Уроки литературного чтения в 4 классе по фгос. школа россии. иван бунин

И никитин гаснет вечер даль синеет. иван бунин «гаснет вечер, даль синеет

Анализ стихотворения Бунина «Гаснет вечер, даль синеет…»

Оптимистические интонации определяют особенности произведений, появившихся в полтавский период бунинской биографии. Жизнерадостного героя стихотворения «Бушует полая вода…» ошеломляют шум, запахи и краски наступающей весны: он замечает и журчание ручьев, и свежесть просыпающегося сада, и блеск луж.

Сходным настроением проникнуто произведение, написанное в 1892 г. Личность субъекта речи не типична для поэтики Бунина: фигура добросовестного труженика, находящего счастье в физической работе, восходит к образу знаменитого кольцовского сеятеля, которому «сладок отдых» на снопах, налитых зерном. Близость к народному песенному началу выявляется не только при помощи указанных аллюзий. Молодой поэт стремится продемонстрировать верность традициям и на формальном уровне, обращаясь к хореической строке и сочетая ее четырех– и трехстопные разновидности.

Картины летних вечера и ночи, представленные в тексте, начинает анафора. Определяя художественное время, она выполняет немаловажную идейную функцию, передает приподнятое настроение лирического «я», его поэтический взгляд на обыденные явления.

В начале первой строфы появляется ведущая характеристика художественного пространства – его безграничность. Окидывая взглядом бескрайние плодородные поля, герой испытывает спокойную радость, удовлетворение. Умиротворенное настроение поддерживается колористической гаммой: мягкие вечерние тени, синеющий горизонт, свет заходящего солнца. Живописной картине соответствуют акустические образы. В тишине, стоящей вокруг, слышны отдаленные звуки: колокольный звон из деревенской церкви и песня лесной кукушки. Автор упоминает и о приятных ароматах растений-медоносов, благодаря которым можно довольно точно указать художественное время текста – июль.

В пейзажной зарисовке второй части появляются новые акценты. Красная заря гаснет, уступая место звездам, свет которых определяется комплексом характеристик: кроткий, приветливый, тихий. Герой, оставшийся на ночевку в поле, ощущает дуновение теплого ветра.

Первую строфу завершает бодрый вывод о достойной и счастливой доле человека-труженика. Аналогичная мысль присутствует и в финале. Она дополняется развернутым пояснением, окрашенным более спокойной, размеренно-убаюкивающей интонацией: благосклонная природа помогает утомленному, но довольному результатами своего труда работнику погрузиться в спокойный сон.

Иван БунинРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

27.02.2020

Бунин И. «Гаснет вечер, даль синеет»

Главные герои стихотворения «Гаснет вечер, даль синеет» и их характеристика

  1. Лирический герой, автор. Наблюдатель. Завидует простым труженикам.

План пересказа стихотворения «Гаснет вечер, даль синеет»

  1. Гаснет вечер
  2. Степь и нива
  3. Мед и гречиха
  4. Звон из деревни
  5. Кукушка
  6. Ночевка в поле
  7. Закат
  8. Ветер
  9. Звезды
  10. Мирный сон

Главная мысль стихотворения «Гаснет вечер, даль синеет»Счастлив тот, кто един с природой.

Чему учит стихотворение «Гаснет вечер, даль синеет» Стихотворение учит уметь хорошо трудиться, и хорошо отдыхать. Учит любить родную природу, видеть красоту окружающего мира.

Анализ стихотворения «Гаснет вечер, даль синеет» Стихотворение было написано Иваном Буниным в 1892 году. По жанру это пейзажная лирика. Стихотворение написано от третьего лица. Время действия — первая половина лета (кукует кукушка), вечер. Автор с любовью и некоторой завистью описывает засыпающую природу и несколько раз повторяет слово «счастлив». Он действительно думает, что для человека нет большего счастья, чем заснуть в чистом поле, после тяжелых трудов, чувствуя свое единение с природой. Стихотворение разделено на две строфы по времени. В первой строфе описан вечер, во второй наступила ночь. Стихотворный размер хорей, рифмовка параллельная.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Гаснет вечер, даль синеет» Эпитеты: белая гречиха, теплый ветер, темном небе, темной ночью, тихим светом, мирным сном, звездным небом, степи широкой. Метафоры: гаснет вечер, даль синеет, звон долетает, закат краснеет, мерцают кротко, тихим светом, уснет глубоко, уснет на степи. Олицетворения: солнышко садится, звезды мерцают кротко, светятся с приветом Анафора: гаснет вечер.

Пословицы к стихотворению «Гаснет вечер, даль синеет» Умеешь трудиться, умей отдыхать. Кто с трудом в ладу, тот и с отдыхом не в споре. Беспечальному сон сладок. Вечер покажет, каков был день. Счастлив тот, у кого совесть спокойна.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Гаснет вечер, даль синеет» Гаснет вечер, садится солнышко, вокруг только степь и колосящаяся нива. Пахнет медом, из деревни долетает колокольный звон. В роще кукует кукушка. Счастлив тот, кто ночует в поле после работы. Солнце скрылось, краснеет закат. Счастлив тот, кому дует теплый ветер на закате, кому светят в небе звезды и кто, устав на работе, уснет мирным сном.

Гаснет вечер, даль синеет, Солнышко садится, Степь да степь кругом — и всюду Нива колосится! Пахнет мёдом, зацветает Белая гречиха… Звон к вечерне из деревни Долетает тихо… А вдали кукушка в роще Медленно кукует… Счастлив тот, кто на работе В поле заночует!

Гаснет вечер, скрылось солнце. Лишь закат краснеет… Счастлив тот, кому зарею Тёплый ветер веет; Для кого мерцают кротко, Светятся с приветом В тёмном небе тёмной ночью Звёзды тихим светом; Кто устал на ниве за день И уснёт глубоко Мирным сном под звёздным небом На степи широкой!

Источник

Конспект урока по теме «И.А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…»»

Цель урока: Постижение идеи произведения

Задачи урока:

  • ознакомление с биографией и творчеством автора;
  • организация эмоционального читательского восприятия текста;
  • формирование умения воссоздавать картины, нарисованные автором;
  • формирование представлений о способах создания образа-переживания в лирике, о средствах художественной изобразительности и выразительности, умения находить их в тексте и воспроизводить в своей речи;
  • обучение выразительному чтению как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний.

Обеспечение урока: учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, рабочая тетрадь «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, компьютер, мультимедийное оборудование; индивидуальные листы со схемой «Они писали стихи о природе»,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: