Анализ стихотворения Маяковского «Тучкины штучки»
Поэзия Владимира Маяковского отличается резкостью и прямолинейностью, однако среди огромного количества произведений с «рубленой» рифмой все же встречаются лирические стихи, поражающие своей наивностью и чистотой. Это – другой Маяковский, который, обнажая свою душу, не пытается ее защищать от осквернения со стороны людей, привыкших воспринимать поэта как балаганного шута. К немногочисленным произведениям, в которых чувства и мысли Маяковского находятся в гармонии с разумом, относится стихотворение «Тучкины штучки», написанное осенью 1917 года и опубликованное спустя несколько месяцев. Следует сразу отметить, что оно вызвало волну критики в адрес поэта, которого определенная часть общества уже воспринимала как одного из литературных идеологов революции. Маяковский предвидел такую реакцию публики, однако не побоялся предстать перед читателями наивным и восторженным автором, который еще не разучился видеть прекрасное вокруг себя и радоваться любым проявлениям красоты окружающего мира.
Стихотворение «Тучкины штучки» состоит всего из 12 строк, которые выдержаны в духе детской считалочки. Но при этом каждая из них позволяет воссоздать идеалистическую картину, которую наблюдает автор, с безыскусностью и легкостью, которые присущи людям с открытой, чистой и очень ранимой душой.
Автор пишет о том, что по небу плывут четыре тучки, три из которых своими очертаниями напоминают людей, а третья похожа на верблюда. «К ним, любопытством объятая, по дороге пристала пятая», — отмечает поэт. Очертания очередной небесной гостью напоминают ему слоненка, который вдруг начинает рассыпаться на множество маленьких слонят. И это пугает легкие тучки, которые тут же тают в небе, превращаясь в нечто бесформенное и бессмысленное. «И следом за ними, гонясь и сжирав, солнце погналось — желтый жираф», — резюмирует Маяковский, показывая, что за несколько минут все изменилось до неузнаваемости, и лишь в его воображении остались легкие тучки, напоминающие людей и животных.
У этого стихотворения нет какой-либо морали, которой наделены многие произведения Маяковского. Автор просто попытался передать свои наблюдения и ощущения от увиденного
. Причем, сделал это настолько живо и непосредственно, что трудно себе вообразить более умиротворенную и восхитительную картину, которую так живо и красочно сумел нарисовать этот замечательный русский поэт.
Читать стих «Тучкины штучки» Маяковского Владимира Владимировича на удивление легко и просто. В нем нет какого-либо скрытого смысла, нет призывов к чему-либо, нет пафоса. Поэт просто делится с окружающими тем, что он наблюдал на небе, рассказывает о своих ощущениях от увиденной картины. Читая этого стихотворение, мы понимаем, что Владимир Владимирович был не только революционером, но и человеком с открытой и чистой душой, умеющим восхищаться простыми вещами.
Текст стихотворения Маяковского «Тучкины штучки» был написан осенью 1917 года. Он вызвал много критики со стороны народа. Владимир Владимирович предвидел, что так будет, но это его ничуть не смутило, поэтому спустя время произведение было все же опубликовано. Маяковский рассказывает в нем о том, как увидел в небе несколько тучек, похожих на людей. Рядом с ними была еще одна, внешний вид которой напоминал верблюда. Затем к ним присоединилась другая тучка, похожая на слоника. Спустя время она стала меньше в размерах, и вместо одного слоника получилось несколько. В конце концов поэт пишет о том, что все тучки тают, но, несмотря на это, за ними продолжает гнаться «солнце-жираф».
Стихотворение «Тучкины штучки» изучается в 4 классе. Учитель литературы может задать учить его на дом. Стихотворение можно прочитать полностью в режиме «онлайн» на нашем сайте, а при надобности скачать его.
Плыли по небу тучки. Тучек — четыре штучки:
от первой до третьей — люди; четвертая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая, по дороге пристала пятая,
от нее в небосинем лоне разбежались за слоником слоник.
И, не знаю, спугнула шестая ли, тучки взяли все — и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав, солнце погналось — желтый жираф.
Анализ стихотворения Маяковского «Сплетник»
Владимир Маяковский довольно терпеливо относился к разным человеческим порокам. Однако некоторые из них продолжали раздражать поэта, заставляя его создавать стихи-пародии: саркастические, острые, очень точно передающие черты характера людей. Их образы, как правило, носили коллективный характер, и несколько человек могли одновременно стать прообразом главного героя. Так случилось с Петром Ивановичем Сорокиным, которому Маяковский посвятил стихотворение «Сплетни» в 1928 году своей личной жизнью.
Действительно, отношения Владимира Маяковского и Лили Брик были причиной постоянных пересудов. Причем не только гражданами. Известно, что сестры поэта постоянно подливали масла в огонь и осуждали своих возлюбленных, но при этом буквально следили за каждым их шагом. Подобные привычки были у некоторых друзей поэта, которые любили его навещать, а потом делились пикантными подробностями отношений пары Бриковых и Маяковских. Именно таким злобным критикам поэт посвятил свое стихотворение, изображая его главного героя совершенно беспринципным и чрезмерно любопытным человеком.
Маяковский описывает его как человека, «холодного, как лед в страсти», но в то же время любит «висеть, как серьга, на телефоне», открывать новые сплетни, приукрашивать их и привлекать к ним внимание окружающих
Причем совершенно неважно, кто будет его собеседником: соседи, друзья или случайные знакомые. Он готов поделиться с каждым из них новостью, которая в его исполнении принимает преувеличенно сенсационный характер
Интересно, что любимая тема Петра Сорокина — не только любовные романы, но и политика. Хотя сплетничать о международной обстановке совершенно опасно, и герой стихотворения, делясь новостью, становится «остроумным от страха»
Он готов поделиться с каждым из них новостью, которая в его исполнении принимает преувеличенно сенсационный характер. Интересно, что любимая тема Петра Сорокина — не только любовные романы, но и политика. Хотя сплетничать о международной обстановке совершенно опасно, и герой стихотворения, делясь новостью, становится «остроумным от страха».
Пока его собеседники углубляют смысл сказанного, сплетник отмечает каждую мелочь, чтобы позже он с радостью рассказал другим о том, что он видел в чужих домах. Он даже не стесняется заглядывать в кастрюлю, чтобы узнать, из чего именно соседи готовят обед, и мечтает, что «в мире была огромная замочная скважина», через которую можно «без острых углов заглядывать — в чужие дела и кровати».
Анализ стихотворения «Тучкины штучки» В. В. Маяковского
Одно из самых известных произведений В. В. Маяковского «Тучкины штучки» выделяется яркой поэтической речью и нестандартным стилеобразованием. Главными темами стихотворения являются образование, техника, развитие, прогресс и научный прогресс, которые Маяковский описывает через жизнь облака и его свойства.
Основными стилистическими приемами в стихотворении являются эпитеты, метафоры, ритмика и повторение слов и фраз. Эпитеты, такие как «тучные», «одежду рвут», «жарким летом тянет на холод», создают яркую и зрительную картину облака, о котором рассказывает поэт. Метафоры, когда облако сравнивается с механическим устройством и машиной, передают идею о научно-техническом прогрессе и технократическом мире, к которому стремится человечество.
Ритмика стихотворения напоминает марш, который соответствует теме прогресса и движения вперед. Повторение слов и фраз, таких как «шар земной», «и гудело», «ведь облако — народная машина», усиливают эффект описываемых явлений и придают произведению особую звучность.
Наконец, стихотворение «Тучкины штучки» является ярким примером поэзии, которая не только передает красоту природы, но и отражает технический прогресс и развитие общества в целом.
Анализ стихотворения «Отношение к барышне» Маяковского 2 вариант
«Отношение к барышне» Владимира Владимировича Маяковского — это краткий очерк летнего вечера.
Стихотворение написано летом 1920 года. Его автору в это время исполнилось 27 лет, он регулярно выступает с публикой, читает стихи и репортажи, пишет пьесы. По приглашению друга он проводит лето на даче под Москвой, в ныне несуществующей деревне Акулова гора. Однако поэт почти каждый день ездил в Москву, привозя с собой часть лозунгов и идей для их художественного оформления. По жанрам — любовная лирика, по размеру — стихи с акцентом на сложные рифмы. Лирический герой — сам автор. Ирония судьбы видна уже в названии. Устаревшее обращение «барышни» в революционной среде было не в чести. Однако к восторженному поклоннику поэт церемонен, как настоящий джентльмен. В каком-то смысле он просит похвалы за свое почти безупречное «отношение». Интонация светская, снисходительная, слегка издевательская, разбавленная животрепещущим вопросом: разве не стать любовниками? Обстановка максимально комфортная: темно, никто не увидит. В воздухе витает предчувствие достойного романа на даче. Герой тянется к героине, но не за поцелуем, а за советом «доброго родителя» (это тоже сравнение): пожалуйста, отойдите назад. Обескураженная молодая женщина, стыдясь случившегося, вероятно, исчезла под покровом темноты. Поэт в те годы был еще влюблен в чужую жену Л. Брик. Сохранила свой брак, он, похоже, не всегда оставался ей верен. Однако в этой истории он оказался на пике ситуации. Тема уже кажется необычной для поэзии В. Маяковского тех лет. Великолепная лексика смешивается с пошлостью. Отцовская интонация принадлежит 27-летнему мужчине. Но, судя по всему, героиня приключения была заметно моложе. Каждая строка разбита на части, чтобы выделить желаемый оттенок значения. Эпифора: правда. Лексические повторы: складчатые, свернутые. Есть прямая речь. Нежная формула повторяется дважды: пожалуйста. Конечно, он сознательно обращается к девушке по поводу «тебя». Герой дает ей понять, что ситуация для него немного забавная и он не готов развивать ее дальше. Может, ему немного жаль героин. Его речь поучительна и метафорична: страсть крута. Герой проявляет похвальную настойчивость — уйти (даже 2 раза). Здесь разыгрываются два значения этого выражения. В первом случае он рекомендует героине отойти от края обрыва, во втором — уйти от него лично. Эпитет: добрый. Выдача себя за другое лицо: вечер был решен.
Маяковский стихи для детей
Маяковский стихи для детей. Творчество Маяковского затрагивает не только взрослых. В своих работах он также обращался к детям, потому что считал себя ответственным за воспитание подрастающих поколений.
Маяковский стихи для детей короткие
Маяковский стихи для детей короткие можно прочитать быстро.1. Думай заранее
1.Если ты все лето пела,
2.так зимою попляши!
3.Надо летом делать дело,
4.чтоб зимой сидеть в тиши.
5.Чтоб в тепле зимою быть,
6.надо летом лес рубить!
***
2. Еще Петербург
В ушах обрывки тёплого бала,а с севера — снега седей —туман, с кровожадным лицом каннибала,жевал невкусных людей.
Часы нависали, как грубая брань,за пятым навис шестой.А с неба смотрела какая-то дряньвеличественно, как Лев Толстой.
***
3. Кое-что про Петербург
Слезают слёзы с крыши в трубы,к руке реки чертя полоски;а в неба свисшиеся губывоткнули каменные соски.
И небу — стихши — ясно стало:туда, где моря блещет блюдо,сырой погонщик гнал усталоНевы двугорбого верблюда.
***
4. Лунная ночь
Будет луна.Есть уженемножко.А вот и полная повисла в воздухе.Это Бог, должно быть,дивнойсеребряной ложкойроется в звёзд ухе.
***
5. Ничего не понимают
Вошел к парикмахеру, сказал — спокойный:«Будьте добры, причешите мне уши».Гладкий парикмахер сразу стал хвойный,лицо вытянулось, как у груши.«Сумасшедший!Рыжий!»-запрыгали слова.Ругань металась от писка до писка,
и до-о-о-о-лгохихикала чья-то голова,выдергиваясь из толпы, как старая редиска.
***
6. При буржуях праздник я
1.При буржуях праздник я
2.праздновал бастуя.
3.Нынче власть в стране моя,
4.что гулять впустую?
***
7. Прощанье
В авто,последний франк разменяв.— В котором часу на Марсель?—Парижбежит,провожая меня,во всейневозможной красе.Подступайк глазам,разлуки жижа,сердцемнесантиментальностью расквась!Я хотел быжитьи умереть в Париже,если 6 не былотакой земли —Москва.
***
8. Ешь ананасы, рябчиков жуй
Ешь ананасы, рябчиков жуй,день твой последний приходит, буржуй.
***
9. Стих о разнице вкусов
Лошадьсказала,взглянув на верблюда:«Какаягигантскаялошадь-ублюдок».
Верблюд жевскричал:«Да лошадь разве ты?!Тыпросто-напросто —верблюд недоразвитый».
И знал лишьбог седобородый,что это —животныеразной породы.
***
10. Театры
Рассказ о взлезших на подмостокАршинной буквою графишь,И зазывают в вечер с досокЗрачки малеванных афиш.Автомобиль подкрасил губыУ блеклой женщины Карьера,А с прилетавших рвали шубыДва огневые фокстерьера.
И лишь светящаяся грушаО тень сломала копья драки,На ветке лож с цветами плюшаПовисли тягостные фраки.
***
11. А вы могли бы?
Я сразу смазал карту будня,плеснувши краску из стакана;я показал на блюде студнякосые скулы океана.На чешуе жестяной рыбыпрочел я зовы новых губ.А выноктюрн сыгратьмогли бына флейте водосточных труб?
***
12. Вывескам
Читайте железные книги!Под флейту золоченой буквыполезут копченые сигии золотокудрые брюквы.
А если веселостью песьейзакружат созвездия «Магги»-бюро похоронныех процессийсвои проведут саркофаги.
Когда же, хмур и плачевен,загасит фонарные знаки,влюбляйтесь под небом харчевенв фаянсовых чайников маки!
***
13. Исчерпывающая картина весны
Листочки.После строчек лис —точки.
***
14. Шумы, шумики, шумищи
По эхам города проносят шумыНа шепоте подошв и на громах колес,А люди и лошади — это только грумы,Следящие линии убегающих кос.Проносят девоньки крохотные шумики.Ящики гула пронесет грузовоз.Рысак прошуршит в сетчатой тунике.Трамвай расплещет перекаты гроз.
Все на площадь сквозь туннели пассажейПлывут каналами перекрещенных дум,Где мордой перекошенный, размалеванный сажейНа царство базаров коронован шум.
***
15. По мостовой
По мостовоймоей души изъезженнойшаги помешанныхвьют жестких фраз пяты.Где городаповешеныи в петле облаказастылибашенкривые выи —идуодин рыдать,что перекресткомраспятыгородовые.
***
«Пустяк у Оки»
Стихотворение на романтическую тему. Сюжет незамысловат – в нём дается зарисовка свидания лирического героя и его возлюбленной у реки. Мужчина говорит девушке о возвышенных материях – небе, звездах, литературе. Но спутница его оказывается более приземленной и ограниченной особой: отсюда иронический тон последних строчек.
Оригинальность этого короткого стихотворения – в звукописи. С помощью звука «ш» создается акустический эффект шороха камыша, иллюзия играющего в камышах ветра. В духе Маяковского здесь возникает и пародийный элемент: к романтической тональности примешивается сравнение с мышиным шорохом – аллюзия на выражение «мышиная возня», то есть какой-то пустяк.
О звукописи в англоязычной поэзии читайте в нашей статье.
Анализ стихотворения «Тучкины штучки» (В. В. Маяковский): особенности языка и тематика
Общее впечатление:
При чтении стихотворения «Тучкины штучки» появляется ощущение живости, движения и страсти. Автор использует образы насыщенные красками и многозначностью, которые оставляют после себя открытый простор для интерпретации. Также отмечается обилие рифм, ассонансов и игра слов, что добавляет особый шарм и театральность в стихотворение.
Сюжет
В своем произведении автор описывает мир природы, любовь и отношения между людьми. Он показывает то, как переменчива и красива природа, особенно при ее изменении, то есть при наступлении ночи, которую он описывает как что-то сверхъестественное и загадочное. Автор также передает свой внутренний пейзаж и свои эмоции, связанные с любовью и жизнью в целом.
Язык
Автор использует удивительную свободу и силу слова, которая позволяет ему передавать свои эмоции и мысли читателю. Стихотворение наполнено колоритными и яркими словами, которые добавляют особенных эмоций и настроения. Маяковский играет словами, организуя их в мелодичные рифмы и ассонансы, что усиливает эффект читаемого.
Особенности языка | Примеры |
---|---|
Повторение | «семена… семена», «тучки… тучки» |
Многозначность слов | «даль», «свет», «шум» |
Сильные эпитеты | «черный, мокрый луг», «багряный, вольный, огромный» |
Тематика
Два главных затронутых в тематике стихотворения сюжета это природа и любовь. Маяковский исследует красоту, переменчивость и загадочность природы. Более того, он показывает силу природы и ее воздействие на нашу жизнь, эмоции и душу. Вторая тема, любовь, рассматривается в свете эмоций, связанных с ней, где акцент сделан на их жизненной силе и макрокосмическом влиянии на наш мир.
«Ешь ананасы…»
Пожалуй, одно из самых известных коротких стихотворений Маяковского. Куплет-монорим стал первым в творчестве поэта и был написан в одном из ресторанов Петрограда под звуки «требовательной музыки», по воспоминаниям автора. Время создания — канун Октябрьской революции.
В стихотворении поэт предсказывает неминуемую гибель «смеющегося» класса. Ананасы и рябчики — деликатесы, которые в то время могли себе позволить только состоятельные люди. Упоминание о тропическом фрукте — к тому же заколка Маяковского в адрес своего литературного оппонента Северянина и его стихотворения «Ананас в шампанском».
«Ещё Петербург»
Небольшое стихотворение 1914 года почти целиком построено на приемах персонификации и олицетворения. Здесь мы видим образ наползающего на город тумана-каннибала, «жующего» людей. Течение времени передается образом «нависающих», словно капли, часов.
В последних строках поэт, вероятно, имеет в виду луну, смотрящую с неба не просто, но «величественно». Маяковский сравнивает её с великим классиком, но делает это в пренебрежительном тоне – «какая-то дрянь». Футуристы считали Толстого и других «сложных» авторов такими же далекими и непостижимыми для «новых» людей, как луна на небе.
Луна становилась предметом вдохновения для многих поэтов. Возможно, вам будет интересно почитать про «Английские стихи о Луне».
Слайды и текст этой презентации
белого яблока луны…»
Слайд 3
Голосистый наш звонок Пригласил всех на урок А теперь
Слайд 7Первое стихотворение Маяковский написал в 1909 г. В 1911 Маяковский
поступил в Московское училище живописи. Затем он увлекся творчеством футуристов.
Первое стихотворение Маяковского — «Ночь» — было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель создал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль.
Знаменитый советский поэт 20 века, публицист, драматург, художник, актер кино, режиссер и сценарист.
в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего. У него было 2 сестры, а 2 его брата умерли еще будучи детьми.Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование было получено в гимназии г. Кутаиси, куда он поступил в 1902 году. В 1906 году переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии №5.
Владимир Владимирович Маяковский
В начале 1930 года поэт много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач. А 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился.
июля 1893 г.- 14 апреля 1930 г.
Слайд 9КОЗЛОВ СЕРГЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ22 августа 1939 9 января 2010.В Москве,
в семье государственного служащего Григория Козлова и его жены Натальи,
появился мальчик. Его взяли из московского детского дома на Таганке, дали свою фамилию и назвали Сергеем. Мальчик догадывался, что он не родной сын, хотя родители скрывали от него этот факт. Жизнь была не простая, отец рано умер, когда Сергею было 16 лет, у матери был сложный характер и в 20 лет Сергей сбежал из дома в г.Киев. До этого, после окончания школы, он работал рабочим на заводе, наборщиком в типографии, кочегаром на паровозе и даже учителем пения в школе. И писал стихи, мечтая поступить в Литературный институт.Вскоре Сергей поступает в Литературный институт в мастерскую Льва Ошанина. С 1962 года по 1990 год вышло более 30 книг сказок, пьес, лирических миниатюр и стихов для детей. По сказкам С.Г. было поставлено более 20 мультфильмов, самые известные из которых : «Как Львенок и Черепаха пели песню» и др. Фирма»Мелодия» выпустила 6 авторских грампластинок, в 2006 году вышли аудиокниги со сказками .
.
Слайд 12Всем спасибо!
Анализ стихотворения «Стихи о разнице вкусов» Маяковского
Произведение «Стихи о разнице вкусов» Владимира Владимировича Маяковского был опубликовано на страницах журнала с говорящим названием «Чудак».
Стихотворение написано осенью 1928 года. Его автору в эту пору исполнилось 35 лет, он давно уже один из главных глашатаев нового социалистического искусства, регулярно публикуется, проводит встречи с пролетариями. В этот период он находится в поездке по Франции, там же и пишет «Стихи о разнице вкусов». По жанру – типичная для поэзии В. Маяковского сатира, по размеру — акцентный стих с рифмовкой, весьма похожей на смежную. Конструкция этого стихотворения – апофеоз лесенки, столь привычной для поэта. За образами животных скрываются, разумеется, люди. Каждый слышит только самого себя, не желает менять точку зрения, свысока смотрит на непохожих, не способен увидеть гармонию в новом, незнакомом. Конфликт лошади и верблюда начинается с реплики непарнокопытного животного, привыкшего все измерять конями и их потребностями. «Какая лошадь-ублюдок»: просторечное устаревшее слово, давно приобретшее негативную окраску, указывает на нечистопородное происхождение. Поэт поднимает еще пушкинскую тему о невозможности впрячь вместе «коня и трепетную лань». Ритм в середине стихотворения нарушается, чтобы подчеркнуть возмущение оскорбленного верблюда. Этой же цели служат поставленные вместе вопросительный и восклицательный знаки. Стихи построены на диалоге. Один из подтекстов – несовместимость мира капитализма и социализма. Впрочем, в данном стихотворении нет явного противопоставления, только конфликт вместо сотрудничества. «Верблюд недоразвитый»: с такого ракурса верблюд обозревает жизнь и ее обитателей. «Бог седобородый»: помимо явного антропоморфизма, не одобряемого церковью, поэт утверждает, что только взгляд со стороны, вне определенного сообщества, над событием, может помочь дать верную оценку явлению и факту. Творец здесь – единственный, кто знает, что такими они были изначально созданы, и нет нужды одному становиться другим, каждый на своем месте, у всех свой путь. В мире же людей есть еще и соработничество ради общей цели. Тире финальных строк подчеркивает стремительность словесной схватки. Животные одушевлены, как это принято в баснях. Эпитеты: гигантская, недоразвитый, седобородый.
Тема узости мышления – одна из главных в творчестве В. Маяковского. Он всегда охотно бичует нравы как капиталистического, так и социалистического общества.
Великая, но, к сожалению, неоконченная поэма Блока «Возмездие» была задумана в Варшаве после похорон профессора Блока. Эпиграф взят из Ибсена: «Юность — это возмездие». Это произведение родилось из посмертной любви поэта к отцу, который при жизни был ему совершенно чужим.
В четвертом номере московского журнала «Золотое руно» за 1907 год было напечатано извещение «от редакции»: «Вместо упраздняемого с № 3 библиографического отдела редакция «Золотого Руна» с ближайшего № вводит критические обозрения, дающие систематическую оценку литературных явлений. На ведение этих обозрений редакция заручилась согласием своего сотрудника Ал. Блока, заявление которого, согласно его желанию, помещаем ниже».
Всего двадцать лет прошло с того времени, как Александр Блок написал первые стихи, составившие цикл Ante Lucem, до поэмы «Двенадцать», венчающей его творческий путь. Но какие шедевры создал за эти два десятилетия великий поэт. Теперь мы можем проследить путь Блока, изучая его биографию, историю отдельных стихотворений, перелистывая страницы старых газет и журналов, читая воспоминания современников. И постепенно раскрывается перед нами прекрасная и загадочная душа одного из проникновеннейших певцов России.