Краткое содержание стихотворения
Стихотворение начинается с описания того, что страна обуревается огненной бурей. Лирический герой призывает сжигать себя и не жалеть сил. Разруха царит по всей территории России, но даже в самые ее глухие углы доходят крылорукие духи, и они же приносят особые сияющие сны.
Лирический герой призывает людей не плакать. Он предлагает им склонить колени и обратиться к огненному зареву. Именно там будут сливаться серафические пения и поток космических дней. Огонь выжжет все до состояния пустыни. Только слезы отчаяния будут наполнять моря. В это время сойдет Христос и всех спасет.
И в это время в небе будут видны кольца Сатурна и Млечный путь. Только Земля будет выглядеть как огненный шар. Но этот хаос важен и необходим.
Жанр, направление и композиция
Уже с первой строфы поэт вводит тему страданий и несчастий народа. Он видит страну, где царит смерть, где полно человеческих слез, где горы боли и страдания, где забыли, что такое веселье.
В конце стиха есть риторический вопрос: кто же проклял эту несчастную страну, кто довел народ до обнищания. Кто же виноват в том, что жить на Руси невозможно, кто стоит на этом пути?
В планах поэта нет приукрашивания Родины. Понятно, что стране нужны перемены. Поэт смело говорит о проблемах России в особенном для читателя смысле.
Жанр произведения – гражданская лирика
с вкраплениями размышлений о судьбе Отечества, которое очень важно поэту. Автор весьма смело пишет о России, но это оправданная критика
Она вызвана переживаниями, болью за народ, искренней любовью к родному дому.
Андрей Белый видит, что в стране не происходит никаких перемен и страдает от осознания безысходности. Более того, у него, от переполненных чувств, не получается молчать.
-
Под стук дождя стихи
-
Не предавай меня вихарева стих
-
Мы все когда то были молодыми стихи
-
Когда б мы жили без затей стихи
- В слоновнике переполох слоненок заболел оглох стих
Поэзия Белого
Андрей Белый обычно считается прежде всего поэтом, и, в общем, это верно; но его стихи и по объему, и по значению меньше, чем его проза. В стихах он почти всегда экспериментирует, и никто не сделал больше, чем он, в открытии доселе неизвестных возможностей русского стиха, особенно в его традиционных формах. Первая его книга переполнена древнегерманскими ассоциациями (более в сюжетах, чем в форме). На многих страницах вы встретите Ницше с его символами Заратустры, и Беклина с его кентаврами, но уже и тут видны первые плоды его юмористического натурализма. Пепел, самый реалистический из стихотворных сборников Белого – книга, одновременно и самая серьезная, хотя в ней содержатся некоторые самые смешные его вещи (Дочь священника и Семинарист). Но господствующая нота – мрачное и циничное отчаяние. В этой книге находится самое серьезное и сильное стихотворение Россия (1907):
Довольно: не жди, не надейся, – Рассейся, мой бедный народ! В пространство пади и разбейся За годом мучительный год.
И оно заканчивается словами:
Исчезни в пространство, исчезни, Россия, Россия моя!
Через десять лет, с высоты второй революции, он переписал эти стихи, закончив их так:
Россия! Россия! Россия! – Мессия грядущего дня.
Урна (написанная после Пепла и опубликованная одновременно с ним) – любопытное собрание пессимистических и причудливо-иронических размышлений о несуществовании мира реальностей, открытом философией Канта. С этого времени Белый написал немного стихов; последняя книга его лирики (После разлуки, 1922) – прямо говоря, сборник словесных и ритмических упражнений. Но одна его поэма – Первое свиданье (1921) – прелестна. Как и Три встречи Соловьева, это смесь серьезности и веселья, которые у Белого странно-неразделимы. Большая часть опять покажется непосвященному пустой словесно-фонетической игрой. Надо принять ее как таковую – с удовольствием, потому что она необыкновенно веселит. Но реалистическая часть поэмы – это нечто большее. Там его лучшие юмористические портреты – портреты Соловьевых (Владимира, Михаила и Сергея), и описание большого симфонического концерта в Москве (1900 г.) – шедевр словесной выразительности, мягкого реализма и прелестного юмора. Эта поэма тесно связана с прозаическим творчеством Белого и так же основана на очень сложной системе музыкального построения, с лей и «ссылками» на себя же.
Автор
- Агния Барто (23)
- Александр Блок (56)
- Александр Введенский (2)
- Александр Вертинский (6)
- Александр Кочетков (1)
- Александр Кушнер (1)
- Александр Прокофьев (1)
- Александр Пушкин (171)
- Александр Радищев (1)
- Александр Сумароков (1)
- Александр Твардовский (19)
- Алексей Апухтин (1)
- Алексей Кольцов (6)
- Алексей Плещеев (4)
- Алексей Сумароков (1)
- Алексей Сурков (1)
- Алексей Толстой (5)
- Алексей Фатьянов (1)
- Андрей Белый (2)
- Андрей Вознесенский (7)
- Андрей Дементьев (8)
- Андрей Усачёв (1)
- Анна Ахматова (52)
- Аполлон Майков (9)
- Арсений Тарковский (4)
- Артюр Рембо (2)
- Афанасий Фет (45)
- Белла Ахмадулина (5)
- Борис Заходер (10)
- Борис Пастернак (42)
- Борис Слуцкий (1)
- Булат Окуджава (11)
- Вадим Шефнер (1)
- Валентин Берестов (3)
- Валерий Брюсов (15)
- Василий Жуковский (37)
- Василий Лебедев-Кумач (2)
- Василий Тредиаковский (1)
- Велимир Хлебников (2)
- Вера Полозкова (3)
- Вильгельм Кюхельбекер (1)
- Владимир Высоцкий (4)
- Владимир Маяковский (70)
- Владимир Набоков (3)
- Владимир Орлов (1)
- Владимир Соловьев (1)
- Владимир Солоухин (1)
- Владислав Ходасевич (1)
- Габдулла Тукай (3)
- Гавриил Державин (17)
- Генрих Гейне (1)
- Георгий Граубин (1)
- Гёте (1)
- Давид Самойлов (3)
- Дана Сидерос (1)
- Даниил Хармс (6)
- Джордж Байрон (7)
- Дмитрий Кедрин (3)
- Дмитрий Мережковский (1)
- Евгений Баратынский (19)
- Евгений Евтушенко (21)
- Евгений Мартынов (1)
- Елена Благинина (4)
- Зинаида Александрова (2)
- Зинаида Гиппиус (1)
- Иван Бунин (24)
- Иван Козлов (1)
- Иван Крылов (27)
- Иван Никитин (5)
- Иван Суриков (3)
- Иван Тургенев (14)
- Игорь Северянин (4)
- Иннокентий Анненский (3)
- Иосиф Бродский (36)
- Иосиф Уткин (1)
- Ирина Пивоварова (1)
- Ирина Токмакова (1)
- Кондратий Рылеев (2)
- Константин Бальмонт (18)
- Константин Батюшков (15)
- Константин Симонов (14)
- Корней Чуковский (15)
- Лариса Рубальская (3)
- Лев Ошанин (1)
- Максим Горький (3)
- Максимилиан Волошин (1)
- Марина Цветаева (62)
- Михаил Дудин (1)
- Михаил Исаковский (5)
- Михаил Лермонтов (78)
- Михаил Ломоносов (6)
- Михаил Светлов (2)
- Муса Джалиль (1)
- Николай Гумилев (22)
- Николай Заболоцкий (26)
- Николай Карамзин (2)
- Николай Некрасов (56)
- Николай Рубцов (17)
- Николай Языков (3)
- Оксана Мельникова (1)
- Олег Митяев (1)
- Осип Мандельштам (12)
- Петр Вяземский (2)
- Райнер Мария Рильке (1)
- Расул Гамзатов (3)
- Редьярд Киплинг (6)
- Роберт Бернст (2)
- Роберт Рождественский (17)
- Самуил Маршак (26)
- Семен Гудзенко (1)
- Сергей Есенин (95)
- Сергей Михалков (28)
- Сергей Орлов (1)
- Татьяна Снежина (1)
- Тим Собакин (1)
- Уильям Блейк (1)
- Федор Глинка (4)
- Федор Сологуб (2)
- Федор Тютчев (56)
- Фридрих Шиллер (1)
- Шарль Бодлер (3)
- Эдгар Аллан По (2)
- Эдуард Асадов (39)
- Эдуард Багрицкий (3)
- Эдуард Успенский (6)
- Эмма Мошковская (2)
- Юлия Друнина (1)
- Юнна Мориц (2)
- Юрий Визбор (2)
- Юрий Левитанский (1)
- Яков Полонский (3)
- Ярослав Смеляков (1)
Возможно вам будет интересно
Анализ стихотворения Лермонтова Кинжал 9 класс
Михаил Лермонтов написал стихотворение в 1837 году. Причиной написания являлась довольно трогательная история. Кинжал-это подарок от жены Александра Грибоедова
Анализ стихотворения Зимнее утро Майкова
Стихотворение поэт написал 1839 году, когда ему было 18 лет. Майков нередко использовал сельские мотивы и пейзажную лирику в своем творчестве. В ранний период он придерживался реалистического направления, что и объясняет его взгляды в поэзии
Анализ стихотворения Полно смеяться! что это с вами? Фета
Небольшой цикл «Гадания», который полностью впитал в себя народные и романтические традиции лирики, распространённой в России.
Анализ стихотворения Уснуло озеро, безмолвен лес Фета
Среди многочисленных стихотворений А. А
Фета под пристальным вниманием читателя находятся сочинения, которые посвящены пейзажной лирике. Автор выступает в них как тонкий ценитель природы родного края, вдумчивый, талантливый мастер слова.
Анализ стихотворения Я научилась мудро жить Ахматова
Ахматова написала «Я научилась просто, мудро жить» довольно рано, на заре собственной творческой карьеры, когда до ее творческого акме оставалось существенное количество времени.
Действие поэмы происходит в Финляндии примерно в 1807 — 1808 гг.
Весной, на закате солнца, перед хижиной разговаривают двое: молодая финка, «добренькая Эда» со «златыми власами» и «бледно-голубыми очами» и русский, «молодой гусар», постоялец в ее доме. Их окружают величественные картины: горы, водопады, сосновый лес: «Не мира ль давнего лежат/ развалины угрюмы?»
Гусар уверяет девушку, что она похожа на его любимую сестру, оставленную на родине, и просит от Эды сестринской любви. Эда слушает его доверчиво; когда гусар прижимает ее руку к своему сердцу, она пытается рассердиться, но не может: «Весёлость ясная сияла/ В ее младенческих очах». Эда отвечает гусару, что видит его любовь и давно отвечает ему любовью: «не всегда ли/ Я угождать тебе спешу?» — напоминает, что подарила ему кольцо, что каждое утро приносит цветы, что разделяет его радость и грусть. Эде говорили, что мужчины вероломны: «Ты, может быть, меня погубишь». Тут гусар, разуверяя Эду, впервые целует ее с изученным искусством: «Как он самим собой владел!»
Этот поцелуй лишает Эду обычной беспечности. Обращаясь к своей героине, поэт говорит: «На камнях розовых твоих/ Весна игриво засветлела,/ И ярко-зелен мох на них Своею негою страшна/ Тебе волшебная весна…»
Прежние простые и дружеские отношения с гусаром, когда она играла с ним и радовалась дешёвым подаркам, более невозможны: девушка почти не разговаривает с ним на людях, зато и не сводит с него глаз, а наедине «страсти гибельной полна,/ Сама уста свои она/ К его лобзаньям обращает», а потом мучится раскаяньем и плачет.
Суровый отец Эды, боясь, что гусар соблазнит и бросит ее, предупреждает: «Потаскушка мне не дочь».
На следующий вечер Эда в своей комнатке читает Библию, с «привычною тоскою» вспоминая о потерянной «сердечной чистоте». Появляется гусар-«хитрец» с пасмурным лицом, садится, скрестивши руки на груди, и говорит, что он готов расстаться с Эдой, повинуясь долгу и не желая навлекать на дочь отцовский гнев. Разлука, конечно, убьёт его. Напоследок гусар просит об одном ночном свидании в ее комнате.
Эда смутно чувствует неискренность обольстителя и, прижав к груди Библию, восклицает сначала: «Оставь меня, лукавый дух!» — однако вскоре уступает: «Владею ль я сама собой!/ И что я знаю!»
Вечером девушка колеблется и все-таки запирает дверь. Завив волосы и раздевшись, она думает уснуть, но не может, упрекает себя за «своенравность» и наконец отпирает дверь; за дверью уже ждёт гусар.
«Увы! досталась в эту ночь/ Ему желанная победа…» Утром героиня, поражённая свершившимся, плачет и не слушает клятв гусара.
Вскоре, однако, она прощает соблазнителя и уже не расстаётся с ним: «за ним она, как лань ручная,/Повсюду ходит». Во время мирных свиданий героиню преследуют предчувствия: она понимает, что гусар скоро бросит ее. Эда старается не досаждать гусару своей тоскою, но ее «тоскливая любовь» и нежность уже тяготит его. К радости гусара, начинается русско-шведская война, и полк выступает в поход.
Расставаясь с Эдой, гусару совестно глядеть на неё; она же молчит, не плачет, «мертва лицом, мертва душой».
В Финляндии зима. Увядшая от горя Эда ждёт смерти: «Когда, когда сметёшь ты, вьюга,/ С лица земли мой лёгкий след?» Поэма заканчивается описанием заброшенной могилы Эды.
Средства художественной выразительности
Андрей Белый в своей поэзии использует резкие тропы, показывающие глубину его переживаний за судьбу России.
Эпитеты
Писатель использует такие эпитеты:
- «рдяный восход»;
- «холодеющий шелест»;
- «голодающий»;
- «бедный народ»;
- «суровый свинцовый край»;
- «холодное поле»;
- «безысходные возгласы»;
- «роковая страна, ледяная».
Метафоры
Поэт использует метафоры:
- «шелест поляны»;
- «край посылает»;
- «стаи несытых смертей»;
- «ветер доносит»»;
- «над откосами косят людей».
Сравнения
В стихотворении есть сравнения, представленные в таких цитатах:
- «как и все умирают»;
- «те же росы, откосы, туманы»;
- «те же взгласы»;
- «те же стаи».
Анализ стихотворения «Родина» Баратынского
Стихотворение «Родина» является классическим образцом лирической поэзии. В нем можно выделить несколько тематических линий, таких как патриотизм, родина, любовь к природе и размышления о судьбе.
Устаревшие и непонятные слова в стихотворении могут создавать определенные трудности при его понимании. Некоторые из них:
Нивы — эта слово означает обрабатываемые земли, поля, пашни;
Кормчий — это руководитель на судне, человек, управляющий путишествием;
Гнезда — это гнездо, место для яиц и молодых птиц;
Заслонено мигом — это значит, что что-то быстро, мгновенно закрыто;
Мечты гордыне — это мечты о чем-то важном, прекрасном, обычно с высокой целью или стремлением.
В стихотворении Баратынского присутствуют также множество образов и символов, которые помогают создать атмосферу родины и природы. Например, автор говорит о звуках природы — скрипящих плавниками рыб и грузно шелестящей лошади. Таким образом, поэт передает свойства родины через описание ее животных и звуковых эффектов.
Весьма интересным аспектом стихотворения является речевой образ автора. Он заполняет текст эмоциями и живыми ощущениями. Баратынский задается вопросами, делится своими мыслями, выражает любовь к родине. Это делает стихотворение более личным и вовлекающим для читателя.
В целом, стихотворение «Родина» А.Е. Баратынского представляет собой лирическое произведение, в котором поэт выразил свои чувства и мысли о своей родине и природе
Оно привлекает внимание своей глубиной и образностью, а также открывает широкий простор для толкования и собственных переживаний
Анализ стихотворения «Родина» Баратынского
Стихотворение Евгения Абрамовича Баратынского «Родина» — один из блестящих образцов элегической поэзии пушкинских времен. Юный поэт, тяготясь военной службой, мысленно возвращается в родные пенаты и предлагает взору читателя классические картины русской жизни XIX века.
Стихотворение написано в 1821 году. Автору всего 21 год, он унтер-офицер пехотного полка, и пишет больше по-французски, чем по-русски. Впрочем, не все так безоблачно: за плечами у него исключение из Пажеского корпуса. Жизнь под надзором матери и дяди, впрочем, нисколько не мешает расцвету его литературного таланта. Полк был расквартирован в Финляндии, северная природа пробуждала в нем иные, с детства знакомые картины и лица.
По жанру — элегия, пейзажная лирика, по размеру — шестистопный ямб со смешанной рифмовкой, стихи на строфы не разделены. По композиции делится на 2 части: в первой он описывает беды и огорчения своего прошлого, во второй — зримо мечтает о мирной сельской жизни. Лирический герой — сам поэт.
Стихотворение экспрессивно, задорно, виртуозно, пестрит восклицательными знаками. Жизнелюбие юноши разгоняет любые тучи на пейзаже родных мест, свое будущее он видит не на поле брани и на паркете великосветских салонов, а в мирных трудах на земле в кругу семьи. Ему даже видится далекий благодарный правнук, гуляющий в посаженном поэтом лесочке. Кстати, в дальнейшем поэт мечты свои осуществил на деле.
Лексика возвышенная, местами архаичная, но живая и понятная. Эпитеты просты и живописны: мирные, суетных, прилежный, сладчайшие, усердный, роскошная. Много риторических восклицаний и обращений: о дом отеческий! Родные небеса! О подвиг благостный! Есть аллегории: богиня пажитей признательней фортуны! (то есть, труд на земле вознаграждает труженика, а удача только обещает, но ничего не дает). Сравнение: как в пристани пловец. Повторы: пускай, пускай. Двойное отрицание для усиления эмоций: нет, нет. Пояснений требует, пожалуй, лишь цевница: музыкальный инструмент, принадлежность всех поэтов, начиная с античности. Мысли о милой родине, патриархальном укладе жизни, неразрывны для Е. Баратынского с желанием молиться Богу: я возвращуся к вам, домашние иконы!
В стихотворении «Родина» Е. Баратынский показал себя тонким лириком и патриотом. Созданное на заре жизни и становления таланта, оно не теряет своей пленительности для современного читателя, входит в золотой фонд русской поэзии.
—————
—————
—————
Конец стихотворения – все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex – лучший поисковик на русском языке
Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Контекст и значение устаревших и непонятных слов в стихотворении «Родина» Баратынского
В стихотворении «Родина» Баратынского, написанном в начале XIX века, присутствуют слова, которые сегодня могут показаться устаревшими или непонятными. Однако, чтобы полноценно понять и оценить стихотворение, необходимо разобраться в контексте и значении этих слов.
Первое непонятное слово в стихотворении — «съезды». В контексте стихотворения это слово означает «встречи, собрания». Баратынский использует это слово для подчеркивания того, что не только вестерны, но и востерны (западные и восточные) цивилизации сходятся и собираются в одном месте. Такое употребление слова «съезды» дает стихотворению особую художественную выразительность, создавая ассоциацию с политическими съездами того времени.
Второе слово, которое может вызвать затруднения в понимании стихотворения — «торот». Это устаревшее слово означает «шею, горло». В стихотворении оно используется в ироническом контексте, чтобы подчеркнуть невозможность осуществления мечтаний и стремлений: «И рук мятежным,
торот порос и строй». Торот — это место, где происходит дихотомия между желаемым и реальностью, между стремлением и ограничениями общества.
Третье слово, на которое стоит обратить внимание — «урожи». В современном русском языке это слово редко используется, однако в контексте стихотворения оно означает «плоды, пожертвования»
Это слово употребляется Баратынским для образного описания отношений между русской Родиной и русским народом. «Урожи Родине сладки» — это значит, что плоды, пожертвования и вклад русского народа приносят радость и благополучие Родине.
Четвертое слово, которое может вызвать затруднения в понимании стихотворения — «тундры». Тундра — это зона космического пространства, но в контексте стихотворения Баратынского оно имеет другое значение. Тундры здесь описываются как «белые льды». Этот образ используется для передачи мрачности и холода окружающего мира, недоступности тех мест, куда нет возможности добраться. Тундры символизируют необъятность и непроницаемость мира, который отвергает стремления и мечты.
В целом, использование устаревших и непонятных слов в стихотворении «Родина» Баратынского придает ему особую атмосферу и выразительность. Эти слова помогают передать сложность и противоречивость отношений между человеком и его Родиной, а также несбыточность мечтаний и стремлений в ограниченном обществе.
Мысли о будущем
В качестве заключительного урока по творчеству поэта можно предложить школьниками анализ стихотворения Белого «Родине». «Рыдай, буревая стихия» — это первая строчка, которая сразу задает настрой всему произведению
Важное место в этом произведении занимают те места, которые посвящены мыслям автора о будущем страны
Смотреть галерею
Он использует выразительные эпитеты, которые символизируют мощь России: в его строчках возникают образы космоса, планет, огненное ядро Земли. Все это проникнуто пафосом революционной борьбы, который охватил значительную часть интеллигенции в рассматриваемое время. Будучи символистом, поэт проводит свою главную идею о неизбежности революции в красочных метафорах, каждая из которых наполнена философским содержанием.
Устаревшие слова в стихотворении «Родина»
В стихотворении «Родина» Фёдора Баратынского есть несколько устаревших слов и выражений, которые могут вызвать затруднение при понимании текста. Вот некоторые из них:
- петля — это слово означает петлю или петлю на веревке, которую можно использовать для повешения. В стихотворении оно используется в переносном смысле и означает опасность или угрозу, с которыми столкнулась Родина;
- чаша — это слово означает чашу или сосуд для жидкости. В стихотворении оно используется в переносном смысле и означает собирательное имя для всех благ, которые дарит Родина;
- лужок — это слово означает небольшую открытую площадку или пространство, обычно покрытое травой. В стихотворении оно используется в переносном смысле и означает место, где отдыхает и наслаждается жизнью молодость;
- кница — это устаревшее слово, которое означает упавшую или сырую землю, затопленную дождями. В стихотворении оно используется в переносном смысле и означает место, где живут люди;
- едино — это устаревшее слово, которое означает «вместе», «в единстве». Оно используется в стихотворении для выражения идеи о том, что все люди находятся вместе в этой единой стране;
- стон — это устаревшее слово, которое означает грустный или страдальческий звук. В стихотворении оно используется для описания звука, который издает Родина;
Эти слова, хотя и могут быть неизвестными некоторым современным читателям, помогают создать атмосферу и передать основные идеи стихотворения. Они обогащают текст и придают ему особый колорит.
Любопытно, что стихотворение «Родина» было написано уже более двухсот лет назад, но его основные идеи и значения по-прежнему актуальны и понятны каждому человеку, независимо от времени и места жительства.
Такие устаревшие слова в тексте помогают нам лучше понять и ценить культурное наследие и языковые богатства, переданные нам предыдущими поколениями. Они помогают нам связаться с нашими корнями и проникнуться глубоким смыслом стихотворения.
Анализ стихотворения Баратынского «Родина»
Жизнь Евгения Баратынского сложилась довольно трагически. Совершив в юности серьезный проступок, он был лишен возможности получить приличное образование и престижное место службы. Молодому человеку дозволялось лишь сделать скромную военную карьеру, и именно этим предложением Баратынский воспользовался, поступив после престижного пажеского корпуса в егерьский полк. Ему пришлось расстаться не только с друзьями детства, но и с родным имением, где прошли детские и юношеские годы будущего поэта.
Впереди Баратынского ждала ничем непримечательная военная служба, хотя именно благодаря такому повороту судьбы юный поэт познакомился с Дельвигом и Пушкиным. Тем не менее, казарменная жизнь для Баратынского была невыносима, и в 1821 году он записывает в своем дневнике стихотворение под названием «Родина», в котором мысленно переносится в тамбовскую губернию, где находится его родовое имение.
Поэт словно бы дает сам себе обещание, отмечая: «Я возвращусь к вам, поля моих отцов». Поэт с нежностью вспоминает домашние иконы, на которые раньше не обращал внимания, и «священный сердцу кров», который еще недавно стремился покинуть как можно скорее. Пожив вдали от родины, юный Баратынский осознал, что только дома он был по-настоящему счастлив и безмятежен.
Душевное спокойствие, которому он раньше не придавал особого значения, стало некой самоцелью для будущего поэта, который по воле судьбы вынужден был отказаться от блистательной карьеры. Таким образом, вынуждено лишенный честолюбия, Баратынский пишет: «Пускай другие чтут приличия законы». Этой фразой автор не только намекает на свое бурное прошлое, но и подчеркивает, что лишен зависимости от общественного мнения. Для него намного важнее жить так, как подсказывает внутренний голос. «В кругу друзей своих, в кругу семьи своей я буду издали глядеть на бури света», — отмечает поэт.
При этом Баратынский признается, что военная наука ему совершенно неинтересна, и он считает обучение ей пустой тратой времени. «Хочу возделывать отеческое поле», — отмечает автор, озвучивая не только свою мечту стать обычным помещиком, но и вкладывая в эту фразу особый смысл. Автор мечтает о том, что его родовое имение будет процветать и передаваться из поколения в поколение. Именно в этом он видит свою миссию, надеясь, что когда-нибудь в тени роскошных деревьев «отдохнет мой правнук молодой», который спустя много лет «вместо мрамора положит на гробницу и мирный заступ мой, и мирную цевницу».
Сочинения по темам:
- Анализ стихотворения Баратынского «Чудный град порой сольется» Евгений Баратынский является классиком русской литературы, чьи произведения высоко ценили такие известные поэты, как Александр Пушкин и Михаил Лермонтов. Вместе.
- Анализ стихотворения Баратынского «Элегия» Элегия Е. А. Баратынского, начинающаяся строкой «Я посетил тебя, пленительная сень… « написана в 1832 г. Поводом к ее написанию.
- Анализ стихотворения Баратынского «Запустение» «Запустение» (1834). Стихотворение написано в тамбовском поместье отца Мара, в котором поэт провел свое детство и которое посетил спустя много.
- Анализ стихотворения Баратынского «Признание» Передо мною два произведения с одним и тем же названием: «Признание» Пушкина и «Признание» Баратынского. На первый взгляд, когда прочитаешь.
- Анализ стихотворения Баратынского «Последняя смерть» «Последняя смерть» (1827). Стихотворение относится к философской лирике. Поэт, видя в древности образцы прямого благородства и силы духа, осознает человеческую.
- Анализ стихотворения Симонова «Родина» Стихотворение «Родина» было написано К. Симоновым в 1941 году, в годы Великой Отечественной войны. Основная тема его — тема Родины.
- Анализ стихотворения Языкова «Родина» «Родина». по утверждению автора статьи в лермонтовской энциклопедии, является одним из самых замечательных произведений русской лирики XIX в. Написанное.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Баратынского «Родина»
Анализ стихотворения Андрея Белого «Родине»
В своем стихотворении автор прославляет Россию
Несколько раз употребив слово Россия, будто акцентирует наше внимание на его необъятную любовь к родине. А эта интонация, с которой мы читаем стихотворение. Как он красиво описывает свою родину словами глухие глубины, роковые разрухи
Как он красиво описывает свою родину словами глухие глубины, роковые разрухи.
Я, так же как и поэт, очень люблю страну, в которой я родилась. Здесь прошло мое детство. Здесь все мои близкие и родные. И уезжая с родителями на каникулы за границу, я очень скучал по своей родине. Тот город, в котором я живу, мне знаком каждым переулком, и мне бы
не хотелось от сюда никуда переезжать. Я привык к своему двору, к жителям домов, которые стоят поблизости.
Мне жаль тех людей, которые не смогли оценить красоту и бескрайний простор своей родины. Я считаю, таких людей мы не достойны считать своими земляками, они предатели, которые хотят сбежать. Они бояться, что-то изменить в своем мире, бегут туда, где, по их мнению, легче, на самом деле спустя пару лет начинают скучать и понимать, что зря не ценили свою родину.
Поэт в своем стихотворении стремиться передать нам всю ответственность человечества за свою страну. Никто кроме нас самих не в состоянии, что-то улучшить
или изменить. Мы все ждем, или привыкли ждать со стороны, мы обленились добиваться чего-то сами, нам все нужно преподносить на блюдечке с золотой каемочкой.
Мне кажется, в своем произведении Белых хотел нам сказать, что время России еще не настало, но не стоит нам сдаваться и опускать руки. Нам нужно продолжать отстаивать свои права всемогущей державы. Доказывать соперникам, что мы можем быть лучше их, просто нужно немного времени и все изменится. Я люблю свою родину, и не променяю ее ни на что!
Краткий анализ
История создания – 1908 год ознаменовался волной русского патриотизма, которая подхватила и Андрея Белого. Именно тогда было написано стихотворение. В том же году оно было напечатано. В 1901 году был опубликован сборник “Пепел”, куда вошло это произведение.
Тема стихотворения – любовь к родине, несмотря на ее недостатки.
Композиция – односложная, стихотворение от первой до последней строфы развивает последовательный замысел автора.
Жанр – гражданская лирика.
Стихотворный размер – трехстопный анапест.
Эпитеты – “рдяный восход”, “холодеющий шелест”, “голодающий, бедный народ”, “суровый свинцовый край”, “холодное поле”, “безысходные возгласы”, “роковая страна, ледяная”.
Метафоры – “шелест поляны”, “край посылает крик”, “стаи несытых смертей”, “ветер доносит”, “над откосами косят людей”.