Очень краткое содержание
Великая Отечественная война, село Нечаево. В дом семьи Шалихиных попросились на ночлег беженки из города, с которыми была сирота Валентина. Дарья Шалихина оставила девочку у себя, несмотря на то, что у неё трое своих детей, а муж-кормилец ушёл на фронт.
Свёкр Дарьи считал, что городской девочке будет трудно приспособиться к деревенской жизни. Дети неласково встретили Валентинку, устраивали ей злые пакости, но Дарья заступалась за девочку.
Соседские дети разглядывали «городскую», расспрашивали о том, как погибла её мама. Валентинка вспомнила авианалёт, во время которого погибли её родные, и расплакалась, а Дарья отругала детей за то, что те причинили девочке боль.
На день рождения Дарьи Валентинка предложила детям сделать матери подарок. Оставшись одни, они вымыли посуду и нарисовали на печи танковую бригаду, а Валентинка разрисовала стол красными цветами. Дарья хотела отругать детей за испорченные стол и печь, но Валентинка объяснила, что это подарки на день рождения. Дарья успокоилась и обрадовалась, что не надо никого наказывать.
Пришедшие поздравить Дарью соседки неодобрительно отозвались о Валентинке: слишком худа и слаба, не работница для деревни, да и неизвестно, кто её родители. Дарью волновало, что девочка ещё не назвала её мамой. Она написала мужу на фронт и спросила: правильно ли она сделала, что удочерила городскую девочку-сироту?
Когда взрослых не было дома, дети сами занимались хозяйством. Им не нравилось, что Валентинка не умеет ни картошку из погреба достать, ни телёнка накормить. Но со временем девочка начала привыкать к деревенской жизни и к своей новой семье, но всё ещё не могла назвать Дарью мамой.
Пришла весна. Валентинка перестала бояться свёкра Дарьи: она поняла, что страшноватый с виду дед очень добрый. Девочка научилась ухаживать за ягнятами, которых раньше видела только на картинке. Она сочиняла сказки и рассказывала их детям Дарьи.
На речке начался ледоход. Младший сын Дарьи случайно оказался на плывущей льдине. Валя зашла в ледяную воду и спасла мальчика. Деревенские дети начали смотреть на девочку с уважением.
Деревенские жители выпустили из хлевов скотину. Большой бык бросился на Валентинку. Девочка с криком «мама» прижалась к Дарье. «Трудное слово» было произнесено.
Дарья получила письмо с фронта. Её муж одобрил то, что жена удочерила девочку. После этого письма дети Дарьи перестали считать Валю чужой.
Дед повёл детей в лес, где расцвели подснежники. Дети Дарьи набрали грибов, а Валентинка подарила ей букет подснежников со словами: «Это я тебе принесла… мама!».
Часть 1
Жители колхоза Нечаево с великим сочувствием ведут ежедневные наблюдения за беженцами с фронта в зимний период. Военное время не пожалело никого. Многие потеряли семьи и место жительства.
Однажды вечером семья Шалихиных приняли у себя в доме трех беженок – двух женщин и девочку в капоре синего цвета, которую звали Валя. Пожалев гостей, хозяйка накормила и уложила их отдыхать. Узнав, что Валентинка осталась круглой сиротой, хозяйка дома Дарья и дед приняли решение оставить ее у себя. Ранним утром девочка рассмотрела окружающих и с удивлением услышала предложение чистить отварную горячую картошку.
Часть 16
С наступлением лета Валентинка как и все радовалась солнцу, воздуху, воде. Но особый восторг у нее вызывало пение жаворонка, с которым ее познакомил дед. От незнания она приняла его за соловья. Раньше девочка только на картинке книги могла любоваться им.
Теперь она видела, как с потеплением выгоняют скот в стадо.
Очередной повод для веселья заключался в том, что детей веселил Огонек, который обрадовавшись, что его отпустили с привязи, скакал, как дикий. Он то бросался в лужу, то бегал за ребятами.
В один момент соседский бычок, находясь долгое время на привязи, отвык от людей. Он начал преследовать детей. Со страху испуганная Валентинка кинулась к Дарье, называя ее мамой.
Основные элементы заполнения дневника
- Название книги: В самом начале каждой записи необходимо указать название прочитанной книги. Это поможет нам легко ориентироваться в дневнике и быстро находить интересующие нас записи.
- Дата прочтения: Рядом с названием книги следует указать дату, когда мы ее прочитали. Это поможет нам отслеживать нашу читательскую активность и запоминать, когда мы прочитали ту или иную книгу.
- Основные события и мысли: Далее в дневнике мы должны описать основные события и мысли, которые вызвала у нас книга. Мы можем поделиться своими эмоциями, анализировать сюжет, персонажей или выделять цитаты, которые особенно понравились.
- Оценка: Некоторые читательские дневники предоставляют возможность ставить оценку книге. Мы можем использовать различные шкалы или оценить книгу по пятибалльной системе. Это поможет нам в будущем ориентироваться в своих предпочтениях и рекомендовать книги другим.
Заполняя дневник, мы можем использовать удобные для себя форматы. Можем создавать таблицы для структурирования информации или использовать списки, чтобы выделить ключевые моменты.
Часть 15
Приняв ночью перемещение подтаявшего льда по реке за наступление фашистов, гул немецких автомобилей, Валентинка лишь наутро узнала, что это обычное весеннее явление, которое ребята ждут с нетерпением каждую весну. На этот раз ребята с восторгом наблюдали, как с грохотом трескается лед, а его кубы налетают друг на друга.
Но одно событие испортило настроение всем. Не известно, чем бы закончилось событие, когда Романок остался на льдине один, а огромная глыба откололась и чуть не уплыла. Не задумываясь о своей безопасности, Валентинка спасла его, за что заслужила похвалу и признание от девочек, которые теперь по-другому к ней относились.
Часть 3
В это же утро состоялось еще одно очередное знакомство с дедом, внешность которого очень пугала гостью. Оказалось, что он являлся отцом Дарьи. Девочке была непривычна подобная обстановка. Она с удивлением и опаской смотрела на окружающих, которые приступили к трапезе, не получив тарелок. Даже место за столом нашлось не сразу.
Для новой жительницы этой семьи завтрак был беспокойным. То ей не оказалось ложки, то вместо сахара ей подставили соль. За этот поступок Таиска была наказана мамой. Дарья предупредила ее, что в следующий раз не пожалеет ее, а Валентинке дала совет быть активнее и научиться давать отпор.
Выбор формата и структуры дневника
При заполнении читательского дневника для книги «Девочка из города» Л
Воронковой важно выбрать подходящий формат и структуру, чтобы максимально удобно и полно передать свои мысли, эмоции и впечатления
Возможные форматы дневника могут быть разными, в зависимости от предпочтений и внутреннего мира каждого читателя. Некоторым будет удобно использовать традиционную бумажную записную книжку, в которой можно писать вручную, делать пометки и скетчи. Это поможет ощутить близкую связь с текстом и дать возможность быть более интимным и личным.
Для других читателей удобнее будет использовать электронный формат дневника, который позволяет вести записи на компьютере или мобильном устройстве. В этом случае можно создать отдельный файл или документ, где каждая запись будет иметь свою дату, заголовок и содержание. Это удобно для людей, которые предпочитают работать с текстом на компьютере, а также для тех, кто хочет иметь возможность редактирования и сохранения записей в цифровом виде.
Независимо от выбранного формата, структура дневника должна быть организованной и понятной. Можно использовать номера страниц и содержание, чтобы быстро находить нужные записи. Также полезно сделать краткое резюме после прочтения каждой главы книги, чтобы сохранить основные события и мысли. Для удобства можно использовать таблицу, где будет указано номер главы, краткое содержание и личные комментарии.
Часть 7
Среди гостей, пришедших вечером поздравить Дарью, была тетка Марья, бабка Устинья, тетка Василиса. Каждая из них упрекала хозяйку в том, что она понапрасну взяла к себе сироту. Им казалось, что такая худенькая, «хлипкая» девочка, которая ранее проживала в городских условиях, не сможет в будущем как положено помогать ей по хозяйству.
Вопреки всему, именинница встала на защиту сироте, но призналась гостям лишь в том, что Валентинка относится к ней, как к чужому человеку. Девочка из угла слышала весь разговор, но не могла заставить себя вести иначе. В этот вечер она продолжала считать Дарью чужой женщиной, хоть та и проявляла к ней искреннюю симпатию и доброту.
Часть 12
В один из пасмурных дней ни у кого из ребят не было желания идти на улицу мочить ноги. Не зная, чем занять свободное время, они обратились с расспросами к Валентинке, которая на этот раз рассматривала картинки с морскими сюжетами. Девочка рассказала им удивительные истории о моряках, в том числе о Магеллане, их приключениях, о пиратах, поисках сокровищ и многом другом. Также пояснила, что на морских просторах идет борьба между испанцами и русскими, а не немцами. В этот день Таиска предложила Вале дружить. От радости Таиска пошла с Валентинкой в овчарню, чтобы помочь ей. Но распугав животных, сделала только хуже.
Часть 17
Жители колхоза с волнением ждали каждый день вестей с фронта. Дарья, как и все остальные, не могла дождаться известия о своем муже. Видя издали, что почтальон проходит мимо ее дома, она неоднократно возвращалась домой ни с чем. Угнетающая атмосфера грусти и неизвестности не покидала дом Шалихиных.
Однажды дед принес в дом радостную новость. С фронта пришло письмо и этой семье. В письме от отца речь шла о том, что у него все в порядке, а война продолжается. В письме было немало вопросов, обращенных к ребятам — об учебе, их поведении, здоровье. Наконец-то в нем пошла речь и о Валентинке. Отец был не против нее.
Выбор книг для заполнения дневника
Заполнение читательского дневника помогает развивать интерес к чтению и улучшает понимание прочитанных книг
При выборе книг для заполнения дневника важно учитывать интересы и предпочтения ребенка, чтобы он получал удовольствие от чтения и ведения дневника. Какие книги можно выбрать?
1. Классика литературы: Ребенку можно предложить ознакомиться с произведениями классических писателей, таких как Льюис Кэрролл, Марк Твен, Жюль Верн и другие. Эти книги насыщены интересными сюжетами и яркими персонажами, что поможет развивать воображение и мышление.
2. Современная литература: Отличным выбором будут современные книги, которые актуальны и интересны для детей. Это могут быть книги-приключения, фантастика, детективы и т.д. Например, серия книг о Гарри Поттере, или книги Рика Риордана.
3. Поэтическая литература: Поэзия – это не только прекрасное искусство, но и отличный способ развить языковые навыки и воображение. Ребенок может выбрать стихотворения из разных сборников или изучать произведения определенного поэта.
Для удобства можно создать таблицу, в которой будут указаны названия книг и их авторы:
Название книги | Автор |
---|---|
Алиса в Стране чудес | Льюис Кэрролл |
Приключения Тома Сойера | Марк Твен |
Вокруг света за 80 дней | Жюль Верн |
Гарри Поттер и философский камень | Джоан Роулинг |
Перси Джексон и похититель молний | Рик Риордан |
Книги для заполнения дневника должны быть увлекательными и интересными для ребенка. Они помогут развить любовь к чтению и расширить его кругозор.
Часть 9
Первые весенние дни принесли хорошее настроение Валентинке. В это утро она с любопытством наблюдала за тарелками с землей на окне. Она с нетерпением ждала, когда взойдут семена, которые дед посеял. Валя давно размышляла о том, чтобы в этой посуде подкопать и рассмотреть зернышко. Хитрая Таиска подталкивала ее на этот поступок. Но Валя передумала, решив, что подождет, пока они сами взойдут.
Однажды это случилось. Дети отнеслись с равнодушием к этому событию. Только Валя воодушевленно рассказав деду об этом, поняла, что он не такой злобный, его не надо бояться. Весь мир в ее глазах преобразился от понимания этого и от наступления весны.
Часть 13
Однажды Таиска уговаривает Валентинку пойти погулять на улицу.
Вместе с соседскими девочками, которые недоверчиво относятся к новенькой, они спустились в овраг. Там дети обнаружили распустившиеся бутоны вербы. Пока девочки шумно пробирались через большие сугробы снега за ее ветками, их выследили двое мальчишек. Чтобы спасти вербу, надо было быстро от них убегать. Валентинка не привыкла к подобным приключением. Отстав от остальных, она осталась беспомощной.
На выручку пришла Таиска, которая дралась не хуже мальчишек, она отстояла и Валю, и вербу. За ужином выяснилось, что под глазом у нее большой синяк. Но она с гордостью заявила, что защищала «нашу».
Часть 6
День рождения Дарьи начался с воспоминаний об отце детей, от которого долгое время не было вестей с фронта. После праздничного угощения лепешками дети остались одни и принялись придумывать, что можно подарить маме. Идея была Валентинкина, всем она очень понравилась. Таиска взялась мыть посуду. Романок нарисовал на печи боевую технику. Это были танки. Валентинка по совету Таиски взяла масляные краски и изобразила цветы на скатерти.
Вернувшаяся домой мать пришла в недоумение. Однако узнав, что это лишь способ поздравить ее с днем рождения, она рассмеялась и отблагодарила детей и попросила у них прощение.
Сейчас читают
-
Краткое содержание Лермонтов Три пальмы
Стихотворение-притча Михаила Юрьевича Лермонтова «Три пальмы» начинается с повествования о том, что в далекой аравийской пустыне долгие столетия росли три величественные и гордые пальмы, вблизи которых, питая их корни живительной влагой, раскинулся родник
-
Краткое содержание Пелевин Девятый сон Веры Павловны
Произведение «Девятый сон Веры Павловны», написанное русским писателем Виктором Олеговичем Пелевиным, повествует о женщине, которая работала в городском туалете для мужчин.
-
Краткое содержание Старик и море Хемингуэя
Э. Хемингуэй написал повесть “Старик и море” в 1952 году. История старого рыбака Сантьяго удивляет искренностью и правдивостью. У читателя создаётся эффект присутствия благодаря достоверности подробностей, локальности и диалогичности повествования.
-
Краткое содержание Чехов Спать хочется
Тринадцатилетняя девочка Варька служить няней маленького ребёнка. Отец Вари умер, мама тоже пошла служить в господский дом. Девочке очень хочется спать, качая колыбельку, но ребёнок постоянно плачет и плачет.
-
Краткое содержание Горький Сказки об Италии
В книге рассказывается про красоту и изящность всей Италии, культуре и обычаев итальянцев, мятеже работников. В Неаполе рабочие трамвайной станции начали бастовать против начальства
Часть 11
После того, как новорожденные ягнята поселились в доме, Валентинка с радостью продолжала за ними ухаживать. Дети весело играли с ними до тех пор, пока животные не окрепли. После того, как их перенесли вновь в овчарню, одна Валя продолжала приходить к ним, выполняя все то, что требовалось для жизни. Здесь же она помирилась с буйным бычком Огоньком, который когда-то принес ей неприятности, перевернув ведро. В знак примирения он лизнул ее в лицо. Она с удовольствием помогала Дарье. А женщина с нетерпением ждала, когда же девочка назовет ее мамой. Вале было тоскливо без ягнят. Поэтому она в одиночестве играла со своими веселыми картинками.
История Любови Федоровны Воронковой: Путешествие от девочки из города до великой личности
Главные моменты | Описание |
---|---|
Детство | Рассказ о ранних годах Любови Федоровны, ее мечтах и амбициях. |
Первые шаги на пути к успеху | Как Любовь Федоровна непрерывно работала над своими навыками и знаниями, чтобы достичь своих целей. |
Преодоление препятствий | Истории о трудностях и преградах, которые Любовь Федоровна смогла преодолеть на своем пути. |
Подъем к славе | Как Любовь Федоровна стала известной и влиятельной личностью в своей области. |
Вклад в общество | Рассказ о вкладе Любови Федоровны в развитие общества и ее благотворительной деятельности. |
В заключении хотелось бы подвести итоги и оценить книгу Девочка из города Любови Федоровны Воронковой. Это произведение, несомненно, вызывает множество эмоций и оставляет глубокий след в сердце каждого читателя.
Главная героиня книги, девочка из города, погружает нас в свой мир, полный трудностей и испытаний. Ее судьба, полная несправедливости и множества преград, заставляет нас переживать и сопереживать каждому шагу, каждому выбору, сделанному ею.
Основная тема произведения — поиск смысла и своего места в мире, а также стремление к справедливости. Автор исследует эти вопросы через призму жизни главной героини, умело передавая ее внутренний мир и эмоции.
Привлекательность этого романа заключается не только в увлекательном сюжете, но и в ярких и запоминающихся персонажах. Каждый из них описан с такой проницательностью и глубиной, что позволяет нам полностью погрузиться в их истории и почувствовать, будто мы сами их знаем и переживаем все их радости и страдания.
Девочка из города не оставляет равнодушным ни одного читателя. Отзывы о произведении свидетельствуют о его высокой оценке и признании. Многие отмечают глубокую эмоциональность и отличное владение авторским стилем Любови Федоровны Воронковой. Книга вызывает множество вопросов и заставляет задуматься о важных жизненных ценностях.
В целом, Девочка из города — это произведение, которое стоит прочитать каждому, кто интересуется историями о сильных, умных и независимых героинях. Оно по-настоящему трогает душу и заставляет задуматься о многих аспектах нашей жизни
Эта книга станет украшением любой библиотеки и будет радовать своим содержанием и мудрыми мыслями каждого, кто обратит на нее внимание
Вопрос | Ответ |
---|---|
Каково краткое содержание книги Девочка из города? | Книга Девочка из города рассказывает о жизни Любови Федоровны Воронковой, девочки, которая выросла в маленьком провинциальном городке. Она делится своими воспоминаниями о детстве, школьных годах, первой любви и трудностях, с которыми ей пришлось столкнуться на пути к своим мечтам. |
Кто является главными героями книги? | Главной героиней книги является Любовь Федоровна Воронкова. Она рассказывает о своей семье, друзьях, учителях и других людях, которые оказывали влияние на ее жизнь. Каждый из них играет важную роль в формировании характера и судьбы Любови Федоровны. |
Каковы отзывы о книге Девочка из города? | Отзывы о книге Девочка из города весьма положительные. Многие читатели отмечают, что они смогли легко сопрягнуться с героиней и почувствовать себя частью ее истории. Книга вызывает множество эмоций, от радости до грусти, и оставляет долгое впечатление после прочтения. |
Какие темы затрагивает книга? | В книге Девочка из города затрагиваются такие темы, как дружба, любовь, самоопределение, стремление к успеху и преодоление трудностей. Автор поднимает важные вопросы о значимости окружающих людей и собственных мечтах в жизни каждого человека. |
Кому можно рекомендовать прочитать эту книгу? | Книгу Девочка из города рекомендуется прочитать всем, кто интересуется историями о развитии личности, мечтает о достижении своих целей и ищет вдохновение. Эта книга позволяет заглянуть внутрь воспоминаний и переживаний главной героини, а также задуматься о собственных жизненных путях и приоритетах. |
Поддержка интереса к чтению через дневник
Создание и использование дневника-читательского дневника может быть эффективным инструментом для поддержки интереса к чтению у детей. Такой дневник позволяет детям записывать свои мысли, впечатления и анализировать прочитанные ими книги. Это помогает развить их мышление, аналитические навыки и критическое мышление.
Через читательский дневник дети могут учиться выражать свои мысли и эмоции о прочитанном. Они могут делиться своими любимыми моментами в книге, описывать персонажей и сюжет, а также анализировать их действия и мотивы. Общение с родителями, учителями или другими членами семьи по поводу записей в дневнике может помочь детям лучше понять и оценить прочитанное.
- Дневник-читательский дневник также может служить источником мотивации для детей, особенно если они получают положительные отзывы и поощрения за свои записи. Регулярное ведение дневника может стимулировать детей к чтению больше книг, так как они хотят поделиться своими впечатлениями и мыслями о каждой из них. Это помогает продлить интерес к чтению и развивает детскую самостоятельность и ответственность.
- Читательский дневник также может быть полезным инструментом в образовательном процессе. Дети могут использовать записи в дневнике для написания рефлексивных эссе, основанных на прочитанных книгах. Это помогает развить их навыки письма, а также углубить понимание и анализ прочитанных материалов.
Часть 4
По субботам Дарья устраивала банный день. Она готовила детям чистую одежду и хорошо протапливала печь. После этого выкладывала печь соломой изнутри. Дети по очереди заходили туда с веником, стараясь не прикасаться к стенам, которые полностью были в саже. Валентинка впервые узнала, что такое мыться в печи. Поначалу она с опаской зашла туда. Ей было боязно оставаться за заслонкой на небольшой площади в полумраке. А детям было невдомек, как можно было не знать таких известных вещей.
Позже ей не хотелось выходить оттуда. Дед был уверен, что Валентинке не понравилась эта процедура. На самом деле она чувствовала себя тепло, спокойно и уютно после мытья.
Часть 18
Весна вступила в полную силу. Валентинка впервые увидела, как распускается береза. Но ей хотелось большего — пойти в лес. В этот момент она поняла, что ее желания начинают сбываться. Она собиралась в лес босиком. По дороге с наслаждением наблюдала за косьбой в поле. Среди остальных женщин вдруг узнала свою мать. После этого они зашли в лес, где их приветливо встретила разноцветная медуница, необычный папоротник и белая ветреница. Обо всем этом ей поведал дед.
Но главное событие, которое случилось с Валентинкой, стала находка подснежника.
Когда дети вернулись домой, каждый вручил маме гриб сморчок. И только Валентинка преподнесла ей букет необыкновенных первоцветов — подснежников.
Рассказ учит любить и беречь природу, быть искренним с друзьями и родными, оберегать их от неприятностей.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Часть 14
Несколько дней подряд дети с нетерпением ждали двадцать первое число. Этот день считался праздником, а мама пекла вкусную выпечку. Это был день жаворонка.
Накануне мать замесила тесто. Валентинка же с утра на крыльце ожидала их прилет. В этот момент, встретив деда, она услышала, как внутри березы струится березовый сок. После дети вместе принялись лепить из теста печенье в виде жаворонков. У каждого из них получилось по-своему.
Когда Дарья поставила их в печь, Таиска поторапливала ее посмотреть, не испеклись ли они. Когда выпечка была готова, дети, прыгая от счастья, пробовали результаты своих трудов.
Часть 8
Однажды ранним утром Дарья ушла на станцию. Девочкам пришлось самостоятельно выполнять всю работу, которую делала каждый день их мама. Старшая дочь Груша осталась в доме. Она разбудила остальных, призвав помогать. Таиска выбрала работу на улице, где между делом она резвилась с соседскими детьми. Груша командным тоном отправила Валю в подпол. Это очень пугало девочку, так как она никогда не была там. Но позже оказалось совсем не страшно остаться одной под полами. Новым делом для нее было и уход за теленком, которое закончилось неудачей. Этот день без мамы Дарьи показался Вале бесконечно долгим. Она с радостью накинулась на нее при встрече.
Часть 10
Как-то ночью сквозь сон Валентинка услышала звуки, которые угрожающе напоминали ей о военных действиях. Хождение деда и Дарьи среди ночи пугало ее. Причина шума стала ясна через некоторое время. Оказалось, что этой ночью в овчарне родилось трое ягнят. Девочка сразу заинтересовалась ими, так как раньше видела лишь в книжке. Она охотно согласилась подкармливать через соску одного из них.
Все последующие дни Валя терпеливо ухаживала за ними. Дарья и дед с удивлением отмечали внимательность девочки к животным. В отличие от других детей она с умилением находилась рядом с ними, помогая кормить из бутылочки.
Часть 2
Пробуждение Валентинки в чужом деревенском доме началось с воспоминаний о своей городской квартире, от которой остались лишь развалины. Ей казалось, что вновь немцы врываются в город. Но Утро в избе наступило для всех – для Таиски, Груши и Романка, которым было интересно, видела ли гостья настоящих немцев. Однако голос их мамы Дарьи заставил всех подняться с постели, умыться и чистить картошку. При этом девочка понимает, что попутчицы покинули дом, оставив Валю по просьбе Дарьи.
Валентинка в это время размышляла о том, насколько не похожа ее мама на хозяйку этого дома, которая почему-то называет ее дочкой. Ей было очень интересно, какой у этой женщины характер.
Определение целей и задач читательского дневника
Основная задача читательского дневника – анализ текста и формулирование собственных мыслей и впечатлений о прочитанном произведении. Для достижения этой задачи, в дневнике можно использовать различные методы и приемы, такие как:
- Создание аннотаций и краткого содержания произведений.
- Изучение основных тем, идей и проблем, затронутых в книге.
- Анализ структуры произведения и понимание композиционных приемов, использованных автором.
- Оценка стиля письма и языковых особенностей произведения.
- Сравнение книг с другими произведениями, рассмотрение сходств и различий.
Читательский дневник может быть полезным как для самостоятельного чтения, так и для обсуждения книг в кругу единомышленников. Этот инструмент помогает углубить понимание литературы, развивает аналитическое мышление и способствует формированию собственного мнения по поводу прочитанных произведений.