О чем стих есенина грубым дается радость

Мальчик такой счастливый и ковыряет в носу. сергей есенин — грубым дается радость: стих

Стихи Есенина о природе

Метель

Прядите, дни, свою былую пряжу,
Живой души не перестроить ввек.
Нет!
Никогда с собой я не полажу,
Себе, любимому,
Чужой я человек.

Хочу читать, а книга выпадает,
Долит зевота,
Так и клонит в сон…
А за окном
Протяжный ветр рыдает,
Как будто чуя
Близость похорон.

Облезлый клен
Своей верхушкой черной
Гнусавит хрипло
В небо о былом.
Какой он клен?
Он просто столб позорный —
На нем бы вешать
Иль отдать на слом.

И первого
Меня повесить нужно,
Скрестив мне руки за спиной,
За то, что песней
Хриплой и недужной
Мешал я спать
Стране родной.

Я не люблю
Распевы петуха
И говорю,
Что если был бы в силе,
То всем бы петухам
Я выдрал потроха,
Чтобы они
Ночьми не голосили.

Но я забыл,
Что сам я петухом
Орал вовсю
Перед рассветом края,
Отцовские заветы попирая,
Волнуясь сердцем
И стихом.

Визжит метель,
Как будто бы кабан,
Которого зарезать собрались.
Холодный,
Ледяной туман,
Не разберешь,
Где даль,
Где близь…

Луну, наверное,
Собаки съели —
Ее давно
На небе не видать.
Выдергивая нитку из кудели,
С веретеном
Ведет беседу мать.

Оглохший кот
Внимает той беседе,
С лежанки свесив
Важную главу.
Недаром говорят
Пугливые соседи,
Что он похож
На черную сову.

Глаза смежаются,
И как я их прищурю,
То вижу въявь
Из сказочной поры:
Кот лапой мне
Показывает дулю,
А мать — как ведьма
С киевской горы.

Не знаю, болен я
Или не болен,
Но только мысли
Бродят невпопад.
В ушах могильный
Стук лопат
С рыданьем дальних
Колоколен.

Себя усопшего
В гробу я вижу.
Под аллилуйные
Стенания дьячка
Я веки мертвому себе
Спускаю ниже,
Кладя на них
Два медных пятачка.

На эти деньги,
С мертвых глаз,
Могильщику теплее станет,—
Меня зарыв,
Он тот же час
Себя сивухой остаканит.

И скажет громко:
“Вот чудак!
Он в жизни
Буйствовал немало…
Но одолеть не мог никак
Пяти страниц
Из „Капитала“”.

Декабрь 1924

***

Закружилась листва золотая

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость —
Все любя, ничего не желать?

1918 г.

***

Поет зима, аукает…

Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

1910 г.

***

Зима

Вот уж осень улетела
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей “спасибо” за труды.

Вот появилися узоры
На стеклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры,
Глядя на это. С высоты

Снег падает, мелькает, вьется,
Ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.

***

Весенний вечер

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.

***

Восход солнца

Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.

1911-1912 гг.

***

Черемуха

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

1915 г.

Искусство передачи радости

Грубые слова в стихах могут добавить эмоциональность и интенсивность сказанному. Они могут подчеркнуть силу и глубину чувств, которые испытывает поэт, и передать их на слушателя или читателя стихотворения.

Такие стихи могут поражать и возбуждать слушателя или читателя не только своей смелостью и нестандартностью, но и своей искренностью и откровенностью. Использование грубых слов может быть способом передачи эмоций без какой-либо цензуры или скрытности.

Однако передача радости через грубые слова требует умения искусство и знания границ. Использование грубых слов должно быть хорошо обосновано и одновременно служить выражению радости и наслаждения

Важно помнить, что в таких стихах речь идет о передаче эмоций, а не о насилии или оскорблениях

Искусство передачи радости через грубые слова может быть оригинальным и привлекательным способом выразить свои чувства и приносит удовольствие и тем, кто создает, и тем, кто это слушает или читает. Такое искусство способно заставить нас задуматься, вызвать улыбку и создать особую атмосферу, наполненную радостью наслаждения.

Используя грубые слова, поэт может передать насущность своих эмоций и вызвать эмоциональный отклик у своей аудитории. Это и есть искусство передачи радости.

Тема стихотворения

В этот год Сергеем осознаётся, что его поэзия не нужна советской власти, но это не единственная причина грусти.

В этот период от Сергея начинают многие отворачиваться, многие из тех, кто ещё вчера считал его кумиром. Причина банальна – они не хотят идти против машины государства, которая хоть и не карает Есенина, но относится к нему с явным пренебрежением. Строки:

Явно относятся к тем, кто вчера был рядом, а сегодня перешёл на другую сторону дороги жизни. Им же он и объясняет, что привело его в кабак:

Годы 1923-1925 – это период двойного удара по Есенину – он не нужен власти, от него отвернулись многие друзья. И первым, и вторым Есенин советует устами мальчика:

Подразумевая именно свою душу – не понимаете, так и нечего туда лезть!

Анализ стихотворения Есенина «Грубым дается радость…»

Стихотворение «Грубым дается радость…» датировано 1923 годом. Тематически оно связано с циклом «Москва кабацкая». Душа лирического героя заблудилась. Ему жаль себя немного, «жалко бездомных собак». Попытки забыться, преодолеть кризис, избавиться от ощущения потерянности привели его в кабак. Пьяная разгульная жизнь должна выступить в роли спасительного круга для человека, потерявшего ориентиры, неспособного найти свое место в новой реальности, смириться с навсегда изменившимся мироустройством. Сидя за рюмкой водкой, герой ощущает причастность к русскому народу. В нем просыпается весьма своеобразный патриотизм. В ответ ненавистникам он восклицает: «Иль я не сын страны?».

Произведение можно разделить на две части. В первой лирической герой рассуждает о себе. Во второй его взгляд концентрируется на случайном прохожем – счастливом мальчишке, ковыряющемся в носу. Здесь Есенин вводит метафору довольно прямую и грубую, но по-своему весьма выразительную. Лирический герой советует парнишке не ковыряться с таким усердием в собственной душе, иначе это способно породить трагедию.

В предпоследней строфе бросается в глаза вульгаризм, употребленный Сергеем Александровичем намеренно. Речь идет о слове «эфтой». По мнению писателя Юрия Либединского, оставившего воспоминания о Есенине, подобная лексика не свидетельствует о неграмотности поэта. Напротив – только человек, живший в стихии языка и превосходно им владевший, мог позволить себе подобные обороты ради усиления художественной выразительности, более точной передачи образа.

В лирике, входящей в цикл «Москва кабацкая» или тематически с ним связанной, духовные поиски лирического героя проходят через несколько стадий. В стихотворении «Грубым дается радость…» отражена первая – принятие решения о преодолении кризиса через развеселую кабацкую жизнь. На втором этапе героя начинают одолевать сомнения. Ему становится понятно, что избранный путь сложно назвать верным, что в действительности он никуда не ведет. Заключительная третья стадия – прозрение. Лирический герой осознает необходимость нового взгляда на собственное существование:
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.

На потребность в духовном очищении в первую очередь повлияла любовь – чистая и нежная, не вываленная в кабацкой грязи. Если проводить параллели с биографией Есенина, то его из водоворота беспробудного пьянства, скандалов и драк на время вытащило сильное чувство к актрисе Августе Миклашевской.

Сергей Есенин

Грубым дается радость,Нежным дается печаль.Мне ничего не надо,Мне никого не жаль.

Жаль мне себя немного,Жалко бездомных собак,Эта прямая дорогаМеня привела в кабак.

Что ж вы ругаетесь, дьяволы?Иль я не сын страны?Каждый из нас закладывалЗа рюмку свои штаны.

Мутно гляжу на окна,В сердце тоска и зной.Катится, в солнце измокнув,Улица передо мной.

На улице мальчик сопливый.Воздух поджарен и сух.Мальчик такой счастливыйИ ковыряет в носу.

Ковыряй, ковыряй, мой милый,Суй туда палец весь,Только вот с эфтой силойВ душу свою не лезь.

Я уж готов… Я робкий…Глянь на бутылок рать!Я собираю пробки -Душу мою затыкать.
Sergei Yesenin

Rude given joyGiven gentle sadness .I do not need ,I wish no one .

I feel sorry for a bit ,Sorry for stray dogsThis straightLed me to the pub .

Well you swear devils ?Or I am not the son of the country?Each of us has pledgedOver a glass of his pants .

Dull look at the window ,In the heart of longing and heat .Rolling in the sun izmoknuv ,The street in front of me .

Snotty boy on the street .Roasted and dry air .Such a happy boyAnd picking his nose .

To pick, to pick, my dear,Sui there finger whole ,Only here with eftoy forceIn his soul do not go .

I»m really ready … I shy …Look at the bottles host!I collect corks -Plugging my soul .

Грубым даётся радость,
Нежным дается печаль.
Мне ничего не надо,
Мне никого не жаль.

Жаль мне себя немного,
Жалко бездомных собак,
Эта прямая дорога
Меня привела в кабак.

Что ж вы ругаетесь, дьяволы?
Иль я не сын страны?
Каждый из нас закладывал
За рюмку свои штаны.

Мутно гляжу на окна,
В сердце тоска и зной.
Катится, в солнце измокнув,
Улица передо мной.

На улице мальчик сопливый.
Воздух поджарен и сух.
Мальчик такой счастливый
И ковыряет в носу.

Ковыряй, ковыряй, мой милый,
Суй туда палец весь,
Только вот с эфтой силой
В душу свою не лезь.

Я уж готов… Я робкий…
Глянь на бутылок рать!
Я собираю пробки —
Душу мою затыкать.

Грубые слова как катализатор наслаждения

Нередко мы замечаем, что радость и наслаждение могут быть переданы не только при помощи нежных и приятных слов, но и при помощи грубых и вызывающих выражений.

Часто люди используют грубую лексику, чтобы передать свои эмоции и чувства

Такие слова имеют способность вызывать сильные эмоциональные ответы у слушателя, заслуживая его внимание и удивление. Грубые слова оказываются весьма эффективными в привлечении внимания и создании ярких, запоминающихся впечатлений

Однако, следует отметить, что не всегда грубые слова могут быть безобидными и не повреждающими. В некоторых контекстах они могут стать оскорбительными или неприемлемыми. Поэтому при использовании грубой лексики в стихах или других текстах, необходимо быть внимательным и учесть аудиторию, которой будет предназначен данный материал.

Между тем, умело расставленные грубые слова могут придать стихотворению или тексту особый пикантный оттенок и передать насыщенность эмоций. Представьте себе стихотворение, в котором автор использует грубые слова для описания своего сильного наслаждения. Мощность этих слов будет создавать эффект удивления и яркости, позволяя слушателю или читателю погрузиться в мир авторских эмоций и наслаждения.

Часто такой способ передачи радости и наслаждения помогает создать своеобразное сочные образы, которые возбуждают чувства у получателя сообщения. Это необычный и стильный прием в поэзии, позволяющий передать глубину и силу авторских переживаний.

В заключении, грубые слова могут стать катализатором наслаждения, если они используются с умом и творческим подходом. Они имеют силу привлечения внимания, создания эффектов удивления и передачи сильных эмоций. Однако, следует помнить о контексте и аудитории, чтобы избежать оскорбительности или неприемлемости в использовании такой лексики.

Эмоциональные стихи, выражающие радость

Радость бьёт ключом, весь мир заполняя,

В груди стрекочет, словами не сдержать!

Не сулит деньгам, ни властям, ни славе,

Радость находится в простых вещах, друзья!

  • Солнце яркое, сияющий луч!
  • Ласточек в небе много — кружит пруд!
  • Цветы в расцвете танцуют весело,
  • Любовь да пониманье приносят горы!

Радость искать нужно, где глаз не ловит.

Пусть большие слова пройдут мимо души.

В мелочах счастье есть, чтобы заметить

Радость, её надо расцветить!

  1. Дощатый пол покрыт безграничной игрой.
  2. Смех детей, запах сдобной выпечки,
  3. Тёплый вечер, где светят звёзды нежно,
  4. Вот где спряталась радость, найти её просто!

И эти стихи вами, ребята, написаны,

Чтобы вы не пропустите — радость в них прячется.

В грубых словах тоже эмоция есть,

Радость в них сверкает, чтобы радостью вдохновить всех!

Стихи Есенина о вере

О Матерь Божья…

О Матерь Божья,
Спади звездой
На бездорожье,
В овраг глухой.

Пролей, как масло,
Власа луны
В мужичьи ясли
Моей страны.

Срок ночи долог.
В них спит Твой Сын.
Спусти, как полог,
Зарю на синь.

Окинь улыбкой
Мирскую весь
И солнце зыбкой
К кустам привесь.

И да взыграет
В ней, славя день,
Земного рая
Святой Младень.

1917 г.

***

Я странник убогий

Я странник убогий.
С вечерней звездой
Пою я о Боге
Касаткой степной.

На шелковом блюде
Опада осин,
Послухайте, люди,
Ухлюпы трясин.

Ширком в луговины,
Целуя сосну,
Поют быстровины
Про рай и весну.

Я, странник убогий,
Молюсь в синеву.
На палой дороге
Ложуся в траву.

Покоюся сладко
Меж росновых бус;
На сердце лампадка,
А в сердце Исус.

1915 г.

***

За горами, за желтыми долами…

За горами, за желтыми долами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И обвитый крапивой плетень.

Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною
Дорога мне зеленая ширь —
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.

Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.

Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом спасителя
За погибшую душу мою.

1916 г.

***

Твой глас незримый, как дым в избе

Твой глас незримый, как дым в избе.
Смиренным сердцем молюсь тебе.

Овсяным ликом питаю дух,
Помощник жизни и тихий друг.

Рудою солнца посеян свет,
Для вечной правды названья нет.

Считает время песок мечты,
Но новых зерен прибавил ты.

В незримых пашнях растут слова,
Смешалась с думой ковыль-трава.

На крепких сгибах воздетых рук
Возводит церкви строитель звук.

Есть радость в душах — топтать твой цвет,
На первом снеге свой видеть след.

Но краше кротость и стихший пыл
Склонивших веки пред звоном крыл.

1916 г.

***

Чую Радуницу Божью

Чую Радуницу Божью
Не напрасно я живу,
Поклоняюсь придорожью,
Припадаю на траву.

Между сосен, между елок,
Меж берез кудрявых бус,
Под венком, в кольце иголок,
Мне мерещится Исус.

Он зовет меня в дубровы,
Как во царствие небес,
И горит в парче лиловой
Облаками крытый лес.

Голубиный дух от бога,
Словно огненный язык,
Завладел моей дорогой,
Заглушил мой слабый крик.

Льется пламя в бездну зренья,
В сердце радость детских снов,
Я поверил от рожденья
В богородицын покров.

1915 г.

***

Не ветры осыпают пущи…

Не ветры осыпают пущи,
Не листопад златит холмы.
С голубизны незримой кущи
Струятся звездные псалмы.

Я вижу — в просиничном плате,
На легкокрылых облаках,
Идет возлюбленная мати
С пречистым сыном на руках.

Она несет для мира снова
Распять воскресшего Христа:
«Ходи, мой сын, живи вез крова,
Зорюй и полднюй у куста».

И в каждом страннике убогом
Я вызнавать пойду с тоской,
Не помазуемый ли богом
Стучит берестяной клюкой.

И может быть, пройду я мимо
И не замечу в тайный час,
Что в елях — крылья херувима,
А под пеньком — голодный Спас.

1914 г.

  • Волчья метка Сергея Есенина
  • Знаете ли вы Есенина? (викторина)

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наслаждение передается словами

Силой слов можно передать наслаждение и радость, даже используя грубые выражения. Стихи, полные эмоций и страсти, могут пронизывать душу и заставлять ощущать наслаждение прямо на уровне слов.

Часто, грубые слова насыщают стихотворение или выражение энергией, которая привлекает и заинтересовывает. Такой подход может вызывать смех, возбуждение и выпускать бурные эмоции на свободу.

Слова могут описывать события, ощущения и впечатления, позволяя читателю представить себя в ситуации и почувствовать наслаждение вместе со стихами. Они могут трансформировать абстрактные эмоции в конкретные образы и ощущения.

Выбор правильных грубых слов помогает передать силу и интенсивность наслаждения. Жесткие или неприличные выражения могут быть использованы, чтобы усилить ощущение и причинить сексуальное наслаждение.

При создании стихов, выражающих наслаждение, необходимо умело балансировать между грубостью и художественностью. Слова должны быть выбраны с учетом контекста и стиля, чтобы создать атмосферу радости и наслаждения, не потеряв при этом эстетического значения.

Наслаждение, переданное через грубые слова и стихи, может быть мощным и запоминающимся опытом для читателя. Эмоциональный поток, вызванный такими письменными произведениями, может оставить глубокий след в сердце и разжечь пламя наслаждения на протяжении долгого времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: