Презентация с.есенин «возвращение на родину» 5 класс

Творчество есенина: темы, мотивы, особенности стиля

Вариант №2

С. А. Есенин родился в конце девятнадцатого века в селе Константиново. Мальчик рос в большой семье вместе с братом и сестрами, с ранних лет отличался особым видением окружающего мира. Он любил гулять по окрестностям, любоваться природой и наблюдать за поведением людей. Работал Сергей Александрович сначала в лавке мясного купца, затем стал сотрудником типографии, что позволяло ему быть ближе к литературе.

Первые стихи Есенина опубликовал журнал «Мирок». Творчество юноши сразу вызвало интерес у читателей. Поэт полюбил литературные вечера, где знакомился и общался с другими ценителями искусства. Находясь в поисках «родного» жанра, Сергей Александрович экспериментировал со стилями. Для раннего периода его творческого пути характерен новокрестьянский литературный жанр, для более позднего времени – имажинизм. Темами, интересующими поэта, становились взаимоотношения людей, описание природы, любовь к Родине. Отчий край занимал в сердце мужчины большое место, отчем свидетельствует количество написанных о нем произведений. Например, известное стихотворение « Возвращение на Родину». Оно было опубликовано в 1924 году, на закате жизни Есенина. Автор посвящает строки местам, где он вырос. Текст поделен на две части. В первой половине произведения мужчина рассказывает о природе, об обстановке, царящей в его малой Родине. Во второй же части Есенин вступает в диалог со случайным прохожим, оказавшимся его дедом.

В стихотворении « Возвращение на Родину» Есенин подробно описывает перемены, произошедшие с родным селом: «Какая незнакомая мне местность!». Он с грустью осознает, как постарели близкие ему люди, ощущает вину за свое долгое отсутствие. Все вокруг кажется поэту увядающим: «Здесь кладбище! Подгнившие кресты…», «Идет старик, сметая пыль с бурьяна». Особенно удручают автора изменения, произошедшие с членами семьи. Мать и дед не разделяют мировоззрение сестер, которые с головой окунулись в идеи коммунизма. Есенин отмечает, что отныне в доме « жизнь сестер, а не моя», но все равно «с поклоном садится на деревянную скамью». В мужчине теплится любовь к семье и отчему дому, которая остался в нем, несмотря на десятилетнее отсутствие.

С. А. Есенина очень любила публика. В чем заключался секрет популярности поэта? Он имел огромный талант, был способен с легкостью говорить о сложных вопросах. Его стихотворения перечитывают вновь и вновь читатели разных поколений. Несмотря на свою короткую жизнь, Сергей Александрович оставил миру богатое наследие в виде красивых и глубоких произведений.

Возвращение на Родину
Сейчас читают:

  • Сочинение Калининград — мой город

    Калининград находится на побережье Балтийского моря в устье реки Преголи. Это часть территории России, находящаяся между Литвой и Польшей. Когда-то он назывался Кёнигсберг и был столицей Восточной Пруссии.

  • Нравственные проблемы в пьесе Островского Гроза сочинение

    Произведение Островского «Гроза», без сомнения, скрывает в себе множество проблем, которые должны заставить читателя задуматься о своей жизни, о жизни своих родных и о жизни общества, в котором живет личность. Среди проблем писатель выделает следующие.

  • Сочинение Балашиха — мой город

    Если основываться на свидетельствах археологических раскопок, то поселению на речках Пехорке и Горенке более девяти тысяч лет. Но статус города рабочий посёлок при мануфактуре князей Трубецких получил в тысяча девятьсот тридцать девятом году.

  • Дело мастера боится сочинение по пословице 7 класс

    Я много-много раз слышала эту пословицу: «Дело мастера боится». И только недавно поняла ее смысл. Помогла мне бабушка. В школе нам сказали принести на благотворительную ярмарку вкусную домашнюю выпечку.

  • Сочинение Дзержинск — мой город

    Дзержинск образовался в 1606 году и более оживлённое развитие начал в 19 веке, когда началось строительство железной дороги, а к 20 веку уже открылись более 10 предприятий.

  • Сочинение по картине Маковского Ночлежный дом

    Картины Владимира Егоровича Маковского можно причислить к искусству передвижников. Его произведения характеризуются проявлением заботы и понимания, счастья и судьбы «маленького человека».

Основная тема стихотворения

В строфах трижды повторятся безысходное «Я помню», чем автор пытается подчеркнуть основную тему – он помнит каждую минуту встречи с Августой и сохранил в своём сердце любовь к ней. Поэт и актриса встретились вскоре после возвращения Сергея из Америки и его болезненного расставания с Айседорой Дункан. Миклашевская сразу «влюбила» в себя Есенина, однако заметим, что до интима у них не дошло, отношения ограничились платонической связью.

Покрыта паутиной веков причина расставания Августы и Сергея, но там не было скандала, которые по пятам шли за Есениным в последние годы жизни. Из строк первой строфы это хорошо заметно:

Причина была, она исходила от Сергея, но неизвестна современникам.

В душе автора строк сохранились к возлюбленной самые нежные чувства. В последние годы он судорожно искал настоящей любви, пытаясь зацепиться за жизнь… Не нашёл и не зацепился. Отдался на откуп кабакам и сгорел. Возможно, его судьба бы сложилась по-другому, если бы не было этого расставания с Августой.

Сергей Есенин — Слезы. опять эти горькие слезы ( Слезы )

Slezy. opyat eti gorkiye slezy, Bezotradnaya grust i pechal; Snova mrak. i razbitye grezy Uneslis v beskonechnuyu dal.

Chto zhe dalshe? Opyat eti muki? Net, dovolno. Pora otdokhnut I zabyt eti grustnye zvuki, Uzh i tak istomilasya grud.

Kto poyet tam pod senyu berezy? Zvuki budto znakomye mne — Eto slezy opyat. Eto slezy I toska po rodnoy storone.

No ved ya zhe na rodine miloy, A v slezakh istomil svoyu grud. Ekh. lish, vidno, v kholodnoy mogile Ya zabytsya mogu i zasnut.

Cktps/// jgznm nb ujhmrbt cktps, ,tpjnhflyfz uhecnm b gtxfkm; Cyjdf vhfr/// b hfp,bnst uhtps Eytckbcm d ,tcrjytxye/ lfkm/

Xnj ;t lfkmit? Jgznm nb verb? Ytn, ljdjkmyj/// Gjhf jnlj[yenm B pf,snm nb uhecnyst pderb, E; b nfr bcnjvbkfcz uhelm/

Rnj gjtn nfv gjl ctym/ ,thtps? Pderb ,elnj pyfrjvst vyt — nj cktps jgznm/// nj cktps B njcrf gj hjlyjq cnjhjyt/

Yj dtlm z ;t yf hjlbyt vbkjq, F d cktpf[ bcnjvbk cdj/ uhelm/ [/// kbim, dblyj, d [jkjlyjq vjubkt Z pf,snmcz vjue b pfcyenm/

Анализ стихотворения Есенина «Возвращение на родину»

Спустя десять лет после переезда в Москву Сергей Есенин все же нашел возможность побывать в родном селе Константиново и встретиться со своими родными. Отец поэта к тому времени уже скончался, однако еще жива была мать и сестры, а отчий дом, покосившийся и просевший, все так же приветливо смотрел на улицу резными окнами. Этому путешествию в прошлое поэт посвятил множество стихов, среди которых – «Возвращение на родину», написанное в 1924 году. Место, где прошло детство поэта, стало совсем иным, и уже новое поколение мальчишек бегает по сельским улицам, хотя очень «много изменилось там, в их бедном неприглядном быте».

Открытия, которые поджидали поэта в родном селе, произвели на него странное впечатление. Есенин не смог найти свой родной дом, клен возле которого оказался срублен. А случайный прохожий, у которого он решил поинтересоваться, где же нынче живет его мать, Татьяна Есенина, оказался его собственным дедом. Эта встреча оказалась неожиданной и совсем безрадостной – «полилась печальная беседа слезами теплыми на пыльные цветы». Дед рассказал поэту о том, как изменилось село за это время, и очень сетовал на то, что вместе с новой властью пришла эра безбожия. Сестры поэта, став комсомолками, выбросили из дома все иконы. «На церкви комиссар снял крест. Теперь и богу негде помолиться», — сетует дед на новые порядки.

Дом, такой знакомый и любимый с детства, производит на Есенина, у которого слезы наворачиваются на глаза, не менее удручающее впечатление. «Тут разрыдаться может и корова, глядя на этот бедный уголок», — отмечает поэт. Он удивляется, что люди стали жить гораздо беднее, чем до революции, а иконы на стенах заменили портреты Ленина

Есенин понимает, что упустил в этой жизни что-то очень важное, он уже не вписывается в новое общество, которое живет по иным законам. Тем не менее, автор признается: «Но все ж готов упасть я на колени, увидев вас, любимые края»

Сестры поэта давно выросли, и теперь являются ярыми сторонницами нового порядка, для них Библией стали труды Маркса и Энгельса, хотя сам поэт признается: «Я этих книг, конечно, не читал». И ему очень смешно, что «шустрая девчонка» пытается обратить его в свою веру навязывая коммунистические идеалы, к которым поэт совершенно равнодушен. Есенин понимает, что даже в родном доме он – совершенно чужой человек, которого не ждали и не рассчитывали увидеть самые близкие люди, изменившиеся за это время и ставшие абсолютно чужими.

«Шаганэ ты моя, Шаганэ…» Сергей Есенин

Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Потому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Потому, что я с севера, что ли.

Я готов рассказать тебе поле, Эти волосы взял я у ржи, Если хочешь, на палец вяжи — Я нисколько не чувствую боли. Я готов рассказать тебе поле.

Про волнистую рожь при луне По кудрям ты моим догадайся. Дорогая, шути, улыбайся, Не буди только память во мне Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ! Там, на севере, девушка тоже, На тебя она страшно похожа, Может, думает обо мне… Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Анализ стихотворения Есенина «Иорданская голубица»

Анализ стихотворения С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу. ».

Это стихотворение написано С. Есениным в 1921 году. В ту пору ему исполнилось всего двадцать шесть лет, а в его творчестве уже появились грустные философские размышления о скоротечности жизни. Немного несвоевременно, не так ли? Ведь по-настоящему у поэта не наступил еще полдень жизни, а он уже грустит о ее закате. Но сам Есенин так объясняет мотивы печали и грустных размышлений: “Поэту необходимо чаще думать о смерти, и что только памятуя о ней, поэт может особенно остро чувствовать жизнь”. Это стихотворение — монолог поэта, который делится своими самыми сокровенными думами и чувствами, заведомо предполагая в собеседнике друга, на понимание которого он вполне может рассчитывать. Не знаю, как у других, но у меня такая иллюзия все же возникает. Основная интонация стихотворения исповедальная, доверительная, грустная, прощальная и в то же время благодарная за счастье жить на этой земле. Высказанные мысли и выплеснувшиеся, прорвавшиеся наружу чувства захватывают, пленяют и покоряют своей простотой и искренностью. Может быть, потому, что Есенин здесь представляется частью природы. Если пользоваться словами М. Пришвина, это “видение души человека через образы природы”. Как талантливый художник, Есенин умело пользуется всей палитрой красок, создавая свои неповторимые оттенки: “страна березового ситца”, “пламень уст”, “гулкая рань”, “розовый конь”. Цветовая гамма способствует передаче тончайших настроений, придает живописную одухотворенность. Казалось бы, розовый цвет какой-то неопределенный, маловыразительный* промежуточный, несколько разбавленный. И тем более интересно умение Есенина пользоваться этой краской, придавая не свойственную ей выразительность. Ведь именно одно слово “розовый” создает и усиливает ощущение прошедшей юности, красоты, свежести:

Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя, иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне.

Песенность этого стихотворения несомненна. Музыка звучит в каждой строфе. Эпитеты, сравнения, метафоры существуют не сами по себе, ради красоты формы, а для того, чтобы полнее и глубже выразить себя. Прошлое (“страна березового ситца не заманит шляться босиком”), настоящее (“дух бродяжий! Ты все реже, реже расшевеливаешь пламень уст”), грустные думы о будущем (“увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым”) — все сливается в единую картину человеческой осени. Есенин задает себе вопрос: “Жизнь моя, иль ты приснилась мне?”, прислушиваясь к себе с тревогой, смятением, неуверенностью и беспокойством. Ох, как не хочется ему в ото верить, и он делает попытку если не преодолеть это мучительное состояние, то хотя бы попытаться осмыслить новое для него настроение. Кстати, эта его знаменитая строка-вопрос не сразу, но все же приводит к поговорке: “Только во сне сдало-ся, что на свете жилося”. Это еще раз напоминает о народных корнях поэта. И, чувствуя себя неотделимым от природы, от этого великого вечного движения, связанным с рождением, расцветом и увяданием, с вечным обновлением, поэт обретал мудрое, философское отношение к жизни. Я не могу причислить себя к поклонникам творчества С. Есенина, быть может, от того, что стихи его написаны очень простым языком, без подтекста, без возможности прочтения их как-то по-другому. Но все же одно меня привлекает именно в этом стихотворении — искренность и еще раз искренность. Читаешь и безоглядно веришь человеку, написавшему: “Не жалею, не зову, не плачу. ”.

30661

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Стихотворение Есенина С.А. «Что прошло — не вернуть»

«Что прошло — не вернуть»

Не вернуть мне ту ночку прохладную, Не видать мне подруги своей, Не слыхать мне ту песню отрадную, Что в саду распевал соловей!

Унеслася та ночка весенняя, Ей не скажешь: «Вернись, подожди». Наступила погода осенняя, Бесконечные льются дожди.

Крепким сном спит в могиле подруга, Схороня в своем сердце любовь. Не разбудит осенняя вьюга Крепкий сон, не взволнует и кровь.

И замолкла та песнь соловьиная, За моря соловей улетел, Не звучит уже более, сильная, Что он ночкой прохладною пел.

Пролетели и радости милые, Что испытывал в жизни тогда. На душе уже чувства остылые. Что прошло — не вернуть никогда.

Стихотворение Есенина С.А. — Что прошло — не вернуть

См. также Сергей Есенин — стихи (Есенин С. А.) :

Что это такое? В этот лес завороженный, По пушинкам серебра, Я с винтовкой заряженно.

Чую радуницу божью. Чую радуницу божью — Не напрасно я живу, Поклоняюсь придорожью, Припа.

Тема

Тематика стихотворения – тревога о судьбе деревни, страх за её будущее. Проблематика – плачевное состояние русских деревень. Тема деревни – основная в ранней лирике Есенина, эти стихи уникальны и неповторимы. Есенин искренне тосковал по своей малой родине, всё его существо тянулось к простой, понятной, родной деревенской жизни. Городская реальность разительно отличалась от искренности и простоты села, ужиться в чуждом для него окружении поэт пытался всю жизнь. Тоской и унынием проникнуто стихотворение, особенно жутко и безысходно звучат строки:

“В окна бьют без промаха Вороны крылом, Как метель, черемуха Машет рукавом”.

«Разбуди меня завтра рано» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – главный герой, тема, идея

Перед глазами встают печальные картины: заброшенные дома, нескошенные поля, безлюдные, покинутые места. В последней строфе звучат слова сомнения, была ли она когда-то живой или это просто сон, потерянный, забытый, нереальный. Образ избы – это философский символ определённого уклада, быта, образа мыслей, мировоззрения. Изба – отдельная жизнь, правильная, мудрая, настоящая, – этот образ у Есенина параллелен образу русской женщины, хозяйки, труженицы. Традиционно черёмуха у Есенина – красавица-невеста, молодая девушка, нарядная и весёлая. В стихотворении “Край ты мой заброшенный” черёмуха – “холодный” образ, автор сравнивает её с метелью, лепестки цветов – со снегом. Эта картина скорее унылая, чем радостная, дополняет общее настроение стихотворения. Оно оказалось пророческим, как и многие другие. Родное село Константиново изменилось за годы разлуки настолько, что поэт при встрече с ним потерял ощущение родины, уюта и гармонии.

Вариант 2

В произведении «Возвращение на Родину» поэт пишет о своей малой родине, о родном и родном селе с детства, которое он приехал в гости, уже будучи зрелым и проработавшим поэтом. Всем известно, что Есенин не хотел мириться с советской властью и даже осмеливался говорить о ней нелестно.

Интеллигенция, жившая в те годы, стала покидать родную страну. Лишь единицы могли выступить против чего-то и не потерпеть новых условий. Есенин отличался саркастическим и пренебрежительным отношением к власти, но обладал народной любовью, что позволяло ему это делать.

Рассказывая о своем возвращении на родину, поэт видит кардинальные перемены. Самые важные связаны с духовным порядком. Крест снят с колокольни, готовятся к запуску иконы, их место занимает портрет вождя пролетариата.

Есенин осмелился заявить, что Ленин не был для него иконой и что он сразу же не читал Энгельса и Маркса. В этих словах есть разумный и независимый голос. Поэт описывает, как меняется целая эпоха, близкий ему традиционный уклад жизни движется в сторону прогресса. Чем больше печали в глазах старшего поколения, тем больше радости у молодого поколения, которое не хочет жить по старым традициям. Капитал заменяет Библию. Поэт высмеивает энтузиазм своей сестры, которая пытается погрузиться в новую идеологию.

Есенин не входил в политический круг и мог только пытаться сохранять разумное и честное представление о действительности. Поэт пишет о любви по отношению к любимым и близким, он с пониманием пытается справиться с кардинальными переменами. При всем этом он утвердительно утверждает, что знает этот мир.

С некоторой долей иронии поэт вводит в стихотворение образ собаки, которая издает лай на манеру Байрона, то есть с особой преданностью. И он узнает Есенина, которого не узнали многие сельчане. Эта преданность собаке контрастирует со всеми изменениями, которые происходят повсюду. В этом сравнении есть намек на некую чепуху жизни. Еще недавно люди поклонялись иконам, а теперь молятся вождям, и только верные собаки могут оставаться верными.

Анализ стихотворения Есенина «Возвращение на родину»

Спустя десять лет после переезда в Москву Сергей Есенин все же нашел возможность побывать в родном селе Константиново и встретиться со своими родными. Отец поэта к тому времени уже скончался, однако еще жива была мать и сестры, а отчий дом, покосившийся и просевший, все так же приветливо смотрел на улицу резными окнами. Этому путешествию в прошлое поэт посвятил множество стихов, среди которых – «Возвращение на родину», написанное в 1924 году. Место, где прошло детство поэта, стало совсем иным, и уже новое поколение мальчишек бегает по сельским улицам, хотя очень «много изменилось там, в их бедном неприглядном быте».

Открытия, которые поджидали поэта в родном селе, произвели на него странное впечатление. Есенин не смог найти свой родной дом, клен возле которого оказался срублен. А случайный прохожий, у которого он решил поинтересоваться, где же нынче живет его мать, Татьяна Есенина, оказался его собственным дедом. Эта встреча оказалась неожиданной и совсем безрадостной – «полилась печальная беседа слезами теплыми на пыльные цветы». Дед рассказал поэту о том, как изменилось село за это время, и очень сетовал на то, что вместе с новой властью пришла эра безбожия. Сестры поэта, став комсомолками, выбросили из дома все иконы. «На церкви комиссар снял крест. Теперь и богу негде помолиться», — сетует дед на новые порядки.

Дом, такой знакомый и любимый с детства, производит на Есенина, у которого слезы наворачиваются на глаза, не менее удручающее впечатление. «Тут разрыдаться может и корова, глядя на этот бедный уголок», — отмечает поэт. Он удивляется, что люди стали жить гораздо беднее, чем до революции, а иконы на стенах заменили портреты Ленина

Есенин понимает, что упустил в этой жизни что-то очень важное, он уже не вписывается в новое общество, которое живет по иным законам. Тем не менее, автор признается: «Но все ж готов упасть я на колени, увидев вас, любимые края»

Сестры поэта давно выросли, и теперь являются ярыми сторонницами нового порядка, для них Библией стали труды Маркса и Энгельса, хотя сам поэт признается: «Я этих книг, конечно, не читал». И ему очень смешно, что «шустрая девчонка» пытается обратить его в свою веру навязывая коммунистические идеалы, к которым поэт совершенно равнодушен. Есенин понимает, что даже в родном доме он – совершенно чужой человек, которого не ждали и не рассчитывали увидеть самые близкие люди, изменившиеся за это время и ставшие абсолютно чужими.

«Шаганэ ты моя, Шаганэ…» Сергей Есенин

Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Потому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Потому, что я с севера, что ли.

Я готов рассказать тебе поле, Эти волосы взял я у ржи, Если хочешь, на палец вяжи — Я нисколько не чувствую боли. Я готов рассказать тебе поле.

Про волнистую рожь при луне По кудрям ты моим догадайся. Дорогая, шути, улыбайся, Не буди только память во мне Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ! Там, на севере, девушка тоже, На тебя она страшно похожа, Может, думает обо мне… Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Анализ стихотворения Есенина «Иорданская голубица»

Стихотворение Есенина С.А. «Возвращение на родину»

«Возвращение на родину»

Я посетил родимые места,Ту сельщину,Где жил мальчишкой,Где каланчой с березовою вышкойВзметнулась колокольня без креста.

Как много изменилось там,В их бедном, неприглядном быте.Какое множество открытийЗа мною следовало по пятам.

Отцовский домНе мог я распознать:Приметный клен уж под окном не машет,И на крылечке не сидит уж мать,Кормя цыплят крупитчатою кашей.

Стара, должно быть, стала. Да, стара.Я с грустью озираюсь на окрестность:Какая незнакомая мне местность!Одна, как прежняя, белеется гора,Да у горыВысокий серый камень.

Здесь кладбище!Подгнившие кресты,Как будто в рукопашной мертвецы,Застыли с распростертыми руками.По тропке, опершись на подожок,Идет старик, сметая пыль с бурьяна.»Прохожий!Укажи, дружок,Где тут живет Есенина Татьяна?»

«Татьяна. Гм. Да вон за той избой.А ты ей что?Сродни?Аль, может, сын пропащий?»

«Да, сын.Но что, старик, с тобой?Скажи мне,Отчего ты так глядишь скорбяще?»

«Добро, мой внук,Добро, что не узнал ты деда. «»Ах, дедушка, ужели это ты?»И полилась печальная беседаСлезами теплыми на пыльные цветы.. «Тебе, пожалуй, скоро будет тридцать. А мне уж девяносто. Скоро в гроб.Давно пора бы было воротиться».Он говорит, а сам все морщит лоб.»Да. Время. Ты не коммунист?»»Нет. «»А сестры стали комсомолки.Такая гадость! Просто удавись!Вчера иконы выбросили с полки,На церкви комиссар снял крест.Теперь и богу негде помолиться.Уж я хожу украдкой нынче в лес,Молюсь осинам. Может, пригодится.

Пойдем домой -Ты все увидишь сам».И мы идем, топча межой кукольни.Я улыбаюсь пашням и лесам,А дед с тоской глядит на колокольню.. . «Здорово, мать! Здорово!» -И я опять тяну к глазам платок.Тут разрыдаться может и корова,Глядя на этот бедный уголок.

На стенке календарный Ленин.Здесь жизнь сестер,Сестер, а не моя, -Но все ж готов упасть я на колени,Увидев вас, любимые края.

Пришли соседи. Женщина с ребенком.Уже никто меня не узнает.По-байроновски наша собачонкаМеня встречала с лаем у ворот.

Ах, милый край!Не тот ты стал,Не тот.Да уж и я, конечно, стал не прежний.Чем мать и дед грустней и безнадежней,Тем веселей сестры смеется рот.

Конечно, мне и Ленин не икона,Я знаю мир. Люблю мою семью. Но отчего-то все-таки с поклономСажусь на деревянную скамью.

«Ну, говори, сестра!»

И вот сестра разводит,Раскрыв, как Библию, пузатый «Капитал»,О Марксе,Энгельсе. Ни при какой погодеЯ этих книг, конечно, не читал.

И мне смешно,Как шустрая девчонкаМеня во всем за шиворот берёт. . . По-байроновски наша собачонкаМеня встречала с лаем у ворот.

Стихотворение Есенина С.А. — Возвращение на родину

См. также Сергей Есенин — стихи (Есенин С. А.) :

Воздух прозрачный и синий Воздух прозрачный и синий, Выйду в цветочные чащи. Путник, в лазурь у.

Воспоминание Теперь октябрь не тот, Не тот октябрь теперь. В стране, где свищет не.

Система образов

Образы стихотворения тесно связаны с причинами потери Родины, с неполноценностью происходящего.

«Однокрылая мельница» символизирует птицу, которая не может взлететь — старую деревню, которая умирает, лишенная социальных изменений.

Символом невосполнимой утраты также является «пепел и слой дорожной пыли» на том месте, где когда-то стоял отцовский дом.

Лирический герой не узнает сельчан: «Они бегают вокруг меня // Лица старые и молодые, // Но шляпу не перед кем складывать, // Я не нахожу убежища ни в чьих глазах». Этого не было в его глазах. Родина на долгое время он стал совсем чужим, городским, а его стихи, известные на всю Россию, наверное, здесь еще не читали.

Изменился родной язык. Стало «топорным, немытым». Поэт сознательно использует пошлые диалектики, искажает привычное звучание слов: «обсуждают свою жизнь».

Передавая речь «солдата Красной Армии с сонным лицом», автор использует бессмысленные междометия: «Мы и ентак, и расентак, // Буржуазный ентого, который в Крыму…» Это не речь, но какое-то звериное бормотание, полная деградация. Даже «хмурые клены» это слышат.

Наконец, в конце стихотворения появляется изображение лиры — атрибута поэтического мастерства. Автор признается, что никому не отдаст.

Если в стихах Пушкина из стихотворений «Я опять побывал…», «Не руками поставил памятник…» есть идея преемственности, то в творчестве Есенина все ограничено настоящим моментом.

«Цветите, молодежь, и делайте свое тело здоровым…» — в этом призыве чувствуется неверие в то, что душа молодых людей может быть здоровой после всего, что произошло в стране. «А я пойду один», — заключает поэт. Он останется один на один со своей главной задачей: песней о «шестой части земли», заповедном и вечном русском пространстве.

Анализ стихотворения «Край любимый! Сердцу снятся…» Есенина

Ранняя лирика Есенина проникнута безграничной любовью к родной природе. Переезд поэта в Москву только усилил и обострил это чувство, добавив к нему тоску по отчему дому

Есенин сразу же вошел в поэтический мир в качестве настоящего «народного певца», обратившего внимание городского общества на свои национальные корни. В 1914 г. поэт написал стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…», в котором вместе с художественным описанием природы присутствуют серьезные философские размышления

поэт написал стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…», в котором вместе с художественным описанием природы присутствуют серьезные философские размышления.

Находясь в городе, Есенин постоянно мысленно обращался к родному селу. Для описания своих ощущений он использует очень красивую фразу: «сердцу снятся». Поэт подчеркивает, что любовь к Родине живет не в рассудке, а в душе человека. Он до сих пор ощущает свою связь с природой и хотел бы полностью раствориться в ней.

Патриотизм раннего творчества Есенина насыщен религиозными символами («риза кашки», «ивы, кроткие монашки»). Поэт считал, что уникальное сочетание природы, православия и самих русских людей создает всеобъемлющее понятие – Русь. Многие поэтические образы Есенина напоминают о крестьянском быте и хозяйстве («скирды солнца», «небесное коромысло»).

К концу стихотворения восхищение перед пейзажем сменяется размышлениями автора. Находясь под впечатлением от созданной картины, он признается, что «затаил… в сердце мысли». Он с радостью принимает всю окружающую действительность. При этом появляется странное желание поэта. Он утверждает, что готов «душу вынуть» и поскорее покинуть этот мир. Такое утверждение может трактоваться двояко.

Возможно, поэт имеет в виду, что воспринимает земное существование как временное. Человеческая жизнь коротка, дается лишь один шанс насладиться физическими ощущениями. Но душа человека вечна, после смерти наступает долгожданное слияние с окружающим миром. Земные беды и страдания навсегда прекращаются. Человек растворяется в природе и обретает бессмертие.

Некоторые исследователи считают, что в последних строках произведения заключается пророчество Есенина о своей судьбе. Вряд ли это справедливо. В то время поэт был совсем молодым человеком, преисполненным радужных надежд. Ему еще только предстояло познать жизненные страдания, ощутить одиночество и неприятие общества. Мысли о смерти и самоубийстве пришли к нему гораздо позже.

Стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…». Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…» было на­писано С.А. Есениным в 1914 году. Основная тема произведе­ния — тема Родины. Мы можем отнести его к пейзажной и патриотической лирике, с элементом философского осмысле­ния собственного существования.

Композиционно в стихотворении мы можем выделить две условные части. Первая часть включает в себя первые три стро­фы. Здесь мы видим простой, но дорогой сердцу деревенский пейзаж:

Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных.

Лирический герой здесь признается в своей любви к родной земле, образ его проясняется в глазах читателя. Это юноша, ти­хий и скромный, чуткий и добрый, поэтичный, любящий свою родину, природу, деревню:

С тихой тайной для кого-то Затаил я в сердце мысли.

Поэт здесь использует прием олицетворения: ивы — «крот­кие монашки» «вызванивают в четки», болото «курит облаком».

Вторая часть — это мысль героя о преходящем земном счас­тье. Она присутствует в последней строфе:

Все встречаю, все приемлю,

Рад и счастлив душу вынуть.

Я пришел на эту землю,

Чтоб скорей ее покинуть.

Первые две строчки являются пограничными. Они словно подводят итог картинам скромной и прекрасной природы и уми­ротворенным чувствам лирического героя. И небольшим диссо­нансом звучат здесь последние строчки, представляющие собой вторую часть стихотворения.

Стихотворение стоит в ряду лучших произведений Есенина о русской природе и родине — стихотворений «Сыплет черемуха снегом», «В том краю, где желтая крапива…», «Я снова здесь, в семье родной», «О красном вечере задумалась дорога…».

Анализ стихотворения Сергей Есенин — Возвращение на Родину

Через 10 лет после того, как Сергей Александрович Есенин уехал в Москву он смог съездить в село Константиново, где он провёл своё детство. Он хотел увидеть, как живут его родные. Этой поездке поэт посвятил много произведений. Стих «Возвращение на родину», он сочинил в 1924 году. Местность, где рос Есенин, изменилась. Ведь уже следующее поколение юных сорванцов играет на сельских улицах.

Основным событием стиха стало восприятие героем тех изменений произошедших в жизни природы и людей. Идя к дому, великий русский поэт внимательно рассматривает малую родину. Он начинает припоминать, как хорошо ему было в детстве. Но Есенин не может узнать не только свой дом, но даже дедушку. От него он узнаёт, мать и сёстры очень сильно изменились. Мать сильно состарилась, а сёстры стали приверженцами коммунистического режима. Отец умер.

Подходя к дому, Сергей Александрович замечает, что на ней такие же резные окна, но стал изрядно потрепан. Матери, которая раньше с крыльца кормила цыплят тоже не видно. В селе коммунисты закрыли церковь, а также повалили крест на ней. Местным верующим больше негде молиться, поэтому его дедушка ходит на своеобразную исповедь в лес, к деревьям. Он там молится, ведь больше ему никуда не пойти.

Дом, очень любимый им с детства, производит на великого русского поэта удручающее впечатление. У него слёзы выступают на глазах из-за всех изменений. Он шокирован тем, что народ стал жить намного беднее, чем до революции. Поэт замечает, что иконы на стенах его сёстры заменили портретами с изображением Ленина.

Сёстры Есенина уже давно повзрослели. Они настолько преданы новому режиму, что вместо Библии у них произведения Маркса и Энгельса. Сергей Александрович признаётся читателю: «Я этих книг, конечно, не читал». Его забавляет, что «шустрая девчонка» предпринимает попытки заставить его верить в коммунистические идеи. Ведь к ним Есенин абсолютно равнодушен. Сергей Александрович во время поездки осознаёт, что даже в доме детства среди родственников он отличается от всех.

Великий русский поэт понимает, что его не ждали даже близкие люди. Он приходит к мысли, что из-за прошедших изменений он и его родственники стали абсолютно чужими друг другу.

Тема

Тематика стихотворения – тревога о судьбе деревни, страх за её будущее. Проблематика – плачевное состояние русских деревень. Тема деревни – основная в ранней лирике Есенина, эти стихи уникальны и неповторимы. Есенин искренне тосковал по своей малой родине, всё его существо тянулось к простой, понятной, родной деревенской жизни. Городская реальность разительно отличалась от искренности и простоты села, ужиться в чуждом для него окружении поэт пытался всю жизнь. Тоской и унынием проникнуто стихотворение, особенно жутко и безысходно звучат строки:

“В окна бьют без промаха Вороны крылом, Как метель, черемуха Машет рукавом”.

«Шепот, робкое дыханье» анализ стихотворения Фета по плану кратко – кому посвящено, метафоры и история создания

Перед глазами встают печальные картины: заброшенные дома, нескошенные поля, безлюдные, покинутые места. В последней строфе звучат слова сомнения, была ли она когда-то живой или это просто сон, потерянный, забытый, нереальный. Образ избы – это философский символ определённого уклада, быта, образа мыслей, мировоззрения. Изба – отдельная жизнь, правильная, мудрая, настоящая, – этот образ у Есенина параллелен образу русской женщины, хозяйки, труженицы. Традиционно черёмуха у Есенина – красавица-невеста, молодая девушка, нарядная и весёлая. В стихотворении “Край ты мой заброшенный” черёмуха – “холодный” образ, автор сравнивает её с метелью, лепестки цветов – со снегом. Эта картина скорее унылая, чем радостная, дополняет общее настроение стихотворения. Оно оказалось пророческим, как и многие другие. Родное село Константиново изменилось за годы разлуки настолько, что поэт при встрече с ним потерял ощущение родины, уюта и гармонии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: