Составление синквейна о зиме
Синквейн — это особый вид стихотворения, состоящий из пяти строчек, в котором каждая строчка имеет определенное число слов или слогов. Чтобы описать зиму в синквейне, можно использовать следующую структуру:
- Первая строчка: одно слово, которое характеризует зиму
- Вторая строчка: два слова, которые описывают звуки или образы зимы
- Третья строчка: три слова, которые выражают чувства или эмоции, возникающие при виде зимней природы
- Четвертая строчка: четыре слова, которые описывают движение или действие в зимнем ландшафте
- Пятая строчка: одно слово, которое подводит итог или связывает синквейн с темой зимы
Итак, давайте составим синквейн о зиме:
Зима
Тишина, хруст снега
Волшебные моменты счастья
Белоснежный пуховый покров
Прекрасная!
В этом синквейне отразилась красота и магия зимы. Тишина и хруст снега создают особую атмосферу, наполняющую нас чувством счастья. Белоснежный пуховый покров визуально отличает зиму от других времен года. В конце синквейна подведен итог: зима прекрасна! Таким образом, мы передали основные черты зимы и вызвали у читателя положительные эмоции.
Также можно использовать описательные слова, чтобы передать более точное представление о зиме. Например:
Зима
Белый, тихий
Волшебство, уют, снежинки
Танец хруста и сияние
Радость
В этом синквейне описаны основные характеристики зимы: белая, тихая, снежная. Указаны значения зимы для нас: волшебство, уют, снежинки. Танец хруста и сияние, которые наполняют нас радостью в зимней природе.
Таким образом, синквейн — отличный инструмент для описания зимы, позволяющий передать эмоции и создать яркое представление о нашем любимом времени года.
Примеры со словом «Зима»
*
Зима.
Северная, морозная.
Завалила, укрыла, заковала.
Дует погода морозным ветром.
Холод.
*
Зима.
Уютная, теплая.
Тает, наполняет, удивляет.
Словно в этом месте отклонение.
Аномалия.
*
Зима.
Сказочная, ранняя.
Приходит, сверкает, ободряет.
Снег вокруг создает сказочный восторг.
Настроение.
*
Зима.
Российская, настоящая.
Серебрит, зеркалит, красуется.
Снежинками и ледяными узорами украшена.
Красавица.
*
Зима.
Непредсказуемая, загадочная.
Празднуем, дарим, гуляем.
Зимушка необычная и таинственная.
Сюрприз.
*
Зима.
Красивая, волшебная.
Накрывает, радует, рассказывает.
Зимние убранства придали невероятную красоту.
Сказка.
*
Зима.
Нудная, долгая.
Скучает, тоскует, противится.
В холоде и снеге чувствуется хандра.
Депрессия.
*
Зима.
Московская, нежная.
Исцеляет, завораживает, боготворит.
Вояж зимой восхищает, приносит удовольствие.
Впечатление.
*
Зима.
Сверкающая, хрустальная.
Сияет, снежит, блестит.
Снег под ногами хрустит сугробами.
Восторг.
*
Зима.
Великолепная, прекрасная.
Красуется, завлекает, притягивает.
Это лучший период года, несомненно.
Красота.
*
Публикация «Занятие „Составление синквейна о зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синквейн. Сочиняем стихи — синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
— развивать у детей умение выделять в информации самые главные признаки о зиме;
— уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме «зима»;
— развивать внимание, логическое мышление, память, воображение. Воспитательные:
Воспитательные:
— воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, не перебивать во время выполнения задания;
-воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима», рассматривание картины о зиме, чтение художественных произведений о зиме, разучивание пословиц, поговорок, загадок о зиме. Слушание аудиозаписей с «музыкой зимы», смотр презентаций, мультфильмов о зиме,выставка рисунков «Ах ты,зимушка-зима»,дидактические игры «Времена года», «Отгадай по описанию», подвижные игры «Два Мороза», «Мороз-красный нос»,наблюдения на прогулках приметы зимы,изготовление кормушек, составление синквейна на разные темы.
Выбор темы
Что для вас важнее всего в зиме? Может быть это холодный воздух, который освежает легкие и наполняет вас энергией? Или, может быть, вам нравится снежная погода и романтические прогулки по сугробам? А может быть, вам интересно описывать зимние пейзажи и вдохновляться их красотой?
Если вы любите зимние праздники, то можете выбрать тему о Новом Годе или Рождестве. Расскажите о радости, ожидании подарков, о семейном уюте и волшебстве, которое ощущается в воздухе в эти дни. Опишите атмосферу праздника, расставьте акценты на важные для вас моменты.
А может быть, вы вдохновляетесь спортивными событиями зимы? Подумайте о том, как выглядит зимняя олимпиада или любимый вид спорта, который можно практиковать только зимой. Расскажите о чувствах, которые вызывает в вас эта активность, и о том, какое место занимает она в вашей жизни.
Если вы сентиментальная натура, можно создать синквейн о меланхолии зимы или о том, как важно ценить каждый момент в своей жизни. Расскажите о том, как зима влияет на вас, какие мысли и эмоции вызывает этот сезон
Другая интересная идея — создать синквейн о зимних вкусностях. Думаю, каждый из нас любит печенье с имбирем, глинтвейн, горячий шоколад или ароматные блины с сиропом. Опишите вкус и запах этих блюд, расскажите о своих воспоминаниях или о том, какие эмоции вызывает у вас их приготовление.
Конечно, эти идеи только небольшая часть возможностей
Важно выбрать ту тему, которая ближе всего к вашему сердцу, на которую вы сможете полностью сосредоточиться и передать свои мысли и чувства
И помните, что каждое слово имеет значение, поэтому выбирайте каждое из них с особым вниманием
Итак, какую тему вы выбрали для своего синквейна? Что впечатляет вас в зиме? Расскажите мне об этом!
Как составить синквейн?
Чтобы составить синквейн, следуйте этим простым шагам:
- Выберите тему: Решите, о чем будет ваш синквейн. Это может быть что-то из природы, эмоция, место или любая другая идея, которая вам интересна.
- Определите структуру слогов: В синквейне каждая строка имеет определенное число слогов. Обычно они распределены следующим образом: 2 слога, 4 слога, 6 слогов, 8 слогов и снова 2 слога.
- Напишите первую строку: В первой строке сосредоточьтесь на основной идее или образе вашей темы. Используйте только два слога для этой строки.
- Составьте вторую строку: Во второй строке развивайте или расширяйте первую идею, используя уже четыре слога.
- Создайте третью строку: Третья строка должна содержать шесть слогов и представлять некую противоположность, контраст или переход к новому аспекту вашей темы.
- Сформулируйте четвертую строку: В четвертой строке выразите более полное или интенсивное описание вашей идеи, используя восемь слогов.
- Завершите пятой строкой: В последней строке синквейна вернитесь к начальной идее или образу, используя снова только два слога.
Пример:
Тема: Закат на море
- Океан
- Солнце тает в небе
- Краски расплываются в воде
- Золотистый путь на горизонте
- Мир.
Следуя этим шагам, вы можете создать свой собственный синквейн, передавая эмоции и образы в элегантной и компактной форме.
Примеры синквейнов о зиме
-
Белая пустыня.
Зимой земля одевается в белое одеяло,
Любуются нас праздничные огни,
Снежинки пляшут в хороводе,
Зима — чудо, магия и волшебство.
-
Зима в тишине.
Беззвучный шепот ветра,
Спящая природа в сказке,
Ледяные узоры на стекле,
Зима в тишине спит своим сном.
-
Сказочная зима.
Белоснежный покров природу укрывает,
Морозец играет в снежную сказку,
Хрустит снег под ногами,
Зима — магия, радость и счастье.
Эти синквейны отражают прекрасные аспекты зимы, ее холод и праздничную атмосферу. Они заставляют нас задуматься о ее уникальной красоте и привлекательности. Зима — это время, когда природа и люди находят способы справиться с холодом и насладиться всеми ее прелестями.
Еще синквейны про зиму
*
Зима.
Мокрая, сырая.
Ходим, ступаем, подпрыгиваем.
Холодные брызги во все стороны.
Слякоть.
*
Зима.
Холод, стужа.
Гоняет, ускоряет, навевает.
Брови замерзли, усы, борода.
Мороз.
*
Зима.
Белая, невидимая.
Воет, ноет, свистит.
Хоть падай в снег и жди.
Метель.
*
Зима.
Жажда, сушняк.
Снежит, леденит, кристаллизует.
Снежинки ложатся на язык и медленно тают.
Вода.
*
Зима.
Ветер, вьюга.
Дрожу, холодею, замерзаю.
Невозможно открыть рот, замерзают гланды.
Холод.
*
Зима.
Девушка, снегурочка.
Завораживает, манит, притягивает.
Пока нет деда Мороза признаюсь ей во всем!
Любовь.
*
Зима.
Снег, холод.
Иду, мерзну, замерзаю.
У меня нет зимнего пальтишки.
Хандра.
*
Зима.
Скользящая, прозрачная.
Еду, катаюсь, шлепаюсь.
Ноги расползаются на шпагат.
Гололед.
*
Зима.
Холодная, болезненная.
Дрожу, холодею, болею.
Вызвал врача на дом.
Температура.
*
Зима.
Мешок, посох.
Дарит, поздравляет, танцует.
Ты подарки нам принес.
Дед Мороз.
*
Советы по написанию синквейна о зиме
Вот несколько полезных советов для тех, кто хочет написать синквейн о зиме:
- Выберите тему: Зима может быть представлена в различных аспектах — пейзажах, погоде, зимних забавах или чувствах, связанных с этим временем года. Определитесь с темой, которая вам ближе.
- Опишите свои впечатления: Опишите то, что испытываете или видите, когда думаете о зиме. Сделайте это как можно более ярко и эмоционально.
- Выберите слова: Синквейн — это форма поэзии, где каждая строка состоит из определенного числа слогов. Выберите слова, которые помогут передать вашу идею о зиме в ограниченном формате синквейна.
- Сделайте структуру: Синквейн состоит из пяти строк, где каждая строка выполняет определенную роль. Поставьте каждый элемент вашей синквейна в свою строку, следуя определенной структуре.
- Редактируйте и дорабатывайте: После того, как вы напишете свой синквейн, отложите его на некоторое время. Затем вернитесь к нему и внесите изменения, если необходимо. Придайте своему синквейну ясность, точность и эмоциональную силу.
Следуя этим советам, вы сможете создать потрясающий синквейн о зиме, который передаст ваше представление о этом прекрасном времени года.
Ход занятия
В:Ребята,всем,кто с нами здесь сегодня,пожелаем мы здоровья! Чтоб здоровья пожелать,нужно «Здравствуйте»сказать!
Дети (здороваются)
Релаксация «Друг»
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты -мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Вот мы и настроились на позитивное настроение.
На экране –картина домика с закрытыми ставнями.
В: Ребята,хотите узнать,что спряталось за закрытыми ставнями домика?
Тогда вам нужно отгадать загадку:
Белоснежная хозяйка
Все укроет одеялом,
Все разгладит,приберет,
А потом земле усталой
Колыбельную споет.
В: Верно,зима (воспитатель открывает ставни,а там картина с зимним пейзажем)
В: Зима,какое красивое время года.
В: Ребята,а вы любите зиму? А за что вы ее любите? (ответы детей)
В: Ребята,скажите,а какие изменения происходят в природе зимой?
(ответы детей)
В: Молодцы,хорошо знаете приметы зимы.
В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Укрась дерево». Вам нужно подобрать признаки и действия о зиме. Кто правильно назовет признаки и действия о зиме,снежинка упадет и украсит наше дерево. (ответы детей)
В: Посмотрите,какое красивое дерево у нас получилось.
В: Ребята, я вам приготовила еще одну игру «Образуй новые слова» (предполагаемые ответы детей)
Зима-зимушка-зимний-зимовать-зимородок-зимующие-озимые.
Снег-снежинка-снеговик-снегурочка-снежный-снегирь-снегопад.
Вьюга-вьюжить-вьюжный-завьюжит.
Лыжи-лыжня-лыжник-лыжница-лыжный.
Мороз-морозный-мороженое-морозилка-заморозки-морозко.
В: Молодцы! Как много новых слов придумали.
В: А сейчас я приглашаю вас на веселую разминку «Снеговик»
Д/игра «Лесенка противоположностей» (Прием наоборот)
В: Ребята,вы так много знаете о зиме,а весну с зимой не перепутаете? Давайте поднимемся по лесенке противоположностей.
(предполагаемые ответы детей)
Зима холодная, а весна теплая.
Зимой день короткий,а весной становится все длиннее и длиннее.
Зимой солнце морозит,а весной греет.
Зимой сугробы высокие,а весной низкие.
Зимой небо хмурое,серое,а весной чистое,голубое.
Зимой деревья спят,а весной просыпаются.
Зимой надевают шубы,а весной куртки.
В: Замечательно.
В: Конечно,зима это чудесное время года. Многие поэты и писатели писали про зиму рассказы,стихи. Многие художники писали картины об этом времени года. Я предлагаю вам прямо сейчас стать писателями, и придумать синквейн о зиме. Давайте вспомним,что такое синквейн? (ответы детей)
В: Правильно,синквейн –это стихотворение без рифмы,которое состоит из 5 строк; можно его назвать нескладушка,т. к. в нем нет рифмы.
В: Кто назовет что обозначает 1 строка? А вторая? и т. д. (ответы детей)
В: Приступим к составлению синквейна. Посмотрите на таблицу,подумайте и прочтите свое стихотворение.
В: Молодцы!Какой красивый синквейн у нас получился.