Анализ стихотворения Фета “Весна на дворе”
Анализ стихотворения Е. Как воздух чист! Это произведение написано одним из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века. С первых же секунд прочтения чувства и эмоции переполняют, невольно представляешь те самые картины, которые описывает поэт. Темой стихотворения стала весна, точнее ее приход. Автор пытается с неповторимой нежностью и трепетностью …
Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы. Образ лирического героя, авторское «Я». Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т. Жанр: эпиграмма сатирический портрет.
«Весна на дворе» А.Фет
«Весенние мысли» А.Фет
«Весенние мысли» Афанасий Фет
Снова птицы летят издалёка К берегам, расторгающим лед, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждет.
Снова в сердце ничем не умеришь До ланит восходящую кровь, И душою подкупленной веришь, Что, как мир, бесконечна любовь.
Но сойдемся ли снова так близко Средь природы разнеженной мы, Как видало ходившее низко Нас холодное солнце зимы?
Анализ стихотворения Фета «Весенние мысли»
Зачастую весна в лирике выступает в качестве олицетворения возрождения, пробуждения, символа появления на свет новой жизни. Это время года приносит с собой радость и необыкновенный душевный подъем, дарит надежду на лучшее будущее. Множество стихотворений посвятил весне Фет. В их числе – «Уж верба вся пушистая…», «Еще весны душистой нега…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Первый ландыш», «Глубь небес опять ясна…», «Еще весна, — как будто неземной…», «Еще майская ночь», «Что за вечер! А ручей…». Большинство из них проникнуто восторгом, связанным с приходом весны. Лирический герой, как и окружающая его природа, приветствует происходящие перемены. Возможно, он не до конца осознает, почему весна рождает в его душе подобные эмоции, что не мешает отдаваться им полностью.
Стихотворение «Весенние мысли» начинается с позитивной ноты. Герой склонен воспринимать весну как время надежд, любви. Первые четыре строки произведения посвящены описанию пейзажа. Поэт рассказывает о летящих издалека птицах, расторгающих лед берегах, теплом солнце, ожидающем, когда расцветет душистый ландыш. Во второй строфе нашли отражение душевные переживания лирического героя. Пейзаж, который он наблюдает, рождает светлые чувства и эмоции. Волнуется его сердце, кровь приливает к щекам. Кажется, бесконечная как мир любовь совсем близко, вот-вот придет и затянет в свой водоворот. Настроение третьего четверостишия несколько отличается от настроения, царившего в первых двух. Из финальной строфы становится понятно, что зимой у лирического героя были близкие отношения с некой женщиной. Скорей всего, между ними произошел разлад. Теперь мужчина не уверен, что весной, средь природы разнеженной они вновь станут близки. Тем не менее, его не оставляет надежда на грядущее счастье.
Во всех трех строфах Афанасий Афанасиевич повторяет слово «снова». Благодаря этому у читателя появляется ощущение круговорота жизни, постоянной повторяемости вещей и явлений. Каждый год приходит весна, тает снег и тянутся к теплому солнцу растения, каждый год люди влюбляются и расстаются. Мир существует по законам, действующим сотни лет. Меняются незначительные детали, первоосновы остаются незыблемыми. Лирический герой – лишь песчинка в огромной вселенной, малая часть вечного круговорота. Впрочем, и он имеет право на счастье, на любовь, на радость, пробужденную весной.
Сравнительный анализ стихов Фета и Тютчева
Стихотворение Афанасия Фета «Весенние мысли» пропитано надеждой, предвкушением весны, ожиданием любви. И если в этом стихотворении весна представлена простым, но прекрасным явлением, то «Весна» Федора Тютчева —
Светла, блаженно-равнодушна, Как подобает божествам.
Тютчев создал некий возвышенный образ, перед которым никому не устоять.
Но если искать сходства в этих стихотворениях, то можно увидеть, что и Фет, и Тютчев прославляют весну. Только делают это по-разному.
У Фета весна приносит с собою любовь, тепло и мир. У людей «Восходит» кровь, человек начинает верить в любовь. При этом у Фета весна может причинить невольную боль «бесконечной любовью».
У Тютчева весна бессмертна. Она подчиняется лишь своим законам и правилам. Но, хоть она в некоторой степени равнодушна, весна Тютчева помогает людям:
Приди, струей его эфирной Омой страдальческую грудь.
Эпитеты к стихотворению Фета «Весенние мысли»: к берегам, расторгающим лед; солнце теплое; душистого ландыша; восходящую кровь; душою подкупленной; бесконечна любовь; средь природы разнеженной; холодное солнце. Сравнения: как мир, бесконечна любовь.
Эпитеты к стихотворению Тютчева «Весна»: строгим испытаньям; светла, блаженно-равнодушна; отцветших весен; благоухающие слезы; океан безбрежный; бодрый, самовластный, животворный океан; струей эфирной; страдальческую грудь; жизни божеско-всемирной. Сравнения: свежа, как первая весна; жизнь, как океан. Метафоры: гнетет рука судьбины; томит обман; браздят чело морщины; взор сияет; много облак бродит; весен бытия; вздыхают розы(олиц.); соловей поет(олиц.); жизнь разлита; игра и жертва жизни.
В стихотворении Фета «Весенние мысли» есть вопросительное предложение (последняя строфа стихотворения). Нет ни многоточия, ни восклицательных предложений. Стих плавно льется. В стихотворении много звуков , , .
В стихотворении Тютчева «Весна» есть несколько восклицательных предложений, много точек с запятой, одно многоточие в самом начале второй строфы. «Весна. » Автор дает нам возможность подумать, представить ее. Также есть несколько тире. В стихотворении преобладают твердые согласные , и шипящие , , .
Мария 7. 2011 211122001174
–
Анализ стихотворения Фета Весна на дворе
Анализ стихотворения Весна на дворе Фета Произведение относится в раннему творчеству поэта и по жанровой направленности представляет собой лирическую элегию. Основной темой стихотворения поэт изображает пограничное состояние природа, пробуждающейся от зимнего сна и ощущающей приход теплого, солнечного времени года. Композиционная структура стихотворения представляет собой всего лишь два четверостишия катрена , в которых лирический герой, ведущий повествование в произведении, наблюдает за одухотворенностью просыпающейся природы. Структурно композиция выстраивается в схему, демонстрирующую взаимосвязи человека и природы в виде их родственной близости, основанной на многолетних наблюдениях.
Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы. Образ лирического героя, авторское «Я». Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.
Сравнительный анализ стихов Фета и Тютчева
Стихотворение Афанасия Фета «Весенние мысли» пропитано надеждой, предвкушением весны, ожиданием любви. И если в этом стихотворении весна представлена простым, но прекрасным явлением, то «Весна» Федора Тютчева —
Светла, блаженно-равнодушна, Как подобает божествам.
Тютчев создал некий возвышенный образ, перед которым никому не устоять.
Но если искать сходства в этих стихотворениях, то можно увидеть, что и Фет, и Тютчев прославляют весну. Только делают это по-разному.
У Фета весна приносит с собою любовь, тепло и мир. У людей «Восходит» кровь, человек начинает верить в любовь. При этом у Фета весна может причинить невольную боль «бесконечной любовью».
У Тютчева весна бессмертна. Она подчиняется лишь своим законам и правилам. Но, хоть она в некоторой степени равнодушна, весна Тютчева помогает людям:
Приди, струей его эфирной Омой страдальческую грудь.
Эпитеты к стихотворению Фета «Весенние мысли»: к берегам, расторгающим лед; солнце теплое; душистого ландыша; восходящую кровь; душою подкупленной; бесконечна любовь; средь природы разнеженной; холодное солнце. Сравнения: как мир, бесконечна любовь.
Эпитеты к стихотворению Тютчева «Весна»: строгим испытаньям; светла, блаженно-равнодушна; отцветших весен; благоухающие слезы; океан безбрежный; бодрый, самовластный, животворный океан; струей эфирной; страдальческую грудь; жизни божеско-всемирной. Сравнения: свежа, как первая весна; жизнь, как океан. Метафоры: гнетет рука судьбины; томит обман; браздят чело морщины; взор сияет; много облак бродит; весен бытия; вздыхают розы(олиц.); соловей поет(олиц.); жизнь разлита; игра и жертва жизни.
В стихотворении Фета «Весенние мысли» есть вопросительное предложение (последняя строфа стихотворения). Нет ни многоточия, ни восклицательных предложений. Стих плавно льется. В стихотворении много звуков , , .
В стихотворении Тютчева «Весна» есть несколько восклицательных предложений, много точек с запятой, одно многоточие в самом начале второй строфы. «Весна. » Автор дает нам возможность подумать, представить ее. Также есть несколько тире. В стихотворении преобладают твердые согласные , и шипящие , , .
Мария 7. 2011 211122001174
–
анализ стихотворения А. А. Фета «Весенние мысли»
Наталия Искусственный Интеллект (368007) 1 год назад
Снова птицы летят издалёка К берегам, расторгающим лед, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждет.
Снова в сердце ничем не умеришь До ланит восходящую кровь, И душою подкупленной веришь, Что, как мир, бесконечна любовь.
Но сойдемся ли снова так близко Средь природы разнеженной мы, Как видало ходившее низко Нас холодное солнце зимы?
Среди тех оценок и отзывов, из которых складывалась в эти годы столь высокая поэтическая репутация Фета, есть один, который можно назвать венцом его поэтической славы,— это краткое, но «дорогого стоющее» выражение Льва Толстого: «И откуда у этого добродушного толстого офицера берется такая непонятная лирическая дерзость, свойство великих поэтов?» Ценность этого отзыва тем более велика, что его вызвало одно из тех стихотворений, которые составляют самую сердцевину фетовского творчества — его «весенние песни».
Торжество весны» неотделимо у Фета от веры, что «как мир бесконечна любовь»; а «любовь» и «кровь» — вечная пара, и поэт не смущается «банальностью» рифмы, ибо чувствует это сердцем:
Снова в сердце ничем не умеришь До ланит восходящую кровь.
Фетовские весенние стихотворения поражали читателя стихийной силой любовного влечения: «Смело можно сказать, что на русском языке еще не бывало подобного изображения весенней неги, доходящей до болезненности».
Анализ стихотворения Фета «Весенние мысли»
«Весенние мысли» А.Фет
«Весенние мысли» Афанасий Фет
Снова птицы летят издалёка К берегам, расторгающим лед, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждет.
Снова в сердце ничем не умеришь До ланит восходящую кровь, И душою подкупленной веришь, Что, как мир, бесконечна любовь.
Но сойдемся ли снова так близко Средь природы разнеженной мы, Как видало ходившее низко Нас холодное солнце зимы?
Анализ стихотворения Фета «Весенние мысли»
Зачастую весна в лирике выступает в качестве олицетворения возрождения, пробуждения, символа появления на свет новой жизни. Это время года приносит с собой радость и необыкновенный душевный подъем, дарит надежду на лучшее будущее. Множество стихотворений посвятил весне Фет. В их числе – «Уж верба вся пушистая…», «Еще весны душистой нега…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Первый ландыш», «Глубь небес опять ясна…», «Еще весна, — как будто неземной…», «Еще майская ночь», «Что за вечер! А ручей…». Большинство из них проникнуто восторгом, связанным с приходом весны. Лирический герой, как и окружающая его природа, приветствует происходящие перемены. Возможно, он не до конца осознает, почему весна рождает в его душе подобные эмоции, что не мешает отдаваться им полностью.
Стихотворение «Весенние мысли» начинается с позитивной ноты. Герой склонен воспринимать весну как время надежд, любви. Первые четыре строки произведения посвящены описанию пейзажа. Поэт рассказывает о летящих издалека птицах, расторгающих лед берегах, теплом солнце, ожидающем, когда расцветет душистый ландыш. Во второй строфе нашли отражение душевные переживания лирического героя. Пейзаж, который он наблюдает, рождает светлые чувства и эмоции. Волнуется его сердце, кровь приливает к щекам. Кажется, бесконечная как мир любовь совсем близко, вот-вот придет и затянет в свой водоворот. Настроение третьего четверостишия несколько отличается от настроения, царившего в первых двух. Из финальной строфы становится понятно, что зимой у лирического героя были близкие отношения с некой женщиной. Скорей всего, между ними произошел разлад. Теперь мужчина не уверен, что весной, средь природы разнеженной они вновь станут близки. Тем не менее, его не оставляет надежда на грядущее счастье.
Во всех трех строфах Афанасий Афанасиевич повторяет слово «снова». Благодаря этому у читателя появляется ощущение круговорота жизни, постоянной повторяемости вещей и явлений. Каждый год приходит весна, тает снег и тянутся к теплому солнцу растения, каждый год люди влюбляются и расстаются. Мир существует по законам, действующим сотни лет. Меняются незначительные детали, первоосновы остаются незыблемыми. Лирический герой – лишь песчинка в огромной вселенной, малая часть вечного круговорота. Впрочем, и он имеет право на счастье, на любовь, на радость, пробужденную весной.
анализ стихотворения фета весна на дворе 1855 г
Евгений Макаров
Профи (765) 5 лет назад
План анализа стихотворения
*Текст переведено с украинского, поэтому 100% точность орфографии моего русского языка не гарантирую; ( *
Тема стихотворения: пейзаж; общественно-политическая; любовная/интимная; философская. Сюжет: есть сюжет: образы событий (. каких именно. ) ; без сюжета: образы чувств (. ). Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы: Композиция: размер, рифма, ритм. Размер: _ _ / _ _ / _ _ /_ _ ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге) ; _ _ / _ _ / _ _ хорей 3-стопный; _ _ _ дактиль; _ _ _ амфибрахий; _ _ _ анапест. Рифма: аабб — парная; абаб — перекрестная; абба — кольцевая. Тропы — слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: эпитет — художественное определение; сравнение; аллегория — иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; ирония — скрытая насмешка; гипербола — художественное преувеличение; литота — художественное преуменьшение; олицетворение — например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; метафора — скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова «как», «словно» — отсутствуют; паралеллизм
Стилистические фигуры: повторы/рефрен; риторический вопрос, обращение — повышают внимание читателя и не требуют ответа; антитеза/противопоставление; градация — например: светлый — бледный — едва заметный; инверсия — необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; умолчание — незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам. Поэтическая фонетика: аллитерация — повторение одинаковых согласных; ассонанс — повторение гласных; анафора — едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; эпифора — противоположна анафоре — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф
Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы.
Образ лирического героя, авторское «Я».
Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т. д.
Жанр: эпиграмма (сатирический портрет). эпитафия (посмертное). элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви). ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т. д.
Стихотворение «Еще весны душистой нега» Фет Афанасий Афанасьевич
Анализ стихотворения Фета «Весенние мысли»
Зачастую весна в лирике выступает в качестве олицетворения возрождения, пробуждения, символа появления на свет новой жизни. Это время года приносит с собой радость и необыкновенный душевный подъем, дарит надежду на лучшее будущее.
Множество стихотворений посвятил весне Фет. В их числе – «Уж верба вся пушистая», «Еще весны душистой нега», «Я пришел к тебе с приветом», «Первый ландыш», «Глубь небес опять ясна», «Еще весна, — как будто неземной», «Еще майская ночь», «Что за вечер! А ручей». Большинство из них проникнуто восторгом, связанным с приходом весны. Лирический герой, как и окружающая его природа, приветствует происходящие перемены. Возможно, он не до конца осознает, почему весна рождает в его душе подобные эмоции, что не мешает отдаваться им полностью.
Стихотворение «Весенние мысли» начинается с позитивной ноты. Герой склонен воспринимать весну как время надежд, любви. Первые четыре строки произведения посвящены описанию пейзажа. Поэт рассказывает о летящих издалека птицах, расторгающих лед берегах, теплом солнце, ожидающем, когда расцветет душистый ландыш. Во второй строфе нашли отражение душевные переживания лирического героя. Пейзаж, который он наблюдает, рождает светлые чувства и эмоции.
Волнуется его сердце, кровь приливает к щекам. Кажется, бесконечная как мир любовь совсем близко, вот-вот придет и затянет в свой водоворот. Настроение третьего четверостишия несколько отличается от настроения, царившего в первых двух. Из финальной строфы становится понятно, что зимой у лирического героя были близкие отношения с некой женщиной. Скорей всего, между ними произошел разлад. Теперь мужчина не уверен, что весной, средь природы разнеженной они вновь станут близки. Тем не менее, его не оставляет надежда на грядущее счастье.
Во всех трех строфах Афанасий Афанасиевич повторяет слово «снова». Благодаря этому у читателя появляется ощущение круговорота жизни, постоянной повторяемости вещей и явлений. Каждый год приходит весна, тает снег и тянутся к теплому солнцу растения, каждый год люди влюбляются и расстаются. Мир существует по законам, действующим сотни лет. Меняются незначительные детали, первоосновы остаются незыблемыми. Лирический герой – лишь песчинка в огромной вселенной, малая часть вечного круговорота. Впрочем, и он имеет право на счастье, на любовь, на радость, пробужденную весной.
Краткий анализ
Одной из ключевых тем творчества Афанасия Фета являлась пейзажная лирика, особенно любил автор описывать пейзажи, которыми он мог любоваться весной. Данный сезон являлся для него возможностью тонко чувствовать зарождающуюся жизнь, это переходное состояние всегда радовало и очаровывало поэта, особенно в молодые годы, когда его жизнь не была омрачена любовными переживаниями и тревогами.
В его пейзажах встречаются отличительные черты, которые мог увидеть только очарованный внешней красотой молодой человек. Он считает весну фактически спасительным средством, которое может спасти от зимней спячки не только природу, но и его израненную душу.
Поэтому в 1855 году на свет появляется стихотворение «Весна во дворе», которое точно подмечает происходящие изменения, хотя из конкретных черт автор дает только два- три описания, в голове читателя складывает полная картина происходящего. Каждый мог пережить подобные изменения в своей жизни, поэтому с легкостью их представляет.
Как всегда, автор затрагивает извечные вопросы, которые он не может выразить, он обращает внимание на подобные темы только в стихах, при этом никому не открывает своей души полностью. При этом Афанасий Фет противоречит сам себе, порой он говорит, что выразить некоторые порывы души порой невозможно ни словами, ни поэтическими строчками, с другой стороны он говорит, что человек гениальный по своей натуре может описать словами любое, даже мимолетное движение и своей души, и души чужой
При этом Афанасий Фет противоречит сам себе, порой он говорит, что выразить некоторые порывы души порой невозможно ни словами, ни поэтическими строчками, с другой стороны он говорит, что человек гениальный по своей натуре может описать словами любое, даже мимолетное движение и своей души, и души чужой.
При этом общее настроение стихотворения можно описать как приподнятое и торжественное. На протяжении восьми строк, поэт дважды использует восклицания, которыми передает радость от смены времен года.
В конце он снова поднимает вопрос, который часто встречается в его лирике, он снова разделяет вечное с пленным, старается сравнить смерть и рождение, на фоне весны, которая вступает в свои законные права и набирает обороты.
Он пытается выяснить, почему весна играет такую роль в жизни природы и заканчивает повествование весьма оптимистичными строчками, еще весну переживешь говорит автор, в его сердце живет надежда на лучшее, он старается бороться с отрицательными мыслями, наверное именно поэтому стихотворение автора получается возвышенным и оптимистичным.
Анализ стихотворения Весна на дворе по плану
анализ стихотворения весна на дворе фет
Анализ стихотворения Весна на дворе Фета Произведение относится в раннему творчеству поэта и по жанровой направленности представляет собой лирическую элегию. Основной темой стихотворения поэт изображает пограничное состояние природа, пробуждающейся от зимнего сна и ощущающей приход теплого, солнечного времени года. Композиционная структура стихотворения представляет собой всего лишь два четверостишия катрена , в которых лирический герой, ведущий повествование в произведении, наблюдает за одухотворенностью просыпающейся природы. Структурно композиция выстраивается в схему, демонстрирующую взаимосвязи человека и природы в виде их родственной близости, основанной на многолетних наблюдениях. Среди средств художественной выразительности в произведении поэтом используются разнообразные формы метафор и эпитетов, а также с целью звуковой иллюстрации чувств лирического героя риторические восклицания, передающие радостное ощущение в связи с наступлением весеннего времени года. Также в произведении применяется прием синтаксического параллелизма, который поэт используется для акцентирования главной мысли стихотворения, выражающейся в предвосхищении природных изменений, происходящих в постепенном движении, ощущаемых лирическим героем. Поэт демонстрирует приход весны всего лишь кратким упоминанием пары небольших штрихов, которых достаточно для читательского воображения наступающей весенней погоды в оврагах громко журчат ручьи, на горке начинает зеленеть рожь. Смысловая нагрузка стихотворения, выраженная в краткой повествовательной форме, передается автором в лаконичном поэтическом виде, перекликающимся и настроением лирического героя, и с состоянием оживающей природы, когда четверостишия наполняются душевным необыкновенным подъемом в сочетании с неосознанной до конца радости.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: «Еще весны душистой нега» А. Фет. Анализ стихотворения
Стихотворение «Еще весны душистой нега» Фет Афанасий Афанасьевич
Еще весны душистой нега К нам не успела низойти, Еще овраги полны снега, Еще зарей гремит телега На замороженном пути.
Едва лишь в полдень солнце греет, Краснеет липа в высоте, Сквозя, березник чуть желтеет, И соловей еще не смеет Запеть в смородинном кусте.
Но возрожденья весть живая Уж есть в пролетных журавлях, И, их глазами провожая, Стоит красавица степная С румянцем сизым на щеках.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Еще стихотворения:
- Весны пословицы и скороговорки Весны пословицы и скороговорки По книгам зимним проползли. Глазами синими увидел зоркий Записки стыдесной земли. Сквозь полет золотистого мячика Прямо в сеть тополевых тенет В эти дни золотая мать —…
- Ну как не запеть! Ну как не запеть в молодежной стране, Где работа как песня звучит, В стране, где гармонь отвечает зурне И задорное сердце стучит? Растем все шире и свободней, Идем все дальше…
- Возвращение Весны Возвращается Весна, И хариты вкруг блистаю! Взоры смертных привлекают. Где стоит, грядет она, Воздух дышит ароматом, Усмехается заря, Чешуятся реки златом; Рощи, в зеркалы смотря, На ветвях своих качают Теплы,…
- Интродукция Я — соловей: я без тенденций И без особой глубины… Но будь то старцы иль младенцы,- Поймут меня, певца весны. Я — соловей, я — сероптичка, Но песня радужна моя….
- Радость весны Весна придет, улыбкой озаряя Просторы зеленеющих полей. Раскинет ветви роща молодая, В саду рассыплет трели соловей. Тогда пойдешь ты по лесной дороге, Взовьются две косы на ветерке. Холодная роса обрызжет…
- Прежде белые ночи весны я любил Прежде белые ночи весны я любил,- Эти годы еще так недавни,- А теперь я пугливо от них затворил, Как от недруга, окна и ставни. Грустно лампу зажег я и книгу…
- Порой хотелось бы всех веяний весны Порой хотелось бы всех веяний весны И разноцветных искр чуть выпавшего снега, Мятущейся толпы, могильной тишины И тут же светлых снов спокойного ночлега! Хотелось бы, чтоб степь вокруг меня легла,…
- Соловей Сладкозвучный соловей! Говори душе моей; Пой мне песнь бывалых дней, Сладкозвучный соловей. Как я любовался ей, Без заботы, без затей, В светлой юности моей, Сладкозвучный соловей. Верил я словам друзей,…
- Русские Шаляпины Русские Шаляпины Плачут и поют. Никакие шлягеры Душу не убьют. Нам бы только выстоять, А потом — запеть. В озере, как в истине, Небо разглядеть… Пропади ты пропадом И гори…
- О нем Со сталелитейного стали лететь крики, кровью окрашенные, стекало в стекольных, и падали те, слезой поскользнувшись страшною. И был соловей, живой соловей, он бил о таком и об этаком: о небе,…
- Песня («Зеленая трава моя…») Зеленая трава моя Под косою гнется. Головушка казацкая Знай себе смеется. Щебетун соловей, Слушай песни моей! В калиновом саду моем Соловей щебечет; Мне, молодцу, в дому моем Все жена перечит….
- Мать Сыра Земля Я — Мать Сыра Земля! Я — гроб и колыбель! Поют мне песнь любви все голоса творенья — Гроза, и соловей, и море, и метель, Сливаясь в вечный хор, во…
- Отвечай мне, картонажный мастер Отвечай мне, картонажный мастер, Что ты думал, делая альбом Для стихов о самой нежной страсти Толщиною в настоящий том? Картонажный мастер, глупый, глупый, Видишь, кончилась моя страда, Губы милой были…
- Голоса весны Весна всему свой голос дарит: Воде, листве, земле — всему, Кострам в лесу И птичьей паре, Глазам и сердцу моему. Все началось с простой капели, И вот уже текут снега,…
- Пробуждение весны Вчера мой кот взглянул на календарь И хвост трубою поднял моментально, Потом подрал на лестницу, как встарь, И завопил тепло и вакханально: «Весенний брак! Гражданский брак! Спешите, кошки, на чердак…»…
- Поэма весны Ты и скрипку с собой принесла, И заставила петь на свирели, И, схватив за плечо, повела Сквозь поля, голубые в апреле. Пессимисту дала ты шлепка, Настежь окна в домах растворила,…
- Приход весны Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет, Теплый дождь, сверканье вод,- Вас назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить, Жизнь души, весны приход? Вторая половина марта 1831…
- Привет весны Взгляни: зима уж миновала; На землю я сошла опять… С волненьем радостным, бывало, Ты выходил меня встречать. Взгляни, как праздничные дани Земле я снова приношу, Как по воздушной, зыбкой ткани…
- Возврат весны Что в душу мне так дивно льется? Кто шепчет сладкие слова? Зачем, как прежде, сердце бьется, Невольно никнет голова?.. Зачем отрадою нежданной Опять я, грустная, полна? Зачем весной благоуханной В…
- Пророчества весны В дни отрочества я пророчествам Весны восторженно внимал: За первым праздничным подснежником, Блажен пьянящим одиночеством, В лесу, еще сыром, блуждал. Как арка, небо над мятежником Синело майской глубиной, И в…
Вы сейчас читаете стих Еще весны душистой нега, поэта Фет Афанасий Афанасьевич
Афанасий Фет
Как по оврагам в полдень громко На пену прядают ручьи! В эфире песнь дрожит и тает
Поэт тонко чувствовал гармонию и красоту пробуждающейся природы, особое внимание уделяя описаниям переходных состояний. В его пейзажной лирике читатель обнаруживает огромное количество небольших и на первый взгляд не слишком значительных подробностей, касающихся жизни окружающего человека мира
Часто состояние природы перекликается с переживаниями лирического героя. Как правило, весна ассоциируется с перерождением, пробуждением, началом нового существования. В людских душах она вызывает необыкновенный подъем, наполняет их радостью, порой не до конца осознанной. Весна — своеобразный реаниматор, спасающий от губительной зимней спячки, от временного омертвения.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Афанасий Фет — Весна
«Весенние мысли» А.Фет
«Весенние мысли» Афанасий Фет
Снова птицы летят издалёка К берегам, расторгающим лед, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждет.
Снова в сердце ничем не умеришь До ланит восходящую кровь, И душою подкупленной веришь, Что, как мир, бесконечна любовь.
Но сойдемся ли снова так близко Средь природы разнеженной мы, Как видало ходившее низко Нас холодное солнце зимы?
Анализ стихотворения Фета «Весенние мысли»
Зачастую весна в лирике выступает в качестве олицетворения возрождения, пробуждения, символа появления на свет новой жизни. Это время года приносит с собой радость и необыкновенный душевный подъем, дарит надежду на лучшее будущее. Множество стихотворений посвятил весне Фет. В их числе – «Уж верба вся пушистая…», «Еще весны душистой нега…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Первый ландыш», «Глубь небес опять ясна…», «Еще весна, — как будто неземной…», «Еще майская ночь», «Что за вечер! А ручей…». Большинство из них проникнуто восторгом, связанным с приходом весны. Лирический герой, как и окружающая его природа, приветствует происходящие перемены. Возможно, он не до конца осознает, почему весна рождает в его душе подобные эмоции, что не мешает отдаваться им полностью.
Стихотворение «Весенние мысли» начинается с позитивной ноты. Герой склонен воспринимать весну как время надежд, любви. Первые четыре строки произведения посвящены описанию пейзажа. Поэт рассказывает о летящих издалека птицах, расторгающих лед берегах, теплом солнце, ожидающем, когда расцветет душистый ландыш. Во второй строфе нашли отражение душевные переживания лирического героя. Пейзаж, который он наблюдает, рождает светлые чувства и эмоции. Волнуется его сердце, кровь приливает к щекам. Кажется, бесконечная как мир любовь совсем близко, вот-вот придет и затянет в свой водоворот. Настроение третьего четверостишия несколько отличается от настроения, царившего в первых двух. Из финальной строфы становится понятно, что зимой у лирического героя были близкие отношения с некой женщиной. Скорей всего, между ними произошел разлад. Теперь мужчина не уверен, что весной, средь природы разнеженной они вновь станут близки. Тем не менее, его не оставляет надежда на грядущее счастье.
Во всех трех строфах Афанасий Афанасиевич повторяет слово «снова». Благодаря этому у читателя появляется ощущение круговорота жизни, постоянной повторяемости вещей и явлений. Каждый год приходит весна, тает снег и тянутся к теплому солнцу растения, каждый год люди влюбляются и расстаются. Мир существует по законам, действующим сотни лет. Меняются незначительные детали, первоосновы остаются незыблемыми. Лирический герой – лишь песчинка в огромной вселенной, малая часть вечного круговорота. Впрочем, и он имеет право на счастье, на любовь, на радость, пробужденную весной.