История создания
Многие писатели в начале XIX века использовали жанр сказки. Это позволяло показать соединение реального и вымышленного миров в романтическом контексте. В таком «двоемирии» глубоко раскрывался характер героев, ведь каждый из них мог увидеть себя со стороны. В этом стиле писали Жуковский, Погорельский и т. д.
Владимир Федорович Одоевский написал свое произведение «Городок в табакерке» в 1834 году. Сказка стоит особняком, ведь автор преследовал иную цель при соединении двух миров. Главный герой его творения, оказавшись в волшебной среде, принимает ее за реальность.
Мальчик узнает много нового и интересного, например, — устройство музыкального инструмента. Волшебство и познание через призму сказки — то, что доступно детям, а не взрослым.
Основным связующим элементом между реальностью и волшебством является мальчик Миша. Вымышленный мир раскрывается одновременно с двух сторон. Автор указывает, что дорога к устройству изделия и ворота — перспектива, но тоже время «вход» в городок отражает реальность.
Мужчина — мудрый воспитатель. Именно благодаря отцу в сказке «Городок в табакерке» Миша научился не только получать знания, но и выработал в себе определенные характеристики:
- пытливость,
- самостоятельность в поиске и получении информации.
Это произведение интересно людям всех возрастов. Детей оно привлекает фантастическим миром вымышленного города, взрослые могут уловить в сказке философские нотки: действующая система напоминает государственный управленческий механизм. Каждый винтик этой машины выполняет свои функции, выход из строя любого элемента может стать причиной распада системы.
Мальчик-колокольчик и Валик
Когда Миша попал в сказочный город, первым ему встретился мальчик-колокольчик. Последний одет в стальную юбку в форме колокола, голова покрыта золотом. Местный житель рассказал гостю особенности устройства города.
Мальчики-колокольчики, проживающие в городке, очень трудолюбивые. В шкатулке они нужны для создания музыки. Их ежедневное занятие — звон.
Дяденьки-молоточки пристально следят за деятельностью мальчиков, больно ударяя их за плохую работу. Колокольчики — маленькие винтики огромного механизма. Они подробно рассказали Мише о различных физических явлениях, научили его законам рисования.
Валик — ленивый герой, который постоянно лежит на диване в халате. Его задача — управление молоточками и надзор за их деятельностью. Сам надзиратель считает себя добрым, но он никак не контролирует жизнь в городе.
Дяди и Царевна
Менее положительные персонажи сказки называются дядями-молоточками. Они отличаются от других длинными носами и злыми глазами. Герои подчиняются надзирателю. Последний задевает их крючками, приводя в работу. Дяденьки ходят по городу и бьют мальчиков-колокольчиков.
Главная роль в городе отводится Царевне Пружинке, без нее шкатулка не будет работать. Механизмам приводится в действие по определенному алгоритму:
- Сначала Пружинка толкает надзирателя.
- Валик движется, оказывая давление на молоточки.
- Последние стучат по мальчикам-колокольчикам.
Так в шкатулке создается музыка. Если вывести из строя пружинку, весь механизм перестанет работать. Отец предупреждал Мишу об этом, однако мальчик решил проверить все опытным путем. Он сжал пружину, и она вылетела. В результате шкатулка вышла из строя. Мальчик проснулся от сильного испуга. Он очень боялся испортить подарок отца.
«Городок в табакерке» — очень интересная и познавательная сказка Владимира Одоевского. Малышей привлекает волшебство вымышленного города, взрослым произведение наглядно демонстрирует систему государственного управления. После прочтения формируется четкое понимание того, что в любом механизме важна каждая деталь, даже при поломке самой маленькой из строя может выйти вся система.
Главные герои произведения
Главным действующим лицом сказки является мальчик Миша, которому отец подарил музыкальную табакерку. В начале повествования отец мальчика рассказывает о том, как нужно пользоваться шкатулкой. Миша узнает, что вещь очень сложно устроена и требует к себе бережного отношения.
Как и любой другой мальчик в его возрасте, Миша хочет постичь тайны, которые скрываются внутри табакерки. Вот с этого момента и начинаются чудеса. Благодаря им мальчик знакомится с необычными жителями волшебной страны, которую автор называет Городок в табакерке.
Сказка, ее волшебство захватывает не только Мишу, но и каждого читателя. Героев произведения становится все больше — это жители сказочной страны. У каждого из них есть свои обязанности, которые им необходимо строго выполнять, иначе уклад жизни городка будет разрушен.
Идея сказки
Владимир Федорович Одоевский, понимая, какую важную роль играет литература в жизни людей, стремился посредством своих произведений, написанных для детей, развить самые лучшие черты характера маленьких читателей. В полной мере этой задаче отвечает «Городок в табакерке».
Жанр познавательной сказки как нельзя лучше развивает любознательность ребенка, дает возможность приобрести новые для него знания. Например, Миша, путешествуя по городу, узнает некоторые законы изобразительного искусства и перспективы. Он понимает, как работает шкатулка, где рождается музыка.
Кроме того, на протяжении всего произведения автор указывает на важные качества характера Миши. Мальчик настойчив, любознателен, послушен, вежлив. Одоевский ценит это в ребенке
Также автор обращает внимание на то, что в жизни все взаимосвязано. Лишь при слаженной работе и полном взаимопонимании можно добиться определенных успехов в жизни
«Городок в табакерке». Жанр произведения
Цикл под общим названием «Сказки дедушки Иринея» включает в себя несколько произведений для детей. Входит сюда и «Городок в табакерке». Жанр сочинения определен как познавательная сказка.
Читая произведение, ребенок не только знакомится со сказочными обитателями музыкальной табакерки, но и узнает о механизме ее работы. Процесс описан совершенно точно без искажения фактов, произведение содержит большое количество познавательного материала. Занимательная форма описания, которую использует Одоевский, позволяет причислить произведение к жанру сказки.
Сочетание в одном произведении научных энциклопедических сведений и волшебства, вымысла, присущего только сказкам, было необычно для литературы первой половины XIX века. В. Ф. Одоевскому удалось соединить это вместе. Прием оказался очень удачным, он по достоинству был оценен не только маленькими читателями и их родителями, но и литературными критиками.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Выдающаяся личность Юрий Гагарин
Среди знаменитых и выдающихся людей 20 века особое место занимает Юрий Гагарин – первый в мире человек, полетевший в космос. С его биографией знаком каждый человек на территории бывшего Советского Союза
- Отзыв на сказку Аленький цветочек Аксакова
Сказка Сергея Аксакова «Аленький цветочек» была написана со слов своей ключницы Пелагеи. В строках произведения слышится тихий голос женщины. Это русская версия сказки «Красавица и чудовище»
- Сочинение Пантелей Прокофьевич в романе Тихий Дон Шолохова образ и характеристика
В сочинении мы поговорим о Пантелее Прокофьевиче из романа Шолохова «Тихий Дон». Семья, в которой он был настоящим хозяином.
- Характеристика мальчиков из рассказа Бежин луг Тургенева образы 6 класс
Образы крестьянских детей описаны в произведении со всем присущим автору мастерством. На протяжение всего повествования писатель всячески проявляет свою симпатию к простому русскому народу.
- Сочинение Описание господского дома Собакевича в поэме Мертвые души
Описание господского дома Собакевича в поэме Н.В.Гоголя Мертвые души играет важную роль в понимании характера героя. Усадьба помещика, обстановка дома является своеобразным отражением его характера.
Сочинение 3
Мало кто из читателей задумывается на тему того, какой является главная мысль в тех или иных произведениях. Однако, понимание этого позволяет существенно упростить задачу опознавания темы и понимая рассказа.
Не исключено, что порой тема кажется лежит на поверхности, но на самом деле это далеко не так, поэтому нужно самое главное внимательно вникать в произведение, понимая его главную суть.
Городок в табакерке является очень интересным произведением, которое на самом деле очень многогранное, стоит только задуматься над каждой его главой и становится понятно, насколько произведение является разносторонним.
Главная мысль этого произведения намного глубже, чем может показаться. На самом деле, тут автор хотел прежде всего показать полноту человеческой души.
Основная мысль заключается в главном, все в этом мире взаимосвязано и нужно обязательно помнить об этом, хотя многие конечно забывают, что приводит к возникновению массы проблем и неприятностей, объяснить появление которых не так просто, как может показаться.
Автор сказки пытается доказать каждому автору, что в жизни все взаимосвязано и все имеет непосредственное значение, о котором конечно, не нужно забывать, пытаясь играть в какие-то непонятные игры и желания.
Главный герой произведения смог понять основной смысл произведения, поэтому смог вытащить пружину, остановив работу табакерки. Конечно, именно этот момент позволил решить массу проблем и спасти в результате исход события.
Читать это произведение детям нужно обязательно, так как они понимают после прочтения насколько важным моментом становится жизнь каждого живого человека.
Безусловно, смысл, казалось бы, детской сказки находится достаточно глубоко. Но при этом, важным моментом становится отношение героя к происходящему.
Конечно, понимания, что вокруг есть еще одна жизнь тоже является очень важным и обобщающим. «Город в табакерке», как и все другие произведения Владимира Федоровича Одоевского, является очень наполненным и интересным, многогранным и настоящим.
Несомненно, взятая за основу музыкальная шкатулка олицетворяет общество, которое живет, казалось бы, самостоятельной, но при этом абсолютно подобной жизнью, которая не соприкасается ни с чем важным и двусмысленным в этом мире.
Есть важный момент, заключающийся в том, что шкатулка является олицетворением чего-то мирного и прекрасного, яркого и насыщенного.
Сочинение Главная мысль сказки Городок в табакерке Одоевского
Вся эта знаменитая история об уникальной музыкальной шкатулке начинается с того, что папа дарит её своему сыну Мише. Заснув, мальчик попадает внутрь шкатулки во сне и знакомится с её жителями. Таким образом он узнает, как устроен весь механизм шкатулки и за счёт чего она издает прекрасную музыку.
В своей сказке «Городок в табакерке» В.Ф.Одоевский сравнивает музыкальную шкатулку со всем обществом в целом. И каждая деталь в ней олицетворяет отдельного человека. Если люди ответственно исполняют свои обязанности и выполняют каждый свою работу, то и во всем мире царит порядок и гармония. Но как только человеку становится безразлична общественная жизнь и он начинает жить сам по себе, то тут и начинаются все беды и неприятности. Так и устройство шкатулки исправно только до тех пор, пока все детали механизма находятся в рабочем состоянии. Стоит только какой-нибудь, даже самой маленькой детальке сломаться, вся система даст сбой и музыкальная шкатулка сломается. Я думаю, что это была главная мысль автора при создании этого произведения.
Помимо этого, шкатулку можно сравнить с целым государством, в котором каждый выполняет свою функцию. Мальчики-колокольчики подобны простым людям, рабочему классу, которым достаются все тумаки и они практически не имеют право голоса, с ними никто не считается. Дядьки-молоточки, бьющие колокольчиков, всего лишь выполняют приказ, как и в любом государстве есть люди, которые лишь исполняют поручения вышестоящего начальства и не могут им перечить. Но, увы, мальчикам-колокольчикам от этого легче не становится, как и простому трудовому народу.
Валик и царевна-пружинка занимают самое высокое положение на ступеньках этой социальной лестницы. Но если бы не было этой системы, в мире бы наверняка воцарился хаос. Сказка ясно даёт понять, что на земле всё взаимосвязано, что каждый человек важен для общества, как и маленькая деталь для механизма.
Молоточки, валик, пружина
Вот что из себя представлял городок в табакерке. Краткое содержание познакомит читателя и с другими
Миша спросил дяденек, зачем они так обращаются с колокольчиками? Молоточки ответили, что им так велит делать надзиратель — господин Валик. Смелый мальчик отправился к нему. Валик лежал на диване и ничего не делал, лишь переворачивался с боку на бок. На халате у него было прикреплено много крючочков и шпилек. Как только Валику попадался молоток, он его поддевает крючком, опускал и молоточек стучал по колокольчику. В то время за детьми в школе тоже присматривали надзиратели. Миша сравнил их с Валиком и подумал, что настоящие надзиратели гораздо добрее.
Вот таких героев придумал Владимир Одоевский. «Городок в табакерке» помогает детям понять принцип действия музыкальных шкатулок. Оказалось, что всё это Мише лишь приснилось. Об этом ему сказал отец и похвалил мальчика за любознательность, обрадовав, что ещё лучше тот будет разбираться в механизмах, когда начнет проходить механику.
Короткий пересказ «Городка в табакерке»
Краткое содержание произведения Одоевского «Город в табакерке:
Отец назвал сына Мишей и показал ему красивую табакерку-черепаху. На его вершине был город с позолоченными домами, башнями и деревьями. Солнце поднималось над городом, от которого по небу расплывались розовые лучи.
Папа сказал, что город назывался Тинкербелл, он прикоснулся к источнику, и тут же в табакерке заиграла музыка, и солнце начало двигаться по небу. Когда он проходил за холмом, ставни домов закрылись, звезды и луна засияли в небе, и «голубоватые лучи распространились от башен».
Миша хотел попасть в этот город. Он спросил у папы, который там живет. Он ответил, что у жителей города есть колокола, и приподнял крышку табакерки. Миша увидел много бубенцов и молотков и стал расспрашивать отца, как устроена табакерка. Папа попросил Мишу самому подумать и угадать, он просто попросил не трогать пружину: если она сломается, музыка перестанет играть.
Миша долго сидел на табакерке и думал.
Между тем играет и играет музыка; все становится все тише, как будто что-то цепляется за каждую ноту, как будто что-то отдаляет один звук от другого.
Вдруг дверь внизу табакерки открылась, из него вышел мальчик с золотой головой и стальной юбкой и жестом пригласил Мишу подойти к нему. Миша подбежал к двери и удивился: это точно его дело. Вестники были горожанами в табакерке. Они узнали, что Миша хочет к ним в гости, и решили его пригласить.
Разносчик провел Мишу по хранилищам из разноцветной тисненой бумаги. Миша заметил, что далеко впереди склепы становятся очень маленькими, и сказал своему проводнику, что он даже не пролезет через них.
Повторяя динь-динь-динь, посыльный объяснил, что издалека все предметы кажутся маленькими. Миша вспоминал, как недавно она хотела нарисовать папу, сидящего вдалеке от мамы, но ничего не вышло, потому что он не знал законов перспективы.
Посыльный посмеялся над Мишей, рассердился и сказал, что к поговоркам, даже красивым, вроде «динь-динь-динь» не привыкать. Теперь рассыльный был раздражен.
В конце концов мальчики вошли в город. Миша увидел, что в домах сидят посыльные разного размера, и подумал, что это смотрит на него издали, но на самом деле все они были одинаковыми. Но посыльный объяснил, что они действительно разные. У больших колокольчиков голос громче, а у маленьких колокольчиков громче. Потом он отругал Мишу за то, что он посмеялся над его пословицей: «Он знает другое и с пословицей, но он знает больше, чем другое, и у него можно чему-то научиться».
Посыльные окружили Мишу и стали жаловаться на свою жизнь. У них нет бизнеса, они не могут уехать из города, и играть весь день очень скучно.
Можете представить, каково это целое столетие, ничего не делать, сидеть в табакерке и даже в табакерке с музыкой.
Да и злые дядюшки-молоты не покидают: они ходят по городу и звонят в колокола мальчишек.
Миша огляделся и увидел на улице джентльменов с тонкими ногами и длинными носами. Они шли и шептали: «Тук-тук! Поднимайся! Трогать! «Миша подошел к ним и вежливо спросил, почему они бьют бедных колокольчиков.
Бойцы ответили, что надзиратель приказал им это сделать. Посыльные подтвердили, что у них есть опекун, мистер Валик, но он добрый, весь день сидит на диване в халате и не трогает их.
Миша подошел к тюремщику и увидел много крючков на ее халате. Он катался из стороны в сторону и этими крючками атаковал молоты своих дядюшек, и они стучали в колокольчики мальчиков. Миша спросил господина Валика, зачем он это делает, но тот, произнеся «шура-мура», ответил, что это ни к чему не имеет.
Миша пошел дальше и увидел золотой шатер, в котором лежала царевна Весна. Он свернулся калачиком, повернулся, оттолкнул тюремщика и сказал «прыщики-прыщики-прыщики». Миша стал ее расспрашивать, и княгиня объяснила: если она перестанет толкать опекуна, он не будет цепляться за молотки своих дядюшек, они перестанут стучать по посланникам и музыка прекратится.
Миша решил проверить, правда ли говорит княгиня, и нажал на нее пальцем. Пружина сразу сработала, каток вращался, молотки грохотали, и все было тихо. Миша вспомнил, что папа просил не трогать пружину, он испугался и .. проснулся.
Мальчик рассказал родителям о своем чудесном сне. Папа похвалил сына за то, что он почти понял устройство табакерки, и добавил, что Миша узнает больше, когда начнет изучать механику.
Сказка «Мороз Иванович» — сказка Владимира Одоевского о двух девушках: вышивальщице и ленинщице. Однажды Вышивальщик уронил ведро в колодец и спустился за ним, а там чудеса! Печка с румяным пирогом, яблоня с золотыми яблоками и добрый дед Мороз Иванович. Девушка помогла ему и получила награду за свои старания, и ей даже удалось узнать у Деда Мороза много интересного.
Городок
Новые двери открылись перед ними, и герои оказались на городской улице. Она была перламутровой, небо — черепаховым, солнце — золотым, дома — стальными, с крышами из ракушек. Под каждой крышей сидели такие же мальчики-колокольчики, как провожатый, только размерами и большие, и маленькие. Миша решил, что ему опять кажется, что они вдали уменьшаются. Но мальчик-колокольчик сказал, что они и вправду неодинаковые, потому такие разные по звучанию; а иначе бы не получилось чудесной музыки.
А колокольчики бегали, резвились вокруг них, дергали Мишу за одежду. Но когда он позавидовал их житью, без уроков и с непрестанной музыкой, колокольчики стали жаловаться на свою жизнь. Нет у них важных дел, нет родителей, книг, одни игры, которые им наскучили, так что лучше бы были уроки. И выйти из табакерки им невозможно. А ещё у них есть дядьки-молоточки, злые надсмотрщики, которые стукают по колокольчикам. Тут Миша увидел, как по улице идут господа на тонких ногах, длинноносые; они всё время ударяют бедных мальчиков. Стало Мише жаль их, и он спросил молоточков, за что они бьют малышей? Оказывается, так велит надзиратель — валик, который все время лежит на диване.
Миша пошёл к нему. Валик лежал в халате, все время ворочаясь с боку на бок, а к халату были прицеплены всякие крючки, которыми он зацеплял молоточки, а после того, как отпускал их, они стучали по колокольчикам. Услышав приближение незнакомца, надзиратель зашуршал — кто здесь мешает и что ему надобно? Миша назвал своё имя, и спросил, за что обижают колокольчиков? Надзиратель сказал, что ему до этого нет дела.
Другие персонажи
Мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, господин Валик, царевна Пружинка
–
жители музыкальной табакерки.
Отец Миши
– заботливый, терпеливый мужчина, уделявший много внимания развитию сына.
Однажды отец Миши подозвал к себе сына, и показал ему табакерку. Она была красивая, « пестренькая, из черепахи ». Крышка ее была настоящим произведением искусства: на ней располагались ворота, башенки, многочисленные домики и деревья, за которыми вставало солнце с длинными розовыми лучами.
От отца Миша узнал, что название этого удивительно прекрасного города – Динь-динь. Папенька тронул какую-то пружинку, и неожиданно по комнате полились звуки чарующей музыки, а солнышко стало двигаться по небосклону. Когда же оно полностью скрылось за пригорком, на небе появился « месяц рогатый » и звездочка.
Мише страстно захотелось попасть в этот город, чтобы « узнать, что там делается» . От отца он узнал, что там живут колокольчики. Когда же мальчик заглянул под крышку табакерки, он увидел « колокольчики, и молоточки, и валик, и колёса ». Миша принялся расспрашивать папеньку, как устроена табакерка, как она работает. Тот предложил сыну внимательно ее осмотреть и самостоятельно отгадать принцип ее работы. Он только попросил не трогать одну пружинку – « иначе всё изломается ».
Миша долго сидел над табакеркой, пытаясь понять, как же играет музыка. Неожиданно в ней отворилась дверца, из которой выбежал « мальчик с золотою головкой и в стальной юбочке ». Он поманил к себе Мишу, и тот с удивлением обнаружил, что стал таким же крошечным, как и мальчик из табакерки.
В городе жили и другие мальчики-колокольчики. Узнав о том, что Миша хотел побывать у них, они решили его пригласить и показать, как они живут. Новый знакомый повел Мишу через своды из пестрой тисненой бумаги. Мальчик был уверен, что он ни за что на свете не пролезет через маленькие и узкие своды, расположенные вдали, но колокольчик успокоил его. Он объяснил Мише, что « вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь — большое ».
Миша вспомнил, как недавно хотел нарисовать родителей: маменька возле него играла на рояле, а папенька сидел на другом конце комнаты и читал книжку. Однако у него ничего не вышло, поскольку тогда он еще не знал о законах перспективы.
Миша и его провожатый продолжили свой путь, и вскоре вышли на большую и просторную городскую улицу. Ее заполняли мальчики-колокольчики самых разных размеров: те, кто был потолще и покрупнее, издавали низкие звуки, а самые маленькие колокольчики были самыми звонкими в городе.
Увидев Мишу, мальчики-колокольчики окружили его и принялись жаловаться на свою жизнь. У них не было ни уроков, ни занятий, ни родителей, а играть целый день напролет им было очень скучно. К тому же их регулярно поколачивали злые « дядьки-молоточки », и самым звонким колокольчикам доставалось больше всех.
Мише стало жалко своих новых друзей. Он подошел к молоточкам и вежливо поинтересовался, зачем же они колотят мальчиков. Дядьки-молоточки ответили, что действуют так по указу надзирателя – господина Валика. Колокольчики же не могли на него пожаловаться – он целыми днями лежал на диване и никого не трогал.
Подойдя поближе к Валику, Миша заметил, что его халат был увешан множеством крючков. Переворачиваясь с боку на бок, он цеплял этими крючками молоточки, а те, в свою очередь, стучали по мальчикам-колокольчикам. Набравшись храбрости, Миша подошел к Валику и попросил его не цеплять крючками дядек-молоточков. Надзиратель ответил, что это его совершенно не касается, и над ним тоже есть власть.
Миша отправился дальше, и вскоре увидел золотой шатер, в котором располагалась царевна Пружинка. Она непрестанно сворачивалась и разворачивалась, толкая в бок надзирателя. В свою очередь, тот цеплял дядек-молоточков, которые стучали по мальчикам-колокольчикам. Благодаря всем этим действиям и звучала музыка из табакерки.
Желая проверить правдивость слов Пружинки, Миша прижал ее пальцем. В результате нежный механизм был сломан, музыка прекратилась. Миша « вспомнил, что папенька не приказывал ему трогать пружинки, испугался и… проснулся ». Он рассказал родителям свой необыкновенный сон. Отец похвалил сына за любознательность и добавил, что он узнает больше, когда станет изучать механику.
Очень краткий пересказ
В начале истории папа показывает сыну небольшую табакерку. Она очень красивая, сделана из панциря черепахи, но главное, чтобы эта вещица была музыкальной. Мальчик осматривал домики, улицы и забавные башни на поверхности обложки. Изображенный город был красочным и завораживающим. Миша отчаянно хотел быть там.
Внезапно он начал быстро приходить в упадок и смог войти в этот город. Там его встретил маленький мальчик с колокольчиком на голове. Он познакомил Мишу с остальными веселыми посыльными. Его интересовало, почему они обиделись на мальчишек-молотков. Мальчик сказал ему, что это была просьба злого Валика. И управляет им маленький родник — принцесса этого городка.
Тут Миша проснулся и сразу сказал родителям, что она в сказочном месте и познакомилась со всеми жителями. Теперь он понял, как работает музыкальная шкатулка.
Вариант 2
Сказка говорит о том, что все в этом мире переплетено. Отдельные небольшие части создают нечто большее. Убрав отдельную часть системы, можно нарушить общий порядок происходящего.
Также, можно сказать, что автор делает намек на бюрократию, где отдельные низшие элементы подвергаются насилию ради обеспечения спокойствия высших слоев общества.
Можно придать тот смысл, что нечто красивое и прекрасное создается с большим трудом на основании действия многих составляющих.
Вдобавок, следует упомянуть о том, что сказка развивает в детях страсть к любознательности, ведь мальчик самозабвенно ринулся изучить сложный мир табакерки. Что-то новое познается лишь череду приключений и неких испытаний, давая познать, что новые знания даются нелегко.
Краткое содержание
Мальчику Мише отец подарил табакерку. Он начал рассказывать, как там все устроено: колокольчики, молоточки, пружинки.
В дальнейшем, ему приснился сон, будто он попал внутрь этой табакерки. Все детали ее перед ним предстали как маленькие человечки, которые денно и нощно трудятся. Жалуются на притеснения «старших». Мальчик спросил принцессу-пружину о том, почему человечков бьют, на что она ответила о необходимости этого ради создания красивой музыки. Миша решил удостовериться в ее словах и прижал пружину, но она сразу же лопнула…
Автор
Владимира Одоевского по праву называют одним из основоположников классической детской литературы, то есть изначально он понимал важность написания специализированных художественных произведений для детского возраста. Несмотря на то, что произведения писателя имели словесную оболочку, удобоваримую для детей, часто они имели совсем недетский подтекст, осуждающий несправедливости общества, людские пороки, недостатки государственности как системы
Одним из таких ярких произведений является сказка «Город в табакерке»
Несмотря на то, что произведения писателя имели словесную оболочку, удобоваримую для детей, часто они имели совсем недетский подтекст, осуждающий несправедливости общества, людские пороки, недостатки государственности как системы. Одним из таких ярких произведений является сказка «Город в табакерке».