Стихи Есенина о природе
Метель
Прядите, дни, свою былую пряжу,
Живой души не перестроить ввек.
Нет!
Никогда с собой я не полажу,
Себе, любимому,
Чужой я человек.
Хочу читать, а книга выпадает,
Долит зевота,
Так и клонит в сон…
А за окном
Протяжный ветр рыдает,
Как будто чуя
Близость похорон.
Облезлый клен
Своей верхушкой черной
Гнусавит хрипло
В небо о былом.
Какой он клен?
Он просто столб позорный —
На нем бы вешать
Иль отдать на слом.
И первого
Меня повесить нужно,
Скрестив мне руки за спиной,
За то, что песней
Хриплой и недужной
Мешал я спать
Стране родной.
Я не люблю
Распевы петуха
И говорю,
Что если был бы в силе,
То всем бы петухам
Я выдрал потроха,
Чтобы они
Ночьми не голосили.
Но я забыл,
Что сам я петухом
Орал вовсю
Перед рассветом края,
Отцовские заветы попирая,
Волнуясь сердцем
И стихом.
Визжит метель,
Как будто бы кабан,
Которого зарезать собрались.
Холодный,
Ледяной туман,
Не разберешь,
Где даль,
Где близь…
Луну, наверное,
Собаки съели —
Ее давно
На небе не видать.
Выдергивая нитку из кудели,
С веретеном
Ведет беседу мать.
Оглохший кот
Внимает той беседе,
С лежанки свесив
Важную главу.
Недаром говорят
Пугливые соседи,
Что он похож
На черную сову.
Глаза смежаются,
И как я их прищурю,
То вижу въявь
Из сказочной поры:
Кот лапой мне
Показывает дулю,
А мать — как ведьма
С киевской горы.
Не знаю, болен я
Или не болен,
Но только мысли
Бродят невпопад.
В ушах могильный
Стук лопат
С рыданьем дальних
Колоколен.
Себя усопшего
В гробу я вижу.
Под аллилуйные
Стенания дьячка
Я веки мертвому себе
Спускаю ниже,
Кладя на них
Два медных пятачка.
На эти деньги,
С мертвых глаз,
Могильщику теплее станет,—
Меня зарыв,
Он тот же час
Себя сивухой остаканит.
И скажет громко:
“Вот чудак!
Он в жизни
Буйствовал немало…
Но одолеть не мог никак
Пяти страниц
Из „Капитала“”.
Декабрь 1924
***
Закружилась листва золотая
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.
И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.
Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.
Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость —
Все любя, ничего не желать?
1918 г.
***
Поет зима, аукает…
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
1910 г.
***
Зима
Вот уж осень улетела
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.
Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей “спасибо” за труды.
Вот появилися узоры
На стеклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры,
Глядя на это. С высоты
Снег падает, мелькает, вьется,
Ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.
***
Весенний вечер
Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.
Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.
Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.
***
Восход солнца
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
1911-1912 гг.
***
Черемуха
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
1915 г.
Искусство передачи радости
Грубые слова в стихах могут добавить эмоциональность и интенсивность сказанному. Они могут подчеркнуть силу и глубину чувств, которые испытывает поэт, и передать их на слушателя или читателя стихотворения.
Такие стихи могут поражать и возбуждать слушателя или читателя не только своей смелостью и нестандартностью, но и своей искренностью и откровенностью. Использование грубых слов может быть способом передачи эмоций без какой-либо цензуры или скрытности.
Однако передача радости через грубые слова требует умения искусство и знания границ. Использование грубых слов должно быть хорошо обосновано и одновременно служить выражению радости и наслаждения
Важно помнить, что в таких стихах речь идет о передаче эмоций, а не о насилии или оскорблениях
Искусство передачи радости через грубые слова может быть оригинальным и привлекательным способом выразить свои чувства и приносит удовольствие и тем, кто создает, и тем, кто это слушает или читает. Такое искусство способно заставить нас задуматься, вызвать улыбку и создать особую атмосферу, наполненную радостью наслаждения.
Используя грубые слова, поэт может передать насущность своих эмоций и вызвать эмоциональный отклик у своей аудитории. Это и есть искусство передачи радости.
Тема стихотворения
В этот год Сергеем осознаётся, что его поэзия не нужна советской власти, но это не единственная причина грусти.
В этот период от Сергея начинают многие отворачиваться, многие из тех, кто ещё вчера считал его кумиром. Причина банальна – они не хотят идти против машины государства, которая хоть и не карает Есенина, но относится к нему с явным пренебрежением. Строки:
Явно относятся к тем, кто вчера был рядом, а сегодня перешёл на другую сторону дороги жизни. Им же он и объясняет, что привело его в кабак:
Годы 1923-1925 – это период двойного удара по Есенину – он не нужен власти, от него отвернулись многие друзья. И первым, и вторым Есенин советует устами мальчика:
Подразумевая именно свою душу – не понимаете, так и нечего туда лезть!
Анализ стихотворения Есенина «Грубым дается радость…»
Стихотворение «Грубым дается радость…» датировано 1923 годом. Тематически оно связано с циклом «Москва кабацкая». Душа лирического героя заблудилась. Ему жаль себя немного, «жалко бездомных собак». Попытки забыться, преодолеть кризис, избавиться от ощущения потерянности привели его в кабак. Пьяная разгульная жизнь должна выступить в роли спасительного круга для человека, потерявшего ориентиры, неспособного найти свое место в новой реальности, смириться с навсегда изменившимся мироустройством. Сидя за рюмкой водкой, герой ощущает причастность к русскому народу. В нем просыпается весьма своеобразный патриотизм. В ответ ненавистникам он восклицает: «Иль я не сын страны?».
Произведение можно разделить на две части. В первой лирической герой рассуждает о себе. Во второй его взгляд концентрируется на случайном прохожем – счастливом мальчишке, ковыряющемся в носу. Здесь Есенин вводит метафору довольно прямую и грубую, но по-своему весьма выразительную. Лирический герой советует парнишке не ковыряться с таким усердием в собственной душе, иначе это способно породить трагедию.
В предпоследней строфе бросается в глаза вульгаризм, употребленный Сергеем Александровичем намеренно. Речь идет о слове «эфтой». По мнению писателя Юрия Либединского, оставившего воспоминания о Есенине, подобная лексика не свидетельствует о неграмотности поэта. Напротив – только человек, живший в стихии языка и превосходно им владевший, мог позволить себе подобные обороты ради усиления художественной выразительности, более точной передачи образа.
В лирике, входящей в цикл «Москва кабацкая» или тематически с ним связанной, духовные поиски лирического героя проходят через несколько стадий. В стихотворении «Грубым дается радость…» отражена первая – принятие решения о преодолении кризиса через развеселую кабацкую жизнь. На втором этапе героя начинают одолевать сомнения. Ему становится понятно, что избранный путь сложно назвать верным, что в действительности он никуда не ведет. Заключительная третья стадия – прозрение. Лирический герой осознает необходимость нового взгляда на собственное существование:
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.
На потребность в духовном очищении в первую очередь повлияла любовь – чистая и нежная, не вываленная в кабацкой грязи. Если проводить параллели с биографией Есенина, то его из водоворота беспробудного пьянства, скандалов и драк на время вытащило сильное чувство к актрисе Августе Миклашевской.
Сергей Есенин
Грубым дается радость,Нежным дается печаль.Мне ничего не надо,Мне никого не жаль.
Жаль мне себя немного,Жалко бездомных собак,Эта прямая дорогаМеня привела в кабак.
Что ж вы ругаетесь, дьяволы?Иль я не сын страны?Каждый из нас закладывалЗа рюмку свои штаны.
Мутно гляжу на окна,В сердце тоска и зной.Катится, в солнце измокнув,Улица передо мной.
На улице мальчик сопливый.Воздух поджарен и сух.Мальчик такой счастливыйИ ковыряет в носу.
Ковыряй, ковыряй, мой милый,Суй туда палец весь,Только вот с эфтой силойВ душу свою не лезь.
Я уж готов… Я робкий…Глянь на бутылок рать!Я собираю пробки -Душу мою затыкать.
Sergei Yesenin
Rude given joyGiven gentle sadness .I do not need ,I wish no one .
I feel sorry for a bit ,Sorry for stray dogsThis straightLed me to the pub .
Well you swear devils ?Or I am not the son of the country?Each of us has pledgedOver a glass of his pants .
Dull look at the window ,In the heart of longing and heat .Rolling in the sun izmoknuv ,The street in front of me .
Snotty boy on the street .Roasted and dry air .Such a happy boyAnd picking his nose .
To pick, to pick, my dear,Sui there finger whole ,Only here with eftoy forceIn his soul do not go .
I»m really ready … I shy …Look at the bottles host!I collect corks -Plugging my soul .
Грубым даётся радость,
Нежным дается печаль.
Мне ничего не надо,
Мне никого не жаль.
Жаль мне себя немного,
Жалко бездомных собак,
Эта прямая дорога
Меня привела в кабак.
Что ж вы ругаетесь, дьяволы?
Иль я не сын страны?
Каждый из нас закладывал
За рюмку свои штаны.
Мутно гляжу на окна,
В сердце тоска и зной.
Катится, в солнце измокнув,
Улица передо мной.
На улице мальчик сопливый.
Воздух поджарен и сух.
Мальчик такой счастливый
И ковыряет в носу.
Ковыряй, ковыряй, мой милый,
Суй туда палец весь,
Только вот с эфтой силой
В душу свою не лезь.
Я уж готов… Я робкий…
Глянь на бутылок рать!
Я собираю пробки —
Душу мою затыкать.
Грубые слова как катализатор наслаждения
Нередко мы замечаем, что радость и наслаждение могут быть переданы не только при помощи нежных и приятных слов, но и при помощи грубых и вызывающих выражений.
Часто люди используют грубую лексику, чтобы передать свои эмоции и чувства
Такие слова имеют способность вызывать сильные эмоциональные ответы у слушателя, заслуживая его внимание и удивление. Грубые слова оказываются весьма эффективными в привлечении внимания и создании ярких, запоминающихся впечатлений
Однако, следует отметить, что не всегда грубые слова могут быть безобидными и не повреждающими. В некоторых контекстах они могут стать оскорбительными или неприемлемыми. Поэтому при использовании грубой лексики в стихах или других текстах, необходимо быть внимательным и учесть аудиторию, которой будет предназначен данный материал.
Между тем, умело расставленные грубые слова могут придать стихотворению или тексту особый пикантный оттенок и передать насыщенность эмоций. Представьте себе стихотворение, в котором автор использует грубые слова для описания своего сильного наслаждения. Мощность этих слов будет создавать эффект удивления и яркости, позволяя слушателю или читателю погрузиться в мир авторских эмоций и наслаждения.
Часто такой способ передачи радости и наслаждения помогает создать своеобразное сочные образы, которые возбуждают чувства у получателя сообщения. Это необычный и стильный прием в поэзии, позволяющий передать глубину и силу авторских переживаний.
В заключении, грубые слова могут стать катализатором наслаждения, если они используются с умом и творческим подходом. Они имеют силу привлечения внимания, создания эффектов удивления и передачи сильных эмоций. Однако, следует помнить о контексте и аудитории, чтобы избежать оскорбительности или неприемлемости в использовании такой лексики.
Эмоциональные стихи, выражающие радость
Радость бьёт ключом, весь мир заполняя,
В груди стрекочет, словами не сдержать!
Не сулит деньгам, ни властям, ни славе,
Радость находится в простых вещах, друзья!
- Солнце яркое, сияющий луч!
- Ласточек в небе много — кружит пруд!
- Цветы в расцвете танцуют весело,
- Любовь да пониманье приносят горы!
Радость искать нужно, где глаз не ловит.
Пусть большие слова пройдут мимо души.
В мелочах счастье есть, чтобы заметить
Радость, её надо расцветить!
- Дощатый пол покрыт безграничной игрой.
- Смех детей, запах сдобной выпечки,
- Тёплый вечер, где светят звёзды нежно,
- Вот где спряталась радость, найти её просто!
И эти стихи вами, ребята, написаны,
Чтобы вы не пропустите — радость в них прячется.
В грубых словах тоже эмоция есть,
Радость в них сверкает, чтобы радостью вдохновить всех!
Стихи Есенина о вере
О Матерь Божья…
О Матерь Божья,
Спади звездой
На бездорожье,
В овраг глухой.
Пролей, как масло,
Власа луны
В мужичьи ясли
Моей страны.
Срок ночи долог.
В них спит Твой Сын.
Спусти, как полог,
Зарю на синь.
Окинь улыбкой
Мирскую весь
И солнце зыбкой
К кустам привесь.
И да взыграет
В ней, славя день,
Земного рая
Святой Младень.
1917 г.
***
Я странник убогий
Я странник убогий.
С вечерней звездой
Пою я о Боге
Касаткой степной.
На шелковом блюде
Опада осин,
Послухайте, люди,
Ухлюпы трясин.
Ширком в луговины,
Целуя сосну,
Поют быстровины
Про рай и весну.
Я, странник убогий,
Молюсь в синеву.
На палой дороге
Ложуся в траву.
Покоюся сладко
Меж росновых бус;
На сердце лампадка,
А в сердце Исус.
1915 г.
***
За горами, за желтыми долами…
За горами, за желтыми долами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И обвитый крапивой плетень.
Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озер водяной ветерок.
Не за песни весны над равниною
Дорога мне зеленая ширь —
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.
Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.
Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом спасителя
За погибшую душу мою.
1916 г.
***
Твой глас незримый, как дым в избе
Твой глас незримый, как дым в избе.
Смиренным сердцем молюсь тебе.
Овсяным ликом питаю дух,
Помощник жизни и тихий друг.
Рудою солнца посеян свет,
Для вечной правды названья нет.
Считает время песок мечты,
Но новых зерен прибавил ты.
В незримых пашнях растут слова,
Смешалась с думой ковыль-трава.
На крепких сгибах воздетых рук
Возводит церкви строитель звук.
Есть радость в душах — топтать твой цвет,
На первом снеге свой видеть след.
Но краше кротость и стихший пыл
Склонивших веки пред звоном крыл.
1916 г.
***
Чую Радуницу Божью
Чую Радуницу Божью —
Не напрасно я живу,
Поклоняюсь придорожью,
Припадаю на траву.
Между сосен, между елок,
Меж берез кудрявых бус,
Под венком, в кольце иголок,
Мне мерещится Исус.
Он зовет меня в дубровы,
Как во царствие небес,
И горит в парче лиловой
Облаками крытый лес.
Голубиный дух от бога,
Словно огненный язык,
Завладел моей дорогой,
Заглушил мой слабый крик.
Льется пламя в бездну зренья,
В сердце радость детских снов,
Я поверил от рожденья
В богородицын покров.
1915 г.
***
Не ветры осыпают пущи…
Не ветры осыпают пущи,
Не листопад златит холмы.
С голубизны незримой кущи
Струятся звездные псалмы.
Я вижу — в просиничном плате,
На легкокрылых облаках,
Идет возлюбленная мати
С пречистым сыном на руках.
Она несет для мира снова
Распять воскресшего Христа:
«Ходи, мой сын, живи вез крова,
Зорюй и полднюй у куста».
И в каждом страннике убогом
Я вызнавать пойду с тоской,
Не помазуемый ли богом
Стучит берестяной клюкой.
И может быть, пройду я мимо
И не замечу в тайный час,
Что в елях — крылья херувима,
А под пеньком — голодный Спас.
1914 г.
- Волчья метка Сергея Есенина
- Знаете ли вы Есенина? (викторина)
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Наслаждение передается словами
Силой слов можно передать наслаждение и радость, даже используя грубые выражения. Стихи, полные эмоций и страсти, могут пронизывать душу и заставлять ощущать наслаждение прямо на уровне слов.
Часто, грубые слова насыщают стихотворение или выражение энергией, которая привлекает и заинтересовывает. Такой подход может вызывать смех, возбуждение и выпускать бурные эмоции на свободу.
Слова могут описывать события, ощущения и впечатления, позволяя читателю представить себя в ситуации и почувствовать наслаждение вместе со стихами. Они могут трансформировать абстрактные эмоции в конкретные образы и ощущения.
Выбор правильных грубых слов помогает передать силу и интенсивность наслаждения. Жесткие или неприличные выражения могут быть использованы, чтобы усилить ощущение и причинить сексуальное наслаждение.
При создании стихов, выражающих наслаждение, необходимо умело балансировать между грубостью и художественностью. Слова должны быть выбраны с учетом контекста и стиля, чтобы создать атмосферу радости и наслаждения, не потеряв при этом эстетического значения.
Наслаждение, переданное через грубые слова и стихи, может быть мощным и запоминающимся опытом для читателя. Эмоциональный поток, вызванный такими письменными произведениями, может оставить глубокий след в сердце и разжечь пламя наслаждения на протяжении долгого времени.