Средства выразительности
При создании сокровенного образа беззаботного, веселого детства поэтесса употребляет в тексте широкий спектр художественных приемов. Рассмотрим традиционные тропы:
- Эпитеты. Делают создаваемые образы выразительными, конкретными, например, «сонными лугами», «замком царственным».
- Сравнения. Они вносят особый смысл в текст: «как под детскими ногами», «утро было рай».
- Метафоры. Оживляют рисуемый Цветаевой пейзаж: «сонными лугами», «лениво движется».
- Олицетворения: «бежит тропинка», «спешат удары».
Так, употребляя разные художественные тропы, поэтесса передает нам собственные эмоции и волнения, испытываемые ею при воспоминании о счастливых и печальных моментах своего детства. Через всю жизнь Цветаева проносит в памяти те пережитые в детские годы яркие мгновения.
Анализ стихотворения «Бежит тропинка с бугорка» Цветаевой
Первый сборник стихотворений Марины Ивановны Цветаевой сочувственно приветствовали М. Волошин, В. Брюсов и Н. Гумилев. Ностальгическое произведение «Бежит тропинка с бугорка» до сих пор трогает сердце читателя безыскусностью и теплотой.
Стихотворение опубликовано в сборнике «Волшебный фонарь» 1912 года. Об ушедшем детстве грустит двадцатилетняя поэтесса. Что ж, и впрямь уже собран солидный жизненный багаж: на свои средства, но все же издана дебютная книга «Вечерний альбом», она замужем и мать маленькой дочери. До начала Первой Мировой войны оставалось 2 года, до революции — 5 лет.
По жанру — элегия, яркая пейзажная зарисовка, по размеру — четырехстопный ямб с охватной рифмовкой, 4 строфы. Лирическая героиня — сама поэтесса. В ее строках оживает любимая дача в Тарусе Калужской губернии, куда девочку впервые привезли еще во младенческом возрасте. М. Цветаева рисует любимый пейзаж: летняя тропинка, река Ока, храм и дом. Рядом — елочка, посаженная отцом в честь рождения Марины. Восклицания и риторические вопросы завершаются многоточием в самом конце. Это придает динамичному, взрывному стихотворению оттенок меланхоличности. Строка «куда ушли, в какую даль вы?» невольно перекликается с пушкинской «куда, куда вы удалились» из «Евгения Онегина». Не стоит забывать, что Таруса связана у автора с еще одним событием: здесь после продолжительной болезни скончалась ее мать. Марине тогда было 14 лет.
Почуевская долина на левом берегу реки была излюбленным местом детских игр с сестрой и местными ребятишками, тайным уголком для обдумывания первых стихов. Уменьшительный суффикс слова «бугорок» подчеркивает нежность поэтессы, задумавшейся о «добром, старом, детском времени». Ничего вокруг не изменилось, но другой стала она. Экспрессии придает дважды повторенное слово «рай». Детский взгляд преображал все: лопаты были шпагами, сарай — замком. Эпитеты: царственным, лениво, детском, сонно-тяжело. Мальвы, кстати — высокие яркие садовые цветы. Олицетворение: бежит тропинка. Широко использован прием инверсии: движется Ока, качаются мальвы. Героиня грустит, сознавая, что пути назад нет. Она словно видит себя ребенком, который не знает, что его ждет.
Молодая поэтесса М. Цветаева в свой второй сборник стихов поместила короткое стихотворение «Бежит тропинка с бугорка». В нем отразились впечатления счастливого детства, которое пришлось на рубеж XIX и XX веков.
Краски русского пейзажа
Особое внимание в стихотворении Цветаева уделила прорисовке деталей пейзажа, где каждая мелочь наполняет сердце теплотой. Ленивое движение Оки под гул колоколов, поющих о доброте и справедливости, происходит на фоне качающихся на клумбах мальв, словно бы произносящих молитву. Ленивое движение Оки под гул колоколов, поющих о доброте и справедливости, происходит на фоне качающихся на клумбах мальв, словно бы произносящих молитву
Ленивое движение Оки под гул колоколов, поющих о доброте и справедливости, происходит на фоне качающихся на клумбах мальв, словно бы произносящих молитву.
В третьей строфе Цветаева грустит об ушедшем детстве, где всякая пора дня была раем – и утро, и полдень, и закат. В то время любая лопата становилась шпагой, в любой сарай был замком, где прятались феи и принцессы (хорошая аналогия со стихотворением Наши царства).
В финале стиха автор грустит за ушедшее детство, задавая извечный вопрос, почему так, что пролегло между детством и взрослой жизнью? В отвит лишь покачиваются на клумбах мальвы, словно бы зная ответ, но не желая раскрывать секреты Божьи.
На момент написания строк Марина Ивановна уже замужем и у неё растет дочка, поэтому прошедшее детство кажется ей раем, где не было забот и хлопот, где весь мир казался её царством. Сейчас ей 20 лет, а хочется вновь 10-15.
Как меняется интонация в третьей строфе стихотворения «Бежит тропинка с бугорка. »? Почему это происходит? Как ты прочитаешь
отвечает Фролова Екатерина
Третья строфа в стихотворении «Бежит тропинка с бугорка. » содержит восклицание, значит, в ней содержится эмоциональность и риторический, то есть не обращенный к конкретному лицу вопрос, на который не требуется давать ответ, так как ответ в самом вопросе. В стихотворении «Наше царство» тоже интонация меняется, потому что сначала шел разговор о волшебстве, о чем-то таинственном, а в последних строчках говорится уже о том, что мир детства невозможно передать взрослому поэту.
Похожие вопросы
Представь, что тебя попросили сделать иллюстрацию к следующим строкам: На дворах и домах.
Перечитайте описание воробья Сидора. Каким он был? Как вел себя? За что Сидора осуждали.
Л.Н. Толстой. Ореховая ветка Прочитайте диалог героев. Подчеркните уговор. Вдруг.
А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане. Перечитайте описание острова Буяна. Как изменился.
Достоевский Ф. «Преступление и наказание» У феди есть чувство юмора. Приведи два факта.
«Сказка о царе Салтане А.С Пушкин» О чем говорили князь Гвидон и корабельщики? Прочитай.
«Радуга» И. Соколов-Микитов Какие автор рисует картины? Прочитай.
Заполни карточку на книгу, прочитанную летом. 1) Евг. Велтистов Приключения электроника.
«Кто хозяин?» В. Овсеева О чём спорили мальчики? Прочитай их разговор.
В.В. Маяковский «История Власа — лентяя и лоботряса». Запиши, кого из писателей ты бы.
Тематика, проблематика, настрой
Центральная тема рассматриваемого стихотворного текста «Бежит тропинка с бугорка» – тема детства. В каждой его строке ощущается едва уловимое ностальгическое чувство по той безмятежной поре. Героине приятно вспоминать события того беззаботного времени. Автор восхищается красой родного края, а лирической героине грустно от того, что ничего нельзя возвратить назад, и она уже не может по-детски мистически воспринимать окружающую реальность.
Темы и проблемы анализируемого текста изложены в определенном порядке:
- Природа. При изображении пейзажа Цветаева использует два типа мышления: детское и взрослое. Дети всем предметам, вещам и явлениям придают мистические образы, окутывают их ореолом таинственности, наделяют магическими свойствами и способностями. Потому им жизнь кажется интересной, радостной, светлой, полной сказочных чудес. Взрослые же видят лишь обыденную действительность, зачастую серую, однообразную, неприглядную, поэтому жизнь им кажется не в розовом цвете. Многие из них несчастливы.
- Ностальгия по безмятежной поре детства. Героиня не осознает, почему она теперь совсем иначе, не по-детски воспринимает мир, куда исчезли ее былые яркие впечатления. Девушка с горечью спрашивает: «Что между нами пролегло?», ей теперь так не хватает по-детски свежего восприятия окружающей действительности, непосредственности, присущей ребенку.
Стихотворение имеет ностальгический, даже немного печальный настрой.
Образы и символика
Центральным в произведении является образ лирической героини, которая предается воспоминаниям о родной даче в Тарусе. В тот небольшой городишко Цветаева приехала со своей сестрой Настей. Поэтесса особенно тепло и проникновенно рисует картину собственной юности: их уютный и светлый дом, реку Оку, бегущую с бугра тропку, церковь.
Цветаева показывает детское восприятие окружающего мира лирической героиней. Она обладает богато развитым воображением, которое придает яркость и многоцветность обычной реальности, делают ее необыкновенной, фантастической. Например, обыкновенный сарай в ее воображении – это замок, а простая лопата – шпага. Но героиня повзрослела и теперь воспринимает действительность такой, какой она есть, без прикрас и магической пелены, которой она была окутана в детстве. Поэтесса вместе с героиней тоскует по тому чудесному, сказочному времени, в котором каждый новый день для них казался раем, а окрестности Тарусы — очаровывали своей красивой природой.
В тексте также имеет большое значение и образ реки. Описывая Оку, автор сравнивает ее с бегущей тропкой, но ее движение иное. Оно видится Цветаевой неторопливым, плавным, именно так протекает взрослая жизнь человека. Также поэтесса рисует и изящные прибрежные пейзажи.
Образ Оки и образ тропки противопоставлены. Изначально в стихотворении мы видим тропинку, которая, как живое существо, «бежит». Этот глагол придает ей одушевленность, легкость, стремительность. К данному образу очень подходит выражение «как бы под детскими ногами» такой конкретный прием сравнения. Он говорит о непредсказуемом поведении тропы, то вьющейся, будто лента, то прячущейся в густой траве.
В произведении важную роль играет и колокольный звон. Этот образ символизирует боль утраты, потери близкого человека. Он связан со смертью мамы поэтессы, которая ушла из жизни, когда Марина была совсем еще молодой.
Автор
- Агния Барто (199)
- Александр Блок (1282)
- Александр Введенский (50)
- Александр Вертинский (87)
- Александр Галич (187)
- Александр Кочетков (34)
- Александр Кушнер (136)
- Александр Прокофьев (44)
- Александр Пушкин (871)
- Александр Радищев (15)
- Александр Сумароков (501)
- Александр Твардовский (80)
- Алексей Апухтин (336)
- Алексей Кольцов (212)
- Алексей Плещеев (203)
- Алексей Сурков (41)
- Алексей Толстой (261)
- Алексей Фатьянов (57)
- Андрей Белый (395)
- Андрей Вознесенский (208)
- Андрей Дементьев (460)
- Андрей Усачёв (78)
- Анна Ахматова (908)
- Аполлон Майков (187)
- Арсений Тарковский (129)
- Артюр Рембо (55)
- Афанасий Фет (1002)
- Белла Ахмадулина (302)
- Борис Заходер (138)
- Борис Пастернак (310)
- Борис Слуцкий (65)
- Булат Окуджава (287)
- Вадим Шефнер (68)
- Валентин Берестов (371)
- Валерий Брюсов (1606)
- Василий Жуковский (236)
- Василий Лебедев-Кумач (86)
- Василий Тредиаковский (29)
- Велимир Хлебников (114)
- Вера Павлова (187)
- Вера Полозкова (176)
- Вероника Тушнова (169)
- Вильгельм Кюхельбекер (83)
- Владимир Высоцкий (732)
- Владимир Маяковский (1317)
- Владимир Набоков (408)
- Владимир Орлов (73)
- Владимир Соловьев (97)
- Владимир Солоухин (1)
- Владислав Ходасевич (1)
- Габдулла Тукай (27)
- Гавриил Державин (254)
- Генрих Гейне (1)
- Георгий Граубин (1)
- Георгий Иванов (638)
- Гёте (1)
- Давид Самойлов (3)
- Дана Сидерос (1)
- Даниил Хармс (118)
- Джордж Байрон (7)
- Дмитрий Кедрин (3)
- Дмитрий Мережковский (1)
- Евгений Баратынский (19)
- Евгений Евтушенко (395)
- Евгений Мартынов (1)
- Елена Благинина (3)
- Зинаида Александрова (2)
- Зинаида Гиппиус (1)
- Иван Бунин (245)
- Иван Козлов (1)
- Иван Крылов (314)
- Иван Крыловё (1)
- Иван Никитин (5)
- Иван Суриков (122)
- Иван Тургенев (14)
- Игорь Северянин (4)
- Иннокентий Анненский (3)
- Иосиф Бродский (578)
- Иосиф Уткин (1)
- Ирина Пивоварова (1)
- Ирина Токмакова (1)
- Кондратий Рылеев (2)
- Константин Бальмонт (18)
- Константин Батюшков (15)
- Константин Симонов (89)
- Корней Чуковский (35)
- Лариса Рубальская (3)
- Лев Ошанин (1)
- Леонид Филатов (70)
- Максим Горький (3)
- Максимилиан Волошин (1)
- Марина Цветаева (1353)
- Михаил Дудин (1)
- Михаил Исаковский (5)
- Михаил Лермонтов (448)
- Михаил Ломоносов (6)
- Михаил Светлов (2)
- Муса Джалиль (1)
- Николай Гумилев (550)
- Николай Заболоцкий (217)
- Николай Карамзин (2)
- Николай Некрасов (418)
- Николай Рубцов (17)
- Николай Языков (3)
- Оксана Мельникова (1)
- Олег Митяев (1)
- Омар Хайям (811)
- Осип Мандельштам (12)
- Петр Вяземский (2)
- Райнер Мария Рильке (1)
- Расул Гамзатов (3)
- Редьярд Киплинг (6)
- Роберт Бернст (2)
- Роберт Рождественский (152)
- Самуил Маршак (833)
- Семен Гудзенко (1)
- Сергей Есенин (402)
- Сергей Михалков (28)
- Сергей Орлов (1)
- Татьяна Снежина (1)
- Тим Собакин (1)
- Уильям Блейк (1)
- Федор Глинка (4)
- Федор Сологуб (2)
- Федор Тютчев (365)
- Фридрих Шиллер (1)
- Шарль Бодлер (3)
- Эдгар Аллан По (2)
- Эдуард Асадов (623)
- Эдуард Багрицкий (3)
- Эдуард Успенский (6)
- Эмма Мошковская (2)
- Юлия Друнина (206)
- Юнна Мориц (316)
- Юрий Визбор (85)
- Юрий Левитанский (137)
- Яков Полонский (3)
- Ярослав Смеляков (1)
Как составить словарь настроений к стихотворению Бежит тропинка с бугорка?
В стихотворении «Бежит тропинка с бугорка. » поэтесса своими образными выражениями помогает увидеть читателю картины, нарисованные ее воображением.
Это сонные луга, ленивое течение реки Оки и сонно-тяжелые, качающиеся на клумбах мальвы.
В словаре настроения я бы написала такие чувства как восхищение прошлыми событиями и тоска по ним.
Настроение Цветаевой меняется по ходу стихотворения «Бежит тропинка с бугорка. «, сначала это веселые воспоминания о детстве, которые сменяются сонной тяжестью настоящего и тоской за ушедшими деньками.
В конце стихотворения такое ощущения, что автор как будто погрузилась в тягучую скуку.
План анализа стихотворения Бежит тропинка с бугорка
Определите жанр
- Эпитафия — посмертное;
- эпиграмма — сатирический портрет;
- элегия — грустное стихотворение чаще всего о любви;
- послание, поэма, баллада, роман в стихах;
- песня, сонет, ода, лирическое стихотворение;
Выделите ведущую тему стихотворения
- Любовная лирика — стихотворение о любви и чувствах.
- Пейзаж — описывается красота природы.
- Философия — автор рассуждает о смысле всего сущего и категориях бытия.
- Общественно-политическая — стихотворение посвящено социально значимым проблемам.
Выявим организацию поэтической речи. «Размер стихотворения»:
- Ямб 4х стопный (_ _’ / _ _’ / _ _’ /_ _’ — ударение на каждом втором слоге)
- Хорей 3х стопный (‘_ _ / ‘_ _ / ‘_ _)
- Дактиль (‘_ _ _ )
- Амфибрахий (_ _’ _)
- Анапест (_ _ _’) и т.д.
Определим какую рифму использовал автор
- абаб — перекрестная (рифмуются четные и нечетные строки);
- аабб — парная (рифмуются 2 строки подряд);
- абба — кольцевая (рифмуется 1 и 4 строка, а также 2 и 3-я).
Проведем анализ лексики
- аллегория — иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
- эпитеты — художественное определение или определение при слове, влияющее на его выразительность.
- ирония — скрытая насмешка или троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.
- гипербола — художественное преувеличение;
- литота — художественное преуменьшение;
- метафора — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
- олицетворение — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
- сравнение — процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух объектов.
Проведем анализ синтаксиса
- повторение
- инверсия — необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
- — умолчание — незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель должен домать ее сам.
- риторический вопрос — риторическая фигура, представляющая собой не ответ на вопрос, а утверждение. Это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности.
- риторическое обращение — стилистическая фигура: обращение, носящее условный характер. В нём главную роль играет не текст, а интонация обращения
- риторическое восклицание — приём передачи кульминации чувств. Оно передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п.
Анализ фонетического строя речи или поэтической фонетики:
- аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность;
- ассонанс — повторение гласных звуков;
- анафора — единоначатие, стилистическая фигура, состоящая в повторении сродных звуков, слова или группы слов в начале ряда фраз или строф;
- эпифора — противоположность анафоры — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
Главная мысль, идея
В жизни каждого человека детство – самая светлая, безмятежная пора, которая, к сожалению, очень быстро проходит. Но, даже став взрослыми, мы особенно нежно и тепло вспоминаем о нем. Центральная мысль рассматриваемого текста – ностальгия по незаметно пролетевшему детству, легкая грусть по прошлому.
Этот стих наводит нас на мысль, что нужно научиться быть наблюдательным, видеть красоту окружающего нас мира – простых вещей, предметов, явлений. Он также доносит до нашего сознания понимание того, что нужно бережно относиться к своим детским воспоминаниям, хранить в памяти все те лучшие, счастливые, сокровенные моменты, которые мы испытывали в детские годы. А каждый ребенок должен не торопиться стать взрослым, а радоваться своей детской беззаботной поре. Идея стихотворения выражается в том, что надо помнить, ценить и любить прекрасные и светлые впечатления своей детской поры.
Рифма и размер стихотворения
В стихотворении «Бежит тропинка с бугорка…» использована рифма АBАB в трех куплетах. Это означает, что первая и третья строки каждого куплета рифмуются между собой, а вторая и четвертая – также. Такая рифма придает стихотворению мелодичность и приятный звуковой ритм.
Размер стихотворения также интересен. Оно состоит из трех куплетов, каждый из которых – из четырех строк. Таким образом, весь текст содержит всего 12 строк. Короткий размер даёт возможность автору максимально точно и ясно выразить свои мысли и чувства.
В целом, использование рифмы и определенного размера позволяет стихотворению полностью раскрыть свою символику и повествование. Цветаева выбрала наиболее подходящую форму для передачи своих мыслей и эмоций.
Жанр, размер, направление
Этот текст является лирическим стихом. Как считают многие критики и литературные исследователи, это яркий образец пейзажной лирики, так как в нем описана природа во всей своей красе.
Произведение написано в ямбическом стихотворном размере. В нем употреблена кольцевая рифмовка, которая делает его особенно напевным.
Творчество Марины Ивановны относится к Серебряному веку, в целом его считают модернистским, но ее лирика является настолько индивидуальной, самобытной, что ее не относят ни к какому направлению той эпохи. Да и сама поэтесса не посещала тогда известные поэтические объединения.
Автор
- Агния Барто (199)
- Александр Блок (1282)
- Александр Введенский (50)
- Александр Вертинский (87)
- Александр Галич (187)
- Александр Кочетков (34)
- Александр Кушнер (136)
- Александр Прокофьев (44)
- Александр Пушкин (871)
- Александр Радищев (15)
- Александр Сумароков (501)
- Александр Твардовский (80)
- Алексей Апухтин (336)
- Алексей Кольцов (212)
- Алексей Плещеев (203)
- Алексей Сурков (41)
- Алексей Толстой (261)
- Алексей Фатьянов (57)
- Андрей Белый (395)
- Андрей Вознесенский (208)
- Андрей Дементьев (460)
- Андрей Усачёв (78)
- Анна Ахматова (908)
- Аполлон Майков (187)
- Арсений Тарковский (129)
- Артюр Рембо (55)
- Афанасий Фет (1002)
- Белла Ахмадулина (302)
- Борис Заходер (138)
- Борис Пастернак (310)
- Борис Слуцкий (65)
- Булат Окуджава (287)
- Вадим Шефнер (68)
- Валентин Берестов (371)
- Валерий Брюсов (1606)
- Василий Жуковский (236)
- Василий Лебедев-Кумач (86)
- Василий Тредиаковский (29)
- Велимир Хлебников (114)
- Вера Павлова (187)
- Вера Полозкова (176)
- Вероника Тушнова (169)
- Вильгельм Кюхельбекер (83)
- Владимир Высоцкий (732)
- Владимир Маяковский (1317)
- Владимир Набоков (408)
- Владимир Орлов (73)
- Владимир Соловьев (97)
- Владимир Солоухин (1)
- Владислав Ходасевич (1)
- Габдулла Тукай (27)
- Гавриил Державин (254)
- Генрих Гейне (1)
- Георгий Граубин (1)
- Георгий Иванов (638)
- Гёте (1)
- Давид Самойлов (3)
- Дана Сидерос (1)
- Даниил Хармс (118)
- Джордж Байрон (7)
- Дмитрий Кедрин (3)
- Дмитрий Мережковский (1)
- Евгений Баратынский (19)
- Евгений Евтушенко (395)
- Евгений Мартынов (1)
- Елена Благинина (3)
- Зинаида Александрова (2)
- Зинаида Гиппиус (1)
- Иван Бунин (245)
- Иван Козлов (1)
- Иван Крылов (314)
- Иван Крыловё (1)
- Иван Никитин (5)
- Иван Суриков (122)
- Иван Тургенев (14)
- Игорь Северянин (4)
- Иннокентий Анненский (3)
- Иосиф Бродский (578)
- Иосиф Уткин (1)
- Ирина Пивоварова (1)
- Ирина Токмакова (1)
- Кондратий Рылеев (2)
- Константин Бальмонт (18)
- Константин Батюшков (15)
- Константин Симонов (89)
- Корней Чуковский (35)
- Лариса Рубальская (3)
- Лев Ошанин (1)
- Леонид Филатов (70)
- Максим Горький (3)
- Максимилиан Волошин (1)
- Марина Цветаева (1353)
- Михаил Дудин (1)
- Михаил Исаковский (5)
- Михаил Лермонтов (448)
- Михаил Ломоносов (6)
- Михаил Светлов (2)
- Муса Джалиль (1)
- Николай Гумилев (550)
- Николай Заболоцкий (217)
- Николай Карамзин (2)
- Николай Некрасов (418)
- Николай Рубцов (17)
- Николай Языков (3)
- Оксана Мельникова (1)
- Олег Митяев (1)
- Омар Хайям (811)
- Осип Мандельштам (12)
- Петр Вяземский (2)
- Райнер Мария Рильке (1)
- Расул Гамзатов (3)
- Редьярд Киплинг (6)
- Роберт Бернст (2)
- Роберт Рождественский (152)
- Самуил Маршак (833)
- Семен Гудзенко (1)
- Сергей Есенин (402)
- Сергей Михалков (28)
- Сергей Орлов (1)
- Татьяна Снежина (1)
- Тим Собакин (1)
- Уильям Блейк (1)
- Федор Глинка (4)
- Федор Сологуб (2)
- Федор Тютчев (365)
- Фридрих Шиллер (1)
- Шарль Бодлер (3)
- Эдгар Аллан По (2)
- Эдуард Асадов (623)
- Эдуард Багрицкий (3)
- Эдуард Успенский (6)
- Эмма Мошковская (2)
- Юлия Друнина (206)
- Юнна Мориц (316)
- Юрий Визбор (85)
- Юрий Левитанский (137)
- Яков Полонский (3)
- Ярослав Смеляков (1)
Анализ стихотворения «Бежит тропинка с бугорка…» (М.И. Цветаева)
Строчное стихотворение Марины Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…» включает в себя широкий спектр символических образов, вызывающих не только эмоциональное отклик, но и множество толкований.
Композиционно стихотворение состоит из трех строф с переменной длиной строки, которые образуют ритмичное и эмоционально насыщенное произведение. В первой строфе основным образом является бегающая тропинка, которая направляется к мостку.
Ключевые символы стихотворения – тропинка, бугорок, мостик, река, берег. Каждый из этих образов имеет свое значение и может рассматриваться в контексте общей символики.
- Тропинка – символ пути, путешествия, движения, истины. Ее бегущее движение становится метафорой человеческой жизни, неустанного ощущения необходимости двигаться вперед.
- Бугорок – символ высоты, испытания, сложностей на пути. Он создает препятствия на пути тропинки, но не является не преодолимым, а лишь усложняет ее бег.
- Мостик – символ перехода, границы, пересечения препятствий. Он связывает берега реки и создает возможность продолжить путь на другой стороне.
- Река – символ жизни, времени, перемен. Ее движение аналогично движению времени, неумолимо и беспощадно проникающему в жизнь человека.
- Берег – символ места отдыха, покоя, направления движения. Он служит своего рода опорной точкой для человека на пути к своей цели.
Сочетание всех этих символов в стихотворении Цветаевой создает мощный образ жизни, полной событий и испытаний, но не лишенной смысла и направления.
Ключевые символы: | тропинка, бугорок, мостик, река, берег |
Композиция: | три строфы, переменная длина строки |
Общая информация о стихотворении
Стихотворение «Бежит тропинка с бугорка…» было написано Мариной Ивановной Цветаевой в 1930 году. Это произведение является лирическим и содержит символическую композицию.
Строфа стихотворения состоит из шести строк, который позволяет внесение разнообразия в структуру произведения. Также в стихотворении использовались различные рифмовки и неодинаковые размеры строк, что придает особую мелодичность и гармоничность стихотворению.
Основной символикой стихотворения является мотив бегущей тропинки, который может символизировать путь жизни или различные этапы жизни человека. Также в произведении присутствует символика природы: бугорки, лес, дорога, что создает образы, позволяющие читателю окунуться в атмосферу природы.
Анализ стихотворения «Бежит тропинка с бугорка» Цветаевой
Первый сборник стихотворений Марины Ивановны Цветаевой сочувственно приветствовали М. Волошин, В. Брюсов и Н. Гумилев. Ностальгическое произведение «Бежит тропинка с бугорка» до сих пор трогает сердце читателя безыскусностью и теплотой.
Стихотворение опубликовано в сборнике «Волшебный фонарь» 1912 года. Об ушедшем детстве грустит двадцатилетняя поэтесса. Что ж, и впрямь уже собран солидный жизненный багаж: на свои средства, но все же издана дебютная книга «Вечерний альбом», она замужем и мать маленькой дочери. До начала Первой Мировой войны оставалось 2 года, до революции — 5 лет.
По жанру — элегия, яркая пейзажная зарисовка, по размеру — четырехстопный ямб с охватной рифмовкой, 4 строфы. Лирическая героиня — сама поэтесса. В ее строках оживает любимая дача в Тарусе Калужской губернии, куда девочку впервые привезли еще во младенческом возрасте. М. Цветаева рисует любимый пейзаж: летняя тропинка, река Ока, храм и дом. Рядом — елочка, посаженная отцом в честь рождения Марины. Восклицания и риторические вопросы завершаются многоточием в самом конце. Это придает динамичному, взрывному стихотворению оттенок меланхоличности. Строка «куда ушли, в какую даль вы?» невольно перекликается с пушкинской «куда, куда вы удалились» из «Евгения Онегина». Не стоит забывать, что Таруса связана у автора с еще одним событием: здесь после продолжительной болезни скончалась ее мать. Марине тогда было 14 лет.
Почуевская долина на левом берегу реки была излюбленным местом детских игр с сестрой и местными ребятишками, тайным уголком для обдумывания первых стихов. Уменьшительный суффикс слова «бугорок» подчеркивает нежность поэтессы, задумавшейся о «добром, старом, детском времени». Ничего вокруг не изменилось, но другой стала она. Экспрессии придает дважды повторенное слово «рай». Детский взгляд преображал все: лопаты были шпагами, сарай — замком. Эпитеты: царственным, лениво, детском, сонно-тяжело. Мальвы, кстати — высокие яркие садовые цветы. Олицетворение: бежит тропинка. Широко использован прием инверсии: движется Ока, качаются мальвы. Героиня грустит, сознавая, что пути назад нет. Она словно видит себя ребенком, который не знает, что его ждет.
Молодая поэтесса М. Цветаева в свой второй сборник стихов поместила короткое стихотворение «Бежит тропинка с бугорка». В нем отразились впечатления счастливого детства, которое пришлось на рубеж XIX и XX веков.
—————
—————
—————
Конец стихотворения – все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex – лучший поисковик на русском языке
Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Анализ стихотворения М. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка»
Тема стихотворения
Основной темой стихотворения является преображение природы и человека под воздействием весны. Автор описывает пробуждение природы после зимней спячки, бегущую тропинку и радость, которую она приносит.
Образы и метафоры
Цветаева использует яркие образы и метафоры, чтобы передать свои ощущения. Так, тропинка олицетворяется средством передвижения, которое позволяет человеку идти вперед, преодолевая преграды и препятствия. Она символизирует жизненный путь, который каждый из нас выбирает.
Также автор описывает, как природа преображается под воздействием весны. Зимний снег растает, возникает радостное оживление, вокруг появляются звуки и ароматы. Все это создает образ пробуждения, нового начала.
Ритм и структура
Стихотворение имеет своеобразную ритмическую организацию. В нем используются повторы, антитезы и параллелизмы, которые создают особую музыкальность и ритмичность текста. Каждый стих состоит из двух строк, что придает стихотворению особую лаконичность и эмоциональность.
Форма и язык стихотворения
Стихотворение «Бежит тропинка с бугорка» имеет свободную форму. Автор использует простые и понятные слова, чтобы передать свои эмоции и ощущения. Язык стихотворения близок к разговорному, что делает его более доступным для читателя.
Анализ стихотворения
В стихотворении Марины Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка» автор передает свое восприятие пребывания на природе весной. Она описывает преображение природы и радость, которую оно приносит. Через образ тропинки автор передает идею о преодолении трудностей и выборе пути в жизни. Стихотворение имеет особую ритмическую организацию, создающую музыкальность и эмоциональность текста. Язык стихотворения простой и доступный, что делает его понятным для читателя.
Стихотворное языковое и образное средства
«Бежит тропинка с бугорка…» – это стихотворение Марины Цветаевой, которое полно языковых и образных средств, создающих особую атмосферу и передающих глубинный смысл произведения.
В стихотворении использованы различные приемы структуры строки, такие как анафора и повторы, что усиливает эмоциональное воздействие на читателя. Также здесь присутствуют метафоры и символы, создающие образы и отображающие тему трагической любви.
Часто в стихотворении используется прямое обращение к читателю, что усиливает силу высказывания.
Важной особенностью стихотворения является наличие символизма, как ключевого элемента композиции. Тропинка, бугорок, лес и вода – все это символы, создающие особую атмосферу произведения и многогранность его значений и интерпретаций
Таким образом, стихотворение «Бежит тропинка с бугорка…» Марины Цветаевой представляет собой мощное произведение, заряженное эмоциями и глубоким смыслом, которое использует разнообразные языковые и образные средства для передачи своей темы и образования уникального стиля.
Как составить словарь настроений к стихотворению Бежит тропинка с бугорка?
В стихотворении «Бежит тропинка с бугорка. » поэтесса своими образными выражениями помогает увидеть читателю картины, нарисованные ее воображением.
Это сонные луга, ленивое течение реки Оки и сонно-тяжелые, качающиеся на клумбах мальвы.
В словаре настроения я бы написала такие чувства как восхищение прошлыми событиями и тоска по ним.
Настроение Цветаевой меняется по ходу стихотворения «Бежит тропинка с бугорка. «, сначала это веселые воспоминания о детстве, которые сменяются сонной тяжестью настоящего и тоской за ушедшими деньками.
В конце стихотворения такое ощущения, что автор как будто погрузилась в тягучую скуку.
в избранное ссылка отблагодарить
Описание стихотворения «Бежит тропинка с бугорка» М. Цветаевой
Заглавие стихотворения «Бежит тропинка с бугорка» уже само по себе вызывает интерес и интригу. Тропинка, бежит? Как это возможно? Сразу ощущается движение, динамика, что-то непредсказуемое и удивительное. Именно так и начинается стихотворение — с ритмичного бега тропинки по бугорку. Цветаева описывает этот момент с такой живостью и яркостью, что словно сам стоишь на бугорке и видишь все происходящее своими глазами.
В стихотворении Марины Цветаевой присутствуют многочисленные образы и символы, которые помогают передать глубину и смысл произведения. Кроме тропинки, она говорит о лесе, бабочке, цветах, зиме и весне. Каждый из этих образов несет в себе свое значение и имеет свою роль в создании атмосферы и эмоциональной окраски стихотворения.
Например, лес — это символ загадочности и тайны. Цветаева описывает его как «чернеющий» и «темный», создавая образ места, в котором может скрываться что-то необъяснимое и загадочное. Бабочка, которая появляется в стихотворении, символизирует преображение и перемены. Она прекрасная и нежная, легкая и свободная, словно образ жизни, который может так неожиданно измениться. Цветы передают красоту и величие природы, а зима и весна — это символы смены времен года и жизненных циклов.
К слову, возможно, тебя заинтересует список, который я составил, чтобы кратко изложить основные образы и символы, которые присутствуют в стихотворении:
- Тропинка
- Бугорок
- Лес
- Бабочка
- Цветы
- Зима и весна
Впечатляюще, не правда ли? Марина Цветаева использовала эти образы, чтобы создать магическую и яркую картину природы и жизни. Она передает свои эмоции и чувства через эти символы, заставляя нас задуматься и почувствовать их силу.
И вот, дорогой читатель, мы подошли к концу нашего разговора о стихотворении «Бежит тропинка с бугорка» Марины Цветаевой. Я надеюсь, что ты получил удовольствие от этого рассказа и заинтересовался изучением этого прекрасного произведения. Пусть оно станет для тебя источником вдохновения и радости!