Краткое содержание Салтыков-Щедрин Самоотверженный заяц
Сказка является прямым показателем того, как жил народ во время революции (образ зайца). Холодное и издевательское отношение царской семьи в виде волков, которые играли с ним и наказывали его. Сказка начинается с того, что заяц бежит по лесу, торопится на свадьбу и пробегает мимо волчьего логова. Волк кричит ему, чтобы тот остановился, но заяц еще больше прибавляет ход. Тогда волк догоняет его и хватает. По решению волчицы и волка, заяц должен сидеть под кустом и ждать своей смерти, потому что сейчас волки сыты и кушать не хотят.
Зайца трясет от страха, но убежать он не в силах, так как волк догонит его в пару прыжков. Все это время волк и волчица подшучивают и издеваются над ним, проходя вальяжно мимо него и обсуждая, что они с ним сделают. Однажды ночью к зайке прибегает его кум, который уговаривает сбежать, но заяц же дал слово, что не убежит. Все это слышит волк и хватает обоих. Решает съесть их, но кум поведал о том, что зайца ждет невестка и ему нужно на свадьбу. Волчица уговаривает волка отпустить на пару дней косого, и тот соглашается, оставив в залог кума. Заяц мчится к невесте и по приходу они сразу же празднуют свадьбу. Его умоляют остаться, но заяц отказывается, ведь он дал свое слово вернуться и спасти кума. На обратном пути ему встречается множество преград, которые задерживают его и заставляют сделать большой крюк, чтобы попасть обратно к болоту.
Из последних сил заяц добегает до волчьего логова, где оставил кума и видит как того уже собираются убить. Тогда заяц кричит во все горло, что он пришел. Волк смеется над ними и оставляет их сидеть под кустом обоих. По его словам, мол, посидите тут, а я вас может быть и отпущу потом. Автор хочет рассказать, как сложна жизнь революционера, и что царский режим издевается над простым народом своими решениями и приговорами. В образе волка-царь, а в образе зайца-народ. Несмотря на все страхи, народ честный и своему слову хозяин. Даже будучи под гнетом, рабски предан своему хозяину.
Ход занятия
1. Вступительная беседа:
-Отгадайте загадку:
Прыг-скок, трусишка,
Хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глазки с косинкой,
Одежда в два цвета –
На зиму и лето.
(заяц)
-Кто может назвать сказки, одним из персонажей которых является заяц? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц –хваста», «У страха глаза велики» и др)
—Каким показан заяц в этих сказках? Как о нем можно сказать? (Слабый, маленький, трусливый, пугливый)
-Про кого мы сегодня будем читать? (про зайца) Как вы догадались? (По илл-ии)
-Послушайте сказку, в которой заяц является главным героем. Она называется «Сказка про храброго зайца…». А написал ее Дмитрий Наркисович Мамин –Сибиряк (показ портрета). Наиболее известен его сборник «Аленушкины сказки». Это была любимая книга автора, потому что сказки он сочинял для своей больной дочери Аленушки. Дмитрий Наркисович растил и воспитывал ее один, без матери и сочинял для нее сказки.
-Давайте вместе повторим название сказки, чтобы нам лучше запомнилось описание храброго зайца.
Чтение сказки
Беседа
-Понравилась вам сказка? Что вам особенно запомнилось?
-Каким был зайчишка, когда был маленьким? (трусливым, пугливым) Помогите мне прочесть фразу о том, как бедный зайчик всего боится (читаю начало, дети дополняют слова)
-Расскажите, как хвастал заяц, когда вырос.
-А как случилось, что все зайцы поверили в храбрость зайца?
-Что вы можете сказать о герое сказки? Какой он? (в этом выражена главная мысль) Если трусливый, почему? Если храбрый, почему? (разбирать все слова, предложенные детьми: хитрый, спрятался и т д)
-А действительно ли заяц был храбрым? (на самом деле он так и остался трусишкой)
-А если бы он снова встретился с волком, поступил бы он так же, как в этот раз, как вы думаете? (Наверное, нет, в первый раз у него вышло это случайно, он сам испугался)
-Почему же тогда писатель назвал свою сказку «Сказка про храброго зайца»? (Он наоборот, хотел показать, что заяц трусишка и хвастунишка к тому же)
-Да, хвастливость его подвела
-Ребята, а вам было жалко зайца? В какой момент? Почему?
Физминутка (игра «Зайка серенький сидит»)
-Вспомните, какими разными словами автор говорит о том, как собирались зайцы на полянку послушать хвастунишку: маленькие зайчата. (сбежались, старые зайчихи (приплелись, -показать мимикой, жестами
-Подумайте, почему именно так сказал писатель? Можно ли было так сказать : сбежались старые зайчихи? Почему нет?
-Как вы думаете, какими словами можно сказать о том, как шли на полянку взрослые зайцы? (Важно, не спеша, солидно)
-А как зайца –хвастуна слушали другие зайцы? (Они над ним смеялись, все думали, что он смешной и глупый)
-А как описывается веселье зайцев? (Молодые зайчата (хихикнули, старушки –зайчихи. (засмеялись, старые зайцы… (улыбнулись)
Рассматривание иллюстраций (одновременно с игрой)
Игра «Скажи по –другому» (подбор слов, близких по смыслу, объяснение их)
«Душа в пятки ушла» -очень сильно испугался
«Задал стрекача» -когда та говорят? (очень быстро, стремительно побежал)
«Гонится по пятам» -догоняет, уже очень близко
«Выбился из сил» -очень устал бежать, нет больше сил
«Замертво свалился под куст» -не мог больше двигаться, упал и лежал не шевелясь, как мертвый
Рассматривание иллюстрации другого художника (Рачев) «Заяц –хвастун»
Инсценировка:
-А теперь давайте мы изобразим сначала хвастливого зайца, а затем перепуганного (с помощью мимики и жестов). Заяц может и слова сказать с правильной интонацией: голова поднята, грудь вперед, бьет себя в грудь и т д -3 ребенка
Остальные дети могут быть зайцами : они веселятся, говорят друг другу фразы из текста.
Чему учит Сказка про храброго зайца?
Сказка про храброго зайца учит нас не бояться проблем и трудностей, а смотреть им в лицо с достоинством и смелостью
Важно помнить, что даже самые непреодолимые преграды можно преодолеть, если быть настойчивым и верить в себя
Герои этой сказки также вдохновляют нас ценить и защищать своих близких. Они демонстрируют пример единства и солидарности
Зайцы встречают проблемы вместе и помогают друг другу найти решение, показывая нам важность сотрудничества и поддержки
Таким образом, главная мысль Сказки про храброго зайца заключается в том, что смелость и настойчивость помогают нам преодолевать трудности, а единство и поддержка — достигать поставленных целей.
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Княгини Лиговской в романе Герой нашего времени Лермонтова
Есть во всех почти русских произведениях персонажи, которые упоминаются лишь единожды за роман. К ним у меня всегда особый взгляд, потому как автор не будет вставлять эпизодических героев просто так, он наделяет их какой-то задачей
- Сочинение Любовь Ильи Обломова и Ольги Ильинской 10 класс
Иван Александрович Гончарова писал второй роман трилогии «Обломов» двенадцать лет. Роман давался Гончарову тяжело. Задуман он как обличающий такие черты русского человека как лень
- Анализ повести Короленко Слепой музыкант
Для начала следует отметить, что при работе над «Слепым музыкантом» Короленко практически не использовал недостоверных данных. Ведь писатель довольно часто сталкивался с лишенными зрения людьми
- Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы в рассказе Челкаш Горького
Максим Горький писал свои произведения в стиле реализм, в первоначальных его произведениях чувствуются нотки романтики. Персонажи повестей и рассказов живут в гармонии с природой. Все герои творений Горького очень интересные личности
- Анализ произведения Вампилова Студент
В начале произведения «Студент» идет описание погоды, на которую смотрит безразличный к происходящему на лекции студент. Видно, что он чем-то озабочен, и пытается отвлечься, глядя в окно.
Главный герой «Сказки про храброго зайца Длинные-Уши-Косые-Глаза-Короткий-Хвост» Д.Н.Мамина-Сибиряка из сборника «Аленушкины сказки» — обычный заяц, живший в лесу вместе с другими зайцами. Он, как и все его сородичи, боялся всего и всех – лесных шорохов, взлетающей птицы и, конечно, волка. Шло время и вот однажды зайцу надоело бояться. Он громогласно объявил всем жителям леса, что никого теперь не боится.
Собрались другие зайцы – и умудренные жизненным опытом, и молодые зайчата, и зайчихи. И все недоверчиво слушали новоявленного храбреца. А когда поняли, о чем он говорит, то стали потешаться над ним, настолько нелепыми были его слова. Где это видано, чтобы заяц никого не боялся? А герой сказки до того расхрабрился, что пригрозил съесть самого волка! Волк в это время как раз проходил мимо и, услышав речи хвастуна, решил подойти поближе, глянуть, кто это там такой смелый, да и съесть его.
Увидев волка, расхрабрившийся заяц сначала замер от испуга, а потом, пытаясь спастись от хищника, резко подпрыгнул, и совершенно случайно приземлился прямо на голову волку, после чего задал стрекача и долго не мог остановиться от страха. Он думал, что волк гонится за ним, а волк в это время бежал совершенно в другую сторону. Удар по его голове был очень сильным, и волк решил, что в него стреляли.
Когда оставшиеся на поляне зайцы пришли в себя, то отправились на поиски храбреца. Они с трудом нашли его и стали хвалить за храбрость. Заяц понял, что волк от него убежал и с той поры стал верить, что он действительно никого не боится. Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл сказки про храброго зайца состоит в том, что жизнь в значительной степени зависит от собственного отношения кого-либо к окружающему миру. Если все время бояться и опасаться разных неприятностей, то эти неприятности всё время будут вертеться в голове и мешать жить. А если найти в себе силы побороть страх, то удача будет на твоей стороне. Сказка учит не бояться опасностей, а стараться преодолевать их, активно бороться с надуманными страхами.
В сказке мне понравился главный герой, храбрый заяц. Ему надоело все время чего-то бояться и он решил стать смелым, а вскоре и на деле сумел доказать свою храбрость, напугав волка.
Какие пословицы подходят к сказке?
У страха глаза велики.
Храбрость превосходит силу.
Данный урок литературного чтения проводился с обучающимися, воспитанниками с ЗПР в количестве 12 человек в возрасте 9 -12 лет.
Цели урока:
1.
Познакомить со сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; продолжить работу по формированию навыков чтения (правильность, выразительность, осмысленность, беглость);
2. Совершенствовать умение анализировать текст литературной сказки; учить понимать главную мысль и эмоциональный настрой произведения;
3.
Развивать умение самостоятельно работать с текстом; речь учащихся, умение сравнивать, выделять главное; эмоциональность, артистичность, обогащать словарь;
4. Воспитывать нравственные качества личности, интерес к чтению; создать творческую атмосферу сотрудничества в классе.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство со сказкой о храбром зайце“ Мамина-Сибиряка (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка про храброго зайца», Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель: познакомить детей с творчеством писателя, с его сказкой, помочь давать правильную оценку главному персонажу, обогащать словарь, развивать речь, упражнять в правильном употреблении сложноподчиненных предложений, закреплять знания об особенностях жанра сказки, упражнять в подборе синонимов (при объяснении фразеологизмов, учить замечать средства художественной выразительности, развивать интерес к худ/литературе.
Материал: портрет писателя, сборник «Аленушкины сказки».
Предварительная работа: чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций в книге про храброго зайца, словарная работа: «забавно», «кубарем прокатился»; объяснить, почему зайца называют «косой»
С этой книгой читают
Никита Кожемяка. СказкаСказки народов мира
Великолепные рисунки В. Лукьянца
3.84
(5)
Сказка о мертвой царевне и о семи богатыряхПушкин Александр Сергеевич
«Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет-пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
…
3.9
(2)
Зарядка для хвостаОстер Григорий Бенционович
Какое удовольствие посмотреть любимый мультфильм, увидеть любимых героев, послушать их песенки, пережить вместе с ними все их веселые приключения! Но еще большее…
3.33
(3)
Сказка о жабе и розеГаршин Всеволод
«Жили на свете роза и жаба.
Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом. Цветник был очень запущен; сорные…
3.9
(5)
СказкиАндерсен Ханс Кристиан, Гримм братья Якоб и Вильгельм, Дюкло Шарль Пино
В эту серию вошли самые известные и самые лучшие произведения зарубежной и отечественной классики. Сказки, стихи, рассказы — все, что с удовольствием в детстве читали…
4.6
(3)
Волшебные сказки АнглииСказки народов мира
Эта книга – настоящий сундук с сокровищами. В нем собраны самые волшебные, захватывающие и таинственные истории о храбром короле Артуре и его доблестных рыцарях, о…
4.5
(1)
Народные русские сказкиАфанасьев Александр Николаевич
Народные русские сказки – мудрые и поучительные, смешные и грустные, наивные и лукавые, но всегда чарующие, увлекающие в свой волшебный мир, где лиса может быть…
4.4
(1)
Сказки по телефонуРодари Джанни
Умение фантазировать, воображать, домысливать, представлять очень важно для любого человека. Такому умению можно и нужно учить детей как можно раньше. Используя сказки…
Используя сказки…
4.4
(4)
Сказка про Козявочку. Мамин-Сибиряк
Сказка про Козявочку рассказывает о приключениях маленького насекомого – мошки. О важных вещах автор говорит с читателями, изображая сложный мир через восприятие маленькой мошки. Взглянув на окружающую действительность глазами Козявочки, ребенок получит жизненно важные уроки. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Краткое содержание сказки
Наивная Козявочка полагала, что весь мир создан, чтобы она могла наслаждаться жизнью. Очень огорчилась она после встречи со шмелем, червяком, лягушками, воробьем. Но так она узнала, что мир принадлежит не только козявкам.
Много позитива получила Козявочка от общения с себе подобными мошками, среди них она нашла спутника жизни. Теперь не считала мошка, что мир вращается вокруг козявок. Но среди жизненных радостей и неприятностей Козявка научилась радоваться всем благам жизни.
Она даже собиралась вывести потомство. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки про Козявочку
В основе сюжета – столкновение главной героини с препятствиями. Автор показывает, что жизнь состоит не только из радостных моментов, но имеет и много плохого: шмель, воробьи, лягушки – опасности, червяк – неприятности, колючки – трудности.
Из легкомысленной и наивной, получив опыт общения с окружающим миром, Козявочка превращается в осторожную и рассудительную взрослую Козявку. Она не перестает восхищаться миром, но уже научилась быть благоразумной. Чему учит Сказка про Козявочку? Учит она быть реалистом, избегать неприятностей, уметь радоваться жизни, ценить общение и дружбу.
Окружающий мир не будет казаться жестоким и сложным, если в каждой ситуации действовать осмотрительно, придерживаться законов добра и справедливости.
Мораль сказки про Козявочку
Жизнь прекрасна, если ты усвоишь ее уроки. Прием персонификации помогает автору показать юным читателям жизнь со стороны.
На примере взросления Козявочки Мамин-Сибиряк показывает многогранность жизни и неоднозначное отношение к ней. Правильная линия поведения помогает избежать ошибок и воспринимать жизнь позитивно.
Вот главная мысль Сказки про Козявочку. Она поучительна для маленьких и больших читателей.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Без трудностей и жизни нет.
- Жизнь – лучший учитель.
- Не живи, как хочется, а живи, как надо.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Сказки Мамина-Сибиряка читать
Презентация 1 класса на тему: «Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост» МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Раевка Ивантеевского.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост» МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Раевка Ивантеевского района Саратовской области» Презентацию выполнила учительница начальных классов Пахомова Зинаида Николаевна
2
Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, у зайчика душа в пятки. Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться. Никого я не боюсь! крикнул он на весь лес. Вот не боюсь нисколько, и все тут!
3
Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи все слушают, как хвастается Заяц длинные уши, косые глаза, короткий хвост, слушают и своим собственным ушам не верят. Не было еще, чтобы заяц не боялся никого. Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли. Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься? И волка не боюсь, и лисицы, и медведя никого не боюсь!
4
-Да что тут долго говорить! – кричал расхрабрившийся окончательно заяц. –Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем… -Ах, какой смешной Заяц! Какой он глупый!.. Все видят, что и смешной, и глупый, и все смеются. -Да что тут долго говорить! – кричал расхрабрившийся окончательно заяц. –Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем… -Ах, какой смешной Заяц! Какой он глупый!.. Все видят, что и смешной, и глупый, и все смеются.
5
Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут.
6
Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают. Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться. Совсем близко подошел волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше хвастун Заяц косые глаза, длинные уши, короткий хвост. «Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенек, уселся на задние лапки и заговорил: Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я… Тут язык у хвастуна точно примерз. Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть. Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.
7
Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся еще раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.
8
Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил. Ему все казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами. Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст. А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил. И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…
9
Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенек, кто завалился в ямку. Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее. А ловко напугал Волка наш Заяц! решили все. Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?.. Начали искать. Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха. Молодец, косой! закричали все зайцы в один голос. Ай да косой!.. Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.
10
Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил: А вы бы как думали! Эх вы, трусы… С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится. Баю-баю-баю…
Главная мысль
Опасность
Сказка про храброго зайца учит нас осознавать опасность. Главные герои этой сказки сталкиваются с различными видами опасности, которые подстерегают их на их пути. Главная мысль сказки заключается в том, что необходимо быть храбрым и смело противостоять опасности.
Заяц, главный герой сказки, показывает нам, как пережить опасность. Он не паникует и не отступает, а находит способы справиться с трудностями. Заяц является примером того, как смелость и решительность помогают преодолеть опасность.
Сказка учит нас не бежать от опасности, а идти навстречу ей. Она показывает, что опасность неизбежна и всегда может возникнуть в нашей жизни, но мы можем научиться справляться с ней. Главная мысль сказки заключается в том, что только через преодоление опасностей мы можем расти и развиваться.
Опасность | Значение |
---|---|
Смелость | Позволяет противостоять опасности |
Решительность | Помогает найти способы справиться с трудностями |
Рост и развитие | Возможны только через преодоление опасностей |
Ум
Герои сказки показывают, что ум — это не только интеллектуальный потенциал, но и способность к проницательности и сообразительности. Заяц демонстрирует свою способность находить нестандартные и эффективные пути решения проблем и достижения своих целей. Он действует с умом, не руководствуясь только инстинктами.
Сказка про храброго зайца показывает нам, что мир устроен таким образом, что умный и смекалистый человек или животное способны добиться успеха даже в самых непростых ситуациях. Наш ум — это наше главное оружие, и он помогает нам преодолевать все трудности, которые сталкиваются на нашем пути.
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Княгини Лиговской в романе Герой нашего времени Лермонтова
Есть во всех почти русских произведениях персонажи, которые упоминаются лишь единожды за роман. К ним у меня всегда особый взгляд, потому как автор не будет вставлять эпизодических героев просто так, он наделяет их какой-то задачей
- Сочинение Любовь Ильи Обломова и Ольги Ильинской 10 класс
Иван Александрович Гончарова писал второй роман трилогии «Обломов» двенадцать лет. Роман давался Гончарову тяжело. Задуман он как обличающий такие черты русского человека как лень
- Анализ повести Короленко Слепой музыкант
Для начала следует отметить, что при работе над «Слепым музыкантом» Короленко практически не использовал недостоверных данных. Ведь писатель довольно часто сталкивался с лишенными зрения людьми
- Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы в рассказе Челкаш Горького
Максим Горький писал свои произведения в стиле реализм, в первоначальных его произведениях чувствуются нотки романтики. Персонажи повестей и рассказов живут в гармонии с природой. Все герои творений Горького очень интересные личности
- Анализ произведения Вампилова Студент
В начале произведения «Студент» идет описание погоды, на которую смотрит безразличный к происходящему на лекции студент. Видно, что он чем-то озабочен, и пытается отвлечься, глядя в окно.
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаз, короткий хвост»
Главные герои «Сказки про храброго зайца» и их характеристика
- Храбрый Заяц. На самом деле просто великий хвастун, который как боялся волка сильнее всего на свете, так и продолжал его бояться.
- Волк. Свирепый хищник, которого оказалось так легко напугать.
План пересказа «Сказки про храброго зайца»
- Рождение зайчонка
- Зайцу надоедает страх
- Заяц хвастает на весь лес
- Зайцы потешаются
- Появление Волка
- Отчаянный прыжок
- Два беглеца
- Храбрый Заяц.
Кратчайшее содержание «Сказки про храброго зайца» для читательского дневника в 6 предложений
- Родился зайчонок и вырос в Зайца
- Надоело Зайцу боятся, стал он хвалится, что никого не боится в лесу
- Собрались вокруг зайцы, смеются, не верят.
- А заяц обещает волка съесть
- Тут видит Заяц Волка, с испуга на него прыгает и бежит, Волк тоже пугается и бежит
- Находят зайцы храбреца и хвалят, Заяц становится храбрым.
Главная мысль «Сказки про храброго зайца»
Чему учит «Сказка про храброго зайца»
Эта сказка учит нас не хвастать своими мнимыми заслугами, да и реальными тоже лучше не хвалится лишний раз. Также сказка учит тому, что от неожиданности даже храбрец может испугаться. И еще учит не смеяться над другими, даже если те хвастают. Кто знает, может они действительно говорят правду.
Отзыв на «Сказку про храброго зайца»
Сказка это мне очень понравилась тем, что она смешная. Я долго смеялась над «храбрым» Зайцем, и смеялась над Волком, который оказался ничуть не смелее Зайца. Но в этой сказке нашлась и очень интересная мысль: если во что-то поверить всерьез, то это действительно может сбыться.
Пословицы к «Сказке про храброго зайца»
Я не трус, но я боюсь.
Хвались, да назад оглянись.
Краткое содержание, краткий пересказ «Сказки про храброго зайца»
Родился в лесу зайчонок и всего он боялся. Но вот вырос, стал большим Зайцем и надоело ему всех боятся.
Крикнул он громко, что никого не боится. Сбежались тут все зайцы, и молодые и старые. А Заяц храбрится — никого, говорит, не боюсь, ни медведя, ни волка.
Тут всем зайцам смешно стало, расшумелись они, стали играть на полянке, кувыркаться.
А Заяц обещает Волка увидеть и съесть. Пуще прежнего веселятся зайцы, да про волка совсем позабыли.
А Волк был рядом. Услышал он, как заяц хвастает и решил съесть его. Выглянул Волк из-за кустов и смотрит, какой заяц такой смелый.
А Заяц в это время обещает штуку показать. И вдруг видит Волка. Испугался Заяц, подпрыгнул, упал на лоб Волку и скатился с него, а потом стрекача задал.
Но Волк тоже испугался, потому что решил, что в него охотник выстрелил. И тоже бросился наутек, не нужен ему стал сумасшедший заяц.
Увидели это остальные зайцы и пошли храброго Зайца искать. Нашли в ямке, хвалят его за храбрость. Ну Заяц и сам уверовал в то, что он храбрый.
Рисунки и иллюстрации к «Сказке про храброго зайца»
Сказка о том, как жила-была последняя Муха
Муха, которая недавно родилась, летала в саду и наслаждалась жизнью. Она была уверена, что всё для неё: сахар в доме, цветы в саду, продукты на кухне. Она любила людей, потому что те оставляли после себя крошки и капельки молока. Муха считала, что садовник специально задолго до её рождения вырастил цветы в саду.
Старая муха убеждала её, что люди не такие уж и добрые. Человек, которого все называли Папой, курил табак. Мухи не выносили этот запах. Ещё он пил пиво. Но пиво нравилось мухам, хоть после него и болела голова. Он писал чернилом, которое было не вкусным и в нем утонули две молоденькие мушки.
Муха радовалась тёплому лету. В доме стало так много насекомых, что люди начали их уничтожать. Муха была умной и осталась жива.
Когда похолодало, Муха осталась жить в доме. Другие мухи уснули, а последняя из них летала и вселилась. Она была счастлива, что никто ей не мешает. Затем последней Мухе стало скучно. Её даже люди не хотели убить, потому что она была одна.
Последняя Муха села в уголок и никуда не вылетала. С наступлением весны в доме появилась молодая мушка. Они стали весело летать по дому и радоваться потеплению.
Читательский дневник «Сказка про храброго Зайца…» Дмитрия Мамина-Сибиряка
Название произведения: «Сказка про храброго Зайца»
Число страниц: 2
Жанр: сказка
Главные герои: Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост.
Второстепенные герои: зайцы, волк.
Характеристика главных героев:
Заяц — боялся всего, но потом решил стать храбрым.
Находчивый, но хвастливый.
Шустрый и быстрый.
Характеристика второстепенных героев:
Волк — испуганный и рассеянный.
Испугался выходки зайца и удрал.
Зайцы — смешливые, недоверчивые.
Стали гордится своим храбрецом.
Краткое содержание «Сказка про храброго Зайца — длинные уши…»:
С первых дней зайчик был очень пугливым.
Как-то ему надоели страхи, и он стал утверждать, что не боится больше никого.
Другие зайцы хохотали с таких речей.
Мимо проходящий волк услышал слова храбреца и решил им полакомиться.
Он стал подкрадываться к поляне, на которой собрались зайцы.
Храбрый заяц первым увидел волка, сильно испугался и прыгнул куда глаза глядят.
Он упал прямо на волка, скатился с него и бросился наутёк.
Потом упал в канаву и остался там лежать.
Волк решил, что в него выстрелил охотник и тоже убежал.
Зайцы нашли храбреца и стали его хвалить.
Они считали, что храбрец набросился на волка и прогнал его.
План сказки:
- Пугливый зайчик.
- Речь трусливого Зайца.
- Смех сородичей.
- Волк.
- Прыжок с испуга.
- Перепуганный Волк.
- Поиски храброго Зайца.
- Благодарность.
Основная мысль сказки «Про храброго зайца»:
Главная мысль сказки в том, что хвастать некрасиво.
Основная идея сказки заключается в том, что над хвастуном смеются все, только он один не понимает, как выглядит со стороны.
Чему учит сказка
Сказка учит проявлять смелость и верить в свои силы, возможности и способности.
Учит никогда не зазнаваться и не хвастаться.
Краткий отзыв по «Сказка про храброго Зайца — длинные уши…» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я долго смеялась над приключениями хвастливого зайца.
И подумала о том, что хвастать нельзя, чтобы над тобой тоже не смеялись.
Герой был труслив, но пытался показаться храбрее, чем есть на самом деле.
Над ним все смеялись.
Но случай помог зайчику и он стал героем.
Это очень смешной и поучительный рассказ.
Автору удалось показать, как вредно хвастать о чём-либо.
Но также он показал, что испугать можно кого угодно.
Ведь волк тоже испугался, когда на него неожиданно упал заяц.
Мне понравился главный герой сказки, который хоть и был хвастуном, но при этом обаятельным.
Читатель сочувствует зайцу и не хочет, чтобы тот был съеден волком.
А потому воспринимает финал истории очень положительно.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нужно уметь отвечать за свои слова.
Нужно не казаться кем-то быть, а уметь стать тем, кем хочется.
В конце концов, от страха до мужества всего один шаг.
Ещё читательские дневники по произведениям Дмитрия Мамина-Сибиряка:
- «Серая шейка»
- «Приёмыш»
- «Алёнушкины сказки»
- «Сказочка про Козявочку»
- «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост»
- «Ванькины именины»
- «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»
- «Сказка о том, как жила-была последняя Муха»
- «Сказочка про Воронушку — чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»
- Сказка «Умнее всех»
- «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
- «Пора спать».
Библиотека произведений автора пополняется.