Тема Родины в творчестве Афанасия Фета
В его стихах, неизменно совершенных стилистически, часто проявляется стремление постигнуть пространство и время
Тема Родины также занимает важное место в его творчестве. Так, сборник 1850 года открывает стихотворение «Я русский», в котором описывается суровая, но прекрасная природа Севера:. Я русский, я люблю молчанье дали мразной,
Я русский, я люблю молчанье дали мразной,
Под пологом снегов как смерть однообразной,
Леса под шапками иль в инее седом
Да речку звонкую под темно-синим льдом.
Любопытно стихотворение «Шепот, робкое дыханье. «. В нем совершенно нет глаголов, оно написано только назывными предложениями, но рисует полноценную картину:
Шепот, робкое дыханье,
Серебро и полыханье
Стихи о природе, о России у Фета достигают особой утонченности, они изящны и музыкальны. Изящно-музыкальны.
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Поэт буквально чувствует, какие фонетические, ритмические приемы надо использовать в той или иной теме.
Сад весь в цвету,
Так освежительно радостно мне!
Словно таинственной речи я жду.
Синтаксические параллелизмы, чередование длинно строк — форма служит содержанию безукоризненно. Несколькими строчками Фет способен создать многоплановую картину с переходом в непостижимое будущее.
Няня добрая гадает,
Грустно голову склоня,
Свечка тихо догорает.
Сердце бьется у меня.
Стихи Фета часто использовали композиторы. Странно, если бы было иначе — его поэзия пронизана насквозь музыкальными стержнями. Стоит поэту захотеть, и в них звучит соответственная мелодия: шелест ветвей и журчание ручья, ночное озеро, отражающее
луну, пушистая верба, полет птиц.
Слышишь ли ты, как шумит вверху угловатое стадо?
С криком летят через док к теплым полям журавли.
Желтые листья шумят, в березняке свищет силища,
Ты говоришь, что опять теплой дождемся весны.
Фет считал, что назначение поэта — «воплотить невоплощенное». Он понимал, что поэт видит то, что обычному человеку недоступно, видит так, как обычный человек без подсказки не может. Там, где первый видит траву, поэт созерцает бриллианты. Только поэт способен овеществить словами весну, осень, ветер, закат, надежду, веру, любовь. Или увидеть душу в скрипке.
Я жду. соловьиное эхо
Несется с блестящей реки,
Трава при луне в бриллиантах,
На тмине горят светляки.
Уж верба вся пушистая
Опять весна душистая
Вдали огонек одинокий
Трепещет под сумраком липок;
Исполнена тайны жестокой
Душа замирающих скрипок.
Как ни странно, но большинство людей знают романсы на слова Афанасия Фета, но не знают автора слов. Напойте: «На заре ты ее не буди, на заре она сладко так спит. » — и любой продолжит: «. Утро дышит у ней на груди, ярко пышет на ямках ланит».
Совершенно не обязательно, чтобы все восхищались образом утра, дышащего на груди у девушки. Вовсе не требуется, чтобы все знали, для чего поэт употребил анафору «на заре»
И возможно, не так уж важно то, что, зная стихи Фета, не все знают, что они именно Фета. «Двойное бытие» всегда смущало поэта, но мечтал он о возможности «усилить бой бестрепетных сердец». И это ему удалось
И это ему удалось.
Дать жизни вздох.
Дать сладость тайным мукам,
Чужое вмиг почувствовать своим.
Шепнуть о том, пред чем язык немеет,
Усилить бой бестрепетных сердец
Вот чем певец лишь избранный владеет,
Вот в чем его и признак и венец!
Необходимо запомнить информацию? Сохраняйте — » Тема Родины в творчестве Афанасия Фета. И все в закладках. Разработка урока на тему: Тема Родины в творчестве Афанасия Фета. опубликована: 13 Янв 2012 в рубрике: Конспекты занятий
Анализ стихотворения «Эхо» Пушкина
Одна из функций литературы – развлекательная. Читатель должен получать от прочтения наслаждение, проводить за книгой свободное время. До девятнадцатого столетия эта функция была главной. Поэты того периода создавали оды в честь особых дат и зачитывали работы на собраниях знати. Но вскоре поэзия обрела социальные черты и начала описывать те стороны жизни, что обычно прилюдно не обсуждали в высших кругах. Поэтов стали воспринимать как неких бунтарей, а их строки разделяли читателей на несколько лагерей.
Александр Сергеевич Пушкин явился одним из первых русских поэтов, который не стал нарушать правил высшего света, но поставил вопрос о роли поэта в обществе. В своих работах он много раз касался этой темы. И всякий раз делал вывод, что поэт его времени вполне может поменять мировоззрение общества и явить перед ним правду, какой бы она ни являлась.
Но его тревожил не только вопрос об роли поэта в обществе. Пушкин был человеком, любящим себя, довольно тяжело переносящим критику, адресованную ему. Он осознавал, что современные представители знати пока не подготовлены к такому типу стихотворений.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!
Связаться с нами:
Создавая строки, заставляющие думать, поэт неоднократно подвергался морю насмешек от тех, кто считал, что литература существует только для развлечения. Они не желали понять, что литература постепенно превратилась в рычаг, с помощью которого можно управлять общественным сознанием. Пушкин же грезил о славе. Он не представлял, что она придет к нему после смерти, хотя и высоко ценил свои работы. А в 1831 году, за шесть лет до кончины, автор создает стихотворение «Эхо», где поднимает вопрос о значении творчества поэта для общества в другом свете.
Себя и других поэтов Пушкин сравнивает с эхом, что вторит всему в округе. Эта фраза понимается как замеченная способность поэтов отвечать своими работами на события происходящие в государстве и мире. Говоря об особенностях эха, автор замечает, что оно может быть проигнорировано многими, часто специальными адресатами послания эхо.
Пушкин отмечает, что он не может похвастать добродетельным и понимающим отношением, адресованным к нему. Он сравнивает себя с эхом. Причем он не боится очередной ссылки или гнева государя, обрушенного на него. Сие он вынесет, высоко подняв голову, как делал это уже не раз. Его волнует другое, что те, что стоят у власти не хотят слышать его слов, закрывают глаза и уши, намеренно становясь слепыми и глухими, когда поэт поднимает в своих работах важную тему. А ведь, прислушавшись к его словам, они могли бы сделать мир лучше. Так называемые сливки общества не хотели воспринимать его всерьёз.
Сложное по содержанию стихотворение имеет и сложную форму. Произведение написано секстинами с разной рифмовкой.
Ко всему прочему произведение выстроено как загадка: в тексте не называется то, что описывает автор – читатель должен догадаться об объекте описания сам. А раз это загадка, то в основе ее заложена, конечно же, метафора.
Эхо в стихотворении предстает живым благодаря олицетворениям: оно «шлет ответ» и «рождает отклик». Прилагательные, использованные в стихотворении, не создают эпитетов, так как они передают прямые характеристики предмета. «Глухой звук» в данном случае понимается как тихий, едва различимый.
Использует Пушкин и старославянизмы, дабы создать высокий стиль: «глас», «дева». Будучи истинным гением, Пушкину удалось отразить одиночество поэтов прошлого и будущего, его неприятие обществом. Если понимать произведение шире, здесь идет речь о неблагодарной судьбе каждого поэта.
Афанасий Фет — Я жду. Соловьиное эхо
Ya zhdu. Solovyinoye ekhoNesetsya s blestyashchey reki,Trava pri lune v brilliantakh,Na tmine goryat svetlyaki.
Ya zhdu. Temno-sineye neboI v melkikh, i v krupnykh zvezdakh,Ya slyshu biyeniye serdtsaI trepet v rukakh i v nogakh.
Ya zhdu. Vot poveyalo s yuga;Teplo mne stoyat i idti;Zvezda pokatilas na zapad. Prosti, zolotaya, prosti!
Z ;le/// Cjkjdmbyjt [jYtctncz c ,ktcnzotq htrb,Nhfdf ghb keyt d ,hbkkbfynf[,Yf nvbyt ujhzn cdtnkzrb/
Z ;le/// Ntvyj-cbytt yt,jB d vtkrb[, b d rhegys[ pdtplf[,Z cksie ,btybt cthlwfB nhtgtn d herf[ b d yjuf[/
Z ;le/// Djn gjdtzkj c /uf;Ntgkj vyt cnjznm b blnb;Pdtplf gjrfnbkfcm yf pfgfl///Ghjcnb, pjkjnfz, ghjcnb!
LiveInternetLiveInternet
Афанасий Афанасьевич Фет
Уснуло озеро; безмолвен лес; Русалка белая небрежно выплывает; Как лебедь молодой, луна среди небес Скользит и свой двойник на влаге созерцает.
Уснули рыбаки у сонных огоньков; Ветрило бледное не шевельнет ни складкой; Порой тяжелый карп плеснет у тростников, Пустив широкий круг бежать по влаге гладкой.
Как тихо… Каждый звук и шорох слышу я; Но звуки тишины ночной не прерывают, — Пускай живая трель ярка у соловья, Пусть травы на воде русалки колыхают…
Афанасий Фет по праву считается мастером пейзажной лирики, и большинство его стихотворений раннего периода творчества посвящено красоте родной природы. К ним, в частности, относится произведение под названием «Уснуло озеро; безмолвен лес», созданное в 1847 году и ставшее своеобразным гимном тихой летней ночи. При жизни Афанасия Фета часто критиковали за беспредметность стихов, однако последующие поколения любителей поэзии смогли по достоинству оценить то изящество слога и безыскусную простоту фраз, при помощи которых этот автор сумел запечатлеть множество мгновений из собственной жизни, сложившихся в череду очаровательных образов.
Стихотворение «Уснуло озеро; безмолвен лес» словно бы приоткрывает завесу тайны над миром, в котором правят неведомые нам силы. Автор рассказывает о том, как «русалка белая небрежно выплывает» и как скользит «луна среди небес», придавая неодушевленным предметам черты живых существ. Ночь на озере несет с собой покой и умиротворение, которым так восхищается поэт. Он видит, как «уснули рыбаки у сонных огоньков», и даже ветер не нарушает их отдыха. Лишь изредка озерную гладь прорежет всплеск карпа, который пускает «широкий круг бежать по влаге гладкой».
Фет не только упивается ночной тишиной и радуется каждому мгновению жизни, но и признается: «Каждый звук и шорох слышу я». И это доставляет ему ни с чем несравнимое удовольствие. Поэт отмечает, что ночные шорохи не нарушают общего спокойствия и словно бы окрашивают его в мягкие тона, гармонично вплетаясь в канву сумрака, опустившегося над старым озером, лесом и садом, в котором изредка звучит «живая трель» соловья.
В этом стихотворении Афанасий Фет удачно сочетает мифические и реальные образы. Русалка соседствует у поэта с обычными рыбаками и соловьем, благодаря чему автору удается создать мистическую картину летней ночи, в которой сон переплетается с реальностью. Этот прием выгодно подчеркивает иллюзорность и мимолетность всего происходящего. Ведь уже через несколько часов наступит утро, которое совершенно преобразит окружающий мир, наполнив его светом, теплом и радостью. Но и у летней ночи есть свои преимущества, так как под темным покровом она скрывает тайны, которые недоступны взору простого обывателя. Постичь их могут лишь возвышенные и утонченные натуры, которые умеют видеть в привычных явлениях нечто особое и удивительно прекрасное.
Текст: pishi-stihi.ru
какой литературный прием используется в стихотворении Фета «Я жду «
САША СЕРДЕЧНЫЙ Искусственный Интеллект (386938) 1 неделю назад
Анализ стихотворения Фета «Я жду… Соловьиное эхо…»
Стихотворение «Я жду… Соловьиное эхо…» написано в 1842 году и относится к раннему творчеству Фета. В тот период поэт сильно увлекался поэзией великого немецкого романтика Генриха Гейне, его влияние ощутимо и в манере рассматриваемого произведения. Главная особенность анализируемого текста, которая сразу бросается в глаза, — недосказанность. Фактически Афанасий Афанасиевич дает читателям лишь намеки, с их помощью они должны самостоятельно воссоздать лирический сюжет. Начало каждого четверостишия – фраза «я жду», в конце стоит многоточие, призванное подчеркнуть вышеупомянутую недосказанность
Новая строфа – новая картина ожидания, при изображении которой важное место отведено ярким пейзажным деталям. В первой – соловьиное эхо, трава, блестящая при лунном свете, светлячки. Во второй – темно-синее небо, усыпанное мелкими и крупными звездами
В третьей – покатившаяся на запад золотая звезда. От всех картин веет умиротворением, спокойствием, гармонией человека с самим собой и окружающим миром
Во второй – темно-синее небо, усыпанное мелкими и крупными звездами. В третьей – покатившаяся на запад золотая звезда. От всех картин веет умиротворением, спокойствием, гармонией человека с самим собой и окружающим миром.
Рассказ более или менее внятной истории Фета здесь не интересует. Более того – нельзя даже точно сказать, чего ждал лирический герой стихотворения. Идет ли речь о свидании с возлюбленной? Или имеется в виду падение звезды? Все это дается на откуп читательской фантазии. Стихотворение носит характер фрагмента, что часто встречается в творческом наследии Афанасия Афанасиевича. Современники нередко высмеивали эту особенность лирики Фета, писали многочисленные пародии. В большинстве случаев насмешки были связаны с непониманием поэтического метода Афанасия Афанасиевича, неспособностью объяснить, почему он тяготеет к фрагментарности, недосказанности, малому количеству глаголов. Люди, с симпатией относившиеся к поэзии Фета, зачастую главные черты его лирики связывали с влиянием Гейне. Гораздо позже в литературоведении наибольшее распространение получили другие взгляды. «Неясность» стихотворений начали обусловливать близостью лирики Афанасия Афанасиевича к музыкальным произведениям, а также импрессионистической манерой.
Поэзия Фета оказала огромное влияние на авторов Серебряного века. В их творчестве нередко встречаются отсылки к его произведениям. Например, анализируемый текст нашел отражение в стихотворении Бальмонта «Колеблются стебли зеленой долины…». Там есть и употребление анафоры «я жду», и несколько напрямую соотносящихся строк. «Я жду… Соловьиное эхо…» Афанасий Фет
Я жду… Соловьиное эхо Несется с блестящей реки, Трава при луне в бриллиантах, На тмине горят светляки.
Я жду… Темно-синее небо И в мелких и в крупных звездах, Я слышу биение сердца И трепет в руках и в ногах.
Я жду… Вот повеяло с юга; Тепло мне стоять и идти; Звезда покатилась на запад… Прости, золотая, прости!
Анализ стихотворения «Я жду… Соловьиное эхо» Фета
Афанасий Афанасьевич Фет – мастер лирического пейзажа, способный придать ему и динамизм, и напряженность.
Стихотворение написано в 1842 году. Его автору в эту пору исполнилось 22 года. К этому времени он уже перевелся с юридического факультета на философский. Уже дебютировал на литературном поприще с книгой стихов. По жанру – элегия, по размеру – трехсложник с холостой и перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Только одна рифма закрытая. Лирический герой – сам автор. Композицию можно назвать кольцевой, раз уж один и тот же рефрен присутствует и в начале, и в конце стихотворения. Итак, «Я жду…»: молодой лирический герой томится сладким предчувствием. Описанная им ночная картина яркая и красочная: соловьи, река, луна, звезды, теплый ароматный ветер. Герой заворожен самозабвенным пением соловьев, доносящимся с другого берега. В эту минуту он один, но никакая забота его не мучит, никакая потеря не отравляет этот момент таинственной беседы человека и природы. «Бриллианты травы»: живая метафора. «На тмине светляки». Собственно, в период цветения тмин привлекает множество насекомых. Для этой цели его даже сажают в садах. Упомянутые светляки – жуки с органами свечения. Пейзаж почти фантастический, хотя и такой земной, узнаваемый. Вторую строфу вновь, как в бреду, поэт открывает анафорой «я жду». Звездное небо сияет так близко, что герой в состоянии разглядеть даже мелкие звезды. Он смотрит на себя немного со стороны: слышу биение сердца. Поэт намеренно использует подробности, детали, чтобы придать образам стихотворения больше правдоподобия: мелких и крупных, руках и ногах, стоять и идти. Наконец, в 3 строфе – вновь та же анафора. Многоточие подчеркивает напряженность ожидания героя. В эту волшебную ночь даже «повеяло» — и то «с юга»: никакого холода, севера, печали, страха. Герою «тепло», время идет, а он то бродит по сверкающей траве, то стоит, прислушиваясь к себе и миру. «Звезда покатилась»: в этом ли разгадка ожидания героя? Быть может, он почти по-детски решил загадать самое заветное желание, чтобы обязательно сбылось? Вот почему он покинул дом и вышел в ночь. Или же герой надеется разглядеть, прочесть тайну своего будущего? А возможно, здесь не обошлось и без романтического чувства. Повтором «прости» и ласковым обращение «золотая» он словно прощается со звездой, переставшей быть частью этой величественной картины. В финале и многоточие, и восклицание. Эпитеты: блестящей, темно-синее. Инверсия: горят светляки. Типичное для XIX века прочтение слова «звезды» через «е», а не «ё», как сейчас. Соответственно, и ударение звучит иначе.
В ранней лирике А. Фета уже заложены основные черты, темы и образы зрелого творчества поэта.
Конец стиха – стихи Фета. Стихи Фета как сообщение или пост.
Фет – гениальный поэт. Один из крупнейших русских поэтов романтического направления.
Читать, найти, выучить, запомнить стих, стихотворения, стихи и стихотворения Фета, стихи Фета, стихотворения Фета, стих Афанасия Фета, А.А. Фета, АА Фета, Шеншина – Фет, Шеншин.
Русская классика. Лирика. Лирические стихотворения.
Опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на виртуальной доске или стене объявлений.
Стихотворное чудовище – многоязычный, открытый и свободный сайт о поэзии и многоязычное поэтическое сообщество.
Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, на английском и других, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
На страницу Фета.
Индекс опубликованных стихов Фета.
На страницу Русская поэзия.
На страницу Русские поэты.
Тема, основная мысль и композиция
Тема стихотворения – сущность поэта, роль поэта в обществе. Основная мысль: поэт открывает все прелести и несовершенства жизни, но судьба поэта всегда трагична. Он подобен эху, природному явлению. Он отражает мир так, как умеет, как ему дано. Невозможно судить поэта, как нельзя судить природное явление. Кто внимает эху, кто слушает его? Общество глухо к поэзии.
Всё стихотворение, кроме последнего предложения, отделённого многоточием – это обращение к эху. Но синтаксически обращение в стихотворении отсутствует. Читатель понимает, к кому обращается лирический герой, только по заголовку. Стихотворение похоже на загадку, если оставить его без названия.
В последнем предложении, выводе из всего стихотворения, который начинается указательным словом таков – суть стихотворения.
Композиционную основу стихотворения составляет психологический параллелизм. Природное явление – эхо – сопоставляется с поэтом. В первой строфе перечисляются обычные, не очень громкие звуки: рёв зверя, звук рога, гром, пение девы. Во второй строфе речь идёт о громких звуках: грохот громов, глас бури и валов и, для контраста – крик сельских пастухов. Как эхо отзывается на каждый звук, так поэт отражает все жизненные явления, с которыми соприкасается, даже если они обычны и малозначительны, а тем более если они величественны и значимы.
Афанасий Фет — Я жду. Соловьиное эхо
Ya zhdu. Solovyinoye ekhoNesetsya s blestyashchey reki,Trava pri lune v brilliantakh,Na tmine goryat svetlyaki.
Ya zhdu. Temno-sineye neboI v melkikh, i v krupnykh zvezdakh,Ya slyshu biyeniye serdtsaI trepet v rukakh i v nogakh.
Ya zhdu. Vot poveyalo s yuga;Teplo mne stoyat i idti;Zvezda pokatilas na zapad. Prosti, zolotaya, prosti!
Z ;le/// Cjkjdmbyjt [jYtctncz c ,ktcnzotq htrb,Nhfdf ghb keyt d ,hbkkbfynf[,Yf nvbyt ujhzn cdtnkzrb/
Z ;le/// Ntvyj-cbytt yt,jB d vtkrb[, b d rhegys[ pdtplf[,Z cksie ,btybt cthlwfB nhtgtn d herf[ b d yjuf[/
Z ;le/// Djn gjdtzkj c /uf;Ntgkj vyt cnjznm b blnb;Pdtplf gjrfnbkfcm yf pfgfl///Ghjcnb, pjkjnfz, ghjcnb!