«дано мне тело

Дано мне тело что мне делать с ним анализ

Осип Мандельштам

Вопросы мироздания интересовали Осипа Мандельштама с самого детства. Он увлекался различными видами точных наук, но очень скоро разочаровался в естествознании, так как не сумел получить ответы на интересующие его вопросы. Между тем, литература все больше и больше привлекала Мандельштама своей широтой суждений и возможностью самореализации. Но о том, чтобы стать поэтом, автор всерьез задумался лишь в 18 лет.

На это указывает его стихотворение под названием «Дано мне тело – что мне делать с ним…», написанное в 1909 году. Автор настойчиво пытается докопаться до истины и понять: «За радость тихую дышать и жить кого, скажите, мне благодарить?».

Философское мировоззрение Осипа Мандельшьтама в этот период еще только формируется под воздействием трудов великих исследователей и ученых. Тем не менее, юный поэт уже отождествляет себя со всем миром, считая, что является его неотъемлемой частью. Поэтому он говорит о том, что одновременно выступает и в роли садовника, и в роли цветка, отмечая: «В темнице мира я не одинок». Автор интуитивно догадывается о том, что не он один ищет смысл жизни и ответы на многочисленные вопросы. Он знает, что наверняка рано или поздно встретит единомышленников, которые испытывают подобные чувства и стремятся к познанию мира. При этом Мандельштам осознает, что у каждого человека – свой жизненный путь. И самое главное заключается в том, чтобы следовать ему, не отвлекаясь на пустяки и не сворачивая на более удобные и легкие дороги.

Именно в этот период Осип Мандельштам начинает идентифицировать себя как поэта, хотя до конца еще не уверен в том, что литература является его призванием. Тем не менее, он отмечает, что «на стекла вечности уже легло мое дыхание, мое тепло». Это означает, что Мандельштам внутреннее покоряется воле судьбы, и готов следовать туда, куда она его ведет. Автор на собственном опыте знает, как переменчива жизнь, ведь еще вчера он мечтал стать выдающимся ученым. Сегодня же «стекло вечности» изменилось до неузнаваемости и «запечатлеется на нем узор, неузнаваемый с недавних пор». Как именно переплетутся линии судьбы, автору неизвестно, но он уверен, что им «узора милого не зачеркнуть». Нет такой силы, которая бы заставила поэта отказаться от своих новых намерений. Правда, Осип Мандельштам даже не предполагает, что за свою любовь к литературе ему очень скоро придется расплачиваться жизнью. Но если бы автор знал свое будущее в далеком 1909 году, то это вряд ли остановило бы его и вынудило отказаться от поэзии.

* * *

Дано мне тело – что мне делать с ним,

Таким единым и таким моим?

За радость тихую дышать и жить

Кого, скажите, мне благодарить?

Я и садовник, я же и цветок,

В темнице мира я не одинок.

На стёкла вечности уже легло

Моё дыхание, моё тепло.

Запечатлеется на нём узор,

Неузнаваемый с недавних пор.

Пускай мгновения стекает муть –

Узора милого не зачеркнуть.

1909

Дано мне тело — О. Мандельштам

Центральной темой стихотворения представляются авторские размышления о соотношении вечности и временного промежутка, при этом в качестве высшего поэтического дара лирический героя, от лица которого ведется повествование, признает вечное время. Отличительной особенностью мировоззрения лирического героя поэт видит в параллельном существовании человеческих мгновений с вечностью, подчеркивая возможность каждого человека своими поступками и действия оставить свой вклад в вечности, при этом выбор всегда остается за человеком. Своеобразным приемом поэт объединяет образы цветка и садовника в одном качестве, выражая, тем самым, авторскую позицию о жизненной предначертанной судьбе человека, на пути которого возникают неудачи, ошибки, а также существует реальная возможность из осознания и исправления. Кроме того, поэт четко понимает, что желание познания мира и самого себя терзает не только его душу, но и многих других людей, испытывающих подобные чувства, но имеющих собственное и неповторимое философское воззрение. Стихотворение отражает черты автобиографии поэта, увлекающегося до поэтического творчества изучением естествознания. Именно поэтому, исходя из личного опыта, автор показывает переменчивость жизненной судьбы в сплетении человеческих линий в стекле вечности, но стихотворное повествование передает авторскую уверенность в правильности его намерений и невозможность отказа от поэтического искусства.

Узора милого не зачеркнуть. Мы знаем, что с большой буквы употреблялись слова сакральные.

Анализ стихотворения Мандельштама “Дано мне тело”

Сумрак важный С 1908 по 1910 годы Осип Мандельштам учился в Сорбонне, где познакомился со многими русскими и французскими литераторами. Среди них был и Николай Гумилев, дружбу с которым Осип Мандельштам возобновил после возвращения в Россию. Последний год пребывания во Франции запомнился поэту частыми пикниками. Группа литераторов периодически выезжала на природу, и их излюбленным местом отдыха было … Стихи этого поэта раскрывают удивительно тонкий и хрупкий внутренний мир человека, который далеко не всегда считал нужным публично афишировать свои чувства. Будучи символистом, Мандельштам придерживался теории о том, что ничего в этом мире не происходит случайно, и любое событие … Тютчевым в 1869 году. Произведение относится к философской лирике, жанр его — стихотворный афоризм. Это философское размышление поэта о роли слова, о жизни, об отношениях людей. Исследователи отмечали, что …

Новое в блогах

В сбрую красных углей запряженный, Желтою мастикой утепленный И перегоревший в сахар жженый. Не ищи в нем зимних масел рая, Конькобежного фламандского уклона, Не раскаркается здесь веселая, кривая Карличья в ушастых шапках стая, — И, меня сравненьем не смущая, Срежь рисунок мой, в дорогу крепкую влюбленный, Как сухую, но живую лапу клена Дым уносит, на ходулях убегая. Были уже сумерки. Мы дошли до конца улицы Каляева, на которой я жила, и остановились на крутой горе; улица спускалась вниз, на Степана Разина, а напротив поднималась тоже крутая и высокая гора, так начиналась Логовая. В синих сумерках на горе и внизу загорались огоньки окон. Стих про рисунок очень плотный, в нем совмещены и дорога, и влюбленность, и жест дарения — прощальный жест, понятный в контексте биографии Мандельштама, которому предстояло вскоре по окончании срока ссылки покинуть Воронеж.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Осип Мандельштам. Дано мне тело — что мне делать с ним. Читает Станислав Комардин

https://youtube.com/watch?v=BKB7d_uTDsM

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: