Сюжет — краткое содержание:
- Люди каждый год с нетерпение ждут прилёта домой скворцов, первых вестников весны.
- Скворцы преодолевают трудный путь с юга домой. Они делают остановки и продолжают перелёт несмотря ни на что.
- Они возвращаются в свои скворечники, но перед этим выгоняют из них воробьёв.
- Вскоре у скворцов появляются птенцы, которых охраняет от нападения кошек и галок специально назначенный дежурный скворец.
- Когда птенцы крепнут, скворцы отправляются в леса и в поля, готовят своих детей к предстоящему дальнему полёту.
- С первыми осенними холодами скворцы отправляются в дальний путь на юг до следующей весны.
Популярные сегодня пересказы
Поэма «Соловьиный сад» А. Блока рассказывает о бедном рабочем, который всю свою жизнь только и делал, что трудился. Вся его не простая жизнь проходила по одному и тому же пути, каждый день, от берега моря
Жанровая направленность произведения представляет собой комическую пьесу, основанную на традиционном сюжете. Главным героем пьесы является Скапен, представленный в образе хитрого слуги
Акакий Акакиевич Башмачкин был ничем не примечательным человеком. Много лет он занимал место титулярного советника в одном петербургском департаменте. Получал в год 400 рублей жалования.
Источник
Читательский дневник по рассказу «Скворцы» Белова
Сюжет
Деревенский мальчик Павлуня зимой после простуды получил болезнь ног. Фельдшер запретил ему вставать с кровати. Родители мальчика – колхозники, отец тракторист. У них нет средств везти его в областную больницу, а главное – весна на дворе, нет времени. Отец днями пашет, сеет. Но успевает сколотить скворечник, подвесить его на жердь. Мальчик наблюдает за парой скворцов в домике. Однажды из-за ветра скворечник падает. Павлуня с плачем бежит в огород, видит разбитые синие скорлупки. Отец подхватывает расстроенного сына, утешает, что скворчиха отложит еще яичек. А летом Павлуню покажут врачу в городе.
Отзыв
Скворцы – символ весны, радости для больного мальчика. Изготовление скворечника – семейная традиция. И герои, и птицы радуются жизни, трудятся сообща. Люди помогают птицам. Автор с теплотой, по-доброму, описывает простую и дружную семью Павлуни. Он пишет о том, что живут они скромно, даже бедно, но честно. Днями, без выходных, заняты работой в колхозе, пахотой. Думают об общей пользе, а потом уже о своей личной беде, как болезнь сына. Павлуня – добрый мальчик. Забыв о себе, он бежит спасти птичье гнездо. Рассказ учит любить природу, родной край, свою семью, трудиться, жить по совести, дружно, помогать и сочувствовать.
Источник
“Прощание с летом” Паустовский – отзыв для читательского дневника
Название:
Прощание с летомЧисло страниц: 5Жанр: рассказНаписано: 1940 год
Главные герои
- Рассказчик;
- Рувим;
- дед Митрий;
- животные.
Автор со своим другом Рувимом проживают в старом домике в селе. Уже прошло лето, идет конец ноября, но ребята все еще вспоминают о тепле. Ведь за окном дожди, рано темнеет и только огонь в печи, чай из самовара, да чтение книг дают почувствовать уют в осеннюю пору. Кот и такса Фунтик всё больше спят. Как-то ночью рассказчик и Рувим проснулись, и увидели, что за окном всё бело. Их потрясла тишина зимы после продолжительных шумных дождей. В гости пришел дед Митрий попить чаю и поговорить. После чего ребята пошли к реке и любовались первым зимним днем.
Мое мнение
Не все любят пасмурную осень, но жители дома смогли найти положительное даже в ней. Мне кажется, что рассказ называется “Прощание с летом” потому что пока не выпал снег, мальчики все еще вспоминали летнее тепло. Но зимняя пора тоже хороша и ребята провели ее так же прекрасно как лето.
Паустовский “Жильцы старого дома” для читательского дневника
Название:
Жильцы старого домаЧисло страниц: 14Жанр: рассказНаписано: 1944 год
Главные герои
- Такса Фунтик;
- кот Степан;
- петух Горлач;
- худая черная курица;
- маленькая зеленая лягушка;
- мастер Гальвестон – воображаемый герой;
- скворец;
- часы-ходики;
- музыкальная шкатулка;
- автор-рассказчик.
Не удивляйтесь вещам среди персонажей. Константин Георгиевич наделил их в рассказе одушевленными качествами, показывая что они являются полноценными жильцами и у каждого из них имеется свой характер.
Рассказ ведется от имени автора приехавшего летом из Москвы на дачу. Проживая в старом доме, он внимательно наблюдает за его обитателями. Как изменилась размеренная жизнь кота Степана, когда появилась такса Фунтик. Далее петух клюнул Фунтика за украденную корку хлеба. Как худая черная курица могла часами кудахтать на крыше. И как маленькая зеленая лягушка подолгу смотрела на огонь. Люди нашли на чердаке старинную шкатулку сделанную шотландским мастером Гальвестоном. Они представляли его присутствие, и фантазировали как он работал. Однако музыку из шкатулки удалось услышать только один раз. Песни же скворца, напоминающие африканские мотивы, жители дома слушали постоянно.
Мое мнение
Автор учит нас наблюдательности и любви к природе. Он замечает всех обитателей дома: не только животных, но и старые вещи. У всех наверное есть вещи, история которых неизвестна, Паустовский подталкивает узнать о них больше. Помимо этого животные его дома такие разные. Они не всегда рады находиться рядом, но все же уживаются вместе. Так и мы, люди, живем вместе и находим общий язык.
Мультфильм
Мультик созданный по одноименному произведению, можно посмотреть только в качестве отдыха. Рисованные сюжеты действительно прекрасны, но увиденное никак не подходит для отзыва. Здесь даже порода собаки не соответствует.
Проблемы
Также у рассказа «Скворцы» глубокая нравственная проблематика:
- Жестокое отношение людей к своим братьям меньшим. Как уже говорилось выше, некоторые охотники не брезгуют трусливым и бесчестным способом: стрелять скворцов, что слишком измучены миграцией, чтобы вовремя уйти от смертельного выстрела.
- Глупость и неумение скооперировать свои действия других птиц. Воробьям не только не приходит в голову работать вместе, чтобы оставить за собой скворечник, но они ещё и после его потери борются друг с другом. Галки в сравнении с главными героями вообще выглядят неуклюже и трусливо, не говоря уже о воронах, которые не могут достать гнезда, потому что скворцы строят их слишком глубоко.
- Тоска по родине. Несмотря на то, что каждый год скворцы улетают зимовать на юга, они также каждый год возвращаются. Инстинкт по какой-то причине всегда гонит их к знакомым местам, где они когда-то делали свои первые взмахи крыльями.
Темы
Тематика рассказа «Скворцы» очень необычна для своего времени, что на контрасте и выделяет его из всех других:
Тема взаимодействия человека с природой – Александр Иванович, очевидно, находился в среде, которая уважает окружающий их мир и его обитателей. Помощь в поиске жилья и пропитания является естественной для этого общества. К тому же Куприн выказывает уважение морякам, которые никогда не обидят скворца, севшего на корабль по время перелета и попавшего в шторм
И, конечно же, он осуждает охотников, палящих по уставшим в путешествии птицам, и тех, кто обманывает их доверие.
Тема работы в команде – в произведении неизменно скворец сравнивается с другими птицами, акцентируя тем самым внимание на том, что, умея содействовать друг другу, они выигрывают как у наглых воробьев, так и у многих хищников. Крыло товарища помогает не только выживать, но чувствовать себя вполне комфортно.
Тема любви – как бы это ни было удивительно, такая тема в работе тоже есть
Пока вся страна охвачена революцией, насилием, попытками выжить, автор выносит в свет «Скворцов». Он, как и многие, призывает к миру через любовь. И делает это не традиционным способом – не через любовь мужчины к женщине или наоборот, а через любовь к миру, к животным, к потомкам, к друзьям и товарищам, к родине.
Читательский дневник – Паустовский “Дремучий медведь”
Название:
Дремучий медведьЖанр: сказкаНаписано: 1947 годЧисло страниц: 17
Главные герои
- Мальчик Петя;
- бабка Анисья;
- медведь по прозвищу Дремучий.
Второстепенные герои
- Бобры;
- дятел;
- ворона;
- шмели и пчелы;
- куст ежевики;
- ерш по имени Шипояд;
- окунь.
Жил с бабушкой Анисьей ее внук Петя-маленький. Мальчик был сиротой. Бабка звала его дичок, потому что он необщительный. Но Петя был любознательный, внимательный, добрый и любил природу. Бабушка устроила внучка пастухом телят около Высокой реки, где у него была возможность наблюдать за зверями, насекомыми, птицами и общаться с ними. Петя не обижал живых существ и за это они его любили. Однажды старый медведь хотел съесть одного из телят. Пастушок не мог справиться сам со зверем и попросил помощи у природы. На его просьбу отозвались все: растения, рыбы, звери, птицы, насекомые. Медведь отступил и весь побитый, без хвоста пошел впадать в спячку осенью.
Мое мнение
Эта сказка учит любить природу, не обижать ее. А также просить о помощи, когда тебе грозит опасность. Между мальчиком и обитателями реки сложились дружеские отношения, которые спасли ему жизнь. Дружба – огромное богатство.
Аудиосказка
Если ваш ребенок лучше воспринимает информацию на слух, советую дать ему прослушать аудиосказку через день или два после прочтения. Так текст лучше запомнится.
Чему учит?
Какие нравственные уроки нам преподают «Скворцы»? О чем заставляют задуматься? Все это Многомудрый Литрекон перечислил ниже:
- Во-первых, беречь и любить природу. Её растения, её животных, её смены сезонов и погоду. Не разрушать скворечники, не ранить представителей фауны и уж тем более не оскорблять их достоинства, помогать братьям меньшим после тяжелых ураганов и гроз. Куприн говорит, что даже птица намного мудрее, чем человек. Какими знаниями тогда обладает сама Мать Природа?
- Во-вторых, уметь заботиться о животных, сострадать им. Автор очень долго и красочно описывает те перелеты, что совершают дважды в год скворцы, и все в этих описаниях, от расстояния до трудностей на пути, взывает к душе человека, способной по определению к эмпатии. Из чего мы делаем вывод: произведение учит нас этому с особым усердием.
- В-третьих, уметь дружить, поддерживать, работать в команде. Все произведение скворцов мы видим как надежных товарищей: они помогают друг другу в полете, вместе отвоевывают хитростью и острым умом свои законные дома, они вместе защищают потомство. Работа Куприна содержит мораль: делать все сообща намного легче, чем поодиночке.
Описание произведения «Скворцы» Куприна
Здравствуй, дорогой читатель! Сегодня я хочу поделиться с тобой своими впечатлениями о замечательном произведении Александра Куприна «Скворцы». Это небольшая повесть, которая поразит тебя своей глубиной, лиричностью и искренностью.
В «Скворцах» Куприн описывает трагическую историю одного простого человека, Алешки Косицына, который всю жизнь мечтал о свободе и независимости. Он стремился к простоте и естественности, что было редкостью в его времена. Алешка обладал редким дарами искусства и был отличным крестьянским певцом. Он пел так, что его голос звучал словно волшебная птица.
Однако, несмотря на свои таланты, Алешка жил в жестокой и обезлюдевшей деревне, где правили нужда и угнетение. Он пытался бороться с несправедливостью, но его голос не доносился до слухов безымянных властей.
Судьба Алешки принимает неожиданный поворот, когда в его деревню приходят загородные жители, желающие услышать его пение. Они видят в Алешке нечто большее, чем простого крестьянина, и хотят помочь ему осуществить его мечту о свободе.
Через смерть скворца, который стал символом свободы и духовной независимости, Куприн передает свою глубокую философию. Он говорит о том, что свобода может быть найдена только в сердце каждого человека, и что истинная свобода — это способность быть самим собой и жить по своим принципам.
Повесть «Скворцы» является прекрасным примером литературы, которая вдохновляет и задает важные вопросы о свободе и смысле жизни. Она показывает, что каждый из нас может найти свою уникальную дорогу к свободе, если только мы будем верить в себя и следовать своим мечтам.
Итак, дорогой читатель, если ты еще не прочитал «Скворцы» Куприна, я настоятельно рекомендую тебе сделать это. Это произведение не оставит тебя равнодушным и, возможно, поможет найти ответы на некоторые жизненные вопросы. Читай и наслаждайся!
Интерпретация символа скворца
Символ скворца, который появляется в произведении А.И. Куприна «Скворцы», умело воплощает основную идею произведения – трагический выбор между свободой и безопасностью. Путешествуя на поезде, герой Денисов замечает скворца, запертого в вагончике-конурке. Эта метафора является символом человеческой судьбы, которая зачастую ограничивает свободу из-за страха перед жизненными трудностями.
Независимый и жизнерадостный скворец является своего рода олицетворением свободы. Запертый в клетку, он страдает и не может жить полноценной жизнью. Его судьба – трагичный отрезок бытия, который отражает путь героя Денисова, принесшего в жертву свою свободу ради безопасности и комфорта.
Однако, именно скворцы стали причиной осознания Денисовом своей истинной жизненной позиции. За окном поезда он видит множество скворцов, которые летят в открытых небесах. Это образ свободы и независимости, который Денисову стоило столько жертв. Для него свобода кажется еще более ценной, чем раньше.
В целом, символ скворца в произведении Куприна является неотъемлемой частью образа главного героя, который находится на перекрестке своей жизни. Этот образ зовет нас задуматься над своими жизненными позициями, оценить свою свободу и понять, что она – наше самое драгоценное достояние.
Читательский дневник по рассказу «Скворцы» Белова
Сюжет
Деревенский мальчик Павлуня зимой после простуды получил болезнь ног. Фельдшер запретил ему вставать с кровати. Родители мальчика – колхозники, отец тракторист. У них нет средств везти его в областную больницу, а главное – весна на дворе, нет времени. Отец днями пашет, сеет. Но успевает сколотить скворечник, подвесить его на жердь. Мальчик наблюдает за парой скворцов в домике. Однажды из-за ветра скворечник падает. Павлуня с плачем бежит в огород, видит разбитые синие скорлупки. Отец подхватывает расстроенного сына, утешает, что скворчиха отложит еще яичек. А летом Павлуню покажут врачу в городе.
Отзыв
Скворцы – символ весны, радости для больного мальчика. Изготовление скворечника – семейная традиция. И герои, и птицы радуются жизни, трудятся сообща. Люди помогают птицам. Автор с теплотой, по-доброму, описывает простую и дружную семью Павлуни. Он пишет о том, что живут они скромно, даже бедно, но честно. Днями, без выходных, заняты работой в колхозе, пахотой. Думают об общей пользе, а потом уже о своей личной беде, как болезнь сына. Павлуня – добрый мальчик. Забыв о себе, он бежит спасти птичье гнездо. Рассказ учит любить природу, родной край, свою семью, трудиться, жить по совести, дружно, помогать и сочувствовать.
Источник
Характеристика главных действующих лиц и их описание
Александр Иванович Куприн не стал выделять главных героев в произведении «Скворцы», но некоторых действующих лиц произведения мы можем оценить и описать. В число можно включить:
- Скворцы. По описанию автора они «старые знакомые»: милые общительные, умные и хитрые, смышлёнее других птиц. Эти непоседы служат «санитарами леса», так как поедают вредителей. Скворцы ходят неуклюже, будто вперевалку, имеют отличную память, наблюдательность и по-настоящему благодарны за помощь. За счет умения копировать, скворцы отлично подражают другим звукам в своих трелях. Детеныши этих птиц очень много кушают, а их родители стараются обеспечить малышам все необходимое;
- Воробьи. Этих пернатых автор представляет, как вороватых, хитрых забияк, которые не прочь со всеми подраться. Воробья легко выгнать из гнезда, так как они импульсивные и поддаются чувствам, в отличие от скворцов;
- Хищники. Птиц подстерегает опасность повсюду. На земле они могут повстречаться с кошкой, стать жертвой ястреба или попасть в лапы собаки;
- Люди. Человек может стать для скворца поводом беспокоиться или верным другом. Люди создают шедевры, но ломают простые вещи.
Константин Паустовский “Теплый хлеб” для читательского дневника
Название:
Теплый хлебЧисло страниц: 15Жанр: сказкаГод написания: 1945
Главные герои
- Мальчик Филька;
- мельник Панкрат;
- вороной конь.
Второстепенные герои
- Бабка Фильки;
- ребята и старики из деревни;
- старая сорока;
- метель и лютый мороз;
- теплый ветер.
Кавалерийский отряд оставил раненого коня в деревне Бережки. Все в деревне уважали коня и подкармливали чем могли. Однажды Филька по прозвищу Ну Тебя, обидел животное ударив его по губам и бросив хлеб в глубокий снег. В тот же момент началась метель и ударил лютый мороз. Бабка рассказала внуку о таком же морозе сто лет назад, который случился из-за злобы людской. И Филька осознал, что должен исправить свою ошибку, иначе погибнут жители деревни. После этого он пошел к мельнику Панкрату за советом, но тот попросил его найти решение как спасти людей самому.
На следующее утро мальчик уговорил ребят ломать лед, чтобы заработала мельница. Теплый ветер, который позвала сорока, также помог людям. Мельница заработала и в каждом доме пекли хлеб. Филька взял булку свежевыпеченного хлеба и принес ее коню. Хотя не сразу, но конь принял подарок и положил морду на плечо мальчика. Так они и помирились.
Мое мнение
“Теплый хлеб” не слишком похоже на сказку, события происходят во времена Великой Отечественной войны. Итак, эта сказка учит нас не унижать ни человека, ни животное. А также осознавать свои ошибки и исправлять их. Еще просить прощения и прощать. Думаю, что мальчик Филька изменился после этого случая и стал добрее.
Мультфильм
Я бы сказала одна из самых похожих на оригинал анимация, но в ней также есть изменения. При этом, как мне кажется, изъята самая суть. Если не прочесть сказку, вряд ли поймешь главную мысль автора. А вот как повторение советую к просмотру.
Главные герои и их характеристика
Героев как таковых, в «Скворцах» нет, но тех, что смог выделить, Многомудрый Литрекон отразил в таблице:
Герои рассказа «Скворцы» | Характеристика героев |
Скворцы | Они – старые знакомые, милые, веселые, общительные, «первые радостные вестники весны», умнее воробьев, им удается их перехитрить. Скворцы подстрекают воробьиные бои между собой. Они уничтожают огромное кол-во вредных насекомых, постоянно находятся в движении, «походка его очень быстра и чуть-чуть неуклюжа, с перевалочкой с боку на бок», «черная спинка его отливает на солнце металлическим зеленым или фиолетовым цветом, грудь в бурых крапинках. и столько в нем во время этого промысла чего-то делового, суетливого и забавного…», у них хорошая память, они наблюдательны и умеют быть благодарными, в их пении содержатся копии других звуков. Птенцы крайне прожорливы, а их ответственные родители – работяги и хорошие товарищи для других скворцов. Когда гнали галок, скворцы: «подобны каким-то сверкающим, прозрачным веретенам, мелькавшим в воздухе» |
Воробьи | «юркий, плут, воришка, забияка, драчун, сплетник и первейший нахал», от робости или легкомыслия теряют места в скворечниках, «ветреная, пустая, несерьезная птица», гордые и импульсивные. |
Хищники | кошки, длинноклювые вороны, галки: «казались трусливыми, неуклюжими, грубыми и беспомощными в своем тяжелом лете». |
Люди | «вечный враг» скворцов, но моряк, например, никогда не обидит эту птицу, а лирический герой и его соседи чинили, делали новые скворечники, он умеет найти подход к птицам и завоевать их доверие |
Главная идея
Все мысли Куприна в произведении «Скворцы» сводятся к идее, что любое живое существо прекрасно. Все имеют разные привычки, характеры, но каждый нуждается во внимании и любви. Те, кто сильнее должны защищать, поддерживать более слабых представителей живого мира. Куприн пронес главную идею рассказа через все произведение. Она не написана в какой-то отдельной строчке, но смысл становится понятен после прочтения всего произведения. Каждый представитель живого мира участвует в создании прекрасной, особенной атмосферы вокруг.
Что познавательного в рассказе?
В рассказе «Скворцы» можно почерпнуть следующую полезную информацию:
природу нужно любить и охранять
Важно заботиться о животном мире, растениях, перемене климата и погодных условиях. Необходимо сохранять все живое, не ломать гнезда, не рушить скворечники, помогать в сложное время представителям живого мира. По словам автора птицы мудрее людей, а ведь значит, природа обладает еще более ценными мыслями;
заботиться о представителях флоры и фауны
Куприн не зря описывает сложности перелетов птиц на юг и обратно, призывая людей понять тяжесть жизни маленького существа, по возможности помогать птицам;
дружить и быть единым целым со своей командой. На протяжении всего рассказа скворцы поддерживают друг друга, сообща переживают длительные полеты, отстаивают целостность гнезда и выживают. Автор постарался отразить в своём произведении мысль, что слаженная общая работа приносит лучшие результаты, чем усилия отдельного существа или личности.
По словам автора птицы мудрее людей, а ведь значит, природа обладает еще более ценными мыслями;
заботиться о представителях флоры и фауны. Куприн не зря описывает сложности перелетов птиц на юг и обратно, призывая людей понять тяжесть жизни маленького существа, по возможности помогать птицам;
дружить и быть единым целым со своей командой. На протяжении всего рассказа скворцы поддерживают друг друга, сообща переживают длительные полеты, отстаивают целостность гнезда и выживают. Автор постарался отразить в своём произведении мысль, что слаженная общая работа приносит лучшие результаты, чем усилия отдельного существа или личности.
Главные герои и их характеристика
Героев как таковых, в «Скворцах» нет, но тех, что смог выделить, Многомудрый Литрекон отразил в таблице:
Герои рассказа «Скворцы» | Характеристика героев |
Скворцы | Они – старые знакомые, милые, веселые, общительные, «первые радостные вестники весны», умнее воробьев, им удается их перехитрить. Скворцы подстрекают воробьиные бои между собой. Они уничтожают огромное кол-во вредных насекомых, постоянно находятся в движении, «походка его очень быстра и чуть-чуть неуклюжа, с перевалочкой с боку на бок», «черная спинка его отливает на солнце металлическим зеленым или фиолетовым цветом, грудь в бурых крапинках. и столько в нем во время этого промысла чего-то делового, суетливого и забавного…», у них хорошая память, они наблюдательны и умеют быть благодарными, в их пении содержатся копии других звуков. Птенцы крайне прожорливы, а их ответственные родители – работяги и хорошие товарищи для других скворцов. Когда гнали галок, скворцы: «подобны каким-то сверкающим, прозрачным веретенам, мелькавшим в воздухе» |
Воробьи | «юркий, плут, воришка, забияка, драчун, сплетник и первейший нахал», от робости или легкомыслия теряют места в скворечниках, «ветреная, пустая, несерьезная птица», гордые и импульсивные. |
Хищники | кошки, длинноклювые вороны, галки: «казались трусливыми, неуклюжими, грубыми и беспомощными в своем тяжелом лете». |
Люди | «вечный враг» скворцов, но моряк, например, никогда не обидит эту птицу, а лирический герой и его соседи чинили, делали новые скворечники, он умеет найти подход к птицам и завоевать их доверие |
К. Паустовский “Кот-ворюга” – читательский дневник
Название:
Кот-ворюгаЧисло страниц: 7Жанр: рассказНаписано: 1935 год
Главные герои
- Рыжий кот по прозвищу Ворюга;
- рассказчик;
- Ленька – сын деревенского сапожника;
- Рувим – друг рассказчика.
Рыбаков постоянно обворовывал бездомный кот. Ребятам не терпелось рассмотреть ворюгу, но он умел отлично прятаться. После нескольких краж дети пришли в отчаянье. Они хотели поймать вора и хорошенько вздуть. Наконец-то кот попался, но когда его рассмотрели, увидели тощее и голодное существо. Вместо взбучки пойманному дали вдоволь наесться. Кот остался жить у рыбаков и больше никогда не воровал.
Мое мнение
Рассказ Паустовского учит нас доброму отношению к животным. Если бы люди наказали кота жестокостью, то он бы всё еще добывал пропитание воровством. Теперь я буду задумываться почему человек или животное сделали плохой поступок, и как я мог бы повлиять на их дальнейшее поведение.
Информативный урок
Уважаемые родители, если сомневаетесь как проводить обсуждение со своим маленьким учеником, посмотрите видео ниже
Учительница начальных классов обращает внимание на все нужные моменты и подводит ребенка к главной мысли произведения
Паустовский “Заячьи лапы” для читательского дневника
Название:
Заячьи лапыЖанр:
рассказНаписано:
1937 годЧисло страниц:
9
Главные герои
- Заяц;
- Ваня Малявин;
- дед Ларион;
- сельский ветеринар;
- бабка Анисья;
- Карл Петрович – городской врач;
- аптекарь.
После сильнейшего лесного пожара, к сельскому ветеринару пришел Ваня с пострадавшим зайцем. Но врач выгнал его, не захотев помочь зверьку. Когда бабка Анисья увидела как мальчонка плачет, посоветовала отнести больного в город к Карлу Петровичу. Дед с Ваней пошли туда на следующее утро, но не могли найти врача. Тогда один аптекарь подсказал им адрес, но выяснилось, что идут они к педиатру. Дед Ларион уговорил доктора помочь зайчонку, которого потом оставил у себя жить. Только через время он рассказал внуку, что если бы не заяц, дедушка сгорел бы в том пожаре.
Мое мнение
Этот рассказ о людской доброте и отзывчивости. Здесь хорошо подходят пословицы: “Жизнь дана на добрые дела” и “Долг платежом красен”. Почти все отнеслись с сочувствием к пострадавшему зверьку, люди хотели помочь зайчонку, то есть совершить добро. Автор учит милосердию. Только один ветеринар оказался равнодушным к чужой боли. В жизни тоже встречаются такие люди. Но дед не сдался, он вылечил зайца и так отплатил ему за спасение своей жизни.
Озвученный диафильм
Мне показалось странным, что по рассказу с таким глубоким смыслом не сняли мультфильм. Но диафильмов зато выпущено достаточно. Я выбрала этот потому что он озвучен разными голосами, хотя на мой взгляд темп чтения немного быстрее чем нужно детям. Чего здесь не хватает? Как всегда, самого главного – концовки имеющейся в оригинале.
Константин Паустовский “Теплый хлеб” для читательского дневника
Название:
Теплый хлебЧисло страниц: 15Жанр: сказкаГод написания: 1945
Главные герои
- Мальчик Филька;
- мельник Панкрат;
- вороной конь.
Второстепенные герои
- Бабка Фильки;
- ребята и старики из деревни;
- старая сорока;
- метель и лютый мороз;
- теплый ветер.
Кавалерийский отряд оставил раненого коня в деревне Бережки. Все в деревне уважали коня и подкармливали чем могли. Однажды Филька по прозвищу Ну Тебя, обидел животное ударив его по губам и бросив хлеб в глубокий снег. В тот же момент началась метель и ударил лютый мороз. Бабка рассказала внуку о таком же морозе сто лет назад, который случился из-за злобы людской. И Филька осознал, что должен исправить свою ошибку, иначе погибнут жители деревни. После этого он пошел к мельнику Панкрату за советом, но тот попросил его найти решение как спасти людей самому.
На следующее утро мальчик уговорил ребят ломать лед, чтобы заработала мельница. Теплый ветер, который позвала сорока, также помог людям. Мельница заработала и в каждом доме пекли хлеб. Филька взял булку свежевыпеченного хлеба и принес ее коню. Хотя не сразу, но конь принял подарок и положил морду на плечо мальчика. Так они и помирились.
Мое мнение
“Теплый хлеб” не слишком похоже на сказку, события происходят во времена Великой Отечественной войны. Итак, эта сказка учит нас не унижать ни человека, ни животное. А также осознавать свои ошибки и исправлять их. Еще просить прощения и прощать. Думаю, что мальчик Филька изменился после этого случая и стал добрее.
Мультфильм
Я бы сказала одна из самых похожих на оригинал анимация, но в ней также есть изменения. При этом, как мне кажется, изъята самая суть. Если не прочесть сказку, вряд ли поймешь главную мысль автора. А вот как повторение советую к просмотру.
Значение произведения «Скворцы» в литературе
Произведение «Скворцы» А.И. Куприна имеет огромное значение в литературе благодаря своей высокой художественной ценности. В нем описываются глубоко человеческие эмоции и чувства, а также проблемы социальной справедливости, которые актуальны и по сей день.
Сюжет произведения поражает своей убедительностью и истинностью. Рассказ просто и естественно раскрывает жизнь простых людей, их радости и горести, их успехи и неудачи. Сюжет повествует о том, как герой произведения, скорбный стрелок, пытается найти себе новое место в жизни после поражения в соревнованиях.
Особенности характеров героев также являются важной составляющей произведения. А.И
Куприн создает образ героя, который сталкивается с серьезными проблемами в жизни и делает всё, что в его силах, чтобы преодолеть жизненные трудности. В произведении также присутствуют другие характеры, которые отражают различные социальные и психологические аспекты нашей жизни.
«Скворцы» – это произведение, которое рекомендуется для чтения всем людям, независимо от возраста и статуса
В нем вы найдете историю о том, как важно не сдаваться перед трудностями и находить силы и мотивацию для достижения своих целей. Это произведение помогает не только справиться с трудностями, но и посмотреть на жизнь глазами других людей
Константин Паустовский “Теплый хлеб” для читательского дневника
Название:
Теплый хлебЧисло страниц: 15Жанр: сказкаГод написания: 1945
Главные герои
- Мальчик Филька;
- мельник Панкрат;
- вороной конь.
Второстепенные герои
- Бабка Фильки;
- ребята и старики из деревни;
- старая сорока;
- метель и лютый мороз;
- теплый ветер.
Кавалерийский отряд оставил раненого коня в деревне Бережки. Все в деревне уважали коня и подкармливали чем могли. Однажды Филька по прозвищу Ну Тебя, обидел животное ударив его по губам и бросив хлеб в глубокий снег. В тот же момент началась метель и ударил лютый мороз. Бабка рассказала внуку о таком же морозе сто лет назад, который случился из-за злобы людской. И Филька осознал, что должен исправить свою ошибку, иначе погибнут жители деревни. После этого он пошел к мельнику Панкрату за советом, но тот попросил его найти решение как спасти людей самому.
На следующее утро мальчик уговорил ребят ломать лед, чтобы заработала мельница. Теплый ветер, который позвала сорока, также помог людям. Мельница заработала и в каждом доме пекли хлеб. Филька взял булку свежевыпеченного хлеба и принес ее коню. Хотя не сразу, но конь принял подарок и положил морду на плечо мальчика. Так они и помирились.
Мое мнение
“Теплый хлеб” не слишком похоже на сказку, события происходят во времена Великой Отечественной войны. Итак, эта сказка учит нас не унижать ни человека, ни животное. А также осознавать свои ошибки и исправлять их. Еще просить прощения и прощать. Думаю, что мальчик Филька изменился после этого случая и стал добрее.
Мультфильм
Я бы сказала одна из самых похожих на оригинал анимация, но в ней также есть изменения. При этом, как мне кажется, изъята самая суть. Если не прочесть сказку, вряд ли поймешь главную мысль автора. А вот как повторение советую к просмотру.
Паустовский “Заячьи лапы” для читательского дневника
Название:
Заячьи лапыЖанр: рассказНаписано: 1937 годЧисло страниц: 9
Главные герои
- Заяц;
- Ваня Малявин;
- дед Ларион;
- сельский ветеринар;
- бабка Анисья;
- Карл Петрович – городской врач;
- аптекарь.
После сильнейшего лесного пожара, к сельскому ветеринару пришел Ваня с пострадавшим зайцем. Но врач выгнал его, не захотев помочь зверьку. Когда бабка Анисья увидела как мальчонка плачет, посоветовала отнести больного в город к Карлу Петровичу. Дед с Ваней пошли туда на следующее утро, но не могли найти врача. Тогда один аптекарь подсказал им адрес, но выяснилось, что идут они к педиатру. Дед Ларион уговорил доктора помочь зайчонку, которого потом оставил у себя жить. Только через время он рассказал внуку, что если бы не заяц, дедушка сгорел бы в том пожаре.
Мое мнение
Этот рассказ о людской доброте и отзывчивости. Здесь хорошо подходят пословицы: “Жизнь дана на добрые дела” и “Долг платежом красен”. Почти все отнеслись с сочувствием к пострадавшему зверьку, люди хотели помочь зайчонку, то есть совершить добро. Автор учит милосердию. Только один ветеринар оказался равнодушным к чужой боли. В жизни тоже встречаются такие люди. Но дед не сдался, он вылечил зайца и так отплатил ему за спасение своей жизни.
Озвученный диафильм
Мне показалось странным, что по рассказу с таким глубоким смыслом не сняли мультфильм. Но диафильмов зато выпущено достаточно. Я выбрала этот потому что он озвучен разными голосами, хотя на мой взгляд темп чтения немного быстрее чем нужно детям. Чего здесь не хватает? Как всегда, самого главного – концовки имеющейся в оригинале.
Главные герои и их характеристика
Героев как таковых, в «Скворцах» нет, но тех, что смог выделить, Многомудрый Литрекон отразил в таблице:
Герои рассказа «Скворцы» | Характеристика героев |
Скворцы | Они – старые знакомые, милые, веселые, общительные, «первые радостные вестники весны», умнее воробьев, им удается их перехитрить. Скворцы подстрекают воробьиные бои между собой. Они уничтожают огромное кол-во вредных насекомых, постоянно находятся в движении, «походка его очень быстра и чуть-чуть неуклюжа, с перевалочкой с боку на бок», «черная спинка его отливает на солнце металлическим зеленым или фиолетовым цветом, грудь в бурых крапинках. и столько в нем во время этого промысла чего-то делового, суетливого и забавного…», у них хорошая память, они наблюдательны и умеют быть благодарными, в их пении содержатся копии других звуков. Птенцы крайне прожорливы, а их ответственные родители – работяги и хорошие товарищи для других скворцов. Когда гнали галок, скворцы: «подобны каким-то сверкающим, прозрачным веретенам, мелькавшим в воздухе» |
Воробьи | «юркий, плут, воришка, забияка, драчун, сплетник и первейший нахал», от робости или легкомыслия теряют места в скворечниках, «ветреная, пустая, несерьезная птица», гордые и импульсивные. |
Хищники | кошки, длинноклювые вороны, галки: «казались трусливыми, неуклюжими, грубыми и беспомощными в своем тяжелом лете». |
Люди | «вечный враг» скворцов, но моряк, например, никогда не обидит эту птицу, а лирический герой и его соседи чинили, делали новые скворечники, он умеет найти подход к птицам и завоевать их доверие |
Вывод (мое мнение)
Тяжелобольной мальчик понимает птиц лучше, чем людей, ведь они его единственное развлечение. Он готов рисковать своим здоровьем ради их спасения. У Павлика доброе сердце и нежная душа, хочется, чтобы ему тоже помогли, и он смог выздороветь.
Многим известны произведения Константина Георгиевича Паустовского прививающие маленьким читателям любовь к природе и животному миру. В его текстах оживают даже предметы быта, они имеют свой характер и историю. Во 2-3 классах ученики знакомятся с работами писателя и записывают свои отзывы о прочитанном. В данной статье опубликовано краткое содержание для читательского дневника наряду с другими атрибутами: жанр, год написания и главные герои. Почти к каждому произведению прилагается мультфильм. Информация может помочь родителям в проверке домашнего задания или в помощи детям с таковым.
Вывод (мое мнение)
Тяжелобольной мальчик понимает птиц лучше, чем людей, ведь они его единственное развлечение. Он готов рисковать своим здоровьем ради их спасения. У Павлика доброе сердце и нежная душа, хочется, чтобы ему тоже помогли, и он смог выздороветь.
Многим известны произведения Константина Георгиевича Паустовского прививающие маленьким читателям любовь к природе и животному миру. В его текстах оживают даже предметы быта, они имеют свой характер и историю. Во 2-3 классах ученики знакомятся с работами писателя и записывают свои отзывы о прочитанном. В данной статье опубликовано краткое содержание для читательского дневника наряду с другими атрибутами: жанр, год написания и главные герои. Почти к каждому произведению прилагается мультфильм. Информация может помочь родителям в проверке домашнего задания или в помощи детям с таковым.