Короткие стихи владимира маяковского, которые легко учатся

«люблю» анализ стихотворения маяковского по плану кратко – рифма, тема, идея

литераторы, пожалуйста, объясните смысл стихотворения «ничего не понимают» Маяковского

ГАЛИНА

Высший разум (746940) 3 года назад

За своим амплуа хулигана Маяковский скрывал душу тонкую, ищущую любви и любящую, защищая ее от тех, кто ничего не понимают.

Стихотворение выдержано в футуристическом духе, представляет собой короткую зарисовку из жизни, хотя нет ни одного свидетельства о том, что подобный случай действительно имел место в жизни поэта. Тем не менее, сценка, разыгравшаяся в парикмахерской, представлена так живо и образно, что сомневаться не приходится: Маяковский действительно был ее непосредственным участником и умышленно спровоцировал конфликт.

Начинается все с того, что поэт просит парикмахера причесать ему уши. Причем, обращается к мастеру покойно и предельно вежливо. Однако, глядя на странного посетителя, «парикмахер сразу стал хвойный, лицо вытянулось как у груши», разразился бранью на радость любопытных прохожих, головы которых то и дело мелькали за окном, «выдергиваясь из толпы, как старая редька».

Теперь обратите внимание название самого стихотворения, в который поэт вложил основной смысл всего произведения. Если рассматривать его с точки зрения футуризма, то Маяковский всего лишь хотел сказать, что его и других поэтов, являющихся приверженцами этого направления, попросту никто не понимает

И чтобы донести до читателей эту мысль, была разыграна нелепая сценка. Кроме того, в желании поэта иметь причесанные уши скрыт обычный комплекс молодого человека, который стеснялся знакомиться с девушками из-за своей чрезмерной лопоухости. И именно об этом Маяковский тоже хотел рассказать в своем стихотворении, переполненном личными переживаниями, которые окружающие просто отказывались замечать.

Прошли годы, и поэт тоже перестал обращать внимание на свой недостаток внешности, но при этом укрепился в мысли, что он совершенно никому не нужен, и ни одному человеку в мире нет никакого дела до его душевных переживаний, скрытых под маской безразличия. Бузер

Бузер

Мыслитель (5379) 3 года назад

дело в том, что я тоже частенько спрашиваю — а у вас спички свежие, а два стоит три, сколько стоит четыре. и в лицах окружающих встречаю настолько казённую тупость, что начинаю слагать стихи, аналогичные Маяковскому. Никакой свежести восприятия.

Люди! ПОМОГИТЕ. Дайте стихотворение В. В. Маяковского «Неоконченное».

Стаська

Знаток (284), закрыт 8 лет назад

по-моему, оно так называется. в инете не могу найти. оно лирическое, о любви. Говорят, что это самое сильное из лирических стихотворений нетолько Маяковского, но и всех остальных поэтов. Очень хочу его прочитать! Помогите. Заранее, спасибо))

Solnishko Nevskoe

Просветленный (22357) 9 лет назад

НЕОКОНЧЕННОЕ I Любит? не любит? Я руки ломаю и пальцы разбрасываю разломавши так рвут загадав и пускают по маю венчики встречных ромашек пускай седины обнаруживает стрижка и бритье Пусть серебро годов вызванивает уймою надеюсь верую вовеки не придет ко мне позорное благоразумие

II Уже второй должно быть ты легла А может быть и у тебя такое Я не спешу И молниями телеграмм мне незачем тебя будить и беспокоить

III море уходит вспять море уходит спать Как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете И не к чему перечень взаимных болей бед и обид

IV Уже второй должно быть ты легла В ночи Млечпуть серебряной Окою Я не спешу и молниями телеграмм Мне незачем тебя будить и беспокоить как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете и не к чему перечень взаимных болей бед и обид Ты посмотри какая в мире тишь Ночь обложила небо звездной данью в такие вот часы встаешь и говоришь векам истории и мирозданью

V Я знаю силу слов я знаю слов набат Они не те которым рукоплещут ложи От слов таких срываются гроба шагать четверкою своих дубовых ножек Бывает выбросят не напечатав не издав Но слово мчится подтянув подпруги звенит века и подползают поезда лизать поэзии мозолистые руки Я знаю силу слов Глядится пустяком Опавшим лепестком под каблуками танца Но человек душой губами костяком.

Люди! ПОМОГИТЕ. Дайте стихотворение В. В. Маяковского «Неоконченное».

Стаська Знаток (284), закрыт 8 лет назад

по-моему, оно так называется. в инете не могу найти. оно лирическое, о любви. Говорят, что это самое сильное из лирических стихотворений нетолько Маяковского, но и всех остальных поэтов. Очень хочу его прочитать! Помогите. Заранее, спасибо))

Solnishko Nevskoe Просветленный (22357) 9 лет назад

НЕОКОНЧЕННОЕIЛюбит? не любит? Я руки ломаю и пальцы разбрасываю разломавшитак рвут загадав и пускают по маювенчики встречных ромашек пускай седины обнаруживает стрижка и бритье Пусть серебро годов вызванивает уймоюнадеюсь верую вовеки не придет ко мне позорное благоразумие

IIУже второй должно быть ты леглаА может быть и у тебя такоеЯ не спешу И молниями телеграмммне незачем тебя будить и беспокоить

IIIморе уходит вспять море уходит спать Как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете И не к чему перечень взаимных болей бед и обид

IVУже второй должно быть ты легла В ночи Млечпуть серебряной Окою Я не спешу и молниями телеграмм Мне незачем тебя будить и беспокоить как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете и не к чему перечень взаимных болей бед и обид Ты посмотри какая в мире тишь Ночь обложила небо звездной данью в такие вот часы встаешь и говоришь векам истории и мирозданью

VЯ знаю силу слов я знаю слов набат Они не те которым рукоплещут ложи От слов таких срываются гроба шагать четверкою своих дубовых ножек Бывает выбросят не напечатав не издав Но слово мчится подтянув подпруги звенит века и подползают поезда лизать поэзии мозолистые руки Я знаю силу слов Глядится пустяком Опавшим лепестком под каблуками танца Но человек душой губами костяком.

Композиция

В поэме – одиннадцать глав, каждая из которых имеет собственное лаконичное название и свою тему. Маяковский говорит о своей личности и главах “Мальчишкой” и “Юношей”, которые показывают, в каких условиях проходило его становление как поэта и личности.

Глава “Взрослое” – это уже история о взглядах поэта на любовь, на достойное и недостойное поведение, на причины, по которым люди влюбляются друг в друга.

Одной из самых важных глав в произведении является “Ты”, посвященная лирической героине, которая пленяет сердце мужчины тем, что она оказалась способна увидеть в нем ребенка и не высмеять его за это.

Глава “Вывод” совершенно соответствует пафосной манере поэта, который делает безапелляционные заявления и произносит высокие слова с искренней верой в них.

«Любит? не любит? Я руки ломаю…» В.Маяковский

«Любит? не любит? Я руки ломаю…» Владимир Маяковский

Любит? не любит? Я руки ломаю и пальцы разбрасываю разломавши так рвут загадав и пускают по маю венчики встречных ромашек Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье

Пусть серебро годов вызванивает уймою надеюсь верую вовеки не придет ко мне позорное благоразумие

Уже второй должно быть ты легла А может быть и у тебя такое Я не спешу и молниями телеграмм мне незачем тебя будить и беспокоить

море уходит вспять море уходит спать Как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете И не к чему перечень взаимных болей бед и обид.

Уже второй должно быть ты легла В ночи Млечпуть серебряной Окою Я не спешу и молниями телеграмм Мне незачем тебя будить и беспокоить как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете и не к чему перечень взаимных болей бед и обид Ты посмотри какая в мире тишь Ночь обложила небо звездной данью в такие вот часы встаешь и говоришь векам истории и мирозданью

печатается без знаков препинания, как в записной книжке Маяковского

Анализ стихотворения Маяковского «Любит? не любит? Я руки ломаю…»

В последние годы жизни Маяковский работал над поэмой «Во весь голос». Как он сам объяснял замысел, это произведение – способ напрямую поговорить с потомками. Владимир Владимирович снабдил его подзаголовком – «Первое вступление в поэму». Изначально предполагалось, что «Во весь голос» станет частью задуманной Маяковским поэмы о пятилетке. Впоследствии от замысла пришлось отказаться. Владимир Владимирович предлагал воспринимать «Во весь голос» в качестве полностью самостоятельного и завершенного произведения. От так и не написанной поэмы, рассказывающей о пятилетке, остались еще несколько набросков. Они должны были представлять собой второе вступление, носящее лирический характер. В настоящее время их принято объединять и печатать под общим заглавием «Неоконченное». Один из этих отрывков – «Любит? не любит? Я руки ломаю…», при жизни поэта так и не увидевший свет и опубликованный впервые лишь в 1934 году. Второе вступление к поэме о пятилетке Маяковский намеревался сделать в виде письма к Лиле Юрьевне Брик – главной любви своей жизни. Владимир Владимирович познакомился с ней в 1915 году. Далее последовали бурные и полные перипетий отношения. Усложнялось все тем, что Брик была замужем и с законным супругом расставаться не собиралась.

Лирический герой стихотворения «Любит? не любит? Я руки ломаю…» отчаянно пытается разобраться, как же все-таки к нему относится дорогая его сердцу женщина. Ситуация настолько сложная, что приходится прибегать к народным методам. Предпочтение отдается гаданию на ромашке. При этом герой произведения – давно не мальчик и даже не юноша, о чем прямым текстом говорится: «…пускай седины обнаруживает стрижка и бритье…». И гадание на ромашке, и сама любовь, к нему приведшая, — в некоторой степени сумасшествие. Лирический герой прекрасно это понимает, но бороться со своими чувствами не намерен. Нормальная жизнь ему не нужна. Более того – он категорически не желает таковой жить и в финале выражает надежду на то, что позорное благоразумие вовек не придет к нему. Последние строки стихотворения воспринимаются как пророчество. Рядовым обывателем Маяковский так и не стал, покончив с собой в 1930 году. Интересно, что один из отрывков, включенных в «Неоконченное» — «Уже второй должно быть ты легла…» — частично вошел в текст предсмертной записки, оставленной поэтом и напечатанной в газетах вместе с заметкой о его самоубийстве.

Анализ стихотворения Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой»

Вечная тема лирики – любовь – проходит через все творчество Владимира Маяковского, начиная с ранних стихов и кончая последним незавершенным стихотворением «Неоконченное». Относясь к любви как к величайшему благу, способному вдохновить на дела, на труд, Маяковский писал: «Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и всё пр. Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявиться во всем». Для Маяковского характерна широта лирического восприятия мира. Личное и общественное сливалось в его поэзии. И любовь – интимнейшее человеческое переживание – в стихах поэта всегда связана с социальными чувствами поэта-гражданина (поэмы «Люблю», «Про это», стихотворения: «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»). Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием – вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают нам и о его любви, о том, когда и какой она была. В ранних стихах Маяковского упоминание о любви встречается дважды: в цикле лирических стихов 1913 года «Я» и лирическом стихотворении «Любовь». О любви в них говорится вне связи с личными переживаниями поэта. Но уже в поэме «Облако в штанах» поэт рассказывает о своей безответной любви к Марии, в которую он влюбился в 1914 году в Одессе. Он так охарактеризовал свои чувства:

Ваш сын прекрасно болен!

У него пожар сердца.

Пути Марии и Владимира Маяковского разошлись. Но прошло не более года, и сердце его снова разрывают муки любви. Любовь к Лили Брик принесла ему много страдания. Его чувства находят отражение в поэме «Флейта-позвоночник», написанной осенью 1915 года. Спустя несколько лет, уже в советское время, Маяковский пишет одну за другой поэмы – «Люблю» (1922) и «Про это» (1923). В тяжелом отчаянии, размышляя о жизни и смерти, он говорит о первостепенном значении для него любви: «Страшно – не любить, ужас – не сметь» – и сожалеет, что радости жизни не коснулись его. Но вот в начале 1929 года в журнале «Молодая гвардия» появляется «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Из этого стихотворения видно, что в жизни поэта появилась новая любовь, что «опять в работу пущен сердца выстывший мотор». Это была Татьяна Яковлева, с которой Маяковский встретился в Париже осенью 1928 года.

О встрече Маяковского с Татьяной Яковлевой так вспоминали её друзья – художник В.И. Шухаев и его жена В.Ф. Шухаева: «…Это была замечательная пара. Маяковский очень красивый, большой. Таня тоже красавица – высокая, стройная, под стать ему. Маяковский производил впечатление тихого влюбленного. Она восхищалась и явно любовалась им, гордилась его талантом». Татьяна была дочерью русских родителей. В двадцатых годах, так как у Татьяны было плохое здоровье, ее дядя, художник А.Е. Яковлев, живший в Париже, взял племянницу к себе. Когда Маяковский вернулся в Москву, Татьяна очень по нему скучала. Она писала матери: «Он всколыхнул во мне тоску по России… Он такой колоссальный и физически и морально, что после него буквально пустыня. Это первый человек, оставивший в моей душе след… Его чувства ко мне настолько сильны, что нельзя их не отражать хотя бы в малой мере.» Посвященные Татьяне Яковлевой стихотворения «Письмо товарищу Кострову…» и «Письмо Татьяне Яковлевой» проникнуты счастливым ощущением большой, настоящей любви.

Стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» было написано в ноябре 1928 года. Любовь Маяковского никогда не была только личным переживанием. Она вдохновляла его на борьбу и творчество, воплощалась в поэтические шедевры, проникнутые пафосом революции. Здесь об этом сказано так:

В поцелуе рук ли,

Анализ стихотворения Послушайте! Маяковского

В этом стихотворении Маяковского ярко проявляется его авторский стиль: особое построение строф, обилие восклицаний, энергия…

Вот поэт обращается к слушателю на «Вы» или к слушателям: «Послушайте!» Как часто и бывает, Владимир Маяковский использует парадокс в основе стиха: кто-то зажигает звезды. Это утверждается аксиомой, хотя читатель понимает, что звезды светятся сами по себе. Однако этот парадокс глубоко задевает, ведь он метафоричен, в его основе — сравнение звезды с огоньком, свечкой (в церкви), маяком. Существовало множество легенд в древности, что некое доброе божество зажигает это свет, а другое — гасит его. Что-то зарождает жизнь, что-то ее обрывает…

Из такой поэтической аксиомы следует вывод: кому нужно то, что звезды зажигают? У всего есть причина… Маяковский расширяет сознание читателя, сбивает его с привычных мыслей.

И далее рисуется история Того, кому нужны звезды. Как Он прибегает в метелях полуденной пыли (так и представляется жаркое солнце лета в этом оксюмороне) к самому Богу, боится, что уже поздно. Проситель даже плачет, целует руку Создателя. (Рука рабочая — «жилистая».) И просит, просит хотя бы одну звезду. Он клянется, что не перенесет отказа. Здесь поэт использует словосочетание «беззвездная мука» как беспросветное страдание. Дальше его психологическое состояние несколько меняется. Получив, видимо, положительный ответ, он внешне спокоен — он сделал все, что в его силах. Но проситель еще очень волнуется. И теперь он говорит кому-то, что будет Звезда. Обязательно.

Где же разгадка: кому и зачем нужны звезды. (Маяковский дает понять, что зажигает из Демиург.) каждый, наверное, ответил сам для себя

И все же, в стихотворении есть Проситель, кому, действительно, это важно. Но и он говорит с кем-то на «ты»

Этому собеседнику свет звезд очень нужен… кому-то не должно быть страшно. Действительно, если на улице не кромешная тьма, если есть хоть одна звездочка (хоть лучик надежды в ситуации), то уже не так страшно. Можно представить образ женщины или ребенка.

В финале опять звучат все те же вопросы, но немного по другому. Ведь загорается звезда всегда (даже если ее не видно с Земли), так это кому-то нужно.

Интересно, что атеист Маяковский говорит, по сути, о вере. Свет, который барит людям Вселенная, равен психологической надежде. То есть напрашивается вывод, что людям нужна вера.

Впрочем, вопросы в стихотворении так и остаются риторическими.

Анализ стихотворения Послушайте! по плану

Анализ стихотворения Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой»

Вечная тема лирики – любовь – проходит через все творчество Владимира Маяковского, начиная с ранних стихов и кончая последним незавершенным стихотворением «Неоконченное». Относясь к любви как к величайшему благу, способному вдохновить на дела, на труд, Маяковский писал: «Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и всё пр. Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявиться во всем». Для Маяковского характерна широта лирического восприятия мира. Личное и общественное сливалось в его поэзии. И любовь – интимнейшее человеческое переживание – в стихах поэта всегда связана с социальными чувствами поэта-гражданина (поэмы «Люблю», «Про это», стихотворения: «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»).

Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием – вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают нам и о его любви, о том, когда и какой она была. В ранних стихах Маяковского упоминание о любви встречается дважды: в цикле лирических стихов 1913 года «Я» и лирическом стихотворении «Любовь». О любви в них говорится вне связи с личными переживаниями поэта. Но уже в поэме «Облако в штанах» поэт рассказывает о своей безответной любви к Марии, в которую он влюбился в 1914 году в Одессе. Он так охарактеризовал свои чувства:

Ваш сын прекрасно болен!

У него пожар сердца.

Пути Марии и Владимира Маяковского разошлись. Но прошло не более года, и сердце его снова разрывают муки любви. Любовь к Лили Брик принесла ему много страдания. Его чувства находят отражение в поэме «Флейта-позвоночник», написанной осенью 1915 года. Спустя несколько лет, уже в советское время, Маяковский пишет одну за другой поэмы – «Люблю» (1922) и «Про это» (1923). В тяжелом отчаянии, размышляя о жизни и смерти, он говорит о первостепенном значении для него любви: «Страшно – не любить, ужас – не сметь» – и сожалеет, что радости жизни не коснулись его. Но вот в начале 1929 года в журнале «Молодая гвардия» появляется «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Из этого стихотворения видно, что в жизни поэта появилась новая любовь, что «опять в работу пущен сердца выстывший мотор». Это была Татьяна Яковлева, с которой Маяковский встретился в Париже осенью 1928 года.

О встрече Маяковского с Татьяной Яковлевой так вспоминали её друзья – художник В.И. Шухаев и его жена В.Ф. Шухаева: «…Это была замечательная пара. Маяковский очень красивый, большой. Таня тоже красавица – высокая, стройная, под стать ему. Маяковский производил впечатление тихого влюбленного. Она восхищалась и явно любовалась им, гордилась его талантом». Татьяна была дочерью русских родителей. В двадцатых годах, так как у Татьяны было плохое здоровье, ее дядя, художник А.Е. Яковлев, живший в Париже, взял племянницу к себе. Когда Маяковский вернулся в Москву, Татьяна очень по нему скучала. Она писала матери: «Он всколыхнул во мне тоску по России… Он такой колоссальный и физически и морально, что после него буквально пустыня. Это первый человек, оставивший в моей душе след… Его чувства ко мне настолько сильны, что нельзя их не отражать хотя бы в малой мере.» Посвященные Татьяне Яковлевой стихотворения «Письмо товарищу Кострову…» и «Письмо Татьяне Яковлевой» проникнуты счастливым ощущением большой, настоящей любви.

Стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» было написано в ноябре 1928 года. Любовь Маяковского никогда не была только личным переживанием. Она вдохновляла его на борьбу и творчество, воплощалась в поэтические шедевры, проникнутые пафосом революции. Здесь об этом сказано так:

В поцелуе рук ли,

Себе любимому маяковский. Себе, любимому

Читать стих «Себе, любимому» Маяковского Владимира Владимировича проще, зная о том, что он относится к футуристическому стилю. Написанное в 1916 году стихотворение в полной мере отражает особенности этого направления. Эпатажных штрихов произведению добавляет использование противоречий и преувеличений. С их помощью поэт максимально подчёркивает, как на самом деле одинок выдающийся человек, стремящийся в душе лишь к пониманию и взаимности чувств.

Себе, любимому,посвящает эти строки автор

Четыре.Тяжелые, как удар.“Кесарево кесарю – богу богово”.А такому,как я,ткнуться куда?Где мне уготовано логово?

Если бы я былмаленький,как океан,-на цыпочки волн встал,приливом ласкался к луне бы.Где любимую найти мне,Такую, как и я?Такая не уместилась бы в крохотное небо!

О, если б я нищ был!Как миллиардер!Что деньги душе?Ненасытный вор в ней.Моих желаний разнузданной ордене хватит золота всех Калифорний.

Если б быть мне косноязычным,как Дантили Петрарка!Душу к одной зажечь!Стихами велеть истлеть ей!И словаи любовь моя –триумфальная арка:пышно,бесследно пройдут сквозь неелюбовницы всех столетий.

О, если б был ятихий,как гром,-ныл бы,дрожью объял бы земли одряхлевший скит.Я если всей его мощьювыреву голос огромный,-кометы заломят горящие руки,бросаясь вниз с тоски.

Я бы глаз лучами грыз ночи –о, если б был ятусклый, как солце!Очень мне надосияньем моим поитьземли отощавшее лонце!

Пройду,любовищу мою волоча.

Анализ стихотворения Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой»

Вечная тема лирики – любовь – проходит через все творчество Владимира Маяковского, начиная с ранних стихов и кончая последним незавершенным стихотворением «Неоконченное». Относясь к любви как к величайшему благу, способному вдохновить на дела, на труд, Маяковский писал: «Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и всё пр. Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявиться во всем». Для Маяковского характерна широта лирического восприятия мира. Личное и общественное сливалось в его поэзии. И любовь – интимнейшее человеческое переживание – в стихах поэта всегда связана с социальными чувствами поэта-гражданина (поэмы «Люблю», «Про это», стихотворения: «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»). Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием – вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают нам и о его любви, о том, когда и какой она была. В ранних стихах Маяковского упоминание о любви встречается дважды: в цикле лирических стихов 1913 года «Я» и лирическом стихотворении «Любовь». О любви в них говорится вне связи с личными переживаниями поэта. Но уже в поэме «Облако в штанах» поэт рассказывает о своей безответной любви к Марии, в которую он влюбился в 1914 году в Одессе. Он так охарактеризовал свои чувства:

Ваш сын прекрасно болен!

У него пожар сердца.

Пути Марии и Владимира Маяковского разошлись. Но прошло не более года, и сердце его снова разрывают муки любви. Любовь к Лили Брик принесла ему много страдания. Его чувства находят отражение в поэме «Флейта-позвоночник», написанной осенью 1915 года. Спустя несколько лет, уже в советское время, Маяковский пишет одну за другой поэмы – «Люблю» (1922) и «Про это» (1923). В тяжелом отчаянии, размышляя о жизни и смерти, он говорит о первостепенном значении для него любви: «Страшно – не любить, ужас – не сметь» – и сожалеет, что радости жизни не коснулись его. Но вот в начале 1929 года в журнале «Молодая гвардия» появляется «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Из этого стихотворения видно, что в жизни поэта появилась новая любовь, что «опять в работу пущен сердца выстывший мотор». Это была Татьяна Яковлева, с которой Маяковский встретился в Париже осенью 1928 года.

О встрече Маяковского с Татьяной Яковлевой так вспоминали её друзья – художник В.И. Шухаев и его жена В.Ф. Шухаева: «…Это была замечательная пара. Маяковский очень красивый, большой. Таня тоже красавица – высокая, стройная, под стать ему. Маяковский производил впечатление тихого влюбленного. Она восхищалась и явно любовалась им, гордилась его талантом». Татьяна была дочерью русских родителей. В двадцатых годах, так как у Татьяны было плохое здоровье, ее дядя, художник А.Е. Яковлев, живший в Париже, взял племянницу к себе. Когда Маяковский вернулся в Москву, Татьяна очень по нему скучала. Она писала матери: «Он всколыхнул во мне тоску по России… Он такой колоссальный и физически и морально, что после него буквально пустыня. Это первый человек, оставивший в моей душе след… Его чувства ко мне настолько сильны, что нельзя их не отражать хотя бы в малой мере.» Посвященные Татьяне Яковлевой стихотворения «Письмо товарищу Кострову…» и «Письмо Татьяне Яковлевой» проникнуты счастливым ощущением большой, настоящей любви.

Стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» было написано в ноябре 1928 года. Любовь Маяковского никогда не была только личным переживанием. Она вдохновляла его на борьбу и творчество, воплощалась в поэтические шедевры, проникнутые пафосом революции. Здесь об этом сказано так:

В поцелуе рук ли,

Анализ поэмы «Люблю» Маяковского

Поэма «Люблю» (1926 г.) является одним из наиболее ярких стихотворений Маяковского в жанре любовной лирики. Оно посвящено Л. Брик, единственной женщине, которую поэт по-настоящему любил и признавал своей единственной музой. Их отношения были очень странными и непостоянными. Известно, что Маяковский хотел брака, но неизменно получал отказ. В произведении «Люблю» поэт в своей обычной грубой и вызывающей манере описывает свои чувства, свидетельствующие об очень чуткой и отзывчивой душе.

Поэма состоит из одиннадцати частей, каждая из которых имеет авторское название. В первой («Обыкновенно так») Маяковский описывает «будничную» любовь, ставшую нормой в обществе. Великое чувство дается каждому, но люди сами прячут его как можно дальше. Сердце должно быть открыто для любви, но оно глубоко в теле. Мало того, человек сам опутывает его множеством преград: одеждой, украшениями, косметикой. Это приводит к тому, что любовь преждевременно чахнет и умирает.

В частях «Мальчишкой», «Юношей» и «Мой университет» Маяковский изображает свою молодость. Он с детства не был избалован, но не захотел пополнить огромную армию бессловесных работников. Убежав из дома, автор вел беззаботную жизнь. Это позволяло ему сохранить в сердце данную от рождения любовь ко всему миру. Маяковский точно воспроизводит свою автобиографию. Его исключили из пятого класса гимназии за участие в подпольной работе. С этого времени начинаются его скитания по тюрьмам. С систематически образованием было навсегда покончено. В этом поэт видит свое коренное отличие от «кучерявых лириков». Доморощенные поэты описывали то, о чем узнали в книгах. Их любовь становилась ненатуральной, основанной лишь на воображении. Все чувства Маяковского рождались под влиянием непосредственных наблюдений и впечатлений. Он использует очень яркий образ. В заключении главной ценностью в мире для него был «желтый заяц» — свет в глазке одиночной камеры.

Университетом поэта стала улица. Его не волнуют великие события прошлого, которые не несут в себе никаких ощущений. Автор живет полноценной реальной жизнью, открыв свое сердце всему окружающему миру.

Начиная с части «Взрослое», Маяковский описывает свое состояние в настоящее время. Он считает, что не растратил и не задушил свое огромное чувство любви. Он сравнивает его с «комом сердечным». Кульминационной становится часть «Ты». Появившаяся внезапно Л. Брик очень просто и быстро завладела его сердцем. «Громада любовь» в ее руках стала просто детским «мячиком». Маяковский радостно приветствует свое избавление от невыносимой ноши.

Последние три части посвящены невероятной легкости, которую испытывает поэт. Свою любовь он сравнивает с «роялем», «несгораемым шкафом». Любимая женщина облегчила его бремя, поэтому сердце автора навсегда принадлежит ей. В последних строках он даже отходит от своего вызывающего стиля и употребляет чисто лирическую фразу: «люблю неизменно и верно».

Поэма “Люблю” – это одно из самых жизнеутверждающих произведений Маяковского, хотя это в целом нехарактерно для его творчества. Краткий анализ “Люблю” по плану покажет ученикам 9 класса не только особенности поэтического метода автора, но и раскроет некоторые аспекты его личности. На уроке литературы его можно использовать и как основу, и в качестве дополнительного материала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: