Герои рассказа носова затейники

Носов «затейники»: главные герои и главная мысль

Главные герои и содержание рассказа

Рассказ «Затейники» дети и взрослые читают с удовольствием. Знакомство с текстом занимает не более 5 минут. Гораздо больше времени потребуется на обсуждение характеров героев и их поступков. В произведении фигурируют:

  1. Петя. Веселый и озорной мальчик, дошкольник. Впечатлительный, любит играть и проказничать.
  2. Валя. Сестра Пети и его спутница в играх. Обожает забавы и выдумки.

Неожиданно Пете показалось, что кто-то его схватил за ногу. Мальчик с криком выбежал из-под стола. Перепуганная Валя устремилась за ним. Дети выбежали из комнаты и закрыли дверь. Им казалось что в комнате находится волк, который будет вырываться и преследовать их. Они надавили на дверь и долго стояли, прислушиваясь. Ничего не происходило. Затем Валя устала и призналась, что это она потрогала Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.

Петя немного успокоился, после чего дети решили открыть комнату и подойти к своему домику

Набравшись смелости, мальчик осторожно приоткрыл одеяло и убедился, что под ним было пусто. Подумав, ребята решили больше не играть, чтобы не испытывать страха и не ждать, что их опять кто-нибудь схватит за ногу

Выделяя главную мысль «Затейников» Носова для читательского дневника, следует вспомнить, как поступили ребята, столкнувшись с неизведанным. Они испугались, а поскольку играли в «Трех поросят», то и решили, что виной всему опасный хищник, который пришел их съесть. Фантазия сыграла с детьми злую шутку и помогла пережить несколько тревожных минут.

Краткое содержание в 2-3 предложениях

Пете и Вале решили инсценировать сказку про Трех поросят и спрятались под столом, сделав темный домик. В темноте девочка дотронулась до брата, а тот подумал, что страшный волк из сказки о поросятах на самом деле проник к ним в домик. Дети сильно напугались и выскочили из комнаты, но потом разобрались, что случилось на самом деле и успокоились.

Вариант 2

После прочтения сказки «Три поросенка» брат и сестра делают под столом такой же домик. В темноте девочка касается брата рукой, и оба от страха выскакивают из комнаты. Когда ситуация выясняется, что это Валя коснулась Петиной игры, дети успокаиваются и решают больше никогда не играть в такие игры.

Вывод для родителей

Дети очень любят читать сказки. Но так уж заведено, что в каждой сказке есть добро и зло, которые находятся в постоянном противоборстве.

В сказке Носова «Три поросенка» есть не только положительные и милые персонажи. Есть там и злой волк. Хотя поросята и пели веселую песенку, что им серый волк совсем не страшен.

Но и они побаивались лесную зверюгу.

Малыши в своих играх часто используют героев сказок. Они говорят их голосами, делают такие же домики, инсценируют сюжеты сказок. А иногда придумывают свои истории с этими же персонажами.

Хорошо это или плохо? Возможно такие фантазии помогают развивать творческие способности и воображение.

Но если дети слишком впечатлительные, то реальность начинает во время таких инсценировок отходить на второй план. А детские придумки полностью переселяются в воображаемый мир.

Тогда может случиться непоправимое. Уходя из реальности, ребенок может замкнуться в себе, и даже начать испытывать страхи со всеми вытекающими последствиями.

Краткое содержание

Маленькие дети Петя и его сестрёнка Валя были настоящими затейниками: они постоянно придумывали какие-то необычные игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они принялись играть по ней. Сначала они бегали по комнате и пели: «Нам не страшен серый волк!», а после, когда мать ушла в магазин, они решили сделать домик, как у трёх поросят.

Они завесили одеялом стол — вот и был готов домик, хотя он был без окон, дверей и ступенек. После этого они забрались туда. Там было темно-темно, они даже не видели друг друга и самих себя. Но решили, что так даже лучше: именно такими должны быть домики поросят.

Вдруг Петя почувствовал, что его кто-то ухватил за ногу. Он как закричит, как выбежит из-под стола! Валя — следом за ним. Они решили, что к ним пробрался волк-хитрюга. Выбежали из комнаты, закрыли дверь и стали её держать, чтобы он за ними не погнался.

В это время Валя призналась, что это она Петю за ногу тронула, потому что хотела в темноте узнать, где он. А раньше не сказала, потому что испугалась.

Ребята решили всё-таки вернуться в комнату и проверить, нет ли волка под столом. Они всё ещё боялись, поэтому долго решали, кто из них подойдёт и сдёрнет одеяло со стола. Наконец Петя отважился подойти, сдёрнул одеяло и сразу бросился к двери.

https://youtube.com/watch?v=OKM6Nhbh_dk

Краткое содержание

Маленькие дети Петя и его сестрёнка Валя были настоящими затейниками: они постоянно придумывали какие-то необычные игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они принялись играть по ней. Сначала они бегали по комнате и пели: «Нам не страшен серый волк!», а после, когда мать ушла в магазин, они решили сделать домик, как у трёх поросят.

Они завесили одеялом стол — вот и был готов домик, хотя он был без окон, дверей и ступенек. После этого они забрались туда. Там было темно-темно, они даже не видели друг друга и самих себя. Но решили, что так даже лучше: именно такими должны быть домики поросят.

Вдруг Петя почувствовал, что его кто-то ухватил за ногу. Он как закричит, как выбежит из-под стола! Валя — следом за ним. Они решили, что к ним пробрался волк-хитрюга. Выбежали из комнаты, закрыли дверь и стали её держать, чтобы он за ними не погнался.

В это время Валя призналась, что это она Петю за ногу тронула, потому что хотела в темноте узнать, где он. А раньше не сказала, потому что испугалась.

Ребята решили всё-таки вернуться в комнату и проверить, нет ли волка под столом. Они всё ещё боялись, поэтому долго решали, кто из них подойдёт и сдёрнет одеяло со стола. Наконец Петя отважился подойти, сдёрнул одеяло и сразу бросился к двери.

Главные герои и содержание рассказа

Рассказ «Затейники» дети и взрослые читают с удовольствием. Знакомство с текстом занимает не более 5 минут. Гораздо больше времени потребуется на обсуждение характеров героев и их поступков. В произведении фигурируют:

  1. Петя. Веселый и озорной мальчик, дошкольник. Впечатлительный, любит играть и проказничать.
  2. Валя. Сестра Пети и его спутница в играх. Обожает забавы и выдумки.

Неожиданно Пете показалось, что кто-то его схватил за ногу. Мальчик с криком выбежал из-под стола. Перепуганная Валя устремилась за ним. Дети выбежали из комнаты и закрыли дверь. Им казалось что в комнате находится волк, который будет вырываться и преследовать их. Они надавили на дверь и долго стояли, прислушиваясь. Ничего не происходило. Затем Валя устала и призналась, что это она потрогала Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.

Петя немного успокоился, после чего дети решили открыть комнату и подойти к своему домику

Набравшись смелости, мальчик осторожно приоткрыл одеяло и убедился, что под ним было пусто. Подумав, ребята решили больше не играть, чтобы не испытывать страха и не ждать, что их опять кто-нибудь схватит за ногу

Выделяя главную мысль «Затейников» Носова для читательского дневника, следует вспомнить, как поступили ребята, столкнувшись с неизведанным. Они испугались, а поскольку играли в «Трех поросят», то и решили, что виной всему опасный хищник, который пришел их съесть. Фантазия сыграла с детьми злую шутку и помогла пережить несколько тревожных минут.

Русская сказка

Кто главные герои в рассказе «Носов «Затейники»

Незнайка — маленький и очень любопытный мальчик, который всегда полон идей и неутомим в своих затеях. Он очень много читает и узнает много нового, а потом с радостью делится своими знаниями и идеями с окружающими. Незнайка всегда готов помочь другим и найти выход из любой ситуации.

Тошка — друг Незнайки, его верный спутник и соратник во всех приключениях. Он обладает отличной интуицией и часто подсказывает Незнайке правильную идею или решение. Тошка всегда готов поддержать друга и вместе с ним исследовать новые места и открывать необычные возможности.

Главная мысль рассказа «Затейники» заключается в том, что дети, обладающие нестандартным мышлением и непосредственностью, могут совершать прекрасные дела и находить необычные решения. Они учатся на своих ошибках и идут к своей цели, несмотря на трудности и препятствия.

Через приключения Незнайки и Тошки автор показывает, что важно быть открытым, творческим и искать новые пути в жизни. Главные герои демонстрируют, что воображение и приключения могут помочь в решении проблем и обретении новых навыков

Суть текста и план для пересказа

Краткое содержание «Затейников» Носова для читательского дневника дает представление о том, какие картинки рисует перед человеком разыгравшееся воображение. В этом на собственном опыте убеждаются главные герои, оставшись дома без присмотра мамы. Суть произведения можно изложить в нескольких предложениях.

Прочитав книгу «Три поросенка» и проводив маму в магазин, Петя и Валя стали играть, имитируя сюжет сказки. Устроив домик из одеяла и стола, они спрятались в нем. Внутри было очень темно. Неожиданно Петя почувствовал, что его кто-то схватил за ногу. Дети выбежали из комнаты и стали держать дверь. Они опасались, что в комнате прячется волк.

Вскоре Валя призналась, что это она потрогала за ногу брата. Озорники вернулись и убедились, что в комнате никого нет. Однако игру решили прекратить. Вот такими затейниками оказались ребята.

При анализе произведения школьникам может потребоваться план пересказа. Он помогает быстро вспомнить сюжет и успешно ответить на вопросы учителя. В план следует включить такие пункты:

  1. Идея, взятая из сказки о трех поросятах.
  2. Детские игры в отсутствие мамы.
  3. Домик под столом.
  4. Детям страшно и интересно в темноте.
  5. Неожиданное прикосновение.
  6. Побег детей из комнаты в страхе быть пойманными волком.
  7. Валино признание.
  8. Проверка домика и отказ от игры.

Отзыв о рассказе Н.Носова «Ступеньки»

Сюжет

Петя и Валя были настоящими затейниками, которые вечно придумывали себе игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они стали бегать по комнате и во весь голос кричать, что им не страшен серый волк.

Неожиданно Петя почувствовал, что кто-то схватил его за ногу. Мальчик с криком выбежал из домика, а вслед за ним и перепуганная Валя. Выбежав из комнаты, ребята захлопнули дверь. Петя решил, что за ним охотился серый волк, и что есть силы надавил на дверь, чтобы не впустить его в комнату. Валя предложила свою помощь, и ребята долго стояли, упершись в дверь. Затем Валя сказал, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.

Ребята открыли дверь и осторожно подошли к домику: они всё ещё не были уверены, что опасность миновала. Наконец, Петя набрался смелости и стянул одеяло вниз: под столом было пусто

Подумав, ребята решили больше не играть в такие игры, чтобы никто не хватал их за ноги.

Начало событий

Петя и Валя очень любили выдумывать различные увлекательные игры, поэтому считали себя настоящими затейниками. В один из дней они прочитали интересную сказку о трех поросятах и начали играть в прятки. Сперва дети просто бегали по квартире и говорили, что совсем не боятся хищного волка. Затем их мама ушла в магазин за продуктами и Валю посетила замечательная идея построить небольшой домик, как у героев повествования. Она со своим дружком использовала для строительства разные подручные средства.

Дети сняли с постели большое одеяло и накрыли им обеденный стол. Потом они заползли в собственный домик, где было очень слабое освещение. Ребята были очень рады своему жилищу, долгое время сидели в нем и тихо разговаривали. Петя стал жалеть о том, что они не сделали окон и поэтому совершенно ничего не видно. Однако Валя сказала, что они легко обойдутся без света, потому что в сказочных домиках также не бывает окошек.

Неожиданно мальчика кто-то ухватил за ногу, и он с ужасным криком выскочил из-под обеденного стола. Следом за ним выбежала его сестра. Она спросила у Пети, что произошло. Он начал объяснять ей, что почувствовал лапы на своем теле и, возможно, это был серый волк. Ребята в панике начали убегать из кухни и оказались в коридоре. Они закрыли за собой дверь, надежно ее подперли, чтобы хищник не смог до них добраться.

Носов «Затейники»: главные герои и главная мысль

Главные герои

В одном из самых популярных произведений русской детской литературы — «Затейники» Николая Носова — главными героями являются два мальчика: Дуняша и Толик. Оба героя представлены как разные по характеру и темпераменту, но их дружба и совместные приключения создают основу сюжета произведения.

Дуняша — мальчик, обладающий находчивостью и изобретательностью. Он всегда полон идей и не боится рисковать, чтобы сделать что-то интересное и увлекательное. Толик, напротив, более сдержанный и осторожный, но всегда готов поддержать Дуняшу и принять участие в его приключениях.

Главная мысль

Главная мысль произведения «Затейники» заключается в призыве к детям быть творческими, находить интересные занятия и не бояться пробовать что-то новое. Книга воплощает идею, что дети могут самостоятельно создавать увлекательные игры и развлечения, не зависящие от взрослых или современных технологий.

Произведение вдохновляет молодых читателей на то, чтобы использовать свою фантазию и креативность, исследовать мир вокруг себя и находить радость в простых вещах. Оно поощряет детей к самостоятельности, самовыражению и развитию своих навыков и интересов.

Истории Дуняши и Толика напоминают нам о том, что детство — это время для открытий, игр и воображения. Вместо того, чтобы просто увлекаться компьютерными играми или другими пассивными формами развлечения, дети могут активно взаимодействовать с окружающим миром и создавать что-то своё.

Таким образом, «Затейники» Носова призывает детей к творчеству, исследованию и самовыражению, а также учиться сотрудничать с другими и находить радость в маленьких, но значимых моментах жизни.

Суть текста и план для пересказа

Краткое содержание «Затейников» Носова для читательского дневника дает представление о том, какие картинки рисует перед человеком разыгравшееся воображение. В этом на собственном опыте убеждаются главные герои, оставшись дома без присмотра мамы. Суть произведения можно изложить в нескольких предложениях.

Прочитав книгу «Три поросенка» и проводив маму в магазин, Петя и Валя стали играть, имитируя сюжет сказки. Устроив домик из одеяла и стола, они спрятались в нем. Внутри было очень темно. Неожиданно Петя почувствовал, что его кто-то схватил за ногу. Дети выбежали из комнаты и стали держать дверь. Они опасались, что в комнате прячется волк.

Вскоре Валя призналась, что это она потрогала за ногу брата. Озорники вернулись и убедились, что в комнате никого нет. Однако игру решили прекратить. Вот такими затейниками оказались ребята.

При анализе произведения школьникам может потребоваться план пересказа. Он помогает быстро вспомнить сюжет и успешно ответить на вопросы учителя. В план следует включить такие пункты:

  1. Идея, взятая из сказки о трех поросятах.
  2. Детские игры в отсутствие мамы.
  3. Домик под столом.
  4. Детям страшно и интересно в темноте.
  5. Неожиданное прикосновение.
  6. Побег детей из комнаты в страхе быть пойманными волком.
  7. Валино признание.
  8. Проверка домика и отказ от игры.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.

Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.

Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.

Пословицы к произведению:

  1. У страха глаза велики.
  2. Со страха собака и на пень лает.
  3. Не так страшен чёрт, как его малюют.
  4. Пугливому и собственная тень страшна.
  5. Дал маху со страху.
  6. Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.

Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.

Носов «Затейники», кто главные герои, какая главная мысль?

Рассказы Носова как всегда очень просты для читателя и для понимания молодого ума. Но все же, если не понятно попробую объяснить.

Главных героев в рассказе двое. Это брат и сестра.

Главная мысль заключается в том, что мы сами придумываем врага в своей голове. Нужно быть реалистом, смельчаком и не нагнетать в голове то, чего нет. В данном случае дети посчитали что Петю задел волк.

Поистине «у страха глаза велики».

Детям почудилось, что там настоящий волк. Дети плотно закрыли дверь в комнату и долго боялись туда идти.

Вот такие получились затейники. Затеяли игру, и сами себя напугали.

Главная мысль рассказа: нужно сохранять присутствие духа и не бояться мнимых страхов.

Носов, «Затейники», главные герои:

Мальчик Петя – хорошее воображение, испугался в темноте, что это волк схватил его за ногу.

Девочка Валя – после прочтения книги «Три поросенка» играла в темном домике, испугалась криков Пети и они вместе убежали из домика.

Получается всего два главных героя, маму можно отнести к второстепенным героям.

Основная мысль рассказа – нужно быть дружными, тогда все проблемы решаются проще. Надо помогать друг другу. Произведение учит быть смелым, и даже если воображение придумало что-то страшное, нужно взглянуть реальности в глаза и тогда все встанет на свои места, не стоит боятся воображаемых злодеев.

Как вести читательский дневник

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.

Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:

  • название произведения и автор,
  • дата прочтения,
  • отзыв или заметка о прочитанном.

Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.

Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.

Первый столбец

Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.

Второй столбец

Второй столбец в читательском дневнике – это дата, когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2014 или 1.07.2014- 31.08.2014).

Дата – интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить как долго вы читали «Войну и мир» или как быстро прочитали рассказы О. Генри. В моем дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что я перечитывала эту книжку не один раз.

Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.

Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.

Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.

Пословицы к произведению:

  1. У страха глаза велики.
  2. Со страха собака и на пень лает.
  3. Не так страшен чёрт, как его малюют.
  4. Пугливому и собственная тень страшна.
  5. Дал маху со страху.
  6. Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.

Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.

Как заполнять читательский дневник

В каждой школе и даже в каждом классе учитель может предложить свою форму заполнения читательского дневника. Но одинаковой особенностью является наличие столбцов с названием произведения, датой его написания, автором и кратким содержанием о прочитанном.

В некоторых читательских дневниках также заносят жанр, год публикации и другие информационные данные.

Предлагаю один из вариантов читательского дневника в упрощенной форме.

Автор
Год написания
Жанр произведения
Главные герои
Кратко
Здесь мы пишем инициалы и фамилию автора, написавшего произведение
Здесь мы пишем год написания – не год публикации

Нам важно, когда автор закончил работу над своим произведением.
Под жанром подразумеваются такие категории, как роман, рассказ, поэма, повесть и др.Здесь указываем, к какому жанру относится данный вид произведения автора. Здесь перечисляем главных героев произведения

Желательно с краткой их характеристикой.
И, наконец, очень кратко пишем, о чем написано в произведении, каковы главные особенности и выражаем свое мнение о прочитанном.
ОбразецА.Б

Желательно с краткой их характеристикой.
И, наконец, очень кратко пишем, о чем написано в произведении, каковы главные особенности и выражаем свое мнение о прочитанном.
ОбразецА.Б

Здесь перечисляем главных героев произведения. Желательно с краткой их характеристикой.
И, наконец, очень кратко пишем, о чем написано в произведении, каковы главные особенности и выражаем свое мнение о прочитанном.
ОбразецА.Б

Вавилов
2019
Роман
Анна Игоревна – домохозяйка, играющая на пианиноФедор Поликарпович – плотник, который постоянно что-то чинит в доме у Анны Игоревны
Васёк и Масёк – два оболтуса, вечно болтающиеся у мамы Анны Игоревны под ногами

Роман повествующий о нелегкой доле одинокой женщины Анны Игоревны, воспитывающей двух озорных мальчуганов.Постоянный гость и помощник в доме Федор Поликарпович развил идею, как перевоспитать сорванцов.
Он готов жениться на Анне Игоревне, но та находит постоянные отговорки.
Роман – очень весёлый, читается легко и непринужденно.
Мое мнение
В жизни много разных интересных занятий и увлечений, которыми можно заинтересовать даже самых озорных мальчуганов.
Но с ними нужно всегда быть начеку, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
А главный урок – надо всегда слушаться взрослых и тогда не придется хлюпать носом, когда тебя снимают с дерева вверх тармашками, как героев нашего романа.

Оформление обложек у читательских дневников тоже различны. Для учеников младших классов это могут быть красочные обложки со сказочными героями.

Школьники постарше предпочитают украшать обложку в соответствии со своими вкусами и интересами. Старшеклассники зачастую и вовсе не украшают, а берут обычную тетрадку и в последний день каникул быстро строчат в ней что попало или списывают из интернета.

Но лучше уделить время и внимание оформлению читательского дневника во время, а не после каникул. И заполнять его сразу же после прочтения книги, а не тогда, когда сюжет уже успеет размыться в памяти. Предлагаю пример оформления обложки читательского дневника для самых маленьких читателей

Предлагаю пример оформления обложки читательского дневника для самых маленьких читателей

Предлагаю пример оформления обложки читательского дневника для самых маленьких читателей.

18.10.2018

Носов Н. «Затейники»

Носов Н., рассказ «Затейники»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Затейники» и их характеристика

Чему учит рассказ «Затейники» Рассказ учит быть смелым и ничего не бояться. Учит проверять свои страхи, находить объяснение непонятному. Учит тому, что страх заразителен. Учит не играть в темноте

Также рассказ учит осторожности и осмотрительности

Отзыв на рассказ «Затейники» Мне понравился этот смешной рассказ. Больше всего мне понравилась Валя, которая испугалась просто так, за компанию. Это конечно неправильно, но зато естественно. Дети были еще маленькие и поэтому боялись всего подряд, даже выдуманного волка.

Пословицы к рассказу «Затейники» У страха глаза велики. Боязливому и своя тень страшна. Дал маху от страху. В темноте все кошки серы. Волков бояться в лес не ходить.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Затейники» Петя с Валей были затейниками. Однажды они прочитали книжку «Три поросенка» и стали играть, бегая по комнатам и крича, что им не страшен серый волк. А когда мама ушла в магазин, Валя предложила сделать домик как в сказке. Они взяли одеяло и завесили им стол. В домике было темно и уютно. Валя решила, что там можно жить и спросила Петю, видит ли он ее. Но Петя ответил, что сам себя не видит. Вдруг он почувствовал как кто-то схватил его за ногу, испугался и с криком выскочил из-под стола. Валя за ним. Дети выбежали из комнаты и захлопнули дверь. Петя со всей силы надавил на дверь, чтобы серый волк не выбрался. Валя помогала ему держать дверь, а потом сказала, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он есть. А побежала, потому что испугалась крика. Дети вошли в комнату, но приблизиться к столу боялись. Вдруг там кто-то есть

Наконец Петя осторожно подкрался к столу и стянул оделяло. Под столом было пусто

Дети подумали и решили больше так не играть, а то вдруг снова кто-нибудь за ногу схватит.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Затейники»

Разбор произведения

Легкое и веселое произведение с хорошим концом учит отличать фантазию и вымысел, уметь вовремя признавать свои оплошности. За это многие ребята и взрослые по нескольку раз перечитывают «Затейники» Носова. Читательский дневник (2 класс) с описанием и содержанием произведения должен включать следующую информацию:

  1. Автор. Н. Н. Носов.
  2. Название. «Затейники».
  3. Год первой публикации. 1938 г, в журнале «Мурзилка».
  4. Жанр. Рассказ.
  5. Главная мысль. Испугаться легко, а проявить храбрость непросто.
  6. Понравившийся эпизод. Мне понравился домик, созданый ребятами благодаря хорошей фантазии. Такой же вчера мы сделали с дружком, который пришел в гости. Только одеяло взяли тонкое, и внутри было достаточно светло. Еще очень хорошо, что хитрюга Валя призналась, иначе дети долго бы боялись зайти в комнату.
  7. Пословицы. «У страха глаза велики». «Боязливому и своя тень страшна».
  8. Чему учит. Людям всегда страшно то, чего они не понимают, или не могут объяснить. Чтобы не бояться неизвестности, следует найти причину происходящего.

В произведении автор показал, как живое детское воображение помогает создать новую историю и поверить в нее. Забавы учат сопереживать, проживать новые эмоции. Однако следует видеть грань между фантазией и реальностью.

Раскрытие случившегося

Анализ и основная мысль

Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.

Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.

Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.

Пословицы к произведению:

  1. У страха глаза велики.
  2. Со страха собака и на пень лает.
  3. Не так страшен чёрт, как его малюют.
  4. Пугливому и собственная тень страшна.
  5. Дал маху со страху.
  6. Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.

Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.

Сюжет

Петя и Валя были настоящими затейниками, которые вечно придумывали себе игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они стали бегать по комнате и во весь голос кричать, что им не страшен серый волк.

Неожиданно Петя почувствовал, что кто-то схватил его за ногу. Мальчик с криком выбежал из домика, а вслед за ним и перепуганная Валя. Выбежав из комнаты, ребята захлопнули дверь. Петя решил, что за ним охотился серый волк, и что есть силы надавил на дверь, чтобы не впустить его в комнату. Валя предложила свою помощь, и ребята долго стояли, упершись в дверь. Затем Валя сказал, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.

Ребята открыли дверь и осторожно подошли к домику: они всё ещё не были уверены, что опасность миновала. Наконец, Петя набрался смелости и стянул одеяло вниз: под столом было пусто

Подумав, ребята решили больше не играть в такие игры, чтобы никто не хватал их за ноги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: