Составление плана рассказа «изобретатель» м. пришвина для пересказа: шаги и рекомендации

"изобретатель" читательский дневник - пришвин михаил

Ответы на вопрос

Отвечает Дейкун Таня.
22.11.2023 в 20:40

Для составления плана рассказа «Изобретатель» М. Пришвина для пересказа, следует провести анализ текста и выделить основные сюжетные линии и ключевые события. Помимо этого, необходимо учесть также важные детали, характеры персонажей и главные идеи произведения.
Вот возможный план для пересказа рассказа «Изобретатель»:
1. Вступление:
— Установить фон и место действия: сельская местность, вероятно, в начале XX века.
— Представить главного героя — мальчика по имени Ваня, который увлекается изобретательством.
2. Описание первого изобретения:
— Рассказать о первой изобретательной идее Вани — он создает специальный инструмент, который позволяет быстро и легко собирать ягоды.
— Описать, как Ваня испытывает свое изобретение и как он собирает ягоды вместе с другими детьми.
3. Знакомство с доброжелателем:
— Описать встречу Вани с матерым стариком, который помогает ему совершенствовать его изобретения.
— Упомянуть, почему именно он ценит творчество Пришвина — старик видит потенциал и талант Вани в создании полезных вещей.
4. Демонстрация новых изобретений:
— Ваня представляет свои новейшие изобретения на школьной выставке.
— Описать реакцию других детей и взрослых на его творения.
5. Конфликт и разочарование:
— Указать, что одно из изобретений Вани вызывает проблемы и негативные последствия.
— Рассказать о том, как Ваня чувствует разочарование и грусть из-за неблагополучного исхода.
6. Помощь и поддержка друзей:
— Описать, как друзья Вани приходят на помощь, утешают его и восхваляют его творческие способности.
— Упомянуть, что они вместе находят решение проблемы и устраняют негативные последствия.
7. Завершение:
— Подчеркнуть урок, который Ваня извлекает из опыта и своих изобретений.
— Сделать вывод о том, почему творчество М. Пришвина было ценено Маршаком — за его способность вдохновлять, развивать талант и прививать ценности дружбы и справедливости.
8. Заключение:
— Подытожить пересказ и подчеркнуть основные идеи исходного произведения.
В целом, для составления подробного плана рассказа «Изобретатель» М

Пришвина для пересказа, нужно учесть структуру и основные события произведения, подчеркнуть важные детали и уделить внимание развитию главного героя от его первых изобретений до принятия важных уроков и помощи друзей

А. И. Куприн Барбос и Жулька

Восстанови сюжет рассказа по схеме

1) Завязка: краткое описание Барбоса и Жульки, их жизни и дружеских отношений

2) Развитие действия: во двор забежала бешеная собака, покусала животных и испугала людей, крошечная Жулька проявила огромную храбрость, после осмотра, доктор объявил о сумасшествии Жульки

3) Развязка: Барбос попросился попрощаться с храброй подружкой, трогательное прощение, смерть Жульки.

Барбос — верный, мужественный, добрый.

Жулька — отважная, самоотверженная, верная.

Образец таблицы сравнения рассказов «Лев и собачка» и «Барбос и Жулька»

У этих двух произведений общая тема – крепкие дружеские отношения между животными.

Главными героями рассказов — животные.

При этом один из них большого размера и сильный, а второй крошечный и слабенький.

Событие – смерть одного героя из-за болезни.

Главная мысль рассказа «Барбос и Жулька» — внешность не всегда соответствует силе.

Храбрость и отвага – вот что действительно является показателем силы.

Настоящий друг готов даже жертвовать своей жизнью ради любимого существа.

Главная мысль «Лев и собачка» — у дружбы нет ограничений, ни по размерам, ни по возрасту, ни по внешности.

Разлука — самое страшное явления в настоящей дружбе.

Куприн и Толстой с трепетом и жалостью относятся к главным героям своих произведений.

Они ставят их поступки в пример всем читателям.

Восхищаются верностью, самоотверженностью, добротой и храбростью животных.

А также их умением испытывать настоящие крепкие дружеские чувства.

Прочитай текст. Подчеркни слова, которые помогут тебе составить рассказ об истории дружбы Приёмыша и Соболько.

Составь и запиши план рассказа об их дружбе.

План рассказа «Дружба Приёмыша и Соболько» для 4 класса.

  1. Страх Приёмыша перед Соболько.
  2. Дружба лебедя и собаки.
  3. Прогулка друзей: Соболько на суше, а Приёмыш по воде.
  4. Лебедь уплыл, а Соболько грустит за ним.
  5. Соболько учится уважать лебедя.
  6. Приёмыш разрешает Соболько играть с собой.
  7. Прощание Приёмыша и Соболько.

Какими мыслями хотел поделиться Мамин-Сибиряк с читателями? Запиши.

Писатель хотел поделиться мнением, что природа и человек очень взаимодействуют.

Мы должны беречь, понимать её, наслаждаться ею, жалеть и никогда не причинять вред.

Напиши отзыв на рассказ «Приёмыш».

Произведение «Приёмыш» — трогательный рассказ о настоящей дружбе между человеком и животными.

Старик относится к лебедю и собаке, как к равным себе.

Эта история поучительная и грустная.

Ведь старику пришлось расстаться с лебедем, отпустив его лететь со стаей.

Для него главное, чтоб лебедь благоприятно долетел.

Хотя старик не представлял жизни без своего «друга», он не стал держать его против воли.

Рассказ учит нас любви к природе, внимательности и умению ценить настоящую дружбу, никого не держать против их воли.

Приключения и изобретения главного героя

1. Изобретение летающего саней

На одной из зимних прогулок Ден придумал отличную идею – летающие сани. Захваченный этой идеей, он начал искать подходящие материалы и строить свою конструкцию. С помощью дерева, пластиковых труб и парашюта, Ден создал свои собственные летающие сани. Он испытал их на себе и наслаждался ощущением полета над заснеженными лугами и лесами. Это было настоящее приключение для Дена, и он был горд своим изобретением.

2. Велоизмышлятор

Однажды, когда Ден катился на велосипеде, ему пришла в голову забавная идея – сделать из велосипеда специальное устройство, которое будет автоматически устанавливать следующую передачу в зависимости от скорости движения. Он начал собирать детали и экспериментировать, пока не создал своего велоизмышлятора. Это изобретение позволило ему ездить на велосипеде с максимальным комфортом и без лишних усилий. Ден просто наслаждался своим изобретением и вызвал восхищение своих друзей.

3. Водяное колесо в ванной

Когда Ден видел, как мама тратит много времени на заполнение ванны водой, ему пришла в голову идея создать водяное колесо, которое бы работало от воду потока, чтобы наполнять ванну. Ден разработал и построил свое водяное колесо, используя простые материалы, такие как пластиковые бутылки и лента. Теперь, когда Ден принимал ванну, вода сливалась по мере заполнения ванны, и ему не приходилось ждать. Он выполнил свою миссию и сделал маму очень счастливой.

4. Солнечный печник

Ден всегда был увлечен кулинарией, и однажды он придумал и создал свой собственный солнечный печник. Он использовал картофельные чипсы и кусочки фольги, чтобы создать зеркальный рефлектор, который собирал и концентрировал солнечный свет. Когда Ден помещал еду в печник, она начинала готовиться благодаря солнечному теплу. Это помогало ему приготовить простые блюда на открытом воздухе и насладиться приключениями пикника.

5. Световая волна

Одним из самых впечатляющих изобретений Дена была световая волна. Он изготовил специальную раму из дерева и прозрачного пластика, заполнил ее водой и добавил немного краски. Когда солнце светило на раму, свет проходил через воду, вызывая преломление и создавая красочную световую волну. День проводил много времени, наблюдая за этой красотой и фантазируя о том, как можно использовать световую волну в различных проектах и представлениях.

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 11.10.2023 21:09 1526 Ситникова Евгения.

Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?

Ответов: 1

Образование 06.10.2023 16:43 991 Романов Ярослав.

Как правильно гулять» по лесу» или в» лесу»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1570 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 26.08.2023 14:06 2379 Пинчук Никита.

Какие фрукты начинаются на букву «Р»?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2188 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 10.10.2023 17:31 851 Швецов Степан.

Какое проверочное слово к слову иссЯкать?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 879 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Образование 16.11.2023 07:16 1455 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 28.10.2023 10:34 2130 Угланова Яна.

Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 340 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Перечисли произведения, которые включены в раздел. Кто из авторов тебе уже знаком? Какие произведения этих писателей ты читал раньше? Запиши.

Произведения раздела «Природа и мы»

  • Д. Н. Мамин — Сибиряк «Приёмыш»
  • А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
  • М. М. Пришвин «Выскочка»
  • Е. И. Чарушин «Кабан»
  • В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип»

Ранее я читал произведения Михаила Пришвина «Моя Родина» и «Ребята и утята», «Страшный рассказ» Чарушина, «Капалуха» Астафьева.

Подумай, какими произведениями ты мог бы дополнить этот раздел. Запиши.

А. Куприн «Олеся», «Листригоны»;

М. Пришвин «Лесной доктор», «Сухостойное дерево»;

Г. Скребицкий «Маленький лесовод»;

В. Бианки «Лесные разведчики», «Синичкин календарь»;

Н. Сладков «Дятел», «Гнездо».

Кульминационный момент и развязка

В рассказе «Изобретатель» кульминационный момент наступает, когда главный герой — мальчик по имени Санька, потерялся в лесу. Он бродит по незнакомым тропинкам, сталкивается с опасностями и испытывает страх. И вот, когда уже все кажется безнадежным, Санька обнаруживает таинственную заводь, где встречает незнакомца — изобретателя. Этот момент является поворотным в сюжете, так как открывает новую перспективу для героя и вносит новые элементы в развитие сюжета.

В развязке рассказа «Изобретатель», изобретатель предлагает Саньке волшебное растение, которое поможет ему найти дорогу домой. Несмотря на сомнения и страх, Санька принимает предложение и благодаря этому растению находит дорогу назад. Это становится исходной точкой для изменений в жизни главного героя. Рассказ заканчивается счастливо, Санька возвращается домой и осознает, что приключения в лесу помогли ему стать смелее и находчивее.

Таким образом, кульминационный момент и развязка в рассказе «Изобретатель» играют важную роль в создании хронологической структуры и ведут сюжет к естественному и логическому завершению. Санька проходит через сложности и испытания, но находит источник силы и обретает новые навыки. Эта история вдохновляет нас верить в себя и преодолевать препятствия, а также показывает, что приключения и новые знакомства могут изменить нашу жизнь к лучшему.

История о юном изобретателе Пете, который несмотря на преграды и отсутствие поддержки окружающих, стремится к своей цели и не позволяет облегчить себе жизнь, показывает, что истинные гении не страшатся трудностей и не сдаются.

Мы можем также увидеть в этом рассказе значение научного творчества и его важность для развития человечества. Петя, благодаря своей изобретательности и настойчивости, не только преодолевает препятствия, но и приносит пользу другим людям, создавая удобства в их повседневной жизни

Важным смыслом рассказа является идея, что каждый человек обладает своими талантами и способностями, которые можно и нужно развивать. Следуя своим увлечениям и стремлениям, мы можем достичь поставленных целей и внести свой вклад в общественное благо.

Таким образом, рассказ «Изобретатель» М

Пришвина позволяет нам задуматься о роли научного творчества, важности развития своих способностей и преодоления трудностей на пути к достижению целей. Он напоминает нам, что каждый из нас может стать гением и вносить свой вклад в прогресс человечества, если только не боится мечтать и действовать

События в начале рассказа

Однако, несмотря на простоту и невзыскательность жизни деревенского мальчика, Митя особенный. Он обладает необычной способностью — умение строить замки из песка, которые ни для кого другого не представляют интереса. Его замки вызывают восхищение и восторг у окружающих.

Митя начинает экспериментировать и поднимать новые предметы из песка, показывая свои изобретательские способности. Он изготавливает лодки и запускает их на реке, создает сложные конструкции, которые оказываются не только красивыми, но и функциональными.

Начало рассказа вводит нас в мир мальчика-изобретателя, его внутренний мир и его способности, которые отличают его от других. Митя не просто мальчик, он — творец, который каждый день придумывает новые вещи и участвует в увлекательных приключениях. Его креативность и фантазия захватывают воображение и вдохновляют на собственные творческие подвиги.

М. М. Пришвин

Пример рассказа о творчестве и жизни писателя Михаила Пришвина для 4 класса.

Будущий писатель появился на свет в 1873 году в небольшом селе Орловской губернии.

С детства посещал деревенскую школу, но учился не очень хорошо, а также не отличался прилежным поведением.

Через шесть лет с начала обучения маленького Мишу отчислили со школы из-за конфликта с учителем.

Прошло время, мальчик взялся за ум, смог успешно окончить Александровское реальное училище, а после получить образование в Рижском политехникуме.

Через какое-то время Михаил Пришвин поступает в университет в Лейпциге и получает профессию агронома.

А после возвращается в Россию.

Поработав агрономом, молодой человек понимает, что его призвание в другой области и приходит к литературе и фотографии.

Своё первое произведение Михаил Пришвин написал в 1907 году, а после увлёкся путешествиями, фотографируя и записывая свои впечатления о мире природы.

Его называют «Певцом русской природы»

На основе своих впечатлений Пришвин пишет книги о природе, иллюстрируя их фотографиями, сделанными в путешествиях.

Собрание сочинений Пришвина о природе было выпущено в 8 томах.

Его наиболее известные сборники рассказов « От земли до городов», «Путешествие», «Зелёный шум» и «Кощеева цепь».

После смерти писателя его именем был назван, открытый в 1982, году астероид No9539.

Пришвин был мастером слова.

Он находил необыкновенно запоминающиеся образы.

Например, Пришвин называл озёра «глазами земли», описывал торфяные болота как «кладовые солнца», рассказывал о «горячей душе дерева» и «бездонной нежности зверей».

Краткая биография Михаила Пришвина для презентации

Я считаю, что описать природу так необыкновенно, как это делал М. Пришвин, у меня не получится.

Ведь для этого мало иметь хорошую фантазию и воображение.

Надо быть истинным мастером слова.

Но я попробую сделать это по-своему:

Заиграл ансамбль волн на кристальном океане.

Хрупкие лучи солнца рисуют на океанской глади зеркальные пейзажи.

Где-то далеко виднеется крошечный остов, играя с волнами в прятки.

И вот уже фея-ночь осыпает землю своим волшебством.

Небесная гладь покрылась яркими лампочками, а волны осветил бездонный месяц.

Отметь произведения Пришвина, которые ты читал. Определи их тему.

Курица на столбах – воспитание и материнская любовь к чужим детям (мать-курица и дети-гусята).

Лесной хозяин – красота природы и правила поведения в лесу (нельзя разводить костёр, как это сделал герой рассказа).

Синий лапоть – разум и хитрость зайца, который смог обхитрить охотников.

Сметливый беляк – что не происходит, всё к лучшему. Это произведение о зайце, который скрылся в поле, чтобы унести ноги от охотников.

Лада – отношение к животным (хозяин собаки бил её, поэтому она не хотела к нему идти). Животных нужно любить и бережно к ним относиться.

Составь список произведений Пришвина, которые ты хотел бы прочитать.

«Лесной хозяин», «Этажи леса», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Журка», «Синий лапоть», «Говорящий грач», «Кладовая солнца».

Отзыв на рассказ «Дедушкин валенок».

Я прочитал произведение «Дедушкин валенок» – увлекательный рассказ М. Пришвина.

Автор занимательно описывает привязанность человека к своим вещам.

Писатель знакомит читателя с дедом, который очень дорожит своими валенками.

Он их постоянно ремонтировал.

И носил валенки, пока они вовсе не угрожали развалиться.

Дедушке пришлось выбросить дорогую сердцу вещь.

Но по весне, герой заметил, что дедовы валеночки опять стали необходимой вещью и служат утеплением.

Только уже не ему. Оказалось, теперь валенки утепляют птичьи гнёзда.

Мне очень понравился и запомнился этот рассказ.

Он интересный и поучительный.

Я заметил, что настоящий мастер слова, М. Пришвин, в своих произведениях показывает отношение человека к окружающему миру (вещам, природе, животным) и изображает сильную связь между ними.

Е. И. Чарушин Кабан

Подготовь рассказ о них на основе таблицы.

Главными героями произведения «Кабан» являются олень и кабаны.

Но мне в рассказе ещё запомнились не менее интересные животные.

Эти обитатели зоосада имеют неповторимые характеры, хотя иногда описаны в произведении всего парой строк.

В свою таблицу я внёс оленя, журавля, слона и медведя-губача.

Олень Сережа – темпераментное животное.

Он противно сопит и, пугая автора, зовёт драться.

Величественный, как лошадь.

В своём произведении автор знакомит нас с особенностями оленей.

Рассказывает, что олени каждый год меняют рога.

На месте старых, отвалившихся рог, вырастают красивые новые.

Поначалу они мягкие и тёплые, как будто не рога вовсе.

Потом рога твердеют, а кожа отпадает.

У Сережи сейчас как раз тот период, когда кожа свисает клочьями.

Они зудели у него, поэтому олень постоянно их чесал.

Мне показался очень смешным, момент когда слон взял и придавил дворника.

Затем он забрал его метлу и просто её съел.

Я считаю это самый забавным герой рассказа.

Журавль – истинный начальник.

Любит порядок и не переносит баловства.

Ещё мне очень сильно понравился медведь.

Талантливое животное.

Он даже умеет держать на голове стойку.

Мне кажется это очень добродушное животное, что так непринуждённо веселит себя забавами.

А когда приходит народ, он «включает» строгого и непоколебимого животного.

Кроме этих животных, в зоосаде был ягуар, который играл в клетке с деревянным шаром;

много журавлей, что танцевали в своей загородке, за которыми и следил понравившийся мне журавль;

кабаны, которые сбили автора и тот полез на загородку оленя.

У них была жёсткая щетина и страшные жёлтые клыки.

В. П. Астафьев. Стрижонок Скрип.

Выпиши слова из рассказа Астафьева, которые помогают представить Скрипа.

Афанасьев очень хорошо передал читателю образ стрижонка.

Я, например, сразу представляю бойкую и уверенную птичку.

Ещё будучи малышом, стрижонок показывал свою независимость.

Для того чтобы это описать, автор использует слова «примолк», «рассердился», «попытался отнять».

Неимоверное любопытство Скрипа подтверждают слова «хотелось выглянуть» и «радостно и жутко».

Когда пришло время лететь, Скрип уже был бойко настроен, наполнен храбростью и уверенностью.

И хотя первый полёт был слегка страшноватым, стриж легко поборол в себе это чувство: «не падать же», «сделалось так радостно», «взмыл высоко-высоко».

Скрип подрастал и становился ещё более бесстрашным: «Скрип был храбрый стрижонок».

Но даже, будучи почти взрослым, стрижонок «жмётся к маме — стрижихе».

Этим автор показывается, что любовь между детьми и родителями не зависит от возраста.

Здесь Афанасьев имеет в виду не только животных, но и весь человеческий род.

Восстанови последовательность событий в плане рассказа Астафьева «Стрижонок Скрип».

Правильная последовательность:

  1. Рождение стрижонка.
  2. Мама прилетела.
  3. А что же там, за пределами норки? Первый полёт.
  4. Встреча с разбойником — соколом.
  5. Смерть мамы-стрижихи.
  6. Постройка своего гнезда.
  7. Пора на свободу!
  8. Встреча с мальчишками.
  9. На помощь приходят другие стрижи.
  10. В тёплые края!

Я сравнил информацию о стрижах в энциклопедии и рассказе Афанасьева.

Заметил очень большие различия.

И это понятно, ведь в энциклопедии находятся научные статьи, цель которых ознакомить с фактами.

Это просто сухой, строгий текст, без использования каких-либо изобразительных средств.

А произведение Афанасьева наполнено самыми красочными и увлекательными изобразительно-выразительными средствами.

Ведь цель автора не познакомить с особенностями стрижей, как птичьего рода, а создать увлекательный рассказ, который будет интересен читателю, легко усваиваться и учить определённым жизненным ценностям.

Где ты будешь искать информацию об Астафьеве? Запиши.

Об Астафьеве много информации есть в интернете.

Ещё я пойду в библиотеку и узнаю в каких справочниках есть его биография.

Подсказка:

Рассказ «Кабан»

  • Читательский дневник «Кабан»
  • Ответы к учебнику 4-й класс 2 часть «Кабан» Е. И. Чарушин стр. 99
  • Краткая биография Евгения Чарушина для презентации

рассказ «Приёмыш»

  • Ответы к учебнику 4-й класс 2 часть «Приёмыш Д. Н. Мамин-Сибиряк стр. 83 — 84
  • Читательский дневник «Приёмыш».
  • Краткая биография Дмитрия Мамина-Сибиряка для презентации

Рассказ «Стрижонок Скрип»

  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Ответы к учебнику 4-й класс 2-я часть Стрижонок Скрип В. П. Астафьев стр. 109 — 110
  • Краткая биография Виктора Астафьева и презентация

Рассказ «Выскочка»

  • Ответы к рабочей тетради 4-й класс Природа и мы стр. 75-82
  • Читательский дневник «Выскочка»
  • Краткая биография Михаила Пришвина для презентации

Рассказ «Барбос и Жулька»

  • Ответы к учебнику 4-й класс 2-я часть. «Барбос и Жулька» стр. 91
  • Читательский дневник «Барбос и Жулька»
  • Читательский дневник «Лев и собачка»
  • Краткая биография Александра Куприна для презентации

________

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: