Анализ стихотворения Мандельштама «На бледно-голубой эмали…»
Тема вечности является ключевой в творчестве Осипа Мандельштама. В своих стихах поэт пытается запечатлеть не только свои мысли и чувства, но и отдельные моменты жизни из которых складывается единое полотно бытия. Одним из таких пестрых «лоскутков» является стихотворение «На бледно-голубой эмали…», написанное в 1909 году. Посвящено оно приходу весны, которая имеет множество различных обликов. Это и тающий снег, и первые лучи ласкового солнца, и пение птиц, которые радуются теплу. Однако для поэта весна ассоциируется с березами, силуэты которых отчетливо проступали на ярком апрельском небе, «ветви поднимали и незаметно вечерели». Этот узор настолько тонок и изящен, что автор не перестает удивляться его красоте. Он сравнивает эту живопись природы со старинной фарфоровой тарелкой, на которой «рисунок, вычерченный метко». Это сравнение является той нитью, которая соединяет события и помогает их сохранить в вечности
И хоть узор березовых ветвей на фоне апрельского неба уже через несколько недель изменится, поэт придает ему не менее важное значение, чем рисунку на посуде. Да, фарфор более прочен и является материальным проявлением времени. Однако Мандельштам убежден, что в этом мире нет ничего временного и случайного
Поэтому если успеть уловить тот или иной волшебный момент, рассказать о нем, превратив ощущения в слова, то и они останутся в вечности. Это действительно так, потому что спустя век строчки, написанные этим поэтом, переносят читателей в холодный апрель 1909 года и помогают уловить то настроение, которое был у автора, наблюдающего за голубым небом сквозь паутину березовых ветвей. Второй образ, который увековечил автор, связан с весенними заморозками, покрывающими оконные стекла не менее изысканным узором. Вывел их «художник милый», который сам по себе является вечностью. Но его творения исчезают с первыми лучами весеннего солнца, которое беспощадно к морозу. Мандельштам пытается остановить мгновение, чтобы каждый смог им насладиться. Ведь это единственное, что в итоге оказывается по-настоящему важным «в сознании минутной силы, в забвении печальной смерти». Таким образом, поэт пытается донести мысль о том, что жизнь удивительна и прекрасна, но состоит она из мгновений, которые и следует ценить превыше всего. Могут забыться имена и даты, слова и поступки, однако чувства, которые человек испытывает при виде простых и понятных вещей, останутся с нами навсегда
Однако Мандельштам убежден, что в этом мире нет ничего временного и случайного. Поэтому если успеть уловить тот или иной волшебный момент, рассказать о нем, превратив ощущения в слова, то и они останутся в вечности. Это действительно так, потому что спустя век строчки, написанные этим поэтом, переносят читателей в холодный апрель 1909 года и помогают уловить то настроение, которое был у автора, наблюдающего за голубым небом сквозь паутину березовых ветвей. Второй образ, который увековечил автор, связан с весенними заморозками, покрывающими оконные стекла не менее изысканным узором. Вывел их «художник милый», который сам по себе является вечностью. Но его творения исчезают с первыми лучами весеннего солнца, которое беспощадно к морозу. Мандельштам пытается остановить мгновение, чтобы каждый смог им насладиться. Ведь это единственное, что в итоге оказывается по-настоящему важным «в сознании минутной силы, в забвении печальной смерти». Таким образом, поэт пытается донести мысль о том, что жизнь удивительна и прекрасна, но состоит она из мгновений, которые и следует ценить превыше всего. Могут забыться имена и даты, слова и поступки, однако чувства, которые человек испытывает при виде простых и понятных вещей, останутся с нами навсегда.
Похожие материалы:
- Почему Сатин защищает Луку в споре с ночлежниками? (по пьесе М. Горького «На дне») — —
- Идея и образы стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога» — —
- Философская тематика стихотворения С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…» — —
- ПОВЕСТЬ ГРИГОРИЯ БАКЛАНОВА «НАВЕКИ — ДЕВЯТНАДЦАТИЛЕТНИЕ» — —
- «НАВЕКИ ЛЮБОВЬЮ РАНЕН» В. В. МАЯКОВСКИЙ — —
- СИЛА И СЛАБОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПОНИМАНИИ М. ГОРЬКОГО («Старуха Изергиль», «На дне») — —
- ПРАВДА И ЛОЖЬ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ» — —
- КРИТИКА РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ» — —
- «ЧЕЛОВЕК!» ЭТО ЗВУЧИТ… ГОРДО!» (по пьесе М. Горького «На дне») — —
- < Назад
- Вперёд >
Лирика
При каких заболеваниях белые пятна на зубах появляются у детей
Вариантов здесь несколько:
- Недостаток витаминов или минералов – в этом случае помимо посещения стоматолога стоит нанести визит и педиатру для сдачи анализов, назначения препаратов или корректировки схемы питания.
- Эндемический флюороз – чаще всего возникает у малышей, живущих в промышленных районах, из-за избыточной насыщенности питьевой воды фторидами, если будущая мама во время беременности работает на вредном производстве. Кроме врачебного вмешательства, следует по возможности пересмотреть образ жизни, исключить применение фторирующих паст (они не рекомендуются детям до 4–5 лет).
- Описанная выше гипоплазия – частая причина обнаружения белых пятен на снимках зубов.
- Едва начавшийся кариес – самый распространенный вариант.
Патологический процесс, который может развиваться у взрослого несколько лет, в случае с ребенком зачастую проходит стремительно и приводит сначала к потемнению полос на эмали, а после и к образованию крупных кариозных полостей. Если ситуация запущена, коронка разрушится полностью, оставив после себя лишь небольшую черную «лунку» на месте элемента. Кроме физиологических причин, это также происходит из-за затрудненности проведения гигиенических процедур, тем более старшие родственники часто угощают малыша сладким (газировкой, конфетами, хлебом из муки тонкого помола). Во избежание осложнений рекомендуется посещать стоматолога с ребенком раз в 2–3 месяца.
Клиническая картина
Основными сопровождающими симптомами синдрома голубых склер являются: двусторонний голубой (изредка синий) окрас склер, тугоухость и высокая ломкость костей.
Сине-голубой окрас склер – это неизменный, наиболее выраженный симптом данного синдрома, наблюдающийся у 100% больных. Необычный окрас объясняется тем, что сквозь особенно прозрачную, истонченную склеру просвечивает пигмент сосудистой оболочки.
Клинические обследования больных с синдромом Лобштейна-Ван-дер-Хеве, выявляют ряд характерных признаков заболевания — истончение склер, уменьшение количества коллагеновых, а также эластических волокон, метахроматический окрас главной субстанции, который указывает на высокое содержание мукополисахаридов, что указывает на незрелость фиброзной ткани, персистенцию эмбриональной склеры.
Также существует мнение, что голубой цвет склеры является не следствием ее истончения, а повышения прозрачности, что объясняется изменениями в коллоидно-химических качествах ткани. На этом основании, предлагается более верный для обозначения подобного патологического состояния термин, который звучит как «прозрачная склера».
Голубой окрас склер при этом синдроме можно выявить сразу после рождения ребенка, так как он более интенсивен, чем у здоровых младенцев. Кроме того, окрас не исчезает на 5-6 месяце жизни, как это должно происходить в норме. Размер глаз при этом, обычно не изменен, хотя кроме голубых склер, нередко наблюдаются другие его аномалии. К ним относят: передний эмбриотоксон, гипоплазию радужки, зонулярную или кортикальную катаракту, глаукому, полную невозможность различать цвета, помутнения роговицы и пр.
Вторым главным признаком синдрома «голубых склер» является высокая ломкость костей в сочетании с особой слабостью связочного аппарата и суставов. Эти признаки выявляются почти у 65% пациентов с данным синдромом на разных сроках течения. Это стало поводом для подразделения заболевания на три типа.
- Первый тип, это наиболее тяжелое поражение, сопровождающееся внутриутробными травами, переломами во время родов или в сразу после рождения. Дети с данным типом заболевания гибнут внутриутробно или в самом раннем детстве.
- Второй тип синдрома «голубых склер» сопровождается переломами, которые возникают в младенчестве. В этой ситуации, прогноз для жизни более благоприятный, хотя из-за многочисленных переломов, возникающих неожиданно при небольшом усилии, а также подвывихов и вывихов остается обезображивающая деформация скелета.
- При третьем типе заболевания, переломы появляются у детей 2-3 лет. К подростковому периоду, их количество и опасность возникновения значительно сокращается.
Первопричиной ломкости костей принято считать крайнюю порозность кости и эмбриональные ее характер, серьезный недостаток известковых соединений, а также иные проявления гипоплазии.
Третий признак синдрома синих склер глаза – прогрессирующая тугоухость, которая встречается почти у половины пациентов. Объясняется она отосклерозом и недоразвитостью лабиринта внутреннего уха больного.
В некоторых случаях, типичная при синдроме Лобштейна-Ван-дер-Хеве триада описанных выше симптомов, сочетается с иными патологиями мезодермальной ткани. При этом, чаще всего встречаются врожденные пороки сердца, синдактилия, «волчья пасть» и др.
Лечение, назначаемое при синдроме «голубых склер» носит симптоматический характер.
Анализ стихотворения Есенина «Небесный барабанщик»
Отношение Есенина к власти большевиков со временем менялось. Изначально оно было сугубо положительным. Сергей Александрович признавался, что в 1917 году он находился на стороне Октября, хотя и воспринимал происходящие события по-своему, с крестьянским уклоном. Поэт искренне полагал – революция принесет освобождение из-под гнета богатеев простым деревенским жителям, приведет их к изобилию, счастью, финансовой состоятельности. Несколько лет пребывал Есенин в плену иллюзий. Затем он осознал, что глобальные изменения в жизни России обернулись для большинства крестьян разорением. Сергею Александровичу было больно смотреть, как дорогая его сердцу деревня по всем статьям проигрывает городу и наступлению технического прогресса. В 1920 году он написал «Сорокоуст», в котором с горечью рассказал о трагедии индустриализации. Квинтэссенция стихотворения – четыре строки из третьей части:
Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?
После поездки заграницу с супругой Айседорой Дункан Есенин вновь поменял взгляд на власть большевиков, объявив себя «в Советской стороне самым яростным попутчиком». Впрочем, долго восторг не продлился. В стихотворении 1924 года «Русь советская» Есенин подвел итог первых послереволюционных лет. С грустью он констатировал:
Моя поэзия здесь больше не нужна,
Да, и, пожалуй, сам я здесь не нужен.
Затем следуют строки о принятии большевистской власти и обещание ей:
…Отдам всю душу октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам.
Точная дата написания «Небесного барабанщика» неизвестна. Как правило, литературоведы называют 1918 или 1919 год. Стихотворение посвящено Старку – литератору, партийному журналисту, соредактору газеты «Советская страна», в которой печатался Есенин. Небольшая поэма проникнута бунтарскими настроениями. В ней чувствуется искреннее волнение автора за дальнейшую судьбу Родины. Этим объясняется и использование гиперболических образов, и ораторски-маршевый ритм, и жизнеутверждающий романтический пафос. Лирический герой открыто призывает к борьбе против «белого стада горилл» – интервентов и приверженцев царского режима. Он прекрасно понимает, что война потребует максимального напряжения сил и обернется множеством жертв, но при этом убежден в положительном исходе: «Верьте, победа за нами!». По его мнению, революция принесет свободу всем народам, проживающим на территории бывшей Российской империи:
В том зове калмык и татарин
Почуют свой чаемый град…
В стихотворении констатируется братская солидарность восставших против царской власти. По тексту видно, как сильно изменился стиль Есенина. Поэт осознавал, что для описания жизни новой страны не подходят старые литературные приемы. В 1920 году в письме к Ширяевцу он советовал бросить «петь стилизационную клюевскую Русь с ее несуществующим Китежем и глупыми старухами».
Согласно воспоминаниям современников, перед созданием «Небесного барабанщика» Есенин несколько раз озвучивал свое желание вступить в ряды коммунистической партии. Поэт даже успел подать заявление, в течение нескольких недель остававшееся без ответа. Рассматривал его Устинов – хороший друг Сергея Александровича. Он прекрасно понимал, что поэту, обладающему «резкой индивидуальностью, чуждой какой бы то ни было дисциплины», не место в партии. Только после того, как член редколлегии газеты «Правда» Мещеряков назвал «Небесного барабанщика» нескладной чепухой, неподходящей для публикации, Есенин окончательно расхотел официально становиться коммунистом.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Маленькие поэмы ✑
Анализ стихотворения «Неуютная жидкая лунность»
В 1925 году С. Есенин среди грустных и самых, может быть, искренних стихотворений о любви («Клен ты мой опавший… », «Какая ночь! Я не могу… », «Не гляди на меня с упреком… », «Ты меня не любишь, не жалеешь… » и др.) написал стихотворение «Неуютная жидкая лунность
» — тоже грустное, прощальное, но в нем он прощается не с женщиной, а с деревянной Россией. В стихотворении семь четырехстрочных строф, в которых поочередно меняются кадры. Перед глазами читателей проплывают пейзажные картины, окрашенные в серые тона («Неуютная жидкая лунность», «Тоска бесконечных равнин», «усохшие вербы» у дорог; «бедность полей»; «чахоточный свет луны»; когда-то воспетые поэтом избы теперь превратились в «лачуги»; мелькает образ волочащейся по полям страны сохи). Ненавистной поэту становится «тележная песня колес», немилым «очажный огонь». Все уходящее, патриархальное С. Есенин словно «сбрасывает с корабля современности», декларируя отказ от поэтизации нищеты («равнодушен я стал к лачугам»), приемлет, хотя и колеблясь, индустриальный прогресс, и одновременно высоко ценит мораль, культуру прошедших веков, хочет видеть деревянную Русь процветающей.
Вариант 2
У данного стихотворения нет точной даты написания, но предположительно это год великой революции (1918-1919). Поет сначала поддерживал революционный дух, перемены и власть коммунистов. Однако, вскоре Есенин изменил свое отношение на полностью противоположное. Поэт грезил о свободных крестьянах и всеобщем равенстве без рабского труда, к сожалению мечте не суждено было сбыться. Его очень печалило и растравливало то в каком плачевном состоянии находились русские деревни и крестьяне.
Позже он выехал за границу и был поражен тем, что полевые работы выполняют машины, что весьма подкосило его веру в нынешнюю власть еще с большей силой. Также он объявил себя яростным отступником власти и сильно разочаровался в коммунистических идеалах. Писал о том, что нет больше места ему и стихам в таком государстве. После окончания революции целые поля, деревни, усадьбы и участки земли оказались заброшенными, а крестьяне разорились. В попытках выжить, люди сбежали на новые места. Также причиной переезда послужило нехватка рабочих мест. Поет пишет о больших количествах невинных людей, которые пострадали от лап революции. Также о неоправданных надеждах и мечтах, ведь они рассыпались как карточный домик.
Стихотворение выполнено в не свойственной для Есенина стилистике и это весьма ощутимо. Строки пропитаны бунтарским духом патриотизма, а также искренним волнением за будущее своей страны. Здесь нет места чувственному романтизму и лирике, которые были так свойственны для поэта. Присутствуют, только строгие лозунги и призывы к лучшей жизни. Он писал о новом мире без ограничений, и о революции которая охватит другие государства.
Он мечтал о порядке, покорении новых вершин. Это заметно в строках:
Нам ли страшны полководцы Белого стада горилл? Взвихренной конницей рвётся К новому берегу мир.
Верьте, победа за нами! Новый берег недалёк. Волны белыми когтями Золотой скребут песок.
Учитывая не свойственную манеру исполнения, Есенин отлично передал дух тех времен. Это говорит о том, что революция охватила все слои населения. В том числе, затронула и поэтов серебряного века.
Также поэт хотел вступить в армию, однако его стихотворения сочли нескладными, а его самого — ярым индивидуалистом. Как показывает практика, таким в армии не рады, предпочитают полное повиновение, жесткую дисциплину. Есенин так и не вступил в ряды солдат и передумал быть настоящим коммунистом.
Анализ стихотворения Небесный барабанщик по плану
Анализ стихотворения Есенина Письмо матери
Сергей Есенин – знаменитый русский поэт, чьи стихотворения до сих пор читают и любят. Стихотворение «Письмо матери» было написано в 1924 году – в последний период творчества поэта, который считается самым ярким и запоминающимся.
Поэзию Сергея Александровича Есенина нельзя назвать монотонной, она скорее разнолика. На различных этапах своей жизни Есенин выбирает абсолютно непохожие темы для своих стихотворений. В жизни Есенина были периоды тяжелых противоречий, глубокого душевного отрешения, когда жизнь казалась ему невзрачным явлением. В этот период он писал о «черной жути», о «каменных руках», о голосе, превращающемся в предсмертный крик. Но даже в самых мрачных стихах присутствует мечта — мечта о . Сергей Есенин никогда не любуется дурным, но всегда его мучительно переживает:
Я обманывать себя не стану,
Налегла забота в сердце мглистом.
Невзирая на душевное беспокойство, в стихах Есенина ясно видны и милосердие, и сочувствие, и любовь ко всему живому в мире.
Ранние стихотворения поэта отличаются полнотой звуков, запахов, красок. Кругом — мягкая зелень полей, алый свет зари, голубеет небесный песок, кадит черемуховый дым. У его героини «красной рюшкою по белу сарафан на подоле». Простая крестьянская изба, родные места, в которых было проведено детство, сказочно описываются в стихотворениях:
Полыхают зори, курятся туманы,
Над резным окошком занавес багряный.
Вьются паутины с золотой повети,
Где-то мышь скребетсяв затворенной клети…
В поэзии Есенина проявляется мужицкая практичность. Природа для него — богатство, которое ждет человеческих рук. Поэт стремится не просто передать радость, которую он испытывает, когда находится на лоне природы. Он пытается донести до читателя всю красоту и полноту жизни:
Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе
В самых, казалось бы, радостных стихах где-то глубоко внутри затаилась боль, что обостряет восприятие красоты.
Постоянная черта в поэзии Сергея Есенина — неразрывная связь с жизнью простого народа. Это обстоятельство показывает нам, что родная земля была для него источником поэзии, наделила его народной мудростью. Гражданская война, годы разрухи не изменили веры Есенина в его идеалы. Первые послевоенные стихи были исполнены патриотизма, желания изменить крестьянскую жизнь в лучшую сторону. Наступление города на сельскую жизнь ассоциируется со всем плохим:
Город, город, ты в схватке жестокой
Окрестил нас, как падаль и мразь.
В поздних же стихах Есенина наблюдаются сквозные образы. Поэт любил, когда первая строка повторяется как завершающая. Во многих его стихотворениях строка становится похожа на морскую волну, которая непрерывно сменяется другой:
К черту я снимаю свой костюм английский…
Нипочем мне ямы, нипочем мне кочки…
Время не властно над поэзией Есенина. Лично для меня стихотворения Есенина были и будут образцом искренности, добра и любви ко всему живому. Мне кажется, что от поэзии Сергея Александровича Есенина просто невозможно устать. Его поэзия — это вечность!
Вариант 2
У данного стихотворения нет точной даты написания, но предположительно это год великой революции (1918-1919). Поет сначала поддерживал революционный дух, перемены и власть коммунистов. Однако, вскоре Есенин изменил свое отношение на полностью противоположное. Поэт грезил о свободных крестьянах и всеобщем равенстве без рабского труда, к сожалению мечте не суждено было сбыться. Его очень печалило и растравливало то в каком плачевном состоянии находились русские деревни и крестьяне.
Позже он выехал за границу и был поражен тем, что полевые работы выполняют машины, что весьма подкосило его веру в нынешнюю власть еще с большей силой. Также он объявил себя яростным отступником власти и сильно разочаровался в коммунистических идеалах. Писал о том, что нет больше места ему и стихам в таком государстве. После окончания революции целые поля, деревни, усадьбы и участки земли оказались заброшенными, а крестьяне разорились. В попытках выжить, люди сбежали на новые места. Также причиной переезда послужило нехватка рабочих мест. Поет пишет о больших количествах невинных людей, которые пострадали от лап революции. Также о неоправданных надеждах и мечтах, ведь они рассыпались как карточный домик.
Стихотворение выполнено в не свойственной для Есенина стилистике и это весьма ощутимо. Строки пропитаны бунтарским духом патриотизма, а также искренним волнением за будущее своей страны. Здесь нет места чувственному романтизму и лирике, которые были так свойственны для поэта. Присутствуют, только строгие лозунги и призывы к лучшей жизни. Он писал о новом мире без ограничений, и о революции которая охватит другие государства.
Он мечтал о порядке, покорении новых вершин. Это заметно в строках:
Нам ли страшны полководцы Белого стада горилл? Взвихренной конницей рвётся К новому берегу мир.
Верьте, победа за нами! Новый берег недалёк. Волны белыми когтями Золотой скребут песок.
Учитывая не свойственную манеру исполнения, Есенин отлично передал дух тех времен. Это говорит о том, что революция охватила все слои населения. В том числе, затронула и поэтов серебряного века.
Также поэт хотел вступить в армию, однако его стихотворения сочли нескладными, а его самого — ярым индивидуалистом. Как показывает практика, таким в армии не рады, предпочитают полное повиновение, жесткую дисциплину. Есенин так и не вступил в ряды солдат и передумал быть настоящим коммунистом.
Анализ стихотворения Небесный барабанщик по плану
Маленькие поэмы » Марфа Посадница
- 1
- Письменище черное из дулейки1 вынула.
- «Ой ли, внуки Васькины2, правнуки Микулы3!
Не сестра месяца из темного болота
В жемчуге кокошник в небо запрокинула,—
Ой, как выходила Марфа за ворота,Раскололся зыками колокол на вече,
Замахали кружевом полотнища зорние;
Услыхали ангелы голос человечий,
Отворили наскоро окна-ставни горние.
Возгово́рит Марфа голосом серебряно:
Грамотой московскою извольно4 повелено
Выгомонить вольницы бражные загулы!»
Заходила буйница выхвали старинной,
Бороды, как молнии, выпячили грозно:
«Что нам Московия — как поставник5 блинный!
Там бояр-те жены хлыстают загозно!»
Марфа на крылечко праву ножку кинула,
Левой помахала каблучком сафьяновым.
«Быть так,— кротко молвила, черны брови сдвинула,—
Не ручьи — брызгатели выцветням росяновым…»
2
Не чернец беседует с Господом в затворе —
Царь московский антихриста вызывает:
«Ой, Виельзевуле, горе мое, горе,
Новгород мне вольный ног не лобызает!»
Вылез из запечья сатана гадюкой,
В пучеглазых бельмах исчаведье ада.
«Побожися душу выдать мне порукой,
Иначе не будет с Новгородом слада!»
Вынул он бумаги — облака клок,
Дал ему перо — от молнии стрелу.
Чиркнул царь кинжалищем локоток,
Расчеркнулся и зажал руку в полу.
Зарычит антихрист зёмным гудом:
«А и сроку тебе, царь, даю четыреста лет!
Как пойдет на Москву заморский Иуда,
Тут тебе с Новгородом и сладу нет!»
«А откуль гроза, когда ветер шумит?» —
Задает ему царь хитро́й спрос.
Говорит сатана зыком черных згит:
«Этот ответ с собой ветер унес…»
3
На соборах Кремля колокола заплакали,
Собирались стрельцы из дальных слобод;
Кони ржали, сабли звякали,
Глас приказный чинно слухал народ.
Закраснели хоругви, образа засверкали,
Царь пожаловал бочку с вином.
Бабы подолами слезы утирали,—
Кто-то воротится невредим в дом?
Пошли стрельцы, запылили по́ полю:
«Берегись ты теперь, гордый Новоград!»
Пики тенькали, кони топали,—
Никто не пожалел и не обернулся назад.
Возгово́рит царь жене своей:
«А и будет пир на красной браге!
Послал я сватать неучтивых семей,
Всем подушки голов расстелю в овраге».
«Государь ты мой,— шомонит жена,—
Моему ль уму судить суд тебе!..
Тебе власть дана, тебе воля дана,
Ты челом лишь бьешь одноей судьбе…»
4
В зарукавнике Марфа Богу молилась,
Рукавом горючи слезы утирала;
За окошко она наклонилась,
Голубей к себе на колени сзывала.
«Уж вы, голуби, слуги Боговы,
Солетайте-ко в райский терем,
Вертайтесь в земное логово,
Стучитесь к новоградским дверям!»
Приносили голуби от Бога письмо,
Золотыми письменами рубленное;
Села Марфа за расшитою тесьмой:
«Уж ты, счастье ль мое загубленное!»
И писал Господь своей верной рабе:
«Не гони метлой тучу вихристу;
Как московский царь на кровавой гульбе
Продал душу свою антихристу…»
- 5
- Отошлем дикомытя6 с потребою царю:
- Тут я, ребята, и покончу.
Анализ стихотворения «Край любимый! Сердцу снятся…»
В произведении «Край любимый! Сердцу снятся…
» (1914) природа оживает, очеловечивается, обожествляется. Автор поставил рядом многоцветное, многозвучное земное («скирды солнца в водах лонных», «в зеленях твоих стозвонных», «гарь в небесном коромысле») и небесное начала («Ивы — кроткие монашки» «вызванивают в четки»). Вся земная красота, в которой поэту хочется затеряться, по его мнению, лишь этап на пути к иной, неземной жизни. Эта мысль подтверждается не только образом ив — кротких монашек с четками в руках — но и заключительной строфой стихотворения, ее двумя последними строками:
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.
Стихотворение метафорично: «скирды солнца», «ивы — кроткие монашки», «курит облаком болото», «гарь в небесном коромысле». Доминантную (главную) смысловую нагрузку несет эпитет в словосочетании «зеленя стозвонные». В этом сочетании и далее по тексту эффект «звенящей природы» усиливается за счет свистящих звуков: резеда, риза, вызванивают, в небесном коромысле, затаил, в сердце мысли. Эффект легкого и светлого настроения лирического героя «подкрепляется» стихотворным размером — четырехстопным ямбом.
В ранней лирике С. Есенина преобладают цвета: синий — символ небесной чистоты, святости, глубины; белый — символ чистоты земной, человеческих помыслов; алый (розовый, золотистый, реже — малиновый, еще реже — ярко-красный) — символ жизни, зари, восхода. Почти отсутствует черный цвет (используется только при описании ночи и ночных предметов и явлений).
Вариант 2
У данного стихотворения нет точной даты написания, но предположительно это год великой революции (1918-1919). Поет сначала поддерживал революционный дух, перемены и власть коммунистов. Однако, вскоре Есенин изменил свое отношение на полностью противоположное. Поэт грезил о свободных крестьянах и всеобщем равенстве без рабского труда, к сожалению мечте не суждено было сбыться. Его очень печалило и растравливало то в каком плачевном состоянии находились русские деревни и крестьяне.
Позже он выехал за границу и был поражен тем, что полевые работы выполняют машины, что весьма подкосило его веру в нынешнюю власть еще с большей силой. Также он объявил себя яростным отступником власти и сильно разочаровался в коммунистических идеалах. Писал о том, что нет больше места ему и стихам в таком государстве. После окончания революции целые поля, деревни, усадьбы и участки земли оказались заброшенными, а крестьяне разорились. В попытках выжить, люди сбежали на новые места. Также причиной переезда послужило нехватка рабочих мест. Поет пишет о больших количествах невинных людей, которые пострадали от лап революции. Также о неоправданных надеждах и мечтах, ведь они рассыпались как карточный домик.
Стихотворение выполнено в не свойственной для Есенина стилистике и это весьма ощутимо. Строки пропитаны бунтарским духом патриотизма, а также искренним волнением за будущее своей страны. Здесь нет места чувственному романтизму и лирике, которые были так свойственны для поэта. Присутствуют, только строгие лозунги и призывы к лучшей жизни. Он писал о новом мире без ограничений, и о революции которая охватит другие государства.
Он мечтал о порядке, покорении новых вершин. Это заметно в строках:
Нам ли страшны полководцы Белого стада горилл? Взвихренной конницей рвётся К новому берегу мир.
Верьте, победа за нами! Новый берег недалёк. Волны белыми когтями Золотой скребут песок.
Учитывая не свойственную манеру исполнения, Есенин отлично передал дух тех времен. Это говорит о том, что революция охватила все слои населения. В том числе, затронула и поэтов серебряного века.
Также поэт хотел вступить в армию, однако его стихотворения сочли нескладными, а его самого — ярым индивидуалистом. Как показывает практика, таким в армии не рады, предпочитают полное повиновение, жесткую дисциплину. Есенин так и не вступил в ряды солдат и передумал быть настоящим коммунистом.
Анализ стихотворения Небесный барабанщик по плану
Тропы и образы
Наши врачи, которые решат Ваши проблемы со зрением:
Фоменко Наталия Ивановна Главный врач клиники, офтальмолог высшей категории, офтальмохирург. Хирургическое лечение катаракты, глаукомы и других заболеваний глаз.
Яковлева Юлия Валерьевна Рефракционный хирург, специалист по лазерной коррекции зрения (ЛАСИК, Фемто-ЛАСИК) при близорукости, дальнозоркости и астигматизме.
Гигинеишвили Дареджан Нугзаревна Врач ретинолог, пециалист по сетчатке глаза, проводит диагностику и лазерное лечение заболеваний сетчатки (дистрофий, разрывов, кровоизлияний).
Уточнить стоимость той или иной процедуры, записаться на прием в «Московскую Глазную Клинику» Вы можете по телефону 8(499)322-36-36 или воспользовавшись формой онлайн-записи.