«Илья Муромец» очень краткое содержание
А. К. Толстой «Илья Муромец» краткое содержание для читательского дневника:
Стихотворение «Илья Муромец» совсем небольшое по содержанию. В нем описывается, как Илья едет на своем верном коне по бору и рассуждает о Владимире.
Видно, что он расстроенный, Владимир не проявляет к нему должного уважения, не помнит былые заслуги, сейчас в почете молодые богатыри. Но Илья мудрый, он понимает, что если будет беда, то он обязательно придет на помощь и защитит свою родину, хотя конечно князь и неправ.
Главная мысль:
Не стоит забывать все хорошее, что тебе сделали люди, надо с должным уважением относится к былым заслугам, ведь в будущем эти люди могут тебе еще очень пригодится.
Это интересно: Короткий пересказ «Бежин луг» Тургенев с выводами.
Илья не мог ходить по вине деда-язычника
Жизнь героя былин начинается неудачно: мальчик осознает, что не сможет ходить всю жизнь и будет прикован к кровати. Причину, по которой Илья Муромец родился с патологией, объясняет легенда, связанная с приходом христианства на территорию Руси.
Дед будущего богатыря оставался верен язычеству и не хотел принимать веру в единого Бога. В знак решительности предок Муромца разрубил топором икону. Тогда родственнику Ильи предрекли проклятие на мужской род – якобы мальчики в семье будут рождаться калеками.
Илья появился на свет через 10 лет после случившегося. Если верить легенде, то мальчик действительно стал жертвой необдуманного решения дедушки. Но фольклорная мысль идет дальше. 33 года недуга сделали Илью кротким и терпимым, поэтому высшие силы решили дать мужчине возможность послужить во славу христианской веры и наделили огромной для смертного силой.
Психиатры объясняют невозможность Муромца ходить явлением астазии-абазии (нарушение способностей стоять и ходить) при отсутствии органической патологии опорно-двигательного аппарата. Отклонения наблюдаются у лиц, страдающих от диссоциативных расстройств, ранее называемых истерией.
Илия Печерский и русский богатырь
Былины наполняют русский народный эпос и увековечивают героические события или примечательные эпизоды национальной истории XI–XVI веков. Оттого в образах многих богатырей узнаются черты людей, которые действительно жили в средневековой Руси и принимали непосредственное участие в ее истории.
Илия Печерский – инок Киево-Печерского монастыря – жил в XII веке. Исследователи русского фольклора считают его прототипом Ильи Муромца. Доказательства жизни Илии сохранились, а вот Муромец, по версии ученых, – собирательный образ, некоторые особенности которого позаимствованы в том числе и у упомянутого священнослужителя.
Печерский родился в селе Карачарово в промежутке между 1150 и 1165 годами, считают ученые. Но гипотеза вызывает сомнения, потому что в истории населенный пункт впервые упоминается в XVII веке. Согласно другому мнению, Илия появился на свет в городе Карачев или поселке Моровск.
С юности Печерский обладал недюжинной силой и носил прозвище Чоботок: однажды богатырь отбился от врагов одним сапогом – чоботом.
Монашество Илия принял в Киево-Печерской лавре, но священнослужению посвятил не всю жизнь. Ученые доказывают это отсутствием упоминаний о житии преподобного. Считается, что Илия большую часть жизни посвятил ратному делу и решил стать монахом после того, как едва не погиб в бою.
Некоторые исследователи предполагают, что Печерский родился в Муроме, где после жили его потомки, носившие фамилию Гущины. Преемники Илии обладали невероятной силой. Например, одному из потомков, который жил в конце XIX века, даже запрещалось участвовать в кулачных боях.
Рядом с домом, где Илия жил в Муроме, стоит Троицкая церковь. Предание гласит, что мужчина построил здание сам. В ходе работы Печерский на плече носил стволы дуба-топляка, которые сплавлялись по реке.
Точной даты смерти Илии, как и ее причин, не сохранилось. Но существует гипотеза, что Печерский погиб 2 января 1203 года при нападении на Киев Рюрика Ростиславича. В Киево-Печерской лавре придерживаются мнения, что Илия не погиб на поле сражения, а был тяжело ранен копьем в грудь, но выжил. И последние годы жизни богатырь провел в служении Богу.
Мощи Илии хранятся в пещере Киево-Печерской лавры. Для исследователей, которые изучают жизнь святого воина, примечателен 1988 год. Ученые проводили экспертизу мумифицированных останков Печерского. Анализ показал, что останки принадлежат мужчине, умершему в XII столетии.
Характеристика антропометрических данных усопшего указывают на нетипичный для Средневековья рост – 177 см. У современников Илии средний рост составлял 165 см. Исследователи обнаружили признаки заболевания позвоночника, что указывает на связь с былинным Ильей Муромцем, который не мог ходить из-за проблем со спиной.
Череп монаха толще, чем у обычных людей. Запястья и ключицы превосходят по размерам примеры из анатомии.
Причиной смерти Печерского мог стать удар копьем или мечом в грудь. На левой руке сохранились следы характерной раны. Вероятно, Илия прикрывал грудь от острия оружия. Погиб Илия в возрасте 40–45 лет.
Работа советских ученых помогла снять часть вопросов, касающихся личности Печерского. Но по-прежнему остаются факты из биографии Илии, которые мифологизируются и обрастают новыми подробностями.
Былина, художник В. Купчинский
ак хватил Илья коня плеточкой, взвился Бурушка-Косматушка, проскочил полторы версты. Где ударили копыта конские, там забил ключ живой воды. У ключа Илюша сырой дуб срубил, над ключом сруб поставил, написал на срубе такие слова: «Ехал здесь русский богатырь, крестьянский сын Илья Иванович».
До сих пор льется там родничок живой, до сих пор стоит дубовый сруб, а в ночи к ключу студеному ходит зверь-медведь воды испить и набраться силы богатырской.
И поехал Илья к Киеву.
Ехал он дорогой прямоезжей мимо города Чернигова.
Как подъехал он к Чернигову, услыхал под стенами шум и гам: обложили город татар тысячи. От пыли, от пару лошадиного над землею мгла стоит, не видно на небе красного солнышка. Не проскочить меж татар серому заюшке, не пролететь над ратью ясному соколу. А в Чернигове плач да стон, звенят колокола похоронные. Заперлись черниговцы в каменный собор, плачут, молятся, смерти дожидаются; подступили к Чернигову три царевича, с каждым силы сорок тысячей.
Разгорелось у Ильи сердце. Осадил он Бурушку, вырвал из земли зеленый дуб, с каменьями да с кореньями, ухватил за вершину, да на татар бросился. Стал он дубом помахивать, стал конем врагов потаптывать. Где махнет — там станет улица, отмахнется — переулочек. Доскакал Илья до трех царевичей, ухватил их за желтые кудри и говорит им такие слова:
— Эх вы, татары-царевичи! В плен мне вас, братцы, взять или буйные головы с вас снять? В плен вас взять — так мне девать вас некуда, я в дороге, не дома сижу, у меня хлеб в тороках считанный, для себя, не для нахлебников. Головы с вас снять — чести мало богатырю Илье Муромцу. Разъезжайтесь-ка вы по своим местам, по своим ордам да разнесите весть по всем врагам, что родная Русь не пуста стоит, есть на Руси сильные, могучие богатыри, пусть об этом враги подумают.
Тут поехал Илья в Чернигов-град. Заходил он в каменный собор, а там люди плачут, обнимаются, с белым светом прощаются.
— Здравствуйте, мужички черниговские, что вы плачете, обнимаетесь, с белым светом прощаетесь?
— Как нам не плакать: обступили Чернигов три царевича, с каждым силы сорок тысячей, вот нам и смерть идет.
— Вы идите на стену крепостную, посмотрите в чистое поле, на вражью рать…
Шли черниговцы на стену крепостную, глядели в чистое поле, — а там врагов побито-повалено, будто градом нива выбита, пересечена.
Бьют челом Илье черниговцы, несут ему хлеб-соль, серебро, золото, дорогие ткани, камнями шитые.
— Добрый молодец, русский богатырь, ты какого роду-племени? Какого отца, какой матушки? Как тебя по имени зовут? Ты иди к нам в Чернигов воеводой, будем все мы тебя слушаться, тебе честь отдавать, тебя кормить-поить, будешь ты в богатстве и почете жить.
Покачал головой Илья Муромец:
— Добрые мужички черниговские, я из-под города из-под Мурома, из села Карачарова, простой русский богатырь, крестьянский сын. Я спасал вас не из корысти, и мне не надо ни серебра, ни золота. Я спасал русских людей, красных девушек, малых деточек, старых матерей. Не пойду я к вам воеводой в богатстве жить. Мое богатство — сила богатырская, мое дело — Руси служить, ее от врагов оборонять.
Стали просить Илью черниговцы хоть денек у них перебыть, попировать на веселом пиру, а Илья и от этого отказывается:
— Некогда мне, люди добрые. На Руси от врагов стон стоит, надо мне скорее к князю добираться, за дело браться. Дайте вы мне на дорогу хлеба да ключевой воды и покажите дорогу прямую к Киеву.
Задумались черниговцы, запечалились:
— Эх, Илья Муромец, прямая дорога к Киеву травой заросла, тридцать лет по ней никто не езживал…
— Что такое?
— Засел там у речки Смородиной Соловей-разбойник, сын Рахманович. Он сидит на трех дубах, на девяти суках. Как засвищет он по-соловьиному, зарычит по-звериному — все леса к земле клонятся, цветы осыпаются, травы сохнут, а люди да лошади мертвыми падают.
Поезжай ты, Илья, дорогой окольной. Правда, прямо до Киева триста верст, а окольной дорогой — целая тысяча.
Помолчал Илья Муромец, а потом и головой тряхнул.
— Не честь, не хвала мне, молодцу, ехать дорогой окольной, позволять Соловью-разбойнику мешать людям к Киеву путь держать. Я поеду дорогой прямой, неезженой!
Вскочил Илья на коня, хлестнул Бурушку плеткой, да и был таков, только его черниговцы и видели!
Образы богатырей в русском фольклоре
Былины оставались действующим фольклорным явлением вплоть до начала XX века. У Михаила Михайловича Пришвина (см. рис. 1), автора произведений о русской природе, есть рассказ о том, как он видел сказителя русских былин.
Рис. 1. Михаил Пришвин
Однако в литературу мир былин стал входить относительно поздно – на рубеже XVIII–XIX вв. И произведений не много. В живописи есть картины, например «Три богатыря» Васнецова. Есть великая опера Римского-Корсакова «Садко».
Садко – ключевой герой новгородских былин.
Вспомните, что такое циклы былин. Какие циклы вы знаете? В чем отличие новгородского цикла?
Есть стихотворение о герое киевского цикла былин Илье Муромце (см. рис. 2). Илья Муромец – герой, невозможный для античного эпоса. Можно представить Добрыню Никитича или Алешу Поповича.
Рис.2. В. Васнецов. Фрагмент картины «Богатыри»
Такого героя, как Илья Муромец, в древнем эпосе нет. Он до 33-х лет «сидел сиднем», потому что был неподвижен. Мимо шли «калики перехожие», то есть слепцы, пели духовные песни и молитвы. Илья Муромец их услышал и подал воды. Герой исцелился, превратился в богатыря, нашел меч-кладенец и отправился на службу великому государю. Такое преображение возможно только в христианскую эпоху. Это христианское представление о чуде, а не античное о роке и судьбе (см. рис. 3).
Рис. 3. М. Шемаров. «Илья Муромец и калики перехожие»
Илья Муромец не такой юный, как Алеша Попович, но и не такой зрелый, как Добрыня Никитич. Он в мире русских былин занимает срединное положение.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И ИДОЛИЩЕ ПОГАНОЕ
Уехал как-то раз Илья Муромец далеко от Киева в чистое поле, в широкое раздолье. Настрелял там гусей, лебедей да серых уточек. Повстречался ему в пути старчище Иванище – калика перехожий. Спрашивает Илья:
Давно ли ты из Киева?
Недавно я был в Киеве. Там беду бедует князь Владимир со Апраксией. Богатырей в городе не случилось, и приехал Идолище поганое. Ростом как сенная копна, глазищи как чашищи, в плечах косая сажень.
Развалясь сидит в княжеских палатах, угощается, на князя с княгиней покрикивает: «То подай, да это принеси!» И оборонить их некому.
Ох ты, старчище Иванище, – говорит Илья Муромец, – ведь ты дороднее да сильнее меня, только смелости да ухватки пет у тебя! Ты снимай платье каличье, поменяемся на время мы одёжею.
Наряжался Илья в платье каличье, пришёл в Киев на княжий двор и вскричал громким голосом:
- Подай, князь, милостыньку калике перехожему!
- Чего горлопанишь, нищехлибина?! Зайди в столовую горницу. Мне охота с тобой перемолвиться! – закричал в окно Идолище поганое.
Вошёл богатырь в горницу, стал у притолоки. Князь и княгини не узнали его. А Идолище, развалясь, за столом сидит, усмехается.
- Видал ли ты, калика, богатыря Илюшку Муромца? Он ростом, дородством каков? Помногу ли ест и пьёт?
- Ростом, дородством Илья Муромец совсем как я.
Хлеба ест он по калачику в день. Зелена вина, пива стоялого выпивает по чарочке в день, тем и сыт бывает.
– Какой же он богатырь? – засмеялся Идолище, ощерился. – Вот я богатырь – зараз съедаю жареного быка-трёхлетка, по бочке зелена вина выпиваю. Встречу Илейку, русского богатыря, на ладонь его положу, другой – прихлопну, и останется от него грязь да вода!
4 стр., 1669 слов
Илья Муромец и Соловей-разбойник
… по-звериному.- Говорил-то Соловей ему Разбойник Одихмантьев сын: – Не у вас-то я сегодня, князь, обедаю, А не вас-то я хочу да и послушати. Я обедал-то у старого казака Ильи Муромца, Да … да пить да хлеба кушати, Хлеба кушати да пообедати. А и тут старыя казак да Илья Муромец Становил коня да посередь двора, Сам идет он во палаты белокаменны. …
На ту похвальбу отвечает калика перехожий:
У нашего попа тоже была свинья обжористая. Много ела, пила, покуда её не разорвало.
Не слюбились те речи Идолищу. Метнул он в него аршинный булатный нож, а Илья Муромец увёртлив был, уклонился от ножа.
Воткнулся нож в ободверину, ободверина с треском в сени вылетела.
Тут Илья Муромец в лапоточках да в платье киличьем ухватил Идолища поганого, подымал его выше головы и бросал хвастуна-насильника о кирпичный пол. Столько Идолище и жив бывал. А могучему русскому богатырю славу поют веки-повеки.
Анализ стихотворения Толстого «Илья Муромец»
Большая часть былины А. К. Толстого представляет собой монолог Ильи Муромца. Почему в строфах, составивших монолог Ильи, представлены в основном восклицательные предложения? Чего этим достигает поэт? Вчитайтесь в монолог Ильи Муромца и найдите в нем противопоставления (антитезы). Как они подчеркивают жизненную позицию героя?
Монолог представляет собой развернутое высказывание от лица Ильи Муромца. Его речь заключена в кавычки, и перед ней находятся слова автора. Восклицательные предложения передают эмоциональное состояние героя, испытывающего
обиду оттого, что князь Владимир забыл одного из лучших своих богатырей, не пригласив на пир, забыл о его былых заслугах. Речь Ильи построена на многочисленных образных антитезах: богатство и роскошь княжеского двора — жизненная неприхотливость Ильи; молодые богатыри — старый Илья; служба у князя — свобода, к которой стремится богатырь; душная жизнь в Киеве — просторы природы. Илья привык к волюшке и простору и не сожалеет об оставленной службе у князя — в этом заключена жизненная позиция героя. Перечитайте строфы, обрамляющие монолог богатыря. Как автор характеризует в них настроение и переживания героя? Сначала богатырь гневается, сердится, но, поразмыслив, приходит к выводу, что воля и свобода дороже, и, просветлев лицом, с наслаждением вдыхает запахи природы, воздух свободы, дикой воли и продолжает свой путь.
Тургенев о. Обращаясь к давнему прошлому, поэт искал в нем идеал гармонической личности. Какие качества Ильи Муромца воспел поэт в своем стихотворении? Поэт воспевает в былинном герое мудрость, внутреннюю сдержанность, сочетающиеся с богатырской мощью и силой. Думы о «красоте нашей истории» Толстой соединял с мыслями о «красоте нашего языка», широко опираясь в своих былинах и балладах на народно-поэтический стиль. Какие элементы былинного стиля использовал поэт в стихотворении «Илья Муромец»? В стихотворении использован напевный былинный стих, размеренность речи, обращения, характерные для былины, постоянные эпитеты (богатырский конь).
В русской былине «Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром» Илья, «разгневанный» и «раздраженный» тем, что стольный князь Владимир забыл позвать его как «лучшего богатыря» «на почестный пир», стал стрелять из лука по «маковкам золоченыим», которые «отпали на сыру землю». Положив в основу своего стихотворения былинный конфликт русского богатыря с князем Владимиром, Толстой во многом смягчил его. Каким предстает в этом конфликте Илья Муромец? Илья в стихотворении А. К. Толстого предстает более мудрым и сдержанным, он не дает волю гневу, не выплескивает разрушительную силу, а приходит к выводу, что, потеряв службу, он обретает гораздо большее — свободу.
Сопоставляя народные былины об Илье Муромце и стихотворение Толстого, можно проследить судьбу героя в ее развитии. Попытайтесь создать такое жизнеописание. Илья Муромец до 33 лет пролежал на печи, и сила богатырская пробудилась в нем только в связи с необходимостью постоять за землю — матушку. Калики перехожие вручают Илье меч русского богатыря Святогора. С тех пор Илья Муромец защищал Русь, бескорыстно служил родине и народу. Он одержал победы над Соловьем-разбойником, Идолищем поганым, Калином-царем вместе с его несметным войском и совершил еще много славных подвигов.
Три поездки Ильи Муромца
После того еще долго Илья Муромец на свете жил. Долго Русской земле своей силой служил и мечом своим булатным. А как состарился он, да как поседела его борода добела, захотелось ему в родные места поехать, отцу с матерью поклониться. Отпустил его Владимир-князь, и поехал Илья в старые места новым путем, неезженым.
Ехал-ехал и наехал на три дорожки неширокие. Ведут те дорожки неведомо куда, а где скрестились они, там огромный камень лежит, и написаны на том камне три надписи:
«Кто прямо поедет – убит будет; кто направо поедет – женат будет; кто налево поедет – богат будет».
Призадумался Илья Муромец:
— Жениться мне — я уж очень стар, а богатства мне совсем не надобно. Я поеду туда, где убитому быть: на роду мне смерть не написана.
Повернул он коня своего быстрого, поскакал по прямой дороге. Выезжает на поляну просторную. Средь поляны той могучий дуб стоит, а под дубом сидят сорок разбойников. Как увидели они Илью Муромца, так и схватились за дубины тяжелые да за ножи острые. Хотят убить его.
Тут сказал им Илья Муромец таковы слова:
— А за что вы меня убить хотите, разбойнички? Богатства со мной вовсе нет. Всего-то и есть у меня, что конь да меч, да лук тугой, да колчан со стрелами. Только конь мой и меч не про вашу честь, а вот лук тугой я про вас припас.
Сымает он с плеч лук тугой, вынимает из колчана калену стрелу. И накладывает стрелу на тетивушку, и пускает стрелу во зеленый дуб. Ударила стрела во зеленый дуб, разлетелся дуб в мелки дребезги. Многих тут разбойников поранило, многих и насмерть убило. Остальные разбойники в стороны бросились, так что Илье бить стало некого. И остался Илья Муромец на поляне един.
Вернулся Илья к камню белому. Стер надпись старую и написал надпись новую:
«Ездил по прямой дороге Илья Муромец, а убит не бывал».
Стал он теперь из двух дорог одну выбирать:
— Надо ехать по той дороге, где женатым быть, а богатства мне не надобно.
И поехал Илья по правой дороге. Подъезжает к большому терему. Встречают его слуги многие, ведут в палаты богатые. И выходит к нему царевна-красавица, угощает его всякими питьями да яствами, милует, ласкает, суженым называет. А как ночь пришла, повела Илью Муромца в опочивальню, приготовила ему кровать золоченую, постель мягкую: «Ложись, отдыхай, целуй, обнимай».
А Илья Муромец хоть и прост, а догадлив: схватил он царевну-красавицу и положил на ту кровать золоченую. А как положил, так сразу провалилась кровать в подвалы глубокие.
Посмотрел вниз Илья Муромец — видит: в тех подвалах людей многое множество. Все-то, небось, женихи, все-то, небось, суженые. Побежал Илья Муромец на широкий двор, отыскал дверь в подвалы глубокие, отбил замки крепкие и выпустил всех людей, что царевна заманила, на белый свет из темноты ночной.
Поклонились все люди Илье до самой земли:
— Спас ты нас, Илья Муромец, от смерти лютой.
Едет он опять к белому камню. Стирает надпись старую и пишет надпись новую:
«Ездил по той дороге Илья Муромец, а женат не бывал».
После того подумал он:
— Уж не поехать ли мне по третьей дороге? Может и там обман какой лежит.
И поехал по третьей дороге Илья Муромец. Видит – погреба толстостенные, обширные. А у погребов этих колоколов понавешено. Кому нужно богатство — дерни за бечевку, ударь в колокол – и всё тут. Взялся Илья Муромец за веревку, ударил в колокол. Откуда ни возьмись, мужичок с золотым клюшком, с золотым ключом.
Отпирает мужичок погреба толстостенные и говорит Илье:
— Бери, богатырь, богатства, сколь тебе надобно.
Вошел Илья Муромец в погреба глубокие, поглядел кругом и удивился: везде золото блестит – глазам больно.
Да Илья Муромец никогда на золото не льстился. Не взял нисколечко и пошел обратно на вольный воздух, на белый свет.
Сел на коня, вернулся опять к придорожному камню. На белом камне две надписи новые, а третья – старая. Стер он надпись старую и написал новую:
«Ездил тут Илья Муромец, а богат не бывал».
Написал такие слова и поехал дальше в родные места, в город Муром, село Карачарово.
Как прибыл домой, обрадовались родители — не ждали они, не гадали сынка увидать. А Илья смотрит на них, дивится: очень уж прытко старички состарились. Пожили они еще с месяц и померли. Похоронил их Илья Муромец с почетом, и в скором времени сам преставился.
А всего житья ему было полтораста лет.
* По материалам книги Тамары Габбе «Быль и небыль. Русские народные сказки, легенды, притчи».
Рубрика: Сказы
Анализ стихотворения «Илья Муромец» Алексея Толстого
Произведение «Илья Муромец» А.К. Толстого написано в жанре былины. Оно имеет характерный для былины тягучий распевный слог, схожий с народными песнями, и изобилует эпитетами.
Былина представляет из себя монолог богатыря Ильи Муромца, обращённый к князю Владимиру. В первом и втором катренах Толстой описывает окружающий Илью пейзаж, используя при этом эпитеты (жаркий полдень, папортник пышный). В том разделе мы узнаём, что Илья уже не молод — автор называет его «дедушкой».
Это указание на возраст даёт читателю понять, что Илья Муромец — мудр и опытен, может бесстрастно рассуждать о княжеском дворе. Он уже отслужил своё, но еще имеет недюженную силу («а как тресну булавою, так еще не слаб»).
Богатырь вёл честную и скромную жизнь, не гонялся за богатствами (не терплю богатых сеней, мраморных тех плит — вновь эпитеты), не чествовал царских пиров, пьянства и распутных женщин. И, тем не менее, он обижен на князя Владимира, не приветившего Илью за своим столом, в своём доме, несмотря на заслуги богатыря («но обнес меня ты чарой в очередь мою»).
Илья Муромец укоряет Владимира за приближение неопытной и честолюбивой молодёжи и за то, что не чтит князь опытных и доказавших годами свою верность стариков:
С высоты своего возраста богатырь понимает, что он слишком прост для княжьего двора («правду молвить, для княжого не гожусь двора»). Да и не привык он к тесным княжьим покоям, он жаждет свободы, и воссоединения с природой. Но, в то же время, богатырь хочет признания своих заслуг, ведь Киев и вся Киевская Русь обязаны ему сохранением своей целостности и независимости. Илья рассержен, что несмотря на честную службу, которой он посвятил всю жизнь, он нежеланный гость на княжьем дворе.
К концу произведения негодование и обида сменяются спокойствием, которое навевает и поддерживает окружающий пейзаж:
В произведении кроме эпитетов были использованы следующие художественные приемы:
- метафоры («лицом суровым просветлел», «сядут – полон стол»);
- антитеза («…твои богатыри-то… молодежь – вот без старого Ильи-то как ты проживешь!»).
Это произведение говорит читателю о том, что забывать старые заслуги не годится. Человек, внесший весомый вклад в судьбу своей Родины, заслуживает почтения даже в преклонном возрасте.
—————
—————
—————
Конец стихотворения — все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex — лучший поисковик на русском языке
Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Следы Муромца в скандинавских и немецких источниках
Обсуждается теория, согласно которой родиной Ильи может быть Норвегия или Германия. Образ Муромца содержится в норвежской «Саге о Тидрике Бернском» и немецкой поэме «Ортнит».
В саге герой носит имя Илиас, считается сыном царя и братом князя Вальдемара. Действия происходят в V веке, но исследователи нашли нестыковку. В произведении одновременно упоминаются Атилла и Тидрик – первый умер в 453 году, а второй родился в 454-м.
Илиас владел недюжинной силой, которая вызывала восхищение у воинов. Но гунны под началом Атиллы победили войско Вальдемара и убили князя. Илиасу за силу и храбрость даровали жизнь и сохранили наследственные земли.
В немецком произведении Илиас – дядя и учитель короля Ломбардии Ортнита. Вместе с родственником воин совершает поход в Сирию с целью похитить царскую дочь.
Исследователи полагают, что образ Ильи Муромца мог быть заимствован русскими авторами у европейских коллег.