«золотой жук» — краткое содержание рассказа эдгара алана по

Краткое содержание эдгар алан по «золотой жук»

Краткое содержание рассказа

Краткое содержание произведения «Золотой жук» можно начать с истории о потомке одного некогда богатого аристократического рода. Вильям Легран был полностью разорен, а потому решил перебраться со своим верным слугой Юпитером и собакой из Нового Орлеана на пустынный остров.

В миртовой роще он строит себе жилище, где и обитает. Досуг он проводит за чтением книг и развлекает себя прогулками по побережью. Во время этих ежедневных моционов он постоянно пополняет свою богатую коллекцию различных насекомых.

Рассказчик часто навещает своего старого приятеля. В один из таких приездов Легран хвастается найденным золотым жуком. Он весьма рад этому событию и заявляет, что это начало новой жизни и некое предзнаменование. Он уверен, что скоро станет богатым.

Юпитер очень переживает за хозяина. Он видит, как тот сходит с ума – постоянно производит какие-то расчеты, разговаривает сам с собой, осунулся и похудел, а однажды исчез надолго из дома.

Вскоре рассказчик получает от друга записку с просьбой как можно быстрее приехать. Тон записки испугал рассказчика так, что он приехал в тот же день. Приятель ждал его с нетерпением. Сверкая глазами, он повторял, что этот жук из золота. Насекомое действительно имело уникальный вид, но рассказчик удивлялся – причем тут золото?

Легран потребовал от всех собраться и пойти с ним в горы, не объясняя зачем. С собой они взяли лопаты и другие инструменты, а Юпитера хозяин заставил нести жука, привязанного к шнурку. Рассказчик был не на шутку встревожен – его приятель, судя по всему, был безумен.


Спустя несколько часов приятели добрались до нужного дерева

Через пару часов они оказались около какого-то дерева. Вильям заставил старого негра залезть на определенный сук на нем и кое-что найти. Присмотревшись, Юпитер увидел череп. Подчиняясь приказам хозяина, он просунул жука на шнурке сквозь левую глазницу черепа. Едва жук коснулся земли, Легран вбил в это место колышек, а дальше, что-то высчитав, приказал всем копать.

Спустя несколько часов раскопки были закончены без результата. Однако Легран не сдался. Он выяснил, что старый негр перепутал глазницы на черепе. Процедуру пришлось повторить заново. Колышек был вбит на новом месте и раскопки возобновились.

И вот, спустя некоторое время, отчаянно залаяла собака Вильяма, и их лопаты наткнулись на кости и черепа. Далее показался огромный сундук, пропитанный каким-то раствором, не позволяющий доскам гнить. Он доверху был забит золотом! Приятелям потребовалось несколько часов, чтобы перетащить все в хижину.

Только когда работы были закончены, Легран рассказал всю историю своему другу и негру. Дело в том, что после того, как был найден жук, Вильям завернул его в обрывок бумаги, найденный там же. Дома от камина бумага нагрелась, от чего проявились какие-то знаки и череп. Легран понял, что это кусок старинного пергамента и на нем есть зашифрованная информация. После долгой работы все надписи были расшифрованы, осталось только извлечь клад, что он и осуществил.

На вопрос рассказчика о жуке, Легран заявил, что он понял – все считают его не в своем уме, поэтому решил над ними немного подшутить.

Краткое содержание

В шестом классе задают написать сочинение по рассказу Эдварда Аллана По, для этого нужно прочитать книгу и составить план (кратко). В этом случае на помощь придет сокращение содержания рассказа.

Главные герои произведения «Золотой жук» (читать содержание нельзя без знакомства с персонажами):

  • Вильям Легран — главный герой;
  • Юпитер — его слуга;
  • рассказчик — друг главного героя.

Аристократ Уильям Легран из-за череды неудач разоряется. Боясь насмешек общества, он сбегает в родной город — Новый Орлеан. В лесах он строит себе дом и живет там со слугой-негром и псом. Легран читает книги, гуляет, коллекционирует насекомых.

Уильяма навещает старый друг, от лица которого и идет повествование. В один из визитов рассказчик узнает о недавней находке — золотом жуке (робот, похожий на золотье). Вильям уверен, что это знак скорого восстановления материального благополучия. Юпитер украдкой сообщает рассказчику, что его беспокоит состояние Вильяма — он постоянно куда-то уходит, что-то высчитывает.

Однажды рассказчик получает приглашение от взволнованного Вильяма. Не говоря подробностей, тот предлагает отправиться в горы. В конце пути он обещает рассказать зачем. Вооружившись косой, лопатой и жуком, подвязанным на нитку, компания отправляется в путь.

Юпитер и рассказчик подозревают Вильяма в сумасшествии, но следуют за ним. Проделав непростой путь, они, наконец, приходят в назначенное место. По приказу Леграна Юпитер лезет на дерево. Там он обнаруживает прибитый череп. По приказу Вильяма Юпитер опускает жука через левую глазницу. В точке, где жук опустился, кладоискатель вбивает колышек и начинает копать.

Раскопки прервал лай собаки. Пес побежал к яме, бросился в нее и добыл два скелета. Кладоискатели несколько раз ударили по ним, после чего взору открылся клад из золота, монет и драгоценностей. Примерно на полтора миллиона долларов.

После возвращения домой Вильям решает рассказать своему другу всю историю. В тот день он нашел не только жука, но и пергамент с символами. Точнее, сначала Вильям думал, что это просто бумажка, подобрал ее и завернул в нее жука. Уже дома он заметил, что это пергамент, на котором от тепла камина проявился череп, потом изображение козленка, а потом и полноценный пиратский код. В этом месте ходили легенды о Киде (пират) и его сокровищах. Тут-то Вильям и решил отправиться на поиски сокровищ. Но сначала ему предстояло разгадать шифр. С чем он успешно справился.

Главная идея

Главная идея произведения: автор хотел сказать, что даже в самой сложной и, казалось бы, безвыходной ситуации нельзя опускать руки. Нужно верить в то, что удача снова улыбнется, и быть готовым использовать те возможности, которые дарит судьба. Однако не стоит ждать, что проблемы разрешаться сами собой, нужно стараться справиться с ними.

Тезисы из анализа произведения:

По использовал простейший подстановочный шифр и частотный анализ. Это не было выдумкой автора.
Образ жука из золота соединил в себе два реальных вида жуков, обитающих на острове, где развиваются события.
Описание негра имеет стереотипный и расистский характер. Юпитер представлен глупым человеком, живущим суевериями.
Легран похож на другого персонажа По — Огюста Дюпена

Они оба наделены развитым логическим мышлением, обращают внимание на то, чего не видят другие люди.
На обложке книги изображен рисунок золотого жука.
Рассказ относят к детективам, но это не совсем правильно. Главное отличие от детектива в том, что до развязки истории главный герой не делится уликами, находками.

Интересный факт: мотивы произведения отразились в игре World of Warcraft. Золотой жук ВОВ — одна из наград и полезных инструментов в игре.

Sources[edit]

  • Bittner, William (1962), Poe: A Biography, Boston: Little, Brown and Company
  • Hutchisson, James M. (2005), Poe, Jackson, MS: University Press of Mississippi, ISBN 1-57806-721-9
  • Meyers, Jeffrey (1992), Edgar Allan Poe: His Life and Legacy, Cooper Square Press, ISBN 0-8154-1038-7
  • Quinn, Arthur Hobson (1998), Edgar Allan Poe: A Critical Biography, Baltimore: The Johns Hopkins University Press, ISBN 0-8018-5730-9
  • Rosenheim, Shawn James (1997), The Cryptographic Imagination: Secret Writing from Edgar Poe to the Internet, Baltimore: Johns Hopkins University Press, ISBN 978-0-8018-5332-6
  • Silverman, Kenneth (1991), Edgar A. Poe: Mournful and Never-ending Remembrance, New York: Harper Perennial, ISBN 0-06-092331-8
  • Sova, Dawn B. (2001), Edgar Allan Poe: A to Z, New York: Checkmark Books, ISBN 0-8160-4161-X
  • Stashower, Daniel (2006), The Beautiful Cigar Girl: Mary Rogers, Edgar Allan Poe, and the Invention of Murder, New York: Dutton, ISBN 0-525-94981-X
  • Thomas, Dwight; Jackson, David K. (1987), The Poe Log: A Documentary Life of Edgar Allan Poe, 1809–1849, Boston: G. K. Hall & Co., ISBN 0-7838-1401-1

References[edit]

  1. ^ Rosenheim 1997, p. 13
  2. ^ ab Friedman, William F. (1993), «Edgar Allan Poe, Cryptographer», On Poe: The Best from «American Literature», Durham, NC: Duke University Press, pp. 40–41, ISBN 0-8223-1311-1
  3. ^ Silverman 1991, p. 152
  4. ^ Hutchisson 2005, p. 112
  5. ^ Sova 2001, p. 61
  6. ^ Rosenheim 1997, p. 2
  7. ^ Rosenheim 1997, p. 6
  8. ^ Quinn 1998, pp. 130–131
  9. ^ Si», lverman 1991, p. 206
  10. ^ Peeples, Scott. The Afterlife of Edgar Allan Poe. Rochester, NY: Camden House, 2004: 97. ISBN 1-57113218-X
  11. ^ Cassutto, Leonard. The Inhuman Race: The Racial Grotesque in American Literature and Culture. New York: Columbia University Press, 1997: 160. ISBN 978-0-231-10336-7
  12. ^ Bittner 1962, p. 184
  13. ^ Weissberg, Liliane. «Black, White, and Gold», Romancing the Shadow: Poe and Race, J. Gerald Kennedy and Liliane Weissberg, eds. New York: Oxford University Press, 2001: 140–141. ISBN 0-19-513711-6
  14. ^ Haycraft, Howard. Murder for Pleasure: The Life and Times of the Detective Story. New York: D. Appleton-Century Company, 1941: 9.
  15. ^ Hutchisson 2005, p. 113
  16. ^ Sova 2001, p. 130
  17. ^ Stashower 2006, p. 295
  18. ^ Meyers 1992, p. 135
  19. ^ Sova 2001, p. 74
  20. ^ Oberholtzer, Ellis Paxson. The Literary History of Philadelphia. Philadelphia: George W. Jacobs & Co., 1906: 239.
  21. ^ Bittner 1962, p. 185
  22. ^ ab Sova 2001, p. 97
  23. ^ Hoffman, Daniel. Poe Poe Poe Poe Poe Poe Poe. Louisiana State University Press, 1998: 189. ISBN 0-8071-2321-8
  24. ^ ab Thomas & Jackson 1987, p. 419
  25. ^ Quinn 1998, p. 392
  26. ^ ab Meyers 1992, p. 136
  27. ^ Hutchisson 2005, p. 186
  28. ^ Stashower 2006, p. 252
  29. ^ Quinn 1998, p. 539
  30. ^ Hutchisson 2005, p. 171
  31. ^ Thomas & Jackson 1987, p. 420
  32. ^ Thomas & Jackson 1987, p. 567
  33. ^ Thomas & Jackson 1987, pp. 586–587
  34. ^ Chivers, Thomas Holley. Life of Poe, Richard Beale Davis, ed. E. P. Dutton & Co., Inc., 1952: 36.
  35. ^ Thomas & Jackson 1987, pp. 419–420
  36. ^ Meyers 1992, pp. 136–137
  37. ^ Thomas & Jackson 1987, p. 421
  38. ^ Thomas & Jackson 1987, p. 422
  39. ^ Thomas & Jackson 1987, p. 540
  40. ^ Silverman 1991, p. 298
  41. ^ Salines, Emily. Alchemy and Amalgam: Translation in the Works of Charles Baudelaire. Amsterdam-New York: Rodopi, 2004: 81–82. ISBN 90-420-1931-X
  42. ^ Thomas & Jackson 1987, p. 585
  43. ^ Silverman 1991, p. 320
  44. ^ Salines, Emily. Alchemy and Amalgam: Translation in the Works of Charles Baudelaire. Amsterdam-New York: Rodopi, 2004: 82. ISBN 90-420-1931-X
  45. ^ Harner, Gary Wayne (1990), «Edgar Allan Poe in France: Baudelaire’s Labor of Love», in Fisher IV, Benjamin Franklin (ed.), Poe and His Times: The Artist and His Milieu, Baltimore: The Edgar Allan Poe Society, p. 218, ISBN 0-9616449-2-3
  46. ^ Meyers 1992, p. 291
  47. ^ Rosenheim 1997, p. 146
  48. ^ Rosenheim 1997, p. 20
  49. ^ Sova 2001, p. 98
  50. ^ ab Poe, Harry Lee. Edgar Allan Poe: An Illustrated Companion to His Tell-Tale Stories. New York: Metro Books, 2008: 35. ISBN 978-1-4351-0469-3
  51. ^ Urbina, Ian. «Baltimore Has Poe; Philadelphia Wants Him». The New York Times. September 5, 2008: A10.
  52. ^ Crawford, Tom. «The Ghost by the Sea». Retrieved February 1, 2009.
  53. ^ «Genetic Coding and Aesthetic Clues: Richard Powers’s ‘Gold Bug Variations.’«. Mosaic. Winnipeg. December 1, 1998.[dead link]
  54. ^ Bittner 1962, p. 186
  55. ^ Sova 2001, p. 268
  56. ^ Thomas & Jackson 1987, p. 434
  57. ^ ««ABC Weekend Specials» The Gold Bug (1980)». IMDb.
  58. ^ IMDb: En busca del dragón dorado
  59. ^ The Gold Bug. IMDB.

Влияние произведения на литературу и культуру

Роман Эдгара Аллана По «Золотой жук» имел значительное влияние на литературу и культуру. Захватывающая фантазия автора и навязчивое наваждение героев делают этот роман одним из самых известных произведений зарубежной литературы. Интрига, созданная вокруг странного символического насекомого, заставляет читателя подсознательно сопереживать героям и разгадывать тайну его существования.

Главная мысль романа заключается в поиске истины и разочаровании, которое может произойти после ее обнаружения. Поэтический и жизненный слог романа позволяют читателю погрузиться в мир непознанного и пережить все многообразие эмоций, вызываемых прочтением произведения. Отрицание рационального и склонность к сюрреализму делают этот роман одним из важнейших произведений эпохи романтизма.

Таким образом, «Золотой жук» Эдгара По оказал значительное влияние на литературу и культуру. Его творчество стало неотъемлемой частью мировой литературной классики, его поэтический стиль нашел отклик в сердцах многих читателей, а его темные и таинственные сюжеты сформировали новые тренды в литературе и искусстве.

Plot summary[edit]

Illustration by «Herpin Inv» for an early edition

William Legrand has relocated from New Orleans to Sullivan’s Island in South Carolina after losing his family fortune, and has brought his African-American servant Jupiter with him. The story’s narrator, a friend of Legrand, visits him one evening to see an unusual scarab-like bug he has found. The bug’s weight and lustrous appearance convince Jupiter that it is made of pure gold. Legrand has lent it to an officer stationed at a nearby fort, but he draws a sketch of it for the narrator, with markings on the carapace that resemble a skull. As they discuss the bug, Legrand becomes particularly focused on the sketch and carefully locks it in his desk for safekeeping. Confused, the narrator takes his leave for the night.

One month later, Jupiter visits the narrator on behalf of his master and asks him to come immediately, fearing that Legrand has been bitten by the bug and gone insane. Once they arrive on the island, Legrand insists that the bug will be the key to restoring his lost fortune. He leads them on an expedition to a particular tree and has Jupiter climb it until he finds a skull nailed at the end of one branch. At Legrand’s direction, Jupiter drops the bug through one eye socket and Legrand paces out to a spot where the group begins to dig. Finding nothing there, Legrand has Jupiter climb the tree again and drop the bug through the skull’s other eye; they choose a different spot to dig, this time finding two skeletons and a chest filled with gold coins and jewelry. They estimate the total value at $1.5 million, but even that figure proves to be below the actual worth when they eventually sell the items.

Legrand explains that on the day he found the bug on the mainland coastline, Jupiter had picked up a scrap piece of parchment to wrap it up. Legrand kept the scrap and used it to sketch the bug for the narrator; in so doing, though, he noticed traces of invisible ink, revealed by the heat of the fire burning on the hearth. The parchment proved to contain a cryptogram, which Legrand deciphered as a set of directions for finding a treasure buried by the infamous pirate Captain Kidd. The final step involved dropping a slug or weight through the left eye of the skull in the tree; their first dig failed because Jupiter mistakenly dropped it through the right eye instead. Legrand muses that the skeletons may be the remains of two members of Kidd’s crew, who buried the chest and were then killed to silence them.

The cryptogramedit

The story involves cryptography with a detailed description of a method for solving a simple substitution cipher using letter frequencies. The encoded message is:

53‡‡†305))6*;4826)4‡.)4‡);80
6*;48†8¶60))85;1‡(;:‡*8†83(88)
5*†;46(;88*96*?;8)*‡(;485);5*†
2:*‡(;4956*2(5*-4)8¶8*;40692
85);)6†8)4‡‡;1(‡9;48081;8:8‡1
;48†85;4)485†528806*81(‡9;48
;(88;4(‡?34;48)4‡;161;:188;‡?;

The decoded message with spaces, punctuation, and capitalization is:

Legrand determined that the «bishop’s hostel» referred to the site of an ancient manor house, where he found a narrow ledge that roughly resembled a chair (the «devil’s seat»). Using a telescope and sighting at the given bearing, he spotted something white among the branches of a large tree; this proved to be the skull through which a weight had to be dropped from the left eye in order to find the treasure.

Мистическая обстановка произведения

Произведение «Золотой жук» Эдгара По создает странную и загадочную обстановку, которая характерна для мистического жанра.

Действие происходит в таинственной эпохе, где туманы искусно переплетаются с мрачными архитектурными сооружениями. Такая атмосфера вызывает ощущение наваждения и дарит читателю возможность погрузиться в особый мир.

Поэзия, воплотившаяся в словах По, помогает создать интригу и усилить мистическую обстановку произведения

Он использует особые образы и метафоры, чтобы подчеркнуть загадочность и ощущение тайны, что пленяет внимание читателя

Главные герои произведения, такие как одинокий детектив и странный пошаговый план, укрепляют атмосферу мистики и вызывают разочарование у читателя, который пытается раскрыть тайну, проникнуть в таинственный мир и разгадать загадку «Золотого жука».

Таким образом, мистическая обстановка произведения помогает подчеркнуть глубину творчества Эдгара По, оставляет читателя с ощущением неразгаданной тайны и увлекает в мир мистики и загадок.

Зловещая атмосфера усадьбы Ушеров

Усадьба Ушеров, описанная автором, вызывает разочарование и ужас у главного героя и читателя своими странными и зловещими чертами. Вся окружающая природа стонет и мрачно переплетается с угрозами и предчувствиями беды. Непроглядная тьма, пепелище и хрупкая структура постройки создают ощущение наваждения и непостижимости происходящего.

Творчество самого Роджера Мэнродера, главного героя, пропитано интригой и непонятными символами. Его существо и таинственность подкупают и заставляют задуматься о наличии сверхъестественных сил, работающих в усадьбе. Постепенно возникает ощущение, что все происходящее — продукт умышленно созданной тайны, наполненной темными силами.

Описывая атмосферу усадьбы Ушеров, По внедряет в текст элементы поэзии, которые придают произведению особый шарм и заставляют читателя погрузиться в таинственное и загадочное воображение автора. Композиция, использование описательных прилагательных и образов, многозначные сравнения — все это говорит о высоком уровне творчества и мастерства автора, которым он тонко передает дух и настроение усадьбы Ушеров.

Загадочные символы Темные силы Таинственное воображение
Интрига Фантазия Наваждение
Разочарование Творчество Поэзия

Лирическая мелодрама и мрачная атмосфера

История разворачивается во времена эпохи Рождения Разума, когда наука и фантазия вели яркую борьбу за господство. В центре внимания находится наваждение научных открытий и мрачная интрига загадочного происхождения «золотого жука».

Писатель создает особую атмосферу в романе, используя мрачные образы и описания. Читатель ощущает напряжение, таинственность и неопределенность. Присутствие мрачной тайны создает загадочность и вызывает разочарование в ожиданиях и развитии событий.

Однако, рядом с темной стороной романа присутствует особый элемент — лирическая мелодрама. Лигея и Роузанн воплощают любовь и его безграничную преданность. Поэтические описания и проникновенные речи героев создают неповторимую атмосферу поэзии и романтики.

Чередование мрачности и легкости, тайны и любви, фантазии и реальности делает роман «Золотой жук» уникальным произведением, способным завладеть вниманием и воображением читателя

Сюжет рассказа

Главный герой (Вильям Легран) разорился, на фоне этого решил стать отшельником и поселился вместе со своей собакой на острове рядом с Атлантическим океаном. При этом он мечтал найти клад, оставленный древним пиратом Кидом. Историю рассказывает друг главного героя, ему удалось застать финальный этап поисков.

Основные положения сюжета (тезисы):

  1. Однажды Легран нашел золотого жука, завернул его в бумажку и принес домой. Там он обнаружил, что это пергамент со скрытой надписью (от тепла камина на бумаге появился череп, а потом и ряд других символов).
  2. Это был пиратский шифр, который героям предстояло разгадать.
  3. Но этого мало, нужно еще найти сокровища по указанному адресу.
  4. Из-за глупости слуги главного героя (Юпитера) поиски превращаются в смешное приключение.

Большой секрет героя

Рассказчик в новелле — знакомый Леграна, он нередко гостит в его хижине. Однажды он получает записку от энтомолога, в которой тот просит Рассказчика посетить на острове незамедлительно. Он немедленно отправляется в хижину, Легран при встрече крепко пожимает руку приятеля и говорит, что найденный жук состоит из настоящего золота.

Действительно, по сюжету, жук хорош и уникален, но его золотой корпус вызывает сомнение у Рассказчика. Уильям кратко предлагает ему и его слуге следовать за ним в горы на материке, и тогда все поймут, что Легран не лжёт. К тому же поход не обещает быть долгим, до захода солнца жители острова должны вернуться в хижину.

В путешествие отправились:

  • Юпитер, который несёт лопату и косу;
  • сам Легран, который берёт с собой жука;
  • его собака;
  • Рассказчик.

Дойдя до мыса, товарищи садятся в ялик и отправляются на материк. Там им приходится карабкаться на высокий берег и идти длительное время (около двух часов) по пустынной местности, которая поросла ежевикой.

Главные герои произведения

Главным героем произведения является странный и загадочный человек по имени Игристый. Он является воплощением тайны и интриги. Игристый появляется в жизни главного героя, художника Уильяма Лигеира и становится его вымышленным моделью для живописи. Он внушает Лигеиру наваждение и вдохновляет его на создание своих произведений.

Таким образом, главные герои произведения «Золотой жук» играют важную роль в развитии сюжета и передаче основной мысли работы. Это произведение показывает влияние интриги, тайны и наваждения на творчество и показывает, как эти факторы могут влиять на жизнь и судьбу человека.

Родрик Ушер

Он представлен как загадочный и странный персонаж, которого окружает атмосфера интриги и тайны. Родрик Ушер живет в заброшенном замке, с которым связаны множество легенд и слухов. Он сам является потомком древнего рода и считается последним представителем своего рода.

Ушер — талантливый художник и поэт, его фантазия не знает границ. Он погружается в мир своего творчества и создает произведения, полные глубины и эмоций. Однако его работы отличаются мрачностью и меланхолией, что отражает его собственное наваждение и душевное состояние.

Родрик Ушер страдает нервным расстройством, что еще больше придает загадочности его образу. Он уверен, что замок, в котором он живет, обладает живым разумом и наблюдает за ним. Это делает его существование еще более таинственным и странным.

Родрик Ушер — символ эпохи романтизма и гениальности. В его творчестве отражаются основные идеи этого времени — саморазрушение, погружение в мир мистики и фантазии, борьба с собственными демонами.

Эдгар Аллан По блестяще передает атмосферу наваждения и тайны, которые окружают Родрика Ушера. Он создает образ, который заставляет читателя задуматься о границах реальности и фантазии, о природе творчества и странности человеческого разума.

Мона Ушер

Творчество Моны Ушер, ее поэзия, отражают эпоху интриги и наваждения, которые окружают главного героя. Она становится одним из многих пазлов загадочной и мрачной истории, разворачивающейся вокруг семьи Ушеров.

Мона Ушер олицетворяет в себе не только загадочность и непредсказуемость жизни главного героя, но и его внутреннюю борьбу с темными силами, которые охватывают его разум и душу

Она является важным катализатором событий и притягивает к себе внимание читателя своей необычной жизненной историей

Таким образом, Мона Ушер представляет собой ключевой элемент интриги рассказа Эдгара По «Золотой жук», вносящий разнообразие и многоуровневость в повествование, а также подчеркивающий главную мысль произведения.

Символическая роль Золотого жука

Золотой жук представляет собой интригующий и странный образ, который символизирует различные аспекты жизни и человеческой природы. Во многих произведениях По символ золота часто ассоциируется с богатством, роскошью и властью. В случае с Золотым жуком, он становится символом мистерии и загадочности.

Золотой жук также может быть понятым как символ эпохи, в которой создавался рассказ. Во времена По, в XIX веке, многие люди были фасцинированы научными исследованиями и открытиями. Идея об открытии племени и сокровищей в джунглях Южной Америки отражает эту эпоху и влечение к неизведанному и чудесам.

Однако, напротив, Золотой жук может быть понятым и как символ разочарования. Главный герой рассказа погружается в безумие и отчаяние, пытаясь найти больше драгоценностей и раскрыть секреты Золотого жука. Это подчеркивает тему ненасытности и безрассудства, которые могут привести к негативным последствиям.

В целом, Золотой жук выполняет важную символическую роль в рассказе Эдгара По. Он представляет собой путеводителя героя в мире мистерии и тайн, одновременно привлекая и пугая своими символическими значениями.

Корреляция с главными героями

Рассказ «Золотой жук» Эдгара По поражает своей непредсказуемостью и загадочностью. Он вносит наваждение и разочарование в сердца читателей, создавая интригу и заставляя нас думать над множеством вопросов.

Главный герой рассказа — Август Дюпен, образец идеального и творческого ума. Он обладает фантазией, которая позволяет ему видеть то, чего другие не замечают

Его творчество и странные идеи привлекают внимание провидца Конни, который видит в них нечто большее, чем просто фантазии одного человека

Тайна, окружающая Августа и его гениальный ум, создает атмосферу ожидания и загадки. Мы пытаемся проникнуть в его мысли и понять его размышления, но он остается недоступным и загадочным.

Эпоха, в которой происходит действие рассказа, также оказывает влияние на его главных героев. Она наполнена мистической атмосферой и романтизмом, что создает благоприятное поле для развития идеи о корреляции между ума и духовным миром.

Таким образом, «Золотой жук» Эдгара По является примером таинственности и загадочности. Взаимосвязь между главными героями рассказа, их наваждение и разочарование, интрига и фантазия, творчество и тайна создают уникальный образ и оставляют след в сердцах читателей.

Олицетворение тайны и загадочности

В произведениях Эдгара По тайна и загадочность играют ключевую роль. Они олицетворяют эпоху романтизма, в которой доминировали неясность и неопределенность. Главные герои его произведений, такие как золотой жук в одноименном рассказе, обычно представляют собой странные и непостижимые существа, вызывающие у читателя чувство наваждения и разочарования.

Такое олицетворение тайны и загадочности создает интригу и привлекает внимание читателя. Эдгар По не просто пишет о них, он использует поэтические средства и метафоры, чтобы передать их истинную сущность

Тем самым, он погружает своих читателей в мир непостижимого и загадочного.

Эта тайна, которая пронизывает его творчество, является отражением самого автора. Эдгар По был человеком, склонным к тайне и загадочности, сам ищущим нахождения истины в скрытых уголках человеческой души. В его произведениях каждая деталь и каждый символ имеют свой смысл и таинственное значение.

Тайна в произведениях Эдгара По вызывает у читателя чувство непостижимости и исполнения. Она становится инструментом, с помощью которого автор передает свои мысли и идеи. Таким образом, олицетворение тайны и загадочности становится неотъемлемой частью его творчества и делает его произведения неподражаемыми и уникальными.

Таким образом, олицетворение тайны и загадочности играет важную роль в творчестве Эдгара По. Оно создает интригу, вызывает наваждение и разочарование, придает произведениям поэтическую и загадочную атмосферу. Благодаря этому, его произведения становятся вечными и даже спустя много лет они продолжают оставаться эпохой в литературе.

Influence[edit]

«The Gold-Bug» as it appeared in The Dollar Newspaper, June 21, 1843, with the illustration on the bottom right

«The Gold-Bug» inspired Robert Louis Stevenson in his novel about treasure-hunting, Treasure Island (1883). Stevenson acknowledged this influence: «I broke into the gallery of Mr. Poe… No doubt the skeleton is conveyed from Poe.»

Poe played a major role in popularizing cryptograms in newspapers and magazines in his time period and beyond. William F. Friedman, America’s foremost cryptologist, initially became interested in cryptography after reading «The Gold-Bug» as a child—interest that he later put to use in deciphering Japan’s PURPLE code during World War II. «The Gold-Bug» also includes the first use of the term cryptograph (as opposed to cryptogram).

Poe had been stationed at Fort Moultrie from November 1827 through December 1828 and utilized his personal experience at Sullivan’s Island in recreating the setting for «The Gold-Bug». It was also here that Poe first heard the stories of pirates like Captain Kidd. The residents of Sullivan’s Island embrace this connection to Poe and have named their public library after him. Local legend in Charleston says that the poem «Annabel Lee» was also inspired by Poe’s time in South Carolina. Poe also set part of «The Balloon-Hoax» and «The Oblong Box» in this vicinity.

O. Henry alludes to the stature of «The Gold-Bug» within the buried-treasure genre in his short story «Supply and Demand». One character learns that the main characters are searching for treasure, and he asks them if they have been reading Edgar Allan Poe. The title of Richard Powers’ 1991 novel The Gold Bug Variations is derived from «The Gold-Bug» and from Bach’s composition Goldberg Variations, and the novel incorporates part of the short story’s plot.

Adaptations[edit]

The story proved popular enough in its day that a stage version opened on August 8, 1843. The production was put together by Silas S. Steele and was performed at the American Theatre in Philadelphia. The editor of the Philadelphia newspaper The Spirit of the Times said that the performance «dragged, and was rather tedious. The frame work was well enough, but wanted filling up».

In film and television, an adaptation of the work appeared on Your Favorite Story on February 1, 1953 (Season 1, Episode 4). It was directed by Robert Florey with the teleplay written by Robert Libott. A later adaptation of the work appeared on ABC Weekend Special on February 2, 1980 (Season 3, Episode 7). This version was directed by Robert Fuest with the teleplay written by Edward Pomerantz. A Spanish feature film adaptation of the work appeared in 1983 under the title En busca del dragón dorado. It was written and directed by Jesús Franco, using the alias «James P. Johnson».

«The Gold Bug» episode on the 1980 ABC Weekend Special series starred Roberts Blossom as Legrand, Geoffrey Holder as Jupiter, and Anthony Michael Hall. It won three Daytime Emmy Awards: 1) Outstanding Children’s Anthology/Dramatic Programming, Linda Gottlieb (executive producer), Doro Bachrach (producer); 2) Outstanding Individual Achievement in Children’s Programming, Steve Atha (makeup and hair designer); and, 3) Outstanding Individual Achievement in Children’s Programming, Alex Thomson (cinematographer). It was a co-production of Learning Corporation of America.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: