Краткое содержание шиллер разбойники за 2 минуты пересказ сюжета

Анализ пьесы «разбойники» (фридрих шиллер)

Герои и образы

Перед читателем предстают герои, которых можно охарактеризовать хуже, чем самих людей, ведущих разбойническую деятельность. С кем пьеса знакомит учащихся 8−9 классов, проходящих на литературных уроках это произведение:

  • Старик (граф) Моор, желающий воссоединения семьи, любви между своими сыновьями. Мягкосердечный отец не верит в слухи, но вырванными из контекста фразами пользуется коварный Франц. Вскоре старик заболевает. Умирает глава семьи от непринятия того факта, что наследник всего его богатства стал разбойником.
  • Франц Моор — младший сын графского семейства. Лживый, мстительный и алчный молодой человек желает завладеть отцовским имением. Для этого он использует грязные методы. В конце пьесы заканчивает жизнь самоубийством через повешение.
  • Священник — постоянно выступает против Франца, называя его тираном, безбожником.
  • Карл Моор — благородный, достойный уважения разбойник, забирающий богатство у зажиточных людей и отдающий его бедным. Он не считает себя преступником. Для него выбранное им ремесло — это возмездие. Набожный человек, которого съедает гордыня. Действует Карл, отталкиваясь от здравых суждений. Великодушный и щедрый юноша, вынужденный лишиться всего самого дорогого из-за собственных ошибок (убийства, разбой) и действий брата.
  • Даниэль — честный слуга в замке графа 70-ти лет. Пытается натолкнуть Франца на истинный путь, рассказывая тому о сне про Страшный суд. Младший наследник имения просит слугу заколоть его, но тот отказывается, так как не хочет брать на душу грех.
  • Амалия — верная любящая девушка, идеализирующая своего избранника Карла. Она готова уйти в монастырь, когда узнает о смерти любимого. Услышав о разбойничестве возлюбленного, девушка называет его ангелом и демоном, а затем становится жертвой его долга.

Также в каждом из пяти актов перед читателями появляются образы разбойников. Верные своему атаману, они не сдают героя.

Художественное своеобразие

Для молодого Шиллера главное в драме – донести до читателя и зрителя свои идеи. Сюжет основан не на жизненных фактах, а исходит из идей. Характер героя у Шиллера условен. Он строит его рационально, основываясь на своих скудных знаниях об обществе и мире, подчиняет идее.

Шиллер создал драму нового типа. В ней есть политическая составляющая, патетика, эмоциональность и лиричность.

Большое значение в драме имеют песни. Поют Карл и Амалия, восстанавливая игрой на лютне свои силы и изливая тоску. Песни раскрывают истинные чувства героев, например, Карл поёт о Цезаре и предателе Бруте, узнав о предательстве брата.

  • «Разбойники», краткое содержание по актам и сценам драмы Шиллера

  • «Коварство и любовь», анализ пьесы Шиллера

  • «Коварство и любовь», краткое содержание по актам драмы Шиллера

  • Фридрих Шиллер, краткая биография

По произведению: «Разбойники»

По писателю: Шиллер Фридрих

О чем пьеса?

Весь рассказ возникает с того, что в древнем замке граф Моор был встревожен слухами о свое сыне Карле, он был аморальный и распущенный парень. Судя по всему, новости о приключениях Карла показываются абсолютной неправдой, ее излучает его брат Франц, он хочет заполучить себе все наследство, а в добавок и красивую Амалию, но она в свою очередь без ума страдает по Карлу.
Младший сын обманул своего папу, прочитывая ему ненастоящее письмо о порочности Карла, но граф дальше настойчиво ожидает сына, дабы самостоятельно разбираться в этой ситуации. Тогда же Франц идет на самые последние пределы и самостоятельно сочиняет письмо брата, в каком говорит, что старый отец полностью отворачивается от него и полностью отписывается принимать своего же первого сына в замке.
В это же время Карл проживает самой простой жизнью и сильно волнуется о болезни папы. Письмо младшего брата приводит его в глубокое расстройство, и он поддается на сильные уговоры собственных друзей, какие уже давно задумали собирать группу бандитов под лидерством Карла.
Проходит небольшой отрезок времени. Здоровье графа делается все дурнее и дурнее. В этом время Франц идет на ужасное действие. Он смог привести к папе купленного доносчика, какой рассказывает о кончине Карла под городом. Амалия в ярости выгоняет человека Франца, не доверяя ему. Старый же граф западает в сильную безмятежность, и Франц во всеуслышание говорит о его гибели.
В это же время бандитская группа Карла становится все значительнее, сам Карл, все-таки, ведет себя достаточно великодушно, он отдает все заграбленные средства бедствующим и переживает от расставания с семьей и Амалией. Не вынеся этой разлуки, он все же принимает решение возвратиться обратно домой. Герой является в замок, Амалия его совсем не испытывает, но родной брат проявляется намного прозорливее и решается на убийство Карла, какой избавляется с помощью личного преданного слуги. Карл разузнает о планах брата и о том, что его папа все еще живой и всего лишь находится в башне.

Главный персонаж скапливает собственных людей и атакует огромный замок. Забитый в угол Франц решает повеситься на шнуре. Папа Карла и Амалия были успешно оттуда вытащены, но граф, изведав, что его сын теперь бандит, погибает от такого горя. Амалия была готова принимать Карла, и выйти за него замуж, но парень не хочет идти на такое событие, полагая самого себя аморальным и грешным мужчиной. Люди из банды также не имеют желания отпускать его с места лидера. В грусти Амалия запрашивает суженного убить ее, и тот исполняет ее просьбу.
Полностью опустошенный и утративший все Карл совсем не имеет желания дальше существовать и идет с поличным к бедняге крестьянину, у которого много детей, дабы несчастный заполучил от руководства вознаграждение за его улов.

Символика в пьесе

Разбойники Фридриха Шиллера являются одной из самых знаменитых пьес немецкой литературы XVIII века. Но высокая оценка пьесы не связана только с ее литературными достоинствами, но и с чрезвычайно богатой символикой, которая присутствует в ней.

Один из главных символов пьесы – граница, которая характеризуется как место, где заканчивается законное и начинается незаконное. Граница служит не только разграничением между народами, но и разделением внутри человека на «я» и «не я». Для главного героя фигуры Карла, который стремится к свободе и несдерживаемому действию, граница становится препятствием, которое он хочет свернуть.

Еще один важный символ – пещера, которая является местом, где разбойники собираются поразмышлять о жизни. Пещера символизирует спокойствие и свободу, желание живой природы. Но когда в пещеру попадает посторонний, это приводит к крушению гармонии, а разбойники вынуждены искать новое убежище.

Необходимо также отметить символ символ Первозданного леса, который в пьесе ассоциируется с первоначальным состоянием человеческого общества. В этом лесу дивятся девушки, которые вынуждены затем скрываться в пещере. Но лес также символизирует и возможность успокоения и служит местом мести.

В целом, символика пьесы «Разбойники» Фридриха Шиллера достаточно ярка, она комплексно характеризует не только действующие личности, но и всю ситуацию в целом.

Анализ произведения «Разбойники» Шиллера – Другие авторы Зарубежная литература

Определение жанра пьесы «Разбойники» Шиллера вызывает некоторую сложность: иногда пьесу называют драмой, иногда трагедией, и оба наименования имеют веские основания. Трагедией пьесу делают трагический исход сюжета, столкновение непримиримых сущностей, таких как любовь и ненависть, дружба и злоба, и неразрешимость конфликта.

Самым существенным в понимании природы трагического конфликта является тот факт, что вследствие его неразрешимости одна из сторон обречена на гибель. Классической трагедией в этом отношении стала трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» (первое издание 1597), в ней сталкиваются любовь молодых людей и непримиримая вражда семей.

Влюблённые не могут остаться в живых, поскольку, если они обманом уцелеют, их любовь соединится с миром зла и перестанет существовать, — поэтому они погибают. Однако в «Разбойниках» сюжет основан на изображении быта и психологии обычных людей, в которых, если не считать характера Карла Моора, нет ничего героического.

Эта особенность делает «Разбойников» драмой из современной жизни.

Сюжетная интрига проста: Франц Моор клевещет отцу на своего брата Карла, чернит его, стремясь завладеть богатым наследством и подчинить себе возлюбленную Карла — Эмилию.

Францу во многом удаётся его ужасный замысел, но в итоге и его отец, и Эмилия, и сам Франц погибают, а Карл, вынужденный стать разбойником, добровольно сдаётся властям.

В чём особенность пьесы «Разбойники»? Казалось бы, неистовые страсти, галерея смертоубийств и современная Шиллеру спокойная бюргерская Германия мало совместимы.

Однако мысль Шиллера простирается далеко, совмещая традиционное изображение порока и типа современного человека. В предисловии, говоря о Франце Мооре, он объясняет, что в этом типе рассматривает сущность порока: порок в личности Франца «разрушает всякое сознание виновности, заставляет её отшучиваться от строгого голоса религии».

Шиллер также ставит вопрос о гармонии разума и чувства в человеке: «…кто изощрил свой разум насчёт сердца — тому не свято всё, что ни есть самого святого, тому ничто и Божество, и человечество: ни тот, ни другой мир не существуют для него. Думаю, что мой очерк верен действительности».

Братья Моор у Шиллера отражают своими характерами и судьбой самые острые проблемы, волнующие мыслителей XVIII века: какую роль в жизни современного человека играют общество и природа? Именно этот вопрос стоит на пересечении дискуссий о просвещении, прогрессе и естественной жизни («руссоизме»), о разуме и чувстве, о классицизме и сентиментализме.

Бунтарский дух «Разбойников» оказал сильное воздействие на литературу раннего романтизма, независимый характер Карла Моора оказался близок романтикам начала XIX века, особенно героям Байрона, ранней поэзии Пушкина, очень созвучен «лермонтовскому человеку» — обобщённому герою творчества Лермонтова. Пьеса находит отголоски в русской литературе и спустя довольно продолжительное время: так, главный герой комедии Островского «Лес» (1870), актёр-трагик Несчастливцев, потрясённый несправедливостью людей, восклицает словами Карла Моора, узнавшего из письма брата о решении отца отказаться от него и лишить наследства: «Люди, люди! Порождение крокодилов! Ваши слёзы — вода! Ваши сердца — твёрдый булат! Поцелуи — кинжалы в грудь! Львы и леопарды питают детей своих, хищные враны заботятся о птенцах…»

Короткий пересказ «Разбойники»

Краткое содержание «Разбойники» Шиллер:

Пьеса рассказывает о семье баронов фон Моор. Действие происходит на протяжении двух лет. Главные герои — отец, младший сын Франц и воспитанница графа, невеста старшего сына, Амалия фон Эдельрейх.

Пьеса начинается с получения письма от стряпчего из Лейпцига Францем фон Моором. В письме идёт речь о старшем брате-студенте Карле, который ведёт беспутную жизнь, и это известие печалит отца.

В корчме от отца ждёт ответ Карл, который всё описал и раскаялся в своём письме. Он хочет работать и заниматься делом. Старый барон решает лишить наследства старшего сына. Друг Карла Шпигельберг озвучивает свой план, по которому они создадут банду разбойников в богемских лесах. Карл соглашается стать их предводителем.

Младший брат Франц в своих интересах начинает лгать Амалии о брате. Он рассказывает ей лживую историю о подаренном перстне Амалии Карлу. Девушка не верит Францу.

Франц подговаривает Германа, незаконнорождённого сына одного из дворян. По плану он должен прийти к барону и сказать, что его старший сын погиб под Прагой. Старик умрёт, а Амалию выдадут замуж за Германа. Франц получит всё наследство.

План приведён в действие. Старик падает в обморок, но догадывается по улыбке младшего сына, кто виноват во всех несчастьях. Карл продолжает грабить богатых и отдавать деньги сиротам. Франц обманул Германа и тот рассказывает, что старший сын и отец-барон живы. Амалия отказывается выйти замуж за Франца.

После одной битвы к разбойникам попадает дворянин без наследства, возлюбленную которого тоже звали Амалия. Карл собирается ехать домой, чтобы увидеть свою любимую. Под чужим именем он проникает в родовое поместье, но брат узнаёт Карла. Франц приказывает убить приезжего, но дворецкий отказывается, тоже признав в нём старшего сына барона.

В лесу разбойники находят башню и освобождают барона. Карл решает взять замок, но Франц испугался и удавился. Старик признаёт своего сына и умирает. Амалия не может быть вместе с Карлом, ведь тот дал клятву разбойникам. По просьбе девушки парень убивает её. После всех несчастий Карл фон Моор едет к бедняку, чтобы тот за деньги сдал его властям.

Главной мыслью драмы является ненависть между родственниками, способная убивать; ответственность человека за свой выбор и свои поступки, за моральные обязательства.

Тематика и проблематика

Основная тема произведения — вражда и ненависть между родственниками, друзьями, способная убивать. Наряду с этим освещается автором идея об ответственности человека за свой выбор, совершенные замыслы и поступки, моральные обстоятельства.

В целом можно выделить несколько основных тем и проблем, рассматриваемых автором:

Благородство. Писатель говорит о том, что поистине благочестивый человек будет оставаться таковым всегда независимо от образа жизни (даже будучи разбойником с большой дороги).
Любовь. Тема основывается на Амалии Шиллер (романтичной натуре), остающейся верной своему возлюбленному. Когда встает вопрос о смерти или разлуке с избранником, девушка выбирает первый вариант.
Смелость

Драматург показывает, насколько важно бороться с несправедливостью. Страдания, гибель уходят на второй план

Только идя по пути смелости, можно смело называть себя человеком.
Жестокость. Проявляется она на примере судьбы таких действующих лиц, как Карл, Амалия, граф Моор. Они вынуждены страдать, находясь в поиске счастья, терпя жестокое и несправедливое отношение.
Социальная несправедливость. Писатель демонстрирует, как финансовое и классовое неравенство превращает даже идеальных людей в злодеев, поступающих отчаянно, идущих против закона. Драматические герои вызывают сочувствие.
Алчность. Желание получить как можно больше денег приводит Франца к неверному пути, нам котором один за другим всплывают плохие поступки. Именно они становятся причиной нравственного падения героя.

Карл решает стать разбойником

Тем временем студенты собираются в корчме, находящейся на границе с Саксонией. Это их обычное место встречи. Карл ожидает ответа на письмо отцу, в котором раскаивается в распутной жизни и дает обещание заниматься делом. Шпигельберг, его друг, убивает время вместе с Карлом. Он говорит, что разбойничать лучше, чем жить в нищете. Карл получает письмо от фон Моора. После его прочтения юноша приходит в отчаяние. Шпигельберг тем временем рассуждает о том, как здорово было бы жить в богемских лесах. Можно отбирать деньги у богатых путников и тратить их. Эта мысль занимает бедных студентов. Однако им нужен атаман. Несмотря на то что на эту должность рассчитывает Шпигельберг, все единодушно решают избрать атаманом именно Карла. Надеясь, что благодаря такой жизни он забудет невестку, отца и свое прошлое, юноша дает клятву верности разбойникам, которые присягают ему.

Иванова н.

Прежде чем рассуждать об ожиданиях
читателя, следует разобраться, а
существует ли однозначная «современность»?
Культурные реалии, поддерживаемые
традиции, каноны… Существует ли в
сознании русского человека устойчивое
представление о реальности, в которой
он живёт?

3.
В поэзии и прозе нового
поколения есть много замечательного,
что уже сегодня помогает жить. Новые
литературные ландшафты создают
впечатление, будто мир растет. Мир идет
вширь и вглубь. На фоне сомнительных
социальных и житейских перипетий новая
глубина литературного пространства
зияет влекущими перспективами и обещает
одарить небывалым опытом соучастия в
жизни более реальной, чем химерная
действительность эпохи фикций и зрелищ».

«Разбойники» закончена в 1781 г. Шиллер только окончил курс Военной академии в Штудгарте, а драму написал, ещё обучаясь в ней. Молодому писателю пришлось издавать драму за свой счёт, потому что ни один издатель в Штудгарте не захотел её печатать.

Зато её взялся поставить директор Майнгемского театра барон фон Дальберг. Премьера состоялась в Майнгейме в 1882 г. Шиллер сразу стал знаменит.

Основная идея

При поддержке этой пьесы Шиллер обрекает все немецкое общество того времени, какое погрязло в развратном обывательщине и глухой погоне за легкими деньгами, позабыв обо все принципах морали. Смысл произведения содержится в воссоздании кризиса института дворянства, каким все восторгались. Великодушные рвения тех людей уже подавно смогли поменять уловку и расчет, а самые же лучше из них не могут выжить в той среде и переходят по другой край закона. Карл стал жертвой лучшего общества.
Автор представляет пагубность и нецелесообразность такой жизни и вызывает каждого честного человека сопротивляться такому злу во всяких формах, пусть эта борьба и будет выглядеть бессмысленной и обреченной на полный провал. В таком и состоит основная мысль пьесы.

Карл находит своего отца

Он возвращается к разбойникам. Они должны покинуть эти места утром. А пока Карл прогуливается по лесу. Он натыкается в темноте на башню и слышит голос. Это прибыл Герман для того, чтобы накормить запертого узника. Карл срывает с башни замки и освобождает своего отца, иссохшего, как скелет. Оказывается, что граф, к несчастью своему, не умер от вести, которую принес Герман. В гробу он пришел в себя. Тогда Франц втайне ото всех заточил своего отца в башню, обрекая на одиночество, голод и холод. Выслушав историю отца, Карл решил отомстить. Несмотря на связывающие его с Францем родственные узы, он приказал разбойникам схватить его младшего брата и доставить к нему живым.

Образ Амалии в пьесе «Разбойники» Фридриха Шиллера

Описание внешности и характера

Амалия — дочь генерала Морица, молодая красивая девушка в возрасте 18-20 лет. Внешне она является идеалом женской красоты: бледное лицо, светлые волосы, глаза-аметисты, стройная фигура. Она тонко чувствует и много думает, но не говорит, предпочитая скрывать свои переживания под ледяным серьезным видом.

Амалия — умная и энергичная, обладает решительностью и отвагой, которые не поддаются толповому давлению. Она любит свою родину и готова делать все возможное, чтобы защитить ее, но ее главным желанием является любовь и свобода.

Символика образа

Амалия является символом свободы и страданий. Она вынуждена скрывать свою любовь и потерпеть из-за нее многое, но не сдаётся, и даже в трудных ситуациях остается верной своим принципам. В ее образе отражается противоречие между желанием свободы и уважением к традициям, которые ее окружают.

Возможно, самый яркий символ Амалии — это ее греческое имя, которое может обозначать «несмелость» или «желание», что указывает на ее интернациональное происхождение и желание свободы и справедливости для всех народов.

Характеристика Пример
Красота Бледное лицо, светлые волосы, глаза-аметисты
Характер Умная, энергичная, решительная, отважная
Символика Символ свободы и страданий, имя, обозначающее желание и несмелость

Другие пересказы для читательского дневника

Действие драмы разворачивается в современной Германии. Весь сюжет объединен в двухлетний период времени. Предпосылкой к драме является эпиграф Гиппократа. Данная цитата с перевода на русский звучит так: «Что не исцеляет лекарство, то исцеляет железо; что не исцеляет железо, то исцеляет огонь».

Родовой замок баронов фон Моор населяют отец, его младший сын по имени Франц, а также воспитанница графа Амалия фон Эдельрейх. Она является невестой старшего сына.

Завязка сюжета начинается с письма, которое было получено младшим сыном от стряпчего из Лейпцига. В данном письме описается беспутная жизнь Карла фон Моора, являющегося старшим сыном графа. Сын является студентом Лейпцигского университета. Старик фон Моор узнаёт о печальных новостях и решает лишить старшего сына наследства, а также своего родительского благословения.

Об этом подробно в письме описывает Франц и отсылает своему брату.

Одновременно с этим, на границе Саксонии, в корчме, где обычно проводят свободное от учёбы время студенты университета, ожидает на посланное письмо к отцу, ответа, Карл фон Моор. В своём письме Карл чистосердечно признаётся в своей неправильной жизни. Он обещает поменять свою жизнь в готовности заняться настоящим стоящим делом.

Одновременно с Карлом также проводит время его друг Шпигельберг. Сокурсник убивает время в рассуждениях о смысле жизни. Он считает, что лучше заниматься бандитизмом, чем выживать в нищенском состоянии.

Когда приходит письмо от фон Мора, Карл впадает в депрессию и отчаяние.

Наряду с этим Шпигельберг размышляет о прекрасной жизни в богемских лесах. Он хочет заниматься там ограблением у богатых денег, а затем пускать их в оборот. Рассуждая об этом, друзья всё больше проникаются актуальностью данной идеи. По ходу действий Шпигельберг мечтает стать атаманом, однако данную должность занимает в итоге Карл фон Моор.

Карл надеется, что разбойничья жизнь заставит его позабыть про своих родных и невесту. Он даёт своим побратимам разбойникам клятву верности, а они присягают на верность атаману.

После изгнания своего старшего брата из жизни отца, Францу фон Мору делает попытки очернить Карла в глазах Амалии. Францу рассказывает невесте Карла, что её жених отдал бриллиантовый перстень, подаренный ею как знак верности, развратнице, в залог за любовные утехи. Францу фон Мору описывает Карла во всех тёмных негативных тонах, надеясь, что Амалия выкинет его из своего сердца. Однако всё не так уж просто. Сердце любящей женщины всё также предлежит Карлу фон Мору.

Основной мотив «Разбойников» Шиллера — вражда двух братьев. Сюжет трагедии сложился под влиянием рассказа тогдашнего прогрессивного поэта и публициста Даниэля Шубарта «К истории человеческого сердца». В чертах своего героя Карла Моора сам Шиллер признавал известное отражение образа «благородного разбойника» Рока Гипарта из «Дон-Кихота» Сервантеса. Много горючего материала давала и жестокая вюртембергская действительность, рассказы о настоящих разбойниках, швабах и баварцах.

Злободневность трагедии подчеркивалась указанием на время действия (середина XVIII в.) и на место действия — Германия.

Перевод с немецкого Н. Ман

Примечания Н. Славятинского

Иллюстрации Б. Дехтерева

Направление и жанр

Пьеса «Разбойники» несёт в себе как элементы сентиментализма, так и явные черты романтизма.

  1. Романтическое начало драмы заключается в том, что в основе повествования лежит конфликт между идеальным во всех отношениях героем и обществом, которое несправедливо и жестоко к нему.
  2. Конфликт закономерно заканчивается поражением героя.
  3. От сентиментализма пьеса получила историю несчастной любви и максимально трагичный финал героя, который не уезжает в далёкие южные края, а, потеряв всё, что было ему дорого, фактически идёт на самоубийство.

Жанр «Разбойников» можно определить, как драму. Это произведение предназначено для постановки на сцене театра. Писатель отказывается от вычурности трагедии и комедии, противопоставляя им более приближенную к реальности историю.

Герои и образы

Старик Моор
хочет только одного: чтобы его дети любили друг друга. Он слишком мягок, чем пользуется Франц и вырывает из его уст проклятие, обращённое на Карла. Именно отказ отца принять сына в своём замке побудил Карла стать разбойником. Отец то проклинает сына, то называет его жемчужиной в венце Всевышнего и ангелом. Старик не готов принять своего сына Карла разбойником и убийцей, умирает от этого известия.

Франц Моор
, младший сын, коварен и лжив. Его цель – завладеть имением отца. По его собственным словам, он погряз во всех смертных грехах. Франц подозревает, что все люди таковы, как он. Человека Франц считает грязью, а сам совершенно лишён совести.

Священник называет Франца тираном. Франц безбожник, но в глубине души он боится встречи с Богом. Его мучит грех отцеубийства, что отражается в сне о Страшном суде. Смерть его соотносима с грехами: он удавился, как Иуда.

Старший брат Карл Моор – благородный разбойник. Сам он не считает себя ни преступником, ни вором, называя своим ремеслом возмездие, а промыслом – месть.

Карл набожен, но с презрением относится к церковникам, называя их фарисеями, толкователями правды, обезьянами божества.

Карла, по словам патера, снедает гордыня. Действительно, Карл с презрением относится к разбойникам, называя их безбожными негодяями и орудием своих великих планов.

Карл – естественный человек, действующий согласно здравому смыслу. Узнав о коварстве брата, Карл готов бежать, чтобы не убить его в гневе. Он великодушен и щедр, дарит Даниэлю кошель. В конце трагедии Карл решает не просто сдаться властям, но и помочь бедняку, отдав ему деньги за свою поимку.

При этом Карл – разбойник и убийца. Он хотел бы забыть крики своих жертв, пытается найти оправдание своих поступков в своей родословной и своём воспитании.

У Карла обострённое чувство справедливости. Сам он восстаёт против человеческих законов, считая их несправедливыми, но возмущён тем, что Франц нарушает Божьи законы, когда убивает и мучит отца: «Законы вселенной превращены в игральные кости! Связь природы распалась… Сын убил своего отца».

С точки зрения Карла, месть оправдывает его разбой и убийство брата. И всё-таки он не считает себя вправе быть счастливым и любить, если он стольких убил.

Даниэль
, семидесятилетний слуга, исключительно честен. Он не утешает Франца, рассказавшего страшный сон о Страшном суде, а только обещает за него помолиться. Франц называет эту искренность мудростью и трусостью черни. Даниэль отказывается заколоть Франца, когда приближается час возмездия, не желая совершить грех.

Образы разбойников

Они верны своему атаману и не соглашаются сдать его властям даже за подписанное помилование. Карл называет разбойников карающими ангелами. Обязательства перед ними заставляют Карла убить Амалию.

Амалия

Девушка верна своему возлюбленному, идеализирует его. Амалия готова уйти в монастырь, узнав о мнимой смерти Карла и его отца, но не согласна стать женой Франца, хочет заколоть себя, когда младший брат домогается её силой.

Амалия не мыслит своей жизни без возлюбленного. Когда девушка узнаёт, что её жених разбойник, она называет его сразу и демоном, и ангелом. Сама она становится жертвой долга возлюбленного.

Роль героя Макса в пьесе «Разбойники» Фридриха Шиллера

Макс — главный герой и один из центральных символов пьесы «Разбойники». Он является сыном графа Моора, имеющего высокое социальное положение и большие связи. Однако, Макс отказывается от привилегированной жизни и выбирает путь бедного и брошенного парня, решившего посвятить свою жизнь борьбе за справедливость и равенство.

Макс показывает, что главным элементом любого героя является его духовная природа, а не социальное положение. Он является воплощением честности, верности и независимости

Его роль заключается в том, чтобы подчеркнуть, как важно оставаться верным своим идеалам, даже если это приводит к жертвам

Герой Макс является символом всех бедняков и угнетенных людей, которые борются за свои права и свободу. Он несет на себе идею борьбы за равенство и готов пожертвовать своей жизнью ради этой борьбы. Благодаря герою Максу, философия идеалов и борьбы за них становится ключевой темой пьесы «Разбойники».

  • Духовность: Макс доказывает, что социальное положение не определяет человека, а его борьба за правду и идеалы.
  • Символ угнетенных: Макс является символом всех угнетенных и бедствующих народов, которые борются за свою свободу и равенство.
  • Идеалы: герой Макс представляет собой не только борца за свои идеалы, но и символ верности, честности и независимости.

«Разбойники» (Шиллер): анализ произведения

Карл Моор — благородный герой, дворянин, живущий в соответствии с принципами справедливости. Он был предан братом, стал разбойником, но вел себя даже в этой роли благородно, грабя тех, кто наживался за счет других, и отдавая деньги сиротским приютам или талантливым, но бедным молодым людям для учёбы.

Моор не разбойник в душе. Он человек, которого отчаяние привело к разбою. Карл не думает о наследстве, он искренне любит отца.

Франц, младший сын старика Моора, — воплощение зла и ненависти. В нём нет ничего человеческого, потому что все его помыслы поглощены стремлением стать единственным наследником.

Франц стремится к деньгам и власти. Карл презирает и то и другое, понимая, что в жизни важна лишь любовь.

Судьба разбойника не по душе Карлу. Он мучается, по ночам ему снятся жертвы его преступлений, сам себя он считает убийцей.

Трагедия героя в том, что будучи по натуре человеком благородным, гуманным, он вынужден вести такой образ жизни, который может выдержать только циник.

Карл лично на себя принимает ответственность за деяния всей шайки разбойников. Он изгоняет из своего отряда негодяя, бросившего ребёнка в огонь, но в душе Карла остаётся чувство вины за содеянное не только им, но и теми, кем он руководит.

Такой груз не под силу человеку, поэтому Карл, узнав о предательстве брата, считает себя недостойным любви Амалии, не может вернуться домой. Он идёт на верную смерть, сдаваясь властям, но и это делает благородно. Карл позволит его сдать под арест бедняку, который сможет получить за это вознаграждение.

Карл Моор, став разбойником, мстит всему миру за несправедливость, которая господствует в нём, за поруганные честь и достоинство благородных людей. Но бунт не может длится долго.

Человек не может изменить мир, став на путь преступлений, какими бы благими целями он ни прикрывался.

Карл говорит: “О, я глупец, мечтавший исправить свет злодеяниями и блюсти законы беззаконием! …О, жалкое ребячество! ”

Именно поэтому невозможным становится счастье Карла и Амалии. Девушка считала своего возлюбленного не способным на преступления, и Карл понимал, что не имеет права на эту любовь, став убийцей.

Так погибает вся семья. Трагедия началась с подлости Франца, а Карл, встав на путь мести всему миру, убил саму возможность любви к себе. Приговор себе он тоже вынес сам.

Без его любви не могли жить ни отец Карла, ни Амалия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: