые рассматриваются через призму обманчивой привлекательности столичной жизни. На примере судьбы главого героя демонстрируется разрушение таланта, духовная деградация и последующее очищение художника. Данный кратко изложенный материал поможет при подготовке к уроку литературы в 10 классе.

Рассуждение

Первые наброски произведения «Портрет» были сделаны в 1832 году. В свет работа вышла в 1835 году, люди смогли увидеть её в сборнике «Арабески». Но, в 1841 году, Гоголь решает совершить изменения в книге. Итак, в сборнике «Современник» появилась обновленная версия произведения. Автор изменил немного стиль написания, а так же главный герой, получил новую фамилию. Чертков, как не крути, имел ассоциацию с чертом из-за фамилии, поэтому герой стал Чартковым.

Гоголь был сторонником, так называемого реализма, причем фантастического, но в данном произведении это никак не проявляется. В повести нельзя встретить призраков и другую нечеловеческую силу, но встречается другое. В произведении существует ростовщик, чья темная сила творит с людьми беду. Но, все что происходит с Чартковым, автор  очень просто объясняет. Автор дает понять, что все это сон, поэтому вопрос фантастики отпадает сам. Вторая половина произведения становится похожей на детектив. Гоголь немного объясняет происхождение денег, ведь изначально их происхождение не было раскрыто. Потом пропадает портрет, причем мистически прям в аукцион.  

В повести раскрываются довольно интересные темы. Например, творчество, автор дает читателю двух художников. Один из них постигает труды лучших, но в принципе и готов стать известны используя самую легкую дорогу. Второй же самоотверженно работает только над собой. То, чем он занимается это часть его жизни, которая для него и смысл жизни и религия. Так же всегда актуальная тема добро и зло. Данные по теме мысли автора проходят сквозь богатство и искусство

На образе Чарткова, Гоголь показал, что стремление совершенствоваться может привести к гибели, а именно самого важного – души. Гоголь так же дает понять, что для человека нет преград, главное сила духа, которой у главного персонажа не хватило

Главной темой является богатство. Гоголь раскрывает пагубное влияние денег на человека. У людей рождается жадность, корысть, предательство, малодушие.

В плане проблем так же довольно богато. Искусство в произведении расходится на два пути. Художник имеет два пути развиваться и тратить много времени, не получая достаточно денег и славы или сократить путь к славе и тем самым и к большим деньгам. Проблема тщеславия так же раскрыта. Чартков стал богат и зазнается, он уже не узнает учителя. К тому же ради славы и денег приходилось подстраиваться под людей. Но, в конце концов, он просто стал сумасшедшим.  Многих волнующая проблема бедности не осталась за кулисами. Гоголь показал, что бедность может быть не только денежной, но и душевной. Автор считает, что человек, без души получив большие деньги, просто уничтожит себя, его душа разрушится.  

Данная повесть Гоголя предостерегает людей о том, что деньги могут принести кроме положительных результатов так же и большие беды. Можно уверенно сказать, что автор донес до читателя главное. Нельзя ставить цель обогащения выше всего, такой путь приведет к беде или гибели души человека.

Композиция

Повесть «Портрет» состоит из двух частей, но каждая из них имеет свои особенности композиции. Первый раздел имеет классическое строение:

  1. экспозиция (быт бедного художника)
  2. завязка (покупка портрета)
  3. кульминация (душевное расстройство Чарткова)
  4. развязка (смерть живописца)

Вторую часть можно воспринимать как эпилог или некий авторский комментарий к вышеизложенному. Особенности композиции «Портрета» в том, что Гоголь использует приём рассказ в рассказе. Сын художника, написавшего зловещий портрет, появляется на аукционе и заявляет о своих правах на работу. Он рассказывает о непростой судьбе своего отца, жизни алчного ростовщика и мистических свойствах портрета. Обрамляет его речь торг аукционеров и исчезновение самого предмета спора.

Жанр и направление

Для творчества Гоголя в целом характерно направление фантастического реализма, однако в повести «Портрет» он намеренно отошел от него. В произведении нет «оживших» или очеловечившихся предметов, однако присутствует сильнейшая мистическая сила, способная вершить людскими судьбами посредством загадочного портрета с изображением ростовщика. При жизни его деньги, которые он давал в долг, приносили людям одно лишь горе. Страшная миссия героя продолжилась и после его смерти. Однако в конце произведения Гоголь дал объяснение всему происходящему – это был лишь дурной сон. Так что концентрация фантастики в произведении весьма невелика.

3 стр., 1400 слов

Образ и характеристика Чарткова в повести Портрет Гоголя

… в образе Чарткова в произведении “Портрет”. Образ и характеристика Чарткова в рассказе Портрет Несколько интересных сочинений Каждый год этот праздник происходит очень захватывающе. И для моей семьи этот день важен, так как … горячки, от которой и умирает. Сочинение Художник Чартков Повесть Гоголя «» состоит из двух частей, в каждой из которых главными героями являются художники. У каждого из …

Во вторую часть произведения автор вплел элементы детективной истории. Прежде всего, это связано с судьбой портрета, который таинственным образом исчез во время аукциона. Кроме того, он дал пояснение, откуда могли появиться деньги, чье неожиданное появление в начале истории казалось почти волшебным.

Не обошелся Гоголь и без комизма в произведении, придав яркость, живость, характерность образам клиентов Чарткова, с насмешкой продемонстрировав тягу главного героя к безвкусной роскоши.

Жанр и направление

Повесть «Портрет» относится к литературному направлению фантастического . Автор стремится к достоверному отражению действительности. Несмотря на некоторые фантастические допущения, сами характеры персонажей, их слова и действия выглядят достоверно и органично. Читатель может поверить в реальность описанных Гоголем событий.

Жанр произведения «Портрет» можно определить, как фантастическую повесть. Повествование охватывает относительно небольшой промежуток времени, включает в себя малое число действующих лиц, при этом повествование насыщено большим количеством деталей и уточнений, призванных подчеркнуть атмосферу. В основе сюжета лежит фантастическое допущение.

Значение главных героев

Иван Ильич — это типичный представитель русской интеллигенции и бывший бюрократ. Вначале он посвящает свою жизнь работе и добивается высокого положения в обществе. Однако, по мере того как он становится серьезнее болеть, он понимает, что все его достижения в прошлом были пустыми и безусловно не доставляют ему счастья.

Яков Петрович, напротив, является простым человеком, обладающим страстным нравом и резким характером. Он пренебрегает общественными нормами и моралью, и охотно пользуется любыми возможностями для достижения своих целей. В отличие от Ивана Ильича, Яков живет здесь и сейчас, полностью преданный своей страсти и эгоистическим стремлениям.

Главная мысль произведения заключается в том, что настоящая ценность жизни истинно оценивается только в момент смерти. Иван Ильич, сознавая свое безысходное положение и смутное состояние, осознает, что всю свою жизнь он тратил на пустую маску большого счастья и успеха в глазах общества

Яков Петрович же, пусть и гордый и человек с преступным нравом, тем не менее хоть и по-своему, ощущает важность каждого мгновения жизни и никогда не упускает возможность потратить его на свои удовольствия и желания

Таким образом, главные герои произведения «Портрет» Гоголя являются воплощением двух различных подходов к жизни и дает нам возможность задуматься о значении жизни и наших приоритетах.

Место главного героя в обществе

Главные герои Гоголя страдают от отчуждения и одиночества, их становится сложно понять и принять в обществе. Их неуверенность и неспособность вписаться в устоявшиеся нормы и стереотипы приводит к их изоляции и душевной травме.

Гоголь показывает, что место главного героя в обществе не всегда справедливо определено, и его индивидуальность и ценности не признаются большинством. В своем произведении «Портрет» Гоголь предупреждает о том, что общество должно быть более толерантным и открытым к разным индивидуальностям, чтобы предотвратить трагедию и одиночество главных героев.

Влияние второстепенных персонажей на главного героя

В произведении Гоголя «Портрет» второстепенные персонажи играют важную роль в формировании портрета главного героя, а также раскрывают основную мысль произведения.

Основной герой романа, портретист Порфирий Петрович, оказывается в окружении разнообразных второстепенных персонажей, которые непосредственно или косвенно влияют на его характер и поступки. Один из таких персонажей – его друг и коллега Николай Иванович. В ходе повествования Гоголя нас привлекают дружеские отношения между Порфирием и Николаем, которые с самого начала выглядят прочными и искренними. Однако позже становится ясно, что Николай обращается к своему другу только в стремлении получить выгоду. Влияние Николая на Порфирия является деструктивным: он погружает Порфирия в цикл негативных событий, которые в итоге приводят к его трагической гибели.

Кроме Николая, другие второстепенные персонажи также оказывают влияние на главного героя. Например, Порфирий заключает сделку с женщиной по имени Анжелика, которая, несмотря на свою приятную внешность, оказывается хитрой и жадной. Ее присутствие в его жизни стимулирует Порфирия к совершению неправильных поступков и отвлекает его от своих истинных ценностей и желаний.

Таким образом, второстепенные персонажи в романе «Портрет» Гоголя играют важную роль в формировании образа и характера главного героя. Они являются причиной его трагической судьбы, а также воплощают основную мысль произведения о разложении нравственности и морали в обществе.

Тематика и проблематика произведения

В своей небольшой повести Гоголь затрагивает множество тем, касающихся различных сфер жизни:

  • Тема творчества;
  • Тема добра и зла;
  • Тема богатства.

Писатель представляет в повести двух художников. Один стремится к изучению работ признанных мастеров, но совершенно не против обрести славу более легким путем. Второй художник в первую очередь работает над собой, своими желаниями, стремлениями, страстями. Искусство для него – часть его религии и философии, его жизни, и оно не может противоречить ей. Он чувствует ответственность перед творчеством, считает, что сначала нужно доказать свое право им заниматься.

Тема добра и зла в повести выражена через искусство и через богатство. С одной стороны, творцу необходимы средства, чтобы иметь возможность свободно заниматься творчеством, развивать свой талант. На примере главного героя Гоголь показывает, что изначально благие намерения вложить средства в свое совершенствовании впоследствии могут обернуться гибелью, в первую очередь, гибелью души. Писатель показывает, что человек способен все преодолеет, если в нем есть сила. А Чартков продемонстрировал слабость духа, поэтому и сгинул.

Зло задевает не только Чарткова, подверженного соблазнам успеха, но и отца художника Б., написавшего портрет ростовщика, похожего на дьявола и ставшего нечистой силой. Написав портрет зла, «честный прямой человек», обладающий «твердым характером», чувствует «тревогу непостижимую», зависть к успехам своих талантливых учеников, отвращение к жизни. он не может уже писать добро, его кистью водит «нечистое чувство», а в картине, написанной для храма, «нет святости в лицах».

Тема богатства – еще одна важная тема повести. В «Портрете» она представлена как способ обрести счастье. Кажется, что вот бы немного денег, и жизнь будет прекрасной: будет счастливый брак с красавицей, кредиторы наконец оставят семью в покое, приобретется все, что нужно для творчества. Но на деле все выходит по-другому. У денег, кроме удовлетворения потребностей, есть и другая стороны: порождение алчности, малодушия и зависти.

В повести Н.В. Гоголь поднимает ряд проблем:

  • Проблема искусства;
  • Тщеславие;
  • Бедность.

Писатель предлагает главному герою своего произведения два пути: писать заказные портреты или заниматься совершенствованием своего таланта, но без претензий на достаток. Чартков оказывается перед непростым выбором: ему для развития таланта необходимы средства на материалы для творчества, но многочасовой труд и бесславие не принесут никаких денег. Есть возможность быстро разбогатеть, однако написание заказных портретов не способствует повышению уровня мастерства

Принимая решение, важно помнить о том, что следующий по пути мастера-инока, даже если ошибется, может спастись, а идущий по легкой дороге никогда не сможет избавиться от «затверженных форм»

Неожиданно разбогатевший Чартков постепенно приходит к тщеславию. Он сначала делает вид, что не узнает своего учителя, затем соглашается терпеть все капризы клиентов ради славы и денег. Порицание классиков становится предзнаменованием грядущей беды, а результатом этого пути стало сумасшествие.

Перед большинством персонажей повести «Портрет» стоит проблема бедности. Именно бедность не позволяет молодому художнику свободно заниматься творчеством. Один из героев второй части из-за своего материального положения не имеет возможности жениться на любимой девушке. Но бедность – проблема не только материальная, но и духовная. Богатство сводит героев с ума, делает их завистливыми, алчными. По мнению писателя, малодушный человек не в состоянии справиться с большими деньгами – они его губят.

Место и время действия

Название цикла, в который входит «Портрет» — «Петербургские повести». Местом действия произведений является столица российской империи — город Санкт-Петербург. В «Портрете» упомянуты конкретные узнаваемые места города.

Щукин двор, где начинается действие — старейший рынок северной столицы, располагавшийся на Садовой площади.

Квартира главного героя находится на Васильевском острове.

Потом он переезжает на Невский проспект — главную улицу Санкт-Петербурга.

Время действия соответствует периоду написания произведения — 30-е годы XIX века. История, рассказанная во второй части, переносит читателя на несколько десятилетий назад, то есть в начало столетия.

Главные герои и их характеристика

В каждой части повести есть свой главный персонаж: в первой части – это молодой художник Чартков, во второй – ростовщик.

  1. Чартков – бедный молодой художник, наделенный талантом и искренней любовью к живописи. В самом начале произведения его образ окутан романтическим флером: Чартков мечтал беззаветно служить искусству, учась у лучших мастеров и всячески развивая свои способности. Однако на это у героя не было денег, и он прозябал в страшной нищете. Когда же деньги появились, художник приобрел все необходимое для работы, но при этом решил встать на путь не самосовершенствования, а славы и признания. Чартков брался писать на заказ портреты богатых дворян, и, обуреваемый жадностью, стал не творцом, а ремесленником от искусства. Растеряв свой талант и страдая сильнейшей завистью, он принялся скупать лучшие полотна и безжалостно уничтожать их. Неожиданное богатство сломило личность героя, сделало его жалким, безвольным, и в итоге вогнало в могилу.
  2. Ростовщик – именно его изображение было на загадочном потрете, сыгравшем роковую роль в судьбе юного художника. Это был смуглый старик, персиянин с пронзительными, жгучими темными глазами. Он был жадным, скупым человеком, который одалживал деньги тем, кто в них нуждался. Почувствовав приближение смерти, он заказал художнику свой потрет, чтобы и после смерти сохранить свою власть над людьми.

Темы

Несмотря на достаточно скромный объем повести, автору удалось затронуть множество важных тем, касающихся разных сфер человеческой жизни.

  1. Тема творчества. Гоголь намеренно ввел в произведение двух художников, чтобы сопоставить их отношение к искусству. Оба они всем сердцем любят живопись, но один из них готов изменить своей привязанности ради славы и богатства, в то время как другой немало сил прикладывает для работы над собой. Для этого художника искусство было настоящей философией, смыслом всего его существования. Он полагал, что человек, решивший заниматься творчеством, должен заслужить на это право тяжелым трудом и прилежным старанием.
  2. Тема добра и зла. Автор раскрыл эту тему через призму искусства и богатства. Изначально Чартков был полон благих намерений, и деньги для него были лишь возможностью приблизиться к своей мечте и стать настоящим мастером. Однако, почувствовав вкус богатства, он решил выбрать иной путь, который и привел его к нравственной, а затем и физической гибели. Вот только не мистическая сила была тому виной, а сознательный выбор героя. Эту мысль и хотел донести до читателя автор – каждый человек в ответе за все то, что происходит в его жизни.
  3. Богатство – центральная тема произведения. Гоголь раскрывает ее как способ достижения личного счастья. Герою казалось, что нужно совсем немного денег, чтобы обрести долгожданный покой и уверенность в завтрашнем дне.

    Но на деле все вышло иначе. Деньги являются не только способом удовлетворения насущных потребностей: они способны развратить человеческую душу, породить в ней зависть, алчность, скупость.

Алексей Иванович – основной герой и его внутренний мир

С первых страниц романа видно, что Алексей Иванович имеет слабую и не четкую личность. Он тщательно скрывает свои истинные эмоции и мысли, чтобы угодить окружающим. Внутренний конфликт молодого человека проявляется в его борьбе с самим собой. Он не может решить, кто он на самом деле, и непрерывно мечется между своими различными сторонами.

  • Одновременно Алексей Иванович стремится быть успешным и популярным человеком и, в то же время, испытывает страх перед общественным мнением и осуждением.
  • Он предельно рационален и логичен в своих рассуждениях, однако под влиянием других людей и его эмоционального состояния его мысли становятся неустойчивыми и путаными.
  • Алексей Иванович питает амбиции и мечтает о славе, но в то же время он сомневается в своих способностях и позволяет окружающим подавлять его чувство собственного достоинства.

Главная мысль, которую можно извлечь из внутреннего мира Алексея Ивановича, заключается в том, что важно быть верным самому себе и не терять свою индивидуальность под давлением общества. Алексей Иванович является примером того, как неуверенность и бесконечное стремление угодить окружающим может привести к потере самого себя

Гоголь размышляет о том, что внутренний мир каждого человека является сложным и многогранным, и осознание собственной индивидуальности и гармонии с самим собой являются ключевыми для счастья и успеха.

Главная мысль произведения «Портрет» и ее интерпретации

Одной из главных мыслей произведения «Портрет» можно считать постепенное искажение внутреннего мира главного героя, которое отражается на его внешности и окружении

Гоголь обращает внимание на то, как внешний облик может быть лишь маской, скрывающей настоящую природу человека. Взаимосвязь внутреннего и внешнего мира героя выражена в противоречивости его портрета, который отображает его в различные моменты жизни и движется от красоты и молодости к уродству и старости

Это позволяет нам осознать трагическую судьбу человека, страдающего от психологических и духовных проблем.

Одна из интерпретаций главной мысли произведения «Портрет» состоит в том, что Гоголь обращает внимание на то, как внешнее влияет на внутреннее и наоборот. Герой Чартков в начале рассказа представляет себя успешным и привлекательным юношей, но по мере развития истории становится все более отчужденным от окружающего мира и пребывает в состоянии одиночества и отчаяния

Это говорит о том, что внешняя красота и благополучие могут быть обманчивыми и не всегда отражают душевное состояние человека.

Главные герои и их характеристика

Система образов и характеристика героев «Портрета» отражены Многомудрым Литреконом в таблице:

Тематика повести «Портрет» близка каждому, кто имеет отношение или интерес к искусству:

  1. Искусство – по мнению писателя, творческий человек, выбравший путь служения настоящему искусству, взваливает на себя тяжёлую ношу. Настоящий творец становится обладателем огромной силы искусства, которая способна менять сами человеческие души. Зачастую сам творец так и не обретает своего счастья, но, для Гоголя, это стоит того.
  2. Ремесло – в лице Чарткова автор изобразил типичного ремесленника, который работает ради денег и популярности, а не ради того, чтобы изменить мир. Такой ремесленник, оставивший настоящее искусство ради наживы, может стать богатым и обожаемым, но он никогда не будет по-настоящему счастливым. Он обречён на разочарование и духовную гибель. Взгляд Гоголя на искусство продиктован его собственной биографией: он так и не завел семью, а все силы посвятил литературному поприщу.
  3. Судьба художника – Гоголь показывает, что у творца есть два пути: служение настоящему искусству или погоня за наживой. Писатель без сомнения выбирает путь настоящего художника, несмотря на все несчастья, которые ждут на нём человека.
  4. Петербург – как обычно, Санкт-Петербург изображён Гоголем, как мрачное и холодное место, где нет места жалости и состраданию, а люди подвержены многочисленным порокам.
  5. Маленький человек. Чартков является не хозяином, а жертвой города. Он слаб, зависим от общественного мнения и даже сходит с ума в конце повести. Его путь к мечте оборвался полным разочарованием, ведь ложные ценности запутали его и завели в чащу, из которой герою не суждено было найти выхода. В отличие от настоящего творца, он не смог побороть соблазны.
  6. Вера. Религия служит путеводной звездой для творца. Она помогает ему очистить душу и кисть для настоящих шедевров.

Композиция и конфликт

Повесть «Портрет» делится на две части: первая повествует о Чарткове, а вторая — об истории приобретенного им портрета.

Композиция каждой части повести классическая и делится на экспозицию, в которой нам представляют главного героя, завязку, в которой в повествовании появляется злосчастный портрет, кульминацию, в которой конфликт героя с самим собой достигает своего апогея, развязку, в которой герой погибает и финал, в котором все сюжетные линии логично завершаются.

В основе конфликта произведения лежит противостояние индивида с обществом и самим собой. Мучительный выбор художника между истинным искусством и признанием со стороны толпы.

Жизнь и творчество Николая Гоголя

Гоголь является автором таких главных произведений, как «Мертвые души», «Ревизор», «Шинель» и «Вий». В своих произведениях Гоголь исследовал разнообразные темы, среди которых самовыражение, идентичность и искусство. Он создал героев, которые казались ожившими, с такой убедительностью, что они стали неотъемлемой частью истории литературы.

Гоголь сам был непростым и загадочным человеком. Он испытывал постоянную внутреннюю борьбу, пытаясь совместить свое призвание с социальными и моральными ограничениями своего времени. В его творчестве можно найти отражение этой борьбы и исследование непростых вопросов самовыражения и идентичности.

Творчество Гоголя настолько велико и необычно, что его называют отдельным явлением в истории литературы. Его герои настолько реальны и узнаваемы, что их портреты стали образцами для писателей всего мира.

Влияние произведения «Портрет» на русскую литературу

Произведение «Портрет» Николая Гоголя сыграло значительную роль в развитии русской литературы. Это произведение искусства знаменует новую эпоху в истории русской литературы и отличается своей глубокой психологической проработкой героев и основной идеей.

«Портрет» изображает душевное состояние главных героев, а также их внутренний мир, страхи и самовыражение. Одной из ключевых идей произведения является поиск собственной идентичности и принятие себя таким, каким ты есть. Это вопрос, который беспокоит многих людей, и «Портрет» Гоголя стал своеобразным отражением этой темы.

Этот роман повлиял на последующие поколения писателей и стал источником вдохновения для многих молодых авторов. Гоголь задал новые требования к характерам героев и развитию сюжета, а также придал большое значение психологическому развитию персонажей в русской литературе.

После публикации «Портрета» стали появляться новые герои, которые исследовали свою психологию и осознавали свою истинную сущность. Этот образ героя стал одним из главных канонов русской литературы.

Таким образом, произведение «Портрет» Гоголя оказало огромное влияние на развитие русской литературы, акцентировав внимание на психологических аспектах героев, их самовыражении и важности поиска истинной идентичности

Развитие романтизма и реализма

В романе «Портрет» Гоголь иллюстрирует различные стили и течения в искусстве, такие как романтизм и реализм. Главный герой романа, Портрет, олицетворяет идею самовыражения и поиска идентичности.

Гоголь подчеркивает значимость портрета в жизни героев, которые через него находят связь с прошлым. Портрет служит важным символом, который передает историю и личность героев.

Основные герои произведения, такие как Чартков, Марья Львовна и Глыбов, отражают различные аспекты искусства и стилей эпохи. Характеры героев показывают разнообразие переживаний и эмоций, которые присутствуют в романтизме и реализме.

Гоголь передает идею, что через искусство можно выразить свои эмоции и чувства, а также исследовать свою идентичность

Развитие романтизма и реализма в произведении подчеркивает важность искусства для понимания истории и самопознания

Новые художественные методы и приёмы

Главные герои произведения представлены как индивидуальности, но в то же время они символизируют идентичность каждого человека. Герои сталкиваются с непростыми жизненными ситуациями и ищут своё место в обществе, что делает их более реальными и живыми.

Главная идея произведения заключается в том, что каждый человек имеет свой собственный «портрет», свою самобытную мысль и самовыражение. Гоголь хотел показать, что каждый человек неповторим и уникален в своей сущности, и каждый имеет право на своё место в мире и обществе.

Гоголь использует новые художественные методы и приёмы, чтобы передать свою идею и выразить свои мысли. Он использует оригинальные описания героев и их внутренних монологов, что позволяет читателю лучше понять их характеры и взгляды на мир. Также Гоголь создаёт яркие и динамичные сцены, которые заставляют читателя ощутить настроение и эмоции героев.

Гоголь портрет
герои мысль
самовыражение идентичность

Гоголь Портрет

Главная мысль произведения «Портрет» Гоголя заключается в том, что истинная красота не может быть поймана и сохранена на картине. Красота души и ее внутренний мир не могут быть переданы на холст или бумагу. Главный герой, Чародеев, пренебрегает духовными ценностями и стремится поймать лишь физическую красоту. Этим он рискует потерять самого себя и свое человеческое достоинство.

В произведении Гоголя автор подчеркивает, что настоящая жизнь и красота скрыты от нашего взгляда, и их нельзя ограничить физическими проявлениями. В главных героях произведения, Чародееве и Портрете, Гоголь символизирует битву между поверхностным миром, представленным человеком и его физической оболочкой, и миром души, который остается скрытым и неизведанным.

Таким образом, Гоголь показывает, что истинная красота находится внутри каждого человека и отражает его духовные и моральные ценности. Она не может быть поймана и представлена в виде внешнего облика. Главные герои произведения, Чародеев и Портрет, сталкиваются с этой проблемой, и их судьбы служат предупреждением о том, что стремление к поверхностным ценностям может привести к потере своей истинной сущности.

Композиция и конфликт

Повесть «Портрет» делится на две части: первая повествует о Чарткове, а вторая — об истории приобретенного им портрета.

Композиция каждой части повести классическая и делится на экспозицию, в которой нам представляют главного героя, завязку, в которой в повествовании появляется злосчастный портрет, кульминацию, в которой конфликт героя с самим собой достигает своего апогея, развязку, в которой герой погибает и финал, в котором все сюжетные линии логично завершаются.

В основе конфликта произведения лежит противостояние индивида с обществом и самим собой. Мучительный выбор художника между истинным искусством и признанием со стороны толпы.

Основная идея

Повесть «Портрет» показывает нам общество Российской империи девятнадцатого века глазами Гоголя. Писатель показал порочность и бездушность своих современников, ту атмосферу всеобщего разложения, которую он чувствовал, живя в Петербурге. Ей он противопоставил силу православной веры и чистоту истинного искусства. Такова главная мысль повести «Портрет».

Также книга является рефлексией Гоголя о том, каким должен быть настоящий творец. Писатель приходит к выводу, что служение искусству – это трудный путь, но только идя по этому пути, можно по-настоящему изменить мир и обессмертить своё имя. Смысл повести «Портрет» — необходимость нравственной чистоты для художника, который несет ответственность за то, что создает для людей.

Кто главные герои

В романе «Портрет» главными героями являются Николай Гоголь, главный персонаж, и его внутренний мир, который автор пытается описать и изучить. Гоголь — это не только имя главного героя, но и имя самого автора, что добавляет особую глубину и значимость произведению.

Главная мысль, которая пронизывает роман, — это попытка разобраться и понять свою сущность. Гоголь ищет свою истинную идентичность, задает себе вопросы о своем месте в обществе и о том, каким он должен быть. Автор ищет ответы на эти вопросы через создание образов других героев, которые влияют на жизнь и судьбу Николая Гоголя.

Герои произведения, такие как Портретный инспектор Кириллов, подпоручик Лукьяновский и Карнавалов, помогают осмыслить истинные ценности и жизненные принципы Николаю Гоголю. Они являются зеркалом его внутреннего мира, отражают его самого и помогают ему понять себя.

Кроме того, другими главными героями романа являются общество и время, в которых живет Николай Гоголь. Они также оказывают сильное влияние на его развитие и самоопределение. Общество затягивает героя во всеобщий безразличный и тупиковый строй, о котором автор пишет со смешанными чувствами.

Андрей Бобчинский

Андрей Бобчинский — один из главных героев в романе «Портрет» Николая Гоголя. Он представлен как реальный и художественный персонаж, который воспевает идеал чистоты и красоты. Главная мысль, которую Гоголь вкладывает в образ Бобчинского, заключается в том, что истинная красота находится в душе и проявляется через доброту и щедрость.

Бобчинский является прототипом идеального человека, который не только прекрасно выглядит, но и обладает великолепной душевной составляющей

Он всегда стремится помочь другим, проявляя искреннюю заботу и внимание. Такой подход к жизни делает Бобчинского примером для других персонажей романа и вызывает у них восхищение и уважение

Гоголь описывает портрет главного героя с помощью значимых деталей, обращая внимание на его особенности и черты характера. Главная идея, которую автор хочет донести, заключается в том, что красота настоящего человека проявляется не только во внешнем облике, но и в его поступках и отношении к окружающим

Елисей Петрович Пряхин

Елисей Петрович Пряхин является одним из главных героев произведения Николая Гоголя «Портрет». Он является крупным помещиком и владельцем имения, высокомерным человеком, привыкшим к роскоши и прислуге.

Главная мысль, преобладающая в описании Елисея Петровича, заключается в скрытости и накоплении зла. Его портрет дает нам представление об этом герое. Внешне он является старым и богатым мужчиной, но его глаза выражают циничность и хитрость.

Через героя Гоголь исследует тему морального разложения и коррумпированности общества, изображая Елисея Петровича как типичного представителя этого мира. Пряхин служит символом богатства, безнравственности и алчности, которые преобладают в обществе.

Таким образом, Елисей Петрович Пряхин является ключевым персонажем в произведении Гоголя, его портрет олицетворяет главную мысль о разложении общества и нравственного упадка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: