Афанасий Фет — Березы севера мне милы ( Ивы и березы )
Ivy i berezy
Berezy severa mne mily, —Ikh grustny, opushchenny vid,Kak rech bezmolvnaya mogily,Goryachku serdtsa kholodit.
No iva, dlinnymi listamiUpav na lono yasnykh vod,Druzhney s muchitelnymi snamiI dolshe v pamyati zhivet.
Lia tainstvennye slezyPo roshcham i lugam rodnym,Pro gore shepchutsya berezyLish s vetrom severa odnim.
Vsyu zemlyu, grustno-sirotliva,Schitaya rodinoy skorbey,Plakuchaya sklonyayet ivaVezde kontsy svoikh vetvey.
Bds b ,thtps
thtps ctdthf vyt vbks, —B[ uhecnysq, jgeotyysq dbl,Rfr htxm ,tpvjkdyfz vjubks,Ujhzxre cthlwf [jkjlbn/
Yj bdf, lkbyysvb kbcnfvbEgfd yf kjyj zcys[ djl,Lhe;ytq c vexbntkmysvb cyfvbB ljkmit d gfvznb ;bdtn/
Kbz nfbycndtyyst cktpsGj hjofv b keufv hjlysv,Ghj ujht itgxencz ,thtpsKbim c dtnhjv ctdthf jlybv/
Dc/ ptvk/, uhecnyj-cbhjnkbdf,Cxbnfz hjlbyjq crjh,tq,Gkfrexfz crkjyztn bdfDtplt rjyws cdjb[ dtndtq/
ИВЫ И БЕРЕЗЫ1856
Березы севера мне милы, — Их грустный, опущенный вид, Как речь безмолвная могилы, Горячку сердца холодит.
Но ива, длинными листами Упав на лоно ясных вод, Дружней с мучительными снами И дольше в памяти живет.
Лия таинственные слезы По рощам и лугам родным, Про горе шепчутся березы Лишь с ветром севера одним.
Всю землю, грустно-сиротлива, Считая родиной скорбей, Плакучая склоняет ива Везде концы своих ветвей.
у стихотворения ИВЫ И БЕРЕЗЫ аудио записей пока нет.
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворений Плещеева
- Анализ стихотворения Персидские мотивы Есенина Цикл стихотворений, получивший название «Персидские мотивы» был навеян поэту экзотикой Востока, стремлением искать новые способы выражения образов, рождающихся в его душе.
- Анализ стихотворения Не отходи от меня Фета Стихотворение «Не отходи от меня…» характеризует Фета, как мастера лирического фрагмента, он привык описывать любовь с точки зрения мимолетных порывов души,
- Анализ стихотворения Ленинград Мандельштама Стихотворение «Ленинград» Мандельштам написал в 1930 году. Он вернулся с Кавказа в родной город Санкт-Петербург, который в 1924 году переименовали в Ленинград. Стихотворение он написал в ожидании этой поездки
- Анализ стихотворения Италия Фета В жизни человека всегда присутствуют определённые мечты и желания, которые являются стимулом к развитию и движению вперёд. Стремясь к осуществлению того или иного желания, человек уже имеет представление о результате
Cочинение «Анализ стихотворения «Ива» А. А. Фета»
В стихотворении «Ива» А. Фет изображает трепетную картину любовного свидания. Характерной особенностью сюжета произведения является ориентация на настоящий момент: кажется, что описываемые в стихотворении события происходят прямо сейчас. Этот эффект усиливает остроту романтического переживания лирического героя.
Его восторженное состояние подчеркивают восклицательные предложения: «Что за чудные извивы На коре вокруг дупла! А под ивой как красивы Золотые переливы Струй дрожащего стекла!» Для влюбленного человека весь мир преображается, начинает играть красками: он замечает каждую мелочь, каждую деталь пейзажа и самозабвенно любуется окружающей обстановкой. Об этом красноречиво свидетельствуют эпитеты («чудные извивы», «золотые переливы»), метафоры («переливы струй дрожащего стекла»). Образ склонившейся над водой плакучей ивы — традиционный образ русского фольклора. Он, несомненно, связан с женским романтическим переживанием. Однако лирической героине посвящена лишь третья строфа произведения: первые две как бы подготавливают читателя к встрече с се образом, создают определенное романтическое настроение.
Лирический герой видит отражение возлюбленной в зеркале воды и счастлив лишь тем, что смягчился ее взор.
В стихотворении отражены те трепетные отношения между мужчиной и женщиной, которые были приняты в дворянской среде в XIX веке.
Похожие сочинения
Шотландский поэт Роберт Бернс в своем стихотворении «Честная бедность» рассуждает о вечных вопросах: что такое бедность и богатство, что такое честь и ум. Как честь и ум сочетаются с богатством и бедностью. В стихотворении противопоставлены бедные. смотреть целиком
Стихотворение «Звезда полей» — одно из самых известных в творчестве Н.М. Рубцова. Оно посвящено родной Вологодчине. В нем контрастно противопоставлены образы родной земли и малой родины, которая дает поэту жизненные силы, питает его творческое мастерство. смотреть целиком
«Поэт и гражданин», открывавшем сборник его стихотворений, Некрасов нарисовал свою поэтическую программу, выразил свои взгляды на долг поэта. Некрасов требовал, чтобы поэт был гражданином, верным сыном своей родины и народа. Не может сын глядеть спокойно На. смотреть целиком
Сергей Есенин… Синь… Осень… В самом звуке его имени уже звучит прохладная музыка спокойного российского раздолья… И строчки его стихов наполнены музыкой русской речи. В них порой слышится «дальний плач тальянки», подпевают «горластые гуси», «глухо. смотреть целиком
Стихотворение «Генералам двенадцатого года» (1913) — одно из наиболее восторженных и романтических произведений молодой М.И. Цветаевой. Оно практически все состоит из цепочки деталей, возвышающих адресата послания: Вы, чьи широкие шинели Напоминают. смотреть целиком
«Родная земля» — одно из стихотворений А. Ахматовой, объединенных темой Родины. Образ родной земли, созданный ею, привлекает своей необычностью: поэт написала о земле в буквальном смысле этого слова, придав, однако, ему философский смысл. Проследим. смотреть целиком
Анализ стихотворения Тютчева «Не то, что мните вы, природа. » Для Тютчева характерно представление о всеобщей одушевленности природы, о тождестве явлений внешнего мира и состояний человеческой души. Это представление во многом определило. смотреть целиком
Анализ 2
Лирика Афанасия Афанасьевича Фета всегда изобилует темой трепетной и пламенной любви. Стихотворение «Ива» не есть тому исключение. По задумке автора, парень со своей возлюбленной присели на берегу речушки, под ветвистой ивой
Параллельно автор акцентирует внимание на ошеломляющих пейзажах, во многих случаях заметны человеку только в моменты небывалого душевного подъёма. В случае данного стихотворения – это любовь. Сердце с трепетом дожидается той особенной, ради которой лишения и трудности не страшны, когда оба организма живут жизнью друг друга
Гармоничные описания шумящей природы прерывает якобы спорящие между собой листья ивы, которые бороздят по воде. Всё вокруг как будто способствует интимной атмосфере влюблённых, задаёт нужный ритм и такт, наполняя общую картину необходимым содержанием
Сердце с трепетом дожидается той особенной, ради которой лишения и трудности не страшны, когда оба организма живут жизнью друг друга. Гармоничные описания шумящей природы прерывает якобы спорящие между собой листья ивы, которые бороздят по воде. Всё вокруг как будто способствует интимной атмосфере влюблённых, задаёт нужный ритм и такт, наполняя общую картину необходимым содержанием.
Любуясь отражением своей пассии, он лаконично обрывает повествование, желая уединиться в своём романтическом мире. Поражает так же удивительная способность Афанасия Фета с подобной точностью и красноречивостью описывать синхронно две, казалось бы, абсолютно разные по сущности темы. Мало того, он умудряется как нельзя лучше их соединять, постепенно меняя акценты то с описаний природы на динамику отношений и наоборот. Две подтемы в синтезе приобретают яркую окраску.
Не было бы лишним обратить внимание на то, что образ плакучей ивы в русском фольклоре символизировал девичью красоту, хрупкость, изысканность. Наверняка такой подход к расстановке в стихотворении «Ива» был навеян Афанасию Фету обращением к источнику русской изобразительной мысли. Фольклор для многих именитых поэтов и писателей стал фундаментом, базисом, костяком их творчества
Извлекая из шкатулки фольклора крупицы, они тщательно облекали их в элегантные формы стихотворений, конкретизируя особенности и давая почву для следующих поколений, подгоняя их к реальности. Как мне кажется, Афанасий Фет был истинным ценителем русского культурного достояния. Это каждый может прочувствовать и оценить, прикоснувшись сердцем и душой к его творчеству. Его лирика рассчитана на любую возрастную категорию. В своих стихотворениях он поднимает очень важные и животрепещущие темы, подход к которым требует определённых навыков. Навык этот заключается в поэтическом таланте, присущим Афанасию Афанасьевичу Фету – великому русскому поэту
Фольклор для многих именитых поэтов и писателей стал фундаментом, базисом, костяком их творчества. Извлекая из шкатулки фольклора крупицы, они тщательно облекали их в элегантные формы стихотворений, конкретизируя особенности и давая почву для следующих поколений, подгоняя их к реальности. Как мне кажется, Афанасий Фет был истинным ценителем русского культурного достояния. Это каждый может прочувствовать и оценить, прикоснувшись сердцем и душой к его творчеству. Его лирика рассчитана на любую возрастную категорию. В своих стихотворениях он поднимает очень важные и животрепещущие темы, подход к которым требует определённых навыков. Навык этот заключается в поэтическом таланте, присущим Афанасию Афанасьевичу Фету – великому русскому поэту.
Анализ стихотворения Ива по плану
Пожалуйста помогите с анализом стихотворения
Пожалуйста помогите ответить на вопросы по стихотворению А. А. Фета «Это утро, радость эта. » 1. Какие предметные реалии рисуют картину весны? 2. Какие краски, звуки, запахи, характерные для весны, замечает поэт? 3. Определите характер художественного времени стихотворения. Какой период времени оно охватывает и какой смысл при этом выявляется? 4. Каким чувством проникнуто стихотворение? 5. в чем состояние природы созвучно состоянию человека? 6. Почему поэт переживает «ночь без сна»? 7. Какой характер придают стихотворению его безглагольность и многочисленные анафоры? 8. Какие еще изобразительно-выразительные средства языка используются для создания поэтических образов природы и внутреннего состояния человека? 9. Тютчев видел в природе загадку, скрытый дневным покровом хаос. А Фет?
Вот само стихотворение: Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод,
Эти ивы и березы, Эти капли — эти слезы, Этот пух — не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист,
Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это все — весна.
Jill Профи (696) 4 года назад
прекрасное стихотворение Шёпот, _робкое_дыханье_(Фет) побудила его вспомнить последняя строфа
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слёзы, И заря, заря.
попробуйте их сравнить о ночах без сна говорили в предыдущем вопросе, я вам сбросила на почту сочинение о фетовской ночи природа у Фета говорящая (говор вод, трели соловья, зык, свист, крик)
обратите внимание на анафору (одинаковое начало строк). поэт будто показывает на отдельные детали
изображение как всегда импрессионистическое. сложно ответить на все ваши вопросы по пунктам — ответ должен быть на все вопросы сразу, взаимодополняющим Фета и Тютчева часто сравнивают по этому поводу есть много статей
Владислав Ахметов Знаток (276) 4 года назад
Смерть Афанасия Фета
Скончался Афанасий Афанасиевич в возрасте 71 года. Удивительно, но также как и с рождением, со смертью Фета связано много тайн и невыясненных обстоятельств. Согласно воспоминаниям его секретаря Екатерины Кудрявцевой, поэт пытался покончить с собой, воткнув нож себе в грудь. Она помешала ему, и он выбежал в другую комнату. Там он пытался найти другой нож, но в этот момент у него случился сердечный приступ и поэт умер. Происходило ли так на самом деле или нет, никто точно не знает. Знавшие его близко люди подтверждали, что в старости, когда у Фета ухудшилось здоровье, он тяготился жизнью. И держало его на земле именно творчество, которое он ценил выше жизни.
Поэт с другом, поэтом Яковом Полонским. Конец 1880-х
Пейзажная лирика Фета
Русская природа в лирике Фета изображена вдохновенно, очень эмоционально и удивительно. Она не связана с трудом крестьян, как некрасовская, и не отражает чувства лирического героя, как лермонтовская. Однако она всегда вызывает восторг и эстетическое наслаждение.
Удивительно при этом, что Фет изображает не какие-то особенные или эффектные картины, а самые обыденные явления. Однако они пропитаны радостью, и в них открывается тайна круговорота самой жизни.
Образы природы у поэта ощутимы, конкретны, полны деталей, звуков и даже запахов. Никто до него из писателей не уделял такого пристального внимания изображению природы, ее детализации. Природа и человек в лирике А.А. Фета связаны, их объединяют общие чувства: «Какая ночь! Все звезды… Тепло и кротко смотрят в душу вновь…»
Через близость с природой Фет выходит на близость с Вселенной, постепенно его стихи начинают приобретать космическую направленность. В некоторых стихотворениях лирическое «Я» поэта оказывается наедине с миром и космосом: «Земля… Безвестно уносилась прочь, и я… Один в лицо увидел ночь».
И далее оторванность от земли и одиночество только увеличиваются на фоне открывающихся космических просторов: «Над этой бездной я повис… Я взором мерил глубину, в которой… все невозможнее тону». В этом стихотворении пространство сначала природы, а потом и космоса постепенно увеличивается и в конце поглощает лирического героя. Его душа растворяется в мире.
В своей манере изображать природу Фет близок к импрессионистам. Поэт рисует увиденное, стараясь передать свое впечатление, сиюминутный душевный порыв. Окружающая действительность отражает внутренний мир лирического героя. Во многом это происходит из-за того, что Фет одушевляет природу, очеловечивает ее, при этом люди становятся лишь частью этого живого мира.
Текст
А я росла в узорной тишине,В прохладной детской молодого века.И не был мил мне голос человека,А голос ветра был понятен мне.Я лопухи любила и крапиву,Но больше всех серебряную иву.И, благодарная, она жилаСо мной всю жизнь, плакучими ветвямиБессонницу овеивала снами.И — странно! — я ее пережила.Там пень торчит, чужими голосамиДругие ивы что-то говорятПод нашими, под теми небесами.И я молчу… Как будто умер брат.
1940 год.
В стихотворении «Ива, написанном Анной Ахматовой в 1940 году, читатель переносится в Царское Село, где прошли детство и молодость поэтессы. Это место особенно дорого сердцу 51-летней Анны Андреевны, а ива в стихе является собирательным образом светлого прошлого, которое уже не вернуть и не воскресить разбитых надежд.
Ива в русском фольклоре – это не просто дерево, это синоним грусти и несбывшихся надежд (плачущая ива). В 1940 году, заглядывая назад, Ахматова видит, что её надежды отрочества не сбылись, а идеалы истерлись в прах жерновами жизни. Брак с Гумилевым стал первым глотком яда разочарования, далее был долгий и неудачный поиск своего мужчины, арест сына, годы работы в стол и т д.
Вместе с тем, ива для Ахматовой не только символ разочарования, но и светлые воспоминания о детстве, тихие вечера в Царском Селе, закаты солнца, живые ещё надежды и первые поцелуи. Этот вот собирательный образ и стал мотивом для написания поэтессой стиха.
Афанасий Фет — Березы севера мне милы ( Ивы и березы )
Ivy i berezy
Berezy severa mne mily, —Ikh grustny, opushchenny vid,Kak rech bezmolvnaya mogily,Goryachku serdtsa kholodit.
No iva, dlinnymi listamiUpav na lono yasnykh vod,Druzhney s muchitelnymi snamiI dolshe v pamyati zhivet.
Lia tainstvennye slezyPo roshcham i lugam rodnym,Pro gore shepchutsya berezyLish s vetrom severa odnim.
Vsyu zemlyu, grustno-sirotliva,Schitaya rodinoy skorbey,Plakuchaya sklonyayet ivaVezde kontsy svoikh vetvey.
Bds b ,thtps
thtps ctdthf vyt vbks, —B[ uhecnysq, jgeotyysq dbl,Rfr htxm ,tpvjkdyfz vjubks,Ujhzxre cthlwf [jkjlbn/
Yj bdf, lkbyysvb kbcnfvbEgfd yf kjyj zcys[ djl,Lhe;ytq c vexbntkmysvb cyfvbB ljkmit d gfvznb ;bdtn/
Kbz nfbycndtyyst cktpsGj hjofv b keufv hjlysv,Ghj ujht itgxencz ,thtpsKbim c dtnhjv ctdthf jlybv/
Dc/ ptvk/, uhecnyj-cbhjnkbdf,Cxbnfz hjlbyjq crjh,tq,Gkfrexfz crkjyztn bdfDtplt rjyws cdjb[ dtndtq/
ИВЫ И БЕРЕЗЫ1856
Березы севера мне милы, — Их грустный, опущенный вид, Как речь безмолвная могилы, Горячку сердца холодит.
Но ива, длинными листами Упав на лоно ясных вод, Дружней с мучительными снами И дольше в памяти живет.
Лия таинственные слезы По рощам и лугам родным, Про горе шепчутся березы Лишь с ветром севера одним.
Всю землю, грустно-сиротлива, Считая родиной скорбей, Плакучая склоняет ива Везде концы своих ветвей.
у стихотворения ИВЫ И БЕРЕЗЫ аудио записей пока нет.
Анализ стихотворения Фета «Ива»
В поэтическом тексте 1854 г. классическая тема любовного свидания служит отправной точкой для развития лирического сюжета. Его основная часть посвящена описанию дерева, под которым присела гуляющая пара.
Внимательный созерцатель увлечен разглядыванием двух деталей пейзажа – ивы и водной глади, к которой наклонились ее ветви. Интересно, что к изображению дерева относится только оценочный эпитет «чудные», характеризующий затейливый узор его коры. Основная часть зарисовки сфокусирована на сочетании двух природных объектов, отмеченном метафорической формулой «зеркало под ивой».
Наблюдение за комплексом образов обусловливает применение художественных средств со свежим, ярким значением. В центральном эпизоде появляются два оригинальных сравнения: побеги дерева похожи на «зеленый водопад», а остроконечная листва – на иглы. Динамизм в картину пейзажа вносят тропы с антропоморфными компонентами, самый выразительный из которых моделирует воображаемый спор между листьями.
Мотив дрожания, заданный начальной строфой, развивается в финале. Если сначала он относится к образу спокойной воды, то в завершающих строках этот мотив используется для оценки отношений влюбленных. «Ревнивый» герой замечает, что водное зеркало изменило облик милой: ее «горделивый» взгляд стал нежнее, мягче. Изменения во взоре поддерживает мотив дрожания, связанный с игрой воды на уровне реального плана стихотворения. Если усмотреть конфликт между парой, возникший на этапе предтекста, гармоничное звучание финала его снимает. На это указывают и общие черты портретов персонажей, явленные в отражении, и лексема «счастливый», задействованная при самооценке лирического субъекта.
Неуловимые «переливы» воды и тонкие изменения настроения героев – импрессионистическая манера фетовской лирики с блеском осваивает обе темы, плавно и непринужденно переводя фокус повествования из одной категории в другую. Праздничная комбинация цветовых доминант – золото и зелень – поддерживает радостные, солнечные интонации, господствующие в стихотворении.
Образ воды как изменчивых потоков «дрожащего стекла» появляется в лирике Бунина. Стремясь уловить ускользающие впечатления и переменчивое состояние природных объектов, поэт обращается к эпитету «стекловидный» и сравнению влаги с жидким или расплавленным стеклом («Восход луны»).
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
История создания
А. А. Фет написал стихотворение «Весенний дождь» в 1857 году, а напечатано оно было двумя годами позднее – в 1859 году в журнале «Русское слово».
Поэт к моменту написания уже являлся зрелым и признанным мастером пейзажной лирики. Основой для его нового текста послужили наблюдения за природой и размышления о гармонии окружающего мира. Автор любуется предгрозовым пейзажем и предлагает читателю вместе с ним погрузиться в едва уловимую, но живо переданную в стихотворении атмосферу начинающегося весеннего дождя.
Основными темами лирики А. А. Фета являются природа, любовь и творчество, объединенные для поэта общим понятием красоты и гармонии. Умение заметить мельчайшие детали и изменения в окружающей природе, почувствовать ее настроение и перенести это настроение в свои тексты прославили А. И. Фета как автора необыкновенно тонкой и живой пейзажной лирики, красоту которой можно оценить при чтении «Весеннего дождя».
«Ива» А.Фет
Сядем здесь, у этой ивы, Что за чудные извивы На коре вокруг дупла! А под ивой как красивы Золотые переливы Струй дрожащего стекла!
Ветви сочные дугою Перегнулись над водою, Как зеленый водопад; Как живые, как иглою, Будто споря меж собою, Листья воду бороздят.
В этом зеркале под ивой Уловил мой глаз ревнивый Сердцу милые черты… Мягче взор твой горделивый… Я дрожу, глядя, счастливый, Как в воде дрожишь и ты.
Анализ стихотворения Фета «Ива»
В поэтическом тексте 1854 г. классическая тема любовного свидания служит отправной точкой для развития лирического сюжета. Его основная часть посвящена описанию дерева, под которым присела гуляющая пара.
Внимательный созерцатель увлечен разглядыванием двух деталей пейзажа — ивы и водной глади, к которой наклонились ее ветви. Интересно, что к изображению дерева относится только оценочный эпитет «чудные», характеризующий затейливый узор его коры. Основная часть зарисовки сфокусирована на сочетании двух природных объектов, отмеченном метафорической формулой «зеркало под ивой».
Наблюдение за комплексом образов обусловливает применение художественных средств со свежим, ярким значением. В центральном эпизоде появляются два оригинальных сравнения: побеги дерева похожи на «зеленый водопад», а остроконечная листва — на иглы. Динамизм в картину пейзажа вносят тропы с антропоморфными компонентами, самый выразительный из которых моделирует воображаемый спор между листьями.
Мотив дрожания, заданный начальной строфой, развивается в финале. Если сначала он относится к образу спокойной воды, то в завершающих строках этот мотив используется для оценки отношений влюбленных. «Ревнивый» герой замечает, что водное зеркало изменило облик милой: ее «горделивый» взгляд стал нежнее, мягче. Изменения во взоре поддерживает мотив дрожания, связанный с игрой воды на уровне реального плана стихотворения. Если усмотреть конфликт между парой, возникший на этапе предтекста, гармоничное звучание финала его снимает. На это указывают и общие черты портретов персонажей, явленные в отражении, и лексема «счастливый», задействованная при самооценке лирического субъекта.
Неуловимые «переливы» воды и тонкие изменения настроения героев — импрессионистическая манера фетовской лирики с блеском осваивает обе темы, плавно и непринужденно переводя фокус повествования из одной категории в другую. Праздничная комбинация цветовых доминант — золото и зелень — поддерживает радостные, солнечные интонации, господствующие в стихотворении.
Образ воды как изменчивых потоков «дрожащего стекла» появляется в лирике Бунина. Стремясь уловить ускользающие впечатления и переменчивое состояние природных объектов, поэт обращается к эпитету «стекловидный» и сравнению влаги с жидким или расплавленным стеклом («Восход луны»).
Образование в пансионе
Первоначальное образование юноша получил дома. А в 15 лет его отдали на обучение в пансион Крюммера в далеком лифляндском городке Верро (на территории нынешней Эстонии). Почему выбор родителей пал на столь удаленный от Орловской губернии край, не известно. Юноша в течение трех лет – с 35-го по 37-й включительно – не был дома и не видел никого из родных; был единственным русским учеником. Фет испытал много унижений из-за смены фамилии и смутного происхождения.
И хотя этот период традиционно преподносится биографами как тяжелый, в целом, несмотря на ряд сложностей, у Фета сохранились теплые воспоминания об этом периоде жизни. Согласно записям педагогов, Афанасий Фет выделялся среди учеников «своим духом и энергией». Многие поражались его успехи в технических науках. Он действительно умел чинить часы, вполне сносно разбирался в токарном ремесле (мог затачивать ножи и коньки и даже вытачивать шахматные фигуры), а также владел другими ремеслами.
Конечно же, любил юноша и поэзию. Творчество Александра Пушкина было одним из первых его поэтических наслаждений. Хотя надо сказать, что в своей лирике позднее он не продолжит пушкинских традиций. Другое дело — антологические стихи, тут он выступит как лучший ученик гения.
Афанасий Фет. 1860-е
Там же, в пансионе, Фет превосходно выучил немецкий и латынь, что позволило ему в будущем стать прекрасным переводчиком. И в целом, атмосфера в учебном заведении была дружной, учителя относились к воспитанникам по-отечески. Добрую память о пребывании в Лифляндском крае Фет сохранил на всю жизнь. Но в то же время он, конечно же, скучал по дому, семье и русскому языку, которого за эти три года он почти не слышал.
В своей книге «Ранние годы моей жизни» Фет писал, что, возвратившись домой, совершая первую после приезда верховую прогулку, он в какой-то момент не смог совладать со своими эмоциями и, кинувшись на родную землю, стал целовать ее.
Анализ стихотворения Фета «Ива»
В стихотворении «Ива» А. Фет изображает трепетную картину любовного свидания. Характерной особенностью сюжета произведения является ориентация на настоящий момент: кажется, что описываемые в стихотворении события происходят прямо сейчас. Этот эффект усиливает остроту романтического переживания лирического героя.
Его восторженное состояние подчеркивают восклицательные предложения: «Что за чудные извивы На коре вокруг дупла! А под ивой как красивы Золотые переливы Струй дрожащего стекла!» Для влюбленного человека весь мир преображается, начинает играть красками: он замечает каждую мелочь, каждую деталь пейзажа и самозабвенно любуется окружающей обстановкой. Об этом красноречиво свидетельствуют эпитеты («чудные извивы», «золотые переливы» ), метафоры («переливы струй дрожащего стекла» ). Образ склонившейся над водой плакучей ивы — традиционный образ русского фольклора. Он, несомненно, связан с женским романтическим переживанием. Однако лирической героине посвящена лишь третья строфа произведения: первые две как бы подготавливают читателя к встрече с се образом, создают определенное романтическое настроение.
Лирический герой видит отражение возлюбленной в зеркале воды и счастлив лишь тем, что смягчился ее взор. В стихотворении отражены те трепетные отношения между мужчиной и женщиной, которые были приняты в дворянской среде в XIX веке.
»» .
Анализ стихотворения А.Фета «Ива»
В стихотворении «Ива» А. Фет изображает трепетную картину любовного свидания. Характерной особенностью сюжета произведения является ориентация на настоящий момент: кажется, что описываемые в стихотворении события происходят прямо сейчас. Этот эффект усиливает остроту романтического переживания лирического героя.
Его восторженное состояние подчеркивают восклицательные предложения:
Что за чудные извивы
На коре вокруг дупла!
А под ивой как красивы
Струй дрожащего стекла!
Для влюбленного человека весь мир преображается, начинает играть красками: он замечает каждую мелочь, каждую деталь пейзажа и самозабвенно любуется окружающей обстановкой. Об этом красноречиво свидетельствуют эпитеты («чудные извивы», «золотые переливы»), метафоры («переливы струй дрожащего стекла»).
Образ склонившейся над водой плакучей ивы — традиционный образ русского фольклора. Он, несомненно, связан с женским романтическим переживанием. Однако лирической героине посвящена лишь третья строфа произведения: первые две как бы подготавливают читателя к встрече с се образом, создают определенное романтическое настроение.
Лирический герой видит отражение возлюбленной в зеркале воды и счастлив лишь тем, что смягчился ее взор.
В стихотворении отражены те трепетные отношения между мужчиной и женщиной, которые были приняты в дворянской среде в XIX веке.
Средства выразительности
Нарисовать живую и образную картину светлого весеннего дня А. И. Фету помогает использование средств выразительности.
- В тексте всего несколько эпитетов, но каждый из них создает яркий образ, добавляет выразительный акцент к общему пейзажу: «золотая пыль», «душистый мед», «свежие листья». Эти образы помогают не только увидеть, но и почувствовать запахи и ощущения, разлитые в воздухе перед наступлением дождя.
- Для описания самого дождя поэт выбирает олицетворение: «Что-то к саду подошло, по свежим листьям барабанит». Автор одновременно заявляет дождь центральным героем всего действия и демонстрирует, что каждая сила в природе – живая. Дождь как долгожданный гость стучится в дверь встречающей его весенней природы, обещая свежесть и обновление.
- Задать всему описанию умиротворенный и светлый настрой А. И. Фету удается с помощью выбранного размера и мастерского создания звукового рисунка текста, в том числе использования ассонансов «о» и «е».
В стихотворении «Весенний дождь» у А. И. Фета получилось создать легкую и живую зарисовку начала весеннего дождя. Способность чувствовать гармонию окружающего мира и замечать происходящие в природе изменения позволили поэту в своем лирическом тексте не только точно изобразить сам пейзаж, но и дать читателю почувствовать атмосферу предстоящего обновления, сконцентрированную в пробивающихся из-за туч лучах света, трепете животного мира и разлитых в воздухе запахах.
5 стр., 2328 слов
Анализ стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист» Баратынского
… прожил сравнительно sitemap Анализ стихотворения Фета Буря Стихотворение Фета «Буря» — это пример … стихотворения с одинаковым названием Анализ стихотворения Есенина Заметался пожар голубой Посвятил это стихотворение … раза — вот ручеёк журчит с переливами; 3-я строфа — – 4 … который поднимает неудержимая вода, наблюдает за летящими … ученика). II. Анализ стихотворения. 10 знаков восклицания По всему …
Анализ стихотворения «Ива» А. А. Фета
В стихотворении «Ива» А. Фет изображает трепетную картину любовного свидания. Характерной особенностью сюжета произведения является ориентация на настоящий момент: кажется, что описываемые в стихотворении события происходят прямо сейчас. Этот эффект усиливает остроту романтического переживания лирического героя. Его восторженное состояние подчеркивают восклицательные предложения: «Что за чудные извивы На коре вокруг дупла! А под ивой как красивы Золотые переливы Струй дрожащего стекла!» Для влюбленного человека весь мир преображается, начинает играть красками: он замечает каждую мелочь, каждую деталь пейзажа и самозабвенно любуется окружающей обстановкой. Об этом красноречиво свидетельствуют эпитеты («чудные извивы», «золотые переливы»), метафоры («переливы струй дрожащего стекла»).
Образ склонившейся над водой плакучей ивы — традиционный образ русского фольклора. Он, несомненно, связан с женским романтическим переживанием. Однако лирической героине посвящена лишь третья строфа произведения: первые две как бы подготавливают читателя к встрече с се образом, создают определенное романтическое настроение.
Лирический герой видит отражение возлюбленной в зеркале воды и счастлив лишь тем, что смягчился ее взор.
В стихотворении отражены те трепетные отношения между мужчиной и женщиной, которые были приняты в дворянской среде в XIX веке.