О героях
Краткое содержание «Утиной охоты» мы начнем с характеристик главных действующих лиц. Все герои принимают непосредственное участие в сюжете пьесы
Говоря о кратком содержании «Утиной охоты» (Вампилов А.), важно сказать, насколько сильно все герои отличаются друг от друга. Характер, манеры и привычки – нет ничего общего между основными персонажами пьесы
Виктор Зилов – главный герой повести. Мужчина, которому тридцать лет, имеет благородную внешность: крупные черты лица, высокий рост, крепкое сложение. Во всех манерах Зилова видно, насколько главный герой уверен в себе: это заметно по тому, как он разговаривает, по его жестам и даже походке. Зилов чувствует себя особенным, потому как отличается от своих друзей физическим превосходством. Несмотря на то, что Виктор Александрович не показывает своих внутренних переживаний, по его привычкам можно заметить скуку и грусть, которая остается незамеченной при первом знакомстве с героем.
Галина – супруга главного героя. Девушка чуть моложе своего мужа – ей двадцать шесть. Это хрупкая женщина, которая поражает каждого своей изящностью. Но природная женственность Галине присуща с рождения. После того как она полюбила Зилова и вышла за него замуж, все мечты, которые девушка хранила годами, были просто уничтожены бытовыми сложностями. Из-за незавидного финансового положения Галине приходится много работать, а трудности в личной жизни постоянно расстраивают женщину. На лице Галины давно пропало выражение счастья и беспечности – девушка всегда чем-то огорчена и озабочена.
Ирина – молодая студентка, которой удается заманить в любовные сети Зилова. Она влюбляет в себя женатого мужчину, который, в итоге, собирается на ней жениться, оставив Галину в одиночестве.
Кузаков – друг Виктора. Ему примерно около тридцати лет, неприметный молодой человек. По своему характеру Кузаков молчалив и задумчив. Он постоянно переживает из-за своих проблем, хотя своими чувствами не делится ни с кем из своих близких.
Саяпин – бывший одноклассник Виктора. Кроме этого, молодые люди в прошлом вместе проходили военную службу. На протяжении многих лет Зилов и Саяпин остаются друзьями.
Валерия – супруга Саяпина. Девушка моложе своего супруга. Она отличается особенной активностью, позитивным взглядом на жизнь и смешливостью, с которой воспринимает все жизненные трудности.
Вадим Кушак – начальник Саяпина и Зилова. Он серьезный мужчина, знающий себе цену. Важный, солидный, Кушак держит в страхе всех своих подчиненных. Несмотря на то, что в учреждении Вадим строг и деловит, за стенами рабочего места он слишком не уверен в себе, нерешителен и зачастую суетлив.
Вера – бывшая любовница Виктора. Она молода и красива, хорошо одевается и не жалеет времени и сил для того, чтобы прекрасно выглядеть. Девушка работает простой продавщицей в магазине.
Дмитрий – официант бара «Незабудка». Поскольку Виктор является завсегдатаем бара, Дима и главный герой имеют общую дружескую связь еще со школьных времен.
Тема 3: Происхождение насилия в семье
Проблема насилия в семье – одна из наиболее актуальных тем в современном обществе. К сожалению, семьи, где происходит физическое и психологическое насилие, не являются исключением. Неправильное поведение родителей может быть причиной не только пагубного влияния на детей, но и на их дальнейшую судьбу.
Происхождение насилия в семье может быть связано с различными факторами, такими как низкий уровень образования, малый доход, нарушение семейной иерархии, а также неуважение к людям
Важно понимать, что насилие в семье – это не норма и не должно оставаться безнаказанным
К сожалению, многие люди, ставки перед насилием в детстве, становятся жертвами насилия взрослых. Поэтому происхождение насилия в семье – это проблема, которая требует внимания и решения со стороны общественности и власти.
Важно помнить, что борьба с насилием в семье может начинаться с каждого из нас. Необходимо выражать свое осуждение этого явления и помогать жертвам насилия обращаться за помощью и защитой
-
Факторы, способствующие насилию в семье:
- Низкий уровень образования
- Малый доход семьи
- Нарушение семейной иерархии
- Неуважение к людям
-
Кто может стать жертвой насилия в семье?
- Дети
- Жены/мужья
- Родители
- Семейные питомцы
-
Как бороться с насилием в семье?
- Выражать свое осуждение этого явления
- Помогать жертвам насилия обращаться за помощью и защитой
- Поддерживать проекты и программы, направленные на предотвращение насилия в семье
- Проводить образовательную работу среди населения
- Соблюдать семейные ценности и нормы поведения
Смерть отца героя и очевидность неверности Зилова
Следующее воспоминание касается всего и сразу: и работы, и семьи Виктора. Сидят они с Саяпиным. К ним заявляется Кузак и трясет у них перед лицами тем, чем работники решили шефу «втереть очки» (отчетом о липовом фарфоровом заводе). Вадим Андреич все больше разоряется. Зилов берет всю вину на себя, а Саяпин открещивается от этого отчета, мол, подписал не глядя и баста. Кузак грозит Зилову увольнением, а тому все равно.
Потом появляется жена Саяпина, она пытается смягчить ситуацию и уводит шефа на футбол. Зилов и Саяпин остаются в конторе. Друг и сослуживец Вити оправдывается за то, что свалил всю вину на него. Зилов не слушает. В это время приходит телеграмма и герой узнает о смерти отца. Он быстро собирается и покидает контору. Предварительно Зилов, конечно, позвонил Галине и рассказал ей грустную новость. Они договорились встретиться в «Незабудке», ибо Виктору надо выпить, прежде чем ехать на похороны.
В кафе между супругами снова случается сцена: Галина говорит, что между ними все кончено и рассказывает о письмах давнего своего поклонника. Виктор свирепеет, хотя уже назначил свидание Ирине сегодня в этом заведении чуть позже. Потом они мирятся, затем Галина уходит. В кафе входит Ирина. Зилов сознается, что он женат и у него умер отец, поэтому ближайшую неделю они не увидятся. За этим объяснением молодых людей застает жена Зилова (она принесла мужу плащ и портфель в дорогу). Ни говоря не слова, супруга героя выходит из заведения.
Зилов решает ехать завтра. Воспоминание заканчивается. Зилов снова в своей квартире.
Действие первое
В новой квартире просыпается 30-летний Виктор Зилов, эгоист и бабник, сотрудник бюро технической информации. Вчера он перепил в кафе «Незабудка», оскорбил друзей Кузакова (самолюбивый неудачник) и Саяпина (веселый растяпа, одноклассник и сослуживец Зилова), и получил в морду от официанта Димы (тоже одноклассник, эгоист, знает людям цену).
В отместку друзья передают ему похоронный венок, будто он умер от работы. Зилову не до смеха. «Если разобраться, жизнь, в сущности, проиграна». Он вспоминает события последнего месяца. Как жена Галина (добрая, хрупкая, грустная из-за его вранья учительница) сказала ему, что ждет ребенка. А ему ни она, ни ребенок не нужны. Как отмечали новоселье с начальником Кушаком (строгим на работе и размазней в жизни), любовницей Зилова продавщицей Верочкой, Кузаковым, Саяпиным и его женой-командиршей Валерией.
Зилов вспоминает, как обдурил Кушака. Сказал, что модернизировал завод. На самом деле, только на бумаге. Как звал к себе письмом отец. Писал, что помирает. Зилов к «старому дураку» не поехал. Зато завел роман с милой выпускницей Ириной и запланировал с Димой утиную охоту в отпуске.
Действие второе
Зилов врет жене, но на словах для него «в семейной жизни важно доверие». Галина сделала аборт и уходит от него
Зилов пытается ее удержать воспоминаниями об их любви. Но не помнит важных, дорогих слов, что когда-то ей сказал. Зилову плевать на жену, но его злит, что Галина бросает его ради «друга детства». Он дает обещания, но их через дверь слышит не Галина, а Ирина.
Узнав, что отец на самом деле умер, Зилов откладывает отъезд на похороны ради свидания с Ириной. Их видит Галина (она принесла туда вещи).
Кушак недолго злится, что Зилов его обманул с модернизацией. Как и все, он только делает вид, что работает. Зилов одиноко и скучно. Друзья продажные, как и он. Женщины надоели. Работа так себе. Охотник из него тоже никакой. Но он цепляется за Диму и утиную охоту на природе. Дима учит его быть холодным, равнодушным: тогда не промажешь.
Наконец, Зилов вспоминает вчерашнюю пьянку. Как он высмеял всех этих «порядочных людей»: Кушака, Кузакова с Верой, Саяпиных. Все бездельники, пьяницы, притворщики, все изменяют друг другу, и Ирина, типа «невеста» его, тоже такой станет. Как обозвал Диму лакеем (слугой), и получил от него в челюсть. Домой его волокут Саяпин с Кузаковым. Утром, получив венок, Зилов зовет всех на поминки и собирается застрелиться. Друзья его останавливают. «Чего тебя не хватает?» Ведь все есть! Зилов считает, что его смерть им выгодна. Например, Саяпину отдадут его квартирку. Он выгоняет всех. Но не стреляется, а то ли плачет, то ли нервно смеется. А потом спокойно созванивается с Димой. Чтобы ехать на охоту.
Действующие лица
Основной персонаж пьесы «Утиная охота» – Виктор Александрович Зилов. Ему 30 лет, он довольно хорош собой. Зилов – мужчина высокого роста, с крепким телосложением, гармоничными, крупными чертами лица. Его жесты, походка, в целом манера держать себя свидетельствует о крайней уверенности в себе, убежденности в превосходстве над другими.
Супругу Зилова зовут Галина. Она преподаватель, на 4 года моложе мужа. Автор описывает ее как очень хрупкую, изящную даму, обладающую «врожденной» женственностью манер и поведения.
Есть у главного героя и любовница – Ирина. Это студентка, которая смогла влюбить его в себя до такой степени, что он собирается развестись с супругой.
В пьесе представлены два друга Зилова – Кузаков и Саяпин. Первый – очень невзрачный мужчина, постоянно переживающий, но ни с кем не делящийся своими волнениями. Основные черты его характера – молчаливость и задумчивость. Со вторым главный герой вместе учился в школе и служил в армии. Общается он и с его супругой Валерией. Девушка немного моложе мужа, очень энергична, часто смеется, оптимистично смотрит на жизнь.
Помимо хороших друзей, автор знакомит читателей с его приятелем Димой. Зилов с ним тоже вместе учился в школе, сейчас Дима официант.
Последний персонаж – руководитель Саяпина и Зилова Кушак Вадим Андреевич. Это важный, солидный, деловитый мужчина, на работе очень уверенный в себе, однако за пределами учреждения становится нерешительным, часто суетится.
Это новоселье в квартире Зилова – практически все персонажи в сборе
Воспоминания Виктора
Основным персонажем произведения является Зилов. Он просыпается рано утром в своем доме от звонка телефона. Виктор поднимает трубку, но из нее слышится лишь тишина. Это повторяется несколько раз подряд.
Затем главный герой самостоятельно начинает звонить. На другом конце провода ему отвечает старинный знакомый, работающий официантом. Дима очень удивлен услышать голос Виктора, поскольку думал, что тот умер. Во время беседы Зилов пробует выяснить подробности прошлого вечера, но ему это не удается.
Как только главный герой заканчивает беседу, то слышит настойчивый стук в дверь. На пороге он видит парня с похоронным венком, предназначенным ему. Эта плохая шутка не радует его. Виктор садится на постель и начинает думать, что бы было, если бы он на самом деле погиб. Одновременно с этим он пробует вспомнить, какие события происходили в его судьбе в последнее время.
Сначала Зилов вспомнил о встрече с приятелями в кафе. Они собрались, чтобы отпраздновать приобретение новой квартиры.
Охота является основной страстью Зилова. По словам его супруги, он никогда не попадал в птицу. Мужчине больше всего нравится процесс охоты и беседы о ней. Вспомнив все, он звонит на работу, однако там не берут трубку. Вдруг Виктор вспоминает о недоделанном отчете и полученном письме от родного отца. В своем послании папа пишет, что сильно болен и хочет повидать сына. Но это известие никак не трогает героя.
Зилов остается равнодушным даже после известия супруги, что через несколько месяцев он станет отцом. Его больше интересует недавнее знакомство с девушкой Ириной, которая невзначай пришла к нему на работу. Отношения с ней очень увлекают Виктора, и он полностью забывает о Галине, поэтому супруги часто скандалят. Нелепые оправдания мужчины не приносят желаемых результатов.
Моральный распад Зилова достигает апогея. Действие последнее
В пьесе между делом сказано, что главный герой — плохой стрелок, но зато обличитель и бузотер он первоклассный! В начале действия читатель видит, что Зилов собрался на охоту, и в полном обмундировании он вспоминает своего последнее хамское поведение.
Оказывается, вчера был праздник, на котором он собрал всех своих друзей и «новую невесту» — Ирину. На нем Зилов стал выпаливать правду во все стороны без разбора. Закончилось тем, что он напился до бесчувствия, официант «засветил» ему по челюсти, а друзья ушли. Правда, через некоторое время они вернулись (их мужская часть) и вынесли его на руках. Тогда и зародилась идея послать ему венок и телеграммы, ибо он – все равно что покойник (мертвецки пьян).
Вот такая вот получилась летопись жизни Зилова до его пробуждения в начале первого действия. Блестящий мастер диалога — Александр Вампилов. «Утиная охота» (краткое содержание, надеемся, дает это почувствовать хотя бы немного) – шедевр мировой драматургии.
Вспомнив все это, Виктор решает довести дело до конца и совершить самоубийство. Предварительно он звонит друзьям и приглашает их на поминки прямо сейчас и сообщает, что на охоту он не едет.
Он сам подготавливает все для самоубийства и даже пишет предсмертную записку. Все как положено. Друзья успевают его спасти. Затем, после долгих пререканий, оставляют его одного. Зилов падает на тахту и некоторое время сотрясается всем телом. Плачет он или смеется – понять нельзя. В это время периодически звонит телефон. Герой засыпает в этом же положении, потом просыпается. Подходит к телефону, звонит Дмитрию и говорит, что он все-таки составит ему компанию на охоте.
Сюжет
Начать стоит с того утра, когда Виктор Зилов просыпается и чувствует сильное похмелье. Виктора разбудил телефонный звонок. Он берет трубку, но звонящий не произносит ни слова. Уже через несколько минут все повторяется: телефонный звонок, тишина в трубке. Он пытается вспомнить то, что произошло прошлой ночью, но воспоминания не желают возвращаться. Тогда сам Зилов решает позвонить Диме, чтобы спросить, что произошло вчера вечером. Дима кратко рассказывает о том, что главный герой устроил дебош в баре. Кроме того, официант спрашивает, собирается ли Зилов на утиную охоту, о которой они договаривались уже давно. Удивленный вопросом, Виктор Александрович говорит, что предложение в силе и кладет трубку. Он начинает делать утреннюю зарядку, утоляя жажду холодным пивом.
Анализ произведения 2
В 1967-м году было написано произведение А.В. Вампилова «Утиная охота. Спустя 3 года его опубликовал на своих страницах «Ангара»». первоначально утиную охоту хотели напечатать в журнале «Новый мир». Но в редакции не пришли к согласию. Поэтому в публикации отказали. Назвав причиной то, что в журнале пьесы не печатаются.
В произведении показана судьба обычных людей. Всё в событиях типично. Описывается время застоя. Об этом говорит и типовая городская квартира, и Обстановка, состоящая из обыкновенной мебели. В этой квартире живёт главный герой произведения Виктор Зилов.
Автор рассказывает о нём, что это физически крепкий мужчина. Ему тридцать лет. Однако, не смотря на физическое здоровье, Виктор чувствует усталость от жизни. Причём усталость сидит в нём глубоко. Многого он сам не осознаёт. О его терзаниях и душевной не стабильности свидетельствует бытовой беспорядок.
Кроме того, автор описывает героя, как человека, у которого нет никаких ценностей. Накануне он устроил скандал и не помнит почему. Даже обидел кого-то. Однако его это мало волнует. Своему приятелю Диме он так и заявляет, что, обиженные, переживут.
Однажды совершенно неожиданно Зилову приносят похоронный венок с ленточкой. На ленточке написаны поминальные слова. Слова о том, что Незабвенный Зилов Виктор Александрович безвременно сгорел на работе. Венок подарили «безутешные друзья». На первый взгляд, кажется, что над ним неудачно пошутили. Однако дальнейшие события помогают читателю понять, что главный герой, словно похоронил себя заживо. Он пьёт и скандалит. Одним словом, делает всё, чтобы вызвать к себе отвращение друзей и близких.
В комнате Зилова есть часть интерьера
В течение повествования автор ни раз обращает на неё внимание. Она обладает большой художественной ценностью
Это игрушка. А именно, большой плюшевый кот с бантом на шее. Кота Зилову подарила вера. Вера была его любовницей, но Зилов планировал с ней расстаться. Виктор даже признаётся одному из приятелей, что она ему надоела. Зилов любил женщин. Встречался то с одной, то с другой. Мог обидеть и оскорбить кого угодно, когда угодно и где угодно. И ему было всё равно кто перед ним мужчина, женщина, друг, или посторонний человек.
Кот символизирует несбывшиеся надежды. Зилов и его жена Галина могли бы быть счастливы. Устроить уютный быт. Родить и вырастить детей. Жена не смотря ни на что всё же хотела иметь ребёнка. Хотя прекрасно понимала, что мужу ребёнок вовсе не нужен.
В финале пьесы Зилов пытается покончить с собой. Но его спасают одноклассники и сослуживцы Кузаков и Заяпин. А Дима, не смотря на нанесённую приятелем обиду, приглашает Виктора на утиную охоту. Сначала Зилов отказывается. После ухода товарищей, он бросается на кровать. У него случился истерический припадок. Он начинает не то плакать, не то смеяться. Однако, постепенно успокоившись, он всё же соглашается на предложение товарища.
Автор в своём произведении поднимает проблему обесценивания дружеских, семейных и других человеческих взаимоотношений. И, скорее всего, Зилова ничего не ждёт впереди. Возможно, он даже погибнет. Если будет продолжать в том же духе. Если не изменит своего отношения к жизни: к близким, друзьям и самому себе.
«Утиная охота» написана в литературном жанре пьесы. Пьеса состоит из трёх действий. Каждое действие посвящено определённому жизненному этапу главного героя.
Действие первое
Картина 1
Оставшись один, Зилов пытается представить, как товарищи отнеслись к известию о его смерти, как собирали деньги на венок.
Виктор предается воспоминаниям. Они с Саяпиным сидят за столиком в «Незабудке» и ждут шефа. Саяпин рассказывает официанту, что Зилов получил квартиру. Дима отпускает дежурное поздравление. Зилов приглашает его на новоселье, но приятель работает до одиннадцати. К друзьям присоединяется любовница Зилова Вера.
Когда появился Кушак, друзья предупредили Веру, чтобы она не афишировала отношения с Зиловым. Вадим Андреич строгим, решительным был только на работе, в обычной жизни проявлял неуверенность и суетливость. Вера быстро взяла инициативу в свои руки и оказалась в рядах приглашенных на новоселье к Зилову.
Галина и Виктор накрыли стол и ждут гостей. Зилов признается жене, что Кушак придет без жены, но с другой женщиной. Галине не хочется, чтобы их квартира с первых дней стала домом свиданий. Между прочим, она упомянула, что получила письмо от «друга детства».
Пришли гости. Саяпины преподнесли предметы охотничьего снаряжения, зная, что Зилов любит утиную охоту. Галина посмеялась, что у этого охотника дальше разговоров дело не идет. Он ни разу не принес с охоты добычу.
Кушак пытается ухаживать за Верой, но она незаметно покидает вечеринку. Следом за ней уходит Кузаков, которому она понравилась. Он считает, что девушка пытается казаться не такой, какая есть на самом деле. Виктор снисходительно заметил, что Кузаков как всегда ошибается.
Картина 2
Приходит почтальон, приносит письма, среди которых письмо от отца Зилова. Отец пишет, что очень болен и хотел бы попрощаться с сыном. Виктор говорит, что это в стиле отца. Тот собирает родственников, они приезжают, а он «жив-здоров и водочку принимает».
Постучавшись, входит Ирина. Она хочет дать объявление, чтобы найти парня, с которым познакомилась в дороге. Девушка приехала из деревни поступать в институт. Узнав, что ошиблась дверью, она уходит.
Зилову понравилась Ирина, он торопится вслед за ней. Саяпин пытается его остановить, они еще не решили, что делать с заданием шефа. Зилов решает проблему простым подбрасыванием монеты: « Решка – сдаем, орел – нет». Звонит жена, чтобы поговорить с Зиловым о ребенке, но он отмахивается и от нее, устремляясь за Ириной.
Утиная охота в жизни главного героя
Для Виктора утиная охота — воплощение свободы и мечты. Он собран уже за месяц до заветного дня и охоты ждет как начала новой жизни, избавления, периода для передышки. С одной стороны, это приобщение к природе, которое столь ценно для современного человека. В то же время охота — один из наиболее чудовищных символов убийства, который не берет в расчет культура. Это узаконенное цивилизацией убийство, которое возведено в ранг развлечения, причем респектабельного. Двойная суть охоты — приобщение к чистому, вечному природному началу, очищение через него, и убийство реализуется в пьесе. Все действие пронизывает тема смерти.
Для Зилова охота — единственный момент жизни духа. Это возможность оторваться от повседневности, быта, суеты, лени, вранья, которые преодолеть он не в силах самостоятельно. Это мир идеальной мечты, высокой и не скомпрометированной нигде. В этом мире его бедной, скверной, изолгавшейся душе хорошо, она распрямляется и оживает, объединяясь в светлую и единую гармонию со всем живым.
Вампилов так строит действие пьесы, что проводником Зилова, его неизменным спутником в этот мир является Официант. Его фигура лишает смысла, высокой поэзии, чистоты утопию Зилова.
Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе А. В. Вампилова «Утиная охота».
Александр Вампилов известен в русской драматургии как автор четырех больших пьес и трех одноактных. Он трагически погиб в возрасте 35 лет. Новаторские пьесы Вампилова произвели революцию в русской драматургии и театре. Писатель создал образ героя своего времени, молодого, самоуверенного, образованного человека, переживающего крушение своих романтических надежд и идеалов. Автор осмелился в условиях жестких идеологических ограничений показать молодежь 1960-х годов как обманутое поколение. Своих героев писатель ставит в критические ситуации, когда от них требуется жить дальше, а смысла в этом они не видят. Автор блестяще изобразил душный застой советской эпохи, когда всякая инициатива наказывалась, свобода отсутствовала, полной сил молодежи невозможно было проявить себя.
Оригинальность пьес Вампилова в том, что в их основу положен не драматический, а лирический конфликт. Это пьесы-исповеди, герои которых так ничего и не совершают, в пьесах нет трагического или остродраматического начала. Перед зрителем герой, который пытается разобраться в себе и в абсурде окружающего мира. Главное в пьесах – процесс лирического самосознания человека. Вампилов попытался показать на сцене то, что нельзя сыграть, и у него получилось.
Пьеса «Утиная охота» (1971) – наиболее яркое и зрелое произведение А. Вампилова. В ней выражен основной, по мнению автора, конфликт его эпохи – девальвация духовных ценностей.
Главный герой пьесы – Виктор Зилов. Именно через призму его воспоминаний мы наблюдаем события пьесы. Полтора месяца из жизни Зилова – время, в которое происходит множество событий, апогеем которых становится похоронный венок от друзей вполне живому «герою своего времени», «безвременно сгоревшему на работе Зилову Виктору Александровичу».
Авторская позиция выражается через ремарки, что традиционно для драматургии. У Вампилова они довольно распространенные, в них, как, к примеру, в случае с Ириной, делается качественный акцент: в героине главная черта – искренность. Ремарки Вампилова указывают режиссеру на однозначную интерпретацию того или иного героя, не оставляя свободы при сценической постановке. Авторское отношение к героям прослеживается и в диалогах. Здесь оценочные характеристики окружающим дает больше всех Зилов. Ему – цинику и в целом легкомысленному, непредсказуемому гражданину – многое позволено, как разрешено было во все века шутам. Не зря над Зиловым смеются и шутят даже самые близкие друзья, порой очень зло. К слову, окружение Зилова испытывает к нему какие угодно чувства, только не дружеские. Зависть, ненависть, ревность. И заслужил их Виктор ровно настолько, насколько их может заслужить каждый человек.
Когда гости спрашивают у Зилова, что он больше всего любит, Виктор не находит, что им ответить. Но друзья (как и общество, партия, государство) знают лучше нашего героя – больше всего он любит охоту. Трагикомизм ситуации подчеркивает художественная деталь (подобными деталями пестрит вся пьеса) – Зилов до конца воспоминаний не снимает, как маску, охотничьих принадлежностей. В творчестве автора лейтмотив маски появляется не впервые. В более ранних пьесах мы видим подобный прием («Старший сын», «История с метранпажем»). Герои не только одевают маски, но и надевают их: «Можно, я буду называть вас Аликом?» Вампиловские персонажи с радостью прибегают к ярлыкам, навешивание которых освобождает от мыслей и принятия решений: Вера – именно та, за кого себя выдает, а Ирина – «святая».
Утиная охота для Виктора – воплощение мечты и свободы: «О! Это как в церкви и даже почище, чем в церкви… А ночь? Боже мой! Знаешь, какая это тишина? Тебя там нет, ты понимаешь? Ты еще не родился…» Больше чем за месяц до заветного дня он уже собран и ждет охоты как избавления, как начала новой жизни, как периода для передышки, после которого все станет ясно.
«Утиная охота» – пьеса о ценностях поколения «оттепели», если говорить точнее, об их распаде. Трагикомичное существование вампиловских героев – Гали, Саяпиных, Кузакова, Кушака и Веры – отражает их неуверенность в себе и зыбкость, казалось бы, навсегда определенной обществом окружающей реальности. В системе характеров «Утиной охоты» нет положительных или отрицательных персонажей. Есть уверенный в себе Дима, страдающий от несправедливости бытия Зилов, вызывающая Вера и пребывающий в постоянном страхе Кушак. Есть несчастные люди, жизнь которых не сложилась и, кажется, не могла сложиться.
Вампилов – признанный мастер открытых финалов. Неоднозначно заканчивается и «Утиная охота». Смеется Зилов или плачет в последней сцене, мы так и не узнаем.
Анализ произведений русской литературы 11 класс
-
.C. Высоцкий «Я не люблю» анализ произведения
(973)Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содержанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начинаются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрицанием «Я это никогда не полюблю».
С чем же никогда не сможет…
-
B.C. Высоцкий «Зарыты в нашу память на века…» анализ произведения
(950)Песня «Зарыты в нашу память на века…» написана B.C. Высоцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели.
Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в нем — стремление предупредить… -
B.C. Высоцкий «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» анализ произведения
(759)Стихотворение B.C. Высоцкого «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» яркий образец любовной лирики поэта. Оно навеяно чувствами к Марине Влади. Уже в первой строфе явственно звучит мотив препятствия. Его подчеркивает особое художественное пространство — заколдованный дикий лес, в котором живет возлюбленная. Путеводной нитью в этот сказочный…
-
B.C. Высоцкий «Мерцал закат, как блеск клинка…» анализ произведения
(814)Военная тема является одной из центральных в творчестве B.C. Высоцкого. Поэт помнил войну по детским воспоминаниям, но ему часто приходили письма фронтовиков, в которых они спрашивали его, в каком полку он служил, так реалистично удавались Владимиру Семеновичу зарисовки из военной жизни.
Текст песни «Мерцал закат, как блеск клинка…»… -
B.C. Высоцкий «Песня о друге» анализ произведения
(1398)«Песня о друге» — одно из наиболее ярких произведений в творчестве B.C. Высоцкого, посвященное центральной для авторской песни теме — теме дружбы как наивысшей нравственной категории.
Образ дружбы воплощает в себе и альтруизм — неотъемлемое качество человека с высокими моральными принципами, и антимещанскую позицию, столь характерную для…
-
B.C. Высоцкий «Пссня о земле» анализ произведения
(843)«Песня о земле» B.C. Высоцкого написана для кинофильма «Сыновья уходят в бой». В ней подчеркивается жизнеутверждающая сила родной земли. Ее неисчерпаемые богатства выражает поэтичное сравнение: «Материнство не взять у земли, Не отнять, как не вычерпать моря».
Стихотворение содержит риторические вопросы, которые привносят в него полемические ноты. Лирическому…
-
А.А. Ахматова «Вечерние часы перед столом…» анализ произведения
(859)В стихотворении «Вечерние часы перед столом…» А.А. Ахматова приоткрывает завесу над таинством творчества. Лирическая героиня пытается передать на бумаге свои жизненные впечатления, но при этом находится в таком душевном состоянии, что сама пока еще не может разобраться в своих чувствах. Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о…
-
А.А. Ахматова «Я пришла к поэту в гости…» анализ произведения
(703)Стихотворение А.А. Ахматовой «Я пришла к поэту в гости…» имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А.А. Ахматова принесла А.А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: «Ахматовой — Блок».
Первая строфа произведения тонко…
-
А.А. Блок «Двенадцать» анализ произведения
(574)Поэма «Двенадцать» написана А.А. Блоком в 1918 году и навеяна революционными событиями. Уже в зимнем пейзаже поэмы подчеркнут контраст черного и белого, мятежная стихия ветра передает атмосферу общественных перемен. Двусмысленно звучит строчка в первой главе произведения: «На ногах не стоит человек». В контексте поэмы ее можно истолковать как…
-
А.А. Блок «На поле Куликовом» анализ произведения
(698)Сюжет цикла «На поле Куликовом» имеет историческую основу — вековое противостояние Руси татаро-монгольскому нашествию. Лиро-эпический сюжет совмещает конкретно- историческую событийную канву: битвы, военные походы, картину овеянной пожарищем родной земли — и цепь переживаний лирического героя, способного осмыслить весь многовековой…
Встреча в кафе
Затем Зилов вспоминает другой фрагмент из собственной жизни. Он вместе с Саяпиным пытается решить рабочие моменты. Вдруг ему приходит срочная телеграмма с новостью о смерти отца. Виктор решает немедленно выехать на место погребения, но перед отъездом хочет зайти в кафе. Там он встречается с Ириной, которая ему сильно нравится. Невольной свидетельницей их свидания становится его супруга.
Галина бросает мужа, после чего он решает связать жизнь с любовницей. Произведение заканчивается воспоминаниями Виктора о праздничном вечере. Он встречается со знакомыми и Ириной в кафе. Там он постоянно грубит друзьям и оскорбляет женщин. Молодой официант, чтобы защитить симпатичных девушек, бьет главного героя. Затем приятели привозят его в квартиру. Кратко вспомнив все детали и сделав анализ своей жизни, Зилов хочет совершить самоубийство. Он готов выстрелить себе в голову, но окружающие успевают остановить его.