Читательский дневник «огнеопасный груз» л.а. кассиль

Читательский дневник «огнеопасный груз» л.а. кассиль.

Краткое содержание огнеопасный груз лев кассиль к читательскому дневнику

Ответы

повесть льва кассиля – писателя и педагога пронизана грустью утраты… многих талантов. показана как пример судьба коли дмитриева – с юности талантливого художника. его родители, тоже художники, с началом войны рисовали камуфляжные полотна, чтоб защитить столицу, а ещё вдохновляющие людей транспаранты. и пережив даже войну, коля ходит в школу, рисует стенгазету, становится пионером, учится… и уже студент-художник погибает на охоте по глупой случайности.

главная мысль рассказа ранний восход

это повесть о судьбе творческого человека, которую может сломать простая неосторожность. сколько талантливых, перспективных, добрых и умных людей погибло просто от случайности, когда им нужно было бы себя беречь для высшей цели

вечером у стерса играли в карты. среди собравшихся был томас гарвей, молодой человек, застрявший в лиссе из-за тяжелой болезни. во время игры гарвей услышал женский голос, отчетливо произнесший: «бегущая по волнам». причем остальные игроки ничего не услышали.

днем раньше из окна харчевни гарвей наблюдал, как с парохода сошла девушка, державшаяся так, будто была одарена тайной подчинять себе обстоятельства и людей. наутро томас отправился выяснять, где остановилась поразившая его незнакомка, и узнал, что зовут её биче сениэль.

ему почему-то виделась связь между незнакомкой и вчерашним происшествием за картами. эта догадка окрепла, когда в порту он увидел судно с легкими и на борту его надпись: «бегущая по волнам».

капитан гез, и резкий человек, отказался взять гарвея пассажиром без разрешения владельца — некоего брауна.

с запиской брауна капитан принял гарвея почти что любезно, познакомил со своими синкрайтом и бутлером, которые произвели неплохое впечатление, в отличие от остальной команды, похожей больше на сброд, чем на моряков.

во время плавания томас узнал, что судно построено нэдом сениэлем. портрет его дочери биче сениэль гарвей уже видел на столе в каюте капитана. гез купил корабль, когда нэд разорился.

в дагоне на борт поднялись три женщины. гарвею не хотелось принимать участие в начавшемся у капитана веселье, и он остался у себя. через некоторое время, услышав крики одной из женщин и угрозы пьяного капитана, гарвей вмешался и, защищаясь, свалил капитана ударом в челюсть.

в бешенстве гез приказал посадить его в шлюпку и пустить её в открытое море. когда шлюпку уже относило от борта, закутанная с ног до головы женщина ловко перескочила к гарвею. под градом насмешек они отчалили от корабля.

когда незнакомка заговорила, гарвей понял, что именно этот голос он услышал на вечеринке у стерса. девушка назвалась фрези грант и велела гарвею держать курс на юг. там его подберет судно, идущее в гель-гью. взяв с него слово никому о ней не рассказывать, в том числе и биче сениэль, фрези грант сошла на воду и унеслась вдаль по волнам. к полудню гарвею действительно встретился «нырок», идущий в гель-гью. здесь, на судне, гарвей снова услышал о фрези грант. однажды при совершенно спокойном море поднявшаяся волна опустила фрегат её отца вблизи необычайной красоты острова, причалить к которому не было возможности. фрези, однако, настаивала, и тогда молодой лейтенант вскользь заметил, что девушка так тонка и легка, что смогла бы добежать по воде. в ответ она спрыгнула на воду и легко побежала по волнам. тут опустился туман, а когда он рассеялся, не видно было ни острова, ни девушки. говорят, она стала являться потерпевшим кораблекрушение.

гарвей слушал легенду с особым вниманием, но это заметила только дэзи, племянница проктора. наконец «нырок» подошел к гель-гью

город был во власти карнавала. гарвей пошел вместе с пестрой толпой и оказался около мраморной фигуры, на постаменте которой была надпись: «бегущая по волнам».

Краткое содержание кассиль ранний восход точный пересказ сюжета за 5 минут —

esdraДавно не делился сокровищами своей книжной полки. Решил исправиться. Кто-нибудь помнит такую замечательную книгу детства “Ранний восход”, написанную Львом Кассилем? Этой книгой я зачитывался в детстве. Она рассказывает о жизни, творчестве и трагической гибели юного и очень талантливого художника Коли Дмитриева.

Купил прекрасное Детгизовское издание 1963 года с иллюстрациями работ Коли у букиниста просто за смешные деньги!

Если кто не читал эту книгу категорически советую. Вот что написал о самой книге Лев Кассиль: “«Ранний восход»… Так называется большая повесть, которая недавно закончена мною после двухлетней работы.

В повести рассказывается о том, как жил, рос, воспитывался, учился и работал замечательный юный художник, ученик московской средней художественной школы, пионер Коля Дмитриев.

Я назвал свою повесть о Коле Дмитриева «Ранний восход», потому что вся светлая короткая жизнь Коли, оборвавшаяся на самой заре – в пятнадцать лет – от несчастного случая на охоте, была необыкновенно ранним восходом громадного таланта, уже ярко проявившегося и обещавшего так много дать нашему искусству”.

Коля (Николай Фёдорович) Дмитриев – необыкновенно одаренный юный художник-акварелист, которому прочили славу великого Валентина Серова. Он родился 9 марта 1933 г. в Москве, в семье художников по текстилю Фёдора Николаевича и Натальи Николаевны Дмитриевых.

И всю свою короткую жизнь рисовал. Его биография укладывается в какие-то несколько строк, но он успел заявить о себе как о большом мастере. Мальчик обладал и музыкальными способностями. В 1940 г. поступил в музыкальную школу, однако с началом войны она закрылась.

Детство его пришлось на трудное военное и послевоенное время – дети рано тогда приобретали чувство ответственности. Мама направляла развитие сына с самых ранних лет, приучая его к труду и помогая ему сознательно выбирать средства художественной выразительности в соответствии с замыслом.

С одиннадцати лет Коля уже учился в изостудии при районном Доме пионеров, а в тринадцать – поступил в знаменитую Московскую среднюю художественную школу (МСХШ) им. В. И. Сурикова. Он никогда не расставался с карманным альбомчиком, постоянно делая зарисовки с натуры.

Сюжеты для своих работ находил буквально повсюду – в родных арбатских дворах и переулках, в деревне, куда выезжал на летний отдых. Писал пейзажи, натюрморты, портреты близких и знакомых, многофигурные композиции, чудесно изображал бытовые сценки.

Он умел передать красоту изменчивых состояний природы, непогоду и яркое солнце, дыхание полей, прозрачность березовой рощи. Все его акварели, даже «пасмурные» и «вечерние», были пронизаны светом.

Так появились иллюстрации к повестям и сказкам Пушкина, произведениям Лермонтова, Тургенева, Достоевского, Гоголя, к басням Крылова, очень верно отображающие характеры действующих лиц и окружающую их обстановку.

Последнее свое лето Коля провел в деревне Репинке Калининской области. Много работал. За два месяца он создал около 150 акварелей и рисунков. Его жизнь трагически оборвалась 12 августа 1948 г.: на охоте неожиданно выстрелило ружье – пуля попала в висок… Похоронили Николая в Москве, на Ваганьковском кладбище.

А через год, в 1949-м, в Центральном доме работников искусств открылась первая выставка его работ. В 1953 г. Лев Кассиль написал о нем повесть «Ранний восход», выдержавшую десятки изданий и переведенную на несколько языков. Интерес к его творчеству не уменьшается и сегодня.

В Москве, Петербурге и других городах проходят персональные выставки этого замечательного художника, так и оставшегося навечно молодым.Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Сюжет

В небольшом селе работала учительница Ксения Андреевна, которую очень любили и взрослые, и дети. Она была строгой, но очень справедливой, доброй и спокойной. Почти всё село у неё училось, и её воспитанники, повзрослев, приводили к ней уже своих детей.

Шла война, и неподалеку от села располагалась линия фронта. Местные колхозники, собрав отряд, ушли к партизанам в лес, а оставшиеся ребятишки помогали им, чем могли: собирали важные сведения, носили еду, перевязывали раны.

В селе уже давно привыкли к шуму вражеских самолетов, но неожиданно на главной улице появились и сами фашисты на мотоциклах. Их было трое, и они тут же под дулом винтовок загнали всех ребят в школу. Один из немцев потребовал стул, но никто не шелохнулся. Ксения Андреевна сказала, что здесь ученики слушают только её, и попросила одного мальчика принести стул.

Немцы предложили ребятам пройти «экзамен: показать на карте, где скрывается партизанский отряд. Ксения Андреевна и дети принялись уверять, что не знают этого. Тогда немцы схватили учительницу, вывели её к доске и стали угрожать расстрелом. Она лишь тихо попросила, чтобы дети опустили глаза и ничего не говорили.

Немцы принялись считать до трёх и один из мальчиков – Костя Рожков – не выдержал и поднял руку, чтобы показать расположение партизан. Подойдя к доске, он что есть силы ударил её створкой солдата и выпрыгнул в окно. Началась стрельба, но мальчику удалось переплыть речку и скрыться в лесу. На звуки выстрелов к селу прибежали партизаны и взяли в плен фашистов.

Командир отряда партизан, тоже бывший ученик Ксении Андреевны, попросил учительницу помочь с допросом пленных. Теперь настала их очередь дрожать в ожидании своей участи…

Композиция книги

Построение сказания Одоевского близко к устному народному эпосу. Такое повествование задевает самые потайные уголки души. Вот из каких частей состоит «Мороз Иванович»:

  • Присказка. В её качестве используется добрая и поучительная пословица. Автор говорит своим читателям, что «даром в жизни без труда ничего не даётся».
  • Зачин. Говорится о двух девочках, Рукодельнице и Ленивице, которые живут с нянюшкой. Эта часть показывает читателям события, уже произошедшие. За основу повествования взято противопоставление двух девушек.
  • Завязка. Рукодельница спускается по верёвке на дно колодца и видит удивительный мир. Преодолев все испытания, она встречается с Морозом Ивановичем. Она хорошо ему служила, за что получила хорошее вознаграждение.
  • Кульминация. В дивное царство отправилась Ленивица.
  • Развязка. Ленивица не справилась с испытаниями и вернулась домой со смешными подарками.

Что делать после увольнения в запас?

Для сказочного персонажа «солдата» война продолжается всегда – поэтому он всегда на страже, бдителен, знает, что «мир» – понятие относительное и что в отставку его отправит лишь сама смерть.

Недаром ведь часто бывшие военнослужащие вытаскивают детей из рек – просто они ведь всегда начеку…

Итак, солдат никогда не «в отпуску». Если ты подлинный защитник слабых и правых и борец со Злом – работа и хлеб для тебя всегда найдутся.

Таков глубинный архетип всех сказок о весёлых, хитрых и неунывающих о жизни «служивых солдатах»…

Наверняка вы помните как 4-лапый старик-ветеран охраны (пёс) спасал бэби от «злого волка», «тащившего его в лес». Но это уже юмор…

Книги на нашей полке

Совсем коротко расскажу о двух экземплярах, которые имеются в нашей домашней библиотеке. Первоначально я приобрела относительно простенькую и соответственно более экономичную книжку от издательства Махаон. Она же более полная по содержанию: 6 рассказов и 4 сказки. Мы с сыном почитали, поработали над Растрепанным воробьем и мне захотелось большего. Со школьной скамьи я помню такие прекрасные произведения как Телеграмма, Корзина с еловыми шишками, Подарок, которые отсутствовали у нас.

По этой причине я стала искать второй экземпляр и остановила свой выбор не совсем на том что искала… Издательство Речь выпустило великолепный подарочный сборник с иллюстрациями Геннадия Епишина. И я не смогла устоять. Помимо дополнительных сказочных историй Константина Георгиевича, мы получили эстетическое удовольствие. Здесь всё прекрасно: формат, бумага, сноски с объяснением незнакомых слов, картины художника (по другому их не назовешь). Другими словами – это один из лучших экземпляров на наших полках. Давайте сравним что внутри.

Как видите я так и осталась без того, что искала, но наше погружение в творчество автора состоялось. В итоге и родилась эта статья. Со временем обязательно приобрету недостающие произведения, уж очень мне нравится чему они учат.

Железников «Путешественник с багажом» в сокращении

Владимир Железников «Путешественник с багажом» краткое содержание для читательского дневника:

Пионер Сева Щеглов всю жизнь живет в совхозе. Поскольку совхоз считался лучшим на Алтае, Сева получает путевку в «Артек». Мальчик считает, что не достоин этой путевки, потому что он много врет окружающим и дает обидные прозвища. Но отказаться он не может, потому что хочет найти отца. Он бросил их семью, когда Сева был совсем маленьким, и уехал в Москву. Мама говорила о его отце как о хвастуне.

Поезд останавливается в Москве на пару часов, мальчику удается сбежать от вожатой.

Он находит место, где должен жить его отец, но обнаруживает, что дом снесли. Сева выходит на проезжую часть и чуть не попадает под колеса такси. Таксист, чтобы спасти мальчика, сворачивает и задевает столб. Водитель разозлен и намерен заставить родителей мальчика заплатить за ремонт. Однако вскоре он отпускает Севу.

Мальчик добирается к отцу, но его дома нет. Когда отец возвращается, Сева побоялся подойти к нему. Он с местными ребятами решает прийти к нему под предлогом сбора макулатуры. Уходя, мальчик оставляет подарок — вазу с запиской. Его отец, заметив ее, зовет Севу и начинает рассказывать о себе как о герое, поднимавшем целину. Сева решает не признаваться, что он – его сын, и уходит, оставляя вазу ребятам.

Мальчик успевает на поезд. В вагоне он думает о несбывшейся мечте. Но вспоминает, что отец говорил о желании вернуться на Алтай. У мальчика остается надежда, что когда-нибудь тот вернется.

Повесть «Чудак из «6 Б» Железникова был написан в 1962 году. Это история о жизни обычного школьника, которому повезло найти жизненное призвание уже в шестом классе. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Чудак из «6‑Б» для читательского дневника. Пересказ будет полезен для подготовки к уроку литературы.

Отзыв

«Путешественник с багажом» очень интересная повесть, но она кажется немного печальной. Севка так хочет встретиться со своим отцом, который оставил свою семью. Мальчик один в огромной и многолюдной Москве отправляется на его поиски во время многочасовой остановки поезда. Он попадает в различные истории, встречается со множеством людей, а когда встречается со своим отцом, его ждет большое разочарование. Отец его не узнал, да еще и показал себя хвастуном. Мальчик понимает, почему расстраивается его мать, когда Севка врет, понимает почему мать отпустила отца из семьи и все же надеется, что когда-нибудь отце вернется к ним на Алтай.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 6 класса.

Другие пересказы для читательского дневника

Андерсен Г-Х, сказка «Новое платье короля» (Новый наряд короля)

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки «Новое платье короля» и их характеристика

  1. Король. Важный, большой любитель нарядов, самовлюбленный, недалекий.
  2. Ткачи-обманщики. Ловкачи и хитрецы, обманувшие всех.

План пересказа сказки «Новое платье короля»

  1. Любитель нарядов
  2. Два плута
  3. Заказ короля
  4. Министр и платье
  5. Чиновник и платье
  6. Король и платье
  7. Король одевает новое платье
  8. Процессия по городу
  9. Крик мальчика
  10. Позор.

Кратчайшее содержание сказки «Новое платье короля» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В одной стране жил король, который больше всего любил наряжаться
  2. Туда приехали два обманщика, которые предложили невидимую глупцам ткань
  3. Министр смотрел на ткань и делал вид, что ее видит.
  4. Чиновник смотрел на ткань и делал вид, что ее видит.
  5. Король посмотрел на ткань и сделал вид, что ее видит.
  6. Король надел новое платье и голым прошел по улицам.

Главная мысль сказки «Новое платье короля» Человеческое тщеславие не знает границ и мы иногда видим то, чего на самом деле нет, просто потому что другие говорят, что тоже видят.

Чему учит сказка «Новое платье короля»

Сказка эта учит доверять своим глазам и своим суждениям. Не верить на слово, все проверять лично и не боятся показаться глупым, если чего-то не понимаешь.

Отзыв на сказку «Новое платье короля»

Замечательная история про короля, который слишком собой гордился, чтобы признаться в том, что не видит платья. И был наказан за гордыню и тщеславие. А мне вэтой сказке больше всего понравился мальчик, который видел то, что видел и не боялся об этом заявить вслух.

Пословицы к сказке «Новое платье короля»

Устами младенца глаголет истина. Глупость не порок, а несчастье. Вздулся пузырь, да и лопнул

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Новое платье короля»

Давным-давно в одной очень далекой стране, жил король, который очень любил наряжаться. Большую часть времени он проводил в гардеробной. И вот в город приехали два плута, которые назвались ткачами, и расхваливали ткань, которая была невидимой для всех глупцов или тех, кто сидит не на своем месте. Король услышал про волшебную ткань и очень ему захотелось покрасоваться в новом платье из этой ткани. Поэтому он дал обманщикам денег и заказал себе платье. Плуты стали работать на пустых станках и требовали дорогой шелк и золото. И вот король решил проверить, как идет работа, а поскольку побоялся, что не увидит ткань, то послал вместо себя старого и честного министра. Министр пришел к ткачам и увидел пустые станки. Он испугался, а обманщики расхваливали цвет и ткань. И министр притворился, что видит ткань. Он запомнил слова обманщиков о расположении узоров, и так и доложил королю. Скоро король послал другого честного чиновника, посмотреть как идут дела. Но и тот ничего не увидел и подумал про себя, что он глуп. Поэтому чиновник тоже сделал вид, что видит ткань и расхвалил ее королю. И вот уже сам король, вместе с придворными приходит в мастерскую и смотрит на пустой станок. Он боится в этом признаться и, как все, расхваливает ткань и узоры. И даже дает ткачам награды. И вот настал день примерки. Всю ночь ткачи делали вид, что работают не покладая рук, резали невидимую ткань. Утром они стали одевать короля, говоря, что ткань легкая как пушинка и ее даже на теле почувствовать нельзя. Король крутился перед зеркалом и делал вид, что все ему нравится. И вот король пошел по улице, а все люди вокруг кричали, как великолепно новое платье короля. И только маленький мальчик вдруг крикнул из толпы, что король-то голый. И все поняли, что на короле на самом деле нет никакой одежды, ведь младенец не мог соврать. И все смеялись над королем, который также все понял, но старался делать вид, что все так и задумано и продолжал неспешно идти во дворец.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Новое платье короля»

Решили два хитреца обмануть короля: предложили ему сшить наряд из волшебной ткани, которую не смогут увидеть глупые люди. Все вокруг молчали, что не видят наряд. Молчал и сам правитель, чтобы не казаться глупцом. И только маленький мальчик вскрикнул, что по улице идет голый король!

Сказка Новое платье короля скачать:

Сюжет сказки «Огниво» Андерсен

«Огниво» Андерсен краткое содержание произведения:

Бравый солдат возвращался домой с войны. Неожиданно перед ним предстала «старая ведьма — безобразная, противная: нижняя губа висела у нее до самой груди». Она предложила солдату сделку, от которой ему трудно было отказаться.

Чтобы заработать много денег, солдат должен был влезть дупло, спуститься в подземелье, в котором три огромные собаки охраняли сундуки с медными, серебряными и золотыми монетами. Собаки не смогут нанести вреда, если посадить их на клетчатый передник, принадлежащий ведьме. Сделав это, солдат мог взять денег, «сколько душе угодно».

Взамен же он должен был принести старухе старое огниво, которое забыла ее «бабушка, когда спускалась в последний раз» в подземелье. Солдат согласился и выполнил все, как велела ведьма. Когда «карманы его, и сапоги, и ранец, и фуражка были набиты золотом», он поднялся наверх и отрубил ведьме голову.

Солдат почувствовал себя богачом и зажил на широкую ногу – поселился в самой лучшей гостинице, заказывал самые дорогие кушанья, «прекрасно одевался и приобрел очень много друзей». Когда закончились все деньги, солдату пришлось перебраться в тесную коморку, и «никто из друзей не навещал его».

Однажды служивый зажег свечу огнивом, которое он раздобыл в подземелье. Неожиданно перед ним появилась одна из тех собак, что он встретил в комнатах с золотом. Он приказал ей раздобыть немного денег, и та повиновалась своему новому хозяину.

Солдат вновь хорошо зажил – перебрался в красивые комнаты, принарядился, «и все его друзья сейчас же узнали его и ужасно полюбили». Однажды ночью ему «до смерти захотелось увидеть принцессу», и собака выполнила его желание.

Наутро принцесса призналась родителям, будто видела странный сон, в котором огромная собака принесла ее к солдату, и тот поцеловал ее. Королю и королеве удалось выследить, куда по ночам стала исчезать их дочь. Солдата быстро нашли и посадили в тюрьму.

Перед казнью он попросил у короля разрешения закурить, и трижды щелкнул своим огнивом. Тут же появились все три собаки из подземелья и нагнали на людей такого страха, что те попросили солдата стать их королем и взять в жены «прекрасную принцессу». На свадебном пиру собаки «тоже сидели за столом и таращили глаза».

Заключение

Сказка Андерсена учит преодолевать трудности, уметь различать настоящую дружбу и понимать, что истинное счастье заключается не в богатстве.

Это интересно: Сказка «Дюймовочка» Андерсена была написана в 1835 году и, как большинство произведений писателя, была плодом его воображения, а не взята из народного творчества. Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Дюймовочка». Это история о крошечной девочке, которой пришлось пережить немало испытаний, прежде чем она обрела счастье.

Композиция изложения

У рассказа сложная многослойная композиция. Он состоит из таких частей:

  • экспозиция — описание красоты природы днем;
  • завязка — образ охотника, рассказ про его скитания по лесу.
  • кульминация — встреча у костра с крестьянскими детьми.
  • эпилог — повествование о судьбе мальчишки по имени Павлуша.

Повествование ведется первого лица, любителя охоты. Если кратко, то он однажды июльским вечером охотился за тетеревами и заблудился. Герой увидел свет костра и пошел на него, тогда он оказался на большом луге, который местные прозвали Бежиным. Вокруг огня сидели пять деревенских мальчишек. Мужчина попросился у них на ночлег, и лежа, стал наблюдать за ними.

Рассказ о мальчиках начинается с портретной характеристики каждого из них. На смену ним поочередно приходят монологи мальчишек. Их яркие, ни на что не похожие характеры отпечатываются на манере их повествования. Как результат, история каждого крестьянина приобретает свои уникальные оттенки интонации. Между монологами мальчиков охотник вставляет собственные рассуждения, оценки их поведения и наблюдения за ними.

Ключевой особенностью композиции являются описания пейзажей, которым Тургенев уделил много внимания. Все события в рассказе непрерывно переплетаются с окружающей людей природой, ее изменениями, что происходят в течение дня. Сюжет произведения становится еще более насыщенным за счет включения писателем в композицию монологов, пейзажных зарисовок, портретов и своих кратких примечаний к событиям рассказа.

«Каша из топора» — читательский дневник по сказке

«Каша из топора» — один из самых известных типов русской бытовой сказки.

Солдат — сильный мужчина на службе у царя.

Бабка — старая, жадная женщина с плохим характером.

Краткое содержание и сюжет

Шёл солдат со службы домой и устал по дороге. Ему сильно хотелось есть, а у самого ничего нет. Подходя к деревне постучался в первую избушку, отдохнуть попросился, да попросить еды. Жила там старуха, отдохнуть пустила, но пожалела она солдату еды и сказала, что у самой ничего нет. Солдат увидел топор под лавкой и предложил из него кашу сварить. Старушка дала ему котелок, а солдат помыл и положил топор в котелок на огонь, стал помешивать. Попробовал, говорит соли не хватает. Старуха сбегала соли принесла. Снова солдат топор варит. Пробует и попросил горсточку крупы. Старуха бежит, несет мешочек крупы. Затем солдат попросил масла — старуха и масло принесла. Сварил солдат кашу, сели они со старухой есть. Старуха удивляется, что из топора такую вкусную кашу сварить можно, спрашивает, когда топор есть будем? А солдат положил топор в ранец и говорит, что тот недоварился, он его ещё по дороге доварит и тогда съест. Так, солдат поел каши и ушёл с топором.

План пересказа

  • Солдат шел со службы и попросился отдохнуть в доме у старухи.
  • Старуха пустила солдата, но сказала, что у нее нечего есть.
  • Солдат предложил сварить кашу из топора, и старуха заинтересовалась.
  • Она дала солдату топор, крупы, соли и масла.
  • Солдата сварил отличную кашу, и они со старухой хорошо поели.
  • Солдат сказал, что топор еще не сварился, и забрал его себе.

Понравившийся эпизод

Мне понравился финал этой сказки. Когда старуха спросила, не пора ли съесть топор, солдат хитро улыбнулся и сказал, что топор еще сырой, и его еще надо доварить. А потому он просто забрал топор себе.

Смекалка умного солдата, который смог перехитрить жадную старуху. Ему удалось не только поесть вкусной каши с маслом, но и забрать с собой топор.

Чему учит сказка

Сказка учит не быть жадным, не жалеть угощения для гостей. Учит гостеприимству и добрососедству. Учит отзывчивости и щедрости. Учит проявлять смекалку и находчивость. Учит все оборачивать в свою пользу.

Побывка — кратковременный отпуск у солдат.

Варево — нечто вареное, суп, каша.

Приключения в столице

Мальчик придумал, как оторваться от пионерского отряда. Он сделал вид, что завязывает шнурок, и потихонечку ушёл в другую сторону. Севу чуть не забрали в милицию, так как он забыл купить билет на троллейбус. За него заступился шофёр, всё закончилось благополучно.

У подростка был адрес отца, но когда он приехал в тот район, то нужного дома не оказалось. Ребёнку сказали, что всем жильцам дали новые квартиры. Сева узнал адрес в справочном бюро и поспешил к отцу. Наступает напряжённый момент, который можно увидеть в кинофильме «Путешественник с багажом». Краткое содержание расскажет об этом не так эмоционально. Ребёнок едва не попал под машину! Но шофёр ругался только из-за царапины на автомобиле.

Сева приехал к отцу, но тот его не узнал. Мальчик не стал объяснять ставшему уже чужим человеку, кто он, а поехал на Курский вокзал, чтобы отправиться в Артек. Рассказ «Путешественник с багажом» заканчивается именно так.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: