Иосиф бродский 📜 я обнял эти плечи

«я обнял эти плечи и взглянул…» и. бродский

Композиция

Стихотворение «Комната» состоит из 6 длинностопных четверостиший, что не добавляет плавности и напевности произведению, но воспринимается оно, как ни странно, довольно легко.

«Комнату» можно разделить на 4 смысловые части.

1-я часть – первая строфа, суть всего стихотворения, призыв.

2-я часть – два последующих четверостишия, в которых автор приводит аргументы, уговаривая «не выходить из комнаты».

3-я часть – 4-я и 5-я строфы. В них поэт пишет о преимуществах такого «одиночества».

4-я часть – последнее четверостишие. Оно подытоживает всё выше написанное, обобщая, преувеличивая, иронизируя. Данную строфу можно назвать и самой «прозрачной». В ней поэт прямым текстом говорит о «странности» данного «политического режима», о его абсурдности.

«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» резкое стихотворение Бродского для интровертов

Плюс Курт Кобейн правильно сказал. Удивила меня реакция некоторых людей на это стихотворение Иосифа Бродского. Саму статью приводить не буду, ибо читать там нечего,а если читать, то чтение ума не прибавит.

Делать анализ этого стихотворения не обладая достаточным жизненным опытом — смешно.

Бродский как поэт своеобразен. Для понимания его стихов надо дорасти. Умом и уровнем развития

изображение из сети интернет и в свободном доступе

Что именно меня нарягло в рецензии?

Суть в том, что люди путают интровертов с социофобами и маргиналами. Маргинал это, попросту, бомж.

Интроверты это люди, которые предпочитают общение с собой. С другими они общаются по необходимости

Многие путают интровертов и социофобов. Социофобы боятся людей. Их цель в жизни такова:

  • Убежать в мир грез, в мир фантазий. Закрыть квартиру на засовы и никого не пускать в свое сердце, ибо люди люди не совершенные создания и обязательно обидят
  • Надо сделать все, чтобы никто не мешал и не тревожил.
  • Пустыня вокруг это самое безопасное место в мире.

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.Только в уборную — и сразу же возвращайся.О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.Потому что пространство сделано из коридораи кончается счетчиком.

И про отношения с противоположным полом:

А если войдет живаямилка, пасть разевая, выгони не раздевая.Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.Что интересней на свете стены и стула?Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечеромтаким же, каким ты был, тем более — изувеченным?О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссановув пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.Ты написал много букв; еще одна будет лишней.Не выходи из комнаты. О, пускай только комнатадогадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнитоэрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйсяшкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

  1. Короче, посади себя в склеп.
  2. Спрятаться от мира несложно.
  3. В той рецензии, про которую я сказал в начале статьи были строки:

Бродский сам сбежал, ничего не делал. Сам людей не любил, а только себя

Суть не в том, кого он любил или не любил. Суть в том, что интроверты это люди, которые нашли себя, им с собой не скучно и они не боятся одиночества.

Они от него не бегают. Посыл стиха в том, что от жизни не спрячешься. Настигнет так или иначе

Никто не умрет девственником — жизнь всех поимеет

Как бы ты не прятался и не защищался от нее.

Потому, что жизнь везде. И прятаться от нее бессмысленно.

Для С,Т (автор рецензии на которую я ссылаюсь): если чего-то в жизни не понимаешь, то не надо обесценивать произведения людей, которые задают уровень.

Основная идея

Смыслом, или лучше сказать целью, произведения является усмешка. То есть даже построением произведения автор выразил абсурдность происходящего. «Невозможность свободного существования в свободном мире» – именно эта главная мысль заключена в стихотворении «Комната». Запирая себя во внутреннем мире, человек сам дает себе срок. Выходя на свет, он все равно несвободен, потому что выход на улицу требует от него притворства и бесконечных уступок. Где отбывать свою тюремное заключение — решать Вам. Автор мог всерьез порекомендовать комнату, а мог и посмеяться над теми, кто предпочитает зону комфорта тому же эросу.

Неестественная однообразность людей, их поведения, их мнений – это всё вызывает у автора улыбку. Но, с другой стороны, это проблема, которая требует кардинального вмешательства.

Чтобы смягчить удар от осознания страшной действительности, угнетающей человечность, автор окутал этот «удар» иронией, что также ускорило проникновение главного компонента в «организм читателя» — угнетающей правды.

Анализ стихотворения Бродского «Я обнял эти плечи и взглянул…»

В начале 1962 года Бродский познакомился с ленинградской художницей Мариной Павловной Басмановой. Эта удивительной красоты женщина стала главной любовью в жизни поэта. Современники отмечали ее загадочность. В компаниях она зачастую молчала, предпочитала не оказываться в центре внимания – за весь вечер могла произнести лишь пару-тройку слов. Иосиф Александрович адресовал ей множество стихотворений. Из них, написанных в период с 1962 по 1982 год, составлен знаменитый сборник «Новые стансы к Августе». Произведения, посвященные Басмановой, поэт сопровождал инициалами – «М. Б.». При этом роман Иосифа Александровича с Мариной Павловной на сто процентов счастливым назвать сложно. У художницы была антисемитская семья, не принявшая ее возлюбленного. Впрочем, и родители Бродского воспринимали подругу сына довольно прохладно. Трагический перелом в отношениях случился в ночь на первое января 1964 года. Тогда Басманова фактически заочно порвала с поэтом, уйдя к его другу и коллеге – Дмитрию Васильевичу Бобышеву. Для Иосифа Александровича это двойное предательство стало сильнейшим ударом. Удивительно, но Бродский впоследствии смог простить неверную любимую женщину. Долго время они с Мариной Павловной состояли в переписке. Последнее стихотворение, помеченное инициалами «М. Б.», Иосиф Александрович сочинил в 1989 году.

«Я обнял эти плечи и взглянул…» – одно из первых произведений, адресованных Басмановой. Оно датировано февралем 1962-го. Текст четко разделен на две части, как графически, так и при помощи союза «но». Посредством этого разграничения удается усилить ряд противопоставлений: сомнение борется с уверенностью, мертвое – с живым, неподвижность – с динамикой. Первый фрагмент отличается частым использованием глаголов. Впрочем, они не насыщают описанную картину действием. Во второй части ситуация меняется. Глаголов становится в разы меньше. Тем не менее, возникает ощущение жизни. Ключевой фразой становится следующая строка: «…и он мой взгляд с недвижимости сдвинул». Текст характеризуется узкими хронотопическими рамками. Бродский изображает единственное мгновение, причем в замкнутом пространстве небольшой комнаты. За короткий период в душе лирического героя проносится целая жизнь – мелькают мысли, исчезает сомнение, чувства воскресают.

Женщина в стихотворении абсолютно пассивна. Впрямую поэт ее даже не называет, обозначая словосочетанием «эти плечи». Накал переживаний героя на ней никоим образом не отражается. История, предстающая в тексте, разворачивается исключительно в его мыслях. Роль своеобразного зеркала отводится интерьеру. Комната была преисполнена ложным движением: стул сливался со стеной, диван сверкал коричневой кожей, пустовал стол, поблескивал паркет, темнела печка. Буфет и вовсе казался одушевленным. Прибегая к описанию предметов интерьера, Бродский раскрывает чувства, ощущения, думы лирического героя. При этом ни разу впрямую о его переживаниях не сказано. Иосиф Александрович замечает в комнате каждую мелочь, но стихотворение не рассыпается по кускам. Он занимает отстраненную позицию, спокойно наблюдая за разворачивающимися событиями. Подобный подход характерен для лирики Бродского. Даже о себе поэт зачастую пишет, словно глядя со стороны.

Ключевой образ стихотворения – образ мотылька. Маленькое насекомое выступает в роли символа жизни, движения. Только ему под силу «сдвинуть» взгляд лирического героя с «недвижимого», прогнать из дома призрака, олицетворяющего сомнение.

Иосиф БродскийРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

История создания

Это стихотворение Иосиф Александрович написал уже после освобождения из тюрьмы. Жизнь в обществе представлялась поэту отвратительной: тюремное заключение сменилось пленом стен комнаты. И этим нужно было довольствоваться, подавляя в себе всякое стремление к большему. Стихотворение пронизано горькой иронией, граничащей с безнадёжностью.

Литературное направление: вне литературных направлений (в творчестве Бродского оригинально преломился постмодернизм, однако с уверенностью отнести его к постмодернистским поэтам нельзя).

Литературный жанр: стихотворение.

Вид лирики: философская.

Стихотворение на смерть поэта: Бродский и Оден

Стихотворение на смерть поэта: Бродский и Оден

Читать далее

Михаил Свердлов и Елена Стафьева пишут о становлении Бродского и о его знакомстве с поэтом У. Х. Оденом и желании привить англосаксонскую поэтическую технику к русской поэзии. Если верить воспоминаниям и интервью Бродского, уже первое прочитанное им в оригинале оденовское стихотворение «Памяти У. Б. Йейтса» стало для него одним из решающих событий в жизни. В дальнейшем в подражание Одену была написана элегия «На смерть Т. С. Элиота» (1965) . Авторы исследуют, что взял для себя Бродский из стихотворения своего учителя, а что не сумел или не захотел прочесть.

И. Бродского

Родился Иосиф Бродский в Ленинграде, в 1940 году. С детства он преклонялся перед мистической атмосферой Петербурга: мокрые улицы, музеи… Все это оставило свой отпечаток на творчестве и характере И. Бродского.

Его имя (а назвали Бродского в честь Сталина) послужило некоей жизненной иронией, так как поэт не принимал советскую власть (это легко заметить, если сделать Бродского). Уже в 15 лет Иосиф проявил себя как самый что ни на есть строптивый ребенок. Из-за постоянной пропаганды идеологии он ушел из школы после 8-го класса и начал работать.

И. Бродский постоянно читал. Ему хотелось впитать в себя все, что есть в мире. Он изучал языки, в частности английский и польский.

Сам И. Бродский говорил, что начал писать стихи в 18 лет, однако любители его творчества подозревают, что это началось раньше. Сам он очень любил поэзию и считал необходимым периодически показывать уважение к и Рильке.

Краткий анализ

Анализировать лирику Бродского дело неблагодарное, но мы за него возьмемся, вооружившись, кроме смелости, краткостью, которая избавит нас от ошибок карлика при свидании с гигантом.

На старте произведения мы видим лирического героя в образе самого Бродского, который обнимает плечи Басмановой (киньте в нас камнем, если это не она) и рассматривает мир комнаты за её спиной.

Пространство уже разделено на героиню и то, что за ней, второе второстепенно, но требует внимания, так как пока ещё связано с первой.

За спиной Марины (она это, она) хрупкий мир, пыль которого освещена слишком яркой лампочкой, от чего ветошь бытия приобретает выпуклые и броские черты.

Коричневая кожа дивана оскалилась до невыгодной ей желтизны, стол подчеркнул лучами ламы свою пустоту, а темнота печки стала похожа на вселенский провал, пугающий своей чернотой, скрывающей границы конца.

Один буфет не изменился – его не исказил свет, его не скукожил взгляд лирического героя из-за Рубикона любимых плеч.

Особняком стоит последнее четверостишье, где в образе мотылька появляется любовь (жизнь?) и только она смогла отвести глаз героя от груды пыльной мебели.

В финале Бродский делает вывод, что призрака в этом доме нет, ибо в сей храмине уже есть и без мистики всё необходимое для ада и рая – любовь и хлам прошлого в лучах электрического света, как противовеса сердечным чувствам, чтобы струна сердца не лопнула от вибрации пустого пространства.

ПС. Но все-таки призрак придет в дом Бродского, он будет приходить часто, вытирать с пола капли крови из сердечных ран и уйдет только тогда, когда поймет, что смешон…

Кратко

Особенностью стихотворения «Не выходи из комнаты» является полной отсутствие эпитетов, что делает его несколько сухим, но не потерявшим глубину. Стиль написания дольник, который наполнен словами не по теме – субстанция, космос, хронос, вирус и т д. Это придаёт строкам оригинальности, что в целом свойственно Бродскому.

Использует Бродский и иронию, включая в строки слова чужеродной терминологии (эрос, субстанция и пр.). Стих отлично подходит к самоизоляции 2021 года, хотя он достоин большего, чем сравнения с очередной пандемией и проживёт дольше, чем воспоминания о полудобровольном домашнем заточении.

Жанр

В стихотворении есть эпическое начало (история двух друзей, встречающихся на холме) и лирическое (эмоциональный отклик автора на смерть героев), поэтому, а также из-за большого объёма, исследователи нередко называют его поэмой. Видна близость “Холмов” и к балладе (сюжетному стихотворению, зародившемуся в западном средневековье).

Это философское произведение, в котором автор рассматривает вечные вопросы жизни и смерти. Оно написано дольником (вид тонического стиха, в строках которого совпадает число ударных слогов, а количество безударных слогов между ними колеблется от 2 до 0). Балладный сюжет определяет и его ритмическую структуру: испанские “романсеро” в русских переводах имели тот же ритм и размер.

Образы и символы

Стихотворение «Комната» является диалогом лирического героя с абстрактным слушателем, возможно, даже с самим собой, так как с первого прочтения складывается впечатление, что рассказчик – это интроверт, даже социофоб, находящийся в этой самой «комнате», не желающий покидать её. Также можно предположить, что лирический герой – это сам автор, которого удивляет нынешнее положение вещей, который настолько смел, что изображает своё виденье действительности сатирически.

Главным образом произведения является комната, которую можно воспринять как жилое помещение, в прихожей которого пахнет капустой и мазью лыжной, также можно воспринять как некую зону комфорта, привычное течение дел, событий, изменение которых может привести к «увечьям», «комнату» можно воспринять как эмоциональную наполненность человека, душевное состояние, которое не следует выставлять напоказ, то есть нужно всё держать в себе, так как «бессмысленно» открываться миру, который не оценит этого.

Комната – это место где человеку позволительно быть самим собой, ничего не опасаясь, не стесняясь.

Ходит мнение, что Бродский написал, можно сказать, посвятил это стихотворение человеку, ведущему двойную жизнь, то есть человеку, который мог быть искренним только по вечерам, дома, делясь всеми своими недовольствами, сомнениями с родными и друзьями. Это полностью совпадает с типичным образом советского человека: политику он мог обсудить только на кухне, за закрытыми дверьми, а вот на улице ему действительно приходилось играть роль, чтобы не попасть в жернова авторитарной системы власти.

Данная строфа также подтверждает иную интерпретацию стихотворения.

Однажды «открывшись» миру, получив удар от него, уже больше не хочется «покидать» свой внутренний мир, делиться своими мыслями, своими удивительными догадками. Именно поэтому поэт восклицает: зачем выходить из комнаты, куда вернёшься… изувеченным?»

Эти строки выражают радость от вседозволенности в своём «пространстве», будь то помещение, или же внутренний мир.

Последняя строфа, которая выражает основную мысль произведения, содержит в себе слова-символы, употреблённые поэтом неслучайно.

Хронос – мифологический бог времени, космос – это относительно пустое пространство во Вселенной. Поэт предлагает закрыться от этих неосязаемых «вещей», которые, по сути, мы даже не ощущаем, что говорит о надёжности «комнаты», о которой ведётся речь в произведении. А также подчеркивает абсурдность происходящего.

Эрос – любовь, от которой автор также предлагает отказаться, заменяя её комфортным одиночеством, состоянием ответственности только лишь за себя, отрешённостью от окружающего мира. Но это не эгоизм и самовлюблённость, это возможность тишины, способствующей более глубокому осознанию своей сущности. Но данное отречение можно и по-иному воспринять, зная, что данные строки написаны с долей иронии. Автор высмеивает строй, который предлагает отказаться от любви, являющейся «воздухом», без которого нет жизни.

Также поэт предлагает отказаться от расы, то есть от классового разделения людей, тем самым признавая индивидуальность и неповторимость каждого.

Под вирусом автор подразумевает быстро распространяющуюся манеру поведения «как все», которая является инфекцией, поедающей уникальность человека, забирающей «настоящую» жизнь.

Шкаф, как обороняющий предмет, тоже выбран неслучайно. Он является символом памяти, то есть, если ты решил слиться с безликим обществом, то спрячь свою человечность за «шкафом», в памяти.

Непереводимые годы Бродского. Две страны и два языка в поэзии и прозе И. Бродского 1972–1977 годов

Непереводимые годы Бродского. Две страны и два языка в поэзии и прозе И. Бродского 1972–1977 годов

Читать далее

Владимир Козлов пишет о неразрешимом конфликте внутри Бродского — о несоответствии между его поэтической и прозаической мыслью. Поэт не раз утверждал, что поэзия есть творение самого языка и человек на такое творение не способен. Бродский убежден: то, что «сказывается» в поэтическом произведении, больше того, о чем в нем «говорится». Именно поэтому для него поэзия — это сфера, в которой что-то сказывается, а проза — в которой что-то (и кем-то) говорится. Вероятно, этим родовым различием можно объяснить тот факт, что в поэзии Бродского сказывается не только больше, чем говорится в его эссе и интервью на те же темы, но и сказывается иной раз почти противоположное.

Тема

Стихотворение представляет собой монолог лирического героя, обращённый к абстрактному слушателю (по всей видимости, и к себе тоже). Лирический герой призывает не выходить из комнаты, отказаться от Солнца в пользу сигарет «Шипка», не ездить на такси и не вступать в отношения с девушками. Стена и стул этой комнаты приравниваются лирическим героем к самым интересным вещам на свете. За пределами комнаты — только страдание. Лирический герой призывает довольствоваться этим домашним неуютом и больше ничего не писать — зачем? Автор иронично перефразирует выражение французского философа Рене Декарта «Cogito ergo sum» («Мыслю, следовательно, существую») и заявляет: «Инкогнито эрго сум» (что означает «Неизвестен, значит, существую»), снова призывая не выходить из комнаты — это ведь не Франция. Лирический герой призывает не быть дураком, но стать такой же безличной частью комнаты, как любой предмет интерьера, запереть двери и забаррикадироваться от любого проявления жизни.

Жизненный путь И. Бродского

Родился Иосиф Бродский в Ленинграде, в 1940 году. С детства он преклонялся перед мистической атмосферой Петербурга: мокрые улицы, музеи… Все это оставило свой отпечаток на творчестве и характере И. Бродского.

Его имя (а назвали Бродского в честь Сталина) послужило некоей жизненной иронией, так как поэт не принимал советскую власть (это легко заметить, если сделать анализ стихотворения Бродского). Уже в 15 лет Иосиф проявил себя как самый что ни на есть строптивый ребенок. Из-за постоянной пропаганды идеологии он ушел из школы после 8-го класса и начал работать.

И. Бродский постоянно читал. Ему хотелось впитать в себя все, что есть в мире. Он изучал языки, в частности английский и польский.

Сам И. Бродский говорил, что начал писать стихи в 18 лет, однако любители его творчества подозревают, что это началось раньше. Сам он очень любил поэзию и считал необходимым периодически показывать уважение к творчеству Цветаевой и Рильке.

Темы, проблемы, настроение

В стихотворении «Комната» автором поднята основная тема отношений человека и окружающей действительности. Данная тема очень широка, запутанна, всегда актуальна, данная тема является философской. Поэт высмеивает двойную жизнь человека дома и за его пределами, в себе и напоказ. Его выводы можно трактовать двояко: с одной стороны, он призывает замкнуться в своей индивидуальности, отринув соблазны внешнего мира и его ярлыки, чтобы сохранить свою уникальность; с другой стороны, он иронично описывает, как человек, погруженный в свою зону комфорта, отказывается от всего, ради чего обычно живут люди. Он высмеивает крайность, когда мы оправдываем лень, апатию, инфантильность какими-то драмами и опасностями, находящимися на пути к целям и достижениям. Обе трактовки имеют место быть, нет правильной и неправильной. Специфика постмодернизма тем и интересна, что читатель вправе найти у автора все, что ему заблагорассудится, и разубеждать его никто не станет. Произведения таких мастеров настолько сложны и многолики, что имеют столько трактовок, сколько читателей.

Также в стихотворении «Комната» можно усмотреть пугающую проблему потери смысла жизни, которая оправдывает призыв поэта «не выходить из комнаты», так как за её пределами нет ничего интересного, «на улице, чай, не Франция». А можно и не усматривать, ведь проблема может выглядеть иначе: человек может надумывать все перечисленные препоны для выхода на улицу, лишь бы просто ничего не делать и не менять. Или же автор поднял проблему авторитарной власти, при которой каждый выход из комнаты не имеет смысла, ибо за дверью тебя заведомо не ожидает ничего хорошего. А может, проблема сохранения собственной уникальности перед лицом всеобщей унификации и есть основная в данном произведении? Надо из комнаты выходить или не надо? Решайте сами, это территория свободного творчества читателя, а не автора.

Настроение стихотворения «Комната» паническое

Прочитав это произведение, и не обратив внимание на привкус иронии, его можно воспринять как проявление психической патологии. Но уловимые сатирические мотивы дают основание охарактеризовать стихотворение как смелое и находчивое

Поэт высмеял советский строй, оставив себе пространство для смыслового маневра. Всегда можно сказать, что он имел в виду совсем другое.

Всё лирическое произведение является скрытым, тонким сравнением, то есть оно метафорично, что и влечёт за собой его двусмысленность.

Выводы

Итак, мы проанализировали творчество И. Бродского в общем, в частности рассмотрели некоторые произведения, сделали их анализ. Стихотворения Бродского — это не просто несколько сборников. Это целая эпоха. В то время как многие поэты боялись перечить советской власти, И. Бродский смотрел ей прямо в глаза. Когда ему не разрешили публиковать свои стихи на родине, он уехал в Америку и там добился свободы слова.

Проанализированные выше произведения не являются даже половиной оставленных Бродским стихотворений. Если углубиться в их изучение, то видно, что в большинстве случаев героями стихов являются вожди, императоры. Определенное место занимают стихи о христианстве.

Иосиф Бродский считается сейчас не только русским, но и американским поэтом.

Dijelite na društvenim mrežama:

Povezan

  • `Утес` Лермонтова. Анализ стихотворения
  • Сюжетный анализ. Жуковский. `Море`
  • Иосиф Бродский. Биография поэта на Родине и в изгнании
  • Тайна стихотворения `Осень наступила, высохли цветы`
  • Стансы — это… Что такое стансы в литературе? Стансы Пушкина, Лермонтова, Есенина и других поэтов
  • `Ленинград`: анализ стихотворения (Мандельштам). Анализ стихотворений Мандельштама:…
  • Стихотворение А.С. Пушкина `Бесы`. Анализ стихотворения `Бесы`
  • `Храни меня, мой талисман`. Анализ стихотворения А. С. Пушкина
  • `Гой ты, Русь, моя родная`. Анализ стихотворения С.А. Есенина
  • В. А. Жуковский, `Приход весны`. Анализ стихотворения
  • Анализ стихотворения `Во глубине сибирских руд`. Вольнолюбивая поэзия Пушкина
  • Александр Блок, `О доблестях, о подвигах, о славе`. История и анализ стихотворения
  • Сергей Есенин. Стихотворения о природе
  • Крестьянская поэзия. Анализ стихотворения Сурикова `Зима`
  • Анализ стихотворения Фета `Весенний дождь` и творчество поэта
  • Подробный анализ стихотворений Цветаевой. `Бабушке`
  • Современный поэт в 21 веке. Какой он?
  • А. А. Ахматова: `Мужество`. Анализ стихотворения
  • Поэзия А. А. Фета. Анализ стихотворения `Я тебе ничего не скажу`
  • `Против течения`. Толстой Алексей Константинович
  • Где похоронен Есенин — на каком кладбище
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: