Сказка о потерянном времени: краткое содержание
Итак, сюжетная линия сказки. Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» — это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое.
Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города. Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни. Не заметил, как постарел.
С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись. Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах. Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству.
И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников.
Но не все так печально. Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным.
К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают!
Вот такая «Сказка о потерянном времени». Содержание интересное и немного с юмором. Подразумевается, что само собой, детки осознали, что их поведение было неправильным, что нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно и что лень – плохое качество.
Главные герои и их характеристика
Петя Зубов, третьеклассник. Двоечник и прогульщик, лоботряс, бездельник. Даром тратит свое время. Но решительный, даже отважный молодой человек. В трудную минуту не сдается и борется до победы.
Маруся Поспелова, третьеклассница. Легкомысленная, беззаботная девочка. Любит читать и играть в мячик. Также даром тратит время.
Надя Соколова, третьеклассница. Легкомысленная, любит играть в “классы”. Беззаботная, даром тратит время.
Вася Зайцев, второклассник. Хулиган и озорник. Любит кататься на трамвайной “колбасе”. Даром тратит время.
Злые волшебники и волшебницы. Воруют у детей время, чтобы самим стать молодыми. Коварные и жестокие.
Второстепенные герои
Автор в этом произведении ввел несколько второстепенных героев, которые не только дополняют сюжет, но и позволяют показать метаморфозы, происходящие в характере и личности Пети Зубова. К таким персонажам относятся злые волшебники Сергей Владимирович и Захар Пантелеевич, который не любит неорганизованных и ленивых детишек, откладывающих в долгий ящик все свои дела. Ему помогают ещё два чародея, которые ловят малышей и превращают их в стариков.
Второстепенными персонажами этой сказки являются школьники:
- Маруся Поспелова.
- Надя Соколова.
- Вася Зайцев.
Маруся Поспелова, которая превратилась в седую старушку, часто проводит время в парке, играя в мяч и читая «Пионерскую правду». Эта девочка не слушалась родителей, поэтому была заколдована злыми волшебниками. Именно Марусю первой находит Петя, после чего они вместе отправляются на поиски двоих оставшихся детей. Поспелова во всём помогала своему новому другу, она хотела вновь стать третьеклассницей, забыв о своих проказах.
Надя Соколова не любила учиться, но при этом могла часами играть в классики. Заколдованную школьницу, которая превратилась в старушку, Маруся и Петя находят во дворе за праздным времяпрепровождением. Ребята ещё успеют расколдовать Соколову, нужно лишь успеть до полуночи. По своему характеру Надя оказалась смышленой девочкой, она была активна, хотела во всём помогать своим новым друзьям, при этом она всё же колебалась между тем, чтобы забыть прошлое поведение и её любимыми играми. В конце сказки она сделала правильный выбор и вновь стала маленькой девочкой.
Старичок Вася Зайцев — это заколдованный школьник, который по вечерам катался на трамвае и постоянно хулиганил. В прошлом он совершенно не берег своё время, не любил учиться, постоянно спорил с родителями, убегал из школы и пропускал уроки. Во многом персонаж Васи похож на Петю Зубова, различие состоит в том, что последний решил сделать всё возможное, чтобы вновь стать третьеклассником. Тогда как Зайцев был доволен своей жизнью стариком, однако он очень тосковал по родителям и постоянно хотел есть.
Евгений Шварц написал интересную и необычную сказку, которая даже сегодня по прошествии многих десятков лет всё также актуальна для современных детишек. Главные герои этой истории, не только школьники, но и злые волшебники, всё же вызывают положительные эмоции, заставляя сопереживать им всех читателей. Это добрая сказка, которая учит детей ценить своё время, неизменно хорошо учиться и никогда не пропускать уроки.
План «Сказки о потерянном времени»
- Лень Пети Зубкова.
- Превращение в старика.
- Встреча с волшебниками.
- Поиск школьников-стариков.
- Заключение. Перевоплощение и осознание своих ошибок.
В книге описана эволюция детского мышления за какие-то два дня. Можно условно поделить ее на три ступени:
- Непонимание;
- Размышление;
- Осознание.
Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за них непомерно велика. Поэтому стоит обдумывать свои поступки и делать полезные, нужные вещи, не распыляясь по мелочам.
Правильно распоряжаться своим временем крайне важно, иначе мы никогда ничего не успеем. Правда, главный герой сказки и не особо спешил куда-то, что и подметили злые колдуны
Идея сказки в том, что будь Петенька трудолюбивее, волшебникам он был бы не по зубам.
«Сказка о потерянном времени» необычайно глубока и оригинальна. Ее смысл необходимо постараться донести не только до детей, но и до себя, потому что каждый человек имеет нехорошее свойство – иногда терять время даром.
я тебе план тоже написала в концеСказка о потерянном времени: краткое содержание
Итак, сюжетная линия сказки. Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» — это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое.
Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города. Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни. Не заметил, как постарел.
С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись. Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах. Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству.
И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников.
Но не все так печально. Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным.
К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают!
Вот такая «Сказка о потерянном времени». Содержание интересное и немного с юмором. Подразумевается, что само собой, детки осознали, что их поведение было неправильным, что нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно и что лень – плохое качество.
План «Сказки о потерянном времени»
Лень Пети Зубкова.Превращение в старика.Встреча с волшебниками.Поиск школьников-стариков.Заключение. Перевоплощение и осознание своих ошибок.
Сила в дружбе
Дети-старички чувствуют себя уставшими. Внезапно на небе появляется полная луна, и вокруг становится светло. Петя вскарабкивается на берёзу и видит домик, который они так долго не могли отыскать. Так, заветная хижина найдена, она находится всего лишь в нескольких шагах от детей.
Приближается полночь. Ребята аккуратно пробираются в избушку. Волшебники уже крепко спят в стогу сена. Как только Петя касается рукой часов, они просыпаются, однако тут же застывают на месте, и уже не могут помешать мальчику. Ребята медленно начинают превращаться в тех, кем они были до колдовства.
Когда Петя трогает стрелку тридцатый раз, он перестаёт доставать до часов, так как уменьшается в росте. Тогда он просит друзей, чтобы они его подняли. На сороковом обороте волшебники превращаются в дряхлых стариков, их лица покрываются морщинами, а на висках возникает седина. Мальчик поворачивает стрелку требуемое количество раз. После этого волшебники испаряются, будто бы их вообще никогда не существовало.
Дети смотрят друг на друга и весело хохочут. К счастью, ребятам удалось вернуть себе потерянное время. Они поняли, что надо ценить каждое мгновение.
https://youtube.com/watch?v=bctgXcmefps
2 вариант
«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца написана в 1940 году. Автор своим произведением хочет достучаться до людей сюжетом своего произведения: «Не тратьте время попусту, оно назад не вернется».
Учащийся третьего класса Петя Зубов плохо учился, часто пропускал занятия, не любил выполнять домашние задания. Каждый раз в конце четверти обещает учиться хорошо, догнать своих одноклассников, но всегда ему лень.
В один из прекрасных учебных дней он превращается в старика. Его ни родители, ни друзья, ни одноклассники не узнает. От этого он убегает в лес рядом с городом. Бежит и думает, что не успел ничего сделать в жизни.
Попадается в заброшенный домик, где никого не было. Прилег в сени отдохнуть, уснул. Проснулся от тог, что услышал разговоры хозяев. Это были две девочки и двое мальчиков, которые сидели что-то считали за столом. Но данные хозяева совсем не похожи на детей. Так как по поведению были даже очень похожи на пенсионеров, обращались друг другу по имени и отчеству.
В один момент он понимает, что это совсем не школьники, а пенсионеры, которые крадут время у ленивых детей. Петя узнает, что он не один.
Петя подслушал разговор, и понял, что не все потеряно. Есть один единственный шанс вернуть свое детство – это найти всех остальных, привести в этот дом, повернуть стрелки часиков назад на 77 кругов. Это нужно было сделать в полночь, если опоздать, то навсегда останутся такими.
Петя дождался, когда хозяева уйдут, побежал в город искать своих товарищей по несчастью. Старушку сразу заметил. Она во дворе играла в мячик, потом нашел вторую старушку, которая скакала на скакалке. Долго пришлось искать четвертого товарища. Нашли только под вечер, он прицепился к трамваю. Недолго думая, быстро пошли в лес. Домик искали долго. За несколько минут до полуночи нашли. Петя думал, что все уже потеряно. В доме спали волшебники, стерегли время. Ребята тихонько подошли к часикам и повернули на обратную сторону на 77 раз. Волшебники проснулись, пытались помешать, но дети вцепились в часы, не хотели отдавать. С каждым оборотом часиком дети-старики молодели, а старушки-детишки старели. Все вернулось на свои места. Им удалось вернуть свое украденное время.
Сказка заканчивается счастливым концом. Все превращенные старики обратно в детей. В первые годы своей жизни они прекратили опозданий в школу, начали выполнять домашние задания. Дети поняли, что лень плохое качество человека.
Главная мысль произведения заключается в том, что мы часто свое время тратим зря. Не замечаем при этом как быстро проходит время. Сказка учит нас ценить не только время, но и время других. Ведь тратя сове время. Тратим чужое время. Поэтому нужно беречь каждую минуту своей жизни. Нельзя откладывать свои дела на потом, а то можно незаметно состариться.
Помните, что время – это сокровище, которое нужно тратить экономно.
Происки злых волшебников
В центре находится стол со стульями, чуть выше — керосиновая лампа, на стене — часы. Петя видит в углу комнаты сено и ложится прямо туда. Немного поплакав, мальчик засыпает крепким сном. Когда он просыпается, в доме светло, так как горит керосиновая лампа. За столом сидят четверо ребят, а перед ними лежат огромные счёты, окованные медью. Дети хмурые и что-то бормочут себе под нос. Петю удивляет то, что они:
- обращаются друг к другу по имени отчеству;
- вздыхают и охают, будто бы уже не молодые.
Как оказалось, когда человек не умеет правильно распорядиться своим временем, то начинает медленно стареть незаметно для себя самого. Волшебники узнали об этом. Они решили забрать молодость у школьников, которые теряли время понапрасну. Они поймали бедных ребят и превратили их в старцев, а сами помолодели.
Волшебники долго что-то считают на счётах, а потом прячут их, и самый главный подходит к часам. Он объясняет, что у ребят ещё есть шанс вернуть свою молодость, но для этого им необходимо завтра друг друга найти, прийти в полночь в избушку и повернуть стрелку ходиков ровно на семьдесят семь кругов обратно. Волшебники всё выслушивают, но не верят, что детям удастся всё это сделать.
https://youtube.com/watch?v=sDfac9TYjGo
В поиске школьников-стариков
Как только волшебники удаляются, Петя тут же отправляется на поиски таких же, как он. На этот раз он уже не тратит ни минуты. Подбежав к первой попавшейся бабушке, мальчик спрашивает, ни школьница ли она. Старушка вначале удивляется, а потом замахивается на Петю, в итоге он еле уносит ноги. Мальчик бродит по городу и наблюдает за прохожими, каждый из них спешит по своим делам. Школьник только сейчас понимает, почему люди переживают, когда куда-то опаздывают.
В полдень он видит рыдающую бабушку. Немного поплакав, она начинает выковыривать из хлеба изюм, а затем принимается читать газету. Далее старушка лихо играет в мяч, будто молодая. Мальчик подходит к ней и узнаёт, что она — одна из состарившихся детей. На поиски остальных ребят они уже отправляются вместе.
Спустя некоторое время отыскивается ещё одна девочка-бабушка. Это третьеклассница Маруся Поспелова. Когда Петя её замечает, она играет в классики. У детей уже остаётся совсем немного времени, а им надо отыскать ещё одного ребёнка, которому также не повезло.
Пока ребята ищут последнего мальчика-дедушку, солнце садится. Наконец ребята видят пожилого человека, катающегося на подножке трамвая. Это Вася Зайцев, четвёртый превращённый ребёнок. Дети торопятся в лес. Чтобы не опоздать, они садятся на трамвай. Там им уступают места другие школьники, что заставляет ребят смущаться и краснеть.
Важность прочтения «Сказки о потерянном времени» в настоящем мире
«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца – это произведение, которое не теряет своей актуальности со временем. Она рассказывает о том, что время – это самый ценный ресурс, который мы имеем, и что мы должны уметь правильно им распоряжаться.
В настоящем мире, где все происходит с невероятной скоростью, где технологии позволяют делать все быстрее и эффективнее, мы начинаем забывать, что время – это нечто бесценное. Прочтение «Сказки о потерянном времени» помогает нам осознать, что мы не должны торопиться и спешить, чтобы успеть все сделать
Важно остановиться и насладиться жизнью, понимая, что каждый момент может стать последним
Эта сказка напоминает нам о том, что счастье не заключается в накоплении материальных благ, а в том, чтобы уметь наслаждаться мелочами и ценить такие вещи, как любовь, дружба и красота природы
Она показывает, что самое важное – это умение находить время для себя и своих близких, чтобы наслаждаться жизнью и чувствовать себя счастливыми
Выход есть!
Продолжаем излагать краткое содержание «Сказки о потерянном времени». Не все оказалось так уж и печально. Оказывается, у мальчика есть еще шанс вернуться в детство. Для этого нужно отыскать всех остальных пострадавших от злодейских волшебных чар и вместе прийти в лесной волшебный домик, где повернуть стрелки ходиков на 77 оборотов назад. А сделать данную процедуру нужно непременно в полночь, иначе все уже будет безвозвратно.
Пете Зубову ценой многих стараний удается-таки совершить все, как надо. Он и находит детишек-старичков, превращенных волшебниками, и приводит их в лесную избу. И самое удивительное, что чуть ли не в первый раз все у них получается без опозданий. Дети снова становятся детьми, волшебники-старики исчезли, а справедливость восторжествовала. Вот краткое содержание «Сказки о потерянном времени». Сюжет, написанный с юмором и интересным языком.
Краткая история, посыл автора
Произведение вышло в свет в 1940 году. Это время было крайне тяжелым для страны, людям нужны были добрые, незатейливые и понятные сказки, которые давали надежду на лучшее. Это живой образец детского литературного творчества советских времен. Также стоит отметить, что история изначально была написана для кукольного спектакля.
Своей работой Шварц намеревался обратиться к людям и напомнить им, что время драгоценно и его нельзя тратить впустую. Критики считают, что автор замечательно справился с задачей. История понравилась многим, среди них были не только взрослые. В конце произведения главные герои сумели осознать цену времени, а отрицательные персонажи получили по заслугам.
Сказка о потерянном времени: главные герои
Сказка о потерянном времени – это удивительная история о том, как герои сталкиваются с проблемой потерянного времени и ищут способы его возвращения. В центре внимания сказки находятся главные герои – персонажи, которые пытаются разгадать загадку потерянного времени и преодолеть преграды на своем пути.
Главными героями сказки о потерянном времени могут быть разные персонажи – мудрый старец, смелый юноша, добрая фея или даже обычный человек, который волей случая оказывается в мире потерянного времени
Важно, чтобы герои сказки преодолевали трудности, учились на своих ошибках и находили способы вернуть утраченное время
Главная мысль сказки о потерянном времени заключается в том, что время – это важный ресурс, который нельзя упускать даром. Герои сказки осознают, что каждая минута жизни имеет большую ценность и необходимо ценить каждый момент. Они учат нас, что нельзя тратить время на пустые дела и негативные эмоции, а нужно использовать его для достижения своих целей и радости в жизни.
Читательский дневник Сказка о потерянном времени
Готовый читательский дневник Сказка о потерянном времени для 5 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и читательский отзыв.
Сказка о потерянном времени
Жанр: Сказка
Главные герои:
Петя Зубов — ленивый третьеклассник, не ценивший свое время и заколдованный злыми волшебниками.
Школьники Маруся, Наденька и Вася — неорганизованные ученики, которые за свое разгильдяйство и безалаберность также были превращены в старичков.
Злые волшебники — колдуны, которые выискивали ленивых безответственных школьников, забирали себе их годы жизни, а сами молодели.
Сказка о потерянном времени
Герой — незначительные дела
Однако, в сказке встречается и герой, который постоянно занимается незначительными делами. Его поведение является наглядным примером того, как можно неумело распорядиться своим временем. Вместо того, чтобы научиться чему-то полезному или достичь чего-то значимого, герой тратит время на мелочи, которые никак не способствуют его развитию и самореализации.
Таким образом, сказка учит нас тому, что главная задача каждого человека — научиться умело распоряжаться своим временем. Заниматься незначительными делами, откладывать важные задачи на потом или тратить время на бессмысленные занятия — это всего лишь упущение возможностей для роста и развития. Герои сказки показывают, что только те, кто умеет использовать время с умом и ценить каждую минуту, могут достичь успеха и счастья.
Детали, составляющие жизнь
Мысль сказки о потерянном времени направлена на то, чтобы заставить нас задуматься о наших приоритетах и выборах. Время, потерянное навсегда, не может быть возвращено, поэтому каждая минута имеет огромную ценность. Осознание этого позволяет нам оценивать и использовать время с учетом его ограниченности и уникальности.
Сказка о потерянном времени | Время замедливается в мире сказки. Это позволяет нам взглянуть на нашу жизнь со стороны и понять, насколько важным является каждый миг. Потерянное время не возвращается, и наша задача – научиться использовать его мудро. Главные герои сказки являются примером того, как можно по-настоящему ценить каждый миг и не упускать возможности развиваться и расти. |
Находчивость и смелость
Какова главная мысль сказки о потерянном времени? Герои сказки проявляют находчивость и смелость в своих действиях.
Время, как потерянный ресурс, становится поводом для приключений и испытаний, которые уготовлены главным героям сказки. Получив доступ к капризному времени, герои должны проявить выдумку и решительность, чтобы вернуть украденное время и найти свою утраченную счастливую жизнь.
Герои сказки смело пускаются в опасные путешествия, преодолевая преграды и испытуя свои пределы. Их находчивость позволяет им разгадывать загадки и выходить из сложных ситуаций. Они неустанно ищут способы вернуть потерянное время, не признаются в трудностях и не сдаются перед преградами.
Сказка о потерянном времени заставляет героев проявить находчивость и смелость в своих действиях. |
Сюжет произведения
Петя Зубов был самым слабым учеником в классе. Он постоянно давал обещание повысить успеваемость, но никогда не сдерживал его. Как-то раз мальчик пришел в школу, но гардеробщица приняла его за старичка. Петя посмотрел на себя в зеркало и ужаснулся: у него были седые волосы и борода. Тогда мальчик пошел домой и понял, что его не узнает даже мама.
Постаревший Петя ушел из дома и пошел, куда глаза глядят. Он долго шел и вышел к лесу, где стояла старая избушка. Мальчик вошел, там было пусто. Он лег на сено и крепко уснул, так как устал от происшествий и долгой ходьбы. Когда Петя проснулся, то увидел, что за столом сидят две девочки и два мальчика. Несмотря на то, что они выглядели молодо, ребята разговаривала старческими голосами, и называли друг друга по имени и отчеству.
Из их слов Петя узнал, что это злые волшебники, которые решили проучить Петю и троих других детей, которые бессмысленно тратили время. Они превратили школьников в стариков, а сами заполучили их молодость. Один из волшебников проговорился и сказал, что дети смогут вернуть утраченное время, если соберутся на следующий день все вместе ровно в полночь и переведут стрелки часов в избушке на 77 часов назад.
Петя решил не терять время и найти всех остальных школьников-старичков. Сначала ему это не удавалось, но потом он отыскал и других состарившихся ребят. Вместе они добрались до избушки и повернули стрелки часов назад, после чего опять стали детьми, а волшебники превратились в седоволосых стариков, а затем и вовсе исчезли.
Молодые старики
Петя осматривается, ищет стариков, но не находит ни одного подходящего. По улицам бегают старики, но сразу видно, что они настоящие, а не третьеклассники.
Вот старик с чемоданом. Наверное учитель. Вот старик с ведром и кистью — это маляр. Мимо проносится красная пожарная машина, а в машине сидит старик, начальник городской пожарной охраны. Это, конечно, никогда не тратит время впустую в его жизни.
Петя ходит, бродит, а маленьких, старых, старых детей нет. Жизнь вокруг кипит. Он один, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен.
Ровно в полдень Петя вышел на небольшую площадь и присел на скамейку отдохнуть.
И вдруг он вскочил.
Он увидел старуху, которая сидела рядом на другой скамейке и плакала.
Петя хотел бежать к ней, но не смел.
— Я жду! сказал он себе. Я посмотрю, что она сделает дальше.
И старушка вдруг перестала плакать, села, свесив ноги. Потом вынула из одного кармана газету, а из другого ситечко с изюмом. Старуха развернула газету, — Петя ахнул от радости: «Пионерская правда»! — и старуха стала читать и есть. Он выбирает изюм, но не трогает сито.
Кьерринга дочитала, спрятала газету и сито и вдруг что-то увидела на снегу. Она наклонилась и схватила мяч. Вероятно, кто-то из детей, игравших в парке, уронил этот мячик в снег.
Старушка посмотрела на мяч со всех сторон, старательно вытерла его платком, встала, медленно подошла к дереву и давай играть в трешки.
Петя бросился к ней по снегу, по кустам. Бежит и кричит:
— Бабушка! Честное слово, ты школьница!
Старушка вскочила от радости, взяла Петю на руки и ответила:
— Правильно, правильно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. И кто ты?
Петя сказал Марусе, кто он такой. Они объединились и побежали искать остальных своих товарищей. Мы искали час, другой, третий. Наконец мы вошли во второй двор огромного дома. И видят: старуха прыгает за дровяной сарай. Я рисовал уроки мелом на тротуаре и прыгал на одной ноге, гоняясь за камешком.
Петя и Маруся бросились к ней.
— Бабушка! Вы школьница?
«Школьница», — отвечает старушка. — Ученица третьего класса Наденька Соколова. И кто ты?
Петя и Маруся рассказали ей, кто они такие. Все трое взялись за руки, побежали искать свою последнюю половинку.
Но он провалился сквозь землю. Куда бы ни пошли старики — и в колхозы, и в сад, и в детские театры, и в детские кино, и в Дом занимательной науки, — мальчик пропадал, и больше ничего.
И время проходит. Уже темнеет. На нижних этажах домов уже горел свет. День заканчивается. Что делать? Все пропало?
Вдруг Маруся закричала:
— Посмотрите! Видеть!
Петя и Наденька посмотрели и вот что увидели: мчится трамвай номер девять. А на «колбасе» висит старик. Шапка бойко надвинута на ухо, борода развевается на ветру. Ходит старик и насвистывает. Его приятели ищут, нокаутируют, а он ездит по всему городу и в усы не дует!
Мальчики бросились за трамваем в погоню. К счастью для них, на перекрестке загорелся красный свет, и трамвай остановился.
Мальчишки схватили «колбасника» за полы, оторвали его от «колбаски».
— Ты студент? они спрашивают.
— Но как? он отвечает. — Второклассник Вася Зайцев. А вы?
Ребята рассказали ему, кто они такие.
Чтобы не терять времени, они вчетвером сели в трамвай и поехали за город в лес.
Несколько школьников ехали в том же трамвае. Они встали и освободили место для наших старых.
— Садитесь, бабушка и дедушка.
Старики смутились, покраснели и отказались. А школьники, как нарочно, были вежливы, благовоспитанны, просят стариков, уговаривают:
— Да садись! Вы много работали в своей долгой жизни, вы устали. А теперь сиди, отдыхай.
Подводим итоги
Вот перед нами «Сказка о потерянном времени». Краткое содержание мы уже разобрали. Но какова же мораль? А она есть, как у всякой сказки. Основное — это необходимость ценить время, не растрачивая его по пустякам. Ведь оно — то, без чего не обходится ни одна вещь в мире, то, что есть у каждого, только некоторым людям кажется, что у них всего с лихвой. А на самом деле время является нашим бесценным сокровищем, которое требуется расходовать экономно.
Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники, два мальчика и две девочки. От других школьников они отличались тем, что часто теряли время понапрасну, плохо учились и считали, что они всё успеют. Однажды один из этих ребят, Петя Зубов, пришел, как обычно, в школу, но гардеробщица его не узнала и назвала дедушкой. Посмотрел Петя в зеркало и очень испугался. На него смотрел настоящий старик с бородой. Побежал он домой, но мама его тоже не узнала.
Пошел Петя куда глаза глядят и оказался в лесу. Там он набрел на домик, в котором и уснул на куче сена, что лежала в углу. А ночью мальчик-старик проснулся от разговора. За столом сидели два мальчика и две девочки, которые, кряхтя, как старики, что-то подсчитывали на счетах. Из разговора Петя узнал, что это злые волшебники, которые забирают время у ребят, теряющих его понапрасну, и сами от этого молодеют. Петя также узнал тайну волшебников. Если школьники, у которых они украли время, соберутся вместе и ровно в полночь переведут часы, висящие в домике на семьдесят семь оборотов назад, то они вновь станут детьми, а волшебники погибнут.
Дождавшись, когда домик опустел, Петя побежал в город искать ребят, ставших старыми. Первой он встретил старушку, которая играла в мячик, как маленькая девочка. Ее звали Маруся Поспелова. Потом они вдвоем нашли еще одну старушку, которая прыгала во дворе на одной ножке. Это оказалась школьница Надя Соколова.
Но четвертого товарища по несчастью долго не удавалось найти. Уже наступил вечер, когда они увидели старика, прицепившегося к трамваю. Это был Вася Зайцев. Не теряя времени, вся компания поехала на трамвае к лесу. Домик пришлось искать долго и только за пять минут до полуночи удалось его найти. Злые волшебники спали в домике на куче сена. Они стерегли время. Потихоньку ребята-старички пробрались в дом и ровно в полночь начали крутить стрелки в обратную сторону. Волшебники пытались им помешать, но не могли сдвинуться с места. Они постепенно взрослели, а потом начали стареть. Ребята же с каждым оборотом стрелок молодели. На последнем обороте стрелок волшебники пропали, а ребята стали прежними школьниками. Им удалось вернуть потерянное время.
Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл «Сказки о потерянном времени» состоит в том, что в реальной жизни потерянное время вернуть невозможно и надо правильно распоряжаться своим временем. Сказка учит ценить каждое мгновение жизни, ни одна минута в жизни человека не должна пропасть даром, чтобы потом не пришлось сожалеть о потерянном времени.
В сказке мне понравился Петя Зубов, который хоть и потерял в своей жизни много времени понапрасну, сумел справиться с тяжелой ситуацией. Он нашел всех товарищей по несчастью и с их помощью вернул потерянное время и победил злых волшебников.
Какие пословицы подходят к «Сказке о потерянном времени»?
Пропущенный час годом не нагонишь.
Без беды друга не узнаешь.
Жизнь невозможно повернуть назад.
Чтобы понять сказочный мир детей нужно прочитать краткое содержание «Сказки о потерянном времени» для читательского дневника.