Анализ стихотворения «Среди звёзд» Фета
Произведение «Среди звезд» Афанасия Афанасьевича Фета – диалог человеческого духа со звездным небом.
Стихотворение написано в ноябре 1876 года. Несколько лет назад восторжествовала долгожданная справедливость: поэту вернули право пользоваться фамилией отца, дворянство. Крепкий хозяйственник, он возделывает свое имение в Степановке, состоит мировым судьей, вместе с женой заботится о приемных детях. В жанровом отношении – элегия, философская лирика, 4 строфы с перекрестной рифмовкой. С юности поэт обращал свой взор к звездам, частенько появляются они и в его стихах. Прилежный читатель И. Канта, в эти годы он переводит философские работы А. Шопенгауэра. И в первой строфе поэт именно ему и вторит: «рабы прирожденных числ». То есть, звезды – лишь физическое явление, совокупность признаков и функций. Таков же, в сущности, и человек. Однако поэтическая натура автора противится такому взгляду на Вселенную. Ее торжествующая красота царит над «жалкими нуждами земли». Взгляд звезд на человека сверху вниз, он прах, они же – вечны. Впрочем, это превосходство не подавляет человека, напротив, он чувствует, что звезды самим фактом своего существования на его стороне, и обещают людям в будущем «беззакатный день». Здесь, видимо, отсылка к Библии и Царству Небесному, в котором ночи уже не будет. «Нам нет числа»: перекличка со строчкой М. Ломоносова («звездам числа нет»). В финальном четверостишии монолог звезд продолжается. Земля и все дела на ней кажутся поэту темными, скудными и лишь обращение к небесам дарует ему и надежду, и силы, и источник вдохновения. Лексика стиха возвышенная, частично устаревшая (в рифме «калифы-иероглифы» еще и устаревшее ударение), эпитеты (огненную книгу, незыблемой мечты, сумрак непроглядный). Сравнения (как калифы, рабы, как я), звукопись, перечисления, повторы слов. Метафоры (в венцах, алмазах, думы догоняешь тень). Стих построен на противопоставлении. Несколько отрицаний, в том числе, в приставках слов (не численный, незыблемой, непроглядный, беззакатный). Калиф – султан, иероглиф, в данном случае, египетское письмо. Интонация стиха в целом безотрадная, если у звезд есть величие, то у человека, кажется лирическому герою, его нет. Земная жизнь его томит, он разочарован в себе, людях и мечтах.
Стихи «Среди звезд» А. Фета впервые появились на страницах его сборника «Вечерние огни».
Анализ стихотворения «Среди звёзд» Фета
Произведение «Среди звезд» Афанасия Афанасьевича Фета – диалог человеческого духа со звездным небом.
Стихотворение написано в ноябре 1876 года. Несколько лет назад восторжествовала долгожданная справедливость: поэту вернули право пользоваться фамилией отца, дворянство. Крепкий хозяйственник, он возделывает свое имение в Степановке, состоит мировым судьей, вместе с женой заботится о приемных детях. В жанровом отношении – элегия, философская лирика, 4 строфы с перекрестной рифмовкой. С юности поэт обращал свой взор к звездам, частенько появляются они и в его стихах. Прилежный читатель И. Канта, в эти годы он переводит философские работы А. Шопенгауэра. И в первой строфе поэт именно ему и вторит: «рабы прирожденных числ». То есть, звезды – лишь физическое явление, совокупность признаков и функций. Таков же, в сущности, и человек. Однако поэтическая натура автора противится такому взгляду на Вселенную. Ее торжествующая красота царит над «жалкими нуждами земли». Взгляд звезд на человека сверху вниз, он прах, они же – вечны. Впрочем, это превосходство не подавляет человека, напротив, он чувствует, что звезды самим фактом своего существования на его стороне, и обещают людям в будущем «беззакатный день». Здесь, видимо, отсылка к Библии и Царству Небесному, в котором ночи уже не будет. «Нам нет числа»: перекличка со строчкой М. Ломоносова («звездам числа нет»). В финальном четверостишии монолог звезд продолжается. Земля и все дела на ней кажутся поэту темными, скудными и лишь обращение к небесам дарует ему и надежду, и силы, и источник вдохновения. Лексика стиха возвышенная, частично устаревшая (в рифме «калифы-иероглифы» еще и устаревшее ударение), эпитеты (огненную книгу, незыблемой мечты, сумрак непроглядный). Сравнения (как калифы, рабы, как я), звукопись, перечисления, повторы слов. Метафоры (в венцах, алмазах, думы догоняешь тень). Стих построен на противопоставлении. Несколько отрицаний, в том числе, в приставках слов (не численный, незыблемой, непроглядный, беззакатный). Калиф – султан, иероглиф, в данном случае, египетское письмо. Интонация стиха в целом безотрадная, если у звезд есть величие, то у человека, кажется лирическому герою, его нет. Земная жизнь его томит, он разочарован в себе, людях и мечтах.
Стихи «Среди звезд» А. Фета впервые появились на страницах его сборника «Вечерние огни».
«Среди звезд» А.Фет
Анализ стихотворения «Среди звёзд» Фета
Произведение «Среди звезд» Афанасия Афанасьевича Фета – диалог человеческого духа со звездным небом.
Стихотворение написано в ноябре 1876 года. Несколько лет назад восторжествовала долгожданная справедливость: поэту вернули право пользоваться фамилией отца, дворянство. Крепкий хозяйственник, он возделывает свое имение в Степановке, состоит мировым судьей, вместе с женой заботится о приемных детях. В жанровом отношении – элегия, философская лирика, 4 строфы с перекрестной рифмовкой. С юности поэт обращал свой взор к звездам, частенько появляются они и в его стихах. Прилежный читатель И. Канта, в эти годы он переводит философские работы А. Шопенгауэра. И в первой строфе поэт именно ему и вторит: «рабы прирожденных числ». То есть, звезды – лишь физическое явление, совокупность признаков и функций. Таков же, в сущности, и человек. Однако поэтическая натура автора противится такому взгляду на Вселенную. Ее торжествующая красота царит над «жалкими нуждами земли». Взгляд звезд на человека сверху вниз, он прах, они же – вечны. Впрочем, это превосходство не подавляет человека, напротив, он чувствует, что звезды самим фактом своего существования на его стороне, и обещают людям в будущем «беззакатный день». Здесь, видимо, отсылка к Библии и Царству Небесному, в котором ночи уже не будет. «Нам нет числа»: перекличка со строчкой М. Ломоносова («звездам числа нет»). В финальном четверостишии монолог звезд продолжается. Земля и все дела на ней кажутся поэту темными, скудными и лишь обращение к небесам дарует ему и надежду, и силы, и источник вдохновения. Лексика стиха возвышенная, частично устаревшая (в рифме «калифы-иероглифы» еще и устаревшее ударение), эпитеты (огненную книгу, незыблемой мечты, сумрак непроглядный). Сравнения (как калифы, рабы, как я), звукопись, перечисления, повторы слов. Метафоры (в венцах, алмазах, думы догоняешь тень). Стих построен на противопоставлении. Несколько отрицаний, в том числе, в приставках слов (не численный, незыблемой, непроглядный, беззакатный). Калиф – султан, иероглиф, в данном случае, египетское письмо. Интонация стиха в целом безотрадная, если у звезд есть величие, то у человека, кажется лирическому герою, его нет. Земная жизнь его томит, он разочарован в себе, людях и мечтах.
Стихи «Среди звезд» А. Фета впервые появились на страницах его сборника «Вечерние огни».
Анализ стихотворения А.А. Фета «Смерть»
Философское размышление «Смерть» А.А. Фета о том, какая участь ждет человека, было написано в 1878 году. Эта тема тревожила многих творческих людей, и каждый из них в поиске многочисленных вопросов, искал ответы. Автор стихотворения «Смерть» уже сам не молод, поэтому и закономерными кажутся его попытки провести некий анализ своего жизненного пути, который красной нитью проходит сквозь все произведение. В эти сложные годы, когда поэту приходилось сражаться в судах за право носить фамилию приемного отца и получить от него в наследство титул и имущество, Фет чувствует себя утомленным. Не только в творчестве, но и в жизненных целях поэт видит пустоту и свою беспомощность. Начался период депрессии, длившийся до начала 80-х годов, где снова пробуждается его творческая деятельность. Не удивительно, что стихотворение «Смерть» пропитано и тоской и бурей мятежника.
Рассказ идет от третьего лица. Именно сторонний наблюдатель слышит дерзновенное высказывание главного героя: «Я жить хочу!». Но жизнь автор описывает как обман, как тонкий лед, который проломится, как только на него герой решится наступить. Тогда мгновенно он окажется в бездонном океане. И в поисках опоры, он найдет лишь бесславную смерть.
Куда бы ни обратился герой, везде он видит тупик. Нет спасения от смерти, ведь в любом начинании, изначально предположен и конец. А для человека это – смерть. Так что же она значит, смерть? Вот основной вопрос, над которым это лирически-философское произведение призывает задуматься читателя.
Эпитеты придают стихотворение силу, толчок, например: «дерзновенный». Этим прилагательным описывается качество героя, его настойчивость и желание узнать правду любой ценой. Выразительные метафоры раскрывают мощь произведения. Вот, например: «бездонный океан», или же «лед мгновенный», «расцвет живой». Три строфы написаны богатым пятистопным ямбом с перекрестной рифмой.
Тема
В произведении автор развивает тему красоты и могущества морской стихии. Главные герои строк – лирический герой и море. Чтобы показать все грани стихии, В. Жуковский в одном произведении создает статичный и динамичный пейзажи.
Под образом лирического героя скрывается зрелый мужчина, который умеет понимать природу, а с морскими просторами разговаривает, как со старым другом. Пребывание наедине с морем приносит ему наслаждение: «стою очарован над бездной твоей».
В первой части стихотворения море безмолвствует. Глаз лирического героя радует морская лазурь. Мужчина уверен, что море живое, а еще он знает: водные просторы таят в себе тревожную думу. Лирический герой просит море открыть его тайны, спрятанные, глубоко в лоне. Он догадывается, что морская стихия тянется к небу. Она сливается со «светозарной лазурью» неба, наполняется его светом.
Союз моря и неба разрушается черными тучами. Они пытаются отнять высь, но водная стихия не отдает ее без боя. Море бьется, воет, бурлит волнами и разрывает мглу. Вскоре оно одерживает победу, но еще долго тревожится, разгоряченное сражением. Для воспроизведения бушующего моря автор нанизывает глаголы. Они придают пейзажу динамизма.
В последних стихах лирический герой рассказывает, как море неподвижно любуется небом, а внутри беспокоится за него. Видимо, эта «черта характера» моря и нравится герою.
Можно предположить, что посредством метафорических образов В. Жуковский рассказал о своих отношениях с М. Протасовой. Море – воплощение самого автора, а небо символизирует его возлюбленную.
Анализ стихотворения «Среди звёзд» Фета
Произведение «Среди звезд» Афанасия Афанасьевича Фета – диалог человеческого духа со звездным небом.
Стихотворение написано в ноябре 1876 года. Несколько лет назад восторжествовала долгожданная справедливость: поэту вернули право пользоваться фамилией отца, дворянство. Крепкий хозяйственник, он возделывает свое имение в Степановке, состоит мировым судьей, вместе с женой заботится о приемных детях. В жанровом отношении – элегия, философская лирика, 4 строфы с перекрестной рифмовкой. С юности поэт обращал свой взор к звездам, частенько появляются они и в его стихах. Прилежный читатель И. Канта, в эти годы он переводит философские работы А. Шопенгауэра. И в первой строфе поэт именно ему и вторит: «рабы прирожденных числ». То есть, звезды – лишь физическое явление, совокупность признаков и функций. Таков же, в сущности, и человек. Однако поэтическая натура автора противится такому взгляду на Вселенную. Ее торжествующая красота царит над «жалкими нуждами земли». Взгляд звезд на человека сверху вниз, он прах, они же – вечны. Впрочем, это превосходство не подавляет человека, напротив, он чувствует, что звезды самим фактом своего существования на его стороне, и обещают людям в будущем «беззакатный день». Здесь, видимо, отсылка к Библии и Царству Небесному, в котором ночи уже не будет. «Нам нет числа»: перекличка со строчкой М. Ломоносова («звездам числа нет»). В финальном четверостишии монолог звезд продолжается. Земля и все дела на ней кажутся поэту темными, скудными и лишь обращение к небесам дарует ему и надежду, и силы, и источник вдохновения. Лексика стиха возвышенная, частично устаревшая (в рифме «калифы-иероглифы» еще и устаревшее ударение), эпитеты (огненную книгу, незыблемой мечты, сумрак непроглядный). Сравнения (как калифы, рабы, как я), звукопись, перечисления, повторы слов. Метафоры (в венцах, алмазах, думы догоняешь тень). Стих построен на противопоставлении. Несколько отрицаний, в том числе, в приставках слов (не численный, незыблемой, непроглядный, беззакатный). Калиф – султан, иероглиф, в данном случае, египетское письмо. Интонация стиха в целом безотрадная, если у звезд есть величие, то у человека, кажется лирическому герою, его нет. Земная жизнь его томит, он разочарован в себе, людях и мечтах.
Стихи «Среди звезд» А. Фета впервые появились на страницах его сборника «Вечерние огни».
Мне нравится стихотворениеМне не нравится
Анализ стихотворения Афанасия Фета «Среди звёзд»
Афанасий Фет — Пусть мчитесь вы, как я покорны мигу ( Среди звезд )
Sredi zvezd
Pust mchites vy, kak ya pokorny migu, Raby, kak ya, mne prirozhdennykh chisl, No lish vzglyanu na ognennuyu knigu, Ne chislenny ya v ney chitayu smysl.
V ventsakh, luchakh, almazakh, kak kalify, Izlishniye sred zhalkikh nuzhd zemnykh, Nezyblemoy mechty iyeroglify, Vy govorite: «Vechnost my, ty mig.
Nam net chisla. Naprasno myslyu zhadnoy Ty dumy vechnoy dogonyayesh ten; My zdes gorim, chtob v sumrak neproglyadny K tebe prosilsya bezzakatny den.
Vot pochemu, kogda dyshat tak trudno, Tebe otradno tak podnyat chelo S litsa zemli, gde vse temno i skudno, K nam, v nashu glub, gde pyshno i svetlo».
Chtlb pdtpl
Gecnm vxbntcm ds, rfr z gjrjhys vbue, Hf,s, rfr z, vyt ghbhj;ltyys[ xbck, Yj kbim dpukzye yf juytyye/ rybue, Yt xbcktyysq z d ytq xbnf/ cvsck/
D dtywf[, kexf[, fkvfpf[, rfr rfkbas, Bpkbiybt chtlm ;fkrb[ ye;l ptvys[, Ytps,ktvjq vtxns bthjukbas, Ds ujdjhbnt: «Dtxyjcnm vs, ns vbu/
Yfv ytn xbckf/ Yfghfcyj vsckm/ ;flyjq Ns levs dtxyjq ljujyztim ntym; Vs pltcm ujhbv, xnj, d cevhfr ytghjukzlysq R nt,t ghjcbkcz ,tppfrfnysq ltym/
Djn gjxtve, rjulf lsifnm nfr nhelyj, Nt,t jnhflyj nfr gjlyznm xtkj C kbwf ptvkb, ult dct ntvyj b crelyj, R yfv, d yfie uke,m, ult gsiyj b cdtnkj»/
Анализ стихотворения «Среди звёзд» Фета
Произведение «Среди звезд» Афанасия Афанасьевича Фета – диалог человеческого духа со звездным небом.
Стихотворение написано в ноябре 1876 года. Несколько лет назад восторжествовала долгожданная справедливость: поэту вернули право пользоваться фамилией отца, дворянство. Крепкий хозяйственник, он возделывает свое имение в Степановке, состоит мировым судьей, вместе с женой заботится о приемных детях. В жанровом отношении – элегия, философская лирика, 4 строфы с перекрестной рифмовкой. С юности поэт обращал свой взор к звездам, частенько появляются они и в его стихах. Прилежный читатель И. Канта, в эти годы он переводит философские работы А. Шопенгауэра. И в первой строфе поэт именно ему и вторит: «рабы прирожденных числ». То есть, звезды – лишь физическое явление, совокупность признаков и функций. Таков же, в сущности, и человек. Однако поэтическая натура автора противится такому взгляду на Вселенную. Ее торжествующая красота царит над «жалкими нуждами земли». Взгляд звезд на человека сверху вниз, он прах, они же – вечны. Впрочем, это превосходство не подавляет человека, напротив, он чувствует, что звезды самим фактом своего существования на его стороне, и обещают людям в будущем «беззакатный день». Здесь, видимо, отсылка к Библии и Царству Небесному, в котором ночи уже не будет. «Нам нет числа»: перекличка со строчкой М. Ломоносова («звездам числа нет»). В финальном четверостишии монолог звезд продолжается. Земля и все дела на ней кажутся поэту темными, скудными и лишь обращение к небесам дарует ему и надежду, и силы, и источник вдохновения. Лексика стиха возвышенная, частично устаревшая (в рифме «калифы-иероглифы» еще и устаревшее ударение), эпитеты (огненную книгу, незыблемой мечты, сумрак непроглядный). Сравнения (как калифы, рабы, как я), звукопись, перечисления, повторы слов. Метафоры (в венцах, алмазах, думы догоняешь тень). Стих построен на противопоставлении. Несколько отрицаний, в том числе, в приставках слов (не численный, незыблемой, непроглядный, беззакатный). Калиф – султан, иероглиф, в данном случае, египетское письмо. Интонация стиха в целом безотрадная, если у звезд есть величие, то у человека, кажется лирическому герою, его нет. Земная жизнь его томит, он разочарован в себе, людях и мечтах.
Стихи «Среди звезд» А. Фета впервые появились на страницах его сборника «Вечерние огни».