Дремучий медведь краткое содержание 5 6 предложений

Главная мысль паустовский дремучий медведь: читательский дневник «дремучий медведь» константина паустовского

Краткое содержание рассказа Паустовского «Дремучий медведь»

Главный герой произведения — Петя-маленький. «Маленький» потому, что живёт с бабушкой, сын которой (его отец, тоже Петя) погиб на войне. Мальчик живёт в деревне и занимается тем, что пасёт телят. Вот и получается, что с утра до вечера Петя проводит время на природе. Каждый день он всё ближе узнаёт этот мир, знакомится с его обитателями, чувствует, как он дышит. Даже деревья разговаривают с ребёнком, не говоря уже о животных, птицах, насекомых.

Отдельное внимание, наверное, следует уделить бабушке Пети-маленького Анисье. Эти повидавшие жизнь женщины часто играют в наших судьбах незаметную, но огромную (если не важнейшую) роль

А ей и вовсе довелось одной воспитывать внука, который с детства остался сиротой. И в их диалоге слышится её неподдельная ласка и забота, горечь и любовь. Анисья старается уберечь его от раннего взросления: «Всё хоронишься по углам да думаешь. А думать тебе рано. Успеешь за жизнь надуматься.»

В общем мальчик растёт под присмотром бабки с одной стороны, и под присмотром природы — с другой.

Краткое содержание Паустовский Старый повар для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Старый повар для читательского дневника

На окраине Вены в старом домике умирал повар. Мужчина не любил священников, но ему нужно было исповедаться. Тогда он попросил свою дочь привести с улицы первого встречного человека. Им оказался совсем еще молодой музыкант. Он облегчил страдания умирающего с помощью музыки.

Главная мысль рассказа

Произведение учит чувствовать вокруг себя что-то прекрасное. Например, музыку, которая своей красотой может перенести человека в другую реальность. Также рассказ говорит о том, что в любой ситуации нужно помогать людям, пусть даже и незнакомым. Ведь когда-то тебе это точно зачтется.

Краткое содержание Паустовский Старый повар

Основные действия рассказа происходят на окраине Вены.

Музыканту пришлось подняться в дом к умирающему. И чтобы облегчить участь старого повара, музыкант решил сыграть на клавесине. Его игра была невероятно завораживающей и трогательной. Она зацепила старика за самое сердце. Повар был поражен этой мелодией, но она подарила ему несколько мгновение самого большого счастья.

Музыкант же сочинил мелодию, которая вскоре покорила весь мир своей красотой. Так композитор и старый повар помогли друг другу.

Оцените произведение:

  • 3.95
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 570

Читать краткое содержание Старый повар. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Паустовский. Краткие содержания произведений

  • Акварельные краски
  • Бакенщик
  • Барсучий нос
  • Белая радуга
  • Бриз
  • Дремучий медведь
  • Желтый свет
  • Жильцы старого дома
  • Заботливый цветок
  • Заячьи лапы
  • Золотая роза
  • Золотой линь
  • Исаак Левитан
  • Квакша
  • Колотый сахар
  • Корзина с еловыми шишками
  • Кот ворюга
  • Мещерская сторона
  • Повесть о жизни
  • Подарок
  • Похождения жука-носорога
  • Прощание с летом
  • Разливы рек
  • Растрепанный воробей
  • Рождение рассказа
  • Сказочник
  • Скрипучие половицы
  • Снег
  • Собрание чудес
  • Стальное колечко
  • Старый повар
  • Телеграмма
  • Тёплый хлеб
  • Краткое содержание Яковлев А Воробьёв стекло не выбивал

    Автор рассказывает необычную историю детства, которая приключилась с его школьным другом Семином.

    Как-то раз стекло в двери кабинета директора оказалось разбитым. В этом обвинили мальчугана Воробьева, постоянно бьющего стекла

  • Краткое содержание Осеева Почему?

    Мальчик сидел за столом и разглядывал висевшую на стене фотографию своего отца. Его уже не было в живых. Мальчик раскачивался на стуле и играл со своей собакой, которая сидела под столом.

  • Сапковский

    Известный писатель-фантаст Анджей Сапковский родился в Польше в 1948г. После окончания университета в городе Лодзь, Сапковский около 20 лет работал во внешней торговле.

  • Краткое содержание Паустовский Похождения жука-носорога

    Петр Терентьев собирался на войну. От своего сына Степы, в подарок он получил жука, которого тот нашел на огороде.

  • Краткое содержание Платонов Никита

    Главным героем рассказа является Никита – мальчик лет пяти. Малыш каждый день остается дома один: его отец до сих пор не вернулся с фронта, а мать вынуждена тяжело работать, чтобы прокормить себя и сына

  • Краткое содержание 12 подвигов Геракла

    Геракл или Геркулес-один из самых ярких персонажей в древнегреческой мифологии.

    По легенде Геракл является сыном древнегреческого бога Зевса и земной царской дочери

Паустовский Дремучий медведь: главные герои и главная мысль произведения

В романе «Дремучий медведь» Александр Паустовский создает образы главных героев, которые являются отражением русской души и противостоянием жесткой и безжалостной природе.

Главным героем произведения является старик Михаил Петрович Степанов, который проживает в лесном углу России и ведет существование в полной гармонии с природой. Он поддается законам дикой природы и проникнут свободой и простотой русского народа.

Другим важным героем является мальчик Иван, сын одного из членов крестьянского движения. Он представляет собой новое поколение, которое отчаянно сражается за свою свободу и справедливость.

Главная мысль произведения заключается в поиске гармонии между человеческими ценностями и жестокой природой. Паустовский показывает, что человек может выжить и победить любые трудности, если он согласуется с законами природы и верен своей внутренней истине.

К. Паустовский “Кот-ворюга” – читательский дневник

Название:

Кот-ворюгаЧисло страниц: 7Жанр: рассказНаписано: 1935 год

Главные герои

  • Рыжий кот по прозвищу Ворюга;
  • рассказчик;
  • Ленька – сын деревенского сапожника;
  • Рувим – друг рассказчика.

Рыбаков постоянно обворовывал бездомный кот. Ребятам не терпелось рассмотреть ворюгу, но он умел отлично прятаться. После нескольких краж дети пришли в отчаянье. Они хотели поймать вора и хорошенько вздуть. Наконец-то кот попался, но когда его рассмотрели, увидели тощее и голодное существо. Вместо взбучки пойманному дали вдоволь наесться. Кот остался жить у рыбаков и больше никогда не воровал.

Мое мнение

Рассказ Паустовского учит нас доброму отношению к животным. Если бы люди наказали кота жестокостью, то он бы всё еще добывал пропитание воровством. Теперь я буду задумываться почему человек или животное сделали плохой поступок, и как я мог бы повлиять на их дальнейшее поведение.

Информативный урок

Уважаемые родители, если сомневаетесь как проводить обсуждение со своим маленьким учеником, посмотрите видео ниже

Учительница начальных классов обращает внимание на все нужные моменты и подводит ребенка к главной мысли произведения

Образы, в которых каждый найдет себя

Рассказы Паустовского о дремучем медведе, наполнены различными образами, которые по-разному воздействуют на читателя. Каждый найдет в этих образах что-то свое, что-то, что коснется его личного опыта или чувств. Именно это делает дремучего медведя Паустовского настоящей сказкой в жизни, способной проникнуть в сердца и запомниться на долгое время.

Медведь, появляющийся в рассказах Паустовского, символизирует силу и могущество природы. Его дремучий облик напоминает о том, что в нашей жизни существуют силы, преодоление которых требует особой усилий и смелости. Каждый читатель, сталкиваясь с трудностями и преградами, может увидеть в медведе их воплощение и найти в себе силы для преодоления.

Вторым образом, который можно обнаружить в рассказах о медведе, является образ человека в дикой природе. Человек, оказавшись в такой среде, становится более искренним и открытым. Он вынужден полагаться только на себя и свои навыки, не имея поддержки материальных благ. Это позволяет ему обрести новые качества, с которыми он может успешно встретиться в современном мире.

Наконец, образ медведя вызывает у читателя ассоциации с природой и свободой. Дремучий лес, где обитает медведь, символизирует отрешенность от городской суеты и стресса, возможность расслабиться и восстановить силы. Медведь, покоится в своей норе, в полном гармонии с природой

Это напоминает нам, что важно уметь находить время для себя и природы, чтобы найти внутреннюю гармонию и покой

Таким образом, образы, приводимые в рассказах о дремучем медведе Паустовского, отражают разные аспекты нашей жизни и вызывают разные эмоции и чувства. Они могут стать примером для нас, помочь найти в себе силы и обрести гармонию. Для каждого читателя дремучий медведь Паустовского превращается в настоящую сказку, которую он может пережить и запомнить на всю жизнь.

Федор Соколов и Любовь Умнова: герои, пленяющие сердца читателей

В романе «Дремучий медведь» Федор Соколов и Любовь Умнова являются главными героями, которые оказываются способными пленить сердца читателей своей интригующей судьбой и сильными характерами.

Федор Соколов — загадочная и притягательная личность. Поражает его способность воплотить в себе сочетание трудолюбия, умения быть настойчивым и непоколебимым в достижении своих целей. Он обладает особым обаянием, которое позволяет ему с легкостью завоевывать доверие окружающих. Внешне кажется обычным человеком, но внутри него горит огонь постоянного поиска новых приключений и смысла жизни. Соколов нестандартное мышление и умение переживать истинное чувство дружбы делают его поистине уникальным.

Любовь Умнова — жизнерадостная и мечтательная женщина, которая способна раскрывать свои чувства и желания перед читателями. Она обладает светлым, спокойным и добрым характером, который позволяет ей быть понятой и полюбленной каждому. Ее любовь к жизни и окружающему миру заразительна, и она умеет создавать атмосферу радости и приветливости в любой обстановке. Любовь Умновой демонстрирует, что сила в мире не только в собственной воле и решительности, но и в оптимизме, заботе о близких и верности своим принципам.

Интересные темы

  • Паустовский
  • Братья Гримм — Мальчик с пальчик Сказка начинается с того что семья очень бедных людей сидит у печки и мечтает о том, чтобы в их семье родились детки. Ведь у других семей в домах, как весело с кучей ребятишек.
  • Астафьев — Капалуха Действие рассказа происходит в Сибири. В летнюю пору колхозники гнали скот по уральским лугам сквозь тайгу на пастбище. По пути автор замечает, как в тайге попадаются покоробленные зимней
  • Фонвизин Денис Иванович Фонвизин родился в 1745 году в Москве, он был дворянином, происходящим из ливонского рода. Обучался в Московском университете. Затем будущий писатель едет в Петербург

Актуальность произведения

Главная мысль произведения «Дремучий медведь» заключается в том, что герои могут преодолеть любые трудности, несмотря на свою сложную жизненную ситуацию. Автор передает это сообщение через историю о человеке, который несмотря на свое одиночество и отчужденность, находит в себе силы искать смысл жизни и бороться с трудностями.

Темы, оставшиеся актуальными до сегодняшнего дня

В романе «Дремучий медведь» Паустовского герои олицетворяют различные философские и актуальные проблемы.

Главная мысль произведения заключается в том, что дремучий медведь – это символ самой жизни, нашего опыта и непредсказуемости судьбы.
Главные герои романа отражают множество аспектов человеческой природы: эмоциональность, волевую силу, стремление к свободе и смыслу.
Мысль о том, что жизнь похожа на дремучего медведя, вызывает размышление о том, как принимать вызовы судьбы и находить в них своеобразное вдохновение.
Проблема выбора и поиска своего места в мире также актуальна и сегодня

Герои романа сталкиваются с неоднозначностью, но находят свою уникальность и смысл жизни в гармонии с природой.
Ключевая мысль произведения напоминает нам о важности принятия и понимания своих собственных путей и судеб.. Таким образом, «Дремучий медведь» Паустовского предоставляет нам глубокие и актуальные темы, которые до сегодняшнего дня остаются важными для каждого человека

Таким образом, «Дремучий медведь» Паустовского предоставляет нам глубокие и актуальные темы, которые до сегодняшнего дня остаются важными для каждого человека.

Сюжет пересказ сказки:

Жил на свете Петя-маленький. Родители его умерли: папа – Петя-большой на войне, а мама – Даша, когда сыну было 2 года. Бабушка Анисья взяла к себе на воспитание внука. Он был очень тихим и задумчивым.

Как только Петя-маленький подрос, бабка Анисья доверила ему пасти телят. Семен-чаевник по такому случаю подарил ему рожок, чтобы Петя звал телят. На Высокой живописной реке жили бобры, за которыми Петя-маленький любил наблюдать вечерком, несмотря на запрет бабки и Семена-чаевника: бобры опасные и могут поранить.

Однажды старая ольха упала в реку. По следам зубов Петя-маленький понял, что это сделали бобры. Семен-чаевник рассказал ему как бобры валят деревья.

Над Высокой рекой в густой листве стучал дятел, и Петя удивлялся, как у этой птицы голова не болит после такой работы. Чуть ниже летали стрекозы, шмели. А в воде плавали рыбы, которые, казалось, пятились от рака, спрятавшегося на дне водоема.

Со временем все птицы и звери полюбили Петю за его уважительное и бережное отношение к ним. При его виде деревья, птицы и звери, казалось, здоровались с ним, а ворона каркала: «Дра! Дра!».

За рекой в большом лесу жил старый медведь по прозвищу Дремучий. Его шкура напоминала дремучий лес. Несмотря на то, что с виду медведь казался старым, глаза у него горели, как у молодого.

Дремучий медведь хотел съесть телят, но река была настолько холодной, что он отказался от этой идеи. Но с каждым днем голод медведя лишь усиливался. Решил Дремучий переплыть реку и съесть телят, а если помешает ему пастух, то придушил бы его лапой. Ворона заметила плывущего медведя и закричала. Петя от испуга уронил рожок, но схватил свой кнут и давай бить медведя. Разозлился Дремучий и пошел прямо на телят. Вокруг ни живой души, Петя был в растерянности. Но вдруг все животные, птицы, деревья начали выгонять незваного гостя. Дремучий медведь начал отбиваться, орать, но все без толку. Тут он не выдержал и начал кричать, что больше не придет сюда, телят трогать не будет и Петю оставит в покое. У окуня в зубах остался хвост медведя, поплыл он обратно домой, но тут бобры погрызли дерево так, что оно с точностью упало ему на спину. Еле-еле выплыл он из-под дерева. Очутившись на своем берегу, медведь ринулся в лес. Все звери смеялись над Дремучим. Очутившись в лесу, он наткнулся на девушек из Окулова, которые собирали грибы. Они завизжали при виде медведя, и давай бить его пустыми бидонами от молока и палками. Дремучий убежал и, отдышавшись, съел гриб и лег с горя спать на осень и зиму, пообещав, что больше не выйдет из леса.

Петя рассказал о помощи зверей лишь бабке Анисье. Оба посмеялись над медведем.

3 класс

Действие 1

Аксюша беседует с Карпом. Она просит его передать письмо. Они обсуждают продажу леса, которую собирается совершить Раиса Павловна.

Гурмыжская собирается выдать Аксюшу за Буланова и дать ей приданое деньгами, вырученными от продажи леса. Девушка любит другого и говорит Буланову, что насильно мил не будешь. На что юноша отвечает, что ей лучше его не найти. Тем более, к матушке он не хочет возвращаться, да и приданое манит его.

Карп предупреждает Алексея Сергеича о том, что у барыни семь пятниц на неделе. Сегодня она его женить хочет, а завтра неизвестно, какие у нее мысли будут. Буланов своей воли не имеет. Его матушка к Раисе Павловне определила на содержание из-за бедности.

Входит Гурмыжская. Вместе с ней Милонов и Бодаев. Она представляет им Алексея. Гурмыжская говорит, что все ее сбережения принадлежат бедным, а она только управляющий деньгами. Буланов – сын приятельницы Раисы Павловны. Она встретилась с ней в прошлом году. Когда-то они были как сестры. Потом Раиса Павловна овдовела, а подруга, напротив, вышла замуж, хотя Гурмыжская ее от этого отговаривала.

Милонов льстит помещице, называя ее добродетельной. Бодаев иронизирует по этому поводу. Становится известна история Буланова. Из-за болезни он отстал от товарищей по гимназии. Теперь он взрослый, ему неловко сидеть за партой с мальчиками. У него другие интересы. Раиса Павловна придумала, как решить три проблемы сразу. Она выдаст племянницу за Буланова. Мать его будет спокойна, парень получит приданое, и племянница будет пристроена.

Гурмыжскую посещают мысли о скорой смерти. За племянницу она спокойна, но есть еще племянник. Он ей присылает подарки, но писем не пишет. Она желает сделать его наследником, но не знает, где искать. Ему было пятнадцать лет, когда умер его отец. Раиса Павловна хотела определить его в военную службу. Она воспитывала подростка в строгости. Излишки образования, по ее мнению, грозят развращением нравов. Раиса Павловна посылала ему иногда немного денег. Он однажды прислал ей письмо со словами благодарности. Раиса Павловна дорожит этим письмом и хранит его двенадцать лет.

Пришел Восьмибратов

Бодаев предупреждает Раису Павловну о том, что с ним нужно быть осторожной, потому что он плут. Восьмибратов пришел сватать Аксюшу за сына своего Петра. В приданое он просит лес

Гурмыжская отказывает ему, но предлагает купить лес

В приданое он просит лес. Гурмыжская отказывает ему, но предлагает купить лес.

Гурмыжская зовет Аксюшу. Она ей объявляет, что собирается выдать ее замуж за Буланова, но еще окончательно не решила. Аксюша недовольна выбором тети: «И не хорош, и не умен». Она говорит ей, что не пойдет за гимназиста.

Гурмыжская дает Улите задание присмотреть за Булановым. Та сказала, что он не слишком к Аксюше расположен. Похоже, что у него какие-то другие мысли. Гурмыжская, отослав Улиту, размышляет о Буланове: «Мальчик недурен!»

Сказка «Дремучий медведь» на сайте Топ книг

Главные герои сказки Паустовского «Дремучий медведь» — деревенский мальчик Петя и медведь по имени Дремучий. Петю воспитывает бабушка Анисья, потому что отец у него погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было всего два года. Когда Петя подрос, бабушка устроила его работать пастухом, пасти телят.

Пастбище располагалось в красивом месте, у реки. Здесь было много зверей и птиц, которых Петя, в отличие от других деревенских мальчишек, никогда не обижал. Бережно относился и к растениям. Звери и птицы поначалу пугались маленького пастуха, а потом привыкли к нему и с удовольствием слушали звуки пастушьего рожка, которым Петя созывал телят.

На другом берегу реки находился большой лес, в котором жил старый медведь по имени Дремучий. Медведь выходил из лесу и посматривал на телят, но он боялся холодной воды и поэтому не пытался переплыть реку. Но лето выдалось засушливым, питаться медведю было нечем, и однажды он решился и прыгнул в воду.

Увидев плывущего к телятам медведя, птицы подняли страшный шум. Петя вскочил и тоже увидел медведя. Он пытался стегнуть плывущего зверя хлыстом, но не доставал до него. Медведь вылез из реки и направился к телятам, но тут в его лапы вцепилась ежевика, а ива стала хлестать его ветками.

Затем на защиту телят бросился дятел. Он уселся на голову медведя и со всех сил ударил по ней клювом. От удара у косолапого позеленело в глазах. Тем временем в ноздри медведю забрались шмели и начали его щекотать, отчего медведь чихнул. На подмогу шмелям бросились пчелы и принялись жалить медведя в нос.

Медведь не выдержал и бросился в реку. А там его поджидал огромный окунь, который своими острыми зубами вцепился медведю в хвост. Окуню помог ерш, который вонзил свой ядовитый шип в медвежий бок.

Медведь рванулся и, оставив хвост в зубах окуня, поплыл на свой берег. Тут в дело вступили бобры. Они заранее подгрызли ольху, и теперь, дождавшись удачного момента, обрушили ее медведю на спину. Придавленный ольхой медведь с трудом выкарабкался на берег.

Но в лесной чаще он наткнулся на деревенских девушек, которые собирали ягоды. Девушки, увидев медведя, завизжали и начали стучать палками по бидонам. От шума медведь упал замертво, а девушки убежали.

Когда опасность миновала, Петя снял шапку и низко поклонился своим защитникам. В деревне он никому, кроме бабушки Анисьи, не стал рассказывать о происшествии. А бабушка сказала ему, что хорошо иметь много друзей и что звери не зря заступились за Петю.

Главная мысль сказки «Дремучий медведь» заключается в том, что к природе следует относиться бережно, с любовью. И тогда природа отплатит человеку добром.

Сказка Паустовского учит быть внимательным, наблюдательным и с благодарностью относиться к помощи, которую природа оказывает человеку.

В сказке «Дремучий медведь» мне понравился главный герой, мальчик Петя. Он любит природу и с уважением относится к растениям и животным, никогда не причиняет им ущерб. Когда Петиным подопечным, телятам, начала угрожать опасность от медведя, все силы природы бросились на помощь и не дали телят в обиду.

Какие пословицы подходят к сказке «Дремучий медведь»?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За добро добром платят.

Год написания:
издан в сборнике в 1928

Жанр:
рассказ

Главные герои:
Петька
— мальчик

Задуматься об отношении к животным и окружающему миру вы можете после прочтения краткого содержания рассказа «Дремучий медведь» для читательского дневника.

Сейчас читают

В пьесе рассказывается о послевоенном времени, в котором продолжают ломаться людские судьбы. О том, как отголоски войны отражаются даже на молодом поколении и отражаются на жизни людей прошедших войну.

Время, о котором повествуется в рассказе, это Абхазская война. Тогда повествователь рассказа вместе с отцом жил в Гаграх у дяди. В гости к дяде главного героя пришел Валико. Ему было двадцать пять лет

Повесть начинается с момента, когда молодой юнкер Оленин, состоятельный человек направляется на службу на Кавказ после веселой вечеринки с друзьями.

Средь бела дня в общественном парке застрелился молодой человек. Был он из богатой семьи, полон сил, энергии и совсем не понятно, зачем вдруг решил умереть. Ответить на этот вопрос попытается Эраст Фандорин

Вывод (моё мнение)

За свое доброе отношение к животным мальчик получил своевременную помощь и спасся. Нужно быть мягким и ласковым с окружающим миром, даже с опасными зверями. Злость всегда порождает злость, а добро отзывается добром.

Главные герои сказки Паустовского «Дремучий медведь» — деревенский мальчик Петя и медведь по имени Дремучий. Петю воспитывает бабушка Анисья, потому что отец у него погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было всего два года. Когда Петя подрос, бабушка устроила его работать пастухом, пасти телят.

Пастбище располагалось в красивом месте, у реки. Здесь было много зверей и птиц, которых Петя, в отличие от других деревенских мальчишек, никогда не обижал. Бережно относился и к растениям. Звери и птицы поначалу пугались маленького пастуха, а потом привыкли к нему и с удовольствием слушали звуки пастушьего рожка, которым Петя созывал телят.

На другом берегу реки находился большой лес, в котором жил старый медведь по имени Дремучий. Медведь выходил из лесу и посматривал на телят, но он боялся холодной воды и поэтому не пытался переплыть реку. Но лето выдалось засушливым, питаться медведю было нечем, и однажды он решился и прыгнул в воду.

Увидев плывущего к телятам медведя, птицы подняли страшный шум. Петя вскочил и тоже увидел медведя. Он пытался стегнуть плывущего зверя хлыстом, но не доставал до него. Медведь вылез из реки и направился к телятам, но тут в его лапы вцепилась ежевика, а ива стала хлестать его ветками.

Затем на защиту телят бросился дятел. Он уселся на голову медведя и со всех сил ударил по ней клювом. От удара у косолапого позеленело в глазах. Тем временем в ноздри медведю забрались шмели и начали его щекотать, отчего медведь чихнул. На подмогу шмелям бросились пчелы и принялись жалить медведя в нос.

Медведь не выдержал и бросился в реку. А там его поджидал огромный окунь, который своими острыми зубами вцепился медведю в хвост. Окуню помог ерш, который вонзил свой ядовитый шип в медвежий бок.

Медведь рванулся и, оставив хвост в зубах окуня, поплыл на свой берег. Тут в дело вступили бобры. Они заранее подгрызли ольху, и теперь, дождавшись удачного момента, обрушили ее медведю на спину. Придавленный ольхой медведь с трудом выкарабкался на берег.

Но в лесной чаще он наткнулся на деревенских девушек, которые собирали ягоды. Девушки, увидев медведя, завизжали и начали стучать палками по бидонам. От шума медведь упал замертво, а девушки убежали.

Когда опасность миновала, Петя снял шапку и низко поклонился своим защитникам. В деревне он никому, кроме бабушки Анисьи, не стал рассказывать о происшествии. А бабушка сказала ему, что хорошо иметь много друзей и что звери не зря заступились за Петю.

Главная мысль сказки «Дремучий медведь» заключается в том, что к природе следует относиться бережно, с любовью. И тогда природа отплатит человеку добром.

Сказка Паустовского учит быть внимательным, наблюдательным и с благодарностью относиться к помощи, которую природа оказывает человеку.

В сказке «Дремучий медведь» мне понравился главный герой, мальчик Петя. Он любит природу и с уважением относится к растениям и животным, никогда не причиняет им ущерб. Когда Петиным подопечным, телятам, начала угрожать опасность от медведя, все силы природы бросились на помощь и не дали телят в обиду.

Какие пословицы подходят к сказке «Дремучий медведь»?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. За добро добром платят.

В одной деревне жил да был ребенок по имени Петр. Сирота, одна только бабушка у него и была. А когда он был совсем маленьким, была и сестра, но в осеннюю пору она сильно застудилась и померла. Мальчик ее даже толком и не помнил. Нравилось Пете много размышлять, но старая женщина попрекала его этим.

Кода мальчик немного вырос, бабушка решила его отправить в колхоз пасти коров. Животные были добротные, как будто их специально подбирали. Водить нужно было коров к самой речке, где находился ивняк. Деревья росли очень густо, стеной, вдоль возле самой речки, сильно заслоняя свет, и очень шикарно отражаясь на водяной тихой глади. Ребенку дали рожок для того, что когда наступит опасность, мог оповестить об этом и строго наказали не навещать бобров, поскольку они шустрые очень и вполне смогут укусить, так, что останешься хромой на всю жизнь. Но мальчик любил окружающий его мир, и никто никогда его не трогал и не обежал.

Как-то он увидел на противоположном берегу речки бурого мишку, который решил одолеть ее, переплыв через нее. И когда ребенок не смог самостоятельно справиться со зверем, к нему пришли на помощь и птицы, и мелкие зверята, и прогнали прочь страшного дикого зверя.

Этот рассказ учит тому, что нужно иметь большое доброе сердце и уметь дружить со всеми.

Вывод (моё мнение)

За свое доброе отношение к животным мальчик получил своевременную помощь и спасся. Нужно быть мягким и ласковым с окружающим миром, даже с опасными зверями. Злость всегда порождает злость, а добро отзывается добром.

В одной деревне жил да был ребенок по имени Петр. Сирота, одна только бабушка у него и была. А когда он был совсем маленьким, была и сестра, но в осеннюю пору она сильно застудилась и померла. Мальчик ее даже толком и не помнил. Нравилось Пете много размышлять, но старая женщина попрекала его этим.

Кода мальчик немного вырос, бабушка решила его отправить в колхоз пасти коров. Животные были добротные, как будто их специально подбирали. Водить нужно было коров к самой речке, где находился ивняк. Деревья росли очень густо, стеной, вдоль возле самой речки, сильно заслоняя свет, и очень шикарно отражаясь на водяной тихой глади. Ребенку дали рожок для того, что когда наступит опасность, мог оповестить об этом и строго наказали не навещать бобров, поскольку они шустрые очень и вполне смогут укусить, так, что останешься хромой на всю жизнь. Но мальчик любил окружающий его мир, и никто никогда его не трогал и не обежал.

Как-то он увидел на противоположном берегу речки бурого мишку, который решил одолеть ее, переплыв через нее. И когда ребенок не смог самостоятельно справиться со зверем, к нему пришли на помощь и птицы, и мелкие зверята, и прогнали прочь страшного дикого зверя.

Этот рассказ учит тому, что нужно иметь большое доброе сердце и уметь дружить со всеми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: