Анализ стихотворения С.А. Есенина «Не бродить, не мять в кустах багряных. «
Стихотворение «Не бродить, не мять в кустах багряных. » (1916) посвящено одной из центральныхтем
лирики Есенина — теме
любви. Лирический геррй, описывая возлюбленную, сравнивает ее волосы со снопом овса, ее саму — с закатом и т. д. Это очень характерный прием для любовной лирики Есенина. Во многих своих стихотворениях поэт сливает воедино поэзию любви с поэзией природы. Это позволяет передать возвышенную одухотворенность чувства и его целомудренность.
Стихотворение построено по принципу кольца (кольцевая композиция): последняя строфа повторяет первую. Такое построение позволяет особенно выразительно передать горечь лирического героя и невозвратимость любви:
Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
Образы и символы
- Наиболее ярко прорисован автором образ возлюбленной лирического героя. Нежный и трепетно хранимый в сердце образ в значительной степени природоподобен. Читатель представляет девушку, чья красота и очарование так же просты и в то же время поразительно пленительны, как и прелесть нетронутой сельской природы. Вокруг образа девушки создается атмосфера чистоты и непорочности, мечты. Сама любовь, юность и красота сливаются в едином образе, олицетворяющем разливающийся багрянцем и алой ягодой закат первого любовного чувства, уже блекнущего, но не стертого с душевного небосвода лирического героя.
- Образ родной земли также получает особое звучание в данном стихотворении. Его практически невозможно отделить от образа возлюбленной, от светлого чувства героя. Есенин трогательно и нежно описывает природу. Прощаясь с любовью, он, одновременно, прощается и с родной природой, с неповторимыми пейзажами, необъятными полями – всем тем, чем жил мальчик долгие годы.
- Что касается символов, особенно ярко у Есенина читается символика цвета. Багряный цвет – символ заката, прощания, обладающий, тем не менее, высокой степенью экспрессии, концентрации и напряжения чувства. Синий – цвет загадки, недосказанности, глубины; это особый цвет для поэта, который часто используется им в колористике речи. «Овсяные» волосы в стихотворении одновременно отсылают нас и к значимому для поэта желто-золотому цвету, олицетворяющему горечь и тоску, и к природности, естественности образа возлюбленной, его близости к земле и всему родному.
Послушайте стихотворение Есенина Не бродить не мять
Разлука с дорогим человеком способна навсегда оставить в сердце глубокий-глубокий след. Особенно, если это сердце бьётся в груди творческой личности, человека тонкой душевной организации, в конце концов, художника по призванию. Таковым художником слова был Сергей Есенин. В юности поэт, по словам супруги Софьи Толстой, испытывал чувства к Анне Сардановской — своей односельчанке, и, уезжая из родного села, он в глубине своей души прощался, конечно же, в том числе и с этим человеком. Сергей Есенин в последствии весьма сожалел о том, что в своё время так и не признался Анне Сардановской в испытываемых чувствах.
менно ей и посвящены строки данного стихотворения. В своём впечатляюще красивом, трепетно-нежном и переполненном светлой печалью произведении автор будто прощается навсегда с возлюбленной, и, казалось бы, предчувствует трагический итог жизненного пути Анны: в 1918 году она выходит замуж, а в 1921 году умирает во время родов, о чём Сергей узнает уже спустя годы…
Читая стихотворение, невозможно не заметить, что Есенин фактически уже перевернул эту страницу своей жизни. Перевернул окончательно и бесповоротно. Об этом свидетельствуют строки: «Со снопом волос твоих овсяных отоснилась ты мне навсегда». Навсегда…Тем не менее, это свидетельство полно душевной боли и тоски. Ведь Анна была «как снег, лучиста и светла». И этот нежный свет по-прежнему озаряет его жизненный путь.
Автор грустит о том, что прогулки с возлюбленной стали достоянием далёкого прошлого. Образ алого сока ягоды на коже также со временем канет в Лету. Поэт словно предчувствует, что судьба больше никогда не предоставит утраченной возможности поведать Анне те дорогие сердцу каждого человека слова, которые когда-то готовы были сорваться с его уст, но так и не были произнесены.
История создания
Существует несколько версий о том, кому же все-таки посвящено стихотворение «Не бродить, не мять…», созданное поэтом в 1916 году.
- Некоторые считают, что оно написано Сергеем Есениным как впечатление от своей короткой влюбленности в Анну Сардановскую, девушку, жившую с поэтом в одном селе – Константинове. Признаться в своих чувствах красавице юный Есенин так и не осмелился, о чем долго жалел, помня о своем чувстве как о по-настоящему чистом и светлом. В связи с этим, многие считают это стихотворение пророческим. Тоска по потерянной, «относившейся навсегда» возлюбленной стала и знамением скорой смерти девушки, скончавшейся в 1921 году во время сложных родов.
- Другие же называют иную кандидатуру – девушку Наталью, тоже односельчанку поэта, с которой ему пришлось расстаться в связи с отъездом из деревни. Перед долгой разлукой возлюбленные даже решились идти в церковь, но венчать их отказались из-за малолетства. А вскоре, не выдержав одиночества, юная Наталья и вовсе вышла замуж, что нанесло глубокую обиду Есенину.
Образы, символика
Очень красочно и подробно описал поэт объект воздыханий героя в своем произведении, который весьма жив и правдив. При прочтении появляется образ красивой девушки, которая также проста и очаровательна, подобно природе. В образе женщины разом помещено несколько качеств, например, молодость, любовь и краса, олицетворяющие собой приближающийся конец первой любви, которая останется в душе навсегда.
Помимо этого, в произведении воспет образ родного края, который неотделим от образа первой любви. Так, юноша прощается одновременно с несколькими ценностями: с любимой и краями отчими.
Очень четкая символика преобладает в цветовой палитре. Так, символом расставания служит багряный, в то время как синий является символом любви к родине, загадочности и неизведанного. Важен для поэта желто-золотой цвет, цвет волос любимой и полей, напоминающий о близости, неразрывной связи с землей.
Анализ стихотворения Есенина «Не бродить, не мять в кустах багряных…»
Покидая родное село Константиново, Сергей Есенин мысленно прощался не только с родителями, но и с любимой девушкой. Позже супруга поэта Софья Толстая признается, что в юности Есенин был тайно влюблен в свою односельчанку Анну Сардановскую. Однако признаться ей в своих чувствах он так и не сумел, хотя впоследствии очень сожалел об этом, отмечая, что в его жизни была по-настоящему большая и светлая любовь. Именно этой девушке Есенин в 1916 году посвятил свое стихотворение «Не бродить, не мять в кустах багряных…». В нем он прощается со своей избранницей навсегда и словно бы предчувствует ее скорую гибель. Действительно, в 1918 году Анна Сардановская вышла замуж, и поэт навсегда потерял ту, которую любил. А в 1921 году молодая женщина скончалась во время родов, о чем Есенин узнал лишь через несколько лет. Поэтому можно предположить, что он каким-то неведомым образом сумел предугадать судьбу той, которую любил, и посвятил ей удивительно красивое, нежное и наполненное светлой печалью стихотворение.
С первых же строчек поэт признается: «Со снопом волос твоих овсяных отоснилась ты мне навсегда». Он хочет доказать самому себе, что больше не испытывает к возлюбленной тех волнующих и ярких чувств, что она постепенно стирается в его памяти, уступая место новым впечатлениям и сердечным привязанностям. Тем не менее, со своею возлюбленной Есенин расстается, испытывая тоску и душевную боль. Даже несмотря на то, что ее «имя тонкое растаяло, как звук», память все еще хранит «запах меда от невинных рук», а также воспоминания о гибком стане и хрупких плечах девушки. Поэт признается, что его избранница была «как снег, лучиста и светла», и этот мягкий свет до сих пор озаряет его жизнь, наполненную бурными событиями.
Автор сожалеет о том, что ему уже никогда не доведется вместе гулять со своей возлюбленной и любоваться «алым соком ягоды на коже». Прямого указания на то, что героиня его произведения погибла, нет. Однако Есенин прощается с нею так, словно бы девушки уже нет в живых. Он хоронит ее мысленно, понимая, что с Анной Сардановской у него не может быть ничего общего. Но выходит, что в своем стихотворении автор прощается с девушкой по-настоящему, точно зная, что больше никогда ее не увидит и не сможет сказать те заветные слова, которые еще совсем недавно были готовы сорваться с губ поэта, который искренне восхищается красотой своей возлюбленной.
Разлука с дорогим человеком способна навсегда оставить в сердце глубокий-глубокий след. Особенно, если это сердце бьётся в груди творческой личности, человека тонкой душевной организации, в конце концов, художника по призванию. Таковым художником слова был Сергей Есенин. В юности поэт, по словам супруги Софьи Толстой, испытывал чувства к Анне Сардановской — своей односельчанке, и, уезжая из родного села, он в глубине своей души прощался, конечно же, в том числе и с этим человеком. Сергей Есенин в последствии весьма сожалел о том, что в своё время так и не признался Анне Сардановской в испытываемых чувствах.
менно ей и посвящены строки данного стихотворения. В своём впечатляюще красивом, трепетно-нежном и переполненном светлой печалью произведении автор будто прощается навсегда с возлюбленной, и, казалось бы, предчувствует трагический итог жизненного пути Анны: в 1918 году она выходит замуж, а в 1921 году умирает во время родов, о чём Сергей узнает уже спустя годы…
Читая стихотворение, невозможно не заметить, что Есенин фактически уже перевернул эту страницу своей жизни. Перевернул окончательно и бесповоротно. Об этом свидетельствуют строки: «Со снопом волос твоих овсяных отоснилась ты мне навсегда». Навсегда…Тем не менее, это свидетельство полно душевной боли и тоски. Ведь Анна была «как снег, лучиста и светла». И этот нежный свет по-прежнему озаряет его жизненный путь.
Автор грустит о том, что прогулки с возлюбленной стали достоянием далёкого прошлого. Образ алого сока ягоды на коже также со временем канет в Лету. Поэт словно предчувствует, что судьба больше никогда не предоставит утраченной возможности поведать Анне те дорогие сердцу каждого человека слова, которые когда-то готовы были сорваться с его уст, но так и не были произнесены.
Средства выразительности
Стихотворение написано очень образным и богатым языком. Есенин активно использует сравнения: заря «как котенок моет лапой рот» (развернутое сравнение), возлюбленную лирический герой сравнивает со снегом, а ее имя тает «как звук».
Обилие эпитетов также придает удивительную мягкость и красочность тексту: «овсяные» волосы, «тонкое» имя, «невинные» руки, «синий» вечер и др.
Очень точны и эмоциональны используемые автором метафоры: «со снопом волос твоих овсяных отоснилась ты мне навсегда», «с алым соком ягоды на коже», «зерна глаз твоих осыпались, завяли», «имя тонкое растаяло».
Встречаются, часто как часть метафоры, и олицетворения: соты поют с ветром, а вечер «шепчет».
Повторение первого и последнего четверостишия также можно рассматривать как средство изобразительности. Повторы часто используются поэтом; они придают мягкость, певучесть языку, а также еще раз подчеркивают эмоциональность стихотворения и внутреннее состояние лирического героя.
-
Песни на стихи есенина тексты
-
Автоматизация звука ч в стихах
-
Иосиф бродский каппадокия стихи
-
Спокойной ночи цветаева стихи
- Жизнь это сон стихи
Основная мысль произведения
Главной мыслью стихотворения можно назвать печальную разлуку. Лирический герой вынужден прощаться как со своими чувствами, так и с дорогими его сердцу пейзажами. Но, не смотря на грустные нотки произведения, чувства героя показаны искренними, чистыми и очень нежными.
Да, расставаться очень грустно, ведь этот день может повториться только лишь во сне. Но никогда не стоит забывать о том, что на протяжении всей жизни нас ожидают именно такие неповторимые моменты. Поэтому необходимо наслаждаться ими, любить, ценить, а после – спокойно отпускать. Именно это пытается донести поэт до своего читателя в стихотворении «Не бродить, не мять».
Поделиться с друзьями Дарина Донецкая
Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.
История создания стиха
Бытует множество версий, говорящих о человеке, которому он посвятил это стихотворение, из них наиболее правдоподобны следующие:
Так, по мнению некоторых историков, стихотворение «Не бродить, не мять» С.А. Есенин написал, будучи влюбленным в свою односельчанку Анну Сардановскую. Но признаться девушке в любви молодому человеку не хватило смелости. Об этом упущении он продолжительное время жалел, потому что считал свою первую любовь настоящей и чистой. Некоторые полагают, что произведение стало пророчеством, так как сельская красавица испустила дух при родах.
Сторонники второй версии выдвигают кандидатуру другой односельчанки Есенина, некой Натальи, с которой он долго общался, и они собирались обвенчаться, перед тем, как ему пришлось отбыть из Константиновки.
Однако их не обвенчали по причине малых лет. Вскоре после этого, девушка сочеталась браком с другим парнем, чем сильно обидела впечатлительного поэта.
Анализ стихотворения Есенина «Не бродить, не мять в кустах багряных…»
h2 1,0,0,0,0 —>
Покидая родное село Константиново, Сергей Есенин мысленно прощался не только с родителями, но и с любимой девушкой. Позже супруга поэта Софья Толстая признается, что в юности Есенин был тайно влюблен в свою односельчанку Анну Сардановскую.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Сергей Есенин и Софья Толстая
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Однако признаться ей в своих чувствах он так и не сумел, хотя впоследствии очень сожалел об этом, отмечая, что в его жизни была по-настоящему большая и светлая любовь. Именно этой девушке Есенин в 1916 году посвятил свое стихотворение «Не бродить, не мять в кустах багряных…» . В нем он прощается со своей избранницей навсегда и словно бы предчувствует ее скорую гибель. Действительно, в 1918 году Анна Сардановская вышла замуж, и поэт навсегда потерял ту, которую любил. А в 1921 году молодая женщина скончалась во время родов, о чем Есенин узнал лишь через несколько лет. Поэтому можно предположить, что он каким-то неведомым образом сумел предугадать судьбу той, которую любил, и посвятил ей удивительно красивое, нежное и наполненное светлой печалью стихотворение.
Ещё по теме: Сергей Есенин ~ Шаганэ ты моя, Шаганэ… (+ Анализ)
p, blockquote 16,0,0,1,0 —>
С первых же строчек поэт признается: «Со снопом волос твоих овсяных отоснилась ты мне навсегда ». Он хочет доказать самому себе, что больше не испытывает к возлюбленной тех волнующих и ярких чувств, что она постепенно стирается в его памяти, уступая место новым впечатлениям и сердечным привязанностям. Тем не менее, со своею возлюбленной Есенин расстается, испытывая тоску и душевную боль. Даже несмотря на то, что ее «имя тонкое растаяло, как звук» , память все еще хранит «запах меда от невинных рук» , а также воспоминания о гибком стане и хрупких плечах девушки. Поэт признается, что его избранница была «как снег, лучиста и светла» , и этот мягкий свет до сих пор озаряет его жизнь, наполненную бурными событиями.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Автор сожалеет о том, что ему уже никогда не доведется вместе гулять со своей возлюбленной и любоваться «алым соком ягоды на коже» . Прямого указания на то, что героиня его произведения погибла, нет. Однако Есенин прощается с нею так, словно бы девушки уже нет в живых. Он хоронит ее мысленно, понимая, что с Анной Сардановской у него не может быть ничего общего. Но выходит, что в своем стихотворении автор прощается с девушкой по-настоящему, точно зная, что больше никогда ее не увидит и не сможет сказать те заветные слова, которые еще совсем недавно были готовы сорваться с губ поэта, который искренне восхищается красотой своей возлюбленной.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
«Не бродить, не мять в кустах багряных…» С.Есенин
«Не бродить, не мять в кустах багряных…» Сергей Есенин
Не бродить, не мять в кустах багряных Лебеды и не искать следа. Со снопом волос твоих овсяных Отоснилась ты мне навсегда.
С алым соком ягоды на коже, Нежная, красивая, была На закат ты розовый похожа И, как снег, лучиста и светла.
Зерна глаз твоих осыпались, завяли, Имя тонкое растаяло, как звук, Но остался в складках смятой шали Запах меда от невинных рук.
В тихий час, когда заря на крыше, Как котенок, моет лапкой рот, Говор кроткий о тебе я слышу Водяных поющих с ветром сот.
Пусть порой мне шепчет синий вечер, Что была ты песня и мечта, Всё ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи — К светлой тайне приложил уста.
Не бродить, не мять в кустах багряных Лебеды и не искать следа. Со снопом волос твоих овсяных Отоснилась ты мне навсегда.
Анализ стихотворения Есенина «Не бродить, не мять в кустах багряных…»
Покидая родное село Константиново, Сергей Есенин мысленно прощался не только с родителями, но и с любимой девушкой. Позже супруга поэта Софья Толстая признается, что в юности Есенин был тайно влюблен в свою односельчанку Анну Сардановскую. Однако признаться ей в своих чувствах он так и не сумел, хотя впоследствии очень сожалел об этом, отмечая, что в его жизни была по-настоящему большая и светлая любовь. Именно этой девушке Есенин в 1916 году посвятил свое стихотворение «Не бродить, не мять в кустах багряных…». В нем он прощается со своей избранницей навсегда и словно бы предчувствует ее скорую гибель. Действительно, в 1918 году Анна Сардановская вышла замуж, и поэт навсегда потерял ту, которую любил. А в 1921 году молодая женщина скончалась во время родов, о чем Есенин узнал лишь через несколько лет. Поэтому можно предположить, что он каким-то неведомым образом сумел предугадать судьбу той, которую любил, и посвятил ей удивительно красивое, нежное и наполненное светлой печалью стихотворение.
С первых же строчек поэт признается: «Со снопом волос твоих овсяных отоснилась ты мне навсегда». Он хочет доказать самому себе, что больше не испытывает к возлюбленной тех волнующих и ярких чувств, что она постепенно стирается в его памяти, уступая место новым впечатлениям и сердечным привязанностям. Тем не менее, со своею возлюбленной Есенин расстается, испытывая тоску и душевную боль. Даже несмотря на то, что ее «имя тонкое растаяло, как звук», память все еще хранит «запах меда от невинных рук», а также воспоминания о гибком стане и хрупких плечах девушки. Поэт признается, что его избранница была «как снег, лучиста и светла», и этот мягкий свет до сих пор озаряет его жизнь, наполненную бурными событиями.
Автор сожалеет о том, что ему уже никогда не доведется вместе гулять со своей возлюбленной и любоваться «алым соком ягоды на коже». Прямого указания на то, что героиня его произведения погибла, нет. Однако Есенин прощается с нею так, словно бы девушки уже нет в живых. Он хоронит ее мысленно, понимая, что с Анной Сардановской у него не может быть ничего общего. Но выходит, что в своем стихотворении автор прощается с девушкой по-настоящему, точно зная, что больше никогда ее не увидит и не сможет сказать те заветные слова, которые еще совсем недавно были готовы сорваться с губ поэта, который искренне восхищается красотой своей возлюбленной.
Образы и символы
Самым ярким образом стихотворения является образ любимой девушки. Этот самый образ лирический герой с нежностью хранит в своем сердце. Красоту девушки он сравнивает с любимыми пейзажами сельской местности, которые очень давно покорили его сердце. Автор создает атмосферу чистоты и непорочности, нем самым подчеркивая простоту и прелесть своей возлюбленной. Этот образ воплотил в себя всю юность, любовь и красоту. В образе любимой они сливаются в единое целое.
Присутствует здесь и образ родной земли. Он так же практически неотделим от образа возлюбленной, и светлой любви лирического героя. С особой нежностью и трепетом автор описывает природу. Когда приходит время прощаться со своей любовью, одновременно он вынужден проститься и с любимыми пейзажами родной деревни. Для него все это стало настолько родным и дорогим, что ему достаточно сложно решиться на этот поступок.
Самыми яркими символами стихотворения выступают цвета, которые использует поэт. Например, багряный цвет передает закат, прощание. Он обладает огромной экспрессией, где чувства находятся на пределе. Синий цвет – символизирует загадку, некоторую недосказанность и глубину.
«Не бродить, не мять в кустах багряных…» С.Есенин
«Не бродить, не мять в кустах багряных…» Сергей Есенин
Не бродить, не мять в кустах багряных Лебеды и не искать следа. Со снопом волос твоих овсяных Отоснилась ты мне навсегда.
С алым соком ягоды на коже, Нежная, красивая, была На закат ты розовый похожа И, как снег, лучиста и светла.
Зерна глаз твоих осыпались, завяли, Имя тонкое растаяло, как звук, Но остался в складках смятой шали Запах меда от невинных рук.
В тихий час, когда заря на крыше, Как котенок, моет лапкой рот, Говор кроткий о тебе я слышу Водяных поющих с ветром сот.
Пусть порой мне шепчет синий вечер, Что была ты песня и мечта, Всё ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи — К светлой тайне приложил уста.
Не бродить, не мять в кустах багряных Лебеды и не искать следа. Со снопом волос твоих овсяных Отоснилась ты мне навсегда.
Анализ стихотворения Есенина «Не бродить, не мять в кустах багряных…»
Покидая родное село Константиново, Сергей Есенин мысленно прощался не только с родителями, но и с любимой девушкой. Позже супруга поэта Софья Толстая признается, что в юности Есенин был тайно влюблен в свою односельчанку Анну Сардановскую. Однако признаться ей в своих чувствах он так и не сумел, хотя впоследствии очень сожалел об этом, отмечая, что в его жизни была по-настоящему большая и светлая любовь. Именно этой девушке Есенин в 1916 году посвятил свое стихотворение «Не бродить, не мять в кустах багряных…». В нем он прощается со своей избранницей навсегда и словно бы предчувствует ее скорую гибель. Действительно, в 1918 году Анна Сардановская вышла замуж, и поэт навсегда потерял ту, которую любил. А в 1921 году молодая женщина скончалась во время родов, о чем Есенин узнал лишь через несколько лет. Поэтому можно предположить, что он каким-то неведомым образом сумел предугадать судьбу той, которую любил, и посвятил ей удивительно красивое, нежное и наполненное светлой печалью стихотворение.
С первых же строчек поэт признается: «Со снопом волос твоих овсяных отоснилась ты мне навсегда». Он хочет доказать самому себе, что больше не испытывает к возлюбленной тех волнующих и ярких чувств, что она постепенно стирается в его памяти, уступая место новым впечатлениям и сердечным привязанностям. Тем не менее, со своею возлюбленной Есенин расстается, испытывая тоску и душевную боль. Даже несмотря на то, что ее «имя тонкое растаяло, как звук», память все еще хранит «запах меда от невинных рук», а также воспоминания о гибком стане и хрупких плечах девушки. Поэт признается, что его избранница была «как снег, лучиста и светла», и этот мягкий свет до сих пор озаряет его жизнь, наполненную бурными событиями.
Автор сожалеет о том, что ему уже никогда не доведется вместе гулять со своей возлюбленной и любоваться «алым соком ягоды на коже». Прямого указания на то, что героиня его произведения погибла, нет. Однако Есенин прощается с нею так, словно бы девушки уже нет в живых. Он хоронит ее мысленно, понимая, что с Анной Сардановской у него не может быть ничего общего. Но выходит, что в своем стихотворении автор прощается с девушкой по-настоящему, точно зная, что больше никогда ее не увидит и не сможет сказать те заветные слова, которые еще совсем недавно были готовы сорваться с губ поэта, который искренне восхищается красотой своей возлюбленной.
Анализ стихотворения Сергей Есенин — Не бродить, не мять в кустах багряных
История произведения
Стих историки относят к 1916 году. Примерно в это время Сергей Александрович покинул свой отчий дом в селе Константиново.
Биографы выделяют двух девушек, которым могло быть посвящено это произведение:
- Супруга Софья Толстая рассказала, что юный Сергей был влюблен чисто и искренне, но скрывал чувства к односельчанке Анне Сардановской. Признаться в них Сергей не смог. Потом он долго жалел об этом. Говорят, что стихотворение было пророческим, так как в 1921 году Анна умерла при родах. Но это всего лишь догадки.
- Второй девушкой, которой могло быть посвящено стихотворение была Наталья. Они расстались в связи с отъездом Сергея из села в Москву. Они хотели, но им не удалось повенчаться. В церкви было отказано из-за юного возраста. Через пару лет она вышла замуж, чем обидела поэта.
Жанр
Здесь переплетаются два направления символизм, к которому относили себя поэты начала XX века, в том числе и Есенин. Так же это послание, лирика, эллегия.
Так как в стихотворении Сергей сравнивает любимую с мечтой и песней. Стоит подметить, что критики из-за плавности повествования назвали стихотворение «Сон». Некоторую эмоциональность придает ритм стихотворения.
Тема
В стихотворении прослеживается любовная тема.
Сюжет: лирический герой прощается с возлюбленной, но в сердце оставляет еще не остывшие чувства к ней. Да, она ему «отоснилась», но все же осталась в его душе, как чистая и первая любовь.
Изобразительно-выразительные средства
Для более яркого представления о возлюбленной, в стихотворении применяются образные выражения, которые дают представление о ее внешности. У нее красивые светлые волосы «со снопом волос … овсяных», прекрасная кожа «с алым соком ягоды».
Что бы передать настроение стиха, здесь используются такие средства, как олицетворение: как шепчет вечер, соты поют, несколько эпитетов вроде: «овсяные волосы», «синий вечер», «тонкое имя».
Смысл
Главный смысл и посыл произведения это прощальное послание любимой. Здесь он со всей печалью и душевной болью говорит о том что он больше не будет искать ее след и бродить по пятам. Но признает, что любовь эта была большая и искренняя.
Есенин как бы кольцевым повествованием, повторяя первое четверостишие в конце, оставляет надежду на новые чувства и отношения в своем будущем.
В этом стихотворении не только прощание с возлюбленной, но и с родиной в ее лице. Уезжая из родных краев он оставляет здесь свое сердце.
Жанр и тематика произведения
Открытое письмо как форма поэтического произведения — это жанр, характерный для Серебряного века. Великий А. Пушкин писал посвящения, С. Есенин — обращение, назвав его «письмом» и ведя диалог с некогда любимой женщиной. Аналогичный приём использовал В. Маяковский, чуть позже — А. Вознесенский. Это привносит в произведение лиризм и позволяет автору раскрыть читателю свою душу, передать мироощущение.
Анализ «Письма к женщине» позволяет увидеть, что стихи начинаются с воспоминаний и носят очень личный характер. По сути, это поэтическое покаяние. Сцена расставания является отправной точкой, а вопрос автора начинается с того, помнит ли это событие любимая женщина. И сам же утвердительно отвечает, что, конечно, да. Слишком много страданий это принесло обоим.
Но за лирическим произведением виден мощный пласт общественных событий. Поэт говорит о России в эпоху грандиозных революционных перемен, сравнивая её с морским кораблём, испытывающим сильную качку. Во время таких переломных моментов более всего страдают люди, которые не всегда выдерживают проверку на прочность. Эта линия относит произведение к лучшим образцам гражданской лирики.
Темы, проблемы и настроение
Безусловно, основной в стихотворении «Не бродить, не мять…» становится именно тема любви. Любви целомудренной и чистой, полной восхищения и загадки. Чувство, испытанное героем, свято для него; в нем он открывает великую тайну, приближается к божественной загадке бытия. Благодаря любви герою открывается невероятный дар – видеть и чувствовать истинную красоту: будь то красота любимой женщины или живописная прелесть природы.
Проблема разлуки, расставания также отчетливо звучит в произведении. Герой сердцем прощается с возлюбленной, и слова разлуки звучат трагично. В них много боли, тоски, неутолимой печали. Лирический герой говорит, что возлюбленная уже «отоснилась» ему, однако любовь все еще не покинула его души. Он прощается с реальностью дивной мечты, с воспоминаниями о прогулках среди багряных кустов лебеды, которые теперь обратились не в пыль, но сон. Любовь героя чиста и невинна. Именно поэтому даже в прощальных строках больше любви, нежности и восхищения, чем боли и горечи об ушедшем.
Настроение стихотворение очень тонкое, меланхоличное, чуть таинственное. Мы будто погружаемся в сон, в закатное сияние солнца и сами, может быть, вспоминает о тех, кого когда-то любили.
Анализ стихотворения Есенина «Не бродить, не мять в кустах багряных…»
Покидая родное село Константиново, Сергей Есенин мысленно прощался не только с родителями, но и с любимой девушкой. Позже супруга поэта Софья Толстая признается, что в юности Есенин был тайно влюблен в свою односельчанку Анну Сардановскую. Однако признаться ей в своих чувствах он так и не сумел, хотя впоследствии очень сожалел об этом, отмечая, что в его жизни была по-настоящему большая и светлая любовь. Именно этой девушке Есенин в 1916 году посвятил свое стихотворение «Не бродить, не мять в кустах багряных…». В нем он прощается со своей избранницей навсегда и словно бы предчувствует ее скорую гибель. Действительно, в 1918 году Анна Сардановская вышла замуж, и поэт навсегда потерял ту, которую любил. А в 1921 году молодая женщина скончалась во время родов, о чем Есенин узнал лишь через несколько лет. Поэтому можно предположить, что он каким-то неведомым образом сумел предугадать судьбу той, которую любил, и посвятил ей удивительно красивое, нежное и наполненное светлой печалью стихотворение.
С первых же строчек поэт признается: «Со снопом волос твоих овсяных отоснилась ты мне навсегда». Он хочет доказать самому себе, что больше не испытывает к возлюбленной тех волнующих и ярких чувств, что она постепенно стирается в его памяти, уступая место новым впечатлениям и сердечным привязанностям. Тем не менее, со своею возлюбленной Есенин расстается, испытывая тоску и душевную боль. Даже несмотря на то, что ее «имя тонкое растаяло, как звук», память все еще хранит «запах меда от невинных рук», а также воспоминания о гибком стане и хрупких плечах девушки. Поэт признается, что его избранница была «как снег, лучиста и светла», и этот мягкий свет до сих пор озаряет его жизнь, наполненную бурными событиями.
Автор сожалеет о том, что ему уже никогда не доведется вместе гулять со своей возлюбленной и любоваться «алым соком ягоды на коже». Прямого указания на то, что героиня его произведения погибла, нет. Однако Есенин прощается с нею так, словно бы девушки уже нет в живых. Он хоронит ее мысленно, понимая, что с Анной Сардановской у него не может быть ничего общего. Но выходит, что в своем стихотворении автор прощается с девушкой по-настоящему, точно зная, что больше никогда ее не увидит и не сможет сказать те заветные слова, которые еще совсем недавно были готовы сорваться с губ поэта, который искренне восхищается красотой своей возлюбленной.