«прозрачных облаков спокойное движенье…» а. толстой

«прозрачных облаков спокойное движенье…» а. толстой

11 класс

Анализ стихотворения Толстого «Прозрачных облаков спокойное движенье…»

Завораживающая картина «осени мирной» начинает стихотворный текст, написанный незадолго до смерти автора, в 1874 г. Спокойствие и умиротворение – чувства, которые вызывает тихий пейзаж. В нем нет кричащих оттенков, лишь легкие полутона: «бледное золото», «синяя тень», слабая дымка. Неприметная красота увядания противопоставляется выразительным краскам и зною «ликующего лета». Если атрибутом жаркой поры было буйство мощных «роскошных сил», то для наступившего времени характерны успокоение и «иная», неброская прелесть последних теплых дней.

Лирический герой, наблюдавший неяркую панораму, переходит от общего плана к деталям. От внимания созерцателя не ускользают цветы, опадающие листья и засохшая трава, опутанная паутиной.

Природа готовится к зиме, но пока не охвачена оцепенением: неторопливо плывут облака, меняются цветовые доминанты, дрожит паутина, падает листва. Наблюдение за последним из образов, медленно кружащимися желтыми листьями, служит основанием для тематического перехода от пейзажной лирики к философским размышлениям о предназначении творчества. Герой-поэт, задумчиво созерцающий листопад, будто слышит обращенную к нему речь.

Осень жизни лирического «я», воспевавшего красоту, – время покоя и подведения результатов. Чтобы осмыслить итоги творчества, автор обращается к пушкинскому образу сеятеля, по-своему трактуя понятие «живительного семени» свободы. Верное служение прекрасному – такова заветная цель поэзии, и наделенному даром художественного слова надлежит «усердно» исполнять высокую миссию. Неведомый, но честный и строгий судья завершает свое обращение вопросом, касающимся «жатвы дней»: ее обильность или скудость укажут, насколько эффективно выполнена задача.

Интересно, что спустя два года фигура сеятеля возникает в художественном мире Некрасова. Ее толкование связано не с поэтическим кредо, а с общественной деятельностью народных просветителей. Хотя идейное содержание некрасовской версии расходится с текстом Толстого, логика развития символического образа обнаруживает идентичность. Оба автора упоминают о семенах, урожае, эффективности труда.

Серьезности размышлений о вечной теме, затронутой Толстым, соответствуют стилевые особенности стихотворения: размеренный, неторопливый ритм, необычное чередование рифм, длинная шестистопная ямбическая строка.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑ Стихи длиной 24 строки ✑

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна

О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

О. Наумова «Большая книга слоговых таблиц»

(не повторяют таблиц из подарка)

Таблицы для чтения слогов и слов являются одним из лучших и необходимых  инструментов при обучении чтению и для улучшения качества чтения.Приобретая БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ

Вы получите:

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики  позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах.Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору, желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе!

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

О. Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!Девиз этой рабочей тетради.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями. Кому необходимо данное пособие?• Ребенку, который плохо читает;• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика

Кому необходимо данное пособие?• Ребенку, который плохо читает;• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика. Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?• Улучшение техники чтения;• Развитие навыка понимания прочитанного;• Повышение уровня орфографической зоркости;• Развитие внимания;• Улучшение памяти;• Развитие навыка грамотного списывания текстов;• Увеличение словарного запаса;• Развитие навыка самоконтроля;• Повышение уровня заинтересованности в учебе

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?• Улучшение техники чтения;• Развитие навыка понимания прочитанного;• Повышение уровня орфографической зоркости;• Развитие внимания;• Улучшение памяти;• Развитие навыка грамотного списывания текстов;• Увеличение словарного запаса;• Развитие навыка самоконтроля;• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.Рекомендуемый возраст 7+Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: