Как научиться быстро писать синквейны на любую тему
Составление синквейнов – очень увлекательное занятие, но только при условии, что форма хорошо освоена. А первые опыты в этом жанре обычно даются с трудом – чтобы сформулировать пять коротеньких строк, приходится довольно серьезно напрягаться.
Однако после того, как вы придумали три-четыре синквейна и освоили алгоритм их написания, дело как правило идет очень легко – и новые стихотворения на любую тему придумываются за две-три минуты.
Поэтому для того, чтобы быстро сочинять синквейны, лучше отработать форму на относительно простом и хорошо знакомом материале. В качестве тренировки можно попробовать взять, к примеру, свою семью, дом, кого-либо из родственников и друзей, домашнее животное.
Справившись с первым синквейном, можно отработать тему посложнее: например, написать стихотворение, посвященное какому-либо из эмоциональных состояний (любовь, скука, радость), времени суток или времени года (утро, лето, октябрь), вашему хобби, родному городу и так далее.
После того, как вы напишете несколько таких «пробных» работ и научитесь «упаковывать» свои знания, представления и эмоции в заданную форму, вы сможете легко и быстро придумывать синквейны на любую тему.
Презентация Учимся составлять синквейн
Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация Учимся составлять синквейн
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Презентацию приготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г.Макарьев Бартенева Надежда Николаевна
2 слайд Описание слайда:
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
3 слайд Описание слайда:
синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
4 слайд Описание слайда:
Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
5 слайд Описание слайда:
1.Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето
6 слайд7 слайд8 слайд9 слайд10 слайд Описание слайда:
Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации
11 слайд Описание слайда:
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий.
Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Общая информация
ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».
); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий; — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!
- Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!
- Подать заявку
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Варианты работы с синквейном
Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.
Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.
Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.
Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:
Мимолетное, замирающее
Бежит, останавливается, лечит
Потрясающее явление
Жизнь.
Дети должны определить, что тема данного синквейна — «Время».
Требования по созданию синквейна
Такое стихотворение должно писаться с соблюдением некоторых правил:
Строчка № 1 — название синквейна — содержит одно слово (как правило, местоимение либо существительное). Оно должно обозначать предмет (или вещь), о котором и будет рассказано.
Строчка № 2 — пара слов (как правило, причастий либо прилагательных). Они должны описывать качества или приметы предмета, положенного в название синквейна.
Строчка № 3 — содержит три деепричастия или глагола. Они рассказывают о типичных действиях предмета. У детей, пытающихся понять, как составить синквейн, затруднения часто возникают именно на этом этапе.
Строчка № 4 — какое-либо словосочетание. Оно должно включать в себя личное мнение создателя синквейна о вещи или предмете, положенном в название данного стихотворения.
Строчка № 5 — слово, с помощью которого следует подвести итог либо расширить содержание темы. Как правило, это существительное, посредством которого ученик высказывает свои ассоциации и чувства.
Синквейн является произведением, требующим передачи материала и сведений лаконичными фразами, таким образом, ребенок может что-либо кратко описать или повторить.
50 примеров красивых синквейнов
- Закат на море –
- огоньки городские
- сияют вдали
- Лес в тумане –
- паутина утренняя
- дрожит на ветвях
- Цветы в саду
- распускаются весной
- краски радуют
- Горы вдали
- вздымаются к небу
- могучие стены
- Зимний вечер
- дома светло горят
- тепло и уютно
- Бабочка летит
- над цветами в поле
- нежный полет
- Вода реки
- медленно текучая
- плещет о камни
- Жаркое лето
- зной сухой и палящий
- пальмы трепещут
- Птица в небе
- крыльями машет быстро
- вольное полет
- Утренний туман
- мир скрывает от взгляда
- мистическая аура
- Ветер шумит
- в листве деревьев высоких
- звуки природы
- Звезды ночью
- сверкают на темном небе
- загадочная красота
- Дождевая капля
- на окне тихо стучит
- звук умиротворения
- Солнце встает
- над горизонтом медленно
- пробуждение природы
- Чайка парит
- над морем в поисках рыбы
- вольная охота
- Луна в полночь
- освещает землю светом
- тайна ночного мира
- Закатный огонь
- окрашивает небо краской
- пейзаж великолепный
- Роса на траве
- утром сверкает бриллиантами
- блеск природы
- Сквозь туманы
- солнце пробивается лучами
- живительная теплота
- Река спокойна
- плавно течет к горизонту
- гармония природы
- Птица в гнезде
- кормит птенцов нежно
- материнская забота
- Золотая листва
- покрывает землю осенью
- шелест ветра
- Воздух свежий
- заполняет легкие вдохом
- энергия жизни
- Вьюга свирепая
- снегом заволакивает все
- холодная зима
- Грибы в лесу
- прячутся среди травы
- сокровища природы
- Медленный поток
- спокойно текет вдоль берега
- время остановилось
- Поле цветов
- разноцветной красотой
- радует глаза
- Радужный мост
- перекинут над водопадом
- волшебство природы
- Ветки сакуры
- розовыми цветами украшены
- весенний аромат
- Звонкий смех детей
- наполняет воздух радостью
- беззаботное счастье
- Озеро гладкое
- отражает небесный свод
- зеркало природы
- Шумит океан
- волны бьются о скалы
- мощь водной стихии
- Горячий песок
- между пальцами скользит
- жаркое лето
- Вода в ручье
- блестит на солнце ярким
- живительная сила
- Горы покрыты
- белым пушистым снегом
- зимняя красота
- Ветер шепчет
- тихие слова природы
- нежное прикосновение
- Поля в цвету
- расцветают маки и тюльпаны
- яркий праздник красок
- Заря рассвета
- окрашивает небо розовым
- новый день начинается
- Грибы в лесу
- скрывают свои сокровища
- загадочная природа
- Тишина ночью
- лишь звуки жизни природы
- покойная гармония
- В зеленых полях
- пасутся овцы –
- ветер играет с волосами
- По берегу реки
- мчится лодка –
- солнце сияет над водой
- В вышине неба
- парит орел –
- свобода крылатых крыл
- Шумит листва
- в осеннем парке –
- под ногами шелестит листвой
- Среди цветов
- пчела трудится –
- собирает мед усердно
- Луна встает
- над горизонтом –
- волны моря тихо шумят
- В горной долине
- струится ручей –
- ласточка смело пикирует
- За окном дождь
- барабанит стекло –
- тихо стучит по крыше
- Вечерний свет
- заполняет комнату –
- свеча мерцает в темноте
- Песня птицы
- звучит в лесу –
- слушаю природу в тишине
Как использовать синквейны на уроке?
Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.
Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.
Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.
Как работать с темой синквейна: первая и вторая строка
Рассмотрим процесс придумывания и написания синквейна на примере темы «книга». Именно это слово является первой строкой будущего стихотворения. Но книга может быть совершенно разной, как же ее охарактеризовать? Поэтому надо конкретизировать тему, и в этом нам поможет вторая строка.
Вторая строка – два прилагательных. Что в первую очередь приходит на ум, когда вы думаете о книге? Например, она может быть:
- бумажной или электронной;
- роскошно переплетенной и богато иллюстрированной;
- интересной, захватывающей;
- скучной, сложной для восприятия, с кучей формул и схем;
- старой, с пожелтевшими страницами и чернильными пометками на полях, сделанными бабушкой и так далее.
Список может быть бесконечным. И тут надо иметь в виду, что «правильного ответа» здесь быть не может – ассоциации у каждого свои. Из всех вариантов выберите тот, который интереснее всего лично для вас. Это может быть образ конкретной книги (например, ваши любимые детские книжки с яркими картинками) или же нечто более абстрактное (например, «книги русских классиков»).
Теперь запишите два признака именно к «вашей» книге. Например:
- захватывающая, фантастическая;
- занудная, нравоучительная;
- яркая, интересная;
- старинная, пожелтевшая.
Таким образом, у вас уже есть две строки – и вы уже совершенно точно представляете «характер» книги, о которой рассказываете.
Достоинства метода
При составлении синквейна на уроках:
- повышается интерес к изучаемому материалу;
- развивается образное мышление;
- развиваются творческие способности учащихся;
- совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
- развивается мышление и воображение;
- вырабатывается способность к анализу;
- уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
- расширяется словарный запас.
Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.
В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.
Как придумать третью строку синквейна
Третья строка – три глагола. Тут тоже могут возникнуть сложности: казалось бы, что может «делать» книга сама по себе? Издаваться, продаваться, читаться, стоять на полке… Но здесь можно описывать и то воздействие, которое книга оказывает на читателя, и то, в какие цели ставил перед собой автор. «Занудный и нравоучительный» роман, к примеру, может просвещать, морализовать, утомлять, вгонять в сон
и так далее. «Яркая и интересная» книжка для дошкольников – развлекает, заинтересовывает, учит читать
. Захватывающая фантастическая история – завораживает, волнует, будит воображение
.
При выборе глаголов главное – не отступать от того образа, который вы наметили во второй строке и стараться избегать однокоренных слов. Например, если вы охарактеризовали книгу как увлекательную, а в третьей строке написали, что она «увлекает» – возникнет ощущение, что вы «топчетесь на месте». В таком случае одно из слов лучше заменить на сходное по значению.
Как работать с темой синквейна: первая и вторая строка
Рассмотрим процесс придумывания и написания синквейна на примере темы «книга». Именно это слово является первой строкой будущего стихотворения. Но книга может быть совершенно разной, как же ее охарактеризовать? Поэтому надо конкретизировать тему, и в этом нам поможет вторая строка.
Вторая строка – два прилагательных. Что в первую очередь приходит на ум, когда вы думаете о книге? Например, она может быть:
- бумажной или электронной;
- роскошно переплетенной и богато иллюстрированной;
- интересной, захватывающей;
- скучной, сложной для восприятия, с кучей формул и схем;
- старой, с пожелтевшими страницами и чернильными пометками на полях, сделанными бабушкой и так далее.
Список может быть бесконечным. И тут надо иметь в виду, что «правильного ответа» здесь быть не может – ассоциации у каждого свои. Из всех вариантов выберите тот, который интереснее всего лично для вас. Это может быть образ конкретной книги (например, ваши любимые детские книжки с яркими картинками) или же нечто более абстрактное (например, «книги русских классиков»).
Теперь запишите два признака именно к «вашей» книге. Например:
- захватывающая, фантастическая;
- занудная, нравоучительная;
- яркая, интересная;
- старинная, пожелтевшая.
Таким образом, у вас уже есть две строки – и вы уже совершенно точно представляете «характер» книги, о которой рассказываете.
Ответы на вопрос
Отвечает Диамант Диана.
04.11.2023 в 10:17
Синквейн — это форма стихотворения, состоящая из пяти строк, описывающая определенное понятие или объект. Каждая строка имеет определенное количество слогов или слов, и основная цель синквейна — передать глубокий смысл и эмоциональную составляющую через ограниченное количество слов.
Если мы хотим написать синквейн о слове «образование», мы можем использовать следующую структуру:
1. Строка: одно слово, представляющее тему или понятие (в нашем случае — «образование»).
2. Строка: два слова, описывающие особенности или качества этой темы («знания, рост»).
3. Строка: три слова, выражающие действия или характеристики, связанные с понятием («изучение, развитие, поиск»).
4
Строка: фраза из четырех слов, выражающая эмоциональную реакцию или отношение к понятию («интересное, важное образование»).
5. Строка: одно слово или фраза, связанная с темой и придающая дополнительный смысл или завершающая идею («познание», «будущее»).
Пример синквейна о слове «образование»:
Образование
Знания, рост
Изучение, развитие, поиск
Интересное, важное образование
Познание, будущее
Как видно из примера, синквейн можно использовать для краткого и точного описания понятий или объектов
Важно помнить, что каждая строка должна быть лаконичной и отражать определенный аспект или характеристику темы, а в целом синквейн должен создавать гармоничный образ в представлении читателя.
Помощь в развитии талантов
Ребята могут создавать синквейн в школе или дома. Этот прием позволяет лучше понять основные моменты, правила и определения из пройденной темы. Это творческое переосмысление материала, которое помогает некоторым ученикам развить свои таланты и способности. Каждый преподаватель, не желающий отставать от времени, использует на своих уроках данную методику. Теперь вы знаете о том, как составить синквейн. Это совсем несложно и доступно каждому. В этом деле, как и везде, важна практика. С каждым новым синквейном ученику все легче будет даваться составление подобных стихотворений. Многие школьники жалуются на то, что эта задача им не по силам, но это пустые слова, свидетельствующие лишь о том, что ребенок ленится и не хочет вникать в тему. А в детях необходимо воспитывать трудолюбие и объяснять им, что всегда нужно верить в свои силы, и тогда все обязательно получится.
Синквейн состоит из пяти строк и, несмотря на то, что он считается разновидностью стихотворения, обычные составляющие стихотворного текста (наличие рифм и определенного ритма) для него не являются обязательными. Зато число слов в каждой строчке строго регламентировано. Кроме того, при составлении синквейна надо использовать определенные части речи.
Схема построения синквейна
такова:
-
первая строка – тема синквейна
, чаще всего одно слово, имя существительное (иногда в качестве темы могут выступать словосочетания из двух слов, аббревиатуры, имена и фамилии); -
вторая строка – два прилагательных
, характеризующих тему; -
третья строка – три глагола
(действия предмета, человека или понятия, обозначенного в качестве темы); -
четвертая строка – четыре слова
, законченное предложение, описывающая личное отношение автора к теме; -
пятая строка – одно слово
, подводящее итог синквейну в целом (вывод, резюме).
От этой жесткой схемы возможны отступления: например, число слов в четвертой строке может варьироваться от четырех до пяти, включая или не включая предлоги; вместо «одиноких» прилагательных или глаголов использоваться словосочетания с зависимыми существительными и так далее. Обычно преподаватель, дающий задание составить синквейн, сам решает, насколько жестко его подопечные должны придерживаться формы.
Как написать такое стихотворение по биологии?
Во-первых, нужно внимательно слушать преподавателя на уроке.
Парнокопытные.
Красивые, неторопливые.
Пасутся, размножаются, спят.
Парнокопытные питаются растениями.
1. На первом этапе предлагается написать синквейн по вопросу, в котором школьники хорошо разбираются.
2. Изначально при создании данного стихотворения предполагается парная или групповая работа, а через некоторое время уже можно приступать к самостоятельному составлению такого произведения.
3. Предпочтение отдается синквейнам, которые передают наиболее верные сведения о некоторых сторонах темы. Ученика, составившего такое стихотворение, необходимо поощрить. Особенно трудно дается детям синквейн по истории, и это нужно учитывать.
Формулируем четвертую строчку: отношение к теме
Четвертая строка синквейна описывает «личное отношение» к теме. Это вызывает особые сложности у школьников, привыкших, что отношение надо формулировать прямо и недвусмысленно (например «я хорошо отношусь к книгам» или «я считаю книги полезными для повышения культурного уровня»). На самом деле четвертая строка не подразумевает оценочности и формулируется гораздо более вольно.
По сути здесь надо кратко изложить то, что для вас является самым главным в теме. Это может иметь отношение лично к вам и вашей жизни (например «Начал читать в четыре года
» или «У меня огромная библиотека
», или «Терпеть не могу читать
»), но это необязательно. К примеру, если вы считаете главным недостатком книг то, что на их изготовление идет куча бумаги, для производства которой вырубаются леса – вам необязательно писать «я» и «осуждаю». Просто напишите, что «бумажные книги – могилы деревьев
» или «производство книг губит леса
», и ваше отношение к теме будет достаточно ясным.
Если вам сложно сразу сформулировать короткое предложение – сначала изложите вашу мысль письменно, не задумываясь о числе слов, а затем подумайте, как можно сократить получившееся предложение. В итоге вместо «я так люблю фантастические романы, что часто не могу оторваться и читаю их до утра
» может получиться, к примеру, так:
- могу читать до утра;
- часто читаю ночи напролет;
- увидел книгу – прощаюсь со сном.
Примеры синквейнов на тему «Семья»
Семья
Вместе живут
Любят, заботятся
Радость, тепло, счастье
Неразрывная уза
Составить
По частям слова
Расскажут семьи историю
Странные чудеса
Когда-то давно
Синквейн
Форма стихотворения
Пять строк, простые слова
Создают картины
Жизни моей семьи
Как
Писать синквейн?
Выбери тему, чувства
И почувствуй ритм
Музыку слова
Синквейн о семье и ее ценности
Как составить синквейн о семье? Это несложно! Просто мысленно представьте свою семью и списывайте слова, которые сразу приходят на ум. Далее организуйте эти слова в следующем порядке: имя или атрибут, два слова, три слова, фраза и еще одно слово, которое сводит все в единое целое.
Примеры:
Любовь,
Нежность, понимание,
Семья — крепость,
Ключ к счастью и благополучию.
Семья — это источник вдохновения и поддержки. Это место, где мы можем быть собой и чувствовать себя в безопасности. Ценность семьи заключается в том, что она дарит нам любовь, радость и счастье. Она объединяет нас и помогает нам стать лучше, сильнее и более счастливыми.
Синквейн о родителях и их роли
Как написать синквейн о родителях? Прежде всего, выберите ключевое слово, которое отражает ваше представление о родителях. Например, это может быть слово «мама» или «папа». Следующий шаг — составить пять строк, в которых каждая строка будет содержать определенное число слов, соответствующее жанру синквейна: 1 слово, 2 слова, 3 слова, 4 слова и 1 слово.
Вот примеры синквейнов о родителях:
Мама
Ласковая, заботливая
Готовит, украшает, любит
Лучшая мама на свете
Мама
Папа
Сильный, надежный
Защищает, советует, поддерживает
Мой герой и друг
Папа
Следуя простым правилам, вы можете создать свой собственный синквейн о родителях, выразить свою благодарность и любовь к ним в этом особенном стихотворном жанре.
Синквейн о брате и сестре
Слово «брат» (2 слога)
Любовь, доверие
Близкий, родной
Поддержка во всем
Брат
Слово «сестра» (2 слога)
Ласка, понимание
Радость и тайны
Родни навечно
Сестра
Как написать синквейн о брате и сестре?
1. Выберите слово, которое будет отражать общую идею о вашем брате или сестре.
2. Запишите простое определение этого слова (1 слог)
3. Напишите два или три дополнительных описания этого слова, используя по два слога на строку.
4. Завершите синквейн, передавая главную мысль о вашем брате или сестре в последней строке (2 слога).
Примеры:
1. Слово «брат»
Брат (1 слог)
Ласка, поддержка (4 слога)
Дружелюбный, родной (6 слогов)
Всегда рядом (3 слога)
Брат (2 слога)
2. Слово «сестра»
Сестра (2 слога)
Любовь, тайна (4 слога)
Нежность, верность (6 слогов)
Друг и родственная душа (7 слогов)
Сестра (2 слога)
Синквейн — простая и эффективная форма стихотворения, которая позволяет выразить свои мысли о любимых людях, таких как брат и сестра, с помощью небольшого количества слов.
Правила построения синквейна
- Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
- Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
- В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
- Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
- Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.
В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:
Синквейн
Образный, точный
Обобщает, развивает, обучает
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
Творчество.
Области применения
Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.
Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.
На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.
А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.
Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.
Свет
Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый
Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.
Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.
Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.
На природоведении можно предложить детям составить стихи про времена года.
Лето
Жаркое, веселое
Гулять, играть, отдыхать.
Ждем с нетерпением.
Каникулы!
Весна
Теплая, яркая
Расцветает, зеленеет, радует.
Природа просыпается.
Здорово!
Как подвести итог: пятая строчка синквейна
Задача пятой строки – кратко, одним словом подвести итог всей творческой работе по написанию синквейна. Перед тем, как это сделать, перепишите предыдущие четыре строчки – практически готовое стихотворение – и перечитайте то, что у вас получилось.
Например, вы задумались о разнообразии книг, и у вас вышло следующее:
Книга.
Художественная, научно-популярная.
Просвещает, развлекает, помогает.
Такая разная, у каждого своя.
Итогом этого высказывания о бесконечном разнообразии книг может быть слово «библиотека» (место, где собрано множество самых различных изданий) или же «разнообразие».
Для того, чтобы вычленить это «объединяющее слово», можно попробовать сформулировать основную мысль получившегося стихотворения – и, скорее всего, в нем окажется «главное слово». Или же, если вы привыкли писать «выводы» из сочинений – сначала сформулируйте вывод в привычной вам форме, а потом выделите главное слово
Например, вместо «таким образом, мы видим, что книги являются важной частью культуры
», напишите просто – «культура»
Еще один распространенный вариант финала синквейна – обращение к собственным ощущениям и эмоциям. Например:
Книга.
Толстая, занудная.
Изучаем, анализируем, зубрим.
Классика – кошмар для каждого школьника.
Тоска.
Книга.
Фантастическая, увлекательная.
Восхищает, затягивает, лишает сна.
Хочу жить в мире магии.
Мечта.
Как подвести итог: пятая строчка синквейна
Задача пятой строки – кратко, одним словом подвести итог всей творческой работе по написанию синквейна. Перед тем, как это сделать, перепишите предыдущие четыре строчки – практически готовое стихотворение – и перечитайте то, что у вас получилось.
Например, вы задумались о разнообразии книг, и у вас вышло следующее:
Книга.
Художественная, научно-популярная.
Просвещает, развлекает, помогает.
Такая разная, у каждого своя.
Итогом этого высказывания о бесконечном разнообразии книг может быть слово «библиотека» (место, где собрано множество самых различных изданий) или же «разнообразие».
Для того, чтобы вычленить это «объединяющее слово», можно попробовать сформулировать основную мысль получившегося стихотворения – и, скорее всего, в нем окажется «главное слово». Или же, если вы привыкли писать «выводы» из сочинений – сначала сформулируйте вывод в привычной вам форме, а потом выделите главное слово
Например, вместо «таким образом, мы видим, что книги являются важной частью культуры
», напишите просто – «культура»
Еще один распространенный вариант финала синквейна – обращение к собственным ощущениям и эмоциям. Например:
Книга.
Толстая, занудная.
Изучаем, анализируем, зубрим.
Классика – кошмар для каждого школьника.
Тоска.
Книга.
Фантастическая, увлекательная.
Восхищает, затягивает, лишает сна.
Хочу жить в мире магии.
Мечта.