Анализ ключевых моментов стихотворения
Строчки «И почти настоящего/Ручейка заменить не мог/Орешек тронуть не смел/Дерябнуть не хотел» символизируют духовную связь между героями стихотворения. Друзья не только остановились на одних физических возможностях другого, но и уважают его личность. Орешек и дерево в данном случае служат метафорой к защите своих ценностей и принципов, позиции.
Строчки «А шли ли мы в однополчанах/Или шли по-бойцовски/Он сперва был мне лейтенантом/Потом — я ему…не срочно!» и «Если кому и доводилось/Слыхать «Ну встретились пацаны»/Мне не хотелось говорить/Что мы двадцать лет теперь не пацаны.» описывают длительные и неунывающие отношения между друзьями, которые остаются неизменными, даже если обстоятельства изменяются. Понятие «пацаны» здесь воспринимается как «юноши» и засвидетельствование их долгой дружбы и игры за счет полуподразумеваемых меланхолических оттенков.
Строчки «Двадцать лет — это не шутки/ Особенно — если отметить/И потом, да, лет пять — золотые»… служат предложением о преодолении времени, а также Проход времени в поступательном направлении как естественный общий убыстряющий для живых существ. Герои стихотворения уже не пацаны, но они все еще проходят жизнь со своими проблемами и забавами.
Итог: В «Песне о друге» В.С. Высоцкий глубоко искренне описывает дружеские отношения, которые существуют между друзьями, даже когда они становятся старшими. Ключевые моменты стихотворения — это отношения между героями, которые не только опираются на физические способности друг друга, но и на духовную связь, юность и прекрасное понимание друг друга.
Жены Высоцкого
Официально Высоцкий был женат 3 раза. Однако любимых женщин в его биографии было гораздо больше.
Первая жена
В 1960 г. студент Владимир Высоцкий, в возрасте 22 лет, вступил в брак с Изольдой Жуковой, которая также училась во МХАТе. Однако их семейный союз очень быстро распался, не просуществовав и года.
Вторая жена
В 1962 г. второй женой артиста стала Людмила Абрамова, родившая ему двух сыновей – Аркадия и Никиты. Тем не менее, в 1970 г. состоялся их официальный развод.
Третья жена
Третьей и последней супругой Владимира Высоцкого была Марина Влади. Он влюбился в нее сразу же, как только впервые увидел по телевизору. Музыкант постоянно думал о ней и пересматривал фильмы с ее участием.
Однажды совершенно случайно он встретил Влади в ресторане за обедом. Актер без раздумий направился к ее столику и стал смотреть ей прямо в глаза. Этот взгляд предопределил их дальнейшую судьбу.
Владимир Высоцкий и Марина Влади
В общем-то, не мудрено, что Высоцкому удалось покорить сердце француженки, ведь женщины буквально преследовали знаменитого поэта и музыканта.
В 1970 г. они поженились. В течение 10 лет, вплоть до самой смерти Высоцкого, Марина Влади оставалась рядом с ним, и была для него не только любимой женщиной, но и надежной опорой в жизни.
Однако их брак был далеко не идеальным. Музыканта неоднократно замечали в окружении других девушек, что нередко было причиной семейных ссор.
Образ друга в стихотворении В.С. Высоцкого
Один из основных мотивов стихотворения «Песня о друге» – это образ друга. Высоцкий использует множество символов и оттенков, чтобы описать своего друга, показав его как нечто большее, чем просто человека.
Главная идея, которая пронизывает всю песню, – это идеал верности и преданности. Через этот идеал Владимир Семенович описывает друга, который стоит рядом не только в легкие моменты, но и в трудные, и смог бы помочь в любой ситуации. Кроме того, Высоцкий показывает друга как символ добра и утешения, которого он не может найти в мире, полном предательства, неправды и зла.
Образ друга является центром песни, который олицетворяет идеал настоящего друга. Высоцкий приписывает этому образу ряд качеств: смелость, сострадание, щедрость и т.д. Друг становится почти святой фигурой, которая может утешить в любую минуту жизни.
Концовка стихотворения несет иронический оттенок и показывает, что такой идеал друга нельзя встретить в реальной жизни, что наш мир далек от совершенства. Тем не менее, образ друга, который Высоцкий создает в своем стихотворении, остается значимым и символическим, показывая, что такой друг может быть воплощенным идеалом нашей жизни.
Смерть и похороны
25 июля 1980 г. Владимир Семенович Высоцкий умер в возрасте 42 лет. Достоверно известно, что в тот день он предчувствовал собственную кончину и даже предупредил об этом мать.
Перед этим доктор сделал ему инъекцию успокоительного, чтобы тот смог хоть немного поспать. Таким образом, самый великий русский бард так и умер во сне.
Родственники музыканта настояли на том, чтобы не проводить вскрытия, из-за чего точная причина его кончины остается неизвестной. Родные и близкие Высоцкого считают, что его погубили наркотики.
Советское руководство сделало все возможное, чтобы о его смерти узнало как можно меньше людей. Во многом причиной тому была летняя Олимпиада, проходившая в этот год в Москве.
Власти не хотели портить торжественное мероприятие известием о смерти всенародного любимца. Лишь в кассе театра на Таганке было вывешено сообщение о смерти Высоцкого, после чего возле театра в считанные минуты скопилось множество народа.
Похороны Высоцкого
Несмотря на то, что информация о похоронах не распространялась, проститься с великим артистом пришла огромная масса людей. Очередь, двигавшаяся ко входу на «Таганку», растянулась на девять километров.
Согласно сводкам ГУВД Москвы, на Таганской площади и прилегающих к ней территориях собралось в тот день 108 тысяч человек.
Вот некоторые воспоминания сына Высоцкого, 16-летнего Никиты:
Директор кладбища был почитателем таланта Владимира Высоцкого, поэтому он позаботился о том, чтобы его похоронили неподалеку от входа. Позже из-за этого он будет уволен.
С момента смерти Высоцкого прошло уже много лет, однако и сегодня его могила остается одной из самых посещаемых на Ваганьковском кладбище.
Уникальные фото Высоцкого смотрите здесь.
Последние стихи Высоцкий написал жене Марине Влади:
***
И снизу лёд и сверху – маюсь между, –
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно – всплыть и не терять надежду,
А там – за дело в ожиданье виз.
Лёд надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Всё помня, даже старые стихи.
Мне меньше полувека – сорок с лишним, –
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.
***
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Символы в стихотворении Высоцкого «Песня о друге»
В творчестве В.С. Высоцкого можно найти немало и символов, через которые раскрывается поэтическая суть каждого произведения. В песне «О друге» это, прежде всего, образ горы — вершины, требующей покорения. Гора — это символ испытания, проходя которое люди преображаются. Следуя вышеперечисленному, проверять друга нужно на прочность — только так возможно понять, насколько надежный рядом с тобой человек.
А где можно проверить человека, как не в горах? Слушая песню, я представлял, как идут навстречу вершинам и горным опасностям покорители горных массивов, среди которых есть и два абстрактных героя нашей песни. Причём у второго героя, которого «испытывают на прочность», есть две явные стороны – светлая и тёмная. Вначале это трусливый, слабый человек, неприспособленный к покорению вершин, а значит неспособный совершать серьёзные поступки. Он, в силу своей слабости, уже никогда не сможет хранить очаг дружбы, прикрывая спину и всячески приходя на помощь своему другу. Ему нельзя доверять ни морально, ни, тем более, физически. Кто знает, возможно, что в тяжёлую минуту он, вместо того чтобы прийти на помощь, может совершить предательство, испугавшись ответственности.
Актер и музыкант
Окончив обучение, с 1960 года Владимир Семенович работает в Драматическом театре им. Пушкина в Москве. В 1961 году Высоцкий пишет свою первую песню – «Татуировка».
Немного проработав в Театре миниатюр, Владимир Семенович устраивается в Театр драмы и комедии на Таганке. В 1968 году выходит первая пластинка музыканта – «Песни из кинофильма «Вертикаль»».
В 1970 году в личной жизни Высоцкого произошло важное событие – поэт женился на актрисе Марине Влади, ставшей его третьей женой и музой. Осенью 1971 года в театре на Таганке Владимир Семенович дебютировал со своей известнейшей ролью – принца Гамлета из одноименной трагедии Шекспира
Кинематограф
Кроме игры на сцене, Владимир Высоцкий прославился и как артист большого кино. Исторически первой работой молодого человека на съемочной площадке стала лента «Сверстницы».
Дебют не принес ему особой популярности. К тому же он пришелся на годы студенчества, актер еще учился в театральном институте.
Владимир Высоцкий в картине «Сверстницы»
Следом вышли еще две картины с участием талантливого артиста: «713-й просит посадку» и «Карьера Димы Горина». Ни в одной из лент, однако, Владимир Семенович не получил главной роли. Да и постановщики не спешили с предложениями. Причина была не столько в неопытности актера, сколько в его репутации.
Владимир Высоцкий в фильме «Карьера Димы Горина»
Уже в то время Высоцкий испытывал проблемы с алкоголем. Режиссеры это знали. А потому, чтобы не наживать себе лишних трудностей с непростым артистом, предпочитали не иметь с ним дел.
Однако так продолжалось относительно недолго. После того, как бард зарекомендовал себя с лучшей стороны, его стали приглашать куда активнее.
Первую серьезную роль Владимир Семенович получил в 1966-м году. Ему предложили работу в ленте «Вертикаль», которая повествовала об альпинистах. Он же выступил автором песен, музыкального сопровождения к картине.
Владимир Высоцкий в картине «Вертикаль»
Лента имели небывалый успех. После выхода фильма Владимир Высоцкий моментально стал знаменит. Его настигла всесоюзная известность. Помимо зрительской любви, артист оказался объектом пристального интереса постановщиков. Наконец, он был широко востребован.
С этого момента Высоцкий снимался все чаще. В разные годы он трудился в картинках «Хозяин тайги», «Интервенция», «Опасные гастроли», «Служили два товарища».
Владимир Высоцкий в фильме «Служили два товарища»
В конце 60-х началась новая серия идеологических чисток в кругах деятелей искусства. В пылу поиска врагов, партийное руководство начало гонения на «Театр на Таганке». Особой критике подвергся его художественный руководитель, Юрий Любимов.
Высоцкий нашел в себе мужество открыто высказать чиновникам личное мнение и вступиться за главу родного творческого объединения. В отместку за такое поведение партийные лидеры начали серьезную кампанию против творчества барда и Высоцкого лично.
Его критиковали в газетах, обвиняли в безнравственности и принижении подвига советского солдата в войне, приписывая то, чего не было. Давление было колоссальным.
Однако Высоцкий не стал терпеть подобное несправедливое отношение и написал письмо в ЦК, где опровергал все обвинения. С течением времени открытый конфликт стал угасать, пока не прекратился вовсе. Однако советские чиновники не забыли непокорности артиста. Они относились к нему чуть ли не с презрением.
С этого момента в карьере Высоцкого началась черная полоса. По приказу партийных деятелей его композиции редко показывали в эфире. А ролей в кино стало намного меньше.
Родной театр также был в очень трудном положении. Доходило до того, что Высоцкого под каким-либо предлогом увольняли, и тут же новым приказом принимали обратно в труппу. Даже в годы опалы мужчина появлялся на сцене в образах центральных персонажей.
Наиболее крупную роль в кино Высоцкий Владимир Семенович получил в 1979-м году. Он сыграл Глеба Жеглова в картине «Место встречи изменить нельзя». Режиссером ленты выступил Станислав Говорухин, который хорошо знал артиста.
Владимир Высоцкий в картине «Место встречи изменить нельзя»
В этот раз Владимир Семенович принял решение не писать музыку для кино. Поскольку в противном случае зрители сконцентрировались бы на композициях, а не на его персонаже и актерской игре.
Фильм стал невероятно популярным. А роль Глеба Жеглова оказалась самой крупной за всю карьеру Владимира Семеновича как артиста большого кино.
Владимир Высоцкий — биография
Владимир Семенович Высоцкий — одна из крупнейших фигур отечественного творчества 20-го века. Он известен как многогранный артист. За годы деятельности в искусстве Высоцкий добился успеха на поприще кинематографа. Он трудился в театре, ему доверяли самые разные роли. Был талантливым бардом, исполнителем авторской песни, играл на гитаре.
Во многом, именно благодаря многогранной личности, интересному типажу и харизме он сумел приковать к себе взгляды десятков миллионов человек.
Слава артиста оказалась столь велика, что интерес к его личности не угас даже после смерти. А многие произведения за авторством барда разлетелись на цитаты.
Как это часто бывает с талантливыми людьми, Владимир Высоцкий был человеком непростым, обладал сложным характером и неоднозначной личностью. В годы славы он начал увлекаться алкоголем. А ближе к концу жизни пристрастился к наркотическим веществам.
Несмотря на то, что артист никогда не был открытым антисоветчиком, его известности, свободного искусства и народной любви боялись многие партийные чиновники. Всеми силами они старались ограничить творчество барда. Однако успеха на этот поприще так и не добились.
Артист жил очень ярко. А благодаря таланту встал в один ряд с классиками, поэтами 20-го века. До сих пор миллионы людей знают и любят творчество знаменитого автора песен и исполнителя.
Средства выразительности в «Песне о друге»
Стихотворение содержит в себе различные выразительные средства. Фонетическая анафора, использованная в самой первой строчке, ставшей «крылатой фразой», усиливает её звучание и вводит читателя в суть песни
Эпитеты присутствуют в достаточном количестве, чтобы обеспечить сравнение трусливого и малодушного образа героя с образом храброго и отважного покорителя вершин. Использование сравнений также объясняет стремление автора провести границу между положительным и отрицательным героями
Несколько умело вкраплённых метафор также добавляют красок к образам героев. Творчеству Высоцкого также свойственна некоторая грубость, которая выражается в усилении твёрдых согласных звуков в процессе исполнения песен. Таким образом, автор придавал своим произведениям большую выразительность и натуралистичность.
В.С. Высоцкий. «Песня о друге». Авторская песня. Тема, идея, основная мысль стихотворения
Владимир Семенович Высоцкий – знаковая личность своего времени, актер, поэт, автор песен. Он был кумиром миллионов людей, до сих пор его песни популярны, их знают и любят. Удостоен посмертно Государственной премии СССР. Родился в 1938 году в Москве, в большой коммунальной квартире на 1-й Мещанской улице. Его отец, Семен Владимирович, – полковник-связист, ветеран Великой Отечественной войны. Мама, Нина Максимовна, – переводчица технической литературы. В 1941 г. отец ушел на фронт. А вскоре Володя с мамой уехали в Оренбургскую область, где прожили два военных года. После войны родители расстались. Отец снова женился. Мама тоже вышла замуж. Володя жил то у матери с отчимом, то у отца и мачехи. В девятилетнем возрасте он уехал с отцом к месту его службы – в послевоенную Германию, а вернувшись оттуда в 1949 г., поселился в Москве в Большом Каретном переулке с отцом и его супругой. Там-то Высоцкий и «спелся» с соседскими ребятами. В каждой городской компании непременно была гитара, и под нее пели душещипательные песни, услышанные от вернувшихся из лагерей политзаключенных. Именно в это время у Владимира начался «роман» с семиструнной гитарой. Первые свои композиции он написал в начале 60-х. Это была дань «дворовой романтике», которую сам поэт не воспринимал всерьез. В школе Высоцкий учился хорошо, но отличником не был: на уроках шалил, писал стихи и басни, передразнивал одноклассников. Учителя считали его талантливым лентяем – такие обычно есть в каждом классе. В десятом Высоцкий стал посещать драматический кружок в Доме учителя. Но не сразу понял, что хочет связать свою жизнь с театром. Поступил в Московский инженерно-строительный институт, а через полгода бросил его. В новогоднюю ночь 1956 года решил поступать на актерское отделение Школы-студии МХАТ. А через три года сыграл свою первую роль в учебном спектакле «Преступление и наказание». Его ждало блестящее актерское будущее: главные роли в кино и головокружительная карьера ведущего артиста знаменитого Московского театра на Таганке. Владимир Высоцкий написал множество песен к кинолентам, в которых снимался сам. Его песни звучат в таких фильмах, как «Вертикаль», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Опасные гастроли» и многих других. В репертуаре Высоцкого было более 600 песен, которые до сих пор остаются популярными и не теряют актуальности. Это «Братские могилы», «Парус», «Мы вращаем Землю», «Городской романс», «Я не люблю», «Сыновья уходят в бой», «Песня о Земле», «Охота на волков», «Кони привередливые» и многие-многие другие. Сложно найти стороны жизни, которые В. Высоцкий не затронул в своем творчестве. Это и так называемые «блатные» песни, и баллады, и любовная лирика, и песни на политические темы – часто сатирические, содержащие резкую критику существующего строя, и песни юмористические, и песни-сказки. Большинство написаны от первого лица и впоследствии названы «песнями-монологами». В некоторых могло быть по нескольку персонажей, чьи «роли» В. Высоцкий исполнял, меняя голос («Диалог в цирке»). Это своеобразные песни-спектакли, написанные для исполнения одним актером. Он пел о жизни и о любви, о войне и представителях разных профессий, о героях и простых людях – песенное творчество принесло поэту широкую известность и искреннюю любовь народа.
Символы в стихотворении Высоцкого «Песня о друге»
В творчестве В.С. Высоцкого можно найти немало и символов, через которые раскрывается поэтическая суть каждого произведения. В песне «О друге» это, прежде всего, образ горы — вершины, требующей покорения. Гора — это символ испытания, проходя которое люди преображаются. Следуя вышеперечисленному, проверять друга нужно на прочность — только так возможно понять, насколько надежный рядом с тобой человек.
А где можно проверить человека, как не в горах? Слушая песню, я представлял, как идут навстречу вершинам и горным опасностям покорители горных массивов, среди которых есть и два абстрактных героя нашей песни. Причём у второго героя, которого «испытывают на прочность», есть две явные стороны – светлая и тёмная. Вначале это трусливый, слабый человек, неприспособленный к покорению вершин, а значит неспособный совершать серьёзные поступки. Он, в силу своей слабости, уже никогда не сможет хранить очаг дружбы, прикрывая спину и всячески приходя на помощь своему другу. Ему нельзя доверять ни морально, ни, тем более, физически. Кто знает, возможно, что в тяжёлую минуту он, вместо того чтобы прийти на помощь, может совершить предательство, испугавшись ответственности.
Структура стихотворения «Песня о друге»
«Песня о друге» В.С. Высоцкого состоит из четырёх куплетов, каждый из которых составлен из четырёх строк. Это формат классической песенной структуры.
Стихотворение начинается с описания сцены, где главный герой встречает своего друга на улице и радостно обнимает его. Во втором куплете описывается их дружба и лучшие моменты, которые они провели вместе. Третий куплет говорит о том, как друг ушел в далёкий край, и сначала герой ещё не понимал, что он больше не вернётся.
В последнем куплете происходит кульминация, когда герой понимает, что его друг умер. Он говорит о своей горечи и том, что понимает, что его друга уже не вернёт, но сохранит его в памяти. Таким образом, структура стихотворения отражает жизненный цикл дружбы, начиная от её возникновения и заканчивая вечными воспоминаниями.
Анализ стихотворения «Песня о друге» Высоцкого В.С.
«Песня о друге» Высоцкого В.С.
«Песня о друге» — одно из наиболее ярких произведений в творчестве B.C. Высоцкого, посвященное центральной для авторской песни теме — теме дружбы как наивысшей нравственной категории. Образ дружбы воплощает в себе и альтруизм — неотъемлемое качество человека с высокими моральными принципами, и антимещанскую позицию, столь характерную для флибустьерского духа эпохи шестидесятничества. B.C. Высоцкий выступает в «Песне о друге» как тонкий знаток человеческих душ, понимающий разницу между тем образом, который хочет создать человек в глазах окружающих, и его истинной сущностью, которая порой бывает совершенно иной. До конца раскрывается человек и его способность на самоотверженные поступки только в экстремальных ситуациях, например в горах, где от поведения одного альпиниста, идущего в общей связке, напрямую зависит жизнь его товарищей. Здесь лучше всего проверяется такое понятие, как друг. Если в сложный момент человек готов подставить свое плечо, то он заслужил право называться другом, ему можно доверять. Наряду с основной сюжетной линией произведения звучат рассуждения о социальном явлении, при котором человек выглядит как «и не друг, и не враг, а — так». Люди общаются, доверяют друг другу свои мысли, делятся мечтами и радостями. Но как только человеку становится нужна реальная помощь и поддержка, дружеский настрой в отношениях куда-то исчезает. Весьма резко, даже, можно сказать, жестко звучит вердикт, вынесенный B.C. Высоцким во второй строфе по отношению к парню, который «сразу раскис» в горах: «Ты его не брани — гони: Вверх таких не берут, и тут Про таких не поют». Дружеское отношение нужно заслужить своими личными качествами. Для людей, которые не достойны этого, B.C. Высоцкий находит красноречивое определение: «чужой». Здесь же возникает образ песни, которой достойны только настоящие друзья. Наказанием же для трусов и слабых духом нытиков будет изгнание и забвение, как, например, был изгнан из племени людского эгоистичный Jlappa в «Старухе Изергиль» А.М. Горького. Но Ларра совершил преступление: он убил отказавшую ему девушку. Он достоин своей участи. Герой же B.C. Высоцкого, который не смог справиться с малодушием, может быть, еще попытался бы преодолеть свой страх и стать настоящим человеком. Однако поэт не оставляет ему второй попытки. В этом есть определенная категоричность и жесткость авторской позиции. Но такой уж он максималист по духу — лирический герой поэзии B.C. Высоцкого. Для него не существует полутонов: в мире есть лишь добро и зло, белое и черное, а то, что кажется серым, всегда может почернеть в любую минуту. Однако несмотря на подлость и предательство, нередко поджидающие человека в жизни, поэт продолжает верить в людей, в то, что такое понятие, как дружба, не иссякнет. Именно поэтому третья заключительная строфа посвящена положительному образу — образу настоящего друга, который «шел за тобой, как в бой». Предательство в горах тем самым приравнивается к предательству на поле битвы. Образ покорителей вершины в финале стихотворения обладает необыкновенной притягательной силой: ничто не приносит человеку такой огромной радости, как радость победы над собой. Наградой за преодоление тягот и испытаний становится для лирического героя и его верного друга прекрасный вид с покоренной вершины горы. Покорение вершины — образ, обладающий в стихотворении B.C. Высоцкого высокой силой художественного обобщения. Каждый из нас покоряет на жизненном пути свои вершины, чтобы в конце концов взять самую сложную высоту — достигнуть духовного совершенства. Но человеку трудно пройти свой путь одному: настоящие друзья — это именно те, кто до конца разделяет с ним и огорчения, и радость победы.
Другие материалы по творчеству автора:
- Анализ стихотворения «Я не люблю» Высоцкого В.С.
- Анализ стихотворения «Мерцал закат, как блеск клинка…» Высоцкого В.С.
- Анализ стихотворения «Песня о земле» Высоцкого В.С.
- Владимир Высоцкий — Я не люблю
- Анализ стихотворения «Зарыты в нашу память на века…» Высоцкого В.С.
- Владимир Высоцкий — Вершина
- Анализ стихотворения «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» Высоцкого В.С.
- Владимир Высоцкий — Здесь лапы у елей дрожат на весу…
- Владимир Высоцкий — Песня о друге
- Владимир Высоцкий — Биография (КРАТКО)
Основная идея
Как известно, друзья познаются в беде. И это действительно так. В своем произведении Высоцкий показывает, в чем заключается суть человеческой дружбы. В дружбе не важны слова, социальный статус и все то, чем человек может похвастаться в обычной обстановке. В дружбе главное — поступки в сложной ситуации, которые обнажают суть личности. Именно они проверяют дружбу на прочность. Достойное поведение в непростых условиях приводит к взаимному доверию. «Значит, как на себя самого, положись на него», — в этом заключается конечная цель дружбы и итог проверки. Таков смысл стихотворения «Песня о друге».
Высоцкий создал образ настоящего друга — того, кто не оставит в беде и будет способен разделить радость победы. У этого человека должны быть такие же ценности. Он должен работать над собой, достойно претерпевать трудности и выручать того, кто дорог, даже рискуя собой. В этом и состоит главная мысль стихотворения «Песня о друге». Автор выразил антимещанскую позицию, свойственную его романтичной эпохе.
Символизм и метафоры
В стихотворении «Песня о друге» многочисленные символы и метафоры переплетаются в единую музыкальную композицию, создавая глубокий эмоциональный заряд. Одним из главных символов является капелька, которая присутствует в каждой строчке произведения и является метафорой жизни, которая так же, как и капелька, неуклонно течет, не оставляя никого равнодушным.
Другая метафора — зеркало, которая символизирует отношения между людьми. Зеркало отражает настоящее, но неотразимо меняется в зависимости от того, что находится перед ним. Поэтому радость и горе, которые испытал герой вместе со своим другом, они теперь отражаются в зеркале их душ.
В стихотворении также много отсылок к природе, которая служит основным источником метафор. Овраг становится символом разлуки, трава — символом жизни. Изображение полей и лугов создает образ безграничности и свободы, а затем переходит в метафору о лодке, которая символизирует путь через жизнь.
Каждый символ и метафора в стихотворении «Песня о друге» стремятся передать извечные истины о жизни, отношениях и духовном пути, оставляя в сердцах чувственный след, который продолжает звучать внутри нас еще долгое время после того, как прозвучали последние звуки песни.
Кратко об истории создания
Данное музыкальное произведение впервые появилось в фильме «Вертикаль» Говорухина и Дурова. Стоит отметить, что в этой картине задействовано несколько произведений Высоцкого, чьи цитаты воодушевили многих. Хотя песня и длиться всего 2 с половиной минуты, но она запала в душу многим с первых секунд.
История написания данного произведения начинается с рассказа консультанта фильма «Вертикаль» Владимиру Высоцкому удивительной истории. Леонид Елисеев увлекался ранее профессиональным туризмом и однажды 6 человек чудом выжили, попав под обрыв скалы, и чуть не попали в беду из-за паники одного человека. Только случайность помогла альпинистам выбраться и остаться в живых. Именно данная история вдохновила Высоцкого на создание песни о дружбе. Ведь, как говорится, друг познается в беде?
Болезни и зависимости
Несмотря на отличную физическую форму, Владимир никогда не отличался хорошим здоровьем. В принципе, это и не удивительно. Ведь постоянное злоупотребление алкоголем и принятие различных наркотических средств не проходит бесследно.
За день Высоцкий выкуривал минимум пачку сигарет. При этом он уже и сам хотел избавиться от алкогольной и наркотической зависимости, периодически проходя лечение в разных клиниках России и Франции.
Однако все эти попытки не увенчались успехом. Марина Влади присылала ему из Франции дорогие лекарства, но они тоже не помогали.
В 1969 г. с ним произошел первый серьезный приступ, который мог закончиться для него летальным исходом. У него внезапно пошла горлом кровь, в результате чего Влади срочно вызвала скорую помощь.
Удивительно, но сначала доктора не хотели оказывать ему медицинскую помощь, объясняя это тем, что пациент вот-вот умрет. Ситуацию спасла настойчивость Марины, которая стала угрожать медикам дипломатическим скандалом.
К счастью, врачи успели своевременно доставить его в больницу и провести соответствующую операцию, длившуюся около 18 часов.
Тем не менее все эти тревожные сигналы никак не повлияли на образ жизни великого барда. Он продолжил употреблять алкоголь, вследствие чего его стали серьезно беспокоить почки и сердце.
Позже Высоцкий сам начал принимать некоторые наркотики, думая, что они помогут ему избавиться от зависимости к спиртному. Уже в середине 70-х у него была обнаружена стойкая наркотическая зависимость.
С каждым разом он увеличивал дозы морфия и амфетамина, без которых потом уже не мог прожить и дня.
В биографии Высоцкого есть факты, говорящие о том, что в 1979 г. в Бухаре он пережил клиническую смерть.
Использование ритма и рифмы в «Песне о друге» В.С. Высоцкого
В.С. Высоцкий является известным музыкантом, поэтом и актером, и его стихи славятся не только поэтическим мастерством, но и использованием ритма и рифмы. В «Песне о друге» ритм и рифма играют важную роль, помогая передать эмоции и усиливая эффект.
Ритм используется В.С. Высоцким искусно и многослойно. Он работает с различными ритмическими формами, в том числе с дактилическим, анапестическим и ямбическим ритмами, создавая многообразие. Ритм изменяется в зависимости от содержания стихотворения, и это помогает усилить впечатление, которое производит «Песня о друге».
В «Песне о друге» также используется рифма, что помогает В.С
Высоцкому удерживать внимание читателя и слушателя. Он использует сложные рифмы и не торопится с ними, чтобы дать им возможность раскрыться и продолжить действовать на эмоциональном уровне
Рифма также помогает создать определенное звучание и ритм стихотворения.
Таким образом, В.С. Высоцкий использовал ритм и рифму в «Песне о друге» для того, чтобы усилить эмоциональный эффект стихотворения и передать свои глубокие мысли. Ритм и рифма помогают читателю и слушателю почувствовать то же, что и В.С. Высоцкий, и поэтому его стихи так популярны и любимы многими.
Смысл стихотворения «Песня о друге»
«Песня о друге» В.С. Высоцкого – это ода дружбе, преданности и любви. Создавая яркий образ друга, автор показывает, что настоящие друзья всегда поддержат и помогут друг другу, даже в самых трудных ситуациях.
Тонкая душевность и глубина переживаний В.С. Высоцкого передаются через нежные образы в стихотворении. Он говорит о том, что друзья должны быть вместе в радости и горе, помогать друг другу, поддерживать морально и физически.
Автор тонко описывает моменты, когда настоящий друг может стать спасительной силой для своего товарища. А для того, чтобы дружба была прочной, ее необходимо дорожить и поддерживать ежедневно
Важно помнить, что друзья должны принимать друг друга такими, какие они есть
Вывод: стихотворение «Песня о друге» В.С. Высоцкого – это проявление чувственных переживаний автора, которые передают глубину его души
Он показывает, что дружба – это необычайно важный аспект человеческой жизни и ее важно беречь и хранить