Медведко план рассказа мамин сибиряк

Читательский дневник «приёмыш» дмитрия мамина-сибиряка

Сочинения

Зощенко — замечательный писатель-сатирик, чьи рассказы я с удовольствием перечитываю. И вот сегодня в очередной раз я прочитал рассказ Золотые слова, который в кратком содержании для читательского дневника представлю и вам, чтобы вы смогли познакомиться с его героями Лелькой и Минькой. Краткое содержание рассказа придет на помощь всем ученикам, которые будут изучать произведение Зощенко, ведь оно даст возможность понять его главную мысль.

Золотые слова краткий пересказ

М. Зощенко в своем рассказе Золотые слова, чье краткое содержание мы представляем, знакомит нас с героем рассказчиком Минькой. Тот ведает, как в детстве любил с сестрой Лелей ужинать со взрослыми. Им нравилось сидеть за взрослым столом, так как еда была разнообразной и взрослые разговоры были очень интересными. Поначалу дети сидели за столом тихо, но спустя время стали влезать в разговор старших, вставляя свои замечания. Сначала взрослых это смешило, но однажды все пошло не так.

Как-то на вечером начальник отца рассказывал историю о пожаре, во время которого тот спас угоревшего. Вот только история выглядела неправдоподобно, да и была похожая на ту, о которой было известно девочке. Лелька перебила рассказчика и разгневанный начальник стал делать замечания, что детям не место за столом взрослых, ведь они перебивают и он теперь не помнит, на чем остановился. Девочка же, чтобы загладить вину, напомнила место, правда намекнула, что в действительности не мог угоревший выразить благодарность, ведь тот был без сознания. За это последовал от матери шлепок.

Минька захотел спасти положение дел и разъяснил Леле, что угоревшие, даже в полуобморочном и бессознательном состоянии могут нести бред. В том числе сказать мерси вместо караул. Все засмеялись, один начальник был зол и стал рассказывать о невоспитанности детей. В итоге, отец запрещает детям сидеть за столом со взрослыми.

Целых два месяца дети не сидели за взрослым столом. Однако Леле удается упросить родителей разрешить им провести вечер со взрослыми. Отец детям дает добро, но при условии, что они будут немы, как рыба. Одно слово и они уйдут. Дети согласились, ведь они ничего не потеряли и с удовольствием уплетали еду. Съев все возможное, перешли к сладкому. Так они и сидели, слушая разговоры взрослых и перешептываясь между собой. Вдруг Миньке захотелось намазать булку маслом. Масло оказалось замороженным, и мальчик решает растопить масло над чашкой чая. Так как свой он уже выпил, он начинает греть масло над чашкой отцовского начальника. Сам начальник без внимания вел разговоры, рассказывая разные истории. И вдруг масло с ножа соскальзывает и падает в чай начальника. Никто не увидел случившегося, кроме Лели. Ей стало смешно, а увидев как начальник размешивает ложкой чай, девочке стало еще смешнее, ведь чай стал похож на бульон. Когда Леля увидела что папин начальник подносит стакан ко рту, ей захотелось предупредить его о масле, но девочка вспомнила наказ отца о молчании.

А между тем начальник делает глоток и начинает кашлять и плеваться. Наверное он думал, что его хотят отравить, однако хозяйка объяснила что в стакане обычное масло. Пытаясь понять, почему масло оказалось в стакане, мать обращается к детям. Леля рассказала о произошедшем, но так как им запретили разговаривать, они молчали.

Начальник обозвал детей гадкими, однако отец вежливо поправил, сказав, что они просто глупые. Он посоветовал детям в дальнейшем действовать по обстоятельствам. Ведь если бы мальчик рассказал о масле, то его бы не ругали

Мама также привела хороший пример, когда важно действовать по обстоятельствам. Например, если дети сидят дома и им запретили выходить на улицу, то в случае пожара этот запрет теряет силу. Дети просто обязаны выбежать из дома

Наказывать детей не стали, а отец вновь произнес золотые слова о том, что за глупость не наказывают

Дети просто обязаны выбежать из дома. Наказывать детей не стали, а отец вновь произнес золотые слова о том, что за глупость не наказывают.

Далее в кратком содержании рассказа мы снова видим рассказчика Миньку, который говорит о том, что эти золотые слова он никогда не забывал и всегда придерживался этого правила. Они помогали ему как на войне, так и на работе

Автор пишет, насколько важно действовать по обстоятельствам и если бы он писал по правилам старых мастеров пера, то публика бы не поняла его произведения

Главная мысль

Изучив краткое содержание произведения Зощенко Золотые слова, мы понимаем главную мысль которую хотел донести писатель читателям

Прежде всего он сообщает о важности установленных правил, но тут же доносит до нас мысль о том, что нельзя слепо подчинятся приказам. Умные люди всегда будут действовать по обстоятельствам и сложившейся ситуации

Главные герои

Рыжий кот Мурзик

Герои: Рыжий кот Мурзик, Сибиряк Медведко

Главная мысль: История о Рыжем коте Мурзике и его друге Сибиряке Медведко показывает, что настоящая дружба не знает границ и бережно хранит любовь и заботу друг о друге.

Тюлень Тулей

В течение рассказа мы знакомимся с разными героями, среди которых можно выделить крысу Рыжичку, летучую мышь Вечерку и, конечно же, самого Тулея — тюленя, который становится настоящим другом Сибиряка.

Главная мысль рассказа заключается в том, что независимо от своей внешности и внутренних качеств каждый может найти свое место в жизни и найти настоящих друзей

Неважно, кем ты являешься, главное — быть собой и оставаться верным себе

Создание произведения и главные герои

Произведение «Приемыш» Мамин-Сибиряк написал в 1891 году в жанре рассказа о животных. Дмитрий Наркисович жил в это время в Петербурге, но не забывал родной уральский край, где прошли годы его детства. Описывая природу, он тонко передавал естественную красоту и подсказывал, как нужно о ней заботиться. Пронизанное душевной теплотой произведение учит младшее поколение доброте и состраданию, бережному отношению к хрупкому миру.

Повествование рассказа идет от имени автора — барина, большого любителя охоты и рыбной ловли. На досуге он любит гулять по лесу и в окрестностях озер, водит дружбу с местными лесничими и сторожами. Во время рассказа сударь сталкивается с персонажами, о которых с удовольствием составляет рассказ:

  1. Тарас. Пожилой одинокий сторож, человек с добрым и отзывчивым сердцем. Обитает почти 40 лет в рыбачьей избушке на берегу Светлого озера. Когда-то у него была семья и дом, но из-за жизненных обстоятельств он живет одиноко (бобылем).
  2. Приемыш. Молодой лебедь, которого старик спас от гибели.
  3. Соболько. По описанию — старый пес, верный слуга и друг Тараса.

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 11.10.2023 21:09 1528 Ситникова Евгения.

Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?

Ответов: 1

Образование 06.10.2023 16:43 992 Романов Ярослав.

Как правильно гулять» по лесу» или в» лесу»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1572 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 26.08.2023 14:06 2382 Пинчук Никита.

Какие фрукты начинаются на букву «Р»?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2188 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 10.10.2023 17:31 851 Швецов Степан.

Какое проверочное слово к слову иссЯкать?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 881 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Образование 16.11.2023 07:16 1459 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 28.10.2023 10:34 2130 Угланова Яна.

Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 340 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

«Медведко» читательский дневник (анализ)

Автор — Мамин-Сибиряк

Жанр: рассказ

«Медведко» главная мысль 

Главная идея рассказа заключается в том, что не нужно диких животных забирать из их естественной среды обитания. Дикие животные не приспособлены к жизни в доме, а если это и случается, то нужно обеспечить им привычные условия жизни.

«Медведко» главные герои

  • Барин — является автором рассказа. Взял на себя ответственность за жизнь медвежонка, а затем отказался от него.
  • Медведко  — маленький медвежонок, шалун. Был оторван от привычной среды обитания. Он так и не познал жизни, околев от холода у одного нерадивого охотника.
  • Кучер Андрей.
  • Гимназисты.
  • Кухарака.

«Медведко» план рассказа 

  1. Рассказ кучера
  2. Появление Медведко в доме.
  3. Гимназисты радуются
  4. Встреча Медведко и собаки
  5. Бессонная ночь
  6. Разгром на кухне.
  7. Медведко во дворе
  8. Ларь с мукой
  9. Новые хозяева.

Отзыв о рассказе «Медведко»

Сказка «Медведко» мне очень понравилась и слегка позабавила, ведь главные герой очень смешной и потешный. Маленький медвежонок. постоянно шалил, он все громил, мешал спать, всех пугал и никому не давал спуску. Но финал сказки меня очень огорчил. Барин, разочаровавшись в животном избавился от медвежонка, отдав охотнику, аМедведко вскоре умер.

«Медведко» пословицы к рассказу 

  • Медведь неуклюж, да дюж.
  • Не начавши — думай, а начавши — делай.
  • Что заварил, то и расхлебывай.
  • Один нагрешил, а все отвечают.

«Медведко» краткое содержание  для читательского дневника

Барин узнает от кучера о маленьком медвежонке и забирает его в свой дом.

Медвежонок был очень мылим и быстро освоился в новом доме.

Когда собака подошла к Медведко, он ее ударил.

Ночью медвежонок мешал уснуть барину, а в комнате гимназистов устроил разгром.

Утром медвежонок выбежал во двор, напугал корову и задавил цыпленка.

Медведко заперли в чулан, но там он залез в ларь с мукой и там уснул, а кухарка из-за этого потребовала расчет.

С трудом медвежонка пристроили к знакомому охотнику.

Пересказ

Рассказ начинается как кучер Андрей предложил своему барину взять медвежонка у соседей, которые почему-то отказываются от него. Барин согласился взять зверя, ведь у него была большая квартира.И вскоре ему принесли маленького трехнедельного медвежонка, который быстро освоился в новом месте.

В течении всего дня взрослые и дети-гимназисты умиленно наблюдают как забавно ведет себя Медведко. Гимназисты натащили медвежонку всякой еды, налили молока и Медведко никого не боясь и не стесняясь, чувствовал в новой квартире, как у себя дома.

Собака барина не понимает, что за зверь объявился в доме. Она, было, пыталась показать кто в доме хозяин, но получив от медвежонка лапой по морде, убралась на кухню.

Поначалу необычный зверь показался милым, барин согласился оставить его. Его шалости казались забавными. Но ночью он не дал барину уснуть, пытаясь отворить двери. Затем он забрался в буфет, а после подрался с собакой. Автор отнес медвежонка в комнату к гимназистам.

Там медвежонок снова начал хулиганить: разбил лампу, графин, разлил чернила.

Наутро медвежонок пробрался во двор, напугал корову и убил цыпленка. Кухарка очень разгневалась. Медвежонка заперли в чулане, но и там он сумел испортить муку, заснув в ней.

Медвежонка отдали знакомому барина. Но на следующий день он вернул зверя обратно из-за того, что медвежонок забрался в экипаж, напугал лошадь, которая понесла и разбила экипаж.

Умнее всех. Сказка

Индюк проснулся ранним утром и спросил у жены, правда ли он самый умный? Индюшка ответила утвердительно. Индюк любил похвалиться, всех птиц во дворе он считал глупыми, а себя умным

Многие подшучивали над Индюком, а он делал вид, что не обращает на это внимание

Может, в какой-то степени он и был умным, когда другие птицы жадно бросались на пищу, а он нет. Индюк терпеливо ждал своей очереди.

Однажды, кухарка Матрена, как обычно, бросила птицам зерна. Набежали и утки, и гуси, и курицы. Индюк же, ходил в сторонке, а с ним и его жена, во всем слушая мужа. Они тоже были голодны, но бросаться на еду не спешили.

Вдруг, курица закричала. Все бросились на крик. Там они увидели необычный предмет покрытый иголками. Птицы окружили его и стали предполагать, что это за штука. Думали, думали и решили спросить у Индюка, он ведь самый умный. Индюк подошел и не смог сказать ничего вразумительного. А тут, у неизвестной штуки показалась мордочка и обозвала умника глупым, сама представилась Ежом.

Индюк потерял дар речи. Его оскорбили при всех. Остальным птицам стало неудобно, и они стали ругать Ежа. Птицы обиделись, что их Индюка, оскорбил гость двора. Умник подумал, и решил поговорить с обидчиком. Он поставил диалог так, что все помирились, а птицы и вправду стали считать Индюка умным.

Сказка учит быть сдержанным.

Медведко

Рассказ Дмитрия Мамина-Сибиряка «Медведко»

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк оставил для русской литературы не много детских сказок и рассказов – в его творчестве преобладают «взрослые» серьёзные произведения. Однако его сочинения для детей, кажется, охватывают всю возможную палитру: есть у него и развлекательные сказки, и сказки-колыбельные, и истории с серьёзным моральным подтекстом. Как раз к последнему виду сказок относится «Медведко» — поучительная история о взаимоотношении людей с диким животным.

Сюжет сказки «Медведко»

Повествование ведётся от первого лица, что нечасто случается у Мамина-Сибиряка. Главный герой – барин, скорее всего учитель, а может директор гимназии (автор не уточняет).

Однажды барин узнаёт от кучера Андрея, что у соседей появился медведь. Небольшой совсем зверь, размером с рукавицу. Кучер предложил взять медведя к себе. Наш герой поразмыслил и решил – почему бы и нет? Квартира у него большая, а там посмотрит, что делать с медведем.

Действительно, медведь оказался очень милым и забавным. Автор ласково именует его «Медведко». Разумеется, сразу сбежались все гимназисты, чтобы посмотреть на милого зверька. Прибежала и охотничья собака главного героя. Насторожилась, сделала «стойку», но сразу трогать не стала, подходила всё ближе и обнюхивала неожиданного гостя. А медвежонок, затаившись, ждал пока собака подойдёт вплотную, чтобы потом дать со всего размаху лапой. Расстроенная собака убежала на кухню.

Весь день главный герой и гимназисты игрались и наблюдали за Медведко, угощали его и восхищались – таким забавным и важным был маленький косолапый. Но, когда все улеглись спать, медведь принялся безобразничать: то двери сам норовил открыть, то в буфет залезть, а после и вовсе полез драться с собакой. На шум прибежал кучер, и медведя было решено отнести в комнату к гимназистам – герою нашему нужно было рано вставать, а разве выспишься с таким хулиганом и непоседой?

Но и это не спасло спокойный сон домочадцев. Медведко стянул со стола скатерть, а вместе с ней лампу, графин, чернильницы и прочее. Да и на кухне «похозяйничал» мишка как надо – одни убытки!

Утром решено было медведя отдать поскорее. К счастью, забрал медведя сосед, но очень быстро вернул обратно, так как Медведко беспорядки там учинил ещё хуже, чем в квартире у нашего героя и гимназистов.

К большому облегчению, медведя забрал охотник. Рассказ заканчивается тем, что автор замечает: неизвестно как жил Медведко у охотника, только через два месяца дикий зверь околел, то есть умер.

Популярные сегодня пересказы

  • Сон Макара — краткое содержание рассказа Короленко Макар, русские прадеды которого когда-то давно пришли жить в якутскую тайгу, жил бедно и голодно в местечке Чалган, а когда напивался, мечтал бросить все и уйти жить на одну ему ведомую гору, где не надо будет работать, а только спасаться.
  • Три пальмы — краткое содержание стиха Лермонтов В далеких песчаных степях аравийской земли растут три гордые пальмы. Между ними журчит родник с холодной водой. Тень от пальм хранит его от знойного солнца и летучих песков. Долгие годы растут пальмы в песчаной степи
  • Собака — краткое содержание рассказа Тургенева Данный произведение повествует о мистике. Рассказ имеет цель, автор хочет заставить читателя задуматься о сверхъестественных и необычных происшествиях, которые время от времени происходят с каждым
  • Краткое содержание книги Приключения Гекльберри Финна Твена В 1876 году, когда была опубликована повесть о Томе Сойере, Марк Твен начал работу над романом о Гекльберри Финне. Автор закончил рукопись в июле 1883 года, а в начале 1885 года роман был опубликован.

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Сибиряк Медведко

В произведении автор, Евгений Петров, основывается на своем опыте и наблюдениях, чтобы показать тяжелую жизнь простых людей в сибирских деревнях. Главная мысль произведения заключается в том, что человек способен преодолеть любые преграды и неприятности, если у него есть сила воли и стремление к выживанию.

Биография героя

Медведко стал героем рассказа, потому что он воплощает все лучшие качества сибирского человека — смелость, выносливость, преданность и силу духа. Он преодолевает множество трудностей, сражается с дикими зверями и суровой природой, чтобы обеспечить себе и свою семью жизнь.

Главная мысль произведения заключается в показе величия природы и ее непостижимой силы. Медведко взаимодействует с природой, понимая, что она источник его силы и мудрости. Он уважает природу и не стремится с ней бороться, а наоборот, ищет гармонию в их взаимодействии.

Характер и особенности

Медведко характерен своими особенностями, которые сделали его легендарной фигурой в Сибири. Герой является воплощением сильного духа и непреклонности, способного преодолеть любые трудности. Он не боится сражений и готов рисковать своей жизнью ради правды и справедливости.

Медведко известен своим честным и прямолинейным характером. Он всегда говорит то, что думает, не скрывая своих чувств и мыслей. Бесстрашный сибиряк возвышается над трудностями и противоречиями, идет своим путем, не обращая внимания на мнение окружающих.

Главная мысль, которую несет рассказ «Сибиряк Медведко», заключается в важности веры в себя и свои силы. Медведко показывает, что независимо от того, какие преграды возникают на пути, с помощью сильного духа и решительности можно преодолеть любые трудности

Герой вдохновляет читателя не бояться бороться за свои идеалы и преодолевать все препятствия, которые попадаются на пути.

Произведения и книги Мамина-Сибиряка для детей

Да, Мамин-Сибиряк любил писать для детей. Он называл детскую книгу «живой нитью, которая выводит из детской комнаты и соединяет с остальным миром». «Детская книга, — писал он, — это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян. Книга является для ребенка окном в мир, неудержимо манящий к себе светом настоящего знания и настоящей науки».

Свои произведения для детей писатель отдавал в наиболее передовые журналы того времени: «Детское чтение», впоследствии переименованный в «Юную Россию», «Родник», «Восход», «Природа и люди», в которых печатались такие писатели, как А. Серафимович, К. Станюкович, А. Чехов и впоследствии М. Горький.

Младшие дети полюбили его поэтические «Аленушкины сказки» . Одухотворены животные и растения и в других сказках: «Серая шейка», «Зеленая война», «Лесная сказка», «Светлячки» . Этот художественный прием дает возможность Мамину-Сибиряку в занимательном сюжете дать детям ценные сведения о жизни животного и растительного мира и раскрыть важные моральные и нравственные вопросы. Адресованные самым младшим читателям, эти сказки вызывают активность детского восприятия и расширяют жизненный кругозор ребенка.

В рассказах писателя «Вертел», «В ученье» и «В каменном колодце» описывается судьба подростков, находящихся «в ученье» в кустарных мастерских. Особенно запоминается образ двенадцатилетнего Прошки — «вертела» в гранильной мастерской. По 14 часов в день, простаивая в самом темном углу мастерской, у шлифовальной машины, он вращает тяжелое колесо. Он болен и умирает от туберкулеза. «Мальчик умирал у своего колеса от наждачной пыли, дурного питания и непосильной работы и всё же продолжал работать. А сколько детей умирает таким образом по разным мастерским, как мальчиков, так и девочек! — негодующе восклицает автор. — И всё это для того, чтобы богачи могли носить драгоценности, созданные ценой человеческой жизни».

Во многих рассказах Мамина-Сибиряка, вошедших в детское чтение, прослеживается судьба людей из народа: пастухов — укротителей диких степных лошадей (рассказ «Макарка» ), богатырей-сплавщиков (рассказы «Балабурда» и «Вольный человек Васька» ), приисковых рабочих ( «На теплой горе», «Дедушкино золото» )

Внимание автора уделено показу «разбойников», то есть тех бунтарей, которые безуспешно выступали против фабрикантов, заводчиков и их прислужников

Тепло обрисованы в детских рассказах старики-охотники и лесные сторожа. Они живут вдали от селений на стойбищах и заимках, их единственные друзья — прирученные ими животные и птицы. Знатоки природы, они не только любят ее, но и охраняют от бесцельного уничтожения. Таков девяностолетний Тарас из рассказа «Приемыш» , и деревенский сторож Богач из рассказа «Богач и Еремка» , и одинокий Елеска в «Зимовке на Студеной» , и лесной сторож Сохач, герой рассказа «Малиновые горы» , и старый Емеля из рассказа «Емеля-охотник» .

Все эти герои имеют общие, глубоко роднящие черты: любовь к природе, полное бескорыстие и решительное осуждение жадности и эгоизма собственников.

Писателя глубоко волновали вопросы воспитания детей и юношества. Резко критикуя постановку образования в школах и гимназиях царской России, он протестовал против сословных ограничений в образовании и требовал широкого народного просвещения. С большой любовью им обрисованы студенты, курсистки, учителя, врачи, ученые-изобретатели и другие представители интеллигенции, бескорыстно и самоотверженно работающие для народа.

Негодование писателя вызывала и постановка обучения в духовных училищах и семинариях. Испытав на себе всё изуверство Екатеринбургского духовного училища — бурсы, куда его отвезли еще двенадцатилетним ребенком, он требовал полного упразднения «этой фальшивой системы воспитания», говоря, что она принесла «нам больше вреда, чем любая европейская война».

Серия очерков под общим заглавием «Из далекого прошлого» — это не только яркое воспроизведение отвратительных нравов бурсы, но и характеристика всей порочной педагогики буржуазного общества.

Высокую оценку творчеству Мамина-Сибиряка дала еще в 1912 году большевистская «Правда», предвидя то время, когда его произведения получат заслуженное признание широких читательских масс освобожденной социалистической Родины. Газета писала: «Нарождаются новый читатель и новый критик, которые с уважением поставят твое имя на то место, которое ты заслужил в истории русской общественности».

Знакомство с лебедем

Теплым дождливым днем рассказчик прогуливался по уральскому лесу. В эту пору город становился очень грязным, под ногами ощущался мокрый ковер, состоявший из опавших прошлогодних листьев. Все деревья были усыпаны крупными каплями, сияющими блестящими искрами, как только показывалось солнце.

Он подошел к Светлому озеру. В этих местах уже много лет проживал знакомый сторож в охотничьей избушке, которую охранял преданный пес Соболько. Хижина Тараса была очень старой и практически утопала в высокой траве. У всех приходивших людей из-за зарослей лишь едва была видна макушка.

Из травы выскочила собака и начала гавкать на рассказчика. Но потом она узнала его и завиляла хвостом. Сторожа дома не оказалось. Мужчина поставил на огонь походный чайник, но к хижине до сих пор никто не подходил.

Неожиданно пес радостно взвизгнул. На речке маленькой черной точкой показалась лодка, которая огибала остров. Старик плыл, помогая лишь одним веслом, как и поступают настоящие рыбаки, управляющие деревянным плавательным средством. Впереди него плыл красивый белый лебедь. Выйдя на берег, сторож неспешно направился к жилищу.

Оказалось, что старик плавал за птицей, которую назвал Приемышем. История лебедя была очень трагической. Приезжие охотники убили всех его сородичей. В то время будущий питомец был еще маленьким птенцом.

«Емеля-охотник» — читательский дневник по рассказу Мамина-Сибиряка

Рассказ Дмитрия Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник» — это рассказ о материнской любви, верности и готовности на самопожертвование ради своих детей.

Жанр: рассказ о природе

Главные герои рассказа и их характеристика

  • Емеля. 70 лет. Старик-охотник. Опытный, добрый, сентиментальный.
  • Гришутка. Мальчик 6 лет. Больной, слабый, любит животных.

План пересказа

  • Деревня Тычки
  • Самый ветхий дом
  • Емеля и его внук
  • Болезнь Гришутки
  • Подвиг матери
  • На охоту
  • Промах
  • Подвиг оленихи
  • Свист Емели
  • Глухарь в похлебке
  • Спокойный сон

Краткое содержание и сюжет

Героем произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник» является старик Емеля, который живет с внуком в глухой уральской деревне Тычки. Шестилетний Гришутка – сирота. Отец его умер от горячки. Мать загрызли волки, пока она собой прикрывала сына. Теперь Гришутка заболел, он почти ничего не ест, вот если бы только оленины, да ее еще добыть надо.

Стояли последние дни июня, все деревенские мужики были на охоте. Засобирался и Емеля. Оставив ребенка на бабку Маланью, с верным псом Лыско он отправился в лес.

По тропинке они взобрался на гору, оглянулся на деревню, подумал о Гришутке. Они свернули в дремучий ельник. Лыско знал свое дело и скрылся в чаще. Несколько часов бродил старик по лесу, пес словно в воду канул. Нужно было думать о ночлеге, но тут послышался визг Лыско. Это был олень. Старик выстрелил и промахнулся.

Три дня гонялся Емеля за оленем. На четвертый день он напал на след оленя с теленком. Старик уже еле таскал ноги, когда на опушке встретился с самкой, которая пугливо смотрела прямо на него. Когда охотник прицелился, она отбежала, отводила его от теленка. Их противостояние продолжалось целый день до вечера. И вот под кустом он увидел маленького желтого олененка. Емеля прицелился. Еще мгновение, и он застрелил бы его, но вспомнил, как его защищала самка, как защищала Гришутку от волков его мать. Что-то оборвалось у него внутри, и он опустил ружье. Старый охотник свистнул, и животной быстро скрылось в кустах.

Старик добыл глухаря и вернулся домой. Он рассказал внуку, как выслеживал оленя и как отпустил его. потом приготовил похлебку из глухаря. Гришутка с аппетитом поел, уснул и улыбался во сне.

Кратчайшее содержание для читательского дневника в 6 предложений

  • В глухой деревне Тычки жили старик Емеля и его больной внук Гришутка.
  • Мать Гришутки погибла, защищая сына от волков.
  • Гришутка попросил олененка и Емеля пошел на охоту.
  • Он промахнулся в большого оленя, но выследил самку с детенышем.
  • Олениха бесстрашно уводила Емелю, и тот пощадил ее олененка, вспомнив подвиг матери Гришутки.
  • Емеля рассказал внуку, как отпустил олененка, и они уснули счастливые.

Чему учит рассказ

Рассказ учит любить природу и никогда не убивать зверей понапрасну. Учит доброте и самоотверженности, учит ценить свою и чужую жизни. Учит тому, что сделанное доброе дело приносит счастье.

Отзыв

Это очень хороший и добрый рассказ о том, как старик охотник пощадил олененка, которого самоотверженно защищала мать. Это добрый поступок, и потому его внук Гришутка обязательно выздоровеет.

Пословицы

  • Ради ребенка мать готова себя продать.
  • Материнская молитва со дна моря достает.
  • Возле родной матери хорошо дитятке.
  • Вещь хороша новая, а охотник старый.
  • Умей охотиться, умей и о дичи заботиться.

Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу

Друзья Воробей и Ерш много времени проводили вместе, они много разговаривали. Но рыба не умела летать, а птица – плавать.

Еще у Воробья был друг трубочист. Когда он обедал, то бросал крошки птице.

Как то раз Ерш и Воробей перестали водить дружбу. Воробей поймал червячка и нес его в клюве, а Ерш пошутил и сказал что на небе коршун. Воробей выронил червяка, и ерш его съел. Яшу они попросили быть судьей этого спора. Он сказал, что ерш виновен в произошедшем. Стали разбираться и выяснили, что Воробей украл червяка у другой птицы.

Трубочист хотел дать воробью крошек, но тот утащил у него весь его хлеб. Тогда другие воробьи забрали хлеб. Но он был довольно тяжелой и упал в воду.

Яша лишился обеда, зато повеселился, наблюдая за проделками животных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: