Анализ и оценка произведения
Одной из главных особенностей произведения является мастерство автора в создании образов и детальном изображении характеров героев. Юрий Нагибин описывает их с такими нюансами, что они оживают на страницах книги. Главные герои – Майка и Света – обычные подростки, смело смотрящие на мир и готовые противостоять любым испытаниям. Их искренность и неповторимость персонажей привлекает и заставляет сопереживать вместе с ними.
Кроме того, автор поднимает важные для каждого человека темы и вопросы, такие как первая любовь, дружба, начало самостоятельности. Местами произведение имеет философский оттенок, задумывает читателя о смысле жизни и ценности каждого мгновения.
«Зимний дуб» – это произведение, которое стоит прочитать каждому. Оно впечатляет своей красотой и глубиной, оставляет после себя ощущение, что каждая строчка написана с любовью и искренностью. Стоит дать ему шанс и оно навсегда запомнится своим неповторимым стилем и необычной сюжетной линией.
Сочинение на ГИА 2013 года по тексту Л.Н.Толстого (цитата А.С.Хомякова).Вариант 3
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и публициста А.С.Хомякова: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет».
Русский поэт, публицист А.Н.Хомяков писал: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет». Я с ним согласна. Его слова подтверждаются примерами отрывка из романа Л.Н. Толстого « Война и мир».
«Вам кого, сударь?» (предложение 23).
Слово «сударь» звучит из темноты в адрес Пети Ростова. Это общепринятое обращение того давнего времени. Из контекста легко понимается его значение. И кто знает, может, через несколько лет это слово станет общеупотребительным, вновь вернется в нашу речь.
Именно это произошло со словом «господа» (предложение 16).
А ведь не так давно оно почти исчезло из употребления и даже носило несколько негативный, ироничный оттенок. А сегодня понятно всем нам и живет не только в произведениях художественной литературы, но и часто используется в речи современного человека.
Это ли не доказывает, что в русском языке нет «… ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет»?
Сочинение-рассуждение 2 (по тексту Ю.Нагибина)
Это выражение я понимаю так: слово – одежда всех фактов, всех мыслей. Как захочет автор назвать тот или иной предмет, действие, так и назовет, какое слово ему больше подходит, то и выберет. Обратимся к тексту.
В предложении 6 нахожу высокое книжное слово «собрат». Автор, рисуя картину зимнего дуба, перед которым почтительно расступаются другие деревья, мог бы применить контекстный синоним, назвав его «царем леса», «дубом», «могучим деревом», но писатель, чтобы объединить всю «лесную братию» и в то же время подчеркнуть величие дуба, использует словосочетание « старший собрат». И это очень уместно!
В предложении 15, когда автор описывает, как много зверушек нашли жилье в корневищах дуба, интересно использование слова «квартира», которое, казалось бы, никак не подходит к описанию жилья лесных жителей. Но оно так вписалось в контекст, что никакое другое слово, на мой взгляд, его бы не заменило.
Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
Сочинение по тексту «Зимний дуб»
Русский писатель XX века Константин Георгиевич Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
На мой взгляд, это очень мудрые слова. Ярким подтверждением этому является текст Ю. Нагибина.
Что происходит с человеком, когда он остаётся наедине с природой? Он становится самим собой. Так и Анна Васильевна, учительница русского языка, пройдя тот же путь, что и её ученик, поняла, что каждый человек – это загадка, как тайна леса, которую надо отгадать.
Ярким изобразительным приёмом в тексте Нагибина, как мне кажется, является сравнение — изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим. Важнейшая функция сравнения — художественное описание объекта.
Посмотрим описание дуба, приведенное в предложениях 5 – 11. Каждое слово здесь несет на себе важный смысловой заряд. Казалось бы, что удивительного: снег набился в разрезы коры… Но автор находит яркое сравнение, и ствол Анне Васильевне кажется «прошитым серебряными нитями»…Да, действительно, сравнения помогают увидеть в предмете новые, доселе невидимые стороны.
В этом же отрывке нахожу еще одно интересное сравнение. Листва с дуба не облетела осенью, и каждый листок покрыт снегом, как «чехольчиком». Все вместе взятые «чехольчики» блестят «мириадами крошечных зеркал».
15 стр., 7307 слов
Шишкин иван «дубовая роща» описание картины, анализ,
… -roshcha.html Лучшие сочинения по картине И.Шишкина «Дубовая роща» , Надеина Павла Мы видим картину Шишкина «Дубовая роща». На переднем плане картины изображены три больших старых дуба, с большими … дубам и почувствовать то, что возможно чувствовал сам художник, рисуя этих гигантов. Мне кажется, находясь в этой роще, я ощутила бы покой. Описание картины Дубовая роща Картина …
Сравнения в форме творительного падежа, использованные автором, являются характерной чертой устного народного творчества.Всего несколько слов, а какая прекрасная картина нарисована при помощи эпитета, метафоры и сравнения!
Я никогда не устану повторять, как богат наш русский язык, какие неисчерпаемые возможности он имеет, чтобы обычное слово зазвучало по-новому, превратилось в зрительный образ, навсегда осталось в памяти.
Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 27 (2 вариант)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского поэта М. В. Исаковского: «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика».
Прочитав предложенный текст, я убедилась в справедливости слов советского поэта М. В. Исаковского: «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика». Приведу примеры из текста Ю.Т. Грибова.
Смысл этих слов я понимаю так: грамотно писать и говорить еще на школьной скамье учит нас грамматика, изучающая строение слов, виды словосочетаний, типы предложений, разновидности обособлений. Во-первых, остановлюсь на такой синтаксической единице, как словосочетание. В подтверждение приведу пример из предложения 1, которое состоит из четырех словосочетаний. Например, словосочетание « картофельных полей». Связь между словами здесь выражается при помощи окончаний: в зависимом прилагательном — «ых», а в главном слове, выраженном существительным в родительном падеже множественного числа, — «ей».
Во-вторых, в предложении 5 нахожу обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом «бывая здесь», который по правилам грамматики зависит от глагола «создал» и, согласно правилам пунктуации, выделяется запятыми.
Следовательно, можно сделать вывод: утверждение поэта М.В.Исаковского верно.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К.Г Паустовского: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
8 стр., 3517 слов
Почему надо знать русский язык. Зачем человеку нужен язык? Материалы …
… вопросом: «Для чего же нужно изучать русский язык». Ведь русский язык – это жизнь, богатство и сила. Для чего нужно изучать русский язык? Этот язык для нас родной, первый язык, которому нас обучили. Мы говорим на нем с … лучше вас понимали (от правильного написания слов и от правильной постановки знаков часто зависит смысл высказывания), и стилистику — конечно, чтобы составлять стилистически …
Я согласна с автором высказывания о безграничных возможностях русского языка, так как считаю, что в нем есть множество способов выразить даже самое необъяснимое.
Справедливость этого утверждения можно доказать на примере предложения 26
Обратим внимание на то, как мастерски использует Ю. Яковлев звукопись, подбирая слова, в которых повторяются одни и те же звуки
Они слышатся и в метафоре «переливались нефтяные разводы», и в олицетворениях «рухнула радуга», «обломки прибило». Все эти слова и сочетания слов позволяют нам убедиться в гибкости и выразительности звучащей речи, точнее представить картину произошедшего.
Автор переживает за своего героя, сочувствует собаке, и его отношение к этой истории проявляется через грамматические явления, например, в предложении 41. Вводное слово «наверное» и многоточие в конце предложения вносят эффект сомнения, прерванности мысли, вызванных волнением и переживаниями говорящего.
Следовательно, К.Г. Паустовский был прав, утверждая, что «…нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Я думаю, что смогла убедить вас в этом.
Я разделяю точку зрения языковеда Г. Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика — как они думают». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Лексика — это один из наиболее богатых и загадочных разделов русского языка. Задумайтесь, как много вокруг нас слов. Посмотрите, как много значений может появиться со временем у изначально однозначного слова. В качестве примера можно привести предложение 9. Здесь используется троп, который носит название метафора. Метафора — употребление слова в переносном значении. «Солнце — князь Земли», в этом предложении автор хочет донести до читателя, насколько велико значение Солнца в нашей жизни.
Понятие «грамматика» определяется как раздел языкознания, который изучает грамматический строй языка, а также закономерности построения правильных речевых конструкции на этом языке. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к 15 предложению. Здесь мы можем наблюдать такое явление, как инверсия («А как прозывается она?).
С помощью инверсии автор подчеркивает главное, выделяет то, что, по его мнению, имеет существенное значение для читателя.
Нам удалось доказать, что «Словарь языка………………… они думают»
Вопрос-ответ:
О чем рассказывает книга «Зимний дуб»?
Книга «Зимний дуб» рассказывает о жизни и приключениях главного героя Вити, который проводит зимние каникулы в деревне у своего дедушки. Он вместе с друзьями путешествует по лесу, встречает волшебных существ и осваивает новые навыки. Книга описывает важные жизненные уроки, которые Витя усваивает во время своих зимних приключений.
Какие главные персонажи встречаются в книге «Зимний дуб»?
В книге «Зимний дуб» главным героем является Витя, мальчик, который проводит зимние каникулы в деревне у своего дедушки. В деревне он знакомится с Маринкой, девочкой его возраста, и вместе они отправляются в захватывающие путешествия по лесу. Они встречают разных сказочных персонажей, таких как Ветвь, Шип, Малютка и других. Каждый из них вносит особую атмосферу в приключений героев.
Сочинения по русскому языку
«Маленький принц» мой любимый герой сочинение
(2895)
Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал…
«Мальчишки» Решетникова сочинение по картине
(1300)
На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов….
«Первый снег» сочинение по картине
(1349)
На картине А. А. Пластова «Первый снег» изображён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вызывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное счастье,…
«Растрепанный воробей» Паустовский план рассказа
(1923)
1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина.
«Толстый и тонкий» А.П. Чехов сочинение
(1699)
Рассказ «Толстый и тонкий» написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г. Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что «толстый» — человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным…
18 мая международный день музеев сочинение
(952)
Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое будущее. Все экспонаты, картины и исторические ценности хранятся в музеях. Музеи имеют свой праздник, и раз в году открывают свои…
22 марта — Всемирный день воды сочинение
(913)
Сегодня я узнал о празднике под названием «Всемирный день воды»
В нашей стране этот праздник проводиться для того, чтобы в очередной раз сделать напоминание людям о важности воды на нашей планете. Во время различных мероприятий, поддерживающих данную акцию решаются глобальные проблемы, обсуждается будущие законы по сохранению воды на планете…
«Цветы, фрукты, птица» сочинение по картине
(666)
Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой
Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер.Описание картины «Цветы, фрукты, птица»…
А.А Пластов «Первый снег» сочинение по картине
(736)
Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в…
Амулеты и талисманы
(1394)
Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.Интересно знать, что означают эти слова. В толковом словаре читаем: «Амулет — это небольшой предмет, который как…
Мнение о книге «Зимний дуб»
Автор прибегает к такому приему, как древесная номенклатура, чтобы подчеркнуть главную тему своего произведения – вечность и бессмертие древних деревьев. Зимний дуб становится метафорой вечности и безмятежности, а каждая ветка и лист – символом жизни и ее краткости.
Читая эту книгу, невозможно остаться равнодушным к прекрасной и многообразной природе. Нагибин прекрасно передает окружающую красоту и неповторимость каждого дерева и лесного уголка. Читатель погружается в мир сосен, берез, елей и лиственниц, переживая их жизненный цикл. Через призму природы автор раскрывает глубину человеческого существования, его связь с миром природы и необходимость бережного отношения к нему.
В этой книге можно прочитать о мудрости природы, о взаимосвязи и взаимозависимости всех живых существ. Ю. М
Нагибин, используя художественные средства, позволяет читателю проникнуться глубоким почитанием к природе и понять свою важность в этой великой системе
В конце концов, «Зимний дуб» – это не просто книга о природе, но и о каждом из нас. Она заставляет задуматься о наших действиях и их последствиях, о нашей ответственности перед окружающим миром. После прочтения этой книги, невозможно не почувствовать себя маленькой частицей великой вселенной и не задать себе вопрос о смысле жизни и своей роли в ней.