Анализ стихотворения Есенина «Глупое сердце, не бейся. »
В 1923 году Сергей Есенин предпринял длительное путешествие на Кавказ, где познакомился с традициями и культурой различных восточных народов. Итогом поездки стал цикл стихов «персидские мотивы», в который вошло стихотворение «Глупое сердце, не бейся», написанное весной 1925 года. В нем поэт в очередной раз словно бы подводит итоги собственной жизни, и на этот раз затрагивает область чувств, признаваясь, что он больше не хочет искушать судьбу.
«Все мы обмануты счастьем», — признается поэт, подразумевая, что очень часто он выдавал банальное увлечение за истинную любовь. Вот и сейчас, наблюдая за девушкой по имени Лайла, автор испытывает знакомые ощущение душевного смятения и томления
— верный признак того, что он готов влюбиться. Но поэт сам себя останавливает, так как считает, что время проб и ошибок лично для него уже закончилось. «Только удел желанный больше искать я не буду», — отмечает автор.
Действительно, в жизни Есенина было довольно много разочарований, связанных с женщинами. Он легко заводил романы, но так же быстро охладевал к предметам своей страсти, оставляя шлейф из разбитых женских сердец. Именно поэтому за полгода до своей трагической гибели поэт дает себе зарок, что больше не станет причинять боль тем, кто, возможно, его искренне любит. И в то же время автор сам себе противоречит, утверждая, что «все мы порою, как дети, часто смеемся и плачем». Это означает, что он не вправе приказывать своим чувствам, которые не поддаются разуму. Он лишь просит в каждом четверостишии, повторяя эту фразу, как заклинание: «Глупое сердце, не бейся».
Любить для Есенина — такая же естественная потребность, как и дышать. Однако поэт понимает, что за душевным подъемом непременно наступает разочарование и опустошение, когда жизнь теряет всю свою привлекательность. Поэтому он не хочет больше причинять себе душевную боль, прося лишь об одном: «Сердце, ты хоть бы заснуло здесь, на коленях у милой».
Тем не менее, автор все же не теряет надежды, что его очередная влюбленность, возможно, перерастет в более сильное и долговечное чувство, и он сможет познать, что же такое настоящее счастье. «Может, и нас отметит рок, что течет лавиной», — предполагает автор, надеясь, что и в его душе когда-нибудь разольется соловьиная песня, указывающая на подлинностью чувств. Возможно, именно по этой причине за несколько месяцев до смерти Есенин предпринимает еще одну попутку обрести родственную душу и женится на Софье Толстой. Однако очень скоро понимает, что этот брак является продолжением череды ошибок и не сулит ничего, кроме разочарования.
Сочинения по темам:
- Анализ стихотворения Есенина «Вот оно глупое счастье» Стихотворение «Вот оно, глупое счастье» было написано С. А. Есениным в 1918 году. Это лирическое размышление поэта о счастье. Мы.
- Сочинение на тему Собачье сердце Одним из фундаментальных произведений М. А. Булгаков а, характеризующих общественный строй страны, является повесть «Собачье сердце» с характерной для автора.
- Анализ стихотворения С.Есенина «Черный человек» С.Есенин часто думал о смерти, что в полной мере отобразилось в его творчестве. Конечно, он не описывал трагичный уход, но.
- Анализ стихотворения Есенина «Я положил к твоей постели» Практически сразу же после переезда в Москву юный Сергей Есенин знакомится с Анной Изрядновой, которая вскоре становится его гражданской супругой.
- Анализ стихотворения Есенина «Упоенье — яд отравы» С Николаем Сардановским Сергей Есенин познакомился еще до того, как перебрался в Москву. Позже дружба поэта и учителя музыки возобновилась.
- Анализ стихотворения Есенина «Ты меня не любишь не жалеешь» Незадолго до смерти Есенин написал стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь». в котором в полной мере отражено ощущение одиночества.
- Анализ стихотворения Есенина «Ну, целуй меня, целуй» Сергей Есенин был трижды официально женат, и каждый его брак, по признанию поэта, оказался неудачным. Тем не менее, своим любимым.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Глупое сердце, не бейся. »
Глупое сердце, не бейся!
Все мы обмануты счастьем,
Нищий лишь просит участья.
Глупое сердце, не бейся.
Месяца желтые чары
Льют по каштанам в пролесь.
Лале склонясь на шальвары,
Я под чадрою укроюсь.
Глупое сердце, не бейся.
Все мы порою, как дети.
Часто смеемся и плачем:
Выпали нам на свете
Радости и неудачи.
Глупое сердце, не бейся.
Многие видел я страны.
Счастья искал повсюду,
Только удел желанный
Больше искать не буду.
Глупое сердце, не бейся.
Жизнь не совсем обманула.
Новой напьемся силой.
Сердце, ты хоть бы заснуло
Здесь, на коленях у милой.
Жизнь не совсем обманула.
Может, и нас отметит
Рок, что течет лавиной,
И на любовь ответит
Глупое сердце, не бейся.
Сергей Есенин: глупое сердце, не бейся.
Анализ произведений
Любовные и романтические произведения в творчестве Есенина разнообразны — от безобидного лёгкого увлечения и пылкой страсти до тяжёлого цинизма, страданий, разочарований и сожалений. Чтобы лучше понять их, стоит взглянуть на отдельные произведения гениального автора в отрыве от остальной литературы.
«Заметался пожар голубой»
Один из самых красивых коротких стихов Есенина о любви — «Заметался пожар голубой». Его главная особенность заключается в точной передаче изменений, творящихся в душе поэта. Строки произведения отражают переоценку писателем своих ценностей — он готов измениться, начать исправлять ошибки прошлого, отринуть прошлое скандального и распутного образа жизни и покориться своей судьбе. Лирический герой, прототипом которого стал сам Есенин, наполнен нежностью, светлыми чувствами и желанием измениться к лучшему.
Одна из самых запоминающихся особенностей этого стиха — богатые средства выразительности. Особенно выделяются яркие эпитеты:
- «пожар голубой»;
- «глаз злато-карий омут»;
- «был я весь — как запущенный сад»;
- «поступь нежная, лёгкий стан»;
- «волос цветом в осень».
Они помогают лучше донести переживания героя, показать пробуждение чувств в его душе. Он тоскует по старым несбыточным мечтам и амбициям, но смиряется с этой нежной грустью и начинает идти к своим настоящим целям.
«Ты меня не любишь, не жалеешь»
Как видно уже из названия, это стихотворение Есенина пропитано нелёгкими чувствами — горечью, разочарованием, смятением, неуверенностью в собственном будущем. Главный герой с одной стороны желает новой любви и нежности, а с другой — боится очередного предательства и не хочет подвергаться риску снова испытывать страдания. На его сердце слишком много шрамов от старых отношений, чтобы он был по-настоящему готов к новому счастью. Отсюда и происходит лейтмотив стиха, которым является строка «Кто любил, уж тот любить не может».
Моральные терзания в сочетании с невозможностью открыться для новой любви доставляют лирическому герою много душевных мук, отчего он становится циничным и разочарованным в жизни. Именно страх наступления новых переживаний и дополнительных страданий мешает ему исцелиться и снова стать счастливым, в чём и заключается главная трагедия.
«Руки милой — пара лебедей»
По характеру вложенных чувств и эмоций это стихотворение относится к тому же классу, что «Ты меня не любишь, не жалеешь» — лирический герой находится в смятении, его терзает внутренний конфликт. Он жаждет любви и нежности, но боится испытать новое разочарование, оказаться обманутым и брошенным, а потому сомневается в своих чувствах. Через строки стиха проходит тревога, растерянность, страх одиночества. Герой потерян и понятия не имеет, что ему делать — это выражается через акцентированные строки стиха — «Я не знаю, как мне жизнь прожить».
В контраст с тяжёлой тематикой стиха вступают художественные средства. Произведение написано очень ласково и трепетно, наполнено душевностью и теплотой. Лирический герой восхищается нежностью любимой, чьи руки ласкают его волосы, её женской красотой и изяществом. Но нелёгкие душевные переживания, вызванные неуверенностью и страхом, омрачают счастье. Прошлые сожаления в душе мешают лирическому полностью насладиться любовью, что отражает желание самого Есенина исправить ошибки прошлого.
«Глупое сердце, не бейся»
Этот стих поэта отражает приобретённые им цинизм и мрачный взгляд на жизнь. Лирический герой окончательно разочаровался в любви — он считает её обманом, приносящим только страдания и разочарования. Он пережил многочисленные предательства и неудачи в отношениях и не хочет повторят совершённые рание ошибки, предпочитая вовсе отказаться от романтики.
Строка «глупое сердце, не бейся» завершает каждый куплет стихотворения, повествующий о романтических приключениях героя, как бы отражая его желание избавиться от них. Но, несмотря на грустную тематику, стихотворение не полностью безысходно — как автор признаётся, «жизнь не совсем обманула» его и выражает надежду, что злая судьба когда-то ответит на его любовь «песнею соловьиной».
Любовная лирика навсегда останется изюминкой творчества Есенина, ведь именно в ней чувства поэта проявляются наиболее ярко и многогранно. Выразительный язык написания в сочетании с раскрытием актуальных до сегодняшнего дня тем заставляет читателя невольно сопереживать каждому лирическому герою и, следовательно, самому автору. Больше всего подкупает то, что он остаётся искренним и открытым в своих чувствах, несмотря на все его недостатки — он признаёт несовершенство любви, но всё равно стремится к её торжеству.
Анализ стихотворения Сергей Есенин — Глупое сердце, не бейся
Сергей Александрович Есенин прожил недолгую, но яркую жизнь. Его произведения пропитаны светом и теплом, написаны красиво и просто. Поэт отличался близостью к народу, не боялся касаться смелых тем. С.А. Есенин по праву считается одним из самых выдающихся литераторов двадцатого века.
Глупое сердце, не бейся
Второй по величине и самый восхитительный из городов Южного Урала с необыкновенным названием — Стерлитамак. Само по себе географическое расположение города уже неповторимо и уникально,
Когда к царице Анне Иоанновне пришла делегация казахских послов с просьбой о присоединении к империи земель южного Урала, никто и предположить не мог какую славу обретёт город, основанный в тридцать пятом году восемнадцатого века
Прекрасный шедевр русской литературы, который рассказывает читателю очень непростую жизненную история, которая превратилась в настоящую историческую эпопею, так как ее герои проходят сквозь различные исторические перемены, и это очень сильно привлекает
Одна из особенностей толстовского психологизма в романе-эпопеи «Война и мир» — это характеристика героев, данная через описание их семей. «Мысль семейная» — важная часть произведения, которая, по мимо своей основной функции, также
В юности сложно рассуждать на тему любви, пока сам не ощутил ее. По-моему, это чувство, которое нужно пережить, испытать и пройти через него. Любовь бывает взаимной и без взаимности.
Стихотворение написано в 1925 году и является итогом всей его жизни. В его строках он просит, чтобы его сердце перестало биться, что он устал уже обманываться в этой жизни. В последние полгода своей жизни Сергей Александрович решает больше никому не делать больно и не давать пустых надежд. Он не хочет больше, чтобы в нем разочаровывались, и поэтому не хочет больше, чтоб его сердце билось. Есенин очень талантливый писатель, но в его душе поселилась тяжелая тоска.
Есенин писал о том, что на протяжении жизни людей ждут как взлеты, так и падения и каждый живет, так как он хочет и считает нужным. Каждая строка стихотворения заканчивается одной и той же фразой. Писатель разочарован в любви, ведь много раз в своей жизни он влюблялся, но очень быстро гас его огонь в сердце. Он разочаровался в любви и последний его брак перед смертью говорил о том, что и здесь нет любви с его стороны. Все знали, что его жена внучка знаменитого писателя Льва Толстого безумно любила своего мужа, а он не отвечал ей взаимностью. Для него она была соратницей и верной подругой, но не любовью всей его жизни.
В стихотворении Есенин пишет, что повидал много стран и знал многих людей, но счастья так и не нашел. Он устал от жизни полной разочарования. Он пишет, что хотел бы, чтобы его сердце остановилось на коленях у милой ему жены. Стихи, где упоминается его последняя жена, он всегда называет ее милой.
Прошло немного времени после написания этого стихотворения, и произошла чудовищная трагедия. Как и писал Есенин его сердце, перестало биться навсегда, как он и хотел. Он покончил собой в гостинице, через повешенье. После его смерти его жена Софья собрала все его произведения, чтобы ни одно из них не было утрачено.
Женщины – любовь — Есенин
В произведении присутствует главный герой, в образе которого хорошо просматривается сам Есенин, и таинственная девушка Лала – одна из случайно встреченных в кавказской поездке. Вообще введение в сюжет девушки не случайно, ведь они играли в жизни Сергея важные роли, точнее даже, просто были составной частью его бытия.
Одна из ошибок обывателя по отношению к Есенину – это мнение, что он был настолько нарасхват у женщин, что мог выбирать себе даму из тысяч и потому был счастлив на любовном фронте. Отнюдь, в любви Сергей был несчастлив, так как любил тех, кому побоялся признаться (Аня Сардановская, о чувствах к ней Сергей признался только в стихотворении «Не ходить не мять в кустах багряных») или тех, от кого получал отказ (Миклашевская).
Не только в сердцах людей, но и разных странах искал Есенин счастья, но не находил, и эта поездка на Кавказ не смогла опровергнуть общего хода событий. Шаганэ и Лала – все они мелькнули на жизненном горизонте Сергея Александровича, оставили след разной степени яркости и ушли в небытие. Никого из не было в конце декабря в номер питерской гостиницы Англетер, до которой остается на момент написания стихотворения не так много времени.
Вместе с тем Сергей ещё надеется, что жизнь подарит любовь, рок ответит на просьбы уставшего и холодеющего сердца:
… Впереди была ещё Софья Толстая и чуть-чуть Августы Миклашевской, с которой они на одной из случайных встреч договорились стать мужем и женой, если Сергей не будет пить (версия историков, не имеющая документального подтверждения). Однако на пути мечтаний черной ледяной громадой стал Англетер, который и не позволил поэту обрести в любви счастье.
Популярные темы анализов
Стихотворение А. Фета «Степь вечером» — это описание плавного перехода дневного времени суток в вечер. Только тонкий наблюдатель, истинный ценитель красоты русской природы смог найти множество привлекательных деталей в привычных
Это стихотворение было написано в 1958 году. Послевоенное поколение, наши бабушки и прабабушки толком не умели отдыхать и вести праздный образ жизни. Именно они поднимали страну из послевоенных руин
В произведении «Зимний путь» показана зима и главный герой в виде дороги. В первых строфах идет речь о герое, который находится в пути ночью. Полонский применяет касаемо ночи олицетворение. Ведь приход ночи означает нечто таинственное
Афанасий Фет создавал свои шедевры в период смены Золотого Века Серебряным. Стихотворения Афанасия Афанасьевича всегда выделялись высоким уровнем культуры, мастерством и литературными изумительными изображениями.
Детство Некрасова было не легким в плане морали. Автор был сыном помещика, который издевался и убивал крестьян, а также устраивал оргии с девушками крестьянками. Также его отец мог ударить и его мать. Все это значительно повлияло на
Источник
Популярные темы анализов
Михаил Юрьевич Лермонтов великий русский стихотворец девятнадцатого века. Лермонтов, «кит» русскоязычной поэзии, появился на свет 3 октября 1814 году в городе Пятигорск. Его творчество, в коем имеются светские, мудрые и собственные
Знаменитая поэтесса родилась в Москве 10 апреля 1937 года, в семье крупного начальника таможенной отрасли и переводчицы.
Один из самых талантливых русских поэтов, один из основоположников символизма, переводчик(знал 16 языков!), а также литературный критик. Своими произведениями внес большой вклад в развитие русской литературы. В своих работах искал
С самого детства, Марина Цветаева, верила о загробной жизни и мире, в котором находятся уже умершие родственники, но с возрастом эта мысль ей, уже не казалась правдоподобной. Но однажды Валерий Брюсов пригласил молодых поэтов
Подобно всякому настоящему поэту Есенин предчувствовал собственную кончину, он написал Глупое сердце.. в 1925 году и спустя совсем немного времени оставил этот мир весьма трагическим способом. Философская лирика поэта носит немного фатальный характер. Герой этих стихотворений, который, безусловно, во многом именно сам Есенин, если не полностью Есенин, предстает как достойная личность, которая способна встретить судьбу с юмором и отвагой, сохраняя собственное величие.
Такое отношение может быть в разных ситуациях, но тут автор предстает умудренным опытом человеком, который возможно даже приходит к выводу об отсутствии на земле счастья как такового. Он пишет в начале об обманутости счастья и простом счастье нищего, которому нужно только участье
Вероятно, он может иметь в виду и нищих духом в негативном смысле, то есть людей, которые не обладают каким-то ценным внутренним содержанием, для которых только внешнее внимание и участие других уже является счастьем
Мы видим и некоторые обнадеживающие нотки, такие как возможность наливаться новой силой или получить песню соловьиную как ответ на любовь. Тем не менее, доминирующими акцентами являются тоска и фатализм, Есенин видит лавину рока, которая сметет и его самого, он видит масштаб этого движения, которое захлестывает и не принимает никакие доводы. Поэтому власть остается только над собственным глупым сердцем, которое ищет покоя и выглядит таким немного нелепым и мелким на фоне всеобщего движения в поисках счастья.
Прекрасная Айседора
Айседора Дункан не говорила по-русски, Есенин не понимал по-английски. Но это не мешало их любви. Великую американскую балерину Айседору Дункан, приехавшую в 1921 году в Россию, пригласили на творческий вечер… Она подняла глаза от бокала и увидела Его. Он начал читать стихи. Айседора не понимала ни слова, но не могла оторвать от него взгляда. А он декламировал, глядя только на нее. Казалось, что в комнате больше никого нет. Закончив читать, Есенин спустился с возвышения и попал в ее объятия.
«Изадора! Моя Изадора!» — Есенин опустился перед танцовщицей на колени. Она поцеловала его в губы и произнесла: «За-ла-тая галава, за-ла-тая га-ла-ва». Это была любовь с первого взгляда, кипучая страсть, ураган
И не важно, что Айседора почти не говорила по-русски, а Сергей не знал английского. Они понимали друг друга без слов, потому что были похожи — талантливы, эмоциональны, бесшабашны. С той памятной ночи Есенин переехал в квартиру Айседоры
Есенинские друзья-поэты с удовольствием ходили в этот гостеприимный дом, хотя никак не могли поверить, что гуляка и сердцеед искренне полюбил женщину, которая почти в два раза старше его
С той памятной ночи Есенин переехал в квартиру Айседоры. Есенинские друзья-поэты с удовольствием ходили в этот гостеприимный дом, хотя никак не могли поверить, что гуляка и сердцеед искренне полюбил женщину, которая почти в два раза старше его.
Балерина с мировым именем была богата и готова все отдать, только чтобы ее любимый Есенин был счастлив. Кутежи, шампанское, фрукты, подарки. Она оплачивала все. Но уже через несколько месяцев есенинская страсть угасла и начались скандалы. В пьяном угаре он кричал: «Дунька, пляши». И она танцевала перед ним и его собутыльниками, без слов показывая и свою любовь, и унижение, и гордость, и негодование. Она видела, что ее любимый спивается, и, чтобы спасти его, решила увезти за границу.
2 мая 1922 года Есенин и Дункан зарегистрировали брак. «Теперь я — Дункан!» — кричал Есенин, когда они вышли из загса. Злые языки утверждали, что он был влюблен не столько в Дункан, сколько в ее мировую славу. и уехали сначала в Европу, затем в Америку.
Но там он из великого поэта стал просто мужем Дункан. От этого злился, пил, гулял, бил, потом каялся и объяснялся в любви. В Советской России ему было очень тяжело, а без России — невозможно. И чета Есениных — Дункан вернулась обратно. Она чувствовала, что брак разваливается, безумно ревновала и мучилась. Отправившись на гастроли в Крым, Айседора ждала там Сергея, который обещал вскоре приехать. Но вместо него пришла телеграмма: «Я люблю другую, женат, счастлив. Есенин».
Айседора пережила Сергея на полтора года — кончина наступила в веселой курортной Ницце. Соскользнув с ее плеча, длинный шарф попал в колесо со спицами набиравшего скорость автомобиля, в котором сидела танцовщица, намотался на ось и мгновенно удушил Дункан.
Женщины поэта
Каждый из стихов Есенина про любовь тесно связан с определённым периодом в его биографии. Адресаты его произведений — любимые женщины. Сам поэт говорил, что никогда не врал в своих произведениях — каждое из них было исповедью, признанием, сообщением или извинением, которую он пытался донести до возлюбленной. Чтобы лучше понять смысл и посыл творчества писателя, необходимо разобраться в его романтических отношениях:
- Первой студенческой любовью поэта, которой он посвятил стихи, была Анна Сардановская. В 16 лет девушка пообещала выйти за него замуж, но затем тот уехал в Москву, а она сыграла свадьбу с другим. В 1821 году Сардановская умерла при родах, что, несмотря на долгую разлуку, сильно повлияло на Есенина. В посвящённом ей коротком стихе «За горами, за жёлтыми долами…» главный герой и его возлюбленная представлены очень невинно — в них нет ничего пошлого, циничного или вызывающего. Текст пропитан тоской по роману, которого так и не случилось. Несмотря на мрачность содержания, тон и средства выразительности облегчают произведение, благодаря чему оно оставляет светлые чувства.
- Первой женщиной, с которой поэт вступил в серьёзные отношения, стала его гражданская жена Анна Изряднова. Он не посвящал ей официальных стихотворений, но мысли о несостоявшейся свадьбе и своём сыне он записал в произведении «Тёплый вечер». Разлука причина творцу сильные душевные переживания, что сказалось на настроении его будущей лирики.
- В 1917 году Есенин вступил в брак с Зинаидой Райх. Вместе они прожили недолго — всего 4 года. Писатель уже начинал вести свою разгульную жизнь и даже поднимал на жену руку, что и стало главной причиной расставания. В 1821 году супруги развелись, а в 1924 Есенин посвятил Райх одно из самых популярных своих стихотворений — «Письмо к женщине». Оно посвящено размышлением поэта о прошлом и будущем, его сожалениям. Читая произведение, можно легко заметить контраст между «тогдашним» и «теперешним» писателем.
- В 1922—1923 годах, у Есенина завязался пылкий роман с Айседорой Дункан. Ей он посвятил длинный стих «Пой же, пой на проклятой гитаре», в котором читается страсть и бешеное упоение жизнью, далёкое от традиционной семейной идиллии.
Отличительные черты и особенности
Любовная лирика Есенина уникальная по искренности и глубине чувств, которые автор пытается донести до своих возлюбленных. В его стихах изображена гамма разнообразных эмоциях — счастливые мгновения меняются грустными, нежность — страстью, идеализация — озлобленностью и предательством. Особенности его творчества:
- Эмоциональность. Любовь в стихах поэта представлена как бурный, неудержимый порыв души, мгновенно затмевающий все остальные чувства и желания человека. Каждая новая страсть для Есенина чувствуется настолько же ярко, как и предыдущая, а любая романтическая утрата и разочарование приносит огромную боль, даже если он давно расстался со своей пассией.
- Печаль, ностальгическая тоска и безнадёжность. В каждом из сочинений Есенина мгновения счастья описаны в прошедшем времени. Они противопоставляются безрадостному настоящему, из которого любовь уже ушла. Это отражает реалии жизни поэта — спокойная семейная жизнь ему не подходила, он всё время чего-то нового, а потому не смог найти настоящую любовь, что стало причиной многих слёз и страданий. Повторяющимся мотивом становятся также извинения и желание исправить свои прошлые ошибки.
- Задушевность. В каждом из есенинских стихотворений читаются неподдельные эмоции и чувства не только героя, но и человека, который писал строки. Яркие эпитеты, выразительные метафоры, противопоставление очень живо отражают состояние души поэта, никогда не опускаясь до пошлости или банальности.
- Искренность. Каждый из стихов Есенина — небольшая частичка его жизни. Они несут самые сокровенные и глубокие чувства поэта, которыми он стремится поделиться с любимыми женщинами.
Эволюция стихов
Тема любви в стихах поэта раскрыта с разных сторон. Есенин начинал как самоучка и со временем не только совершенствовал свой талант, но и менял точку зрения о взаимоотношениях мужчины и женщины. В раннем творчестве талантливого писателя лирический герой имел образ типичного деревенского парня — пылкого и страстного, но простого и неискушённого. Горячие юношеские переживания, описываемые в стихах, были пропитаны печалью, но им не хватало глубоких душевных переживаний.
Другая особенность стихов, написанных поэтом в годы юношества — переплетение любви к природе и девушке. Изумление красотой окружающего мира — реками, горами, лесами, животными — придавало поэмам лёгкости и непосредственности, от которой несколько его работ было опубликовано в детских журналах. Своеобразие стихов заключается в том, что природа была не просто фоном для взаимодействий мужчины и женщины, а и непосредственным участником событий — она давала паре лучше понимать чувства друг друга, влияла на развитие и развязку отношений. Сам образ любимой тоже был тесно связан с окружающими красотами.
Революция 1818−1819 годов оказала большое влияние на творчество Есенина. Тема любви в его поэзии постепенно отошла на второй план. Среди лирики того времени выделяется сборник «Москва кабацкая», из которого ясно, что у поэта наступил трудный период в личной жизни. Это выражается в таких строках:
Много женщин меня любило
Да и сам я любил не одну
Но от этого ль тёмная сила
Приучила меня к вину.
Произведения становятся более циничными, озлобленными. Любовь перестаёт представать перед читателем добрым, светлым чувствам — романтичные описания героинь меняются на вульгарные слова, а идеализированные образы женщин — на уродливые внутреннее и внешне. Период «потерянности» заканчивается только ближе к концу жизни писателя. В 1824—1825 годах выходит сборник «Персидские мотивы», а также стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ!» и «Письмо к женщине», в которых Есенин снова начинает представлять любовь нежно и романтично.