По улице моей который год… (+ анализ) ~ белла ахмадулина

О реализме и иррациональном в поэзии – 2

Анализ стихотворения Ахмадулиной «По улице моей который год…» 1 вариант

Тема одиночества часто звучит в лирике русских поэтов. Одним из самых пронзительных и одновременно нежных произведений, раскрывающих это состояние, является «По улице моей который год…» Беллы Ахатовны Ахмадулиной (1937 – 2010).

Это стихотворение написано в 1959 году, поэтессе было всего 22 года. Юношеская наивность в нём смешивается со спокойной мудростью:

По улице моей который годзвучат шаги — мои друзья уходят.

Так начинает повествование Белла Ахатовна. В этих строках нет горечи, обиды, гнева. Есть только тихая грусть. Слова звучат так, словно автор стремится передать не свои эмоции, а окружающие звуки. Поэтому так часто встречаются повторяющиеся слоги «год», «ход», которые напоминают глухой стук удаляющихся шагов.

Автор даже пытается оправдать этих людей. Как незримый призрак она проникает в дома друзей:

Запущены моих друзей дела,нет в их домах ни музыки, ни пенья…

Она подмечает, что жизнь этих людей изменилась, на смену развлечениям юности пришла рутина и взрослые заботы. Не изменяются только декорации. Автор упоминает картину Дега, где изображены балерины в голубых платьях. Это очень показательный образ – он напоминает о птицах, об утраченной юности и свободе.

Поэтесса действительно не осуждает друзей. Объясняя их поступки «таинственной страстью к предательству», она готова их понять. Автор называет отвернувшихся от неё людей беззащитными, в то время как сама бесстрашно предстаёт перед грозной силой – одиночеством: «О одиночество, как твой характер крут!»

Автор одушевляет одиночество, придавая ему вид могущественного божества. Как в молитве, поэтесса обращается к этой силе:

Так призови меня и награди!Даруй мне тишь твоих библиотек…

Рисуя образ одиночества, автор использует аналогии: неумолимость сравнивает с «циркулем железным», тоску – со «стужей голубою», ощущение брошенности среди толпы – с прогулкой по густому лесу.

Интересно сочетание архаичной лексики с современным русским языком в стихотворениях Беллы Ахмадулиной. В этом стихотворении присутствуют устаревшие витиеватые выражения, например, «туманит очи», «не внемля увереньям», «твой баловень». Но они не звучат высокопарно, а наоборот, придают строкам изящество и строгость.
 
Лирическую героиню стихотворения можно охарактеризовать как сильную и уверенную личность. Она смиренно-снисходительна к друзьям, и спокойно принимает одиночество. Несмотря на то, что это состояние болезненно, она встречает его лицом к лицу и готова принять его. Оно делает героиню мудрее, поэтому она прощает неверных людей.

Анализ темы и смысла стихотворения

Строфическая форма и название стихотворения «Это я» явно указывают на авторскую интроспекцию и размышления о своей собственной личности и роли в мире. В центре внимания стихотворения находится тема самопознания и поиска смысла жизни.

Автор начинает стихотворение с вопроса о том, что осталось от него в мире, коем можно воспринимать мир и жить. Вопросы, заданные в первой строфе, наполняются эмоцией, вызывающей сомнения и тревогу. Это создает атмосферу внутреннего поиска и неопределенности.

Далее, во второй строфе, автор обращается к природе, искренне задавая вопросы о своей роли в этом мире. Вопросы о том, что еще может доказать его существование, свидетельствуют о потребности найти смысл и цель для себя.

В третьей строфе автор приводит примеры из своей жизни, которые могли бы характеризовать его сущность. Вопросы «Нечайно любил – полюби мои стихи» и «Я помогал, не жалея, не проходил мимо» указывают на то, что автор пытался найти смысл и подтвердить свою ценность через поэзию и помощь другим.

В заключительной строфе стихотворения автор говорит о возможной утрате, о том, что его поэтический голос может замереть и остаться незамеченным. Это выражает его страх быть забытым и потерять свое место в этом мире, что является одновременно и пониманием себя как незначительной части общей схемы вещей.

Таким образом, стихотворение «Это я» отражает темы самопознания, поиска смысла и цели в жизни, а также страха быть незамеченным и забытым

Автор подчеркивает важность своего существования и стремится найти подтверждение своей ценности и смысла в мире

Анализ стихотворения «Беллы Ахмадулиной — это я»

Тема и содержание

Стихотворение «Беллы Ахмадулиной — это я» является своего рода произведением о самом творчестве поэтессы. В нем она утверждает, что она и ее стихи являются неразрывно связанными и воплощают ее саму. Белла Ахмадулина открывает читателям часть своей души, описывая свою идентичность с творчеством.

Стихотворение «Беллы Ахмадулиной — это я» поражает своей глубиной и мощью эмоциональной нагрузки. Оно начинается со слов «Это я беспригласельно ровнялась с иже с ними». Поэтесса признается в своем стремлении быть равной с другими поэтами и писателями, несмотря на все трудности и препятствия, с которыми она сталкивалась в своей жизни.

Один из ключевых моментов стихотворения — это признание Беллы Ахмадулиной своей принадлежности к русскому народу и воплощение его трагедии и страданий в своих произведениях. Она пишет: «Не наиграны эти касаний, не наиграно Твое Время и Слово». Она считает, что ее стихи являются искренним откликом на происходящее в мире и отражением неподдельных чувств.

Структура и форма

Структура стихотворения «Беллы Ахмадулиной — это я» нестандартная и отличается от классических форм. Стихотворение состоит из нескольких куплетов, в которых определенные идеи и образы сменяют друг друга. Ритм и рифма в стихотворении неочевидны и присущи лишь отдельным строкам. Белла Ахмадулина использует метафоры и символические образы, чтобы передать суть своих мыслей и эмоций.

Каждый куплет в стихотворении содержит определенные мысли и идеи, которые позволяют читателю углубиться в мир поэтессы и понять ее внутреннюю жизнь. Стихотворение вскрывает сложность и многогранность личности Беллы Ахмадулиной, предлагая нам глубокий взгляд на ее творческое начало и отношение к миру.

Строки стихотворения «Беллы Ахмадулиной — это я» обладают огромной силой и энергией, они передают искренность и искренность автора. В нем отражены настроение и чувства Беллы Ахмадулиной, которые активно взаимодействуют с ее произведениями и отражаются в них.

Анализ стихотворения Ахмадулиной «Цветы»

Белла Ахмадулина открыла в себе поэтический дар довольно рано, и в 15-летнем возрасте уже писала стихи, которые по глубине и чувственности могли бы составить достойную конкуренцию произведениям известных поэтов. Тем не менее, ее восхождение на литературный Олимп оказалось довольно сложным и тернистым. Во многом благодаря тому, что спутники жизни Ахмадулиной не разделяли ее увлечений поэзией и хотели видеть в своей избраннице, в первую очередь, примерную жену и мать.

В 18 лет Белла Ахмадулина вышла замуж за Евгения Евтушенко, однако этот союз двух творческих личностей оказался весьма непродолжительным. В 1956 году публикует стихотворение «Цветы», которое отчасти проливает свет на непростые взаимоотношения супругов. Действительно, к этому моменту Евтушенко является признанным поэтом, авторитет которого подкрепляется материально различными государственными премиями. Юная Ахмадулина может позволить себе очень многое, она живет в роскошной квартире и даже имеет собственную домработницу. Но при этом муж совершенно не разделяет ее стремления стать поэтессой, из-за чего между супругами постоянно вспыхивают ссоры. Поэтому неудивительно, что в своем стихотворении Ахмадулина проводит параллель между собственной жизнь, и жизнью оранжерейных цветов. Прекрасные анютины глазки восхищают поэтессу, однако она им совершенно не завидует Ведь «им дали света и земли не потому, что их жалели или надолго берегли». Сытая и безмятежная жизнь нравится Ахмадулиной, однако она понимает, что платить за комфорт придется слишком высокую цену. Ей предстоит отказаться от своей мечты стать литератором, посвятив жизнь мужу, который считает себя гением. Такая перспектива совершенно не вдохновляет поэтессу, которая, сравнивая себя с цветами, отмечает «мне страшно их судьбы». Цена благополучия для нее – внутренняя свобода и возможность реализовать собственный талант. Поэтому Ахмадулина, рассказывая о цветах, но подразумевая собственную жизнь, отмечает: «Ведь никогда им так не пахнуть, как это делают сады».

Поэтессе кажется, что в замужестве она по крупицам теряет саму себя, убивая все те качества, которые и делают ее личностью. Осознавать это для молодой женщины очень тяжело, поэтому она готова пожертвовать материальным благополучием ради возможности жить так, как диктует ей внутренний голос. Как и оранжерейные цветы, Ахмадулина превращается в бледную копию самой себя, и это по-настоящему пугает поэтессу.

  • Однажды все проходит безвозвратно стихи читает владимир глазунов

      

  • Вся осень в одном стихе текст

      

  • 2 петра 1 3 стих

      

  • Конкурс стихов о зиме

      

  • Его стихи в песнях ротару 5 букв

Анализ стихотворения Ахмадулиной «Ночь»

Каждый человек искусства в своей жизни сталкивался с состоянием творческого застоя. Иногда это проявляется в виде апатии, когда не хочется браться за работу. У других это похоже на паралич – вот ты приготовил чистый холст и взялся за кисть, но рука не может притронуться к краскам. Муза не идёт, и творец начинает терзаться сомнениями. Отчего же у него не выходит? Почему поток идей и образов проносится мимо?

Такими вопросами задавалась и поэтесса Белла Ахмадулина (1937–2010). Наверняка и она сталкивалась с отсутствием вдохновения. Но талант поэтессы был настолько ярок, что даже самокопание она смогла превратить в необыкновенное стихотворение «Ночь». В нём автор, как дотошный учёный, препарирует творческий процесс, чтобы понять, как на свет появляются стихи.

«Ночь» была написана в 1962 году. Сюжет произведения переносит в кабинет автора, делая читателей непосредственными свидетелями того, как рождается стихотворение. Мы видим стол, покрытый бумагами, свечу, окно, в котором брезжит утро. Поэтесса использует необычное описание: мы привыкли представлять, что с отступлением ночи краски светлеют, но Белла Ахатовна, наоборот, указывает на темноту:
Уже рассвет темнеет с трех сторон,
а всё руке недостает отваги…

Эта темнота противопоставлена чистоте листа, на который никак не хотят ложиться строчки. Очень выразителен образ «воздух, затвердевший над столом». Он помогает ярче представить, какие усилия прилагает автор, чтобы приступит к работе.

Вместе с читателями поэтесса наблюдает за собой:
Как непреклонно честный разум мой

не допускает руку до блаженства…

Автор понимает, что на самом деле ей не составит труда покрыть листы многочисленными стихотворениями обо всём, что проникает в поле зрения. Используя приём олицетворение, она показывает, как различные вещи сами готовы стать героями её произведения:
любой предмет глядит с кокетством женским,
красуется, следит за каждым жестом,
нацеленным ему воздать хвалу.

Но Беллу Ахатовну волнует, что эти стихи окажутся слишком простыми, низкопробными. В них не будет ценности. Главное, по её мнению, «писать не хорошо, но справедливо». Поэтому-то поэтесса продолжает сопротивляться позывам к графоманству и ждать настоящей идеи.

Стихотворение «Ночь» не только имеет глубокий смысл, но и очень необычную структуру. В каждой строфе использована кольцевая рифма abba, что делает строки строгими и уверенными. Произведение содержит урок, облечённый в изысканную стихотворную форму, который будет полезен не только творческим людям, но и каждому читателю, который задумывается о ценности своей работы.

Прекрасная Белла, прогремевшая в своё время, до сих пор звучит – в записях, в каждом своём стихотворении, в каждой, даже не озвученной – немой ещё, строчке.

Сюжетные линии и символика произведения

Другой сюжетной линией является описание героя, его чувств и мыслей. В стихотворении автор переносит чувства и эмоции героя на природу, тем самым усиливая их эмоциональную окраску. Символика природы в произведении подчеркивает глубину и сложность переживаний героя, а также его внутреннюю раз versг раз versеденность.

Символика произведения

В стихотворении «Это я» героем является дождь, который символизирует печаль, грусть и одиночество. Дождь, как и главный герой, олицетворяет внутренние переживания и состояние героя, его чувства и эмоции.

Также в произведении присутствует символика осени, которая связана с уходом и увяданием. Осень символизирует конец цикла, упадок и скорбь. Она делает образы более эмоциональными и помогает автору передать состояние героя.

Важным символом является и ночь, которая символизирует темноту, неизвестность и загадочность. Она усиливает эпическую составляющую произведения, создавая атмосферу тайны и непостижимой силы природы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: