Автор
- Агния Барто (199)
- Александр Блок (1282)
- Александр Введенский (50)
- Александр Вертинский (87)
- Александр Галич (187)
- Александр Кочетков (34)
- Александр Кушнер (136)
- Александр Прокофьев (44)
- Александр Пушкин (871)
- Александр Радищев (15)
- Александр Сумароков (501)
- Александр Твардовский (80)
- Алексей Апухтин (336)
- Алексей Кольцов (212)
- Алексей Плещеев (203)
- Алексей Сурков (41)
- Алексей Толстой (261)
- Алексей Фатьянов (57)
- Андрей Белый (395)
- Андрей Вознесенский (208)
- Андрей Дементьев (460)
- Андрей Усачёв (78)
- Анна Ахматова (908)
- Аполлон Майков (187)
- Арсений Тарковский (129)
- Артюр Рембо (55)
- Афанасий Фет (1002)
- Белла Ахмадулина (302)
- Борис Заходер (138)
- Борис Пастернак (310)
- Борис Слуцкий (65)
- Булат Окуджава (287)
- Вадим Шефнер (68)
- Валентин Берестов (371)
- Валерий Брюсов (1606)
- Василий Жуковский (236)
- Василий Лебедев-Кумач (86)
- Василий Тредиаковский (29)
- Велимир Хлебников (114)
- Вера Павлова (187)
- Вера Полозкова (176)
- Вероника Тушнова (169)
- Вильгельм Кюхельбекер (83)
- Владимир Высоцкий (732)
- Владимир Маяковский (1317)
- Владимир Набоков (408)
- Владимир Орлов (73)
- Владимир Соловьев (97)
- Владимир Солоухин (1)
- Владислав Ходасевич (1)
- Габдулла Тукай (27)
- Гавриил Державин (254)
- Генрих Гейне (1)
- Георгий Граубин (1)
- Георгий Иванов (638)
- Гёте (1)
- Давид Самойлов (3)
- Дана Сидерос (1)
- Даниил Хармс (118)
- Джордж Байрон (7)
- Дмитрий Кедрин (3)
- Дмитрий Мережковский (1)
- Евгений Баратынский (19)
- Евгений Евтушенко (395)
- Евгений Мартынов (1)
- Елена Благинина (3)
- Зинаида Александрова (2)
- Зинаида Гиппиус (1)
- Иван Бунин (245)
- Иван Козлов (1)
- Иван Крылов (314)
- Иван Никитин (5)
- Иван Суриков (122)
- Иван Тургенев (14)
- Игорь Северянин (500)
- Иннокентий Анненский (3)
- Иосиф Бродский (578)
- Иосиф Уткин (1)
- Ирина Пивоварова (1)
- Ирина Токмакова (1)
- Кондратий Рылеев (2)
- Константин Бальмонт (18)
- Константин Батюшков (15)
- Константин Симонов (89)
- Корней Чуковский (35)
- Лариса Рубальская (3)
- Лев Ошанин (1)
- Леонид Филатов (70)
- Максим Горький (3)
- Максимилиан Волошин (1)
- Марина Цветаева (1353)
- Михаил Дудин (1)
- Михаил Исаковский (5)
- Михаил Лермонтов (448)
- Михаил Ломоносов (6)
- Михаил Светлов (2)
- Муса Джалиль (1)
- Николай Гумилев (550)
- Николай Заболоцкий (217)
- Николай Карамзин (2)
- Николай Некрасов (418)
- Николай Рубцов (17)
- Николай Языков (3)
- Оксана Мельникова (1)
- Олег Митяев (1)
- Омар Хайям (811)
- Осип Мандельштам (12)
- Петр Вяземский (2)
- Райнер Мария Рильке (1)
- Расул Гамзатов (3)
- Редьярд Киплинг (6)
- Роберт Бернст (2)
- Роберт Рождественский (152)
- Самуил Маршак (833)
- Саша Чёрный (29)
- Семен Гудзенко (1)
- Сергей Есенин (402)
- Сергей Михалков (28)
- Сергей Орлов (1)
- Татьяна Снежина (1)
- Тим Собакин (1)
- Уильям Блейк (1)
- Федор Глинка (4)
- Федор Сологуб (2)
- Федор Тютчев (365)
- Фридрих Шиллер (1)
- Шарль Бодлер (21)
- Эдгар Аллан По (2)
- Эдуард Асадов (623)
- Эдуард Багрицкий (3)
- Эдуард Успенский (6)
- Эмма Мошковская (2)
- Юлия Друнина (206)
- Юнна Мориц (316)
- Юрий Визбор (85)
- Юрий Левитанский (137)
- Яков Полонский (3)
- Ярослав Смеляков (1)
Анализ денотативного пространства текста
Глобальная ситуация: одиночество героя. Текстовая макропропозиция – условное пребывание лирического героя в «нигде» и его поведение. Микропропозиции реализуют восприятие лирическим героем окружающего его мира и соответствуют в некоторой мере элементам эпистолярного клише:
1) Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря.
2) …Я любил тебя больше, чем ангелов и самого…
3) …Поздно ночью, в уснувшей долине, на самом дне…
4) ..Я взбиваю подушку мычащим «ты»…
Глобальная ситуация задаёт тон, настроение всего стихотворения. Понимание ситуации читателем происходит постепенно, за счёт появления новых номинаций: топографических и эмоциональных. Вначале с помощью абсурдного времени, «невидимого» (в смысле, невспоминаемого) портрета лирического героя – адресата письма, невозможного, нереального пространства («с одного из пяти континентов») автор вводит нас в картину, которую мы должны уже понимать, как заведомо ложную, невоплощённую, несуществующую в мире. Затем лирический герой называет причину своего пребывания в «нигде» – это любовь к адресанту письма («я любил тебя больше … поэтому дальше теперь от тебя»). Потом автор опять возвращает нас к пространству-времени и сужает хронотоп до размера простыни. В финале эмоция («я взбиваю подушку мычащим «ты») опять преобладает, но чувственный мир лирического героя выражается через предметные символы: подушка, зеркало, моря.
Лексико-семантические репрезентации указывают на смешанный стиль текста: среди общеупотребительных слов есть слово высокого стиля «ибо» и просторечие: «мычащим», а также заимствованный из «Записок сумасшедшего» Н.В. Гоголя неологизм явно сниженного характера: надцатого мартобря. Но высокое драматическое напряжение текста даёт право отнести стихотворение к высокому стилю.
Стихи известных поэтов о расставании
- А ты думал — я тоже такая.
- Сжала руки под темной вуалью.
- Дверь полуоткрыта.
- Письмо к женщине
- До свиданья, друг мой, до свиданья
- Ты плакала.
- Улетают птицы
- Друг без друга у нас получается все.
- Ветер разлуки
- И не было встреч, а разлука.
- Я не люблю
- Недостойно сражаться с тобою.
- Разлука
- Зачем ты послан был.
- Все кончено, меж нами связи нет
- Сначала в бездну свалился стул.
- Прощай
- Вполголоса — конечно, не во весь.
- Превратила всё в шутку сначала.
- Утихает светлый ветер.
- Когда замрут отчаянье и злоба
- Моя душа настроена на осень
- Ровно год
- Не оставляй меня одну
- Мне каждый вечер зажигают свечи.
- Прощание
- Ожидание
- Быть хорошим другом обещался.
- Я поняла,- ты не хотел мне зла.
- Надо верными оставаться.
- Итак, прощай
- Разлука
- К другу
- Хочу у зеркала, где муть
- Наши души, не правда ль, еще не привыкли к разлуке.
- Волк
Анализ стихотворения Бродского «Прощай»
Стихотворение «Прощай…» — это одно из первых опубликованных произведений Иосифа Александровича Бродского. Оно было создано в 1957 году. По настроению оно очень напоминает пушкинское « », но по духу больше соответствует тому времени, в которое жил поэт.
При чтении этого стихотворения может сложиться впечатление, будто на Бродского в какой-то мере повлияло творчество В. В. Маяковского. Действительно, композиция «Прощай…» выстроена в виде цепочки из коротких строк. Редко встречаются длинные фразы. Чаще строку образуют одно-два слова. Стихотворный размер не угадывается из-за сложной системы пауз. Всё это придаёт произведению бойкий ритм марша.
Жизнерадостный дух поддерживается в стихотворении с помощью восклицаний. Почти каждая фраза – это побудительное предложение, правда, без восклицательного знака на конце:
Прощай,
позабудь
и не обессудь.
А письма сожги,
как мост.
Эти высказывания приобретают вид энергичного призыва благодаря побудительной частице «Да», с которой начинается большинство фраз:
Да будет мужественным
твой путь,
да будет он прям
и прост.
Задор стихотворению придают и эпитеты. Мы встречаем в тексте такие эффектные выражения, как «бешеный рёв огня», «бой, гремящий в твоей груди», «звёздная мишура».
Таким образом, структура и язык стихотворения напоминает о торжественных речёвках и лозунгах, призывающих к бурному росту и развитию. Именно такие возвышенные воззвания были популярны на заре советской эпохи. Но трудно представить, чтобы пессимистично настроенный по отношению к действующему коммунистическому режиму Иосиф Александрович создавал подобные пропагандистские речи. Что же тогда заключено в сюжете произведения, которое так напоминает политическую агитку?
Парадокс стихотворения «Прощай…» заключается в том, что при всей его бойкости, это произведение печальное. Речь в нём идёт о расставании, потере. Возможно, поэт обращается к другу, с которым разошлись пути; может, прощается с возлюбленной, чьи чувства угасли. Заметно, что автор очень ценит того, с кем суждено разлучиться, но он смиренно отпускает этого человека.
Именно поэтому текст произведения «Прощай…» напоминает о строках А. С. Пушкина. Иосиф Александрович тоже проявляет удивительное великодушие, хотя читатель может почувствовать, что собеседник был дорог поэту. Но, как и Александр Сергеевич, автор искренне надеется, что на пути его бывшего товарища встретятся достойные люди, с которыми тот будет счастлив.
Анализ стихотворения «Прощай, позабудь и не обессудь» Бродского
Стихотворение «Прощай» — это самое первое произведение Иосифа Александровича Бродского, которое было опубликовано. Создано оно было в далёком 1957 году, когда поэту было всего лишь 17 лет. Оно довольно-таки простое, как по рифме, так и по своему содержанию. Стих можно расценить простым, как для стиля Бродского, но это никак не влияет на глубину и характер в каждой строке, тем более автор тогда был юным и только начинал искать свой почерк.
Когда впервые читаешь данное стихотворение, то может сложиться такое мнение, что на Бродского очень сильно повлияло творчество Владимира Владимировича Маяковского. Если посмотреть на то, как написано «Прощай», то можно заметить некую цепочку из коротких строчек, а длинные фразы практически не встречаются. В этом есть схожесть с легендарной «лесенкой», которую Маяковский ввёл в мир поэзии. У Бродского, как и у «железного поэта» каждое слово наполнено энергией и призывом, а побудительная частица «Да» лишь усиливает это, например:
Восклицание в стихотворении поддерживают жизнерадостный дух. Буквально каждая фраза являет собой побудительное предложение, только восклицательного знака не хватает на конце:
Задор в стих вносят и эпитеты. Часто можно встретить в тексте весьма эффектные выражения, как «бой, гремящий в твоей груди», «бешеный рёв огня», «звёздная мишура», «а письма сожги, как мост». Получается так, что структура произведения схожа с торжественными речёвками и лозунгами, которые призывали к бурному развитию. В советскую эпоху такие возвышенные возгласы имели популярность. Но зная о том, что Иосиф Бродский был пессимистично настроен касательно действующего коммунистического режима, как-то трудно представить, что он мог бы создавать речи с пропагандистским уклоном.
Хоть стихотворение и бойкое по своей манере, а также похоже местами на политические агитации, но оно весьма печальное. Оно открывает перед читателем историю о потере и расставании. Возможно, автор, обращался к старому другу, пути с которым давно разошлись.
Может это прощание с любимой девушкой, у которой погасло пламя любви, что дало свой отпечаток. Также заметно, что поэт дорожит человеком, с которым ему судилось расстаться, но не смотря ни на что, всё-таки, решает отпустить его и всем сердцем надеется, что этот человек встретит хороших людей на своём жизненном пути.
Анализ стихотворения Бродского «Прощай»
Стихотворение «Прощай…» — это одно из первых опубликованных произведений Иосифа Александровича Бродского. Оно было создано в 1957 году. По настроению оно очень напоминает пушкинское « », но по духу больше соответствует тому времени, в которое жил поэт.
При чтении этого стихотворения может сложиться впечатление, будто на Бродского в какой-то мере повлияло творчество В. В. Маяковского. Действительно, композиция «Прощай…» выстроена в виде цепочки из коротких строк. Редко встречаются длинные фразы. Чаще строку образуют одно-два слова. Стихотворный размер не угадывается из-за сложной системы пауз. Всё это придаёт произведению бойкий ритм марша.
Жизнерадостный дух поддерживается в стихотворении с помощью восклицаний. Почти каждая фраза – это побудительное предложение, правда, без восклицательного знака на конце:
Прощай,
позабудь
и не обессудь.
А письма сожги,
как мост.
Эти высказывания приобретают вид энергичного призыва благодаря побудительной частице «Да», с которой начинается большинство фраз:
Да будет мужественным
твой путь,
да будет он прям
и прост.
Задор стихотворению придают и эпитеты. Мы встречаем в тексте такие эффектные выражения, как «бешеный рёв огня», «бой, гремящий в твоей груди», «звёздная мишура».
Таким образом, структура и язык стихотворения напоминает о торжественных речёвках и лозунгах, призывающих к бурному росту и развитию. Именно такие возвышенные воззвания были популярны на заре советской эпохи. Но трудно представить, чтобы пессимистично настроенный по отношению к действующему коммунистическому режиму Иосиф Александрович создавал подобные пропагандистские речи. Что же тогда заключено в сюжете произведения, которое так напоминает политическую агитку?
Парадокс стихотворения «Прощай…» заключается в том, что при всей его бойкости, это произведение печальное. Речь в нём идёт о расставании, потере. Возможно, поэт обращается к другу, с которым разошлись пути; может, прощается с возлюбленной, чьи чувства угасли. Заметно, что автор очень ценит того, с кем суждено разлучиться, но он смиренно отпускает этого человека.
Именно поэтому текст произведения «Прощай…» напоминает о строках А. С. Пушкина. Иосиф Александрович тоже проявляет удивительное великодушие, хотя читатель может почувствовать, что собеседник был дорог поэту. Но, как и Александр Сергеевич, автор искренне надеется, что на пути его бывшего товарища встретятся достойные люди, с которыми тот будет счастлив.
Периферия концептуального пространства
Пространственные и временные признаки бытийности концепта «ниоткуда» могут быть выражены с помощью синтагматических отношений разными языковыми средствами, например, пространственные: «с одного / из пяти континентов», «в уснувшей долине, на самом дне / в городке», «на подушке», «за морями», «в темноте»; временные: «надцатого мартобря», «поздно», «ночью». Пространственные признаки, кроме того, находятся в парадигматических отношениях: верх («я любил тебя больше, чем ангелов и самого») – низ («в уснувшей долине, на самом дне»); континенты – моря.
Синонимия также находится на периферийном пространстве концепта. Она выражена словоформами «темнота», «ночь», «поздно», которые характеризуют пространственные и временные признаки концепта.
Антонимия репрезентирует разные части концептуального поля и уже обозначена нами выше (см. парадигматические отношения)
Также в тексте присутствует контекстуальная антонимия: черты лица адресата, которые никто не помнит («не важно / даже кто, ибо черт лица … не вспомнить уже»), и черты лица адресанта письма, которые повторяет лирический герой, «извиваясь ночью на простыне» («в темноте всем телом твои черты, / как безумное зеркало повторяя»). Кроме того, мотив «зеркала», контекстуально противопоставленному «темноте» («зеркало» – это, в первую очередь, отражение, которое по физическим законам не может быть видно в темноте, но текстуально темнота, ночь подчёркивают, высвечивают отражение), может быть отнесено к антонимическим отношениям
Итак, анализ концептуального поля позволил нам выявить ядерную и периферийную зону. Структурное единство поля поддерживается синтагматическими и парадигматическими отношениями между ее элементами. В ядерную зону входят лексико-семантические варианты ключевой лексемы концепта, в периферийную – лексемы, связанные различными отношениями и выражающими признаки бытийности концепта.
Темы стихов
Популярные темы поэтических произведений.
- Свобода
- Лето
- Смысл жизни
- Веселые стихи
- Мужчина
- Родина
- Разлука
- Стихи для детей
- Война
- Расставание
- Животные
- Душа
- Революция
- Дружба
- Мама
- Санкт-Петербург
- Длинные стихи
- Береза
- Лирические стихи
- Ночь
- Любовь
- Жизнь
- Счастье
- Море
- Философские стихи
- Красота
- Зима
- Времена года
- 20
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
ЗАТЕРЯВШЕЕСЯ ПИСЬМО
Что Вам ответить на прощание?Завял букет из белых роз.Это письмо взмах до свиданияВсё,что мечталось, не всерьёз.
Меж нами пропасть расстояния,Озёра вод из жгучих слёз.Да холод дней непониманияИ ночи обмелевших грёз.
Любовь разрушена недугомЕй непродолжить свой полёт.Она рассеялась туманомИ ничего уже не ждёт.
Прощальный выдох до свиданияИ облегчения уход. Аккордом слов негодования,Всё,что случилось пусть уйдёт.
Обвал сердец несочетанияВесны загубленный росток.Поставит точку осознания,Любовь имеет свой порог.
Апрель 2011 год
- 80
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Не понимаю я.
Не понимаю я, зачем идут дожди. И к октябрю природа затухает. Не знаю я, что ждет нас впереди. И твой уход совсем не принимаю.
Не принимаю я душевной пустоты. Пустых стаканов и сгоревших свеч. На мудреца довольно простоты. А простоту мы не смогли сберечь.
Тогда была весна, дул теплый ветер. Сирень свой аромат в саду роняла. Десятый класс — не взрослые — не дети. В любви мы неумело объяснились.
Любовь моя, осколок мой зеркальный. И нежность как огромный бриллиант. Умчалось все за горизонт тот дальний. Осталось фото и подарок — бант.
Единственной
Ты начал говорить со слова: «Мама!»Любовь воспринимал за просто так.Её забота — как глоток бальзама,Который пьют по капле, натощак.
Кто может так понять тебя, как мама?Захочет из последних сил помочь.Прочтёт молитву на ступенях храма,И перекрестит при уходе в ночь.
В бреду никто не вспоминает тётю,А очень ясно «Мама» говорит.Пусть жизнь летит в стремительном полёте,Но мамина любовь свечой горит.
Родная мать, дороже человекаЕщё не знает вечный мир людей.И даже, если болен ты, калека,Она поддержит всей душой своей.
Она свою тебе подложит руку,Чтоб ты не сел на гвоздь или стекло.Порежется, но не издаст ни звука:Нам с мамами приятно повезло.
Любите маму и всегда жалейте:Не красит возраст дорогих людей.Играйте для неё на нежной флейте,Не оставляйте милую в беде.
- 20
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
И снова осень
И снова печаль. На развалинах летаКуражится осень, и листья кружатся.И, кажется, все – моя песенка спета:Чуть-чуть не хватило мне лета до счастья.
Не первая осень, не первые ветвиУнылым сиротством царапают душу.И так же, как раньше, беспечные ведьмыГрибы рассыпают по краю опушек.
Приход и уход. Расставанья и встречи.Сперва незаметны, потом ощутимей.И вдруг понимаешь — не вечен,Но вечно все то, что тобою до боли любимо.
И с каждым приходом осенним грустнее,Хоть небо синее и лист золотистей.А сердце добрее. А разум светлее.И, кажется, шаг до главнейшей из истин.
Остановись на миг
Остановись — и просто посмотри:Вот этот миг, единственный и твой!Ты можешь пить червонный мёд зари,А можешь впасть в кликушество и вой!
Ты можешь петь, — и кто-то вдалеке,Услышав песнь, отложит свой уход!А можешь смять каракули в руке,И где-то там. обрушится пролёт!
Остановись, постой всего лишь миг:В нём жизнь и смерть, начало и конец!Пусть под ногами тухлый, вязкий жмых,-Спешит с небес Божественный гонец!
Он принесёт возвышенную весть,А, может быть, — и мимо пронесёт. Но если хоть на миг захватит месть,-Незримый смерч низринется с высот!
Не позволяй себе не распознатьНе то, что жизнь, — хотя бы только миг!Судьбе не так уж трудно расписатьЖизнь — Божий перл — под жалкий путь интриг!
Анализ стихотворения «Прощай, позабудь и не обессудь» Бродского
Стихотворение «Прощай» — это самое первое произведение Иосифа Александровича Бродского, которое было опубликовано. Создано оно было в далёком 1957 году, когда поэту было всего лишь 17 лет. Оно довольно-таки простое, как по рифме, так и по своему содержанию. Стих можно расценить простым, как для стиля Бродского, но это никак не влияет на глубину и характер в каждой строке, тем более автор тогда был юным и только начинал искать свой почерк.
Когда впервые читаешь данное стихотворение, то может сложиться такое мнение, что на Бродского очень сильно повлияло творчество Владимира Владимировича Маяковского. Если посмотреть на то, как написано «Прощай», то можно заметить некую цепочку из коротких строчек, а длинные фразы практически не встречаются. В этом есть схожесть с легендарной «лесенкой», которую Маяковский ввёл в мир поэзии. У Бродского, как и у «железного поэта» каждое слово наполнено энергией и призывом, а побудительная частица «Да» лишь усиливает это, например:
Восклицание в стихотворении поддерживают жизнерадостный дух. Буквально каждая фраза являет собой побудительное предложение, только восклицательного знака не хватает на конце:
Задор в стих вносят и эпитеты. Часто можно встретить в тексте весьма эффектные выражения, как «бой, гремящий в твоей груди», «бешеный рёв огня», «звёздная мишура», «а письма сожги, как мост». Получается так, что структура произведения схожа с торжественными речёвками и лозунгами, которые призывали к бурному развитию. В советскую эпоху такие возвышенные возгласы имели популярность. Но зная о том, что Иосиф Бродский был пессимистично настроен касательно действующего коммунистического режима, как-то трудно представить, что он мог бы создавать речи с пропагандистским уклоном.
Хоть стихотворение и бойкое по своей манере, а также похоже местами на политические агитации, но оно весьма печальное. Оно открывает перед читателем историю о потере и расставании. Возможно, автор, обращался к старому другу, пути с которым давно разошлись.
Может это прощание с любимой девушкой, у которой погасло пламя любви, что дало свой отпечаток. Также заметно, что поэт дорожит человеком, с которым ему судилось расстаться, но не смотря ни на что, всё-таки, решает отпустить его и всем сердцем надеется, что этот человек встретит хороших людей на своём жизненном пути.
—————
—————
—————
Конец стихотворения – все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex – лучший поисковик на русском языке
Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках