Краткое содержание праздник непослушания михалкова для читательского дневника

Анализ произведения михалкова праздник непослушания

Краткое содержание Михалков — Праздник непослушания

Автор произведения: Михалков Сергей Владимирович

Главные герои: Дети и Малыш; работник цирка Фантик

Литературный жанр: сказочная история

Сюжет:

В обычном городе проживали избалованные, упрямые и капризные дети

Они не слушались родителей, при встрече на них все обращали внимание и тоже говорили о том, что какие они непослушные ребята. Детям казалось, что родители плохо к ним относятся и не выполняют их капризы. И вот все бабушки дедушки, а также родители всех профессий ушли от них, когда они спали в кроватях

И вот все бабушки дедушки, а также родители всех профессий ушли от них, когда они спали в кроватях

Собрание всех взрослых было на площади Отважного Путешественника. Один из отцов сказал пламенную речь, что всем не легко, но нужно оставить детей одних в городе. В толпе многие мамы всхлипывали

В толпе многие мамы всхлипывали.

И вот настало утро, когда дети проснулись одни. Это был особенный понедельник. Все ученики шли без родителей в школу. Во всех классах стоял шум. Все кричали и радовались, что теперь можно делать, что они хотят. Все кричали: «Ура! Наступил Праздник Непослушания!». Все кинулись в кондитерскую и накинулись на мороженное. Вместе с детьми в городе остался человек маленького роста Фантик. Он почти выздоровел (у него была подвёрнута голень). Остальные цирковые работники уехали на гастроли. Он вышел на улицу и чуть не сбил детей. Фантик пытался образумить ребят. В результате на него стали кричать дети, что их бросили взрослые. От обиды Фантик расстроился. Раньше дети в цирке не обижали его, а своих у него не было. Они подошли к дому Турнепки из окна которого валил дым. В квартире все курили, детям стало плохо. Фантик спас девочку, и она узнала его. Закричала ребятам, что Фантик остался с ними. Уставший карлик отправился домой, сказав детям свой адрес. Утром его разбудили ребята и он пошёл лечить заболевшую девочку. Молока в магазине не осталось, а на молочную кухню пришлось пролезть через окно. Раньше Фантик так не сделал, но надо было спасать детей. Молоко скисло. Он подогрел воду и дал подышать над паром больному ребёнку. На второй день город было не узнать, и дети приуныли. У кого болело горло, кто лежал с больным животом. В этот город прилетел волшебный змей и принёс малыша, который захотел бросить родителей. Дети услышали его историю и решили отправить змея к родителям. Они попросили передать письмо. Летающий змей отнёс письмо родителям. Родители очень обрадовались им понравились стихи, которые дети сочинили. Змей вернулся с добрыми новостями. Дети стали наводить порядок: поливать цветы, подметать улицы, смывать из шлангов рисунки на стенах.

На третий день наконец-то дети встретились с родителями.

Вывод: надо слушать старших, иначе наступит беда. Если всё детям позволять, то они заболеют. Родителей надо слушаться, иначе они могут уйти.

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯ ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯ Урок внеклассного чтения.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯ ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯ Урок внеклассного чтения

2

Сергей Владимирович Михалков ( ) – советский писатель, поэт, баснописец, военный корреспондент во время ВОВ, автор текстов гимнов Советского Союза и Российской Федерации.

3

Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей: «Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Мой щенок». К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова составил, по разным оценкам, около 300 млн экземпляров.2008 году

4

13 марта 13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя, Владимир Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного 2008 года Владимир Путин указ орденом Святого апостола Андрея Первозванного

5

В сказке Праздник непослушания Сергей Михалков рассказал, как однажды сбылось заветное желание всех детей. Каждый ребёнок, наверное, мечтает стать взрослым и делать все, что хочется: есть мороженное без запретов, конфеты, пирожные. Не ходить в школу, долго гулять, прыгать, бегать и бездельничать. Вот такое желание однажды исполнилось в одном городе.

6

Книга Михалкова Праздник непослушания — поучительная история о том, как из одного города ушли все взрослые. Поначалу дети очень этому обрадовались и устроили настоящий праздник, когда можно делать все, и никого не слушать. Но потом дети не справились с вольной жизнью и написали взрослым письмо. А вернутся ли мамы и папы?

7

Вопросы к сказке: — Как звали близнецов-героев повести? -Вспомните название городской площади.

8

-Сколько детей было у Ухогорлоноса? — Кто из взрослых остался в городе?

9

— Что поразило Фантика утром? -Какое состязание придумали Ухогорлоносики и Таракашки?

10

— Как дети отпраздновали необычный урок рисования в кабинете у доктора?

11

-Что произошло с Турнепкой вечером? -Как её вылечил Фантик?

12

-Почему во второй день Праздника Непослушания в городе не чувствовалось праздничного настроения?

13

-Какую просьбу детей согласился выполнить бумажный змей? -Вспомните стихи, которыми заканчивалось письмо детей взрослым?

14

-Как ужасные дети готовились к встрече родителей? -Чему нас учит это произведение?

15

Все взрослые в детстве тоже читали эту книгу. Но не все знают, о продолжении повести… Тот ребенок, которого невозможно уложить вечером в постель, обязательно должен познакомиться с героиней повести «Сон с продолжением» девочкой Любой: она как раз очень любила спать, и с ней во сне происходили самые удивительные приключения.

«Праздник непослушания» — читательский дневник по сказке С. Михалкова

Повесть-сказка Сергея Михалкова «Праздник непослушания» впервые была опубликована в 1971 году.

Описание книги для читательского дневника

Сергей Владимирович МихалковНазвание произведения: «Праздник непослушания»Жанр: сказкаГод написания: 1971Издательство: АСТГод издания: 2015Количество страниц: 80

Главные герои и их краткая характеристика

Репка. Мальчик. Ужасный и непослушный. Турнепка. Девочка. Его сестра. Добрая и умная. Фантик. Лилипут из цирка. Добрый, внимательный. Ухогорлоносики. Дети доктора Ухогорлоноса числом 13. Старший — Пистолетик. Таракашки. Друзья мальчика Таракана. Косточка. Девочка. Малыш. Ужасный ребенок, который хотел мороженого.

Краткое содержание и сюжет

Сказка начинается с того, как идя по улице, мальчик требует, самым безобразным образом, маму купить ему мороженое. Придя домой, мальчик был наказан и поставлен в угол. Там он должен был обдумать свое поведение. Однако вместо того, чтобы думать о своем поведении малыш думал о том морожено, которое ему не купили. Он думал о том, как плохо жить, подчиняясь родителям.

Как вдруг его размышления прервал большой Бумажный Змей за окном. Это был не простой змей – сказочный, он умел разговаривать. Малыш рассказал ему о своем желании избавиться родительских ограничений. Змей предложил малышу переправить его в то загадочное место, где не будет взрослых. В этом городе родители устали от непослушания своих детей и покинули его. И именно в этом городе дети могут делать все, что хотят. Мальчики курят папины трубки, девочки красятся маминой помадой. Они без ограничений могут кушать мороженое, пить лимонад и газировку, рисовать на заборах. О чем еще может мечтать ребенок? Конечно же, малыш соглашается туда лететь.

Но летя в этот чудесный город, Малыш еще не знает о том, что дела в этом городе не совсем хороши. Оказывается, кушая много мороженого можно заболеть ангиной, получить боль в животе. А от курения папиной трубки дети теряли сознание. Прожив пару дней в городе, где царит непослушание, как не удивительно, но уже никто не хочет сладостей. Тут дети начали тосковать по школе.

Вот настал тот долгожданный момент, когда Малыш прилетел в город своей мечты. Однако увидев тех девочек и мальчиков, которые уже успели почувствовать на себе свободу во всем. Он увидел, как эти дети хотели возвращения своих родителей.

Глядя на все это Малыш попросил Змея отвезти его домой. Но перед тем как доставить малыша домой, змей должен был доставить письма от детей сказочного города их родственникам. Пока змей доставлял письма, дети готовились к встрече самых родных им людей. Они наводили кругом порядок.

Родители появились на центральной площади города в полдень. Дети были очень рады возвращению взрослых. Родители были удивлены, увидев своих детей опрятными и аккуратно одетыми. Хотя через несколько минут дети снова стали обыкновенными детьми, такими как раньше. Но все были счастливы. Город стал жить своей жизнью.

Мальчик, вернувшись, домой пообещал исправиться. Он больше не мечтал о том, что бы ему все позволяли.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Родители решили проучить непослушных детей и ночью покинули город. Дети начали громить магазины, объедаться мороженым и рисовать на стенах домов. Лилипут Фантик остался в городе, и стал присматривать за детьми. Он лечил их и умывал, а потом отправил змея к родителям с письмом, в котором дети просили их вернуться. Родители вернулись в город и он зажил прежней жизнью. Дети снова стали безобразничать и проказничать.

План пересказа

  • Ссора мальчика с мамой, его наказание за плохое поведение.
  • Мальчик мечтает о мороженом.
  • Рассказ Волшебного Змея о городе, где нет взрослых.
  • Мальчик отправляется в город, в котором Фунтик помогает детям.
  • Дети города разочарованы в том, что живут без взрослых.
  • Взрослые возвращаются в город к своим детям.

Чему учит

Сказка учит родителей лучше понимать своих детей. Малышам показывает, что прежде чем что-то поменять, нужно хорошо подумать.

Мне очень понравилась эта веселая сказка. Дети в ней были ужасными безобразниками, но таковы все дети с точки зрения взрослых. На самом деле, никакие родители не захотят променять своих маленьких и любимых шалунов, на образцово-показательных детей. Ведь дети должны оставаться детьми, а не быть маленькими старичками.

Вывод и мое мнение

Это, на мой взгляд, очень полезная книга, которую должны читать и взрослые, и дети. Она – очень смешная и интересная, но о многом заставляет задуматься.

Пословицы

  • Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
  • Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
  • Родители и дети учат друг друга.
  • У кого детки, у того и заботы.
  • Цирк уехал, а клоуны остались.

Фантик

В городе все же остался один взрослый. Это был карлик по фамилии Фантик. Он работал в цирке и любил детей. Однако в тот день, когда в городе остались только малыши, понял, что раньше о них ничего не знал.

Фантик, выезжая из дома в тот злополучный день, столкнулся с хамством сына местного доктора. Затем циркач стал свидетелем ералаша в доме этого же врача. Дети, охрипшие от мороженого, выкуривали одну сигарету за другой. А ночью заболела Турнепка. И никто, кроме Фантика, не мог ей помочь.

На следующий день захворали и другие дети. Фантик не отходил от них ни на шаг. Одних он лечил, других пытался воспитывать. Но никому из брошенных детей он не мог заменить ни маму, ни папу.

«Но, пожалуйста, не надо чувство юмора терять!»

Многих конфликтных ситуаций можно избежать, если подключить чувство юмора, творческий подход и умение играть. Ваша основная задача – направить кипучую энергию в мирное русло, а опасному или неприемлемому устремлению найти адекватную замену.

Например, на кухне, где так много заманчивых взрослых вещей, вроде горячей сковородки или острых ножей, можно найти не менее притягательные, но куда более безопасные пластмассовые миски или корзинку с луком и чесноком – пусть разбирает и складывает снова. Можно выдать и небольшую небьющуюся тарелочку с горсткой отварного риса или овощей. Пусть малыш рассадит вокруг кукол и мишек и угощает их. Вот вам одновременно и развитие сюжетной игры, и мелкой моторики, и полчаса свободного времени для мамы.

Вместо стремянки, которая, словно магнит, тянет к себе малыша, можно предложить устойчивую небольшую подставку, на которую можно забираться и снова слезать.

Последствия от «безобразной еды» можно свести к минимуму, если заменить нарядную скатерть практичной клеенкой, а малышу повязать большой резиновый нагрудник с «корытцем» для не попавших по назначению крошек и вручить ему ложку. Конечно, в рот ему попадет в лучшем случае половина еды, зато он будет есть САМ!

Ваш малыш не любит столь полезные игрушки с отверстиями геометрической формы, в которые нужно засунуть нужные фигурки? Зато его не оторвать от стиральной машины, где в бешеном вихре вращается белье. Попробуйте вместе с малышом загружать и разгружать стиральную машину, обычно детям очень нравится складывать белье в окошко машины, а потом вытаскивать его оттуда. Годовалый карапуз уже вполне может вам помочь в этом нелегком деле. Заодно поговорите о том, как называется одежда – трусики, майка, рубашка, платье.

Ваш ребенок безобразно ведет себя в ванне – вырывается, наотрез не хочет купаться? Но, может быть, он согласится искупать свою уточку или куклу?

Иногда малышу приходится делать то, что ему совсем не нравится. Что же, это удел взрослеющего человека. Вы сами всегда ли делаете только то, что вам хочется? Попробуйте неприятную процедуру превратить в игру. Например, от боли в горлышке врач велел делать ингаляции. Налейте в большую миску или таз горячий отвар ромашки или содовый раствор, опустите в воду зажженные плавающие свечи и, накрывшись вместе с малышом полотенцем, посмотрите на них. Если ему страшно под полотенцем, тогда придется переместиться в хорошо прогретую ванную. Там можно в тазу с целебным раствором пускать бумажные кораблики, дуя на них изо всей силы.

Для того, чтобы попарить озябшие ручки, можно вместе мыть кукольную посуду в большой миске с горячей водой.

пятница, 19 июля 2021 г.

Михалков С. «Праздник непослушания»

Жанр: сказочная повесть

Главные герои сказки «Праздник непослушания» и их характеристика

Чему учит сказка «Праздник непослушания»

Сказка учит слушаться старших, быть послушными, не капризничать, и не хулиганить. Учит играть, веселиться, шалить, но знать меру. Учит тому, что родители любят своих детей, какими бы они не были. Учит тому, что дети любят своих родителей, даже если те их наказывают.

Отзыв на сказку «Праздник непослушания»

Мне очень понравилась эта веселая сказка. Дети в ней были ужасными безобразниками, но таковы все дети с точки зрения взрослых. На самом деле, никакие родители не захотят променять своих маленьких и любимых шалунов, на образцово-показательных детей. Ведь дети должны оставаться детьми, а не быть маленькими старичками.

Пословицы к сказке «Праздник непослушания»

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Шалость шалости рознь, иную хоть брось. Родители и дети учат друг друга. У кого детки, у того и заботы. Цирк уехал, а клоуны остались.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Праздник непослушания»

Упиравшийся и вопивший Малыш требовал мороженого, но мама твердо отвечала, что больше не купит. Она привела Малыша домой и поставила в угол, думать о том, что он ужасный ребенок. Он думал о том, что надо скорее вырасти, когда увидел, что за окно зацепился бумажный змей. Бумажный змей рассказал Малышу, что он летит в страну, где никого не наказывают и предложил лететь с ним. Малыш уцепился за змея и они полетели.

В полночь родители, бабушка и дедушка стояли у кровати близнецов Репки и Турнепки и смотрели, как те улыбались во сне. Мама поцеловала близнецов и взрослые вышли. Они несли с собой тяжелые сумки. Все взрослое население города собралось на площади Великого путешественника. К собравшимся обратился доктор Ухогорлонос. Он сказал, что это решение очень тяжелое, но вынужденное. Взрослым не остается ничего, кроме как сдать город ужасным, капризным детям и уйти. В два часа ночи в городе не осталось ни одного взрослого.

Рано утром Репка проснулся и разбудил Турнепку. Дети хотели идти в школу, но вдруг увидели письмо. Папа писал, что они уходят и оставляют детей, потому что устали от их непослушания. Мама просила быть осторожными, а дедушка и бабушка просили поливать цветы. Дети обрадовались и решили бежать в школу. Репка хотел нарисовать синего кота на уроке рисования. На улицах было полно детей, которые ходили по дороге как хотели, и никто их не останавливал. В школе на классной доске было написано, что все уроки отменяются, а учительская была пуста. Репка понял, что взрослые сговорились и решили проучить детей. На перевернутой бочке выступал мальчик Таракан, который объявил Праздник непослушания, и говорил, что теперь их никто не накажет. Репка с Турнепкой выбросили портфели и выбежали из школы.

Дети пошли в кондитерскую и объелись мороженного и прочих сладостей до посинения. Потом в кондитерской началось сражение между Ухогорлоносиками и Таракашками, и Репка с Турнепкой ушли.

Лилипут Фантик жил на окраине города и работал в цирке. Он никогда не наказывал детей, а видел в них друзей, которые смеялись и хлопали ему на представлениях. За несколько дней до описываемых событий цирк уехал на гастроли, а Фантик остался. И про него все забыли. В то утро Фантик умылся, сделал гимнастику, сел на велосипед и поехал в центр. Он удивлялся, что вокруг него только дети, которые спокойно катались по дороге. Тут дорогу перебежали мальчики с краской. Фантик сделал им замечание, но Ухогорлоносики нагрубили ему, и сказали, что родители их бросили.

Ухогорлоносики захватили правую сторону улицы Мушкетеров, а Таракашки левую, и принялись рисовать на стенах все, что им пришло в голову. Пистолетик, один из сыновей Ухогорлоноса, изобразил на заборе настоящее сражение. Репка и Турнепка попросили дать и им что-нибудь нарисовать, но Пистолетик прогнал их. Тогда они перешли улицу и Таракашки оказались более гостеприимными. Они дали им уголок витрины и Репка быстро нарисовал синего кота с зелеными глазами. В это время Турнепка заметила Пупсика, их кота, которого они однажды раскрасили краской в синий цвет, и который теперь убегал от детей с кисточками.

Источники

  • Wagner R., Meißner J., Grabski E., Sun Y., Vieths S., Hildt E. Regulatory concepts to guide and promote the accelerated but safe clinical development and licensure of COVID-19 vaccines in Europe. // Allergy — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33887070
  • Al-Tammemi AB., Tarhini Z., Akour A. A swaying between successive pandemic waves and pandemic fatigue: Where does Jordan stand? // Ann Med Surg (Lond) — 2021 — Vol65 — NNULL — p.102298; PMID:33880181
  • Koweyes J., Salloum T., Haidar S., Merhi G., Tokajian S. COVID-19 Pandemic in Lebanon: One Year Later, What Have We Learnt? // mSystems — 2021 — Vol6 — N2 — p.; PMID:33879497
  • Przednowek T., Stacey C., Baird K., Nolan R., Kellar J., Corser WD. Implementation of a Rapid Post-Code Debrief Quality Improvement Project in a Community Emergency Department Setting. // Spartan Med Res J — 2021 — Vol6 — N1 — p.21376; PMID:33870002
  • Desilets J., Lee CS., Fang W., Hinkle DM. Mortality risk associated with endophthalmitis in West Virginia. // Int Ophthalmol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33861381
  • Monte-Soldado A., López-Masramon B., Rivas-Nicolls D., Andrés-Collado A., Aguilera-Sáez J., Serracanta J., Barret JP. Changes in the epidemiologic profile of burn patients during the lockdown in Catalonia (Spain): A warning call to strengthen prevention strategies in our community. // Burns — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33858713
  • Eubank JM., Burt KG., Orazem J. Examining the psychometric properties of a refined perceived stress scale during the COVID-19 pandemic. // J Prev Interv Community — 2021 — Vol — NNULL — p.1-14; PMID:33855930
  • Ghosh AK., Mecklenburg M., Ibrahim S., Daniel P. Health Care Needs in the Aftermath of Hurricane Maria in Puerto Rico: A Perspective from Federal Medical Shelter Manatí. // Prehosp Disaster Med — 2021 — Vol36 — N3 — p.260-264; PMID:33853696
  • Wang R., Zhong R., Liang H., Zhang T., Zhou X., Huo Z., Feng Y., Wang Q., Li J., Xiong S., Li F., Liang W., He J. Thoracic surgery and COVID-19: changes and managements during the pandemic. // J Thorac Dis — 2021 — Vol13 — N3 — p.1507-1516; PMID:33841943
  • Ogura Y., Gum JL., Steele P., Crawford CH., Djurasovic M., Owens RK., Laratta J., Brown M., Daniels C., Dimar JR., Glassman SD., Carreon LY. Drivers of in-hospital opioid consumption in patients undergoing lumbar fusion surgery. // J Spine Surg — 2021 — Vol7 — N1 — p.19-25; PMID:33834124

Уроков не будет!

Такое объявление увидели Репка и Турнепка, равно какие и другие дети, на дверях школы, после того как проснулись и узнали из родительского письма, что отныне они предоставлены самим себе. Что случится, если однажды исчезнут взрослые и на свете останутся лишь дети? Сергей Михалков изобразил подобную ситуацию в своей сказке, которую можно назвать утопией.

Дети покинули школу и направились в ближайшую кондитерскую. Отныне можно было есть сладости столько, сколько влезет. А влезло немало. Дети уничтожили почти все запасы мороженого в кондитерской. Многие охрипли. Затем бесконтрольные мальчики и девочки принялись за художественное творчество. Раньше рисовать можно было только на бумаге. Теперь – где угодно. Дети решили украсить своими художествами витрины магазинов, стены домов.

Закончился первый день непослушания выкуриванием сигарет, которые неосмотрительно оставили покинувшие город родители.

Праздник непослушания: главные герои. Какова главная мысль повести?

Смешная и поучительная сказочная повесть Сергея Михалкова “Праздник непослушания” обращена не только к детям, но и к взрослым. В ней нет отрицательных или положительных героев, нет правых и виноватых, а есть конфликт поколений, изображенный писателем с присущим ему добродушным юмором.

Дети в повести Михалкова ведут себя отвратительно, не слушают родителей, балуются и проказничают. Но и родители поступают ничуть не лучше. Они стараются управлять детьми одними запретами, и хотят видеть идеально послушных детей.

Герои повести прежде всего дети, которые остались без родителей, но первое время были очень счастливы этим обстоятельством. Но свобода оказалась палкой о двух концах, дети могли делать все что угодно, но и заботиться о себе им пришлось самим. И дети с этим не справились, что говорит о том, что без родителей дети не должны оставаться.

Родители тоже изводили себя, переживая за детей. И их поступок оправдать очень сложно. Каким бы не был ребенок, забота о нем святой долг родителей. А бросать детей могут только очень плохие и безответственные взрослые.

Главные герои сказки:

Главная мысль сказки:

Невозможно добиться от детей абсолютного послушания, поэтому взрослым и детям нужно уметь находить компромиссы.

Полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.

Популярные сегодня пересказы

  • Аякс — краткое содержание трагедии Софокла Замечательное произведение, ставшее достоянием древней литературы, называется «Аякс», а написано оно Софоклом. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.
  • Кот в сапогах — краткое содержание рассказа Драгунского Рассказ Виктора Драгунского «Кот в сапогах», это одно из произведений цикла «Денискины рассказы», повествующих о маленьком мальчике.
  • Успенский Эдуард Успенский является выдающимся русским писателем, драматургом, сценаристом и телеведущим. На его детских произведениях выросло не одно поколение. Книги данного автора и сегодня издаются миллионными тиражами.
  • Капустное чудо — краткое содержание рассказа Улицкой Трогательное, доброе и немножечко волшебное произведение под названием «Капустное чудо» написано русской писательницей Людмилой Евгеньевной Улицкой. Краткое содержание данного рассказа представлено в этой статье.

Кульминация истории

Краткое содержание книги «Праздник непослушания» Михалкова должно обязательно включать описание главного события в книге, а это признание и понимание детьми того факта, что они не смогут прожить без своих родителей. Пожалуй, данная сцена несет основную смысловую нагрузку. Автор в довольно трогательных словах описывает, как эти дети решают написать своим родителям письмо с просьбой прийти к ним и воспитывать их, потому что без них они не смогут обойтись. Под руководством Фантика дети начинают готовиться к приходу родителей. Таким образом, время беспорядка проходит, и в городе снова водворяется нормальная жизнь. Малыш же снова оказывается у себя в комнате, и возвратившаяся мама объявляет ему, что она прощает его.

Развитие действия

Большой вклад в развитие детской прозы и поэзии внес Михалков. «Праздник непослушания», краткое содержание которого позволяет понять особенности творчества автора, – это повесть, которая как поучает, так и развлекает. Разумеется, маленькому читателю интереснее та часть, которая рассказывает об удивительных приключениях Малыша, который в день своего наказания познакомился с бумажным змеем, взявшимся отвезти его в волшебную страну, в которой все дети делают то, что им вздумается. Мальчик согласился на это путешествие, и оба отправляются в путь. И здесь мы узнаем о том, как устроена страна непослушания. Девочки и мальчики занимаются тем, что им вздумается. Первые красятся маминой помадой, вторые – курят папину трубку. При этом они вдоволь едят всякие сладости, пьют лимонад, газировку, рисуют на домах и заборах. Словом, автор рисует страну непослушания как некую анархию, которая, однако, на фоне реалий современного мира выглядит довольно безобидно. Любому современному ребенку такая страна покажется чем-то очень простым и безобидным.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание пьесы Мистерия-Буфф Маяковского Данное произведение описывает время, когда шла революция. Сам же автор решил помочь в осуществлении великой революции. В это время Маяковский был в Смольном, он писал стихи в жанре сатиры
  • Краткое содержание Сказки по телефону Родари У господина Бьянки была любимая дочка, которая засыпала только под сказки отца. Бьянка часто был вынужден уезжать из дома, чтобы не расстраивать дочь, он пообещал ей каждую ночь звонить
  • Последний магнат — краткое содержание романа Фицджеральда Незаконченный роман Фитцджеральда рассказывает о жизни в Голливуде, в частности про лучших творцов киноискусства первой половины предыдущего века. Герои являются выдуманными, но, вполне возможно,
  • Краткое содержание романа История Тома Джонса, найдёныша Филдинга Жанровая направленность произведения определяет его в качестве реалистического социально-психологического романа, основная тематика которого заключается в необходимости проявления внимания, милосердия и сострадания к окружающим людям
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: