Быть нежной, бешеной и шумной
Быть нежной, бешеной и шумной, — Так жаждать жить! Очаровательной и умной, Прелестной быть!
Нежнее всех, кто есть и были, Не знать вины… — О возмущенье, что в могиле Мы все равны!
Стать тем, что никому не мило, — О, стать как лед! Не зная ни того, что было, Ни что придет,
Забыть, как сердце раскололось И вновь срослось, Забыть свои слова и голос, И блеск волос.
Браслет из бирюзы старинной На стебельке, На этой узкой, этой длинной Моей руке…
Как зарисовывая тучку Издалека, За перламутровую ручку Бралась рука,
Как перепрыгивали ноги Через плетень, Забыть, как рядом по дороге Бежала тень.
Забыть, как пламенно в лазури, Как дни тихи… — Все шалости свои, все бури И все стихи!
Мое свершившееся чудо Разгонит смех. Я, вечно-розовая, буду Бледнее всех.
И не раскроются — так надо — О, пожалей! Ни для заката, ни для взгляда, Ни для полей.
Мои опущенные веки. — Ни для цветка! Моя земля, прости навеки, На все века.
И так же будут таять луны И таять снег, Когда промчится этот юный, Прелестный век.
Отличные, красивейшие стихи для девочек и юных девушек. Для тех, кто любит розовый цвет и нежность, этот стих должен стать гимном. Доброе и звонкое, юное и задорное, прикольное и легкое стихотворение, которое легко читать, как бы вдыхая в себя прелесть его юности.
Любовная лирика Марии Цветаевой
Талант Марины Ивановны Цветаевой проявился очень рано. С детских лет ее душу терзали противоречия: хотелось многое понять и прочувствовать, узнать и оценить. Конечно же, такая пылкая и порывистая натура не могла обойти стороной это великое чувство в своем творчестве.
Любовь в лирике Марины Ивановны — безграничное море, неуправляемая стихия, которая полностью захватывает и поглощает. Лирическая героиня Цветаевой растворяется в этом волшебном мире, страдая и мучаясь, горюя и печалясь.
Вчера еще в глаза глядел,
А нынче — все косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел, —
Все жаворонки нынче — вороны!
Увозят милых корабли,
Уводит их дорога белая…
И стон стоит вдоль всей земли:
“Мой милый, что тебе я сделала?!
Марине Ивановне дано было пережить божественное чувство любви, потери и страдания. Из этих испытаний она вышла достойно, воплотив их в прекрасные стихи, ставшие образцом любовной лирики. Цветаева в любви бескомпромиссна, ее не устраивает жалость, а только искреннее и большое чувство, в котором можно утонуть, слиться с любимым и забыть об окружающем жестоком и несправедливом мире.
Душа автора открыта великим радостям и страданиям. К сожалению, радостей выпадало мало, а горя хватило бы на десяток судеб. Но Марина Ивановна гордо шла по жизни, не склоняясь под ее ударами. И только стихи открывают бездну ее сердца, вместившего, казалось бы, непереносимое.
Есть счастливцы и счастливицы,
Петь не могущие. Им —
Слезы лить! Как сладко вылиться
Горю — ливнем проливным!
Чтоб под камнем что-то дрогнуло.
Мне ж — призвание как плеть —
Меж стенания надгробного
Долг повелевает — петь.
Имя твое — льдинка на языке.
Одно-единственное движенье губ.
Имя твое — пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.
Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В легком щелканье ночных копыт
Громкое имя твое гремит.
И назовет его нам в висок
Звонко щелкающий курок.
Имя твое — ах, нельзя! —
Имя твое — поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век.
Имя твое — поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток…
С именем твоим — сон глубок.
Блок действительно производил сильное впечатление на нервных девушек, которые часто в него влюблялись. Он находился во власти созданных в своем воображении символов и образов, что позволяло ему оказывать необъяснимое влияние на окружающих. Цветаева попала под это влияние, однако сумела сохранить оригинальность собственных произведений, что несомненно пошло ей на пользу. Поэтесса очень тонко разбиралась в поэзии и разглядела в творчестве Блока настоящий талант. В стихотворениях поэта, которые для неискушенного читателя представлялись полной бессмыслицей, Цветаева видела проявление космических сил.
Вчера ещё в глаза глядел,
А нынче — всё косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел,-
Всё жаворонки нынче — вороны!
Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О, вопль женщин всех времен:
И слезы ей — вода, и кровь —
Вода,- в крови, в слезах умылася!
Не мать, а мачеха — Любовь:
Не ждите ни суда, ни милости.
Увозят милых корабли,
Уводит их дорога белая…
И стон стоит вдоль всей земли:
Вчера еще — в ногах лежал!
Равнял с Китайскою державою!
Враз обе рученьки разжал,-
Жизнь выпала — копейкой ржавою!
Детоубийцей на суду
Стою — немилая, несмелая.
Я и в аду тебе скажу:
Спрошу я стул, спрошу кровать:
Жить приучил в самом огне,
Сам бросил — в степь заледенелую!
Вот что ты, милый, сделал мне!
Мой милый, что тебе — я сделала?
Всё ведаю — не прекословь!
Вновь зрячая — уж не любовница!
Где отступается Любовь,
Там подступает Смерть-садовница.
Самo — что дерево трясти! —
В срок яблоко спадает спелое…
— За всё, за всё меня прости,
Мой милый,- что тебе я сделала!
Выход из любовного тумана лирическая героиня сравнивает с прозрением. Она считает, что уничтоженную Любовь неминуемо сменит Смерть-садовница, собирающая свой страшный урожай. Вряд ли Цветаева всерьез задумывалась о самоубийстве. Поэтический образ Смерти означает невыносимую боль от утраты, которая пройдет еще не скоро.
Образ героини и прохожего
Главной темой стихотворения «Идешь, на меня похожий» Цветаевой является рассуждение о жизни и смерти. Немаловажную роль в раскрытии этой идеи играет раскрытие образа умершей женщины, с которой поэтесса ассоциирует себя. Ее внешность остается нераскрытой, читатель лишь узнает некоторые подробности, которые тем не менее позволяют ему лучше ее понять. Марина Ивановна упоминает лишь кудри, которые непослушно влились у ее лица, как бы подчеркивая ее строптивый и упрямый нрав. Кроме того, особое значение в произведении имеет описание улыбки, которая придает легкий и непринужденный тон всему стиху.
Идея стихотворения Цветаевой «Идешь, на меня похожий» раскрывается ближе к финалу. Именно в последнем четверостишии автор показывает свое отношение к памяти потомков. Из заключительной части стиха видно, что она не рассчитывает на признание, славу или почет. Она лишь хочет, чтобы о ней иногда вспоминали как о женщине, которая легко, свободно прожила свою жизнь. Она явно не стремится к тому, чтобы ее имя пользовалось уважением, ей нравится, чтобы у ее могилы какой-нибудь неизвестный человек помянул ее добрым словом. Именно поэтому образ незнакомого прохожего описан в очень светлых красках. Автор подчеркивает, что он залит солнечным светом, несмотря на то, что остановился у могилы. Итак, рассматриваемое стихотворение является одним из наиболее известных сочинений поэтессы, в котором тема мистики стала определяющей.
Марину Цветаеву считают одной из самых ярких поэтесс в русской литературе. Она привила читателям некую женственность, образность, романтичность, непредсказуемость. Ее творческие работы были наполнены любовью и светом.
Одной из самых знаменитых творческих работ Цветаевой является стихотворение «Идешь, на меня похожий…». Оно было написано в 1913 году.
При первом прочтении стихотворения «Идешь, на меня похожий…» оно может показаться очень странным, ведь представляет собой монолог Марины Цветаевой, которая уже умерла. Поэтесса обращается к читателю из потустороннего мира.
В данной стихотворной работе Цветаева попыталась посмотреть будущее и представить свою могилу. Поэтесса хотела закончить свой земной путь на старом кладбище, на котором растет самая вкусная земляника. Также вокруг она представляла свои любимые полевые цветы.
В своем монологе она обращается к случайному прохожему, который, как и она когда-то, бродит по старому кладбищу, наслаждаясь тишиной и вглядываясь в потертые таблички.
Цветаева обращается к прохожему и просит его чувствовать себя свободно и не принужденно, ведь он еще живой и должен ценить каждую секунду жизни.
Затем поэтесса говорит, что «сама любила смеяться, когда нельзя». Этим она подчеркивает тот факт, что нужно следовать по зову сердца и не признавать условностей, что жила она по-настоящему, испытав все чувства от любви до ненависти.
Стихотворение «Идешь, на меня похожий…» является глубоко философским, ведь отражает отношение Цветаевой к жизни и смерти. Поэтесса считала, что свою жизнь нужно прожить ярко и насыщенно. Смерть не может быть поводом для грусти и печали. Человек не умирает, он переходит в иной мир. Смерть, как и жизнь, является неизбежной. Поэтому не нужно стоять «угрюмо, главу опустив на грудь». Все в этом мире закономерно и подчиняется законам природы.
Не смотря ни на что, стихотворение «Идешь, на меня похожий…» наполнено светом и радостью. Поэтесса немного завидует будущему поколению, но в тоже время осознает, что жизнь не бесконечна.
Марина Цветаева закончила свою жизнь самоубийством, обретя покой в мире, где нет подлости и предательства, зависти и лжи.
НОВОЛУНЬЕ
Новый месяц встал над лугом, Над росистою межой. Милый, дальний и чужой, Приходи, ты будешь другом.
Днем — скрываю, днем — молчу. Месяц в небе,- нету мочи! В эти месячные ночи Рвусь к любимому плечу.
Не спрошу себя: «Кто ж он?» Все расскажут — твои губы! Только днем объятья грубы, Только днем порыв смешон.
Днем, томима гордым бесом, Лгу с улыбкой на устах. Ночью ж… Милый, дальний… Ах! Лунный серп уже над лесом!
Замечательные, красивые любовные стихи про нежную первую или вторую любовь. Кто любил, тот поймет, что «Всё расскажут — твои губы!», тот вспомнит, как бежал и стремился на свои первые любовные свиданья…
Анализ стихотворения Цветаевой «В зале»
Первый поэтический сборник Марины Цветаевой под названием «Вечерний альбом» увидел свет в 1910 году. В нем было несколько разделов, один из которых юная поэтесса назвала «Детство». Таким образом, Цветаева решила отдать должное самому счастливому периоду своей жизни, который завершился так резко и внезапно в 1906 году со смертью матери. Поэтесса специально решила не включать в этот сборник свои ранние стихи, так как считала их недостаточно взрослыми и содержательными. Поэтому все произведения для раздела детства были написаны буквально за несколько месяцев. Среди них – стихотворение «В зале», которое раскрывает одну из страниц жизни маленькой Марины, увлекательную и полную тайн.
Не секрет, что мать поэтессы старалась привить своим дочерям хорошие манеры, поэтому воспитывала их не только в строгости, но и очень много времени уделяла занятиям с девочками. Больше всего на свете Марина и Анастасия любили уроки музыки, которые проводились в зале, где стоял роскошный рояль. Именно сюда по вечерам любили пробираться сестры, испытывая, таким образом, собственную силу воли и преодолевая детские страхи. Один из таких вечеров в своем стихотворении и описала Цветаева, рассказав, как «спускаются длинные тени», и они с сестрой тайком пробираются в темный зал, трепеща от страха.
«Нас двое над темной роялью склонилось, и крадется жуть», – отмечает поэтесса, подчеркивая при этом, что чувство страха смешивается с неописуемым восторгом. Это – ощущение победы над самими собой и над взрослыми, которые давно уже позабыли те ощущения, которые испытывали в детстве. Но от этого они не стали мудрее и сильнее, потому что перестали бороться со своими страхами и испытывать пьянящее чувство победы лишь потому, что им удалось узнать, что «твориться под пологом вражеской тьмы».
Обращаясь мысленно в прошлое, Цветаева вновь становится маленькой девочкой, которая заявляет: «Мы старших за то презираем, что просты и скучны их дни…». При этом Цветаева убеждена, что они с сестрой знают то, о чем взрослые уже давно успели позабыть. И это чувство превосходства дарит удивительное ощущение радости, сопричастности к великим тайнам мироздания, которые открываются лишь перед теми, кто обладает бесстрашным сердцем, острым умом, фантазией и – непослушанием. Всеми этими качествами когда-то могла похвастаться Марина Цветаева, которая, став взрослой, постаралась сохранить в своей памяти те ощущения, которые подарило ей беззаботное и счастливое детство.
-
Мир эмоций стихи для самых маленьких
-
Прикольный стих для двоюродной сестры
-
Последний день года стих
-
Семья то большая да хрен ли в ней толку стих
- Как объяснить стих бармаглот
В ПАРИЖЕ
Дома до звезд, а небо ниже, Земля в чаду ему близка. В большом и радостном Париже Все та же тайная тоска.
Шумны вечерние бульвары, Последний луч зари угас. Везде, везде всё пары, пары, Дрожанье губ и дерзость глаз.
Я здесь одна. К стволу каштана Прильнуть так сладко голове! И в сердце плачет стих Ростана Как там, в покинутой Москве.
Париж в ночи мне чужд и жалок, Дороже сердцу прежний бред! Иду домой, там грусть фиалок И чей-то ласковый портрет.
Там чей-то взор печально-братский. Там нежный профиль на стене. Rostand и мученик Рейхштадтский И Сара — все придут во сне!
В большом и радостном Париже Мне снятся травы, облака, И дальше смех, и тени ближе, И боль как прежде глубока.
Грустный и красивый стих про одиночество эмигранта в далеком и холодном, чужом Париже. Кто был любим и любил, кружился в водовороте любовной страсти, а потом был выброшен за борт любовной лодки, тот понимает, о чем эти красивые и грустные стихи…
Основные аспекты стихотворения «Мы с Вами разные…» М. И. Цветаевой
Стихотворение «Мы с Вами разные…» М. И. Цветаевой является одним из самых известных и обсуждаемых произведений этого автора. Главная тема стихотворения — восприятие различий и отличий между людьми. Несмотря на то, что мы все равны, каждый из нас уникален и имеет свою неповторимую жизнь.
Одним из основных аспектов стихотворения является его философичность и способность вызвать у читателя глубокие размышления о жизни и месте в этом мире. Автор стихотворения утверждает, что множество отличий между людьми не есть препятствие для братства, а наоборот — является его основой.
Еще одним важным аспектом стихотворения является его яркое и красочное описание свойств и качеств, присущих различным людям. Автор использует множество визуальных образов, чтобы передать эти различия. В результате, у читателя создается чувство богатства и разнообразия мира, а также понимание того, что каждый из нас ценен и необходим.
- Еще одним аспектом стихотворения является его красота и литературное мастерство. М. И. Цветаева использует разнообразные приемы стихосложения и выразительные средства, чтобы передать свои мысли и эмоции.
- Наконец, стихотворение вызывает у читателя чувство сопереживания и солидарности, что сделало его настоящей классикой русской поэзии.
Таким образом, стихотворение «Мы с Вами разные…» М. И. Цветаевой является произведением, которое затрагивает множество важных тем, включая тему равенства и различий между людьми, и вносит вклад в литературу как произведение, вызывающее глубокие мысли и эмоции у читателя.
Разбор языка и стиля стихотворения «Мы с Вами разные…» (М. И. Цветаева)
Марина Цветаева, одна из наиболее известных русских поэтов XX века, в своем стихотворении «Мы с Вами разные…» использует сложную философскую концепцию о взаимоотношении человека и мира. Ее стиль наполнен символами и метафорами, которые помогают читателю лучше понять переживания автора.
В стихотворении Цветаева использует ораторский стиль, который позволяет ей максимально точно выразить свои мысли. Одним из ключевых приемов является использование повторов и антитез. Например, «Мы с Вами разные – я не Вы, и Вы не я» вводит антитетическую конструкцию, которая глубоко воздействует на восприятие читателя.
Автор также использует множество символов, которые помогают показать уникальность человеческого бытия, его одиночество перед миром. «Пою тебе на прощание мою песню: не вздыхай, не шевели головой – все будет одно и то же под небом синим: а жизнь твоя уйдет в дальний путь…» — эта метафора о жизни, которая идет своим путем, без обратного пути, показывает неповторимость и уникальность каждого человека.
Некоторые утверждения выражены в непривычной форме. Например, «Душа – тень на воде: исток ее, источник ее – вода!» — в этой фразе автор разделяет сущность жизни и души, говоря о том, что душа — это всего лишь тень, которая отражается на поверхности воды.
Таким образом, Марина Цветаева использует сложные символы и метафоры для перенесения своих мыслей на более философский уровень. Ее стиль наполнен антитезами и повторами, что усиливает эмоциональную нагрузку на читателя.
Жанровые особенности стихотворения «Мы с Вами разные…» М. И. Цветаевой
Строфа: стихотворение написано в форме четверостиший, общее количество строк — 8.
Рифма: рифма — с крестовой окончающей. В каждой строфе первый и третий (второй и четвертый) строки рифмуются.
Тема: темой стихотворения является различие между людьми в миропонимании, жизненном типе и эмоциональных реакциях.
Тональность: тон стихотворения скорее философский, нежели эмоциональный. Автор говорит о существенных различиях между людьми, но это не вызывает отторжения или раздражения.
Звукопись: текст наполнен звуковыми образами, что делает его более выразительным и ярким. В стихотворении можно услышать громкий смех, крики, плакать и т.д.
М. И. Цветаевой на Мы с Вами разные
ЛИРИКА / Стихи о любви / Читателей: 12
Мы с Вами разные, Как суша и вода, Мы с Вами разные, Как лучик с тенью. Вас уверяю — это не беда, А лучшее приобретенье.
Мы с Вами разные, Какая благодать! Прекрасно дополняем Мы друг друга. Что одинаковость нам может дать? Лишь ощущенье замкнутого круга.
Мы с Вами одинаковы, Как две ночных Звезды, Мы с вами одинаковы, Как солнечные блики. Вас уверяю — в этом нет беды, Мы одинаковы, но вовсе не безлики!
Какая честь — на Вас похожим стать И растворяться каждый миг друг в друге! А разным суждено всю жизнь искать, Ведь сущность разных ограничена их кругом.
Игорь Иванов Кинешемский, 21/06/2012. : 10050-41535/210612
Комментарии (8)
А разным суждено всю жизнь искать,Ведь сущность разных ограничена их кругом.
Игорь, а ведь вы пишите об одном и том же… просто понятие близости душ, любимого человека мужчиной и женщиной воспринимаются изначально немного по-разному.
Несмотря на то что Цветаева не желала писать о политике, пытаясь сосредоточиться только на внутреннем своем мироощущении, ей не удалось поместить в информационный вакуум свое творчество. Как говорила сама поэтесса: «Из истории не выскочишь». Хотя существуют примеры, когда ее стихи стали исключительно воплощением индивидуальных чувств человека и, прежде всего, чувства любви. Один из таких примеров хотелось бы рассмотреть подробно, поскольку, на мой взгляд, это одно из лучших произведений Марины Цветаевой. Большую популярность стихотворение «Мне нравится, что вы больны не мной» получило благодаря известному кинофильму «Ирония судьбы, или С легким паром». Написанное в 1915 г. стихотворение не потеряло своей актуальности и в наши дни, ведь человеческие чувства, особенно любовь, возможно, и воспринимаются в разные времена по-своему, но их суть остается та же: мы все так же любим, так же страдаем, так же мечтаем. Поэтесса, возможно, описывает ощущения, пережитые лично ею, а может быть, просто создает образ своей героини на интуитивном восприятии, предполагает, что чувства могут быть такими неоднозначными:
Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами.
Описано чувство легкости от того, что нет духовных мук, связанных с привязанностью к другому человеку. Возможно, даже отражена некоторая ирония по отношению к человеческим слабостям. С другой стороны, героиня благодарит за любовь:
Спасибо Вам и сердцем и руной За то, что Вы меня—не зная сами!— Так любите.
Удивительно, как тонко и неординарно поэтесса дает читателю повод для размышлений, намекая, что можно просто любить, а можно болеть человеком. Она указывает, что «болезнь» предполагает несвободу. А героине, свободной от каких-либо обязательств и правил, можно: «. быть смешной — распущенной — и не играть словами. ». При общении с этим человеком не возникнет неловкости:
И не краснеть удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами.
Возможно, Цветаева сама переживала муки любви, и ей трудно представить, что есть вещи, способные затмить страдания от неразделенного чувства. Вероятно, по этой причине стихотворение написано с долей сарказма как формой защиты от страданий. Она довольна тем, что у каждого своя собственная жизнь, кажды не подотчетен другому
Личная свобода для поэтессы имеет очень важное значение. Это она очень ярко подчеркивает
При этом ясно видно, что героиня не лишена нежности к тому, кому адресовано послание, называя его «мой нежный». По-моему, вся ценность стихотворения и заключается в его смысловой запутанности, как бы паутине чувств. Трудно разобрать, что в действительности чувствует героиня. Она, вероятно, и сама этого не понимает. Она ощущает одновременно и радость, и грусть. Ведь, начиная свой благодарственный монологе насмешливых нот, она заканчивает его уже словами «Увы!». И тогда предшествующие строчки нам перестают казаться достаточно оптимистичными. Многогранность чувств свойственна стихам Цветаевой, и благодаря этому качеству ее поэзия передает сущность всей человеческой жизни. Ведь мы все часто мучимся в сомнениях, не можем понять, что же испытываем, чего хотим на самом деле, что чувствуем. Вот и героиня стихотворения благодарит за нелюбовь, но делает это со слезами в голосе.
Разные миры в наших головах
Каждый из нас живет в своем собственном мире. Мир, который создан в наших головах, состоит из собранных впечатлений, переживаний, представлений и фантазий. Каждый человек имеет уникальный набор этих компонентов, что делает его особенным и неповторимым.
Мы видим одно и то же событие, но интерпретируем его по-разному, в соответствии с нашим внутренним миром. Кто-то может увидеть в нем радость и возможности, а кто-то — проблемы и трудности. Каждый из нас строит свой мир в соответствии со своими ценностями, убеждениями и мыслью.
Мир внутри каждого
Внутренний мир каждого человека богат и многогранен. Он состоит из множества маленьких и больших вселенных, в которых живут наши страхи и мечты, радости и печали, надежды и разочарования. В этом мире мы создаем свои собственные правила, устанавливаем порядок и находим способы справиться с проблемами.
Однако, существует и общий мир, который объединяет всех нас. Мир, в котором мы общаемся, создаем культуру, строим отношения. Это мир, в котором мы находимся с другими людьми и учимся понимать их. Взаимодействие с другими людьми позволяет нам расширить свое понимание и переживать новые эмоции.
Разные миры в каждой голове
Каждый из нас имеет свой собственный внутренний мир, свои представления о реальности. Наш внутренний мир определяет, как мы видим и воспринимаем окружающий нас мир. Мы можем жить рядом, но иметь совершенно разные представления о том, что происходит вокруг.
Встречаясь с другими людьми, мы взаимодействуем с их миром. Мы можем попытаться понять их точку зрения, увидеть мир глазами другого человека. Это помогает нам расширить свои границы восприятия и открыть новые возможности.
Разные миры в наших головах — это часть того, что делает нас уникальными. Наше восприятие мира формируется на основе наших жизненных опытов, образования, культурных и социальных контекстов. И понимание этой разницы позволяет нам лучше понять и принять других людей, а также находить новые пути в общении и сотрудничестве.
Наши миры | Разнообразие эмоций | Взаимодействие с другими |
---|---|---|
Уникальные | Радость, горе, надежда | Общение, сотрудничество, понимание |
Различные | Страх, счастье, сожаление | Встречи, диалоги, эмпатия |
Анализ стихотворения Цветаевой «Мы с Вами разные…»
Произведение датировано 1915 г. — временем цветаевской юности, изобилующей интересными знакомствами и бурными увлечениями. По признанию лирической героини, ее сердце «слишком полно», и каждый день насыщенной жизни подобен маленькой волне.
Зачин стихотворения организован антитезой, подчеркивающей разность характеров лирической пары. Идею несходства призваны передать лексическая анафора и два сравнения, иллюстрирующие степень контраста. В качестве компонентов сравнительных конструкций автор выбирает традиционные пары: земная твердь и водная стихия, солнечный свет и тень.
На фоне горячих уверений, звучащих в первых строках, неожиданным выглядит вывод, который делает лирическое «я» в конце первой строфы. Противоположность убеждений, предпочтений или привычек — не приговор или повод для разрыва, а подарок судьбы, «лучшее приобретенье» для влюбленных.
Во второй строфе субъект речи поясняет собственное парадоксальное заключение, демонстрируя глубокое знание законов психологии. Рефрен о несхожести, к которому поэтесса обращается в третий раз, в новом контексте наделяется положительным, жизнеутверждающим звучанием. Счастье в том, что разность характеров таит в себе позитивный потенциал: она обогащает отношения и передает многообразие противоречивого и прекрасного мира. Завершает небольшой текст авторский афоризм, в котором подобие отождествляется с цикличностью, напоминающей бег по замкнутому кругу, — безнадежный, бессмысленный, изматывающий душу.
Стремясь придать лирическому повествованию особую экспрессивность и изобразить непосредственность переживания, поэтесса разделяет две первые строки в каждой из строф. Усложняется и ритмический рисунок произведения, приближаясь к безыскусственной разговорной речи.
Искренняя оптимистка, цветаевская героиня желает убедить лирического адресата в самоценности высокого чувства, ради которого стоит отринуть условности. Аллегорическая картина, представляющая потребность в любви как основу для существования всего живого, изображена в стихотворении «Два дерева хотят друг к другу». Вечный закон земной жизни поэтесса облекает в лаконичную формулу: «Одно к другому».
Марина Цветаева — удивительная женщина удивительной судьбы. Марина Цветаева является классическим «художником» — творцом, непризнанным и нищим при жизни гением, которую вся страна начала обожать лишь после её смерти — самоубийства. Марина Цветаева выросла в интеллигентной семье, свободно владела несколькими иностранными языками, рано потеряла мама, рано вышла замуж и родила ребенка, очень любила мужчин — она любила и умела любить, её часто называли «Казановой в юбке», т.к. у неё было очень много любовников при живом и ревнивом, но любящем её муже.
С началом Первой Мировой Войны и социалистической революцией в жизни Марины Цветаевой наступила не то, чтобы черная полоса в жизни, — её жизнь погрузилась в непроглядную тьму эмигрантской безысходности, нищенского существования — муж был болен, её второй ребенок умер от голода, семья существовала на мизерные доходы от переводов Цветаевой и швейных работ её маленькой дочери. По возвращении в СССР мужа Цветаевой расстреляли в застенках, но Марина Цветаева так об этом и не узнала, хотя и догадывалась о возможности такой смерти. Её дочь Ариадну также арестовали.
Жить было просто не на что. А тут еще началась Вторая Мировая война, работы не было никакой — Марину Цветаеву — выдающуюся женщину-поэта, одаренную творческую личность, стихами и песнями которой восторгался весь СССР, не брали даже на должность посудомойки в Литбюро! От отчаяния, от непрерывной череды унижений, лишений и поражений Марина Цветаева покончила жизнь самоубийством 31 августа 1941 года, попросив у своего сына Георгия прощения за этот свой шаг…
Несмотря на ужасную, трагическую судьбу, стихи Марины Цветаевой полный любви и жизни, веры в Бога и в лучшее. До сих пор стихи о любви Марины Цветаевой считаются самыми оригинальными, прикольными и необычными любовными стихами — она была удивительно изобретательным и нестандартным поэтом и прозаиком. Кому-то больше нравятся красивые стихи о любви Анны Ахматовой, но лично мне они кажутся уж слишком безнадежными, безысходными, беспросветными какими-то. А любовные стихи Марины Цветаевой, конечно, тоже трудно назвать уж слишком веселыми и оптимистическими, но они грустны как-то по-светлому — её стихи читаются легко и без надрыва.
Попытка Ревности: Как живется вам с другою?!
Как живется Вам с другою, Проще ведь? Удар весла! Линией береговою Скоро ль память отошла?
Обо мне, плавучем острове (По небу — не по водам)! Души, души! Быть вам сестрами, Не любовницами — Вам!
Как живется Вам с простою Женщиною? Без божеств? Государыню с престола Свергши (с оного сошед)?
Как живется Вам — хлопочется? Ежится? Встается — как? С пошлиной бессмертной пошлости Как справляетесь, бедняк?
«Судорог да перебоев — Хватит! Дом себе найму». Как живется Вам с любою — Избранному моему!?
Свойственнее и сьедобнее — Снедь? Приестся — не пеняй… Как живется Вам с подобием — Вам, поправшему Синай!
Как живется Вам с чужою, Здешнею? Ребром — люба? Стыд Зевесовой вожжою Не охлестывает лба?
Как живется Вам — здоровится? Можется? Поется — как? С язвою бессмертной совести Как справляетесь, бедняк?
Как живется Вам с товаром Рыночным? Оброк — крутой? После мраморов Каррары Как живется вам с трухой?
Гипсовой? (Из глыбы высечен Бог — и начисто разбит!) Как живется вам с сто-тысячной: Вам, познавшему Лилит!
Рыночною новизною Сыты ли? К волшбам остыв, Как живется Вам с земною Женщиною, без шестых
Чувств?! Ну, за голову: счастливы?! Нет? В провале без глубин: Как живется, милый? Тяжче ли, Так же ли, как мне с другим?
Тема
В центре авторского внимания тема судьбы ранних произведений. Главными образами стихотворения являются лирическая героиня и ее стихи. Во время прочтения произведения воображение рисует молодую поэтессу, полную жизненной энергии и оптимизма.
«Девушка пела в церковном фоне» анализ стихотворения Блока по плану кратко – идея, история создания
Первые катрены – характеристика ранних стихотворений лирической героини. М. Цветаева показывает восприятие произведений их автором и это придает описаниям особый смысл и эмоции. Ведь никто не знает стихотворения лучше, чем их «создатель». Лирическая героиня рассказывает, что строки срывались с ее пера и врывались «в святилище». Причастия «сорвавшимся», «ворвавшимся» очень точно отображают творческий порыв, вдохновение поэтессы. Стихи она сравнивает с фонтаном, ракетными искрами, чертями, намекая, что они творились сами по себе, и удержать их было невозможно.
Лирическая героиня не скрывает, что ее произведения не читали и не читают, что они пылятся на магазинных полках. Но она не считает их плохими, наоборот, сравнивает с «драгоценными винами». Заканчивается стихотворение оптимистичным утверждениям, что нечитанной пока лирике «настанет свой черед».