Николай рубцов 📜 весна на море

О чем писать рубцов анализ. анализ стихотворения николая рубцова "утро". рубцов «звезда полей» анализ стихотворения

Лирический герой стихотворения

Без рассмотрения лирического героя невозможно сделать анализ стихотворения «Звезда полей». Рубцов пишет произведение от первого лица, и поэтому мы можем отождествлять автора и его лирического героя. Он чувствует себя одиноким спутником, запутавшимся на жизненных дорогах. Он один из «тревожных жителей земли». Неудивительно, что мотив одиночества возникает в стихотворении Рубцова. Он прожил не самую счастливую жизнь. Воспитывался в детском доме, столкнулся с несправедливостью, бедностью и голодом. Он, как и многие другие люди на земле, лишен веры, единственного, что помогает человеку выжить. Поэт говорит о том, что старался не выпускать из виду свою звезду. И вот биографический факт, который мы можем найти в стихотворении. Спустя многие годы Рубцов вернулся в свою родную деревню, и там он увидел эту звезду, которая была ярче, чем в других городах. Эпитет «заледенелая мгла» отсылает нас к тому, что действие происходит на Севере, где звезды создают иллюзию тепла, так необходимого человеку.

Рубцов — представитель тихой лирики

Лирику Николая Рубцова называют тихой. Все благодаря легкой тональности, изяществу стиха и тематике. Главной темой творчества Рубцова стала малая родина, то есть уголок, где он родился и рос. Поэт много писал о деревне, о красоте русской природы. Следует сказать, что Рубцов продолжает традиции русских крестьянских поэтов начала 20-го века, в частности Сергея Есенина, когда он писал в духе крестьянской поэзии. Также можно найти сходства с поэзией Лермонтова. Природа для Рубцова, так же как для вышеназванных поэтов, является гармонизирующим началом. Анализ стихотворения Н.М. Рубцова «Звезда полей» подтверждает это.

Анализ стихотворения Рубцова «Первый снег»

В произведении раннего периода творчества перед читателем предстает картина русской природы — гармоничной, торжественной и светлой.

Восхищение, которое задается с первым «ах», лишено шумной силы: это спокойное любование естественной красотой, рождающее у лирического героя умиротворенное настроение. Оно подтверждается неторопливым ритмом и сложным синтаксисом стихотворного текста. Замедляет движение и аллитерация: «замерзших руслах», «слегка гудящем». Она опирается на повторы глухих согласных, особенно шипящих — как отдельных, так и в сочетании с сонорными звуками.

Поэтом применяется метод смены плана, как при съемке кинофильма. В первой строфе читатель «видит» бескрайнюю зимнюю панораму. Во второй — средний, крупный и общий план следуют друг за другом: они соотносятся с сельским праздником, снежинками на гармони и видом «отдаленного берега», на котором появляется лось. В третьем четверостишии «камера» движется вместе с повозкой.

Неопределенно-личное «празднуют» отделяет лирического героя от сельских жителей, участвующих в гуляньях. Герой, который слышит лишь отголоски веселья, больше интересуется видами природы. В них преобладают белые оттенки, свет, блеск и тишина. Последнюю не нарушают даже скачущие кони: их образ лишен конкретики и скорее является символом воли, удали и свободного полета души. Показательно, что снег, вылетающий из-под копыт, сравнивается с белыми голубиными стаями.

Мотив движения, возникающий с образом конной упряжки, не противостоит мотиву покоя, заявленному в первой строфе. Плавный бег саней, подчиненный ритму падающего снега, не мешает неторопливому созерцанию.

Риторический вопрос, ставящий под сомнение необходимость подстегивать лошадей, появляется неслучайно. Герой противится попыткам разрушить умиротворенность, возникшую при виде прекрасного пейзажа, тронутого первыми холодами. Кольцевая композиция также подчинена идее гармонии: она придает законченность и усиливает музыкальное начало стихотворения.

Мотивы снега и света связаны между собой, они символизируют покой, внутреннее равновесие и надежду. Природное явление становится бесценным подарком для внимательного созерцателя и в позднем произведении «Выпал снег». Оно сходно по тематике, но содержит новые оттенки смысла: событие не только приносит радость, но излечивает душу, помогая забыть о былых тревогах.

В прошлом году я стала классным руководителем пятиклашек. Это второе моё классное руководство. Первых ребят любила очень, как-то даже не «по-учительски», как мама, переживала, как сложится у них жизнь после школы, на год от классного руководства отказалась. Всё первое – всегда незабываемое!

К новому классу привыкала долго, но и эти ребятки постепенно становятся родными. Класс активный, творческий. В любой проект включаются моментально. Каждый классный огонёк – театральное представление, песни, танцы, игры.

Хочется рассказать об одном интересно проведённом незапланированном мероприятии, на котором я смогла реализовать учебно-воспитательные задачи: развитие речи, креативного мышления, укрепление здоровья учащихся, сплочённости ученического коллектива. Буду рада, если мой опыт кому-нибудь пригодится.

Формальный анализ стихотворения Рубцова «Звезда полей»

Размер, который избирает поэт, был излюбленным для его предшественника Лермонтова, В стихотворении четыре строфы, в каждой из них Стихотворение изобилует средствами выразительности. Рубцов использует такое синтаксической средство, как анафора. Трижды повторяется словосочетание «звезда полей», также анафора в двух смежных строках третьей строфы («Она горит»). Лексические средства широко представлены. Автор использует эпитеты «мгла заледенелая», «приветливый луч». Словосочетание «заледенелая мгла» повторяется в тексте дважды, что усиливает эмоциональный тон, ощущение отчужденности, потерянности. Также в тексте есть метонимии: «Сон окутал родину», но в этой строке также и метафора. Очень красивые метафоры в двух последних строках второй строфы. Главный образ, который позволяет увидеть анализ стихотворения, — звезда полей

Рубцов показывает, насколько для него важно светило. Звезда напоминает ему о доме, в чужих краях она светит не так ярко, но все же помогает

Анализ стихотворения Рубцова «Весна на море»

С отроческих лет Рубцов мечтал стать моряком. В 1950 году он предпринял попытку поступить в рижское мореходное училище. Его не приняли туда из-за возраста. На момент прохождения экзаменов поэту было почти двадцать пять лет. Неудача не сломила Николая Михайловича. О море он грезить не перестал. В 1952-м ему удалось устроиться кочегаром на траловое судно. На этой должности Рубцов проработал около года. В 1956-м судьба вновь подарила поэту возможность регулярно выходить в море. В течение трех лет Николай Михайлович служил дальномерщиком на эсминце «Острый», приписанном к Северному флоту. К морской тематике Рубцов обращался на протяжении всего творческого пути. Среди стихотворений, в которых она фигурирует, – «Ты с кораблем прощалась…», «На рейде», «Хороший улов», «Гордость», «Морская служба», «Возвращение из рейса», «Повесть о первой любви».

Теме моря посвящена и небольшая пейзажная зарисовка «Весна на море», состоящая всего из трех четверостиший. Из первой строки читатели узнают, что в скалах вьюги отзвучали. Исходя из биографии Николая Михайловича, можно предположить – речь в произведении идет о море, расположенном на севере, а не на юге. Что касается времени действия, то оно напрямую названо еще в заглавии – весна. Поэт рисует радостную картину, озаренную светом. В первой строфе говорится о солнечных лучах, брызнувших на ликующий залив. Имеется в виду ранее утро, когда все живое просыпается и приветствует восход. Второе четверостишие – день и вечер. Из него читатель узнает, что лирический герой – не просто праздный наблюдатель, любующийся красотами природы, но и труженик: «День пройдет – устанут руки…». Впрочем, усталость не мешает ему быть счастливым и уметь радоваться простым вещам. Ближе к вечеру в его душе сами собой рождаются звуки, которые «в стройный просятся мотив». Завершается стихотворение описанием ночи на море. И снова берег залит светом, только на этот раз исходит он от луны. Финал произведения хочется прочитать шепотом. Наверное, из-за того, что последние две строчки немного напоминают слова из колыбельной. Спокойно плещущееся море Рубцов сравнивает с тихо скребущимся котенком – аналогия простая, но в данном случае звучит очень поэтично.

Несмотря на то, что Николаю Михайловичу не представился шанс связать всю свою жизнь с морем, любовь к нему он сумел навсегда сохранить в сердце и отразить ее в творчестве.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Авиация (150)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (14)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2364)
  • Габсбурги (16)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (114)
  • Дальние страны (1258)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (40)
  • Животные (536)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (864)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (268)
  • Земля (144)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (715)
  • Истории любви (186)
  • ИСТОРИЯ (2448)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1122)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (30)
  • КУЛЬТУРА (249)
  • КУЛЬТУРНЫЙ КОД (53)
  • Легенды и мифы (185)
  • ЛИТЕРАТУРА (301)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (203)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (571)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (33)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (54)
  • Москва (75)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (105)
  • НАУКА (623)
  • Облака (15)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (253)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (197)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (764)
  • Праздники (53)
  • Притчи (34)
  • Проза (478)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (203)
  • Психология (81)
  • Птицы (214)
  • Растения (120)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (106)
  • Россия (1238)
  • Сады и парки (36)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (113)
  • Символы (165)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (77)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1617)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (370)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (213)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (195)
  • Фотографии (521)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (804)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (290)
  • ЭПОХА СССР (455)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Философская концепция Рубцова

Как показывает подробный анализ стихотворения «Звезда полей», Рубцов производит нововведение в понимание поэтами таких оппозиций, как «земля» и «небо». Рубцов связывает две эти сферы, они неделимы. Именно поэтому уже в названии мы видим определение не «небесная», а «звезда полей». Как раз вот в этой связи между землей и небом проявляется сходство между поэзией Рубцова и лирикой Есенина. Только у Есенина связующим звеном выступала радуга, дерево или какой-либо водоем, в котором отражается небо, а у Рубцова все проще. Человек сам должен ощущать эту сопричастность всему сущему. Ни одно явление природы не может быть чужеродным человеку. Люди всегда уповают на силы небесные, и звезда является наглядным доказательством того, что эти высшие силы существуют. Сразу же приходит на ум стихотворение Маяковского «Послушайте», в котором поэт также говорит о необходимости присутствия В нем Владимир Владимирович отразил идею о том, что человек — мельчайшая песчинка в огромном мироздании, он боится, он потерян. Но звезда как напоминание о божественной силе помогает людям.

Ребята помогите надо анализ стиха Рубцова (стих любой)

ВЕСНА НА МОРЕВьюги в скалах отзвучали.Воздух светом затопив,Солнце брызнуло лучамиНа ликующий залив!

День пройдет — устанут руки.Но, усталость заслонив,Из души живые звукиВ стройный просятся мотив.

Свет луны ночами тонок,Берег светел по ночам,Море тихо, как котенок,Все скребется о причал.

ВЕСНА НА МОРЕВьюги в скалах отзвучали.Воздух светом затопив,Солнце брызнуло лучамиНа ликующий залив!

День пройдет — устанут руки.Но, усталость заслонив,Из души живые звукиВ стройный просятся мотив.

Свет луны ночами тонок,Берег светел по ночам,Море тихо, как котенок,Все скребется о причал.

Тема стихотворения- пейзаж

Сюжет: Вьюги затихли в скалах. Вытесняя воздух светом, Солнце ослепило своими лучами Радостный залив.

Когда пройдет день, то руки устают. Но убрав (забыв) усталость, Из души выходят звуки, Пытаясь влиться в спокойную песню воды.

По ночам лунный свет необычный, как будто тонкий (прозрачный), Поэтому на берегу светло, И как котенок, Море скребет (ударяется) о причал .

Размер/’_ _/’_ _/’_ _/_ _/ /’_ _/’_ _/’_ _/_ //’_ _/’_ _/_ _/’_ _/ /’_ _/’_ _/’_ _/’_ /

/’_ _/’_ _/’_ _/’_ _/ /’_ _/’_ _/’_ _/’_ / /’_ _/’_ _/’_ _/’_ _/ /’_ _/’_ _/_ _/’_ /

/’_ _/’_ _/’_ _/’_ _/ /’_ _/’_ _/’_ _/’_ / /’_ _/’_ _/’_ _/’_ _/ /’_ _/’_ _/’_ _/’_ / Это ямб 4-ёх стопный (ударение на каждом 1-ом слоге).

Выразительные средства: Олицетворение-вьюги не могут отзвучать в скалах, т. к. они неживые вьюги не могут затопить свет; солнце не может прызгать лучами; залив не может быть ликующим;

звуки не могут заслонить усталость; звуки не могут проситься в мотив; звуки не могут быть живыми;

Свет луны не может быть тонким; море не может скребется. Эпитет: Море не может как котенок скребется о причал.

Стилистические фигуры: инверсия: Воздух светом затопив- затопив свет воздухом; Но, усталость заслонив-но, заслонив усталость; Свет луны ночами тонок-свет луны тонок ночами. ВСЁ.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: