Краткое содержание
Когда в доме появился маленький «пушистый комок с двумя веселыми глазами и бело-розовым носиком»
, трехлетний мальчик удивленно произнес «Ю-ю». С тех пор вся семья только так и звала нового домашнего питомца.
Котенок с удовольствием лакал молоко из блюдечка, катался по полу, играл с бумажкой или клубком ниток, «ловил лапой мух на окне»
. Но очень быстро этот игривый пушистый комочек превратился в «большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу города»
. Ее блестящая темно-каштановая шерстка с «огненными пятнами»
, белая манишка на груди, длинные усы и невероятно пушистый хвост никого не могли оставить равнодушным.
Но самым замечательным у Ю-ю был ее характер. Она чувствовала себя полноправной хозяйкой в доме и спала, где хотела: «на диванах, на коврах, на стульях, на пианино сверх нотных тетрадок»
.
По утрам она первым делом неизменно навещала своего хозяина, ласково тыкая в его руку или щеку свой розовый нос. Затем она переходила в детскую, где спал четырехлетний Коля с матерью. Ю-ю повторяла «обряд утреннего здорованья»
и нежно ластилась к мальчику.
Однако кошка была невероятно горда и позволяла себя гладить только избранным. Никто из прислуги в доме не смел даже прикоснуться к надменной красавице. Она никогда не попрошайничала, лишь терпеливо ждала, когда ей дадут ее порцию свежего мяса. Автор – добрый и чуткий человек – всегда с удовольствием исполнял ее приказания: пускал воду тонкой струйкой в кране, чтобы Ю-ю могла вдосталь напиться, или укрывал ее газетой, когда она хотела заснуть часок-другой.
Однажды серьезно заболел «Ю-юшкин дружок и мучитель Коля»
. Кошку не пускали в детскую, но все это время она пролежала на полу за дверью, лишь изредка отлучаясь только «для еды и кратковременной прогулки»
. Ю-ю постоянно толкали, наступали на лапки и хвост, но она мужественно терпела подобное отношение, и не отказалась от своего дежурства.
Когда же угроза миновала и мальчик пошел на поправку, Ю-ю каким-то неведомым чутьем поняла это и днями напролет бесстыдно отсыпалась на хозяйской кровати.
После перенесенной болезни Коля был «худой, бледный, зеленый»
. Для восстановления сил мальчика в сопровождении матери отправили «в прекрасную санаторию»
, связь с которой поддерживалась телефонной линией.
С отъездом двух своих друзей Ю-ю «долго находилась в тревоге и недоумении»
. Когда же она услышала их голоса из телефонного аппарата, то прочно обосновалась в этом месте и бурно реагировала на каждый телефонный звонок.
Автор попросил сынишку в следующий раз сказать по телефону что-то ласковое специально для Ю-ю, но мальчик стал капризничать, и телефонистка их разъединила.
Ю-ю прожила в доме автора длинную по кошачьим меркам жизнь и «умерла от старости»
.
Ю-ю — проживает долгую по кошачьим меркам жизнь в доме рассказчика.
Заключение
Своим произведением Александр Куприн призывает любить животных, заботиться и стараться лучше их понимать. Любящие и бесконечно преданные, они способны быть лучшими друзьями человека.
После ознакомления с кратким пересказом «Ю-ю» рекомендуем прочесть рассказ полностью.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Сочинение 9.3 по тексту Куприна
Под жизненными ценностями можно понимать такие явления действительности, которые воспринимаются человеком как самое важное в собственном существовании, которые дают ему удовлетворение от жизни. Какие же жизненные ценности важны? У каждого человека наблюдается собственная «пирамида» ценностей, к которым можно отнести семейные, любовные, дружеские отношения, карьерный рост, участие общественной деятельности и многое другое
Однако главным жизненным принципом, который помогает человеку ощущать удовлетворение от жизни, является умение радоваться всему, что происходит в жизни, акцентируя свое внимание лишь на положительных сторонах жизни, не обращая особого внимания на отрицательные моменты, которые являются неотъемлемой частью жизни любого живого существа
Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст А.И. Куприна и на читательский опыт.
В тексте А.И. Куприна показано, что главной жизненной ценностью елочки была сама жизнь. В отличие от растущей в сырой части леса над болотом, где редко появляются солнце и люди, сосны, которая замечает лишь негативные стороны жизни, елочка радуется собственному существованию. Жизненным девизом елочки, который она повторяет изо дня в день, становятся следующие фразы: «О, как прекрасна жизнь! Как хороши люди!»
Показывая, что елочку в итоге срубают для того, чтобы поставить ее на новогоднем празднике, автор выражает мысль о том, что елочка, как и сосна, также сталкивается с трудностями и проблемами, однако она не акцентирует на них внимание. Даже находясь в доме в качестве новогоднего атрибута, что говорит о скорой гибели дерева, елочка радуется жизни, обращая внимание на то, что она украшена, что она стоит в «роскошном зале», где веселились люди
В тексте показано, что елочка до самого конца своего существования ценила жизнь, какой бы она ни была.
Проблема жизненных ценностей поднимается также в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека». Тем, что приносило центральному персонажу Андрею Соколову удовлетворение от жизни, была семья: жена Ирина, сын Анатолий и дочери Настенька и Олюшка. Мысли о них помогают Андрею Соколову справляться со всеми трудностями военного времени, с которым пришлось столкнуться советскому народу. Главный герой испытывает невероятно сильную боль, когда узнает о гибели жены и дочерей, а затем и о гибели сына, однако он не опускает руки и ценит то, чего лишились многие его соотечественники, – жизнь. Несмотря на потерю родных, Андрей Соколов не начинает чувствовать, что его жизнь бессмысленна. Обретая «нового сына» Ванюшку, которого война сделала сиротой, центральный персонаж чувствует счастье. В рассказе показано положительное отношение Андрея Соколова к жизни со всеми ее как положительными, так и отрицательными моментами.
Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что главной жизненной ценностью всех живых существ является сама жизнь, которую для счастья нужно любить любой, даже с трудностями.
К.Г. Паустовский «Старый повар»
Рассказ подходит для иллюстрации таких проблем, как:
- честь,
- совесть,
- грех и раскаяние,
- нравственный выбор,
- самопожертвование,
- настоящая любовь,
- влияние искусства на человека.
Старый повар перед смертью хочет исповедаться в единственном своем прегрешении:
«Когда заболела чахоткой моя жена — её звали Мартой — и лекарь прописал ей разные дорогие лекарства и приказал кормить её сливками и винными ягодами и поить горячим красным вином, я украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я её научил не трогать ни пылинки с чужого стола».
Герой, безусловно, человек чести, потому что обладает твердыми нравственными принципами. Об этом говорит и то, как повар воспитывал свою дочь, и то, что его самого всю жизнь мучают угрызения совести из-за украденного золотого блюда. Этот поступок противоречил моральным ценностям, поэтому герой считает деяние грехом. Повар раскаивается в краже и исповедуется, желая найти поддержку в лице слушателя.
Почему же повар украл блюдо, если считал, что воровать грешно? Выбирая между собственными принципами и благополучием своей жены, герой ставит в приоритет здоровье супруги. Это, безусловно, сложный нравственный выбор, на который способен только любящий человек, готовый на самопожертвование.
Примером невероятной силы любви становится и последнее желание повара:
«Я хотел бы ещё раз увидеть Марту такой, какой я встретил её в молодости. Увидеть солнце и этот старый сад, когда он зацветет весной».
Человек, уходя из жизни, мечтает вновь увидеть самое дорогое для него — любимую, ради которой он жил.
В тот момент, когда Моцарт (а исповедником оказался этот великий музыкант) заиграл для старого повара, тот как будто воочию увидел «день, когда встретился с Мартой, и она от смущения разбила кувшин с молоком. Это было зимой, в горах. Небо стояло прозрачное, как синее стекло, и Марта смеялась».
Музыка подарила старику возможность хотя бы мысленно встретить любимую и пережить самые счастливые моменты жизни, подарила надежду на то, что после смерти они будут вместе. Искусство утешает и помогает смотреть в будущее с уверенностью.
Р. Брэдбери «Все лето в один день»
Здесь мы найдем следующие проблемы:
- взаимоотношения людей,
- тоска по дому,
- родина в жизни человека
- природа в жизни человека,
- способность видеть прекрасное в обыденном,
- зависть,
- детская жестокость,
- цена ошибки,
- совесть,
- стыд и раскаяние.
Этот рассказ прекрасно демонстрирует, на чем строится человеческое общество. Самым очевидным является, конечно, жестокое поведение детей: сначала они обманывают Марго, что солнце покажется в другой день, а потом запирают в чулане девочку, чтобы она не могла увидеть светило:
«Все кинулись к ней, схватили и поволокли, – она отбивалась, потом просила, потом заплакала, но ее притащили по туннелю в дальнюю комнату, втолкнули в чулан и заперли дверь на засов. Дверь тряслась: Марго колотила в нее кулаками и кидалась на нее всем телом. Приглушенно доносились крики. Ребята постояли, послушали, а потом улыбнулись и пошли прочь – и как раз вовремя: в конце туннеля показалась учительница».
Это по-настоящему жестокий поступок, поскольку действие рассказа происходит на Венере, где солнце появляется раз в несколько лет буквально на пару часов, а все остальное время льет дождь.
Почему невинные дети совершают подобное? Причина в зависти:
«Ну а самое большое ее преступление, конечно, в том, что она прилетела сюда с Земли всего лишь пять лет назад, и она помнит солнце, помнит, какое оно, солнце, и какое небо она видела в Огайо, когда ей было четыре года. А они – они всю жизнь живут на Венере; когда здесь в последний раз светило солнце, им было только по два года, и они давно уже забыли, какое оно, и какого цвета, и как жарко греет».
Но с момента выхода солнца на небосклон дети как будто открывают мир заново. Для героев, так как они видят его впервые за очень долгое время, это откровение. Именно общение с природой, переживание ее красоты меняет детей. Они раскаиваются, испытывают стыд за свой бесчеловечный поступок:
«Они застыли, будто ноги у них примерзли к полу. Переглянулись и отвели взгляды. Посмотрели за окно – там лил дождь, лил упрямо, неустанно. Они не смели посмотреть друг другу в глаза. Лица у всех стали серьезные, бледные. Все потупились, кто разглядывал свои руки, кто уставился в пол».
Дети поняли, что своим поступком нанесли непоправимый вред Марго, лишили ее смысла жизни, мечты.
Связь человека с родиной хорошо видна через изменения, которые происходят с внешностью главной героини Марго, когда она с родителями переезжает на Венеру:
«Она была слабенькая, и казалось, когда-то давно она заблудилась и долго-долго бродила под дождем, и дождь смыл с нее все краски: голубые глаза, розовые губы, рыжие волосы – все вылиняло. Она была точно старая поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома, и все молчала, а если и случалось ей заговорить, голос ее шелестел еле слышно».
Девочка тоскует по утраченному дому на Земле, по теплому ласковому солнцу, которое становится символом дома.
Биография
Яков Михайлович Аносов — пожилой мужчина, генерал, комендант крепости. Всю сознательную жизнь Аносов посвятил армейской службе. Он принимал участие во всех битвах, которые вела Российская империя, получив немало ранений: у него жестокий ревматизм, травмирована нога, на которой ампутированы три обмороженных пальца, и почти полностью утрачен слух из-за контузии.
Благодаря исключительным личным качествам и неоднократно проявленной храбрости во время сражений, Аносов смог построить блестящую военную карьеру. Не имея достойного образования, он смог дослужиться до звания генерала. Когда пришло время идти в отставку, Аносов категорически отказался делать это, и руководство в силу больших заслуг генерала назначило его на должность коменданта упразднённой крепости в городе К.
Яков Михайлович был женат, но когда он узнал об измене супруги, то сразу расстался с ней. Несмотря на предательство, он до самой смерти жены финансово поддерживал её. Детей в этом браке не было.
Генерал Аносов был боевым товарищем князя Мирза-Булат-Тугановского, часто бывал в его доме и даже стал крёстным младшей дочери Анны. После смерти четы Тугановских Яков Михайлович во многом заменил отца осиротевшим Анне и Вере, с которыми был очень близок всю жизнь.
Характеристики главных героев
Ю-ю
Главная героиня рассказа, кошка, которая жила в семье у рассказчика долгие годы. Имя ей случайно дал трёхлетний сын хозяев дома Коля, когда при виде её промычал ю-ю. Она была помесью сибирской и бухарской породы, из-за чего получилась очень красивой, так что хозяевам все завидовали. Кроме этого, она была гордой кошкой, никогда не выпрашивала еду, но всем своим требовала нужное. Ю-ю была умной кошкой, она знала время и шаги мальчика из мясной лавки, помнила, что друг Коли Жоржик плохой и надо держаться от него подальше. А когда Коля заболел, то она решила поддержать его и дежурила около его двери до тех пор, пока он не поправился. Ю-ю прожила долгую жизнь и недавно умерла от старости.
Рассказчик
Второстепенный персонаж, отец Коли, муж Катерины и хозяин Ю-ю. Именно он рассказывает маленькой девочке Нике историю про свою любимицу — кошку Ю-ю. Он писатель, любит писать вместе с Ю-ю, которая внимательно следит за его пером. Рассказчик безропотно выполняет все прихоти кошки, такие как, напоить или сделать домик из газеты, в котором она любит спать. Также он рассказывает Нике, что животных часто обвиняют в различных грехах, называют их глупыми, упрямыми или эгоистичными. По его же мнению, животных надо просто любить и уметь их понимать.
Коля
Второстепенный персонаж, молодой человек, как называет его рассказчик-отец. Именно Коля дал случайно странное имя кошке, выдавив из себя в три года ю-ю. Несмотря на то, что Коля постоянно мучил кошку, она его любила, и каждое утро приходила его будить. Однажды Коля серьёзно заболел, и кошка решила его поддержать, устроив своё место около его двери, а когда он уехал в санаторий, то очень скучала по нему. Коля имел друга Жоржика, которого не любила Ю-ю.
Катерина
Второстепенный персонаж, мать мальчика Коли, хозяйка Ю-ю и жена рассказчика. Именно она кормила Ю-ю, за что та её сдержанно благодарила. После болезни сына Коли, матери пришлось уехать с ним с санаторий, чтобы до конца поправить его здоровье.
Ника
Второстепенный персонаж, маленькая девочка, которой повествует историю про кошку Ю-ю рассказчик.
Мальчишка из мясной
Эпизодический персонаж, мальчик, который приносил свежее мясо из мясной лавки. Ю-ю очень любила его приходы, так как ей всегда перепадал кусочек мяса. Она знала время его прихода и даже узнавала мальчика по шагам.
Жоржик
Кот-воркот
Эпизодический персонаж, кот, которого завела семья главных героев, после смерти Ю-ю.
Бобик
Эпизодический персонаж, собачка в семье главных героев.
см. также:Краткое содержание Ю-ю, Куприн
Образ Аносова
В лице генерала Аносова автор нарисовал мужественного, благородного и вместе с тем просто и открытого человека, настоящего воина, для которого честь и достоинство являются не пустыми словами.
Яков Михайлович всю свою жизнь посвятил военному делу. На его счету множество сражений, в которых он неизменно показывал себя настоящим храбрецом. Аносову удалось построить блестящую военную карьеру, однако это совершенно не испортило его характер. Несмотря на высокие звания, он оставался глубоко порядочным, справедливым и человечным командиром. Это подтверждает история, когда Аносов, вопреки приказу, наотрез отказался расстреливать пленных солдат.
Об истинном благородстве Аносова говорит и тот факт, что он до последнего дня жизни обеспечивал свою неверную супругу. Он не смог её простить и вновь жить с ней вместе, но также он не мог допустить, чтобы она страдала от нищеты, когда её бросил любовник.
Однако наиболее полно раскрывается личность Аносова во время рассуждений о любви и чувствах. Будучи последователем крепких моральных устоев, он сетует на то, что современные ему молодые люди не способны испытывать сильные чувства и брать ответственность за отношения в паре.
Аносова огорчает, что молодых людей интересует, прежде всего, материальная сторона, и они не способны испытывать по-настоящему искреннюю и чистую любовь. Сам же Аносов, несмотря на предательство супруги, продолжает верить в светлые чувства, оставаясь большим романтиком до самой старости.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Гранатовый браслет»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Гранатовый браслет»
для самых компанейских —
Главные герои «Гранатовый браслет»
для самых занятых —
Читательский дневник «Гранатовый браслет»
для самых крутых —
Читать «Гранатовый браслет» полностью
Первый раздел. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы этого раздела связаны с вопросами, которые человек задает себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора, нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, добре и зле, о свободе и ответственности. Этот раздел позволяет задуматься о выборе жизненного пути, побуждает к самоанализу и осмыслению опыта других людей.Объемные произведения:«Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский«Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов«Евгений Онегин» А. С. Пушкин«Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков«451 градус по Фаренгейту» Р. БрэдбериКороткие произведения:«Зеленая лампа» А. Грин«Спать хочется» А. П. Чехов«Чудесный доктор» А. И. Куприн«Чистый понедельник» И. А. Бунин«Старуха Изергиль» М. ГорькийФильмы:«Головоломка» (реж. Пит Доктер)«Спасти рядового Райана» (реж. Стивен Спилберг)«Вторая жизнь Уве» (реж. Ханнес Хольм)«Призрачная красота» (реж. Дэвид Франкель)«Писатели свободы» (реж. Ричард Лагравенезе)
Второй раздел. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы этого раздела связаны с отношениями между членами семьи, семейными традициями и обычаями, с принятием или отвержением человека обществом, а также с ролью человека в жизни государства. Объемные роизведения:«Война и мир» Л. Н. Толстой«Отцы и дети» И. С. Тургенев«Горе от ума» А. С. Грибоедов«На дне» М. Горький«А зори здесь тихие» Б. Л. ВасильевКороткие произведение:«Куст сирени» А. И. Куприн«Станционный смотритель» А. С. Пушкин«Шинель» Н. В. Гоголь«Дары волхвов» О. Генри«Реквием» А. А. АхматоваФильмы:«Капитан Фантастик» (реж. Мэтт Росс)«Энканто» (реж. Байрон Ховард, Джаред Буш)«Форрест Гамп» (реж. Роберт Земекис)«Законопослушный гражданин» (реж. Феликс Гэри Грей)«Крестный отец» (реж. Фрэнсис Форд Коппола)
Третий раздел. Природа и культура в жизни человека
Темы этого раздела связаны с рассуждениями об искусстве и науке и их влиянии на человека, о ценности творчества и научного прогресса. Темы также могут быть связаны с вопросами природы и экологии, с отношением человека к природным ресурсам. Объемные произведения:«Собачье сердце» М. А. Булгаков«Прощание с Матерой» В. Г. Распутин«О дивный новый мир» О. Хаксли«Цветы для Элджернона» Д. Киз«Доктор Живаго» Б. Л. ПастернакКороткие произведения:«Вельд» Р. Брэдбери«Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин«Старый повар» К. Г. Паустовский«Зеленое утро» Р. Брэдбери«Оно» У. ЭкоФильмы:«Жизнь Пи» (реж. Энг Ли)«Равные» (реж. Дрейк Доремус)«Форма воды» (реж. Гильермо дель Торо)«Человек, который познал бесконечность» (реж. Мэтт Браун)«ВАЛЛ-И» (реж
Эндрю Стэнтон)Важно! В аргументации нельзя использовать фанфикшн, манги, комиксы и запрещенную законом литературу.Еще больше полезных материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку ищи в телеграм-канале Вероники Смолер!
Краткая характеристика
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Гранатовый браслет.
Полное имя — Яков Михайлович Аносов.
Возраст — точно не указан, пожилой мужчина.
Род занятий — военный, комендант крепости.
Семья — был женат, детей нет.
Социальное положение — дворянин.
Происхождение — родом из дворянской семьи.
Воспитание — традиционное для его сословия.
Образование — традиционное для его сословия.
Внешность — высокий, полный, грубое красное лицо с мясистым носом, седые волосы.
Характер — порядочный, справедливый, благородный, честный, отважный, терпеливый, чувствительный, добрый, романтичный, высоконравственный.
Положительные черты — ответственный, благородный, честный, добрый, высокоморальный, отважный, справедливый.
Отрицательные черты — отсутствуют.
Произведение — «Гранатовый браслет».
Читательский дневник по рассказу «Ю-ю» Александра Куприна
Название произведения: «Ю-ю».
Число страниц: 16.
Жанр: рассказ.
Главные герои: Ю-ю.
Второстепенные герои: рассказчик, Ника, Коля.
Характеристика главных героев:
Ю-ю. Очень умная, важная кошка. Смесь сибирской и бухарской пород. Всё понимала, только не говорила.
Характеристика второстепенных героев:
Рассказчик. Человек наблюдательный, ласковый к животным.
Ника. Девочка, который рассказывают о кошке.
Коля. Мальчик 4 лет. Сын автора, любитель кошки.
Краткое содержание рассказа «Ю-ю»
Автор рассказывает Нике про удивительно красивую и умную кошку. Мальчик Коля, увидев котёнка, назвал его Ю-ю, и эта кличка закрепилась за животным.
Ю-ю выросла и стала очень умной и гордой кошкой.
Утром она приходила к рассказчику и будила его одним возгласом. Потом уходила, не сомневаясь, что хозяин встанет. И тот вставал, одевался и шёл впустить Ю-ю в детскую. Там кошка будила мальчика Колю, что он пошёл на кухню и выдал ей еды. И Коля послушно шёл, отрезал и взвешивал, а если делал это долго, кошка молча вставала на задние лапы и опиралась на край стола.
Однажды Коля сильно заболел. Ю-ю легла возле двери в детскую и не уходила несколько дней. Она понимала, что с маленьким хозяином беда. Даже доктора удивлялись поведению кошки.
Но вот Коля выздоровел. Ю-ю несколько дней отсыпалась в спальне хозяина, а потом пошла к Коле. Тот радовался и обнимал её.
Когда Коля с мамой уехали в санаторий, автор решил научить Ю-ю говорить по телефону. Он попросил Колю сказать в трубку что-нибудь ласковое, но мальчик растерялся. А телефонистка заругалась, сказав, что нельзя говорить глупости, когда линию ждут другие люди.
Основная мысль рассказа «Ю-ю»
Главная мысль произведения состоит в том, что кошки высшие существа, которых все должны любить и лелеять.
Основная идея в том, что кошки удивительные существа, которые платят любовью за нежное отношение своих хозяев.
Краткий отзыв по произведению «Ю-ю» для читательского дневника
Этот прекрасный рассказ о домашней кошке написал русский писатель Александр Куприн.
Главной героиней рассказа стала обычная кошка Ю-ю, очень красивая, ласковая, но вместе с тем гордая. Автор трогательно рассказывает о её привычках. О том, как она будит хозяев по утрам, как она переживала во время болезни мальчика, и как кошка слышала голос Коли по телефону.
Автор заставляет задуматься о таких привычных и удивительных домашних животных, какими являются обыкновенные кошки. О том, что животные всё чувствуют и понимают. Что они способны на сильные переживания, чувства, любовь.
Он хочет сказать нам о том, что к своим животным человек должен относиться с любовью и ответственностью. Он должен уважать их привычки, ведь они во многом не менее разумны, чем человек.
Я всем советую прочитать этот рассказ и пересмотреть своё отношение к своим питомцам.
Пословицы к произведению:
- Доброе слово и кошке приятно.
- Мы в ответе за тех, кого приручили.
- Друг познаётся в беде.
- И кот песни поёт, когда хорошо живёт.
- Верный друг лучше сотни слуг.
Словарь неизвестных слов:
- Китайский мандарин — чиновник в древнем Китае.
- Почивать — спать.
- Размазня — жидкая каша.
- Ротозей — невнимательный человек.
- Отрада — радость.
Ещё читательские дневники по произведениям А. Куприна:
- «Слон»
- «Барбос и Жулька»
- «Белый пудель»
- «Чудесный доктор»
Библиотека произведений автора пополняется.
2 сочинение ОГЭ с аргументами
Жизненные ценности – это идеалы, взгляды и принципы, которые характеризуют человека как яркую индивидуальность. Каждый из нас выбирает для себя сам, какие ценности для него важны.
Так, в произведении А.И. Куприна говорится о двух героях-антиподах: старой сосне, которая томится собственной жизнью, и молодой ёлочке, привыкшей радоваться каждому моменту. Даже когда красивое дерево срубают, оно всё равно называет своё существование прекрасным, о чём говорится в 48-49 предложениях. Для ёлочки смысл жизни заключается в том, чтобы приносить кому-то пользу.
Главная героиня рассказа И.А. Бунина «Лёгкое дыхание» также умеет жить одним мгновением. Гимназистка Оля Мещерская отличается красотой, естественностью и непосредственностью. У неё «радостные, поразительно живые глаза», и она живёт так, как подсказывает сердце. Девушка обладает удивительным талантом – оставаться собой и принимать жизнь такой, какая она есть. Оля Мещерская как будто предчувствует трагический конец и стремится за короткое время получить как можно больше ярких впечатлений.
Таким образом, у каждого из нас есть своя система ценностей. Это те жизненные взгляды и принципы, которыми мы не готовы поступиться ни при каких обстоятельствах.
Персонажи повести А. И. Куприна «Олеся» и их характеристика
Сочинение-рассуждение №4
Я считаю, что жизненные ценности — это наши приоритеты, которые определяют мировоззрение. Каждый сам определяет свои жизненные ценности. Часто бывает так, что люди по-разному смотрят на жизнь, отчего не понимают друг друга. Обратимся за аргументами к предложенному для анализа тексту и примеру из литературы.
В тексте А.И. Куприна мы видим два дерева с противоположными жизненными ценностями. Сосна олицетворяет пессимиста, который только жалуется на судьбу: “Как скучно, как страшно житы”. А. жизнерадостная ель с оптимизмом и благодарностью воспринимает каждую минуту жизни. Ель счастлива даже в последние моменты жизни, ведь ей уготовлено судьбой стать рождественской елкой в большом зале.
Противопоставление жизненных ценностей мы видим и в произведении Н.В. Гоголя “Тарас Бульба”. Тарас считал главным в жизни защиту родины, аего сын Андрий выбрал смыслом жизни любовь. Эти различия в жизненных ценностях и приоритетах заставили отца и сына оказаться по. разные стороны баррикад.
Таким образом, от жизненных ценностей во многом зависит судьба человека, а также его восприятие действительности.
Вывод
В повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» старый генерал Аносов является второстепенным, но вместе с тем значимым персонажем. Он прямо и открыто критикует общество, которое в погоне за низменными удовольствиями забывает о неподвластных времени жизненных ценностях.
Роль героя автор видит в том, чтобы напомнить о существовании по-настоящему сильных, глубоких чувствах, способных преобразить жизнь человека. Характеристика образа Аносова с цитатами позволит лучше подготовиться к уроку литературы, кратко написать доклад или сочинение.
Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволит самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.