«водопад», анализ стихотворения баратынского

Анализ стихотворения баратынского водопад 6 класс по плану

Анализ и интерпретация стихотворения «Водопад»

Стремительный поток стихотворения «Водопад» Тигра Баратынского сразу бросает нас в мир водных каскадов и звуков природы. Стихотворение состоит из двух частей, каждая из которых имеет свою особенность и символику.

В первой части стихотворения автор изображает прекрасный и мощный водопад, который «строит причудливые замки», «гремит, краснея» и «недвижимы царит долины». Такое описание создает ощущение живой и мощной силы природы, которая удивляет и завораживает.

Вторая часть стихотворения внезапно меняет атмосферу. Автор рассказывает о себе, ее разочарованиях и испытаниях. Он говорит о своем несчастье, «воли своей лишений», о «горьких слезах» и «чуждых уставах». Эта часть стихотворения указывает на противопоставление мощи и красоты природы человеческим страданиям и неполноте.

Тем не менее, стихотворение не остается в пессимистическом ключе. В конце автор пишет о поисках надежды и преодолении своих бед. С помощью передачи образа водопада, автор передает идею о том, что несмотря на трудности, жизнь продолжается и преобразуется, как водная стихия водопада.

Интерпретация стихотворения «Водопад» может быть различной. Оно может быть рассмотрено как символ самореализации и преображения, где водопад представляет природную силу, и человек — силы духа, которые могут противостоять несчастьям. В стихотворении можно увидеть идею о красоте и величии природы, которая может принести утешение и вдохновение в моменты печали и отчаяния.

Таким образом, стихотворение «Водопад» является красивым и символичным произведением искусства, которое рассказывает о силе природы и надежде во время жизненных испытаний.

Лексические средства поэта

Стихотворение написано размеренным ямбом с кольцевой рифмой. Для современного читателя архаизмом звучит и упоминание об аквилоне, и сочетание «елию скрыпучей», которую он качает. Но, возможно, и у современников поэта они вызывали чувство вечности и первозданности природы.

Аллитерации, которые использованы, позволяют услышать шумящий поток с первой же строфы. На нее приходится три «ш». Далее будут многократно повторяться «ж», «щ» и снова «ш», усиливая первое впечатление. Четырежды подряд повторенное «ю» — это ассонанс. Он позволяет точнее передать льющуюся непрерывным потоком водную массу.

Образ лирического героя

Он показывает потребность человека понять, в чем заключена чарующая мощь, которая создана нерукотворно. Состояние души героя нетерпеливо ждет открытия тайн. В этом состоит его «безумное ожидание». Он весь трепещет.

И через оксюморон (лирический герой «сердцем разумеет», а разум принадлежит голове) нам показывают, что перед героем открылась неведомая прежде тайна: он должен найти свое место в мироздании. Вот тут мы сталкиваемся с философским началом поэта. Минуты близости человека и Вселенной открывает читателю стихотворение «Водопад». Баратынский начинает постигать смыл своего бытия. И позже певец в своих произведениях будет раздумывать над жизнью. В своем раннем произведении чувства (восторг, радость, трепет, ожидание), вызванные природой, показал Баратынский. «Водопад» (анализ которого завершен), только положил начало философской лирике и элегическим размышлениям поэта.

Дослужившись до чина офицера, Е. А. Барытынский выйдет в отставку, женится и, понятый только узким кругом друзей, уедет за границу. В Неаполе он скоропостижно скончается, но будет похоронен в родной земле, в Петербурге. Пресса это печальное событие не освещала.

Краткие сведения о поэте

История создания «Водопада»

Общая тема стихотворения

Лексические средства поэта

Образ лирического героя

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Державина «Водопад» «Водопад». В стихотворении Державин возвращается к теме скоротечности бытия и задает вопрос, что такое вечность, кто из людей имеет право.
  2. Анализ стихотворения Баратынского «Родина» Жизнь Евгения Баратынского сложилась довольно трагически. Совершив в юности серьезный проступок, он был лишен возможности получить приличное образование и престижное.
  3. Анализ стихотворения Баратынского «Чудный град порой сольется» Евгений Баратынский является классиком русской литературы, чьи произведения высоко ценили такие известные поэты, как Александр Пушкин и Михаил Лермонтов. Вместе.
  4. Анализ стихотворения Баратынского «Муза» Поэт Евгений Баратынский был современником Пушкина и поддерживал с ним дружеские отношения. В то время среди литераторов было принято рассматривать.
  5. Анализ стихотворения Баратынского «Элегия» Элегия Е. А. Баратынского, начинающаяся строкой «Я посетил тебя, пленительная сень… « написана в 1832 г. Поводом к ее написанию.
  6. Анализ стихотворения Баратынского «Последняя смерть» «Последняя смерть» (1827). Стихотворение относится к фи­лософской лирике. Поэт, видя в древности образцы прямого бла­городства и силы духа, осознает человеческую.
  7. Анализ стихотворения Баратынского «Осень» Стихотворение Баратынского «Осень» — центральное в его творчестве. В нем содержится как бы квинтэссенция сборника «Сумерки» и одновременно основы всей.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Баратынского «Водопад»

Отражение эмоций и настроения в стихотворении

Строение стихотворения «Водопад Баратынского» провоцирует населенные эмоции и передает особое настроение, характерное для данного произведения.

В начале стихотворения поэт описывает водопад, используя яркие и живописные прилагательные. Это создает впечатление благоговеющего восторга и удивления у читателя. Возвышенность водопада, его мощь и красота передаются языковыми средствами, придающими описанию особое эмоциональное окрашивание.

Кроме того, в стихотворении ощущается некая тоска, нежность и романтика. Использование метафор и эпитетов придают произведению живую глубину и философский подтекст. Встреча с водопадом олицетворяется как встреча с непостижимой гармонией природы, которая влечет за собой искренние эмоциональные переживания и внутренние воспоминания. Стихотворение Баратынского способствует вызову воспоминаний, вызывает умиление и сопереживание, погружая читателя в мир природы и олицетворенной красоты.

Используя ощущения природы и ее отражения, поэт передает свои внутренние эмоции и настроение. Он сам переживает благоговейное ощущение перед величественной природой, передает эстетический опыт, создавая у восприимчивого читателя волнение и умиление перед миром природы.

Таким образом, стихотворение «Водопад Баратынского» отражает эмоции поэта и передает особое настроение, характерное для данного произведения. Описание водопада и природы, использование особенностей поэтического стиля позволяют читателю испытать восхищение и восторг, а также внутреннюю рефлексию и эстетическое наслаждение. Они вызывают сильные эмоциональные переживания и проникают внутрь читателя, заставляя задуматься о месте человека в мире природы.

Анализ стихотворения Баратынского Водопад

Это красивое и энергичное стихотворение. Я не все слова в нем понимаю… Просто оно очень старое.

Но энергия этого самого водопада чувствуется!

Поэт сам кричит водопаду: “Шуми-шуми!” А он и так шумит и шумит всегда. И уже давно, ведь поток уже седой, то есть старый.

Падает он с крутой вершины. И долины эхо разносят. Так и видишь красивую картину!

Водопад это круто, но опасно.

Еще и погода плохая. Буря ревет в тот момент, ревет и водопад.

Поэт сам себя спрашивает, зачем он прислушивается к этому реву. Наверное, боится. Я тоже, например, боюсь грозы. Но поэт не признается в этом, он говорит, что ему кажется – он понимает речь водопада. Стоит на бездной с брызгами и слушает, что же водопад ему рассказывает.

И не просто так головой понимает, а сердцем слышит. Что может рассказывать водопад? Не говорится.

В конце опять те же строки. Поэт решил повториться, но это ему можно простить. Оно как будто замыкает большое стихотворение.

Немного похоже на припев.

Стихотворение состоит из нескольких четверостиший. Звучит оно чуть-чуть похоже на марш или другую песню, то есть вполне ритмично.

Это бодрое и красивое стихотворение. Я повторюсь, что из него можно было бы сделать очень красивую песню

Водопад – отнюдь не безобидное природное создание, но его мощь и рев восхищают юношу. Жизнь водопада гармонична со всем окружающим миром. Наблюдая большие водяные массы поэт восклицает о том, чтобы водопад шумел и не умолкал никогда, так как в этом его подлинное величие и предназначение.

А звуки, издаваемые водопадом, похожи на вой, чем ассоциируют его с живым существом.

(1 votes, average: 5.00

История создания и публикации

Стихотворение «Водопад» было написано в начале 1821 года, когда поэту исполнился 21 год. 16 мая оно было одобрено на заседании «Вольного общества любителей российской словесности» и под названием «Водопад» было опубликовано в издаваемом этим обществом журнале «Соревнователь просвещения и благотворения» (1821, ч. 15, № 1). В собрание стихотворений и поэм (Стихотворения Евгения Баратынского. М., 1835. Ч. 1: Стихотворения. Ч. 2: Поэмы) включено без названия и с существенными исправлениями строк 5 – 12 и 16.

Юный поэт привёз свой «Водопад» из Финляндии, где он служил унтер-офицером Нейшлотского пехотного полка, стоявшего в укреплении Кюмени и его окрестностях. Жизнь в Финляндии, среди суровой природы и вдали от светского общества, усилила романтический характер поэзии Баратынского, придав ей сосредоточенно-элегическое настроение, отразившееся в его лучших лирических стихотворениях той поры («Финляндия», «Водопад») и в его первой поэме «Эда». В Финляндии Баратынский дружил с командиром роты Николаем Коншиным, который также сочинял стихи и оставил «Воспоминания о Баратынском», где указал, что описанный поэтом водопад называется Иматра и находится на реке Вуоксе.

Роберт Саути; перевод А.Шмульяна (к теме «Деепричастие»)

Лодорский водопад.

Резвясь и спеша,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Морщинясь, волнуясь, катаясь,

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,

Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,

Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,

Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре, —

Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!

Ф.Кривин.

В мире животных.

Змеилась речка в тишине,

Плетя витки излучин,

А там, на самой глубине,

Плотичку сом прищучил.

Вдали темнели берега,

Ершился лес на склоне.

И кот, окрысясь на щенка,

Корову жучил таракан,

Сазан с лещом судачил.

И, как всегда, ослил баран,

Что конь весь день ишачил.

Там выкомаривал сверчок,

Там гусь сычал, набычась!

Но всяк старался за двоих,

И разбирать не стоит,

Кто обезьянничал из них,

Кто был самим собою.

Их всех укрыла ночи тень-

И малых, и великих.

И как ни петушился день,

но съёжился и сник он.

И звёзды счастья и любви

Зажглись над миром снова,

И каждый знал чужой шесток

И чтил не свой обычай:

От них совели соловьи

И соловели совы.

Н. Флеров

Щедрость языка

Как безгранична щедрость щедрость языка!

Иду просёлком к лесу по тропинке

И вижу: за кустами ивняка

Рябинники уселись на рябинке.

У них на грудке капельки рябин,

Как будто рябь в озёрной серой глади.

А дерево на солнце, как рубин:

В глазах рябит при тихом листопаде.

В. Суслов

Медленные стихи

Си-дит в те-ни маль-чиш-ка с книж-кой,

Чи-та-ет сказ-ку по скла-дам.

Зве-нят стре-ко-зы над маль-чиш-кой,

Ко-зёл ша-га-ет по цве-там.

Про-хо-дит час. И два про-хо-дит.

Маль-чиш-ка с книж-ко-ю си-дит,

По строч-кам ти-хо паль-цем во-дит,

Гу-ба-ми мол-ча ше-ве-лит.

Во-круг – жа-ра, в те-ни про-хла-да,

И ти-шина, и бла-го-дать.

Ку-да спе-шит? Спе-шит не на-до,

Ког-да ты у- чишь-ся чи-тать!

И ес-ли кто ме-ня ру-га-ет,

Я не ру-гать ме-ня про-шу.

Для тех, кто мед-лен-но чи-та-ет,

Я так же мед-лен-но пи-шу.

А.Шибаев

Вездеход

В.Маяковский

Из улицы в улицу.

(отрывок)

с окон бегущих домов

прыгнули первые кубы.

В. Брюсов

и милой головки,

летаю в просторе,

меж лиловых кустов!

но в заманчивом взоре.

знаю, блещет, алея, зарница!

И с ч а с т л и в е ю б е з с л о в!

Графические приёмы ищите у Брюсова, Хлебникова, Белого, Крученых…

Л.Конратенко

У про100го 100рожа –

Ча100 в нём 100ножка

Бродит под 100лом.

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

Вме100 двух непро100

Вычистить все 100.

Сразу 100лько обуви

У про100й 100ножки

и у той 100ножки

В.Луговой

Время

Тихо в квартире.

Сами с собой часы говорят:

Читать на разные интонации при изучении темы «Имя числительное» в 6 кл. :соло, хором, группами, на 2 голоса и т.д.)

Гнать в три шеи. Гнуть в три дуги. Гнуть в три погибели. От горшка три вершка. С три короба. За тридевять земель. Семь вёрст до небес. Семь пятниц на неделе. За семью печатями. За семью замками. Семеро одного не ждут. У одной овечки да семь пастухов. У семи нянек дитя без глазу. Макару поклон, а Макар на семь сторон. Служили семь лет, выслужили семь реп. Семеро ворот и все в огород. Из семи печей хлебы едал. Рубить семерым, а топор один. На седьмом небе. За семь вёрст киселя хлебать. Драть семь шкур. Седьмая вода на киселе. Один с сошкой, семеро с ложкой. Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь. Семь раз примерь – один отрежь. Семь бед – один ответ. Пока баба с печи летит, семьдесят семь дум передумает. Лук – от семи недуг. Сам не дерусь, семерых не боюсь. Для милого дружка семь вёрст не околица.

Возвышение чувств и их разрушение

Баратынский в своем стихотворении «Водопад» основывается на теме возвышения чувств и их последующего разрушения.

Мы все знакомы с тем ощущением, когда наши эмоции поднимаются на вершину, как водопад, заполняя наши сердца радостью и восторгом. Это возвышение чувств, когда мы ощущаем особенную энергию и вдохновение.

Однако, как показывает Баратынский, это возвышение чувств не может продолжаться вечно. Как вода водопада, эмоции начинают падать, и мы оказываемся разочарованными и опустошенными. В этом нет ничего странного или плохого — это просто естественное изменение состояния наших чувств.

Такое возвышение и разрушение чувств является неотъемлемой частью человеческого опыта. Мы все переживаем моменты эйфории и потери, радости и горя. Это помогает нам расти и развиваться, понимать самих себя и окружающий нас мир.

Но как обращаться с этим возвышением и разрушением чувств? Баратынский предлагает нам один возможный ответ — принять их, наслаждаться моментом, когда мы находимся на вершине водопада, и быть готовыми к тому, что оно закончится. Мы должны научиться ценить и принимать как положительные, так и отрицательные эмоции, и использовать их для своего роста и развития.

Итак, тема и идея стихотворения «Водопад» заключаются в рассмотрении возвышения чувств и их разрушения как неотъемлемой части человеческого опыта

Это напоминает нам о важности принятия и ценности этих эмоциональных изменений в нашей жизни

Композиция, образы, тропы, стихотворный размер

В стихотворении, написанном четырёхстопным ямбом и состоящем из пяти катренов, Баратынский изящно соединил обрамляющую рифму (аВВа, сDDс и т. д.) с обрамляющей же композицией: первый и пятый катрены полностью совпадают. Такая форма стихотворения точно соответствует его риторическому содержанию: ведь первый и пятый катрены содержат обращение лирического героя к водопаду, а в третьем – центральном – лирический герой задаёт водопаду свой единственный, но главный, «смысловой» вопрос – «зачем?»:

Благодаря такому построению стихотворения в центре лирического послания оказывается не просто пейзаж, картинка или даже центральный «образ» водопада (как это и было в ранней редакции 1821 года) – а насыщенный смысловой, философский диалог Человека и Природы – лирического героя с водопадом (как это получилось в более поздней редакции, в которой зрелый мастер и водрузил на центральное место свой главный вопрос).

Уже в этом раннем стихотворении Баратынский обнаружил себя как «поэт эпитетов». Именно это и на будущее время главное его орудие выражения философской мысли и поэтического настроения мастерски использовано в «Водопаде», где на шестнадцать неповторяющихся строк приходится одиннадцать неповторяющихся эпитетов: с крутой вершины, поток седой, протяжный вой с протяжным отзывом долины, ель скрыпучая, непогода ревучая, рёв мятежный, с безумным ожиданьем, вещим трепетаньем, над дымной бездною твоею, речь безглагольная.

Все эпитеты напряжённо-романтические, удаётся и северный романтический пейзаж в духе живописи Каспара Давида Фридриха, но есть и остатки классицистического воспитания: например, северный ветер называется «аквилоном», и таким образом суровость северного пейзажа невольно и нежелательно смягчается представлением о Древней Греции с её мягким южным климатом.

Интересно, что «аквилоном» мы обязаны более поздней редакции, стремящейся к большей уравновешенности, антологичности, пейзажной конкретности: именно здесь впервые появляется и ель скрыпучая, и непогода ревучая – вместо глухого и заунывного, неизвестно откуда взявшегося «вопля» в первой редакции.

Общая тема стихотворения

Юноша, стоя, видимо, на вершине, впервые увидел угрюмый и таинственный пейзаж, который под порывами аквилона качает могучие ели. Уточним, что аквилон – это очень сильный северный ветер. Он быстр, как полет орла.


Смотреть галерею

Это грозное божество природы римляне представляли примерно так, как показано на фотографии выше. Он принес ревущую непогоду и созвучен шуму мощного водного потока. Рев, который издает водопад, Баратынский слушает с трепетом и стоит, очарованный кипящими струями дикой стихии. Он пытается сердцем прочувствовать, что вещает бурлящее падение воды, покрытое седой дымкой брызг. Наблюдает за этой колдовской притягательной силой, за этим неуправляемым необузданным творением Е. А. Баратынский. Водопад живет своей непонятной жизнью, которая находится в гармонии с окружающим миром.

Образы стихотворения

Вид и звуки водной массы заставляют поэта многократно восторженно и радостно воскликнуть, призывая ее к вечному существованию — «шуми», «не умолкай». Эта эпифора из четырех строф начнет и закончит произведение. Этот рефрен будет услышан читателями, на него нельзя не обратить внимания. Эпитет «седой» по отношению к потоку представляет нам прежде всего его цвет, за которым слышится и древность.


Смотреть галерею

Его «протяжный вой» заставляет видеть в нем живое существо, которое объединено с долиной, что также протяжно отзывается. Так олицетворяются силы природы в богатом воображении, которым обладает Баратынский. Водопад у него жив и без слов ведет беседу с поэтом. Рев у него не только протяжный, но и мятежный. Чего он сам ждет, Баратынский не может понять, поскольку он просто зачарован «дымной бездной»

Его риторические вопросы повышают наше внимание к пейзажу и, не требуя ответа, заставляют сопереживать

Тема, жанр и литературное направление

Тема данного стихотворения – суровая красота Севера, вечное удивление Человека перед таинством Природы. Напряжённые и по-юношески свежие размышления юного поэта, чистота и непосредственность его восприятия северной природы, искреннее удивление и непонимание, «что нам делать» с непостижимым нашим разумом Творением – всё это выводит «Водопад» из разряда пейзажной лирики и переводит указующую стрелку в направлении лирики философской. А это и есть тот магистральный путь развития лирического дарования, который принесёт Баратынскому его заслуженную и уже двухвековую славу.

Разумеется, дух этой философской лирики вполне сообщается с духом современной ей поэзии европейского романтизма. Впрочем, русский романтизм всегда отдавал щедрую дань русскому же классицизму, и в принципе в «Водопаде» нет ничего особенно нового (если не считать его уже почти современный русский язык) по сравнению, например, с одой М. В. Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».

Тем не менее «Водопад» Баратынского, при всём его торжественно-одическом и (во второй редакции) деланно антологическом звучании, конечно, одой не является. По своему жанру это всё же достаточно типичная романтическая элегия, лирический герой которой не столько восхищён величием Творения, сколько подавлен отчаянным непониманием смысла вечной красоты на пороге бренной жизни.

  • «Мой дар убог», анализ стихотворения Баратынского

  • «Разуверение», анализ стихотворения Баратынского

  • «Чудный град порой сольётся…», анализ стихотворения Баратынского

  • «Весна, весна! Как воздух чист!», анализ стихотворения Баратынского

  • «Муза», анализ стихотворения Баратынского

По писателю: Баратынский Евгений Абрамович

Детские стихи о воде

Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.

Вода — бесценный дар природы
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься —
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем
И утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка: Каждый
Пусть запомнит и поймет.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею — океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Я по воде могу ходить!
Хотите, я вам покажу?
И даже ног не замочить.
Сейчас легко вам докажу.

Там, за углом залит каток
Я по нему сейчас пройду,
Не замочив своих я ног.
По скользкому иду я льду.

Вы скажете, что я схитрил?
Но лед — замерзшая вода.
Прошел — и ног не замочил.
Сказал я правду, как всегда.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Время ванну принимать:
Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придется,
Ручки, ножки отмывать.
Спинку вымыть с мылом — братцем
И с мочалкою сестрой,
Нелегко воде порой,
Если ей не подчиняться.
Обижается водица —
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В очень мощные турбины,
С силой падает вода.
А огромные машины
Ток шлют в наши города.
Так работает на благо

Человечеству вода.
И питает нужным током
Кабели и провода.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Вода работает на благо
Человечеству давно.
Очень мощные турбины
С водой, ребята, заодно.
А огромные машины
Током питают города.
ГЭС в движение приводит
Незаменимая вода.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Ручеек-журчалочка,
Завертел водицу.
В жаркий день так хочется
Из него напиться!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Окружает нас вода
Везде и всегда.
Океаны, Антарктида
Стали очень знамениты.
В воздухе капель не видать,
Но есть вода в нем, надо знать!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Море,
я к тебе бегу!
Я уже на берегу!
Я бегу к твоей волне,
а волна
бежит ко мне!…
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Звездочки морские
Новый Год встречали.
И коралл, как ёлку,
Дружно наряжали.

Только нет игрушек
В море под водой.
И пришлось им ветки
Украшать собой.

Гармония между природой и человеком

Пушкин прекрасно передает эмоции, которые вызывает у него эта природная красота, используя живописные описания и метафоры. В этом видно, что автор воспринимает водопад как что-то могущественное и сильное, но в то же время красивое и гармоничное.

«И звуковой, волнами воздух дрожащий» — такая фраза позволяет вообразить гадкость и мощь водопада, который поражает и покоряет природой силой.

Человек в стихотворении, представленный слабым, но нежным и ранимым, вступает в взаимодействие с водопадом, и именно эта гармония удивляет и изумляет читателя. Человек лишен защиты и силы, но благодаря этой гармонии, он может наслаждаться природным спектаклем.

Гармония между природой и человеком, раскрытая в стихотворении, позволяет почувствовать волшебство и красоту мира вокруг нас. Она дает нам возможность почувствовать себя частью природы и увидеть в ней себя.

Размеренная жизнь среди природы

В «Водопаде» Баратынский описывает потоки воды, которые непрерывно стекают вниз, создавая динамичное движение и принося радость и восхищение. Он описывает звуки, цвета и даже вкус водопада, но при этом также подчеркивает его неизменность и постоянство. Вода приходит и уходит, приносит новую жизнь и одновременно остается одной и той же.

Такая преданность и непрерывность природы дают нам возможность понять, что и мы сами можем найти покой и размеренность в нашей суетливой жизни. Мы можем наслаждаться красотой и спокойствием природы, находить умиротворение в ее ритмах и закономерностях.

Жизнь среди природы учит нас остановиться и насладиться моментом. Она показывает нам, что все происходит в свое время и в своем ритме. Вместо того, чтобы спешить и стремиться к успеху, мы можем наслаждаться простыми радостями жизни и обнаружить, что часто именно в простых моментах заключается счастье.

Такой подход к жизни может привести к глубокому внутреннему спокойствию и удовлетворенности. Он помогает нам открыть глаза на красоту природы и ценить ее дары, а также позволяет нам обрести понимание о взаимосвязи всех живых существ и об ответственности, которую мы несем за сохранение нашей планеты.

Поэтому следуя примеру природы, давайте позволим себе замедлить свой темп, насладиться ритмами и циклами жизни, и найти радость в простых и естественных моментах. Ведь только тогда мы сможем обрести настоящее счастье и размеренность, которые так великолепно описывал Баратынский в своей поэзии.

Философские аспекты в стихотворении

Автор говорит о водопаде с полным восхищением и умиротворением. В его словах звучит призыв к осмыслению мира и созерцанию красоты. Изображение бурного потока, который спускается с высоты, вызывает ощущение временной дистанции и сравнения с человеческой жизнью. Водопад символизирует мощь и необузданность природы, которую нельзя остановить.

Стремление автора сравнить себя с водопадом подчеркивает его философский взгляд на мир. Как и водопад, жизнь проходит со скоростью и неумолимостью, оставляя после себя только обрывки воспоминаний. Баратынский делает упор на непредсказуемость и бесконечность времени, показывая себя уязвимым перед его мстительной силой.

Вместе с тем, стихотворение заставляет задуматься над философским вопросом о смысле жизни и человеческой судьбе. Водопад Баратынского – это иллюстрация того, что все проходит, ничто не вечно, и каждый должен найти свое предназначение в бесконечном потоке времени.

Водопад Баратынского вызывает чувство смирения и тревоги перед ужаснейшей судьбой и преходящими мгновениями. Он наполняет нас пониманием непостижимой величины мира и окружающей нас реальности. Эти философские аспекты унесут нас в мир размышлений и осмысления себя и окружающего мира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: