«разбойники», краткое содержание драмы (фридрих шиллер)

«разбойники», краткое содержание драмы (фридрих шиллер)

Содержание и композиционные основы

Сюжетная линия Фридрихом Шиллером был позаимствована из рассказа Шубарта «К истории человеческого сердца». Вторичное влияние оказали на композицию истории о благородных разбойниках, отбирающих деньги и ценности у богатых ради благосостояния бедняков. Разбойническая Германия того времени также сыграла не последнюю роль.

Повествование начинается с действия в старинном франконском замке. Граф Моор узнает о слухах, связанных с жизнью его сына Карла, известного своей безнравственностью и распутностью. Скорее всего, рассказы о похождениях юноши — выдумка, которую распространяет младший наследник главы дома Франц. Он желает завладеть всем отцовским имуществом, а также добиться расположения леди Амалии, любящей Карла.

Франц обманывает графа Моора, но тот не верит слухам. Хитрому младшему сыну приходится идти на крайнюю меру — он пишет письмо брату, что отец отрекается от него. Сам Карл на этот момент ведет размеренную жизнь. Полученное послание приводит юношу к отчаянию. Он становится заложником обстоятельств и связывается с бандитской шайкой старых товарищей.

В то время здоровье графа Моора ухудшается. Франц снова вступает в игру. Подкупает человека, говорящего отцу о смерти старшего сына. Амалия уличает ненасытного наследника во лжи, прогоняет пришедшего посланника. Из-за беспамятства старика младший сын объявляет всем о его кончине.

Разбойники под предводительством Карла становятся более властными и сильными. Главарь же ведет себя благородно, отдавая награбленное бедным людям. Он скучает по родным краям, отцу, Амалии. Замаскировавшись, герой решает вернуться домой. Возлюбленная не узнает его, а брат сразу показывает свою проницательность. Франц решает убить брата, узнает о здравии графа.

Банда разбойников совершает нападение на замок. Исход таков, что брат главного героя вешается на золотом шнурке, граф Моор умирает после того, как узнает о жизни старшего сына, Амалия спасается и принимает любимого таким, какой он есть. Она просит убить себя, Карм выполняет просьбу девушки. В конце отчаянный разбойник сдается местному крестьянину, у которого 11 детей, чтобы бедняк мог получить награду за поимку разыскиваемого всеми преступника.

Карл решает стать разбойником

Тем временем студенты собираются в корчме, находящейся на границе с Саксонией. Это их обычное место встречи. Карл ожидает ответа на письмо отцу, в котором раскаивается в распутной жизни и дает обещание заниматься делом. Шпигельберг, его друг, убивает время вместе с Карлом. Он говорит, что разбойничать лучше, чем жить в нищете. Карл получает письмо от фон Моора. После его прочтения юноша приходит в отчаяние. Шпигельберг тем временем рассуждает о том, как здорово было бы жить в богемских лесах. Можно отбирать деньги у богатых путников и тратить их. Эта мысль занимает бедных студентов. Однако им нужен атаман. Несмотря на то что на эту должность рассчитывает Шпигельберг, все единодушно решают избрать атаманом именно Карла. Надеясь, что благодаря такой жизни он забудет невестку, отца и свое прошлое, юноша дает клятву верности разбойникам, которые присягают ему.

Герои и образы

Старик Моор
хочет только одного: чтобы его дети любили друг друга. Он слишком мягок, чем пользуется Франц и вырывает из его уст проклятие, обращённое на Карла. Именно отказ отца принять сына в своём замке побудил Карла стать разбойником. Отец то проклинает сына, то называет его жемчужиной в венце Всевышнего и ангелом. Старик не готов принять своего сына Карла разбойником и убийцей, умирает от этого известия.

Франц Моор
, младший сын, коварен и лжив. Его цель – завладеть имением отца. По его собственным словам, он погряз во всех смертных грехах. Франц подозревает, что все люди таковы, как он. Человека Франц считает грязью, а сам совершенно лишён совести.

Священник называет Франца тираном. Франц безбожник, но в глубине души он боится встречи с Богом. Его мучит грех отцеубийства, что отражается в сне о Страшном суде. Смерть его соотносима с грехами: он удавился, как Иуда.

Старший брат Карл Моор – благородный разбойник. Сам он не считает себя ни преступником, ни вором, называя своим ремеслом возмездие, а промыслом – месть.

Карл набожен, но с презрением относится к церковникам, называя их фарисеями, толкователями правды, обезьянами божества.

Карла, по словам патера, снедает гордыня. Действительно, Карл с презрением относится к разбойникам, называя их безбожными негодяями и орудием своих великих планов.

Карл – естественный человек, действующий согласно здравому смыслу. Узнав о коварстве брата, Карл готов бежать, чтобы не убить его в гневе. Он великодушен и щедр, дарит Даниэлю кошель. В конце трагедии Карл решает не просто сдаться властям, но и помочь бедняку, отдав ему деньги за свою поимку.

При этом Карл – разбойник и убийца. Он хотел бы забыть крики своих жертв, пытается найти оправдание своих поступков в своей родословной и своём воспитании.

У Карла обострённое чувство справедливости. Сам он восстаёт против человеческих законов, считая их несправедливыми, но возмущён тем, что Франц нарушает Божьи законы, когда убивает и мучит отца: «Законы вселенной превращены в игральные кости! Связь природы распалась… Сын убил своего отца».

С точки зрения Карла, месть оправдывает его разбой и убийство брата. И всё-таки он не считает себя вправе быть счастливым и любить, если он стольких убил.

Даниэль
, семидесятилетний слуга, исключительно честен. Он не утешает Франца, рассказавшего страшный сон о Страшном суде, а только обещает за него помолиться. Франц называет эту искренность мудростью и трусостью черни. Даниэль отказывается заколоть Франца, когда приближается час возмездия, не желая совершить грех.

Образы разбойников

Они верны своему атаману и не соглашаются сдать его властям даже за подписанное помилование. Карл называет разбойников карающими ангелами. Обязательства перед ними заставляют Карла убить Амалию.

Амалия

Девушка верна своему возлюбленному, идеализирует его. Амалия готова уйти в монастырь, узнав о мнимой смерти Карла и его отца, но не согласна стать женой Франца, хочет заколоть себя, когда младший брат домогается её силой.

Амалия не мыслит своей жизни без возлюбленного. Когда девушка узнаёт, что её жених разбойник, она называет его сразу и демоном, и ангелом. Сама она становится жертвой долга возлюбленного.

«Разбойники» (Шиллер): анализ произведения

Карл Моор — благородный герой, дворянин, живущий в соответствии с принципами справедливости. Он был предан братом, стал разбойником, но вел себя даже в этой роли благородно, грабя тех, кто наживался за счет других, и отдавая деньги сиротским приютам или талантливым, но бедным молодым людям для учёбы.

Моор не разбойник в душе. Он человек, которого отчаяние привело к разбою. Карл не думает о наследстве, он искренне любит отца.

Франц, младший сын старика Моора, — воплощение зла и ненависти. В нём нет ничего человеческого, потому что все его помыслы поглощены стремлением стать единственным наследником.

Франц стремится к деньгам и власти. Карл презирает и то и другое, понимая, что в жизни важна лишь любовь.

Судьба разбойника не по душе Карлу. Он мучается, по ночам ему снятся жертвы его преступлений, сам себя он считает убийцей.

Трагедия героя в том, что будучи по натуре человеком благородным, гуманным, он вынужден вести такой образ жизни, который может выдержать только циник.

Карл лично на себя принимает ответственность за деяния всей шайки разбойников. Он изгоняет из своего отряда негодяя, бросившего ребёнка в огонь, но в душе Карла остаётся чувство вины за содеянное не только им, но и теми, кем он руководит.

Такой груз не под силу человеку, поэтому Карл, узнав о предательстве брата, считает себя недостойным любви Амалии, не может вернуться домой. Он идёт на верную смерть, сдаваясь властям, но и это делает благородно. Карл позволит его сдать под арест бедняку, который сможет получить за это вознаграждение.

Карл Моор, став разбойником, мстит всему миру за несправедливость, которая господствует в нём, за поруганные честь и достоинство благородных людей. Но бунт не может длится долго.

Человек не может изменить мир, став на путь преступлений, какими бы благими целями он ни прикрывался.

Карл говорит: “О, я глупец, мечтавший исправить свет злодеяниями и блюсти законы беззаконием! …О, жалкое ребячество! ”

Именно поэтому невозможным становится счастье Карла и Амалии. Девушка считала своего возлюбленного не способным на преступления, и Карл понимал, что не имеет права на эту любовь, став убийцей.

Так погибает вся семья. Трагедия началась с подлости Франца, а Карл, встав на путь мести всему миру, убил саму возможность любви к себе. Приговор себе он тоже вынес сам.

Без его любви не могли жить ни отец Карла, ни Амалия.

Карл решает навестить свой замок

Вместе с шайкой старший сын графа оказывается в окружении богемских драгун. Однако людям Карла удается вырваться, заплатив за это жизнью всего одного бойца (драгуны лишились около 300 человек). Чешский дворянин просится в отряд Карла. Он потерял свое состояние и возлюбленную, имя которой — Амалия. В душе Карла история этого человека вызывает некоторые воспоминания. Он собирается отправиться во Франконию вместе с шайкой.

Юноша, представившись графом фон Бранд, проникает в собственный родовой замок. Здесь он встречает Амалию и видит, что та верна «умершему Карлу». Среди портретов предков, представленных в галерее, он замечает портрет отца. Карл останавливается у него и украдкой смахивает слезу. Старшего сына графа никто не узнает. Только Франц, всевидящий и постоянно подозревающий всех, угадывает Карла в госте. Однако он не говорит никому о своих догадках. Франц заставляет Даниэля, старого дворецкого, принести клятву в том, что он убьет прибывшего графа. Однако Даниэль по шраму на руке узнает в нем Карла. Тот не может лгать старому слуге, который его воспитал. Но теперь Карл должен покинуть замок уже навсегда. Перед тем как уйти, он решает увидеть Амалию. Девушка испытывает к нему чувства, такие, какие прежде были связаны у нее лишь с Карлом фон Моором. Однако Амалия его не узнает, и гость прощается со своей любимой.

Тематика и проблематика

Основная тема произведения — вражда и ненависть между родственниками, друзьями, способная убивать. Наряду с этим освещается автором идея об ответственности человека за свой выбор, совершенные замыслы и поступки, моральные обстоятельства.

В целом можно выделить несколько основных тем и проблем, рассматриваемых автором:

Благородство. Писатель говорит о том, что поистине благочестивый человек будет оставаться таковым всегда независимо от образа жизни (даже будучи разбойником с большой дороги).
Любовь. Тема основывается на Амалии Шиллер (романтичной натуре), остающейся верной своему возлюбленному. Когда встает вопрос о смерти или разлуке с избранником, девушка выбирает первый вариант.
Смелость

Драматург показывает, насколько важно бороться с несправедливостью. Страдания, гибель уходят на второй план

Только идя по пути смелости, можно смело называть себя человеком.
Жестокость. Проявляется она на примере судьбы таких действующих лиц, как Карл, Амалия, граф Моор. Они вынуждены страдать, находясь в поиске счастья, терпя жестокое и несправедливое отношение.
Социальная несправедливость. Писатель демонстрирует, как финансовое и классовое неравенство превращает даже идеальных людей в злодеев, поступающих отчаянно, идущих против закона. Драматические герои вызывают сочувствие.
Алчность. Желание получить как можно больше денег приводит Франца к неверному пути, нам котором один за другим всплывают плохие поступки. Именно они становятся причиной нравственного падения героя.

Иванова н.

Прежде чем рассуждать об ожиданиях
читателя, следует разобраться, а
существует ли однозначная «современность»?
Культурные реалии, поддерживаемые
традиции, каноны… Существует ли в
сознании русского человека устойчивое
представление о реальности, в которой
он живёт?

3.
В поэзии и прозе нового
поколения есть много замечательного,
что уже сегодня помогает жить. Новые
литературные ландшафты создают
впечатление, будто мир растет. Мир идет
вширь и вглубь. На фоне сомнительных
социальных и житейских перипетий новая
глубина литературного пространства
зияет влекущими перспективами и обещает
одарить небывалым опытом соучастия в
жизни более реальной, чем химерная
действительность эпохи фикций и зрелищ».

«Разбойники» закончена в 1781 г. Шиллер только окончил курс Военной академии в Штудгарте, а драму написал, ещё обучаясь в ней. Молодому писателю пришлось издавать драму за свой счёт, потому что ни один издатель в Штудгарте не захотел её печатать.

Зато её взялся поставить директор Майнгемского театра барон фон Дальберг. Премьера состоялась в Майнгейме в 1882 г. Шиллер сразу стал знаменит.

Жанр и направление

Молодой Шиллер — идейный последователь «Бури и натиска», объединения, близкого к сентиментализму. Участники «Бури и натиска» несли просветительскую идеологию на немецкой почве. Очень важны для Шиллера работы Руссо, особенно его литературное творчество. В «Разбойниках» отражены идея «естественного человека», отвержение современной цивилизации и сомнения в прогрессе. Шиллер разделял религиозную концепцию Руссо (одно из качеств отрицательного героя Франца Моора – безбожие). Идеи Руссо Шиллер влагает в уста своих героев.

Жанр произведения «Разбойники» — драма. В финале умирают все близкие Карла, а сам он идёт сдаваться властям. Противоречия в его жизни неразрешимы. Он сломлен морально и ожидает физического возмездия. Некоторые исследователи конкретизируют жанр, называя произведение разбойничьей драмой.

Анализ произведения Разбойники Шиллера Русский язык

  • Произведение по жанровой направленности определяется отдельными литературоведами в виде трагедии, поскольку финал пьесы имеет трагическую развязку сюжетного неразрешимого конфликта при столкновении любви и ненависти, однако в связи с построением сюжетной линии в соответствии с бытом и психологией обычного человека, не имеющего героических характерных черт, жанром пьесы иногда считают современную драму.
  • Пьеса относится раннему романтическому творчеству поэта, являющегося представителем литературного движения, получившего название «Буря и натиск», остро критикующего феодальное общество, выступая за свободомыслие обостренного чувства личности и используя в своих произведениях индивидуального неповторимых героев.
  • Основой для завязки сюжета в пьесе служит семейная трагедия в форме непримиримого конфликта главных персонажей произведения, ненавидящих друг друга, представленных автором в образах родных братьев Франца и Карла Мооров.

Повествование в пьесе раскрывает сюжетную интригу, состоящую в ужасной клевете Франца на брата главе семейства в целях завладения богатым наследством и возлюбленной Карла Эмилией. Франц Моор во многом достигает поставленной цели, но в результате его неблаговидного поступка гибнут и отец, и сам Франц, а также Эмилия, а оставшийся в живых Карл, ставший разбойником, отдается на волю властей в добровольном порядке, разочаровавшись в правильности сделанного им выбора.

В изображении образов братьев Моор поэт использует художественные приемы литературы прошлых столетий, описывая Карла в качестве героя английской средневековой баллады, отличающегося ненавистью к раболепию, чинопочитанию, угодничеству, несправедливости, а Франца изображая в роли классических злодеев, характеризующихся пагубной страстью, не имеющей в душе ничего святого, разрушающей человеческие чувства, в том числе совести, сострадания к ближнему и вины.

Композиционная структура пьесы подразумевает изображение своеобразного двоемирия, один из которых представляется в виде гармонии, семейного счастья, красоты человеческих чувств и воссоздает дух сентиментализма, а другой воплощает зло в своей абсолютности, характеризуясь хаосом, дисгармонией, злодействами и преступлениями.

На протяжении всего повествования пьеса наполняется бунтарским, антифеодальным характером, выражающим авторский замысел произведения и заключающимся в поступках и поведении главного героя, смелого бунтаря Карла Моора, объявившего войну общественному строю путем организации разбойничьей шайки для осуществления благородных намерений для восстановления социальной несправедливости.

Все сочинения

Сюжет и композиция

Сюжет заимствован Шиллером из рассказа Шубарта «К истории человеческого сердца». На сюжет повлияли истории о благородных разбойниках, борющихся против феодалов. Разбойничество было нередким социальным явлением времён Шиллера.

Младший сын Франц оклеветал старшего Карла в глазах отца, а потом объявил его умершим. Он желал унаследовать богатство отца и жениться на невесте брата. Заболевшего отца он объявил мёртвым и запер в фамильном склепе.

Карл, благородный разбойник, но и убийца, чувствуя беспокойство за невесту, решает тайно пробраться в родовой замок. Он находит едва живого отца, проведшего 3 месяца в склепе, всё ещё любящую его Амалию. Карл хочет отомстить брату за страдания отца, но тот сам душит себя шнурком. Отец умирает, узнав, что Карл разбойник, а Амалия просит заколоть её, только бы не расставаться с ним снова. Карл выполняет просьбу Амалии и отдаётся в руки правосудия, попутно сделав благодеяние для отца 11 детей.

Герои и образы

Старик Моор
хочет только одного: чтобы его дети любили друг друга. Он слишком мягок, чем пользуется Франц и вырывает из его уст проклятие, обращённое на Карла. Именно отказ отца принять сына в своём замке побудил Карла стать разбойником. Отец то проклинает сына, то называет его жемчужиной в венце Всевышнего и ангелом. Старик не готов принять своего сына Карла разбойником и убийцей, умирает от этого известия.

Франц Моор
, младший сын, коварен и лжив. Его цель – завладеть имением отца. По его собственным словам, он погряз во всех смертных грехах. Франц подозревает, что все люди таковы, как он. Человека Франц считает грязью, а сам совершенно лишён совести.

Священник называет Франца тираном. Франц безбожник, но в глубине души он боится встречи с Богом. Его мучит грех отцеубийства, что отражается в сне о Страшном суде. Смерть его соотносима с грехами: он удавился, как Иуда.

Старший брат Карл Моор – благородный разбойник. Сам он не считает себя ни преступником, ни вором, называя своим ремеслом возмездие, а промыслом – месть.

Карл набожен, но с презрением относится к церковникам, называя их фарисеями, толкователями правды, обезьянами божества.

Карла, по словам патера, снедает гордыня. Действительно, Карл с презрением относится к разбойникам, называя их безбожными негодяями и орудием своих великих планов.

Карл – естественный человек, действующий согласно здравому смыслу. Узнав о коварстве брата, Карл готов бежать, чтобы не убить его в гневе. Он великодушен и щедр, дарит Даниэлю кошель. В конце трагедии Карл решает не просто сдаться властям, но и помочь бедняку, отдав ему деньги за свою поимку.

При этом Карл – разбойник и убийца. Он хотел бы забыть крики своих жертв, пытается найти оправдание своих поступков в своей родословной и своём воспитании.

У Карла обострённое чувство справедливости. Сам он восстаёт против человеческих законов, считая их несправедливыми, но возмущён тем, что Франц нарушает Божьи законы, когда убивает и мучит отца: «Законы вселенной превращены в игральные кости! Связь природы распалась… Сын убил своего отца».

С точки зрения Карла, месть оправдывает его разбой и убийство брата. И всё-таки он не считает себя вправе быть счастливым и любить, если он стольких убил.

Даниэль
, семидесятилетний слуга, исключительно честен. Он не утешает Франца, рассказавшего страшный сон о Страшном суде, а только обещает за него помолиться. Франц называет эту искренность мудростью и трусостью черни. Даниэль отказывается заколоть Франца, когда приближается час возмездия, не желая совершить грех.

Образы разбойников

Они верны своему атаману и не соглашаются сдать его властям даже за подписанное помилование. Карл называет разбойников карающими ангелами. Обязательства перед ними заставляют Карла убить Амалию.

Амалия

Девушка верна своему возлюбленному, идеализирует его. Амалия готова уйти в монастырь, узнав о мнимой смерти Карла и его отца, но не согласна стать женой Франца, хочет заколоть себя, когда младший брат домогается её силой.

Амалия не мыслит своей жизни без возлюбленного. Когда девушка узнаёт, что её жених разбойник, она называет его сразу и демоном, и ангелом. Сама она становится жертвой долга возлюбленного.

Конфликт

Конфликт в драме внешний и внутренний. Внешний конфликт социальный: бунт против феодального произвола. Он побуждает Карла стать разбойником, а Франца — строить козни против отца и брата. В конце романа конфликт разрешается признанием Карлом ошибочности своего пути.

Внутренний конфликт Карла – противоречие между правом на протест и преступными путями его реализации, основанными на насилии. Этот конфликт неразрешим.

Внутренний конфликт присущ каждому герою. Амалия разрешает конфликт между любовью к Карлу и симпатией к переодетому Карлу. Внутренний конфликт Франца состоит в вопросе существования Бога. Отец не может решить, прощать или проклинать каждого из сыновей.

Герои и образы

Старик Моор
хочет только одного: чтобы его дети любили друг друга. Он слишком мягок, чем пользуется Франц и вырывает из его уст проклятие, обращённое на Карла. Именно отказ отца принять сына в своём замке побудил Карла стать разбойником. Отец то проклинает сына, то называет его жемчужиной в венце Всевышнего и ангелом. Старик не готов принять своего сына Карла разбойником и убийцей, умирает от этого известия.

Франц Моор
, младший сын, коварен и лжив. Его цель – завладеть имением отца. По его собственным словам, он погряз во всех смертных грехах. Франц подозревает, что все люди таковы, как он. Человека Франц считает грязью, а сам совершенно лишён совести.

Священник называет Франца тираном. Франц безбожник, но в глубине души он боится встречи с Богом. Его мучит грех отцеубийства, что отражается в сне о Страшном суде. Смерть его соотносима с грехами: он удавился, как Иуда.

Старший брат Карл Моор – благородный разбойник. Сам он не считает себя ни преступником, ни вором, называя своим ремеслом возмездие, а промыслом – месть.

Карл набожен, но с презрением относится к церковникам, называя их фарисеями, толкователями правды, обезьянами божества.

Карла, по словам патера, снедает гордыня. Действительно, Карл с презрением относится к разбойникам, называя их безбожными негодяями и орудием своих великих планов.

Карл – естественный человек, действующий согласно здравому смыслу. Узнав о коварстве брата, Карл готов бежать, чтобы не убить его в гневе. Он великодушен и щедр, дарит Даниэлю кошель. В конце трагедии Карл решает не просто сдаться властям, но и помочь бедняку, отдав ему деньги за свою поимку.

При этом Карл – разбойник и убийца. Он хотел бы забыть крики своих жертв, пытается найти оправдание своих поступков в своей родословной и своём воспитании.

У Карла обострённое чувство справедливости. Сам он восстаёт против человеческих законов, считая их несправедливыми, но возмущён тем, что Франц нарушает Божьи законы, когда убивает и мучит отца: «Законы вселенной превращены в игральные кости! Связь природы распалась… Сын убил своего отца».

С точки зрения Карла, месть оправдывает его разбой и убийство брата. И всё-таки он не считает себя вправе быть счастливым и любить, если он стольких убил.

Даниэль
, семидесятилетний слуга, исключительно честен. Он не утешает Франца, рассказавшего страшный сон о Страшном суде, а только обещает за него помолиться. Франц называет эту искренность мудростью и трусостью черни. Даниэль отказывается заколоть Франца, когда приближается час возмездия, не желая совершить грех.

Образы разбойников

Они верны своему атаману и не соглашаются сдать его властям даже за подписанное помилование. Карл называет разбойников карающими ангелами. Обязательства перед ними заставляют Карла убить Амалию.

Амалия

Девушка верна своему возлюбленному, идеализирует его. Амалия готова уйти в монастырь, узнав о мнимой смерти Карла и его отца, но не согласна стать женой Франца, хочет заколоть себя, когда младший брат домогается её силой.

Амалия не мыслит своей жизни без возлюбленного. Когда девушка узнаёт, что её жених разбойник, она называет его сразу и демоном, и ангелом. Сама она становится жертвой долга возлюбленного.

Жанр и направление

Молодой Шиллер — идейный последователь «Бури и натиска», объединения, близкого к сентиментализму. Участники «Бури и натиска» несли просветительскую идеологию на немецкой почве. Очень важны для Шиллера работы Руссо, особенно его литературное творчество. В «Разбойниках» отражены идея «естественного человека», отвержение современной цивилизации и сомнения в прогрессе. Шиллер разделял религиозную концепцию Руссо (одно из качеств отрицательного героя Франца Моора – безбожие). Идеи Руссо Шиллер влагает в уста своих героев.

Жанр произведения «Разбойники» — драма. В финале умирают все близкие Карла, а сам он идёт сдаваться властям. Противоречия в его жизни неразрешимы. Он сломлен морально и ожидает физического возмездия. Некоторые исследователи конкретизируют жанр, называя произведение разбойничьей драмой.

Роль героя Макса в пьесе «Разбойники» Фридриха Шиллера

Макс — главный герой и один из центральных символов пьесы «Разбойники». Он является сыном графа Моора, имеющего высокое социальное положение и большие связи. Однако, Макс отказывается от привилегированной жизни и выбирает путь бедного и брошенного парня, решившего посвятить свою жизнь борьбе за справедливость и равенство.

Макс показывает, что главным элементом любого героя является его духовная природа, а не социальное положение. Он является воплощением честности, верности и независимости

Его роль заключается в том, чтобы подчеркнуть, как важно оставаться верным своим идеалам, даже если это приводит к жертвам

Герой Макс является символом всех бедняков и угнетенных людей, которые борются за свои права и свободу. Он несет на себе идею борьбы за равенство и готов пожертвовать своей жизнью ради этой борьбы. Благодаря герою Максу, философия идеалов и борьбы за них становится ключевой темой пьесы «Разбойники».

  • Духовность: Макс доказывает, что социальное положение не определяет человека, а его борьба за правду и идеалы.
  • Символ угнетенных: Макс является символом всех угнетенных и бедствующих народов, которые борются за свою свободу и равенство.
  • Идеалы: герой Макс представляет собой не только борца за свои идеалы, но и символ верности, честности и независимости.

О чем пьеса?

Весь рассказ возникает с того, что в древнем замке граф Моор был встревожен слухами о свое сыне Карле, он был аморальный и распущенный парень. Судя по всему, новости о приключениях Карла показываются абсолютной неправдой, ее излучает его брат Франц, он хочет заполучить себе все наследство, а в добавок и красивую Амалию, но она в свою очередь без ума страдает по Карлу.
Младший сын обманул своего папу, прочитывая ему ненастоящее письмо о порочности Карла, но граф дальше настойчиво ожидает сына, дабы самостоятельно разбираться в этой ситуации. Тогда же Франц идет на самые последние пределы и самостоятельно сочиняет письмо брата, в каком говорит, что старый отец полностью отворачивается от него и полностью отписывается принимать своего же первого сына в замке.
В это же время Карл проживает самой простой жизнью и сильно волнуется о болезни папы. Письмо младшего брата приводит его в глубокое расстройство, и он поддается на сильные уговоры собственных друзей, какие уже давно задумали собирать группу бандитов под лидерством Карла.
Проходит небольшой отрезок времени. Здоровье графа делается все дурнее и дурнее. В этом время Франц идет на ужасное действие. Он смог привести к папе купленного доносчика, какой рассказывает о кончине Карла под городом. Амалия в ярости выгоняет человека Франца, не доверяя ему. Старый же граф западает в сильную безмятежность, и Франц во всеуслышание говорит о его гибели.
В это же время бандитская группа Карла становится все значительнее, сам Карл, все-таки, ведет себя достаточно великодушно, он отдает все заграбленные средства бедствующим и переживает от расставания с семьей и Амалией. Не вынеся этой разлуки, он все же принимает решение возвратиться обратно домой. Герой является в замок, Амалия его совсем не испытывает, но родной брат проявляется намного прозорливее и решается на убийство Карла, какой избавляется с помощью личного преданного слуги. Карл разузнает о планах брата и о том, что его папа все еще живой и всего лишь находится в башне.

Главный персонаж скапливает собственных людей и атакует огромный замок. Забитый в угол Франц решает повеситься на шнуре. Папа Карла и Амалия были успешно оттуда вытащены, но граф, изведав, что его сын теперь бандит, погибает от такого горя. Амалия была готова принимать Карла, и выйти за него замуж, но парень не хочет идти на такое событие, полагая самого себя аморальным и грешным мужчиной. Люди из банды также не имеют желания отпускать его с места лидера. В грусти Амалия запрашивает суженного убить ее, и тот исполняет ее просьбу.
Полностью опустошенный и утративший все Карл совсем не имеет желания дальше существовать и идет с поличным к бедняге крестьянину, у которого много детей, дабы несчастный заполучил от руководства вознаграждение за его улов.

Карл находит своего отца

Он возвращается к разбойникам. Они должны покинуть эти места утром. А пока Карл прогуливается по лесу. Он натыкается в темноте на башню и слышит голос. Это прибыл Герман для того, чтобы накормить запертого узника. Карл срывает с башни замки и освобождает своего отца, иссохшего, как скелет. Оказывается, что граф, к несчастью своему, не умер от вести, которую принес Герман. В гробу он пришел в себя. Тогда Франц втайне ото всех заточил своего отца в башню, обрекая на одиночество, голод и холод. Выслушав историю отца, Карл решил отомстить. Несмотря на связывающие его с Францем родственные узы, он приказал разбойникам схватить его младшего брата и доставить к нему живым.

Символика в пьесе

Разбойники Фридриха Шиллера являются одной из самых знаменитых пьес немецкой литературы XVIII века. Но высокая оценка пьесы не связана только с ее литературными достоинствами, но и с чрезвычайно богатой символикой, которая присутствует в ней.

Один из главных символов пьесы – граница, которая характеризуется как место, где заканчивается законное и начинается незаконное. Граница служит не только разграничением между народами, но и разделением внутри человека на «я» и «не я». Для главного героя фигуры Карла, который стремится к свободе и несдерживаемому действию, граница становится препятствием, которое он хочет свернуть.

Еще один важный символ – пещера, которая является местом, где разбойники собираются поразмышлять о жизни. Пещера символизирует спокойствие и свободу, желание живой природы. Но когда в пещеру попадает посторонний, это приводит к крушению гармонии, а разбойники вынуждены искать новое убежище.

Необходимо также отметить символ символ Первозданного леса, который в пьесе ассоциируется с первоначальным состоянием человеческого общества. В этом лесу дивятся девушки, которые вынуждены затем скрываться в пещере. Но лес также символизирует и возможность успокоения и служит местом мести.

В целом, символика пьесы «Разбойники» Фридриха Шиллера достаточно ярка, она комплексно характеризует не только действующие личности, но и всю ситуацию в целом.

Тематика и проблематика

Тематика драмы – вражда и ненависть между близкими людьми, способная убивать; ответственность человека за свой выбор и свои поступки, за моральные обязательства.

Основную мысль произносит священник: нет большего греха, чем отцеубийство и братоубийство. Ему вторит Карл в финале: «О, я глупец, мечтавший исправить свет злодеяниями и блюсти законы беззакониями!»

В предисловии Шиллер признаётся, что его цель как драматурга – «подсмотреть самые сокровенные движения души». Проблемы, поднимаемые в драме — человеческие страсти: месть и предательство, клевета старшего сына, горе обманутого отца, выбор Амалии, верность разбойников и Карла слову.

Социальные проблемы связаны с всевластием феодалов (история Косинского, чья возлюбленная стала любовницей князя, а тот отнял земли Косинского и отдал их министру). Один из эпиграфов драмы – «На тиранов».

Женщины в драме делают выбор между честью и любовью. Амалия (невеста Косинского) выбирает любовь (при этом теряя своего возлюбленного). А свою Амалию Карл избавляет от такого выбора, вернувшись вовремя домой.

Художественное своеобразие

Для молодого Шиллера главное в драме – донести до читателя и зрителя свои идеи. Сюжет основан не на жизненных фактах, а исходит из идей. Характер героя у Шиллера условен. Он строит его рационально, основываясь на своих скудных знаниях об обществе и мире, подчиняет идее.

Шиллер создал драму нового типа. В ней есть политическая составляющая, патетика, эмоциональность и лиричность.

Большое значение в драме имеют песни. Поют Карл и Амалия, восстанавливая игрой на лютне свои силы и изливая тоску. Песни раскрывают истинные чувства героев, например, Карл поёт о Цезаре и предателе Бруте, узнав о предательстве брата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: