Анализ стихотворения Воздушный витязь Городецкого

Анализ стихотворения с. м.городецкого «воздушный витязь»: объяснить о чем стихотворение, эпитеты , метафоры , олицетворение, сравнения . стихотворный размер .

Урок 13.01.2023

Тринадцатое января

Классная работа

                       На Первой мировой войне: Сергей Митрофанович Городецкий. «Воздушный витязь»

1.Ознакомьтесь с биографией С.М. Городецкого, изучив материалы:

1)https://www.youtube.com/watch?v=JGHqZ8Sc-gg;

2)https://ppt-online.org/444409.

2.Изучите материалы учебника рубрики «Литературные имена России» на с. 126 – 127, составьте в тетради хронологическую таблицу «Жизнь и творчество С.М. Городецкого».

3.Прочитайте выразительно стихотворение «Воздушный витязь» на с. 127-128, посвященное лётчику Н.П. Нестерову.

·Пётр Никола́евич Не́стеров — 15(27).02.1887, Нижний Новгород, Российская империя. Погиб – 26 (8.09).08.1914 в Австро-Венгрии. Русскийвоенный лётчик, штабс-капитан. Основоположник высшего пилотажа (петля Нестерова). Самолеты того времени не были оснащены пулеметами для ведения воздушного боя, их целью считали разведку или бомбометание. Чтобы помешать австрийскому самолету сбросить бомбы на русские войска, Нестеров погиб в воздушном бою, впервые применивтаран в практике боевой авиации.

4.Работа над анализом произведения.

— Какова тема стихотворения? (Поэт рассказывает героическую историю военного летчика. Находясь за штурвалом военного летательного аппарата, мужественный боец ценой собственной жизни уничтожил три вражеских корабля.

Он один был, воитель крылатый,

А врагов было три корабля,

Но, отвагой и гневом объятый,

Он догнал их. Притихла земля.

А далее читаем:

И низринулся враг побежденный!..

Но нашел в том же лютом бою

Победитель, судьбой пораженный,

Молодую могилу свою.

Автор заканчивает произведение хвалебными словами и герою, и всем защитникам Родины, которыми богата Россия:

Победителю вечная слава!

Слава витязям синих высот!

Ими русская крепнет держава,

Ими русская сила растет.

— Как вы думаете, почему стихотворение посвящено Петру Николаевичу Нестерову, а героя автор называет местоимением «он»? (Наш герой произведения стал собирательным образом всех «удальцов-летунов».)

— Какова идея стихотворения? (Прославить героев, бесстрашно защищающих в воздухе Отчизну:

Их орлиной бессмертной отвагой

Пробивается воинству след,

Добывается русское благо,

Начинается песня побед.)

— Что вы можете сказать об особенности композиции стихотворения?

(Первые две строфы описывают летчика, находящегося на задании. Следующие четыре четверостишия показывают тактику бойца, стремление одержать победу даже ценой собственной жизни. Оставшиеся строки прославляют героев, сражающихся в воздухе за независимость Отчизны.)

— Проследите, как в стихотворении противопоставлены земля и небо. Опишите их, используя цитаты.

— Какие синонимичные слова и выражения использует поэт, говоря о героях-летчиках? Найдите их, определите стилистическую окраску.

— Какие изобразительно-выразительные средства помогают раскрыть тему и идею произведения? Запишите их в тетрадь.

— Над чем вас заставило задуматься стихотворение «Воздушный витязь» С.М. Городецкого?

5. Домашнее задание. Вопрос 5 рубрики «Размышляем над прочитанным» на с. 129 (подготовить устное сообщение).

< НазадВперёд >

Ответы

Ответ разместил: аааликкк43527

ответ: Стихотворение посвящено русскому военному летчику, Евграфу Николаевичу Крутень, который совершил немало подвигов в первую мировую войну. Данное стихотворение как бы вохсваляет его и заставляет читателей восхищаться подвигов лётчика. Объяснение:Автор сравнивает Крутень с орлом, что является «сравнением». – «Он вознёсся, паря, как орёл.Как орёл, свою жертву наметил»

Ответ разместил: Гость

мечтательный мальчик обиделся на родственников и ушел в дождливый вечер на улицу, промок и сел в трамвай, где его кондуктор.

оказывается он слелал открытие — из старого зонта сделал планетарий, проколов в нем дырки согласно созвездиям на небе. но не нашел понимания у родителей и тетки. но в разных пассажирах этого трамвая он встретил различных, но понимающих собеседников. более того он на зонтах у них мелом рисовал созвездия..

  на мой взгляд главная идея этой повести — чуткость и внимание к окружающим, особенно

Ответ разместил: Гость

в одном королевстве жила бедная девушка по имени златовласка.родители ее ничего не имели кроме небольшой заброшенной мельницы.

однажды они послали златовласку в чащу за и грибами.во время этой прогулки она мечтала о том,что когда нибудь ее родители будут жить в достатке и счастье.думая об этом она даже расплакалась.

мимо пролетала добрая волшебница исполняющая любые желания.услышав плач девушки,она подлетела к ней по ближе и спросила:

-девушка,почему ты плачешь?

-я вспомнила о своих родителях и мне стало их жаль.

-быть может,я смогу тебе.у меня есть волшебная палочка и шкатулка с желаниями.стукни по шкатулке палочкой и твое желание обязательно исполнится.

от скромности златовласка отвернулась,но захотела волшебницу.а той и след простыл.

теперь она полная радости сказала:

шкатулка,верни меня в мой дом к родителям исделай так,чтобы они стали жить в доставке.когда златовласка вернулась,она увидела больше,чем ожидала.перед ней стоял огромный дом с прекрасными окнами и расписными стенами.

в то время олодой принц собирался поозотиться.принц проезжав мимо дома златовласки,заметил ее и влюбился с первого взгляда.златовласка тоже егозаметила и тоже влюбилась.тогда   он подъехал к дому и сказал: о прекрасная девушка,что поразила меня,выйди за меня и я охотно исподнюю твои желания.

да,я согласна выйти за тебя.

был назначен день свадьбы.на свадьбу были приглашены все родственники молодоженов.и с тех пор все они жили долго и счастливо.

Ответ разместил: Гость

явление x

ночь. дремучий лес окружает поляну темной мрачной стеной. луна светит серебристым светом (прожекторы).

на освещенной искуственным светом луны поляне  мцыри лежит, рыдает  во весь голос, нальцами скребет землю, подвывает.

вдруг мелькает тень, в кустах слышиться шорох и на поляну выскакивает барс, прижком ложиться на песок. и начинает грызть кость, которую принес с собой. мцыри с мнимательно смотрит на зверь все это время. тем временем барс, грызя кость, повизгивает и виляет хвостом, изредка поглядывая на луну.

в это время мцыри подобрался, схватил рогатый сук, стал чаше и глубже  дышать,  взор из угнетенного превратился в победный, горящий, немного кровожадный.

барс вдруг встрепетнулся и посмотрел туда, где лежит мцыри(в темноте деревьев), завыл, сердито стал рыть землю, встал на дыбы и резко прилег, готовясь к прыжку. и прыгнул.

мцыри напрягся, в момент прыжка суком рассек лоб барсу. зверь застонал и опрокинулся навзничь, а из раны потекла кровь. но барс вскочил и прыгнул на грудь мцыри. гг воткнул сук и прокрутил им в горле зверя.

барс взвыл и рванулся от мцыри, но тот не отпустил зверя и они оба покатились по поляне к деревьям, к темной части сцены. в плумраке мцыри и барс, визжа, царатаются, душат друг друга. мцыри издает жуткий вопль и додушивает барса.(свет перемещается на главного героя) мцыри издает победный, абсолютно звериный вопль.

конец явления x

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: