Композиция
Первая часть произведения состоит из одной строфы и как раз наполнена безличными предложениями. Они и помогают Афанасию Афанасьевичу создать атмосферу таинственности, показать, насколько загадочен природный мир.
А вот вторая часть, состоящая из двух строф, представляет собой как раз попытку эту загадку разгадать. Размышления лирического героя, основанные на визуальных впечатлениях, раскрываются уже более традиционным способом. Автор рисует прекрасную картину природы в вечернее время, когда всё понемногу засыпает с одной стороны, и как будто предчувствует утро – с другой.
Очевидно, что лирический герой видит всю развернувшуюся перед ним картину с пригорка, где то жарко, то сыро (очевидно, от ветра с реки). Это позволяет ему видеть больше, как если бы он был непосредственным участником. Такой взгляд “сверху”, немного отстраненный и в то же время пристальный, типичен для фетовских стихов. Именно за счёт него была сформирована композиция: сначала лирический герой видит и слышит нечто неясное, но, вглядевшись, может разгадать хотя бы часть природных загадок. Таким образом Афанасий Афанасьевич передаёт свою философскую идею.
Анализ стихотворения Афанасия Фета «Смерть»
Извечная борьба. Извечный человеческий вопрос: что есть жизнь и что есть смерть? Этот вопрос мучает многих. Жизнь – это модель существования любого живого существа. Жизнь – это что повседневно нас окружает и то, в чём мы живём.
Жизнь – это что нам даётся на один раз, повтора не будет. Или будет? Этого никто пока не знает. Может быть, когда-нибудь в будущем человечество, наконец, даст определение жизни и смерти. Смерть – это скорее вариант жизни, но только иной – духовный.
Наше тело вымирает, оно гниёт и превращается в прах. А вот душа… Она способна проходить сквозь пространства и не факт что, в конце концов, вернётся именно туда, откуда она пропала. Смерть всегда приходит к нам тогда когда е совершенно не ждёшь, когда кажется что в жизни всё уже наладилось и вдруг – бац! И вот тебя нет…
Есть ли жизнь после смерти? Это тоже не простой вопрос и на него тоже уже давно ищут люди ответ. Кто-то утверждает что есть, а кто то говорит об обратном. Кто-то верит, что есть возможность после смерти физической вернуться в мир реальный. Но для чего? Ведь в реальности душа ничего сделать не сможет. И вот зная об этом умирающий всегда старается цепляться за любую возможность, чтобы выжить и не умереть.
За любую соломинку, только бы дышать и продолжать жить. Есть такое место на земле, где люди, у которых смертельный диагноз пытаются бороться, чтобы не уйти раньше срока. Это место хоспис. Там невозможно находиться долго. Там есть ощущение смерти, ощущение пустоты и прижизненного погребения. Но в каждой палате люди, у которых нет желания умирать. И они борятся, внутри себя воюют с болезнью.
К несчастью редко кто выигрывает. Но есть и те, кто всё-таки выкарабкался. Такие впадали в клиническую кому и их врачи вытаскивали, как говорят – «с того света». Кстати, именно такие «возвращенцы» почти все утверждают, что после смерти есть жизнь. Только она совсем иная, с другими правилами выживания.
Поэты часто обращаются к этой тематики. И часто многим кажется, что именно смерть и спасает человека от позора и нищеты. Даёт человеку передышку от жизненных проблем. Но чаще поэты именно призывают смерть к себе и, как правило, такое случается только тогда когда поэт переживает из-за потерянной любви или же из-за любви на расстоянии. У Фета, смерть – это храм бессмертия, а вот жизнь – базар чувств и крика. И возможно он прав. Смерть возвышает человека, даёт ему славу, которая впоследствии будет никому не нужна.
Рекомендуется к прочтению:
«Смерти», анализ стихотворения Фета
Отношение человека к смерти — один из важнейших вопросов философии. «Что будет после смерти?» — таким вопросом рано или поздно задаются все, но никто не может ответить определенно, потому что никто еще ОТТУДА не возвращался. Однако тема смерти волновала и по-прежнему волнует многих писателей и поэтов. Еще в XVII веке испанский драматург Педро Кальдерон названием своей самой известной пьесы утверждал: «Жизнь есть сон». Многие религии сопоставляют смерть с переходом из одного состояния в другое: например, знаменитая реинкарнация, т. е. переселение душ. В любом случае, большинство задумывается о смерти, подойдя к определенному возрастному порогу.
Афанасий Фет в своем стихотворении «Смерти» обратился к этому вопросу уже будучи довольно зрелым человеком. После того как в 1873 году поэт вернул свою отцовскую дворянскую фамилию (Шеншин), стихотворения Афанасия Афанасьевича становились все более философскими, в них присутствовал метафизический идеализм. Поэт писал о слиянии человека и Вселенной, о высшей реальности, о вечности и смерти. Анализ стихотворения «Смерти», написанного в 1884 году, как раз и представляет обращение к вечным вопросам бытия.
Само название стихотворения — «Смерти» — указывает на адресата — того, к кому обращено произведение. Обычно добавляется предлог «к» («К Чаадаеву». «К ***»). В данном случае автор обращается к смерти, к той самой, с косой. И сразу поражает, с каким спокойствием рассуждает герой о возможности принятия смерти: он встречает ее без страха и сравнивает с «ночью безрассветною» и «вечною постелью». И если второе сопоставление, по крайней мере, дает надежду на вечный отдых в «постели», то надвигающаяся вечная (потому что без рассвета!) ночь у любого живущего человека должна вызвать опасение. Однако герой хладнокровно заявляет, что ему знакомо чувство смерти, так как он «обмирал не раз». и считает, что это «мукам всем конец» .
Дальнейшая развитие лирического сюжета воспринимается как скрытый поединок человека со смертью. Первый удар наносит смерть:
Пусть головы моей рука твоя коснется И ты сотрешь меня со списка бытия.
Но герой находит силы противостоять этому удару, что выражено даже через противопоставление в самом тексте:
Но пред моим судом, покуда сердце бьется, Мы силы равные, и торжествую я.
Таким образом, первый поединок он не просто выдерживает, но даже выигрывает, заявляя, что именно герой осуществляет судейство в этом поединке, ведь сердце его еще бьется, а значит, они равны. Более того, герой даже торжествует, так как смерть пока не может взять верх.
Второй раунд поединка уверяет читателя в безоговорочном поражении смерти. Она превращается в «тень у ног моих, безличный призрак». А в довершение автор называет ее «игрушка шаткая тоскующей мечты» .
Здесь, очевидно, нужно вспомнить о том, что в роду Шеншиных были сумасшедшие. Два его брата, будучи совсем взрослыми, потеряли рассудок. Мать Афанасия в конце жизни тоже страдала безумием и умоляла лишить ее жизни. Достоверно известно, что Фет тоже боялся безумия и думал о смерти как о возможности избавиться от мучений. Отсюда и «тоскующая мечта». «мысль моя» .
Существует версия, что смерть Фета не была случайной. В статье Б. А. Садовского «Кончина А. А. Фета» со ссылкой на воспоминания личного секретаря Фета Е. В. Кудрявцевой говорилось о том, что в день смерти 21 ноября 1892 года Фет якобы пытался покончить жизнь самоубийством. Впоследствии эта информация была опровергнута записками самой Екатерины Владимировны, и теперь официальной причиной смерти Афанасия Афанасьевича считается сердечный приступ. В любом случае эта тайна не оставляет в покое исследователей творчества поэта. Может быть, стихотворение «Смерти» даст окончательный ответ?
Природа в творчестве Фета
Афанасий Афанасьевич Фет является одним из самых лучших поэтов, который мог красочно и ярко описать природу. Природа в его стихотворениях оживает и принимает участие в жизни человека. Фет описывает не привычных птиц, а выбирает оригинальных, например, вместо соловья, лебедя, жаворонка он описывает кулика, чибиса и других необычных птиц.
Фет красиво воспевает красоту природы, может описать каждый камешек и каждую песчинку русской земли. Афанасий Афанасьевич умеет восхищаться природой и каждым ее проявлением. В его стихотворениях природа спокойна и размерена, но не делает ее не живой а, наоборот, на фоне тишины Фет описывает звуки природы.
Афанасий Афанасьевич умел вдохнуть в природу человеческие качества, цветы у него улыбаются, пруд грезит о жизни. Для него природа является таким же живым, как и человек. Он один из многих кто описывает природную красоту особенно. Поэт проводит параллель между жизнью человека и природы.
Многие произведения положили на музыку и сделали целые романсы из стихотворений. Его описание красоты природы настолько мелодична и красива, что послужила не только в стихотворной форме, но и в песнях. Афанасий Фет всегда писал и любви и природе, он считал это самыми красивыми и созвучными темами.
Природа в стихотворениях Афанасия Афанасьевича живет отдельно от человека, она сама по себе. У писателя получалось, описывает красоту русской земли, и описывать любое время года, но чаще всего Фет описывал весну. Афанасий Фет умел настолько передать все детали природы, что в его стихотворениях можно было даже почувствовать аромат. К созданию своих произведений он подходил с особым настроением. Каждое стихотворение излучало радость и успокоение души. Любой листочек представлял собой живое существо и передавал весеннее настроение.
Каждое свое стихотворение о природе Афанасий Афанасьевич Фет наделяет душой, словно это человек, который чувствует и проживает каждый свой день. Писателю нравится наблюдать за природой и описывать каждое время года. Так, например весна ассоциируется с чем-то новым и молодым. Весной все оживает с новой силой, весна время рождения чего-то нового и светлого. Зимой природа выглядит совсем по-другому, даже аромат отличается, воздух становится морозным и свежим. Природа укрывается белым пушистым одеялом, деревья одеты в белые платья.
В каждом времени года Фет умел находить красоту природы и ее особенность. Ему нравилось часами наблюдать за природой и записывать все ее явления. Афанасий Фет мог оживить любое дерево, ручеек, травинку и пруд и описать чувства, которые испытывает великая русская природа. Он писал о единении человека с природой и призывал как можно чаще обращать внимания на мелочи, которые их окружают.
Анализ стихотворения А.А. Фета «Смерть»
Философское размышление «Смерть» А.А. Фета о том, какая участь ждет человека, было написано в 1878 году. Эта тема тревожила многих творческих людей, и каждый из них в поиске многочисленных вопросов, искал ответы. Автор стихотворения «Смерть» уже сам не молод, поэтому и закономерными кажутся его попытки провести некий анализ своего жизненного пути, который красной нитью проходит сквозь все произведение. В эти сложные годы, когда поэту приходилось сражаться в судах за право носить фамилию приемного отца и получить от него в наследство титул и имущество, Фет чувствует себя утомленным. Не только в творчестве, но и в жизненных целях поэт видит пустоту и свою беспомощность. Начался период депрессии, длившийся до начала 80-х годов, где снова пробуждается его творческая деятельность. Не удивительно, что стихотворение «Смерть» пропитано и тоской и бурей мятежника.
Рассказ идет от третьего лица. Именно сторонний наблюдатель слышит дерзновенное высказывание главного героя: «Я жить хочу!». Но жизнь автор описывает как обман, как тонкий лед, который проломится, как только на него герой решится наступить. Тогда мгновенно он окажется в бездонном океане. И в поисках опоры, он найдет лишь бесславную смерть.
Куда бы ни обратился герой, везде он видит тупик. Нет спасения от смерти, ведь в любом начинании, изначально предположен и конец. А для человека это – смерть. Так что же она значит, смерть? Вот основной вопрос, над которым это лирически-философское произведение призывает задуматься читателя.
Эпитеты придают стихотворение силу, толчок, например: «дерзновенный». Этим прилагательным описывается качество героя, его настойчивость и желание узнать правду любой ценой. Выразительные метафоры раскрывают мощь произведения. Вот, например: «бездонный океан», или же «лед мгновенный», «расцвет живой». Три строфы написаны богатым пятистопным ямбом с перекрестной рифмой.
«Смерти» А.Фет
Пусть головы моей рука твоя коснется
И ты сотрешь меня со списка бытия, Но пред моим судом, покуда сердце бьется, Мы силы равные, и торжествую я.
Еще ты каждый миг моей покорна воле, Ты тень у ног моих, безличный призрак ты; Покуда я дышу — ты мысль моя, не боле, Игрушка шаткая тоскующей мечты.
Анализ стихотворения Фета «Смерти»
Исследователи творчества Фета нередко называют его лирику жизнеутверждающей. В том или ином виде мысль эта встречается в высказываниях Бальмонта, Благого, Брюсова. Близкий друг поэта Страхов считал, что чтение его стихотворений «укрепляет и освежает душу». При этом многие литературоведы подчеркивают противоречивость натуры Афанасия Афанасиевича. По их мнению, посредством поэзии ему удавалось преодолевать трагизм жизни. Мир физический он считал бессмысленным, скучным и низменным. Свое пребывание в нем характеризовал как тоскливое. В лирике Фета тема жизни и смерти рассматривается через призму идей христианских, платоновских, шопенгауэровских. Стоит отметить, что философия пессимизма великого немецкого мыслителя оказала сильнейшее влияние на Афанасия Афанасиевича. В одно время он даже занимался переводами трудов Шопенгауэра на русский язык.
Стихотворение «Смерти» создано в 1884 году. Оно включено во второй выпуск сборника «Вечерние огни» (1885). По названию видно, что Фет напрямую обращается к старухе с косой, пишет ей посвящение. Лирический герой встречает неминуемый конец бесстрашно. Ощущение приближающейся смерти ему знакомо не понаслышке. Ее он считает окончанием всех жизненных мук. В первой строфе уход в иной мир сравнивается с «вечной постелью» и «ночью безрассветной». Далее перед читателями предстает своеобразный поединок. Кажется, смерть готова коснуться головы лирического героя, навсегда стерев его из списка бытия. Вот только он не собирается так просто сдаваться на милость безжалостной победительницы. Более того – бой завершается торжеством человека. В третьей строфе герой называет смерть безличным призраком, тенью у своих ног, «игрушкой шаткой тоскующей мечты».
Во втором выпуске книги «Вечерние огни» под двадцатым номером расположилось стихотворение «Солнце садится, и ветер утихнул летучий…» (1883). К рассматриваемому нами тексту оно имеет непосредственное отношение. Смерть в нем принимается как нечто неизбежное, непобедимое: …О, если б небо судило без тяжких томлений Так же и мне, оглянувшись на жизнь, умереть! Лирический герой мечтает о спокойной кончине, которую соотносит с закатом: Только закат будет долго чуть зримо гореть; О, если б небо сулило без тяжких томлений Так же и мне, оглянувшись на жизнь, умереть!
В «Смерти» читателям предлагается совершенно другая картина. Лирический герой отвергает смерть, считая ее ничтожным явлением по сравнению с мыслящим «я» человека. Столь явное несовпадение носит неслучайный характер. В «Вечерних огнях» Фет группирует стихотворения так, чтобы показать читателями одни и те же вещи с разных сторон, продемонстрировать порой кардинально противоположные точки зрения. По мнению поэта, многогранность бытия можно было передать исключительно при помощи противоречий
Также нужно обратить внимание на стихотворение «Смерть» (1878), включенное в раздел «Элегии и думы» первого выпуска «Вечерних огней». Отношение к старухе с косой вновь меняется
Неизбежный конец земного человеческого пути Афанасий Афанасиевич преподносит как ценность: …Но если жизнь — базар крикливый бога, То только смерть — его бессмертный храм.
Смею предположить, восприятие Фетом смерти тесно связано с главной трагедией его жизни – гибелью Марии Лазич, единственной возлюбленной. Девушка скончалась в 1850 году от сильнейших ожогов, полученных при пожаре. При этом историю отношений поэта с Лазич нельзя назвать счастливой. Они не могли пожениться из-за тогдашней бедности Афанасия Афанасиевича, но и расстаться навсегда сил у них не находилось. Смерть Марии Козьминичны оказалась одновременно огромным несчастьем и разрешением труднейшей ситуации.
Вариант 2
В стихотворении Среди звезд Фет предлагает философское размышление, при этом он рассматривает разные варианты отношения к действительности. Перед нами своеобразная конструкция из тезиса, антитезиса и синтеза.
Нужно отметить, кем вдохновлялся Фет при написании, эта деталь может быть довольно интересной, так как в период создания этого стихотворения Фет переводил труды Шопенгауэра, который во многом был довольно мрачным философом, хотя практически все философы по сути своей мрачны. Шопенгауэр постулировал борьбу между живыми существами как элемент воли к жизни и описывал существование через страдание, как основную и неотъемлемую характеристику всего бытия.
Эти взгляды сам философ, вероятно, частично почерпнул из буддизма. Кстати, Шопенгауэра вообще нередко называли чем-то наподобие европейского апологета буддийских учений и философии. Фет тоже во многом считал существование подобным страданию, он немало пережил печальных событий на собственном опыте и, в целом, считал мир юдолью скорби, где только чистое искусство дает красоту и надежду.
Итак, в этом стихотворении мы видим лирического героя, который начинает общение со звездами, он ощущает себя в звездном пространстве и подобно обладателю различных тайн и мудрецу овладевшему силами природы, начинает упрекать и даже немного принижать небесные светила. «Рабы, как я» — так пишет про звезды он. Вероятно, упоминания про прирожденные числа говорят об астрономических законах, которым звезды подчинены и также как люди вынуждены обуславливаться внешними обстоятельствами с самого рождения.
Поэтому какими бы могущественными звезды не казались, они сущностно не отличаются от человека, да и человек может сам просчитать судьбу звезд, то есть в какой-то степени даже быть выше. Более того, он может за числами, то есть сугубо техническим описанием звездной судьбы увидеть иной более глубокий смысл и в этом тоже могущество человека.
Тем не менее, заключительная часть стихотворения, как бы возвращает лирического героя, к его истинному положению: «вечность — мы, ты — миг». При этом звезды могут дать человеку надежду, но не наоборот и в этом величие звезд, к которым «отрадно так поднять чело». Людям не догнать «вечной думы тень» и возможно только стремится и восхищаться этим бытием звезд, где «пышно и светло».
Анализ стихотворения Среди звезд по плану
Афанасий Фет — Пусть мчитесь вы, как я покорны мигу ( Среди звезд )
Sredi zvezd
Pust mchites vy, kak ya pokorny migu, Raby, kak ya, mne prirozhdennykh chisl, No lish vzglyanu na ognennuyu knigu, Ne chislenny ya v ney chitayu smysl.
V ventsakh, luchakh, almazakh, kak kalify, Izlishniye sred zhalkikh nuzhd zemnykh, Nezyblemoy mechty iyeroglify, Vy govorite: «Vechnost my, ty mig.
Nam net chisla. Naprasno myslyu zhadnoy Ty dumy vechnoy dogonyayesh ten; My zdes gorim, chtob v sumrak neproglyadny K tebe prosilsya bezzakatny den.
Vot pochemu, kogda dyshat tak trudno, Tebe otradno tak podnyat chelo S litsa zemli, gde vse temno i skudno, K nam, v nashu glub, gde pyshno i svetlo».
Chtlb pdtpl
Gecnm vxbntcm ds, rfr z gjrjhys vbue, Hf,s, rfr z, vyt ghbhj;ltyys[ xbck, Yj kbim dpukzye yf juytyye/ rybue, Yt xbcktyysq z d ytq xbnf/ cvsck/
D dtywf[, kexf[, fkvfpf[, rfr rfkbas, Bpkbiybt chtlm ;fkrb[ ye;l ptvys[, Ytps,ktvjq vtxns bthjukbas, Ds ujdjhbnt: «Dtxyjcnm vs, ns vbu/
Yfv ytn xbckf/ Yfghfcyj vsckm/ ;flyjq Ns levs dtxyjq ljujyztim ntym; Vs pltcm ujhbv, xnj, d cevhfr ytghjukzlysq R nt,t ghjcbkcz ,tppfrfnysq ltym/
Djn gjxtve, rjulf lsifnm nfr nhelyj, Nt,t jnhflyj nfr gjlyznm xtkj C kbwf ptvkb, ult dct ntvyj b crelyj, R yfv, d yfie uke,m, ult gsiyj b cdtnkj»/
Средства выразительности
Богатая палитра тропов, использованная Фетом, делает стихотворение “Вечер” глубоко чувственным. Проникновенность ему придают тропы:
-
Эпитеты –
“ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зелёный огонь”.
-
Метафоры –
“убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится”
. -
Сравнение –
“разлетелись, как дым, облака “
.
Все эти художественные средства помогают передать взгляд лирического героя, наблюдающего за уходом дня. Он восхищён великолепием пейзажа, чувствует природу как живое существо и ощущает себя наблюдателем и частью её в одно и то же время.
Таким образом, поэт показывает красоту не только природы, но и своей души, которая умеет видеть всё окружающее особенным и прекрасным. Кто знает, смог ли бы кто-то, кроме Фета, увидеть столько очарования в самых обычных сумерках. Афанасий Афанасьевич не только видит его, но и стремится поделиться своим ощущением с читателем.
Стихотворение Фета А.А. «Смерти»
Я в жизни обмирал и чувство это знаю, Где мукам всем конец и сладок томный хмель; Вот почему я вас без страха ожидаю, Ночь безрассветная и вечная постель!
Пусть головы моей рука твоя коснется И ты сотрешь меня со списка бытия, Но пред моим судом, покуда сердце бьется, Мы силы равные, и торжествую я.
Еще ты каждый миг моей покорна воле, Ты тень у ног моих, безличный призрак ты; Покуда я дышу — ты мысль моя, не боле, Игрушка шаткая тоскующей мечты.
Стихотворение Фета А.А. — Смерти
См. также Афанасий Фет — стихи (Фет А. А.) :
Смерть
Я жить хочу!- кричит он, дерзновенный. Пускай обман! О, дайте мне обм.
СНЕГА
На пажитях немых люблю в мороз трескучий При свете солнечном я снега.
Природа в творчестве А. А. Фета
Фет — один из лучших русских поэтов-пейзажистов. Его стихи о природе являются ценнейшей частью литературного наследия. В поэзии Фета картины природы оживают и становятся неотъемлемой частью жизни человека. Они становятся более детальными, в большей степени конкретными, чем у предшественников поэта. Поэзия Фета, посвященная природе, очень оригинальна. Так, например, поэт очень редко прибегает к образам традиционных птиц, обладающим привычным поэтическим ореолом. В его стихах редко встретишь таких птиц, как соловей, лебедь, орел, жаворонок. Зато в лирике этого поэта появляются образы чибиса, кулика, черныша, стрижа. Каждая птица показана у Фета во всем своеобразии: И слышу я, в изложине росистой Вполголоса скрипят коростели… Фета без тени сомнения можно назвать великим певцом русской природы. В его пейзажной лирике она предстает перед читателем в самых ярких красках: Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой… Отличительной чертой Фета-пейзажиста является его способность вглядываться в каждую песчинку, в каждый листик, но при этом показывать детали такими, какими они предстали мгновенному восприятию художника. Можно сказать, что поэта интересует не предмет, а впечатление, произведенное предметом. Сам Фет так говорил об этом: «Для художника впечатление, вызвавшее произведение, дороже самой вещи, вызвавшей это впечатление»: Куда не обращаю взор, Кругом синеет мрачный бор И день права свои утратил. В глухой дали стучит топор, Вблизи стучит вертлявый дятел. Природа у Фета всегда спокойна, прозрачна, тиха, она словно бы замерла, но все это не делает ее мертвой. Она богата звуками и красками: Что за звук в полумраке вечернем? Бог весть! — То кулик простонал или сыч. Расставанье в нем есть, и страданье в нем есть, И далекий неведомый клич, Точно грезы больные бессонных ночей В этом плачущем звуке слиты… При всей правдивости и конкретности описания природы у Фета она как бы растворяется в лирическом чувстве, служа лишь средством его выражения. Кроме того, мне кажется, что пейзаж у данного поэта очеловечен, как ни у кого другого. У Фета роза странно улыбается, звезды молятся, березы ждут, пруд грезит. Автор словно превращает мир в одно целое, объединенное настроением поэта: Теплый ветер тихо веет, Жизнью свежей дышит степь И курганов зеленеет Убегающая цепь. Со временем в стихах Фета появляется все больше параллелей жизни природы и человека. Ощущение гармонии присутствует во всем: Целый день спят ночные цветы, Но лишь солнце за рощу зайдет, Раскрываются тихо листы, И я слышу, как сердце цветет. Таким образом, стихи А. А. Фета о природе проникнуты светлым чувством. Лирический герой его поэзии сливается с природой, становится частью ее. Его жизнь уже не мыслима вне этой удивительной красоты. По моему мнению, лирика этого великого русского поэта никогда не будет забыта, ибо в своих стихотворениях он отражал те чувства и переживания, которые свойственны и близки каждому человеку.