More3dperm.ru

1 о чём рассказывает в а солоухин в своей книге камешки на ладони какова история её создания, в а солоухин седьмую ночь без перерыва, в а солоухин трава фрагмент конспект 2 класс

Примечания

  1. Солоухин В. А. О траве // Дары природы / В. А. Солоухин, Л. В. Гарибова, А. Д. Турова и др / Сост. С. Л. Ошанин. — М.: Экономика, 1984. — С. 43. — 304 с. — 100 000 экз.
  2. Стенограмма общемосковского собрания писателей. 31 октября 1958 г.. Антология Самиздата. Архивировано из первоисточника 2 февраля 2012. Проверено 6 октября 2009.
  3. Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. — М.: РИК «Культура», 1996. — 492 с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8. — С. 397.
  4. Тайна черной доски. Владимир Солоухин
  5. Неопубликованный этюд из этой книги, журнал «Наш современник» № 1 за 1982 г.
  6. Соло на ундервуде; Соло на IBM

Биография

Владимир Солоухин родился 14 июня 1924 года в селе Алепине (ныне Собинского района Владимирской области) в крестьянской семье.

Окончил Владимирский механический техникум по специальности механик-инструменталист. Первые стихи были опубликованы во владимирской газете «Призыв».

После службы в РККА (1942—1945, в охране Кремля), Владимир Солоухин начал всерьёз заниматься литературной деятельностью. В 1951 году окончил Литературный институт имени А. М. Горького. Член КПСС с 1952 года. Был членом редколлегии журнала «Молодая гвардия» (1958—1981), редколлегии, а затем Совета редакции журнала «Наш современник».

На Общемосковском собрании писателей 31 октября 1958 года принял участие в обсуждении романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго».

В своей публицистике конца 1950-х — начала 1960-х годов писатель высказывался как русский патриот, указывал на необходимость сохранения национальных традиций, размышлял о путях развития русского искусства. В начале 60-х заинтересовался русскими иконами, стал поборником бережного отношения и внимания к ним, собирателем и специалистом по истолкованию и технике иконописи. Его публикации на эту тему встретили широкий общественный отклик.

Публичные выступления В. А. Солоухина времён «поздней перестройки» (конец 1980-х годов) проходили, в отличие от официозных речей прошлых лет, уже с позиций идеализации дореволюционной России. В статье «Читая Ленина» Солоухин одним из первых открыто высказал мысль, что необходимо пересмотреть взгляд на фигуру Ленина в истории России. В годы «перестройки» была популярна мысль, что преступления эпохи правления Сталина являются «извращением ленинских принципов», Солоухин же обосновывал противоположный тезис — что они являются закономерным продолжением ленинской политики.

Главная тема творчества Солоухина — русская деревня. Владимир Солоухин является видным представителем «писателей-деревенщиков». В 1975 году в журнале «Москва» была опубликована автобиографическая повесть «Приговор», где главному герою (от лица которого ведётся повествование) ставится онкологический диагноз и проводится хирургическая операция. В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века («Последняя ступень», «При свете дня», «Солёное озеро», «Чаша»). В них, стоя на православно-националистических позициях, он резко критикует атеистическое, интернационалистское, либеральное и коммунистическое мировоззрение.

Владимир Солоухин много путешествовал, его произведения переведены на иностранные языки. Оставил большое поэтическое наследие, среди которого выделяется стихотворение «Три черёмуховых дня». Автор в последние годы жизни читал «Черёмуху» со сцены на всех литературно-художественных мероприятиях, куда его приглашали.

Был удручён и неоднократно говорил о потерях накоплений всей жизни, вызванных фактическим арестом сбережений граждан и их экспроприацией правительством Ельцина-Гайдара.[источник не указан 237 дней]

Умер 4 апреля 1997 года в Москве. Отпевание прошло в Храме Христа-Спасителя в Москве. Владимир Солоухин был первым, кто был отпет в храме после его открытия. Похоронен в родном селе Алепине.

Примечания

  1. Солоухин В. А. О траве // Дары природы / В. А. Солоухин, Л. В. Гарибова, А. Д. Турова и др / Сост. С. Л. Ошанин. — М.: Экономика, 1984. — С. 43. — 304 с. — 100 000 экз.
  2. Стенограмма общемосковского собрания писателей. 31 октября 1958 г.. Антология Самиздата. Архивировано из первоисточника 2 февраля 2012. Проверено 6 октября 2009.
  3. Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. — М.: РИК «Культура», 1996. — 492 с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8. — С. 397.
  4. Тайна черной доски. Владимир Солоухин
  5. Неопубликованный этюд из этой книги, журнал «Наш современник» № 1 за 1982 г.
  6. Соло на ундервуде; Соло на IBM

Биография

Владимир Солоухин родился 14 июня 1924 года в селе Алепине (ныне Собинского района Владимирской области) в крестьянской семье.

Окончил Владимирский механический техникум по специальности механик-инструменталист. Первые стихи были опубликованы во владимирской газете «Призыв».

После службы в РККА (1942—1945, в охране Кремля), Владимир Солоухин начал всерьёз заниматься литературной деятельностью. В 1951 году окончил Литературный институт имени А. М. Горького. Член КПСС с 1952 года. Был членом редколлегии журнала «Молодая гвардия» (1958—1981), редколлегии, а затем Совета редакции журнала «Наш современник».

На Общемосковском собрании писателей 31 октября 1958 года принял участие в обсуждении романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго», осуждая автора с официозных коммунистических позиций и требуя его высылки за границу.

В своей публицистике конца 1950-х — начала 1960-х годов писатель высказывался как русский патриот, указывал на необходимость сохранения национальных традиций, размышлял о путях развития русского искусства. В начале 60-х заинтересовался русскими иконами, стал поборником бережного отношения и внимания к ним, собирателем и специалистом по истолкованию и технике иконописи. Его публикации на эту тему встретили широкий общественный отклик.

Публичные выступления В. А. Солоухина времён «поздней перестройки» (конец 1980-х годов) проходили, в отличие от официозных речей прошлых лет, уже с позиций идеализации дореволюционной России. В статье «Читая Ленина» Солоухин одним из первых открыто высказал мысль, что необходимо пересмотреть взгляд на фигуру Ленина в истории России. В годы «перестройки» была популярна мысль, что преступления эпохи правления Сталина являются «извращением ленинских принципов», Солоухин же обосновывал противоположный тезис — что они являются закономерным продолжением ленинской политики.

Главная тема творчества Солоухина — русская деревня. Владимир Солоухин является видным представителем «писателей-деревенщиков». В 1975 году в журнале «Москва» была опубликована автобиографическая повесть «Приговор», где главному герою (от лица которого ведётся повествование) ставится онкологический диагноз и проводится хирургическая операция. В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века («Последняя ступень», «При свете дня», «Солёное озеро», «Чаша»). В них, стоя на православно-националистических позициях, он резко критикует атеистическое, интернационалистское, либеральное и коммунистическое мировоззрение.

Владимир Солоухин много путешествовал, его произведения переведены на иностранные языки. Оставил большое поэтическое наследие, среди которого выделяется стихотворение «Три черёмуховых дня». Автор в последние годы жизни читал «Черёмуху» со сцены на всех литературно-художественных мероприятиях, куда его приглашали.

Был удручён и неоднократно говорил о потерях накоплений всей жизни, вызванных фактическим арестом сбережений граждан и их экспроприацией правительством Ельцина-Гайдара.[источник не указан 212 дней]

Умер 4 апреля 1997 года в Москве. Отпевание прошло в Храме Христа-Спасителя в Москве. Владимир Солоухин был первым, кто был отпет в храме после его открытия. Похоронен в родном селе Алепине.

Произведения

Поэзия:
  • Дождь в степи (1953)
  • Разрыв-трава (1956)
  • Журавлиха (1959)
  • Колодец (1959)
  • Как выпить солнце (1961)
  • Имеющий в руках цветы (1962)
  • Жить на земле (1965)
  • С лирических позиций (1965)
  • Не прячьтесь от дождя (1967)
  • Аргумент (1972)
  • Разрыв-трава (1972)
  • Славянская тетрадь (1972)
  • Седина (1977)
Проза
  • Рождение Зернограда (1955)
  • Золотое дно (1956)
  • Владимирские просёлки (1957)
  • Терновник (1959)
  • Капля росы (1960)
  • Григоровы острова: Заметки о зимнем ужении рыбы (1963)
  • Мать-мачеха (1964)
  • Письма из Русского музея (1966)
  • Третья охота (1967)
  • Чёрные доски: Записки начинающего коллекционера (1969)
  • Трава (1972)
  • Прекрасная Адыгене (1973)
  • Олепинские пруды (1973)
  • По грибы (1974)
  • Посещение 3ванки(1975)
  • Приговор (1975)
  • Последняя ступень: Исповедь вашего современника (1976, издано в 1995)
  • Слово живое и мёртвое (1976)
  • Камешки на ладони (1977)
  • Время собирать камни (1980)
  • Продолжение времени (1982)
  • Смех за левым плечом (1989)
  • Древо (1991)
  • При свете дня (1992)
  • Солёное озеро (1994)
  • Чаша (1998, опубликовано посмертно)

Произведения

Поэзия:
  • Дождь в степи (1953)
  • Разрыв-трава (1956)
  • Журавлиха (1959)
  • Колодец (1959)
  • Как выпить солнце (1961)
  • Имеющий в руках цветы (1962)
  • Жить на земле (1965)
  • С лирических позиций (1965)
  • Не прячьтесь от дождя (1967)
  • Аргумент (1972)
  • Разрыв-трава (1972)
  • Славянская тетрадь (1972)
  • Седина (1977)
Проза
  • Рождение Зернограда (1955)
  • Золотое дно (1956)
  • Владимирские просёлки (1957)
  • Терновник (1959)
  • Капля росы (1960)
  • Григоровы острова: Заметки о зимнем ужении рыбы (1963)
  • Мать-мачеха (1964)
  • Письма из Русского музея (1966)
  • Третья охота (1967)
  • Чёрные доски: Записки начинающего коллекционера (1969)
  • Трава (1972)
  • Прекрасная Адыгене (1973)
  • Олепинские пруды (1973)
  • По грибы (1974)
  • Посещение 3ванки(1975)
  • Приговор (1975)
  • Последняя ступень: Исповедь вашего современника (1976, издано в 1995)
  • Слово живое и мёртвое (1976)
  • Камешки на ладони (1977)
  • Время собирать камни (1980)
  • Продолжение времени (1982)
  • Смех за левым плечом (1989)
  • Древо (1991)
  • При свете дня (1992)
  • Солёное озеро (1994)
  • Чаша (1998, опубликовано посмертно)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: