Чуковский корней сказка «мойдодыр»

К. чуковский "мойдодыр": какова главная мысль, кто главные герои?

Интересные факты

Детский писатель Корней Чуковский имел большую популярность благодаря фантазии и удачному литературному слога, присущему произведениям. Чуковский был филологом, способным использовать разнообразные описательные приемы, и демонстрировал богатство русского языка. Перечень его произведений, помимо моралистических сказок, включает в себя «Библию для детей».

Во времена «оттепели», на которые пришлось создание проекта, заниматься подобной работой было опасно для творчества и жизни. Чуковского заставляли неоднократно редактировать книгу, заменяя «Бог» на «волшебник Яхве» и исключая слово «евреи». Детскую Библию опубликовали под названием «Вавилонская башня и другие древние легенды», но тираж не допустили до книжных прилавков. Власти посчитали, что сознание детей Советского Союза нельзя засорять религиозными легендами.

Памятник Мойдодыру

Популярность Чуковского велика. По сей день автор остается самым издаваемым писателем для детей. По статистике, за 2016 год общий тираж книг с его сказками составил более 2 млн. экземпляров.

Герои стихотворных повестей Корнея Ивановича давно стали брендом. В московском парке Сокольники установлен памятник Мойдодыру. Его образ часто используют в маркетинговых кампаниях для рекламы сантехники и чистящих средств.

Популярные сегодня темы

В книге совмещены два романа, они разные по времени, но пересеклись в одном произведении. Один роман описывает жизнь в Москве, современной Булгакову. Другой жизнь в Иерусалиме времён Христа.

«Портрет Дориана Грея» написан величайшим английским и ирландским писателем Оскаром Уайльдом. Это его единственным роман, но он вызвал большой резонанс в обществе. Кто-то считал его чересчур откровенным

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» запоминается на всю жизнь. В этом произведении много героев. Почти все они являются главными.

Мечта и реальность могут по-разному соотноситься в сознании людей. Кто-то трезво смотрит на жизнь, считая мечтания пустыми грёзами, другому человеку мечта необходима, как воздух, и с её потерей существование перестаёт иметь смысл

Второстепенные персонажи

Грязнуля пытается сбежать от мочалки и по Садовой улице, и по Сенной. Перепрыгнув через ограду в мальчика встречают новые герои сказки «Мойдодыр».

На его пути попадается Крокодил. Мы встречались с ним и в других сказках Чуковского. Он прогуливался со своими сыновьями Тотошей и Кокошей. Он спасает неряху от злополучной мочалки и глотает ее. Но после этого, увидев такого грязного ребенка, он отчитывает его за неряшливость и отправляет помыться.

Мальчишке ничего не остается, как от страха бежать домой и тщательно намыться. Он хорошенько с мылом умывается, наконец-то избавляется от чернильных клякс на лице.

И тут происходят настоящие чудеса: к чистому ребенку возвращаются любимые брюки. Теперь он не останется и голодным: прямо к нему в рот залетают пирожки и бутерброды.

Книжки и тетрадки теперь снова дружат с мальчиком. Доволен и сам Мойдодыр. Он крепко целует и обнимает ребенка, хвалит за то, что он чистый.

Сказка Мойдодыр

Поделиться в соц. сетях

Корней Иванович Чуковский

Сказка «Мойдодыр» о маленьком мальчике, который был очень большим грязнулей и ужасно не любил умываться и мыть руки. В результате его перестают слушаться вещи. Сначала убегает одеяло, потом простыня и подушка. Свечка прячется от него в печь, книжка — под кровать и даже самовар мчится прочь, не дав напиться чаю. И только кривоногий и хромой умывальник не побоялся мальчугана. Он – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников Начальник и мочалок Командир. Тот спокойно проглотил летевшую прямо в пасть мочалку и пригрозил мальчишке, что съест и его, если тот не пойдет и не вымоется. Угроза подействовала. Мальчишка сам начал тереть себя мылом. Как только он стал чистым и опрятным, к нему вернулись брюки, книжка, тетрадь, бутерброд, пирожок. А Мойдодыр, танцуя, подбежал к мальчику и похвалил его.

Эта замечательная сказка учит детей соблюдать самые необходимые нормы гигиены, быть чистюлей, а не замарашкой

Очень важно детям знать, что уход за собой — залог успешности в будущем

Сказка Мойдодыр читать:

Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня.

Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать!

Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня.

Боже, Боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом?

Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки.

Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут!»

Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!» И сейчас же щётки, щётки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной. Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: «Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!» Говорит.

Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять. Мылом, мылом Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!» А за ним и бутерброд: Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил: «Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!

Анализ сказки

«Мойдодыра» Чуковский написал в 1921 году. Сказка учит простым вещам — соблюдению правил личной гигиены

На создание книги писателя подтолкнула необходимость объяснять людям важность поддержания чистоты. В начале XX века это было сложно сделать

Книга показывает, как важно самостоятельно поддерживать опрятность. Нужно следить за чистотой рук, тела, прибираться в комнате, стирать и ремонтировать вещи

Иначе другие люди откажутся общаться с грязнулей.

Книга Чуковского отличается простым сюжетом. Сказка написана в виде стихотворения, и поэтому текст легко запомнить. Характеристика героев позволяет представить ярких персонажей. Поначалу Мойдодыр кажется страшным и опасным, но потом становится понятно: его строгость связана с заботой об окружающих.

Если человек не будет соблюдать правила личной гигиены, он начнет часто болеть. С ранних лет ребенок должен привыкать умываться, следить за своим внешним видом и поддерживать дом в чистоте.

Источник

Корней Чуковский «Мойдодыр»

Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать! Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Боже, боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя. Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут!» Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!» И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, Приговаривать: «Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!» Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса. А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной. Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил. А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: «Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!» Говорит. Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять. Мылом, мылом Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила С неумытого лица. И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!» А за ним и бутерброд: Подскочил — и прямо в рот! Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой плясать. Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил: «Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!» Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!

Главные герои рассказа

Мойдодыр – это умная и чистоплотная метла, которая наряду с маленькой мальчиком Ваней исполняет главную роль в рассказе. Вместе они изображают идеал безмятежной и радостной детской игры.

Главная мысль, которую автор хотел донести до читателя через героев рассказа «Мойдодыр», заключается в необходимости бережного отношения к собственному здоровью и обязанности детей следить за своей чистотой. Писатель призывает взрослых и детей учиться от Мойдодыра, который подарил Ване чистоту и здоровье.

Главный герой Описание
Мойдодыр Умная и чистоплотная метла, символ борьбы со грязью и неряшливостью.
Ваня Маленький мальчик, который играет важную роль в рассказе вместе с Мойдодыром, подчеркивая безмятежность и радость детства.

Мойдодыр: закаленность и справедливость

Главная мысль рассказа «Мойдодыр» Чуковского заключается в том, что справедливость и закаленность приводят к успешной самореализации, а другие качества и ценности не менее важны.

Главные герои рассказа — Мойдодыр и различные грязные дети. Мойдодыр изображен как жестокий и строгий персонаж, который ставит перед собой задачу обучать детей исполнять обязанности и бережно относиться к чистоте своего тела.

Мойдодыр является олицетворением справедливости и чёткой закаленности. Он предоставляет своим детям возможность самостоятельно совершать те же ошибки и упущения, с которыми они перед этим сталкивались и боролись. Это помогает им научиться и не повторять прошлые ошибки.

Имя героя Описание
Мойдодыр Энергичный и строгий, он наставляет детей о чистоте и аккуратности
Дети Ребята, которые становятся чище и аккуратнее благодаря наказанию и наставлениям Мойдодыра

Таким образом, герои и мысль рассказа «Мойдодыр» позволяют детям понять, что закаленность и справедливость помогают им стать аккуратными и ответственными людьми.

Мальчик: упорство и саморазвитие

Мальчик, став противником Мойдодыра, не сдается перед его силой и стойко борется за свою волю и самостоятельность. Он доказывает, что способен сам добиться желаемого результата, несмотря на преграды, которые ставит перед ним Мойдодыр.

Герой не только борется за свою самостоятельность, но и стремится к знаниям. Он тщательно изучает алфавит и законы грамматики, чтобы научиться читать и писать. Это подчеркивает его упорство и стремление к развитию.

Мойдодыр, в свою очередь, является символом преград, которые мешают мальчику в его саморазвитии. Он пытается запретить мальчику самостоятельные действия и навязывает свою власть. Однако, благодаря своему упорству, мальчик преодолевает эти преграды и становится сильнее.

Таким образом, главная мысль рассказа «Мойдодыр» заключается в том, что упорство и саморазвитие позволяют преодолеть преграды и добиться успеха. Главные герои рассказа ярко иллюстрируют эти качества и служат примером для детей, показывая, что никогда не стоит отступать перед трудностями и всегда нужно стремиться к развитию и саморазвитию.

Как правильно вести?

Конечно, под читательский дневник лучше выделить отдельный блокнот или же тетрадь. У каждого учителя свои подходы и критерии к выполнению этого задания. Но можно сформировать список основных пунктов:

  1. ФИО автора произведения
  2. Название произведения
  3. Год издания произведения
  4. Жанр произведения
  5. Краткий сюжет (основные события из книги)
  6. Отзыв (свое мнение о прочитанном, главная мысль произведения, мораль и вывод)

Чем старше становится ребенок, тем больше информации содержит его читательский дневник. К этим пунктам можно добавить историю создания, какие-то интересные факты, эпоху и соответствующее ей направление. Но не стоит переписывать весь учебник по литературе, иначе у ученика быстро пропадет стимул заниматься этой рутинной работой. Да и основная его задача – не тренировать навык письма, а размышлять над прочитанным и формировать свою позицию, излагая тезисы на бумаге.

Конечно, всегда хочется узнать, как ведут читательский дневник в передовых учебных заведениях? Ответ неожиданный: с удовольствием. Этот процесс учитель превращает в творческое упражнение, которое дает ребенку высказаться и выразить индивидуальность. Редко у малышей спрашивают их мнение о предмете или явлении, у них нет самостоятельности в размышлении. Данный формат может и должен исправить это, заставить ученика думать своей головой и не страшиться выразить эти думы.

Вот несколько советов от педагогов со стажем, которые ответили нам на вопрос о том, как заполнять читательский дневник правильно и эффективно:

  1. Дать волю фантазии ребенка. Пусть рисует свои иллюстрации, обводит слова в цветные рамочки, пишет отзыв фиолетовой ручкой. Так он полюбит свое дело и начнет творчески подходить к выполнению задания.
  2. Использовать новые технологии. Например, попросить ребенка найти в тексте самую лучшую цитату и запостить в социальную сеть. Его иллюстрации и фото самого дневника можно выложить в инстаграм. Также нужно организовать открытый урок с презентациями о любимых книгах школьников.
  3. Вводить соревновательный элемент в обучение. В классе можно было бы даже устроить конкурс лучших высказываний из книги и наградить ученика за ту фразу, которая раскрывает основную мысль автора. Это поможет найти общий язык с молодым поколением и вовлечь его в интеллектуальную игру. С подобной инициативой может выступить и школьник, и родитель, ведь учителя часто идут навстречу своим воспитанникам и родительскому комитету.
  4. Показывать практическую и социальную значимость труда. Лучшие читательские дневники могут лечь в основу школьной стенгазеты, а красивые иллюстрации – украсить класс.

Поощрять детей за усердие в изучении предмета можно и дома, помогая и направляя юное дарование. Например, Деду Морозу можно оставлять не печенье с молоком, а читательский дневник на проверку, чтобы он сделал вывод об успехах и творческом потенциале адресата подарков.

Чему учит сказка Мойдодыр

В сюжете говорится о мальчике, который очень неаккуратен и не опрятны. От которого сбегают все его вещи. Умывальник, имя которого. Мойдодыр всеми силами и методами хочет заставить мальчика привести себя в порядок, а так же все его вещи тоже

И тут начинается самое важное и смешное. Буквально по его пятам везде и повсюду бегают за ним мочалки, мыло и т.д

Крокодил, который встречается на пути мальчика, приходит к нему на помощь, таким образом спасая грязнулю от преследования умывальника. Но, даже крокодил, который рассмотрел в мальчишек грязное лицо, очень злится и заставляет неопрятного мальчика умываться. Грязнуле ничего не остается, как вернутся домой, умыться и привести свою комнату в полный порядок. Сказка, Мойдодыр учит детей аккуратности и порядку. Его уроки будут предельно понятны даже для самых маленьких детей.

Зачем он нужен?

Читательский дневник нужен ребенку не только для того, чтобы получить хорошую отметку в школе. Он призван из недр воображения, дабы развить у детей мышление и память, а также способность грамотно излагать свои мысли. Ученик, зная, что нужно будет записать все в дневник, читает тексты более внимательно. Он старается запомнить ключевые моменты сюжета, некоторые строчки прочитывает несколько раз. Воспроизводя очень краткое содержание произведения на бумаге, школьник лучше понимает саму книгу. Литературное развитие очень пригодится ему на ОГЭ, ЕГЭ и других экзаменах. Даже если он – прирожденный инженер или математик, ему все равно придется пройти через эти испытания и продемонстрировать знание романов, рассказов и повестей.

Кроме того, если необходимо подготовиться к контрольной, то легче вспомнить материал, пробежавшись по своим записям. Поэтому лучше начинать писать читательские дневники в детстве, ибо этот навык обязательно пригодится в старших классах.

Анализ произведения

Считается, что сказка была написана, когда дочка Корнея Ивановича не хотела умываться. Благодаря «Мойдодыру» автор повлиял не только на своего ребенка, но и на множество других детей. На основе книги был сделан мультфильм, где наглядно показана необходимость соблюдения гигиены.

Краткий сюжет

Маленький мальчик не мог понять, что происходит, так как от него в страхе разбежались подушка, одеяло, книга, простынь, свечка. Даже пузатый самовар бросился наутек.

Вдруг из маминой спальни вышел грозный умывальник. Он стал мальчишку укорять в неряшливости, обозвал поросенком. Мойдодыр не видел ничего удивительного в том, что от такого грязнули сбежали ботинки и брюки. Он сравнил мальчика с трубочистом, сказал, что даже зверята умываются по утрам, а он никогда этого не делал. Тут же был созван клич.

Мальчик ужаснулся, бросился бежать, но мочалка не отставала от него. К счастью ребенка, мимо шел крокодил, который проглотил мочалку. Затем он увидел грязного мальчишку и сильно рассердился. Крокодил пригрозил, что ребенка ждет та же участь, если не будет соблюдать чистоту.

Мальчик испугался и бросился бежать домой. Он сразу умылся, стал чистым и опрятным. Сразу к нему вернулись все вещи, а пирожок даже сам полез в рот. В этот момент Мойдодыр уже не казался грозным и страшным, наоборот, он стал обнимать и целовать главного героя.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить план сжатого пересказа сказки. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Вещи разбежались.
  2. Непонятная ситуация.
  3. Появление Мойдодыра.
  4. Клич помощникам.
  5. Мальчик сбежал.
  6. Встреча с крокодилом и угроза от него.
  7. Чистый ребенок.
  8. Возвращение вещей.
  9. Мойдодыр прославляет чистоплотность.

Характеристика героев и основная мысль

В сказке представлены основные и второстепенные персонажи. К главным героям относят следующих действующих лиц:

  1. Мальчик — неряшливый и нечистоплотный ребенок.
  2. Мойдодыр — персонаж, который сначала выглядит грозным и важным, а потом становится добрым. Это огромный, требовательный и суровый умывальник.

Автор показал важность чистоты и гигиены. На примере мальчика видно, что с грязными и неряшливыми ребятами никто не дружит

Сказка учит:

  • чистоплотности;
  • аккуратности;
  • опрятности.

Необходимо самостоятельно следить за собой и своими вещами, чтобы все было чистым и опрятным

Важно поддерживать в порядке себя и свой дом. К этому произведению подходят следующие пословицы:

  1. Чистота — залог здоровья.
  2. Кто аккуратен, тот и людям приятен.
  3. Чаще мойся, воды не бойся.

Интересные факты о рассказе

Рассказ «Мойдодыр» был написан знаменитым русским поэтом и писателем Корнем Чуковским.

Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя быть ленивым и грязным, необходимо следить за своей чистотой и порядком.

Главные герои рассказа — это Мойдодыр, который помогает детям стать чистыми и опрятными, и маленький мальчик, который не умывается и неряшлив.

К рассказу «Мойдодыр» можно отнести такие произведения Корнеля Чуковского, как «Телефон», «Айболит», «Муха-Цокотуха» и другие.

Популярность и признание

Рассказ Мойдодыр Чуковского стал очень популярным и признанным. Он был издан великим количеством печатей и переведен на многие языки мира. Рассказ стал неотъемлемой частью российской литературной классики и входит в программу школьного чтения. Главная идея рассказа и яркие герои сделали его любимым произведением многих детей и взрослых.

Смысловая нагрузка и образы

Главным героем рассказа является Мойдодыр — маленький и неуклюжий мальчик-мыльница. Он страдает от своей несовершенности и стремится стать лучше. Мойдодыр символизирует честность, доброту и самоотверженность. Он представляет собой идеал, к которому все должны стремиться.

В рассказе главная мысль заключается в том, что только честный и добрый человек способен побеждать зло и творить добро. В сюжете Мойдодыр сражается с вредными и нерадивыми мышками, которые олицетворяют негативные качества и негативное поведение. Он учит детей быть трудолюбивыми, ответственными и добрыми.

Чуковский создает образы персонажей, которые ярки и запоминающи. Они помогают читателю легко усваивать основные идеи рассказа. С помощью них автор передает воспитательный посыл и учебный материал, превращая их в живых и активных героев

Это делает произведение привлекательным для детей и помогает им понимать важность добрых поступков и правильного образа жизни

Выводы

«Мойдодыр» — сказка, объясняющая детям, как важно следить за собой. Благодаря этому, с вами рядом будут верные друзья, а родители не станут ругать за неряшливость

Последние пять строф стихотворения прославляют воду. Тем, кто не последует этим советам, — стыд и срам.

Воображение автора этой истории не может не удивлять. Недаром взрослые до сих пор помнят наизусть сказки этого замечательного писателя. Они многому нас учат. Дети получают возможность увидеть себя со стороны, проанализировать ситуацию, в которой находится главный герой. Каждому ребенку стоит ознакомиться с творчеством Корнея Ивановича, в частности со сказкой «Мойдодыр».

Мойдодыр
Читать сказку Мойдодыр
Сказка Мойдодыр

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: